Становление основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей
Диссертация
Серьезной проблемой высших педагогических учебных заведений Вьетнама является недостаточная подготовка учителей с высоким уровнем общей и профессиональной культуры. Педагоги в идеале признают ценность и значимость общей культуры для учителя, но за время профессиональной подготовки весьма слабо овладевают профессиональными и общекультурными знаниями, умениями и навыками. Как отмечает МЛ… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы становления основ профессиональной культуры учителя
- 1. 1. Профессиональная культура как сущностная характеристика личности и деятельности учителя
- 1. 2. Содержание, структура, критерии и уровни сформированности основ профессиональной культуры современного учителя
- 1. 3. Роль культурно-развивающей среды педагогического колледжа в становлении основ профессиональной культуры студентов
- 2. 4. Структурно-функциональная модель становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей Вьетнама
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Возможности использования российского педагогического опыта в становлении основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей Вьетнама
- 2. 1. Становление основ профессиональной культуры студентов при изучении психолого-педагогических дисциплин
- 2. 2. Динамика сформированности основ профессиональной культуры студентов педагогического колледжа
- 2. 3. Психолого-педагогические условия становления основ профессиональной культуры студентов во вьетнамских^ педагогических колледжах
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов, слушателей.-М.: Просвещение, 1984. — 208с.
- Абросимова З.Ф. Формирование культуры будущего учителя в процессе изучения дисциплин педагогического цикла: Афтореф.дисс. .канд.пед.наук. Челябинск, 1994. — 17с.
- Арзаканьян Ц.Г. От Эразма Потердамского до Бертрана Рассела / Монография: Коммунизм и культура. — М., 1969. — 84с.
- Арнольдов А.И. Введение в культурологию: Учебное пособие. — М., 1993.-352с.
- Артамонова Е.И. Развитие духовной культуры учителя: теория и практика. — М.: «Прометей», 2000. — 128с.
- Бавченков Н.М. Воспитание педагогической культуры комсомольского работника (в деятельности комсомольских школ): Дисс.. канд., пед. наук. М., 1988. — 235с.
- Баллер Э.А., Злобин H.G. Культура. Творчество. Человек. — М.: Молодая гвардия, 1970. — 50с.
- Барабанщиков А.В., Муцинов С. С. Педагогическая культура офицера. -М., 1980.-208с.
- Барабанщиков А.В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов (к вопросу о сущности педагогической культуры) // Сов. педагогика. 1981. — 1. — С.71 — 8.
- Барабанщиков А.В., Муцинов С. С. Проблемы педагогической культуры. Вып.1: О педагогической культуре преподавателя высшего военно-учебного заведения. М.: Военное изд-во, 1980. — 208с.
- Барабанщиков А.В., Муцинов С. С. Педагогическая культурапреподавателей высшей военной школы. — М.: ВПА, 1985. — 173с.
- Баркова Н.Н. Проблема духовности личности в отечественной педагогике // Научные труды Mill У. Серия: психолого-педагогические науки. Сборник статей: — М.: Прометей, 2003. — 836с.
- Белозерцев Е.П. Всесоюзный съезд работников народного образования и проблемы подготовки учителя / Теория и практика высшего педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов. — М.: Изд-во «Прометей» МПТУ им. В. И. Ленина, 1991. 247с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. М.: Педагогика. 1989.-192с.
- Бисько А.Т. Гуманизм и демократизм в культуре современного учителя // В помощь начинающему учителю: Метод.материалы. — Вып.6. Даугавпильс, 1990.-С. 8−9 .
- Бондаревская Е.В., Богомолова Г. П. и др. Прогностическая модель развития общеобразовательного региона Железнодорожного района Ростов-на-Дону: Метод, пособие. Ростов Н / Д: обл. ИУУ, 1995. 96с.
- Бондаревская Е.В. Диагностика личностно-педагогической саморегуляции учителя как свойства педагогической культуры учителя. Ростов Н / Д: РГПУ, 1996. 53с.
- Бондаревская Е.В. Теоретико-методологические вопросы изучения и формирования, педагогической культуры //Формирование педагогической культуры будущего учителя: Межвузовский сборник научных трудов Ростов н /Д: РГПИ, 1989. — 140с.
- Бондаревская Е.В., Богомолова Г. П. Образовательное пространство малого города как среда развития и воспитания личности (Концептуальная модель развития системы образования в г. Батайске): Научно-метод.пособие. Ростов Н / Д: РГПУ, 1977. — 97с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студ.сред. и высш.пед.учеб.заведений, слушателей ИПК и ФПК. — Ростов Н / Д: Творчески центр «Учитель», 1999. — 560с.
- Борисов М.М. Здоровый образ жизни: как компонент культурной жизнедеятельности учителя // Профессионально-педагогическая культура: сущность, структура- формирование: Материалы Всероссийской научн-практ.конф. — Москва, 1996. — 129с.
- Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие / Под ред. Е.В.
- Бондаревской. Ростов Н /Д: ПГПУ, 1995. 172с.
- Введение в философию / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1989. — G.78.
- Виленский МЛ, Зайцева С. Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя. Учебное пособие. — М.: Прометей, 1993. 117с.
- Виленский М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовке // Формирование профессиональной культуры учителя / Под.ред. В. А. Сластенина. — М.: «Прометей», 1993.- 175с.
- Виленский М. Я- Профессионально-педагогическая культура учителя какмера и способ его жизнедеятельности / Профессионально-педагогическая культура: сущность, структура, формирование: Материалы Всероссийской научно-практ.конф. — Москва., 1996. 129с.
- Воробьев Н.Е., Суханцева В. К. и др. О педагогической культуре будущего учителя // Педагогика. 1992. — № 1−2. — С.66 — 70с.
- Ву Кхиеу, Леван Шау. Хошимин и распространение марксизма, ленинизма во Вьетнаме / Вьетнамская философия нового и новейшего времени. М.: «Наука», 1990. — 312с. С. 291.
- Вьетнам: страна и люди / Сост. До Фыонг, А. М. Левин / Под общ.ред.Е. П. Глазунова. М.: Прогресс, 1984. — 294с.
- Ганькова З.А. Использование доказательства как средства воспитания профессионального теоретического мышления/ Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения: Межвузовский сборник. — Петрозаводск, 1985. — 160с.
- Гармаш Е.Б. Формирование педагогической культуры будущего учителя: Дисс. .канд. пед. наук.-Киев, 1990.- 169с.
- Гребенников И.В. Педагогическую культуру каждой семье. — М.: Знание, 1978.-41с.
- Греков А.А., Рогов Е. И. Рейтинг как показатель профессионального развития педагога (перестройка педагогического образования): Учебное.пособие. Ростов н/Д: 1991. — 64 с.
- Гришин Э. А. Педагогическая этика. — Владимир: Владимир. книжизд-во, 1975.- 200с.
- Гуманистическая направленность // Педагогический словарь. — М.: АКАДЕМА, 2001. 176с.
- Данильченко В.М. Модель индивидуально- творческой подготовки будущего учителя // Формирование личности учителя: Материалы межвузовского сборника научных трудов. — М.: «Прометей», 1995. —156с.
- Данильченко В.М. Развитие индивидуального стиля деятельности в процессе формирования профессионально-педагогической культуры: история, теория, технология: Материалы Всероссийской научно-практ.конф. Белгород: БГУ, 1996. С. 86 — 88.
- Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ.педвузов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000- - 432с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. — 200с.
- Дуробский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / Предисл. В. Н. Мошков. М.: RETORIKA А: Флинта, 1999. — 560с.
- Иванова Т. В- Формирование педагогической культуры будущего учителя в учебном процессе: Дисс—канд.пед.наук. Луганск, 1991. — 234с.
- Ионин А.Г. Социология культуры. М.: Логос, 1976. — С.9
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект. — М.: Белгород, 1992. 100с.
- Каган А.А. Личность учителя — фактор гуманных взаимоотношений в классном коллективе/ Вопросы педагогики и психологии. Вып. 3. Сборник статей. / Под ред. Л. П. Доблаева. Издательство Саратовского университета, 1972. — 144с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. — Грозный: Чечено-Ингушское книжное изд-во, 1976. — 286с.
- Казанцев СЛ., Казанцева Л. А. Методологическая культура студентов в условиях фундаментализации обучения // Педагогическое образование и наука. № 3. — 2001. — С. 9−14.
- Карпов Г. Г О советской культуре и культурной революции в СССР. — М.: Знание, 1952.-43с.
- Карпова Г. Ф. Культурнообразовательные ориентации России в контексте ее государственности // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология: Материалы Всероссийской научно-практич.конф. — Белгород: БГУ, 1996. С. 86 88 .
- Кичук Н.В. Взаимосвязь педагогической культуры и творчества в профессиональной деятельности // В помощь начинающему учителю: Метод.материалы.Вып.6. Даугавпилс, 1990. — С.22 24.
- Коган Л.Н. Очерки о социальной теории культуры. Свердловск, 1972. — 169с.
- Коджаспировка Г. М. Педагогическая культура и профессиональное самообразование учителя // Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности: Материалы межвуз. научно-практ.конф. М.: Прометей, 1993. — С.22 — 23.
- Колмогорова Л. С. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. психологов. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 360с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Педагог: Профессия и личность. Ростов Н / Д: РГПУ, 1997. 144с.
- Культурные модели школ // Новые ценности образования. Вып.4. М.: Инноватор, 1996.— 184с.
- Культурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. — Ростов Н / Д: Феникс, 2003. 76с.
- Культурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. И. Шапольвалова. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. -320с.
- Jle Ван Кам. Мораль как основа права в традиционном вьетнамском обществе // Традиционный Вьетнам: Сборник статей. Вып.П. — М., 1996. -363с.71 .Ленин В .И. Новая экономическая политика и задачи политпросветов / Полн.собр.соч. Т. 44. — С.155 — 175.
- Леонтьев. А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. — 511с.
- Лесгафт П.Ф. Избр.пед.соч. М.: Педагогика, 1988. — 397с.
- Лигачев Д.С. Я вспоминаю. — М.: Прогресс, 1991. — 254с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. М.: Академия, 1993. 528с.
- Маркситско-ленинская теория культуры. М.: Политиздат, 1984. — 384с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. Москва.: «Просвещение», 1993: — 192с.
- Матвеев В.В. Педагогическое творчество мастера производственного обучения // Подготовка учителя начальных классов к творческой деятельности: Материалы межвуз. научно-практ.конф. — М.: Прометей, 1993. — С.58−59.
- Матвеев П.П. Формирование общей и педагогической культуры будущего учителя // В помощь начинающему учителю: Метод.материалы. Вып.6. Даугавпилс, 1990. С. 40−41:
- Межуев В.М. О понятии культуры // Коммунизм и культура. М., 1982. -270с.
- Мескон М.Х., Альберт М. и др. Основы менеджмента.: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992.-720с.
- Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002. -268с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 200с.
- Мшценко ЛИ. Теория и практика формирования педагогического образования (на материале подготовки учителя начальных классов) / Московский пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина, Курский гос.пед.ун-т. — Москва-Курск, 1996. — 262с.
- Мищенко Л.И. Моделирование и реализации содержания педагогического образования (на материале подготовки учителя начальных классов) / Московский пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина, Курский гос.пед.ун-т. Москва-Курск, Изд-во КГПУ, 1996. — 81с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973- 406с.
- Мороз А.Г. Требование к профессии учителя в условиях научно-технического прогресса / К.: Радяньска школа, 1987. — № 12. — С.37 42
- Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. — М.: Просвещение, 1986. -160с.
- Мукамбаева М.М. Духовная культура учителя и его формирование / Теория и практика высшего образования: Межвуз сбор. — М., 1993. — 117с.
- Мындыану В.М. Дидактические основы обучения педагогической технике в процессе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дис .докт.педагогических наук. М., 1992. — 30с.
- Невский И.А. Трудовой успех: Без трудных работать можно: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1981. — 128с.
- Негодаев И.А. НТР и культура. Ростов НУ Д, 1985. 128с.
- Пастернак Б. Что такое человек//Век и мир. — 1989. -№ 5. -С.31.
- Педагогика: Учебник для вузов / Н. Бордовская, А. Реан. — СПБ-: ПИТЕР, 2003. 304с.
- Пилюгина G.A. Педагогическая деятельность как культурный процесс // Новые ценности образования: культуросообразная школа: Научно-методический сборник. Вып.11. — М., 2002. 192с.
- Плаксий С.И., Качество высшего образования. М: Национальный институт бизнеса.2003. — 654с.
- Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для: студ.пед.колледжей. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 400с.
- Психологические условия повышения эффективности обучения в педвузе: Межвузовский сборник научных трудов. — М.: МГОПИ, 1992. — 125с.
- Пискунов А.И. Усовершенствование общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов и университетов // Советская педагогика. — 1975. № 2. — С.79−86.
- Нгуен Ки Тыонг. Профессиональная направленность личности / Наука и сотрудничество: Доклады VI научного симпозиума. Москва, 2002. — 396с.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителя: Рождение мастера: Кн. для преподават. высш. и сред.учеб. заведений. М., 2000. — 304с.
- Ризз Г. И. Размышление о педагогической деятельности, культуре, мастерстве // Педагогика. 1995. — № 4. — С.114 — 116.
- Романов К.М., Гаранина Ж. Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие / Под ред. К. М. Романова. — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 320с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.1 / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1989. С. 41.
- Семенов B.C. Диалектика развития социализма. — М.: Мысль, 1987. -430с.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. — М.: «Академия», 2000. 240с.
- Силяева Е.Г. Творчество как компонент педагогической культуры учителя // Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности: Материалы межвуз. научно-практ.конф. — М.: Прометей, 1993. С .42−43.
- Ситаров В. А. Формирование методической компетентности будущего учителя // Теория и практика высшего образования: Меж.вуз.сб.науч.трудов. — М.: «Прометей», 1991. — 247с.
- Ситникова М. И Педагогические условия творческой самореализации личности учителя: Дисс. .канд.пед.наук. Белгород, 1995.-214с.
- Сластенин В.А. Личностный потенциал учителя // Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности: Материалы межвуз. научно-практич.конф. М.: «Прометей», 1993. — С. З-4.
- Сластенин В. А. Предметная область «Педагогика» в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования / Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. — М.: Прометей, 2003. 836с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М., 1976. — 158с.
- Сластенин В.А., Формирование творческой личности будущего учителя // Советская педагогика. — 1975. — № 1. — С.6.
- Сластенин В. А., Артамонова Е. И. Аксиологический аспект содержания современного образования / Педагогическое образование и наука. № 3. — 2002. — С.8.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф.Ведущие тенденции и принципы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы // Формирование личности учителя: Межвуз.сб.научн.трудов. -М.: «Прометей», 1995. -156с.
- Сластенин В. А., Шиянов Е.Н.Гуманистическая концепция педагогического образования // Современная высшая школа: Международный журнал. М., 1991. — № 4. — С.83 — 96.
- Сластенин В: А. Формирование социально активной личности учителя // Советская педагогика. 1981. № 4. — С.76 — 84.
- СЛАСТЕНИН. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. -488с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие длястуд.высш.пед.учеб.заведений. — М.: Издательство центр «Академия», 2003. 304с.
- Соколов Э.В. Культура и личность. JL: Наука, 1972. — 228с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. — М.: Политиздат, 1973. — 249с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. — М.: Просвещение, 1982. 200с.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. — Киев: Рад. школа, 1984. -254с.
- Сухомлинский В.А. Педагогический коллектив средней школы. — М.: Учпедгиз, 1958.-207с-
- Сыпченко В. И-, Авдианц А. Г. Проблема формирования «человека духовного» // Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество: Труды Всеросс.науч.практ.конф. — М., 2002. — 411с.
- Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно. методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2002. — 128с.
- Тезаурус для учителей и школьных психологов // Новые ценности образования. Вып.1.М.: Иноватор, 1995. 133с.
- Тимощенко Л.Н. Формирование профессиональной культуры будущего учителя // В помощь начинающему учителю: Метод.материалы. Вып. 5. Даугавпилс, 1990. С.10−13.
- Толстой Л.Н. Педагогическое сочинение. М.: Педагогика, 1989. -544с.
- Успенский В.Б., Чернявская А. П. Введение в психологопедагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 176с.
- Ушинский К.Д. Собр.соч. в 11 томах. Москва Ленинград: АПН, 1948. Т.2. — 645с.
- Ушинский К.Д. Собр.соч.: В 6 Т. М.: АПН РСФСР, 1948. —Т. I. -С. 167- Т.Н. — С.482.
- Фефилова В.Л. Воспитательная система духовно-нравственного отношения // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: Тезис.докл. Всеросс.научн.конф. — М., 2003.-420с.
- Философский энциклопедический словарь. 2-ое изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989.— 815с.
- Философский энциклопедический словарь: Сов.энциклопедия. — М., 1983−839с.
- Формирование личности будущего учителя / Р. И. Цветкова, Ф. Г. Важенина и др. Владивосток: ДГУ, 1991. 128с.
- Хоруженко К.М. Культурология: структурно-логические схемы. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -336с.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. — М.: Просвещение, 1986.— 429с.
- Цит по: Сергеева А., Садовский И. Это было у нас в Академии. -«Учит.газ.». — 1959, 22 сен.
- Шабалина О.Л. Подготовка учителя физической культуры как объект педагогической деятельности / Научные труды Московского педагогического государственного университета: Сборник статей. — М.: Прометей, 2003. 836с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. 4.1 Концептуальные и прикладные основы социальнойпсихологии. М.: ВЛАДОС, 1995. — 544с.
- Шевелев А.Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции из истории российской педагогики. — Санкт-Петербург. 2003. 432с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теории личности. Ростов н Д: РИО АО Цветная печать, 1975. — 314с.
- Щацкий С.Т. Избр.пед.соч.: В 2 Т. — М.: Педагогика, 1980. Т.2. — С. 65.
- Яковлев Б.П. Психическая нагрузка, деятельность и здоровье человека // Педагогическое образование и наука. 2003. — № 3. — С. 58.
- Янгоцай. Психологические идеи в педагогических сочинениях А. С. Макаренко / Макаренко на Востоке и Западе/ Под ред. 3. Вайтца
- Марбург, Германия) и А. Фролова (Н.Новгород, Россия), 1994. — 264с.
- Giao due va thai dai. 2000. -Tr 1−2.
- Goodlad J.A. Studying the education of Educators: Values-driven inquiiy//Ph- Dela Kapen. 1998.-Vol .70. № 2.-P. 105 111.
- Luat giao due. Nha xufift ban «Chmh tri qudc gia», 2001. 70 tr.
- Nguydn Van Tinh. V3h d? tir hoc, tu nghien cuu cua sinh vien trrrcmg Cao dang Sir pham Ha TTnh // Tap Chi Giao due. 2001 № 4. — Tr. 41- 42.
- Nhan dan. S6ra ngay 14.3. 2002. Tr.2 — 5.
- Nhan dan. S6ra ngay 25.7.2003. -Tr. 1−3.
- Nhan dan. S6ra ngay 31.7. 2003:-Tr. 1−7.
- Nhan dan. S6 ra ngay 29.8. 2003. Tr. l- 4.
- Nhan dan. Sб ra ngay 26. 10. 2003. Tr. 1- 5.
- Nhan dan. Sб ra ngay 20.11.2003. Tr .1- 3.
- Nhan dan. S6 ra ngay 12 .10. 2003. Tr.2.
- Pham Hong Quang. Renewal of pedagogy contents in the teaching andlearning conditions at present time // Higher and Professional Education. 1995. Vol. 12. — P.23.
- T&m If hoc hoat ddng va kha nang ling dung vao Imh vuc day hoc /Chu bien: Phan Trong Ngo/ Nha xu? tt ban Dai hoc qu6c gia Ha N6i, 2000. 243 tr.
- T&m If hoc liia tu6i va t&m 1 Г hoc sir pham (Chu bien: L6 Van H<5ng). Nhaxu&t ban «Giao due», 1998. 249 tr.
- T6 cMc hoat ddng ngoai gior ldn ldrp (Chu bi6n: Ha Nhat Thang). Ha N6i, 2000. 50 tr.
- Thomas W. Premitive behavior. New York. 1937, P.8.
- Van hoa vachi&ihroc van hoa — vSn d? kh6ng chi cho h6m nay//Tap chf Th6 gidi mdi. 1998. Sб 277. — Tr. 65 — 67.
- Тгёп Ngoc ТЬёт. Co scr van hoa Viet Nam. «Nha xu? t ban Giao due», 1998. 333 tr.
- Учебная программа по циклу психолого-педагогичесих дисциплин1. Общая педагогика
- Всего 45 часов: 34- лекционных, 11- семинарских
- Пояснительная записка (цель и требование к знаниям и умениям) И. Содержание занятия
- Тема 1. Педагогика — наука о воспитании человека. Лекция — 9 часов, семинар- 1 час
- Воспитание как общественное явление
- Предмет, задачи и методы педагогической науки
- Педагогика в путях обновления
- Тема 2. Цель и задачи воспитания
- Лекция — 8 часов, семинар- 4 часа1. Категории цели воспитания
- Цель воспитания в системе образования Вьетнама
- Система народного образования Вьетнама 4.3адачи и содержание воспитания
- Управление образовательными системами
- Тема 3. Воспитание и развитие личности Лекция — 6 часов, семинар- 4 часов 1. Развитие и личность2. Наследственность и среда3. Воспитание и развитие
- Тема 4. Учитель общеобразовательной школы Лекция — 6 часов, семинар- 4 часа 1 .Роль и задачи учителя
- Характеристика учительского труда3. Требование к учителю
- Учитель и его пути совершенствования
- Взаимоотношение учителя в школе
- Тема 5. Обобщенные пути воспитания
- Лекция — 10 часов, семинар- 2 часа
- Понятие о путях воспитания
- Воспитание в процессе обучения
- Воспитание в общественной деятельности, в игре
- Воспитание в коллективе, через коллектив III. Методические указания1. Теория обучения
- Всего 45 часов: 32 лекционных, 13 семинарских
- Пояснительная записка (цель, требование к знаниям и умениям)1. Содержание
- Тема 1. Основные вопросы теории обучения Лекция-13 часов, семинар- 3 часа1. Процесс обучения
- Законы, закономерности и принципы обучения3. Содержание обучения4. Формы обучения5.Методы обучения
- Тема 2. Организация процесса обучения в школе Лекция-13 часов, семинар- 8 часов
- Общие характеристики обучения в школе
- Учебный план, учебная программа, учебники и учебные пособия3. Формы обучения
- Оценка результатов обучения
- Тема 3. Технические средства обучения
- Лекция- 6 часов, семинар- 3 часа1. Виды средств обучения
- Участие учителя и учащихся в создании средств обучения
- Общее представление о средстве обучения1. Ш. Методические указания1. Теория воспитание
- Всего 45 часов: 32 лекционных, 12-семинарских
- ГПояснительная записка (цель, требование к знаниями и умениями) П. Содержание занятия
- Глава 1. Основные вопросы теории воспитания Лекция -14 часов, семинар-4 часа1. Воспитательный процесс2. Принципы воспитания3. Содержание воспитания4. Методы воспитания
- Глава 2. Классный руководитель
- Лекция — 8 часов, семинар- 4 часа
- Роль и функции классного учителя
- Содержание работы классного руководителя
- Методика организации воспитательной работы
- Глава 3. Пионерская организация в воспитательной работе школы
- Лекция — 8 часов, семинар — 4 часа
- Роль пионерской организации в процессе воспитания личности
- Взаимосвязи пионерской организации и школы в воспитательной работе
- Методика организации воспитательной работы в школе1. Ш. Методические указания1. Общая психология
- Всего 45 часов: 33- лекционных, 12- семинарских
- Шояснительная записка (цель и требование к знаниям и умениям) П. Содержание
- Глава 1. Психология как наука
- Лекция 2 часа, семинар — 1 час
- Предмет психологии, её задачи и значение
- Сущность, психические функций и классификации психических явлений
- Принципы и методы исследования
- Глава 2. Естественные и социальные основы в психологии Лекция 3 часа, семинар — 1 час
- Естественные основы психики2. Социальные основы психики
- Глава 3. Становление, развитие психики и сознания Лекция — 2 часа, семинар — 1час
- Становление и развитие психики (онтогенез и филогенез)
- Становление и развитие сознания
- Глава 4. Формирование и развитие личности Лекция — 6 часов, семинар 2 часа1. Понятие о личности2. Типы личности
- Психологическая структура личности
- Проблема развития личности
- Глава 5. Познавательные процессы
- Лекция 8 часов, семинар — 4 часа
- Ощущение, восприятие и их закономерности
- Мышление, воображение и их закономерности3. Речь и познание
- Умственно^ развитие и проблема измерения интеллектуальности1. Глава 6. Эмоция и воля
- Лекция 8 часов, семинар — 2 часа1. Эмоция11 Чувство и эмоция12 Уровни выражения эмоции13 Закономерности эмоции2. Воля21 Понятие о воле
- Волевая регуляция поведения23 Автоматическое поведение1. Глава 7. Память
- Лекция 5 часов, семинар — 1 час1. Понятие о памяти2. Определение памяти3. Свойства памяти4. Основные процессы памяти
- Пути повышения эффективности памяти1.I. Методические указания
- Возрастная и педагогическая психология
- Всего 45 часов: 27 лекционных, 18 практических Шояснительная записка (цель, требование к знаниям и умениям) П. Содержание
- Первая часть. Основные вопросы возрастной и педагогическойпсихологии
- Глава 1. Введение в возрастную и педагогическую психологию
- Лекция 3 часа, семинар — 2 часа
- Общая характеристика возрастной и педагогической психологии
- Значение возрастной и педагогической психологии
- Теория о психическом развитии детей
- Глава 2. Возрастная психология школьного возраста Лекция 7 часов, семинар — 4 часа
- Место и значение психологического развития в школьном возрасте
- Условия психологического развития школьников
- Деятельность и общение в жизни школьников
- Развитие личности школьников
- Вторая часть. Некоторые вопросы педагогической психологии
- Глава 3. Психология обучения
- Лекция — 8 часов, семинар 4 часа1. Обучение2. Учение
- Формирование понятия в процессе обучения
- Формирование умений, навыков
- Обучение и умственное развитие
- Глава 4. Психология воспитания
- Лекция 5 часов, семинар — 2 часа
- Нравственность и нравственное поведение
- Психологическая структура нравственного поведения
- Психологические основы нравственного воспитания
- Глава 5. Психология личности учителя Лекция 4 часа, семинар — 2
- Характеристики учительского труда
- Общая структура личности учителя
- Личностно-значимые качества учителя
- Педагогические способности
- Авторитет учителя и его формирование1.I. Методические указания1. АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
- Уважаемые студенты! С целью изучения развития Вашей профессиональной культуры просим ответить на следующие вопросы и выразите свое отношение в оценках в порядке значимости: да-3- не совсем — 2- нет—1.
- Лучшим педагогом является тот, кто: а) проявляет интерес к студентам и к каждому имеет индивидуальный подход-б) вызывает интерес к изучению предмета-в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
- Учителя какого типа, на ваш взгляд, нужны современной школе: а) строгие и требовательные-б) обладающие высоким уровнем общей и профессиональной культуры-в) обладающие высокой компетентностью в своей области знаний.
- Проявляется ли у Вас интерес к профессиональному самовоспитанию и самообразованию? а) достаточно отчетливо проявляется- б) проявляется, от случая к случаю-в) не проявляется.
- Как Вы оцениваете свой уровень развития составляющих профессиональной культуры: а) духовной 12 3 в) интеллектуальной 1 2 3б) нравственной 12 3 г) физической 1 2 3 д) личностной 1 2 3 е) деятельностной 1 2 3
- Занимаетесь ли Вы профессиональным самовоспитанием и самообразованием? а) занимаюсь систематично- б) занимаюсь от случая к случаю-в) не занимаюсь.
- Как Вы определяете понятие «профессиональная культура учителя»?
- Студентом какого курса Вы являетесь: I1.1.I1. АНКЕТА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
- Учитываете ли Вы особенности профессиональной направленности обучения: а) при отборе содержания учебного материала для занятий? б) при определении содержания домашнего задания?
- Как Вы оцениваете уровень развития составляющих профессиональной культуры ваших студентов:
- Компоненты профессиональной культуры Курс обучения1. II IIIдуховная 1 2 3 1 2 3 1 2 3нравственная 1 2 3 1 2 3 1 2 3интеллектуальная 1 2 3 1 2 3 1 2 3личностная 1 2 3 1 2 3 1 2 3физическая 1 2 3 1 2 3 1 2 3деятельностная 1 2 3 1 2 3 1 2 3
- Созданы ли благоприятные условия работы в колледже: — для преподавателей? а) да б) не совсем в) нет- для студентов? а) да б) не совсем в) нет
- Стаж работы преподавателя от О5 лет от6—10 лет от 11 — Спасибо за ответы20 летот 21 -30 лет