Методические подходы к организации тестовой формы контроля учебных достижений учащихся с использованием средств информационных и коммуникационных технологий: на примере подготовки будущего учителя информатики
Диссертация
Актуальность исследования. Процесс информатизации общества, который подразумевает применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах науки и производства, затрагивает и образование на всех его ступенях. Информатизация образования — это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты подготовки будущих учителей в области использования средств ИКТ для организации тестовой формы контроля учебных достижений учащихся
- 1. Анализ современного состояния подготовки будущих учителей в области использования средств ИКТ для организации тестовой формы контроля учебных достижений учащихся
- 2. Возможности информационных и коммуникационных технологий в процессе тестирования
- 3. Методические рекомендации к организации тестовой формы контроля образовательных достижений учащихся в средней и старшей школе с учетом их возрастных особенностей в условиях использования
- 4. Принципы отбора содержания учебного материала для подготовки будущих учителей в области использования тестовой формы контроля учебных достижений учащихся на основе средств
- Выводы по главе 1
- Глава II. Методические аспекты подготовки будущих учителей информатики в области использования тестовой формы контроля знаний на основе ИКТ
- 1. Основные этапы подготовки будущих учителей информатики в области организации тестового контроля учебных достижений учащихся q использованием средств ИКТ
- 2. Структура и содержание спецкурса для будущих учителей информатики «Организация тестовой формы контроля учебных достижений учащихся с использованием средств ИКТ»
- 3. Проверка готовности будущих учителей информатики к использованию тестовой формы контроля учебных достижений учащихся на основе средств ИКТ
- Выводы по главе II
Список литературы
- Абдуллина О.А. К проблеме педагогических умений. Вопросы общей подготовки будущего учителя. -М., 1972.- 185с.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования: Учебное пособие для студентов пед. институтов, слушателей института повышения преподавателей пед. дисциплин ун-тов и пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984.-208с.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М.: Ассоциация инженеров — педагогов г. Москвы, 2002. — 191с.
- Аванесов B.C. Методические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Дис.. доктора пед. наук. М., 1994. -339с.
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., 1994.-48с.
- Агибалов А.В. Конструирование тестов и методика их использования при контроле знаний учащихся по математике: Автореферат дис. канд. пед. наук. -М., 1987. 16с.
- Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения// Информатика и образование, 1993. -№ 5. -С.7−19.
- Ананьев Б.Г. Избранные педагогические труды. В 2-х томах/ Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т.1. — М.: Педагогика, 1980. -230с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х томах. Пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. Т.1. — 318с., т.2.-336с.
- Ю.Андреев А. А., Меркулов В. П., Тараканов Г. А. Современные телекоммуникационные системы в образовании. Педагогическая информатика. 1995. — № 1. — С.55−63.
- П.Апатова Н. В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в школе: Дис.. д-ра пед. наук. -М., 1994.-217с.
- Асеева Н.Д. Модель педагогического диагностирования целей обучения по информатике в техническом вузе// Материалы конференции по информатизации образования. Екатеринбург, 2001. — С.196−199.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М., 1982. 192с.
- М.Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. СПб.: СВЕТ, 1997. — 400с.
- Белый О.Н., Раппопорт И. А. Тесты в преподавании математики// Математика в школе, 1968. — № 1. — С.51−66.
- Беляева А.П. Интегративно модульная педагогическая система профессионального образования. СПб, Радом, 1997. — 226с.
- Бернштейн М.С. О методике составления и проверки тестов// Вопросы психологии, 1968. — № 1. — С.55−56.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-336с.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1995. -144с.
- Богомолов В. Педагогическая технология: эволюция понятия// Советская педагогика. 1991. — № 9. — С.5−9.
- Богословский В.И. и др. О подготовке будущих учителей к профессиональной деятельности с использованием информационных педагогических технологий обучения// Наука и школа. 1999. — № 5. — С.45−49.
- Болтянский В.Г., Рубцов В. В., Проблемы компьютеризации обучения// Математика в школе. 1986. — № 1. — С.69−72.
- Буняев М. Подготовка учителя решение проблем информатизации// Информатика и образование. — 1999. — № 4. — С.93−95.
- Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации Российского образования// Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. -М.: Наука- Физмаглист, 1996. С.27−38.
- Валов A.M. Возможности компьютерного педагогического тестирования в качестве средства обучения// Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы научно-практической конференции. Новосибирск, 2003. — С.314−318.
- Валов A.M. Компьютеризация в сфере образования: за и против// Аспирантский сборник/ Под. ред. Жафярова А. Ж. Часть 2. -Новосибирск, 2001. — С.3−13.
- Валов A.M. Тестирование на ЭВМ. Явные и скрытые возможности// Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы научно-практической конференции. Новосибирск, 2002. -С.90−93.
- Валов A.M. Что должна «уметь» компьютерная тестирующая программа?// Аспирантский сборник/ Под ред. Жафярова А. Ж. -Часть 2. Новосибирск, 2002. — С.271−279.
- Введение в психодиагностику: Учебное пособие для студентов сред, пед. учеб. заведений / М. К. Акимова, Е. М. Борисова, Е. И. Горбачёва и др.: Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 192с.
- Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов/ Ю. М. Нейман, В. А. Хлебников. М., 2000. -156с.
- Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе// Информатика и образование, 1986. -№ 1. С. 18−22.
- Веревка Н.В. Совершенствование подготовки студентов педвузов в области управления образовательным процессом в школе на основе применения информационных технологий. Дис. .канд. пед. наук.-М. 2001.-222 с.
- Вилфорд Дж. Современная типология педагогических тестов// Тесты в образовании. -М., 1999.-Вып. 1.-С.216.
- Вопросы компьютеризации учебного процесса: Кн. для учителя/ Под ред. Л. П. Шило. -М.: Просвещение, 1987. 128с.
- Воскерчьян С.И. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика, 1963. № 10. -С.28−36.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480с.
- Гайнетдинов M. J1., Иванов Ю. С. Компьютеризация управления в системе образования: совершенствование учебно-воспитательного процесса с помощью ЭВМ. К.: Инкора — пресс, 1994. — 77с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. -М.: МГУ, 1985.-45с.
- Ганеев Х.Ж. Контроль и оценка достижений учащихся в системе развивающего обучения/ Методические рекомендации/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. 20с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М. Педагогика, 1987. — 264с.
- Гершунский Б.С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования. М.: Педагогика, 1985. -40с.
- Гоголевская Н.И., Цветкова О. Н. и др. Обучающий контроль знаний с использованием ЭВМ// Химия в школе, 1993. № 1. — С. 28.
- Горбачева Е.И. Критериально-ориентированное тестирование и диагностика умственного развития школьников// Вопросы психологии, 1988. -№ 1.- С. 15−22.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Математические методы в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1997.- 136с.
- Гузаиров М.Б., Прокаев B.JI. Сетевая система тестового контроля знаний// Развитие системы тестирования в России: Тезисы докладов III Всероссийской научно-методической конференции. М., 2001. -С.171.
- Демакова Н., Годунова Е., и др. На подступах к компьютерной педагогике// Информатика и образование, 2000. № 6. — С.82−87.
- Дозорец Ф.М. Тестовый компьютерный контроль знаний студентов// Тезисы докладов международной конференции «Автоматизация тестирования в системе экономического образования». М., 1996. -С.135−139.
- Долинер Л.И., Данилина И.И, Пашкова P.P. Компьютерные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов пединститута и учителей/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1993. -120 с.
- Доманова С.Р. Новые информационные технологии в образовании. -Ростов на — Дону: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1995. — 112с.
- Дробышева И.В. Компьютеры в обучении (зарубежный опыт)// Информатика и образование. 1988. — № 6. — С. 108−111.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Лантерна, Вита, 1995.- 150с.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дис.. д-ра пед. наук.-М., 1983.-356 с.
- Ершов А.П. и др. Школьная информатика (концепции, состояния, перспективы)// Информатика и образование, 1995. № 1. — С.3−20.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и образование// Математика в школе. 1989.-№ 1.-С. 14−31.
- Ефремов Н.Ф., Рыжкин А. А. Современные измерители знаний (Опыт тестирования)// Высшее образование в России. М.: 2001. — № 1. -С. 15−23.
- Жданов С.А. Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института и педагогических исследованиях: Дис.. канд. пед. наук в форме науч. доклада. -М, 1992.-36 с.
- Житомирский В.Г. Компьютерная технология учебно-воспитательного процесса/ Автоматизированные системы в управлении Учебно-воспитательным процессом в пед. институте. -Свердловск, 1986.-С. 15−23.
- Иванов А.А., Иванов А. П. Использование тестов для диагностики уровня системности знаний по математике// Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов II Областной Научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. — С.88−89.
- Ильина Т.А. Тестовая проверка знаний и программированное обучение// Сов. педагогика, 1967. № 2. — С.122−135.
- Ильин Е.П. Психология: Учебник для средних учебных заведений. -СПб.: Питер, 2004. 560с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика/ Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240с.
- Информатика и информационные технологии в педагогическом образовании. Выпуск l.-Омск: ОмГПУ, 1994.-66 с.
- Информатика и информационные технологии в педагогическом образовании. Выпуск 2.-Омск: ОмГПУ, 1995.-86 с.
- Информатика и информационные технологии в педагогическом образовании. Выпуск З.-Омск: ОмГПУ, 1996.- 104 с.
- Информатика и информационные технологии обучения в учебном плане математического факультета педвуза: Методические рекомендации. Сост. М. П. Лапчик. Омск: ОмГПУ, 1992.-104 с.
- Информатика и информационные технологии обучения в учебных программах для педвузов. Омск: ОмГПУ, 1992.-64 с.
- Информатика. Тестовые задания. М.: Лаборатория Базовых Знаний 2002 г. — 496 с.
- Кабардин О.Т., Земляков А. Н. Тестирование знаний и умений учащихся// Сов. педагогика, 1991. № 12. — С. 27−33.
- Каймин В.А., Рудаков З. И. и др. Технология разработки учебно-программных средств/ / Информатика и образование, 1987. № 6. -С. 63−66.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования/ Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 220с.
- Квашко Л.П. Тестовая проверка уровня усвоения знаний // Математика в школе, 1994. № 4. — С.49 — 52.
- Квашко Л.П. Тесты в практику преподавания математики // Математика в школе, 1996. — № 6. — С.50 — 55.
- Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию теста. Киев, 1994. -185с.
- Ковалева Г. С. Зарубежный опыт построения и актуальные проблемы развития образовательного тестирования // Программа развития исовершенствования государственных образовательных стандартов и тестирования (Первый этап). Итоговый отчет. М., 2001. — 65с.
- Ковалева Е. А. Педагогические условия формирования базовой информационно-компьютерной готовности студентов вузов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2001. — 17с.
- Козлов О.А. Тестовые задания как форма определения эффективности педагогических систем на примере курса информатики// Компьютерные программы, 1999. № 2. — С.44−52.
- Компыотерные технологии в высшем образовании// Под ред. А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 370с.
- Концепция информатизации образования. Информатика и образование. 1990.-№ 1.-С. 3−9.
- Корчевский В.Е., Салимжанов P.M. Приемы составления тестовых заданий// Математика в школе. 1995. — № 2. — С. 41−43.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.- 165с.
- Кручинина Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения. М.: Прометей, 1996. -176 с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления, порядок защиты. М.: Ось-89, 1997. — 208 с.
- Кузнецов А.А., Кариев С. Основные направления совершенствования методической подготовки учителей информатики в педагогических вузах. Информатика и образование. 1997. — № 6. — с. 13−20.
- Кузнецов А.А. Новая информационная технология и обучение информатике. Проектирование новых информационных технологий обучения. Под ред. В. М. Монахова. М.: НИИ ОСО АПН СССР, 1991.-С. 16−25,43.
- Кулемин Н.А. Тестовые технологии основа мониторинга качества образования // Тезисы докладов Всероссийской конференции «Развитие системы тестирования в России». — М., 1999. — 4.2. -С.106−107.
- Лавина Т.А. Особенности построения курса средства новых информационных технологий в деятельности учителя. Стандарты в образовании: проблемы и перспективы. 9−13 октября 1995 г., М., 1995.-С. 197.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования: Монография. -Омск- изд-во Омского гос. пед. ун-та, 1999.- 276с.
- Леднев B.C. Структура педагогической науки. Пед. технология М., 1991.-64с.
- Львовский В.А., Рубцов В. В. Психологические проблемы контроля и оценки знаний// Математика в школе, 1989. № 3. — С.80−86.
- Майорова Н.Л. Тестирование как педагогическое средство измерения успешности обучения: Дис.. канд. пед. наук. -Ярославль, 2000. 168с.
- Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб.: Образование и культура, 2000. -304с.
- Мальцев А.В. Тестовая технология контроля знаний: Методические указания. Екатеринбург, 1993. — 35с.
- Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу// Информатика и образование, 2000. № 8. -С.9−12.
- Матрос Д. LLL, Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогическое общество России, 2001.- 128с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192с.
- Ю1.Мизин А. И., Колин К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России// Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества. М.: Наука, Физматлист, 1996.-С. 1−13.
- Милаш И. Организация контрольно-оценочной деятельности// Математика в школе, 1989. № 6. — С. 18−21.
- Митрофанова Н. В. Опыт применения тестовых заданий// Физика в школе, 2000.-№ 1.-С.28.
- Моисеева М. В. Компьютерные телекоммуникации в системе повышения квалификации учителей средних школ: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 1997.-21с.
- Моисеева М. В. О компьютерных телекоммуникациях// Информатика и образование, 1993. № 4. — С. 31−38.
- Юб.Молибог А. Г. Программированное обучение (вопросы научной организации педагогического труда). М.: Высшая школа, 1967. -199с.
- Монахов В.М. Что такое новые информационные технологии обучения// Математика в школе, 1990. № 2. — с. 47−52.
- Монахов В.М., Рубцов В. В. Психолого-педагогические проблемы новых информационных технологий как средства учебной деятельности/ Информатизация школьного Образования. Москва-Берлин, 1990.-С. 47−58.
- Нардюжев И. В. Разработка и исследование моделей и алгоритмов информационной вычислительной системы компьютерного тестирования: Автореф. дис.. канд. тех. наук. Обнинск, 1999. -23с.
- ПО.Невуева Л. Ю., Сергеева Т. А. О перспективных тенденциях развития педагогических программных средств// Информатика и образование, 1990. № 5. — С.5−10.
- Ш. Онучина И. А. Использование тестовых технологий в учебном процессе / Сб. Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе. Выпуск 7. М.: МПГУ, 2002. — С. 23−38.
- Пардала А. Тест как средство исследования пространственного воображения // Математика в школе. 1995. — № 3. — С.75 — 80.
- Перегудов Ф.И., Петров О. М., Витти В. А. Основные принципы создания компьютерной технологии обучения/ Применение ЭВМ в учебном процессе. М.: Высшая школа, 1996. — С. 5−10.
- Петухова Н. В. К вопросу об эффективности использования компьютерных обучающих систем: целевые установки // Эффективность информационных технологий в обучении. Москва, 1995. -С.41−48.
- И5.Пиликов Н. П., Болотин Б. Н., Казулин Н. т., Соловьев Д. Э. Работать на компьютере научит компьютер?// Информатика и образование, 1993. № 4. — С.65−73.
- Подцубная JI.M., Татур А. О., Челышкова М. Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М.: МИФИ, 1995.-77с.
- И7.Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Полат Е. С. М.: Академия, 2001. — 270 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогического исследования. -М.: Педагогика, 1987. 144с.
- Пономарев В. П. Значение тестов для самостоятельного контроля знаний школьников // Школа и производство, 1993. № 4. — С. 60−62.
- Психологический словарь/ Под ред. А. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1983. — С. 370.
- Психология. Словарь/ Под ред. А. В. Петровского, Г. М. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — С. 396.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М.: Когито-Центр, 1999. — 140с.
- Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов Всероссийской научно методической конференции/ Под ред. JI.C.
- Гребнева М.: Центр тестирования Министерства образования РФ, 2002.-С. 48−54.
- Роберт И.В. Новые информационные технологии обучения: дидактические проблемы, перспективы использования// Информатика и образование, 1991. № 4. — С. 18−25.
- Роберт И.В. Средства НИТ школе// Информатика и образование, 1989. — № 2. -С.62- 64.
- Роберт И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1994.-400с.
- Родионов Б.У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995.-48 с.
- Рожина JI. В. Дидактические основы подготовки пользователей новых информационных технологий в высшей школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Улан- Удэ, 2000. — 14 с.
- Русаков С.В., Русакова O.JL, Шестакова JI.B. Тестовая форма контроля для базового курса ОИВТ// Информатика и образование, 1997.-№ 6−8.
- Рысс B.JI. Контроль знаний учащихся. М., 1982. — 235 с.
- Рябушкин Б.С. Современные образовательные технологии и организационно-экономические условия их реализации в высшей педагогической школе. Автореферат дис. на соиск. уч. степени д.п.н. -СПб, 2000. -21с.
- Сакаева С.Р. Математико-статистическая обработка данных тестирования// Проблемы школьной и вузовской педагогики. Сб. статей. Глазов: Изд-во ГГПИ, 1997. С.40−45.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Сеногноева Н. А. Об опыте проведения курса по выбору «Тестовые задания в образовательных технологиях» // Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов II областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. — С.77−78.
- Сергеева Т.А. Новые информационные технологии и содержание обучения// Информатика и образование. 1991. -№ 1. — С.3−10.
- Сергеев А.О. и др. Применение инструментальных систем для автоматизированного контроля знаний // Компьютерные технологии в высшем образовании. М.: Изд.- во МГУ, 1994. — 48с.
- Скибицкий Э. Г. Концепция создания компьютеризированного курса как составляющей педагогической системы. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 1996. — 38с.
- Скрыльникова Е.А. Компьютерные средства контроля знаний по математике в школе: Дис. канд. пед. наук. -М., 2000. 172с.
- Сладкевич Б.Г. Контроль и обучающие системы в обучении: Методические рекомендации/ Ленинград, ЛГЛИ. -1980. 60с.
- Слепухин А.В. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 159с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. М.: Аспект — Пресс, 1995.-271с.
- Стариченко Б. Е., Исаков А. С. Системы компьютерного тестирования серии магистр// Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов второй областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. — С.80−81.
- Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения: Учебное пособие/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. 108с.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во Московского университета, 1969. — 132с.
- Тесленко В. И. Педагогическое тестирование: теория и практика: Учебное пособие к спецкурсу. Красноярск: Изд-во КГПУ, 2003. -186с.
- Тестовые технологии и педагогические тесты// Тезисы докладов Всероссийской конференции «Развитие системы тестирования в России». Екатеринбург, 2002. — С. 36−45.
- Толоконников А. Г. Методика реализации обучения информационным технологиям в системе повышения квалификации руководителей и специалистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Тольятти, 2000. 17с.
- Трухин М. П. О единых требованиях к программам тестирования// Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов II областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. -С.80−81.
- Тряпицина А.П., Е.С. Заир-Бек. Модернизация педагогической науки. // Модернизация педагогического образования в Сибири: проблемы и перспективы. Часть 1: Сборник научных статей. Омск: издательство ОмГПУ, 2002. — С.3−10.
- Уваров А. Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании// Информатика и образование, 1998. № 4. — С.65−78.
- Уваров А. 10. Новые информационные технологии и реформа образования// Информатика и образование. 1994. — № 3. — С.3−14.
- Урванцева Г. В., Щапов А. Н. Основы педагогического тестирования // Учебно-методическое пособие. Ярославль, 1997. — 47с.
- Усова А. В. Инновационные процессы в образовании// Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 16−20 августа. Горно-Алтайск, 1999. — 160с.
- Утлинский Е.В., Бахтина О. И., Степанов А. В. Информационные технологии диагностики, контроля и коррекции знаний учащихся. М., 1992.-78 с.
- Утлинский Е.В. Организация и средства текущего контроля результатов обучения школьников по информатике: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1993. — 159 с.
- Федоров Е.Б. Компьютерные тест-анализы// Математика в школе, 1991.-№ 3.-С.29−31.
- Фёдоров Е.Б. Тестирование как средство управления учебным процессом при обучении математике в специализированных классах: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 20с.
- Фрадкин В. Е. Освоение учителями способов реализации образовательного потенциала новых информационных технологий в процессе повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2002. — 23 с.
- Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Опыт. Проблемы. Перспективы. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1988.- 173с.
- Халимова Н. М. Педагогическое тестирование как фактор успешности учения студентов (на примере технических дисциплин): Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 1999. — 19с.
- Цатурова Е. А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. -Таганрог, 1969.-52с.
- Цевенков Ю.М., Семенова Е. Ю. Эффективность компьютерного обучения// Новые информационные технологии в образовании: Обзор информ./ НИИВО. Выпуск 6. М., 1991. — 84с.
- Чекулаев М. А. Организационно-педагогические и дидактические условия использования тестовых способов контроля для обеспечения требований государственных образовательных стандартов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1997. 17 с.
- Челышкова М. Б., Ковалева Г. С. Теория и практика конструирование педагогических тестов: Учебное пособие М.: Исслед. центр, 1996.-47с.
- Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. Учебное пособие. Исслед. центр, 1995.-32с.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирование педагогических тестов: Учеб. пособие М.: Логос, 2002. — 432с.
- ПО.Чермошенцева О. М., Зевлакова Л. В. Тест как инструмент оценки диагностики уровня обученности учащихся/ Сб. Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе. Выпуск 7. М.: МПГУ, 2002. — С. 15−22.
- Шагалова Л. Г. Об использовании компьютерных тестов в процессе преподавания курса «Правовая информатика»// Тестовые технологии и педагогические тесты: Тезисы докладов II областной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. — С. 91.
- Шадриков В. Д. Психодиагностика и психопрогностика // Профессиональная ориентация и обучение: Межвузовский сборник научных терминов. Ярославль, 1988. — С 28−32.
- Шмелев А.Г., Бельцер А. И. и др. Перспективы компьютерного тестирования: валидность и надежность «Телетестинга"// Развитие системы тестирования в России: Тезисы докладов Всероссийской конференции. М., 1999. — Ч.З. — С.68−69.
- Эльконин Д.Б., Давыдов В. В. Возрастные особенности усвоения знаний. М.: Просвещение, 1996. — 442с.
- Frederiksen N. Testtheory for a new generation of tests. Lawrence Erlbaum Ass., Hillsday, N-Y, 1993. 173p.
- Lord F.M. Application of Item Response Theory to practical testing problems. Hillsday, N-Y. Lawrence Erlbaum Ass., 1980. — 266p.
- Nitco A.J. Educational tests and measurement: An introduction. -Harcourt Brace Jovanaovich, Inc, 1983. 191p.