Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Серьезной проблемой высших педагогических учебных заведений Вьетнама является недостаточная подготовка учителей с высоким уровнем общей и профессиональной культуры. Педагоги в идеале признают ценность и значимость общей культуры для учителя, но за время профессиональной подготовки весьма слабо овладевают профессиональными и общекультурными знаниями, умениями и навыками. Как отмечает МЛ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы становления основ профессиональной культуры учителя
    • 1. 1. Профессиональная культура как сущностная характеристика личности и деятельности учителя
    • 1. 2. Содержание, структура, критерии и уровни сформированности основ профессиональной культуры современного учителя
    • 1. 3. Роль культурно-развивающей среды педагогического колледжа в становлении основ профессиональной культуры студентов
    • 2. 4. Структурно-функциональная модель становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей Вьетнама
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. Возможности использования российского педагогического опыта в становлении основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей Вьетнама
    • 2. 1. Становление основ профессиональной культуры студентов при изучении психолого-педагогических дисциплин
    • 2. 2. Динамика сформированности основ профессиональной культуры студентов педагогического колледжа
    • 2. 3. Психолого-педагогические условия становления основ профессиональной культуры студентов во вьетнамских^ педагогических колледжах
  • Выводы по 2 главе

Становление основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современная вьетнамская образовательная ситуация требует все более высокого уровня профессионализма педагога. Становится очевидным, что достижение этой цели во многом связано с личностным потенциалом учителяего общей и профессиональной культурой.

Уровень подготовки школьных учителей во Вьетнаме, их представление о современном образовании не вполне отвечают реальным требованиям общества. Прежде всего необходимо изменить сознание учительских кадров, повысить их общую и профессиональную культуру, без которых невозможен нравственный и духовный прогресс общества. В этой связи важной целью деятельности вьетнамских педагогических колледжей должно стать формирование профессиональной культуры и творческого развития личности будущего учителя.

Однако система воспроизводства и функционирования педагогических кадров Вьетнама до сих пор несет на себе тяжелый груз недостатков и трудностей прошлого.

Серьезной проблемой высших педагогических учебных заведений Вьетнама является недостаточная подготовка учителей с высоким уровнем общей и профессиональной культуры. Педагоги в идеале признают ценность и значимость общей культуры для учителя, но за время профессиональной подготовки весьма слабо овладевают профессиональными и общекультурными знаниями, умениями и навыками. Как отмечает МЛ. Виленский: «.Произошло отчуждение от общества, культуры, и ученика. Возник дефицит духовности, интеллигентности учителя, отрыв его от национально-культурных традиций, обогащенных общечеловеческим и интернациональным содержанием» [26, 116]. Уровень культурных потребностей заметно понизился. Постепенно ряды педагогов стали пополняться людьми с низкой профессиональной подготовкой и культурой. Необходимо быстро и эффективно наладить систему образования, найти такие методы обучения и воспитания, которые позволили бы наверстать упущенное, избавиться от тяжелого наследия колониального прошлого [31, 187].

В < условиях новой школьной политики, в русле гуманитарного подхода профессиональная педагогическая миссия учителя определяется тем, что он является созидателем человека, носителем культуры, которую транслирует своим воспитанникам. Такое видение смыслапрофессии предполагает организацию специальной работы по снятию стереотипов мышления и поведения современных педагогов, по формированию новой профессиональной этики учителя, новых аксиологических основ его педагогическойдеятельности. Сегодняшняя реальность выдвигает задачу перехода к ориентации на профессиональную культуру как базовую основу становления будущего учителя.

Необходимо обосновать цели и содержание профессиональной подготовки студентов в условиях педагогического колледжа как нового типа высшего учебного заведения Вьетнама, возникшего на базе среднего профессионального образования и направленного на реализацию образования повышенного уровня, приближенного к высшему. Вместе с тем, статус педагогического колледжа предъявляет высокие требования к личности и педагогической деятельности выпускников, их профессиональной культуре. Однако теоретически эта проблема не разработана. Поэтому исследование предполагает устранение возникшего противооечия в: повышешг культуросозидающей роли педагогического колледжа.

Разрешение противоречия определило проблему исследования: при каких психолого-педагогических условиях наиболее полно обеспечивается становление основ профессиональной культуры студентов г педагогических колледжей?

Решение проблемы составило цель исследования.

Объект исследования: профессионально-педагогическая подготовка студентов педагогических колледжей.

Предмет исследования: процесс становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей.

Проблема, цель, объект, предмет исследования потребовали решения следующих задач:

1. Определить теоретические основы исследования проблемы формирования профессиональной культуры будущего учителя.

2. Выявить содержание, структуру, критерии и уровни сформированности профессиональной культуры будущего учителя.

3. Разработать модель становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей Вьетнама.

4. Проанализировать российский педагогический опыт и определить возможности его использования в теории и практике педагогического образования Вьетнама по становлению и развитию основ профессиональной культуры учителя.

5. Обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей.

Гипотеза исследования предусматривала, что процесс становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей станет в определенной мере управляемым и будет протекать успешно, если:

— создается культурно-развивающая среда педагогического колледжа, направленная на развитие культуросозидающей личности студентов в системе непрерывного образования;

— разработана и реализована структурно-функциональная модель становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей Вьетнама;

— обосновываются психолого-педагогические условия для становления основ профессиональной культуры будущих учителей в процессе их профессиональной подготовки.

Методологическую основу исследования составили важнейшие положения философской антропологии о человеке и культурефилософские идеи о природе культуры, ее сущности и содержанииидеи универсальной ценности человеческой культуры как атрибутивной характеристики бытия.

Методическимиориентирами исследования избраны системныйантропологический, культурологический, аксиологический и личностно-деятельностный подходы.

Теоретическую базу исследования определили:

— культурологические основания содержания ипсихологии педагогического образования, заложенные в работах Е. В. Бабанского, Л. П. Буевой, В. П. Зинченко, Е. И. Исаева, H. BI Кузьминой, В. А. Сластенина и др.;

— культурологический подход к изучению педагогической деятельности и профессионально-педагогической культуры (Е.В. Бондаревская, И. Ф. Исаев, В. А. Сластенин и др.);

— основные положения о профессионализме и профессиональной компетентности (Е.А. Климов, А. К. Маркова, JI.K. Гребенкина и др.);

— содержание, механизмы, тенденции и условия формирования основных компонентов педагогической подготовки: духовной (Е.И.Артамонова, В. П. Зинченко, Н. Е. Щуркова и др.), методологической (В.В. Краевский, В. Э. Тамарин, В. А. Сластенин и др.), нравственной и этической (Е.Н. Богданов, Э. А. Гришин, А. Н. Ходусов и: др.), коммуникативной (В.А. Канн-Калик, А. В. Мудрик и др.), технологической, (М.М. Левина, Н. Е. Щуркова и др.), физической (М.Я. Виленский и др.);

— психологические аспекты развития личности и деятельности индивида, представленные в научных трудах Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова и др.;

— изучение личностных характеристик и: качеств учителя (В .А. Крутецкий,.

А.К. Маркова, В. А. Сластенин и др.), а также исследования вьетнамских ученых (Данг By Хоат, Ха Тхе Нпо, Фам Минь Хак и др.);

— исследования? колледжа как инновационного учреждения системы педагогического образования (Г.В. Звездунова, В. И Зыбарева и др.).

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования, включавший теоретический анализ философской, культурологической, психолого-педагогической литературыизучение и анализ государственных образовательных стандартов подготовки студентов в области? педагогики, психологиианализ самостоятельных творческих работ, продуктов педагогической деятельности студентов, выпускниковвключенное наблюдениеанкетированиебеседы со студентами и преподавателямимоделированиеизучение и обобщение педагогического опыта.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— разработана авторская структурно-функциональная модель становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей Вьетнама;

— выявлено — содержание становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей;

— раскрыты возможности использования достижений российского педагогического опыта в теории и практике педагогического образования Вьетнама;

— выявлена роль культурно-развивающей среды педагогических колледжей в становлении основ профессиональной культуры учителей.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что оно вносит определенный вклад в совершенствование содержания дисциплин психолого-педагогического цикла педагогических колледжей Вьетнама, ориентирующего на формирование высокой профессиональной культуры будущих учителей, в определение психолого-педагогических условий подготовки студентов педагогических колледжей, способствующие их развитию профессиональной культуры.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты раскрывают возможности совершенствования процесса психолого-педагогической подготовки будущих учителей в педагогических колледжах Вьетнама для становления основ профессиональной культуры и саморазвития. Разработанныеметодические рекомендации по становлению основ профессиональной культуры студентов могут быть использованы во вьетнамских педагогических колледжах.

Организацией и базой исследования являлись: педагогический колледж № 12, г. Москва, Хатиньский педагогический колледж, провинция Хатинь Республики Вьетнамличный 11-летний опыт работы в качестве преподавателяфакультета психологии и? педагогики Хатиньского педагогического колледжа и опыт работы преподавателей педагогических колледжей Вьетнама.

Этапы исследования: Исследование проводилось в три этапа, на каждом из которых использовалсякомплекс методов исследования, адекватных поставленным задачам.

На первом этапе (2002;2003 гг.) анализировалась литература, изучался практический педагогический опытуточнялась проблема, задачиформулировалась гипотезаиспользовались включенное наблюдение, беседы.

На втором этапе (2003;2004 гг.) проводились изучение1 теоретических аспектов по исследуемой проблемеанкетирование преподавателей и студентов педагогического, колледжа, разрабатывалась модель основ профессиональной культуры учителяисследовалось содержание становления основ профессиональнойкультуры студентов педагогических колледжей Вьетнама.

На третьем этапе (2004г.) обобщались результаты проведенного исследования, используемого в профессиональной подготовке будущих учителей педагогических коллежей Вьетнама.

Положения, выносимые на защиту:

• Профессиональная культура учителя рассматривается как многомерное, системное и динамичное личностное образование, представленное совокупностью общечеловеческих идей, профессионально-ценностных ориентаций и качеств личности, интегрирующих ее психологическую культуру, культуру профессионального поведения и профессионально-педагогическую компетентность.

• Структурно-функциональная модель становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей представляет собой конструкцию, отражающую идеальный образ будущего учителя, и содержит личностно-деятельностные, духовно-нравственные и интеллектуально-физические компоненты, представленные индивидуальными характеристиками личности: профессиональной компетентностью, педагогической техникойиндивидуально-творческой деятельностью, духовными потребностями, гуманистической направленностью, нравственным обликом, нравственным совершенствованием, педагогическим мышлением, профессиональной саморегуляцией и здоровьем, здоровым образом жизни.

• Становление основ профессиональной культуры будущего учителя педагогического колледжа обеспечивается посредством следующей совокупности психолого-педагогических условий: реализацией в процессе профессиональной подготовки структурно-функциональной модели становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей и их потенциальных возможностей культурно-развивающей средыстановлением у студентов личностно-творческой концепции педагогической деятельности и ее смысларазвитием рефлексивной и субъектной позиции студентоввключением преподавателей в инновационную деятельность, а студентов в освоение содержания психолого-педагогическойпрактики и творческой деятельностиориентацией будущих учителей на личностно-творческую самореализациюдифференцированным подходом в образовательно-воспитательном процессе овладения студентами основами профессиональной культурывнедрением вариативных форм повышения профессиональной культуры преподавателей.

Достоверность и надежность полученных результатов = обеспечены методологической обоснованностью исходных позиций исследования, связанных с системным,. антропологическим, культурологическим, аксиологическим и личностно-деятельностным подходами, применением совокупности методов, адекватных его задачам и логике, широкой источниковедческой базой, сравнимостью полученных результатов с массовым педагогическим опытом.

Апробация и внедрение результатов исследования Материалы исследования получили отражение в 6 публикациях общим объемом 1,5 пл., а также в докладах и выступлениях на Международных и Всероссийских научно-практических конференциях (Москва, 2002, 2003, 2004 гг.), на конференциях Ассоциации науки и техники Вьетнама (Москва, 2002, 2003, 2004 гг.), заседаниях кафедры педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (2002, 2003, 2004 гг.).

Результаты исследования апробированы в Хатиньском педагогическом колледже, провинция Хатинь. Разработанные в результате исследования методические рекомендации внедрены в учебно-воспитательный процесс ряда педагогических колледжей Вьетнама.

Структура диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений:

Результаты исследованияпозволилисделать следующее общее заключение:

Показано, что в настоящее время проблема становления основ профессиональной культуры учителя имеет высокий актуальный рейтинг, так как в современной вьетнамской школе востребованным становится учитель, чьи профессионально-личностные характеристики соответствуют высокому уровню развития профессиональной культуры как его интегральной сущности.

Выявлено противоречие между качеством профессиональной подготовки учителя в педагогических колледжах и результативностью его деятельности, между требовательностью и результатами педагогической деятельности и недостаточными возможностями повышения качества их творческого исполнения у педагогических кадров, выпускников педагогических колледжей Вьетнама.

Установлено, что педагогический колледж как тип высшего учебного заведения Вьетнама призван создавать условия, способствующие тому, чтобы каждый студент вне зависимости от своих психофизиологических особенностейучебных возможностей и склонностей мог реализовать себя как субъект профессионально-педагогической деятельности, жизни и общения в процессе его профессиональной подготовки.

Вскрыта роль культурно-развивающей среды педагогического колледжа, способствующей становлению основ профессиональной культуры учителя: ее культурная, академическая, профессионально-педагогическая и досуговая составляющих, способствующих становлению и развитию основ профессиональной культуры будущего учителя.

Разработана структурно-функциональная модель становления основ профессиональной культуры студентов педагогического колледжа Вьетнама, в которую включены личностно-деятельностный, духовно-нравственный и интеллектуально-физический компоненты, раскрывающиеся и детализирующиеся в следующих элементах: индивидуальные характеристики личности, профессиональная компетентность, педагогическая техника, индивидуально-творческая деятельность, духовные потребности, нравственный облик, нравственное совершенствование, педагогическое мышление, профессиональная саморегуляция, физическое совершенствование, здоровый образ жизни. Модель выступает целью педагогической системы колледжа, что обуславливает необходимость использования российского и вьетнамского позитивного опыта их деятельности по формированию личности учителя.

Показано, что для достижения высокого уровня развития профессиональной культуры современного учителя необходимо сочетание духовной, нравственной, интеллектуальной, физической, личностной, деятельностной и профессиональной составляющих.

Определены этапы становления и развития основ профессиональной культуры студентов, каждый из которых обусловлен качественными изменениями, происходящими в личностной, деятельностной, духовной, нравственной, интеллектуальной и физической сферах личности.

Раскрыто, что становление основ профессиональной культуры будущего учителя есть процесс поэтапного становления профессиональной и личностно-индивидуальной идентификации в учебно-профессиональной и социальной деятельности, жизнедеятельности.

Установлено, что успех, становления основ профессиональной культуры будущего учителя невозможен без целенаправленной деятельности преподавателей педагогического колледжа, конечной целью — которой является воспитание у своих студентов готовности реализовать все богатство своей личности в учебно-профессиональной деятельностисоздание единой системы культурологической подготовки, охватывающей цели, задачи, содержание, формы, методы и средства учебно-воспитательного процесса.

Проведено анкетирование в педагогическом колледже № 12, г. Москвы, с охватом 70 студентов и 20 преподавателей с целью изучения опыта становления основ профессиональной культуры будущих учителей. Полученные результаты позволили выявить уровни сформированности компонентов профессиональной культуры у студентов на разных этапах обучения в педагогическом колледже. Сделан вывод о том, что наблюдаются существенные качественные изменения профессиональной культуры студентов за период обучения, отражающие неравномерность развития ее компонентов. Выявлены ведущие тенденции формирования профессиональной культуры будущих учителей педагогических колледжей: углубление ее взаимосвязи с психолого-педагогической и предметной подготовкойвозрастание диагностичности уровня сформированности общепедагогической и профессиональной культуры учителяусиление практической направленности личности.

Доказано, что единство развития у будущих учителей необходимых профессионально-значимых качеств личности при изучении психолого-педагогических дисциплин ситуации требует от студентов активных действий в учебной деятельности, сходной со школьной, и индивидуально-творческого решения педагогических задачдифференциации учебно-воспитательных задач, обусловленных неравномерностью профессионального становления будущих учителейусиления роли самостоятельной работы, самообразования и самовоспитания в образовательно-воспитательном процессе.

Раскрыта совокупность факторов, оказывающих благоприятное воздействие на становление основпрофессиональной культуры подготавливающихся в педагогических колледжах Вьетнама учителей. К объективным относятся: социальные воздействия — потребность общества в педагогических кадрах, престижность учительской профессии, адекватность оценки труда учителя, стимулирование профессионального роста учителя, его материальное обеспечение. Характеристиками педагогической системы колледжа выступают цель профессионального педагогического образования, культурно-развивающая среда: ее академическая, профессионально-педагогическая, досуговая составляющих, оценка качества образовательного процесса, уровень профессиональной культуры преподавателейа также необходимое развитие материально-технической базы педагогического колледжа. Субъективными факторами выступают: индивидуально-личностные (особенности темперамента, склонности к педагогической профессии, педагогические способности), активность личности, отражающая развитие потребности в профессиональной деятельности, готовность к саморазвитию и самоутверждению, активному участию в своем профессиональном становлении и самосовершенствовании).

В основном подтверждена гипотеза исследования, согласно которой, процесс становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей обеспечивается посредством следующей совокупности психолого-педагогических условий: 1) созданием культурно-развивающей среды, направленной на развитие личности студентов в системе непрерывного образования- 2) наличием структурно-функциональной модели становления основ профессиональной культуры студентов педагогических колледжей и их потенциальных возможностей учебно-воспитательного процесса- 3) развитием рефлексивной и субъектной позиции студентов- 4) включением преподавателей в инновационную деятельность, а студентов в освоение содержания психолого-практической практики и творческой деятельности- 5) ориентацией будущих учителей на личностно-творческую самореализацию- 6) дифференцированным подходом в образовательно-воспитательном процессе овладения студентами основами профессиональной культуры- 7) внедрением вариативных форм повышения профессионально-педагогической культуры преподавателей.

Определено, что в процессе профессиональной подготовки будущих учителей в педагогических колледжах Вьетнама необходимо использовать следующие достижения российского педагогического опыта общекультурного развития учителя: идеи культуросозидающей личности, разработанные К. Д. Ушинским, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинским и др.- научные результаты изучения культуры личности, деятельности человека и педагогических явлений (А.И. Арнольдов, Э. А. Баллер, М. М. Бахтин, Э. С. Маркарян, В. М. Межуев, JI.H. Коган, М. С. Каган и др.) — теоретико-методологические основы формирования профессионально-педагогической культуры учителя (А.В. Барабанщиков, Е. В: Бондаревская, Г. В. Звездунова, Т. В. Иванова, И. Ф. Исаев, В. А. Сластенин и др.)-: основные положения и идеи о профессионализме и профессиональной компетентности (Е.А. Климов, А. К. Маркова и др.) — психологические исследования по изучению развития личности и деятельностииндивида (Б.Г. Ананьев, А. А. Бодалев, JI.C. Выготский, А. НЛеонтьев, А. В. Рубинштейн и др.) — профессиограммы формирования личности учителя в процессе профессиональной подготовки (В.А. Сластенин и др.) — технологии построения учебных планов и программ по предметной и психолого-педагогической подготовке в вузах и колледжах (О.А. Абдулина, Е. В. Бондаревская, М. М. Левина, Л. И. Осечкина и др.) — теории и практики формирования отдельных сторон педагогической культуры учителя: методологической (В.В. Краевский, Н. Д. Никандров, В1А. Сластенин и др.), духовной (Е.И. Артамонова, Н. Е. Щуркова и др.), нравственной (Э.А. Гришин идр.), этической (Е.Г. Силяева и др.), интеллектуальной (В.А. Крутецкий, В. А. Сластенин и др.), физической (М.Я. Виленский и др.), коммуникативной (В:А. Кан-Калик, А. В. Мудрик и др.), технологической (В.П. Беспалько, М. М. Левина, Н. Е. Щуркова и др.).

При изучении российского педагогического опыта нами внесены предложения, направленные на повышение эффективности становления профессиональной культуры будущих учителей во вьетнамских педагогических колледжах: рассматривать становление основ профессиональной культуры как важнейшую задачу подготовки педагогических кадровучитывать уровень сформированности профессиональной культуры студентов на экзаменах по психолого-педагогическим дисциплинамувеличить количество часов на практические занятия и ввести дополнительные спецкурсы, способствующие становлению и развитию профессиональной культуры учителяподготовить и издать учебные пособия по курсу «Введение: в педагогическую культуру учителя», «Формирование профессиональной культуры учителя», а также методические рекомендации по диагностике и целенаправленному повышению психолого-педагогической культуры учителей и студентовобеспечить практике-ориентированную направленность в преподавании психологии и педагогики с учетом специфики педагогической деятельности будущих учителей-воспитателей.

Полученные в исследовании выводы не претендуют на исчерпывающее решение сложной проблемы становления основ профессиональной культуры будущего учителя. При дальнейшей разработке проблемы необходимо обратить внимание на выявление потенциальных возможностей педагогических колледжей, способствующих становлению и развитию основ профессиональной культуры учителяна конструирование технологии реализации структурно-функциональной модели становления основ профессиональной культуры будущих учителейна исследование условий, способов поддержки и развития профессиональной культуры выпускников по окончании педагогического колледжа.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего образования: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов, слушателей.-М.: Просвещение, 1984. — 208с.
  2. З.Ф. Формирование культуры будущего учителя в процессе изучения дисциплин педагогического цикла: Афтореф.дисс. .канд.пед.наук. Челябинск, 1994. — 17с.
  3. Ц.Г. От Эразма Потердамского до Бертрана Рассела / Монография: Коммунизм и культура. — М., 1969. — 84с.
  4. А.И. Введение в культурологию: Учебное пособие. — М., 1993.-352с.
  5. Е.И. Развитие духовной культуры учителя: теория и практика. — М.: «Прометей», 2000. — 128с.
  6. Н.М. Воспитание педагогической культуры комсомольского работника (в деятельности комсомольских школ): Дисс.. канд., пед. наук. М., 1988. — 235с.
  7. Э.А., Злобин H.G. Культура. Творчество. Человек. — М.: Молодая гвардия, 1970. — 50с.
  8. А.В., Муцинов С. С. Педагогическая культура офицера. -М., 1980.-208с.
  9. А.В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов (к вопросу о сущности педагогической культуры) // Сов. педагогика. 1981. — 1. — С.71 — 8.
  10. А.В., Муцинов С. С. Проблемы педагогической культуры. Вып.1: О педагогической культуре преподавателя высшего военно-учебного заведения. М.: Военное изд-во, 1980. — 208с.
  11. А.В., Муцинов С. С. Педагогическая культурапреподавателей высшей военной школы. — М.: ВПА, 1985. — 173с.
  12. Н.Н. Проблема духовности личности в отечественной педагогике // Научные труды Mill У. Серия: психолого-педагогические науки. Сборник статей: — М.: Прометей, 2003. — 836с.
  13. Е.П. Всесоюзный съезд работников народного образования и проблемы подготовки учителя / Теория и практика высшего педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов. — М.: Изд-во «Прометей» МПТУ им. В. И. Ленина, 1991. 247с.
  14. В.П. Слагаемые педагогические технологии. М.: Педагогика. 1989.-192с.
  15. А.Т. Гуманизм и демократизм в культуре современного учителя // В помощь начинающему учителю: Метод.материалы. — Вып.6. Даугавпильс, 1990.-С. 8−9 .
  16. Е.В., Богомолова Г. П. и др. Прогностическая модель развития общеобразовательного региона Железнодорожного района Ростов-на-Дону: Метод, пособие. Ростов Н / Д: обл. ИУУ, 1995. 96с.
  17. Е.В. Диагностика личностно-педагогической саморегуляции учителя как свойства педагогической культуры учителя. Ростов Н / Д: РГПУ, 1996. 53с.
  18. Е.В. Теоретико-методологические вопросы изучения и формирования, педагогической культуры //Формирование педагогической культуры будущего учителя: Межвузовский сборник научных трудов Ростов н /Д: РГПИ, 1989. — 140с.
  19. Е.В., Богомолова Г. П. Образовательное пространство малого города как среда развития и воспитания личности (Концептуальная модель развития системы образования в г. Батайске): Научно-метод.пособие. Ростов Н / Д: РГПУ, 1977. — 97с.
  20. Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студ.сред. и высш.пед.учеб.заведений, слушателей ИПК и ФПК. — Ростов Н / Д: Творчески центр «Учитель», 1999. — 560с.
  21. М.М. Здоровый образ жизни: как компонент культурной жизнедеятельности учителя // Профессионально-педагогическая культура: сущность, структура- формирование: Материалы Всероссийской научн-практ.конф. — Москва, 1996. — 129с.
  22. Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие / Под ред. Е.В.
  23. Бондаревской. Ростов Н /Д: ПГПУ, 1995. 172с.
  24. Введение в философию / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1989. — G.78.
  25. Виленский МЛ, Зайцева С. Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя. Учебное пособие. — М.: Прометей, 1993. 117с.
  26. М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовке // Формирование профессиональной культуры учителя / Под.ред. В. А. Сластенина. — М.: «Прометей», 1993.- 175с.
  27. Виленский М. Я- Профессионально-педагогическая культура учителя какмера и способ его жизнедеятельности / Профессионально-педагогическая культура: сущность, структура, формирование: Материалы Всероссийской научно-практ.конф. — Москва., 1996. 129с.
  28. Н.Е., Суханцева В. К. и др. О педагогической культуре будущего учителя // Педагогика. 1992. — № 1−2. — С.66 — 70с.
  29. Ву Кхиеу, Леван Шау. Хошимин и распространение марксизма, ленинизма во Вьетнаме / Вьетнамская философия нового и новейшего времени. М.: «Наука», 1990. — 312с. С. 291.
  30. Вьетнам: страна и люди / Сост. До Фыонг, А. М. Левин / Под общ.ред.Е. П. Глазунова. М.: Прогресс, 1984. — 294с.
  31. З.А. Использование доказательства как средства воспитания профессионального теоретического мышления/ Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения: Межвузовский сборник. — Петрозаводск, 1985. — 160с.
  32. Е.Б. Формирование педагогической культуры будущего учителя: Дисс. .канд. пед. наук.-Киев, 1990.- 169с.
  33. И.В. Педагогическую культуру каждой семье. — М.: Знание, 1978.-41с.
  34. А.А., Рогов Е. И. Рейтинг как показатель профессионального развития педагога (перестройка педагогического образования): Учебное.пособие. Ростов н/Д: 1991. — 64 с.
  35. Гришин Э. А. Педагогическая этика. — Владимир: Владимир. книжизд-во, 1975.- 200с.
  36. Гуманистическая направленность // Педагогический словарь. — М.: АКАДЕМА, 2001. 176с.
  37. В.М. Модель индивидуально- творческой подготовки будущего учителя // Формирование личности учителя: Материалы межвузовского сборника научных трудов. — М.: «Прометей», 1995. —156с.
  38. В.М. Развитие индивидуального стиля деятельности в процессе формирования профессионально-педагогической культуры: история, теория, технология: Материалы Всероссийской научно-практ.конф. Белгород: БГУ, 1996. С. 86 — 88.
  39. А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ.педвузов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000- - 432с.
  40. А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. — 200с.
  41. В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / Предисл. В. Н. Мошков. М.: RETORIKA А: Флинта, 1999. — 560с.
  42. Иванова Т. В- Формирование педагогической культуры будущего учителя в учебном процессе: Дисс—канд.пед.наук. Луганск, 1991. — 234с.
  43. А.Г. Социология культуры. М.: Логос, 1976. — С.9
  44. И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект. — М.: Белгород, 1992. 100с.
  45. А.А. Личность учителя — фактор гуманных взаимоотношений в классном коллективе/ Вопросы педагогики и психологии. Вып. 3. Сборник статей. / Под ред. Л. П. Доблаева. Издательство Саратовского университета, 1972. — 144с.
  46. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. — Грозный: Чечено-Ингушское книжное изд-во, 1976. — 286с.
  47. СЛ., Казанцева Л. А. Методологическая культура студентов в условиях фундаментализации обучения // Педагогическое образование и наука. № 3. — 2001. — С. 9−14.
  48. Карпов Г. Г О советской культуре и культурной революции в СССР. — М.: Знание, 1952.-43с.
  49. Г. Ф. Культурнообразовательные ориентации России в контексте ее государственности // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология: Материалы Всероссийской научно-практич.конф. — Белгород: БГУ, 1996. С. 86 88 .
  50. Н.В. Взаимосвязь педагогической культуры и творчества в профессиональной деятельности // В помощь начинающему учителю: Метод.материалы.Вып.6. Даугавпилс, 1990. — С.22 24.
  51. Л.Н. Очерки о социальной теории культуры. Свердловск, 1972. — 169с.
  52. Г. М. Педагогическая культура и профессиональное самообразование учителя // Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности: Материалы межвуз. научно-практ.конф. М.: Прометей, 1993. — С.22 — 23.
  53. Л. С. Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. психологов. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 360с.
  54. И.Б., Шиянов Е. Н. Педагог: Профессия и личность. Ростов Н / Д: РГПУ, 1997. 144с.
  55. Культурные модели школ // Новые ценности образования. Вып.4. М.: Инноватор, 1996.— 184с.
  56. Культурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. — Ростов Н / Д: Феникс, 2003. 76с.
  57. Культурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. И. Шапольвалова. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. -320с.
  58. Jle Ван Кам. Мораль как основа права в традиционном вьетнамском обществе // Традиционный Вьетнам: Сборник статей. Вып.П. — М., 1996. -363с.71 .Ленин В .И. Новая экономическая политика и задачи политпросветов / Полн.собр.соч. Т. 44. — С.155 — 175.
  59. . А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. — 511с.
  60. П.Ф. Избр.пед.соч. М.: Педагогика, 1988. — 397с.
  61. Д.С. Я вспоминаю. — М.: Прогресс, 1991. — 254с.
  62. .Т. Педагогика. М.: Академия, 1993. 528с.
  63. Маркситско-ленинская теория культуры. М.: Политиздат, 1984. — 384с.
  64. А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. Москва.: «Просвещение», 1993: — 192с.
  65. В.В. Педагогическое творчество мастера производственного обучения // Подготовка учителя начальных классов к творческой деятельности: Материалы межвуз. научно-практ.конф. — М.: Прометей, 1993. — С.58−59.
  66. П.П. Формирование общей и педагогической культуры будущего учителя // В помощь начинающему учителю: Метод.материалы. Вып.6. Даугавпилс, 1990. С. 40−41:
  67. В.М. О понятии культуры // Коммунизм и культура. М., 1982. -270с.
  68. М.Х., Альберт М. и др. Основы менеджмента.: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992.-720с.
  69. В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002. -268с.
  70. Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 200с.
  71. . Теория и практика формирования педагогического образования (на материале подготовки учителя начальных классов) / Московский пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина, Курский гос.пед.ун-т. — Москва-Курск, 1996. — 262с.
  72. Л.И. Моделирование и реализации содержания педагогического образования (на материале подготовки учителя начальных классов) / Московский пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина, Курский гос.пед.ун-т. Москва-Курск, Изд-во КГПУ, 1996. — 81с.
  73. А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973- 406с.
  74. А.Г. Требование к профессии учителя в условиях научно-технического прогресса / К.: Радяньска школа, 1987. — № 12. — С.37 42
  75. Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. — М.: Просвещение, 1986. -160с.
  76. М.М. Духовная культура учителя и его формирование / Теория и практика высшего образования: Межвуз сбор. — М., 1993. — 117с.
  77. В.М. Дидактические основы обучения педагогической технике в процессе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дис .докт.педагогических наук. М., 1992. — 30с.
  78. И.А. Трудовой успех: Без трудных работать можно: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1981. — 128с.
  79. И.А. НТР и культура. Ростов НУ Д, 1985. 128с.
  80. . Что такое человек//Век и мир. — 1989. -№ 5. -С.31.
  81. Педагогика: Учебник для вузов / Н. Бордовская, А. Реан. — СПБ-: ПИТЕР, 2003. 304с.
  82. G.A. Педагогическая деятельность как культурный процесс // Новые ценности образования: культуросообразная школа: Научно-методический сборник. Вып.11. — М., 2002. 192с.
  83. С.И., Качество высшего образования. М: Национальный институт бизнеса.2003. — 654с.
  84. И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для: студ.пед.колледжей. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 400с.
  85. Психологические условия повышения эффективности обучения в педвузе: Межвузовский сборник научных трудов. — М.: МГОПИ, 1992. — 125с.
  86. А.И. Усовершенствование общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов и университетов // Советская педагогика. — 1975. № 2. — С.79−86.
  87. Нгуен Ки Тыонг. Профессиональная направленность личности / Наука и сотрудничество: Доклады VI научного симпозиума. Москва, 2002. — 396с.
  88. П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителя: Рождение мастера: Кн. для преподават. высш. и сред.учеб. заведений. М., 2000. — 304с.
  89. Г. И. Размышление о педагогической деятельности, культуре, мастерстве // Педагогика. 1995. — № 4. — С.114 — 116.
  90. К.М., Гаранина Ж. Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие / Под ред. К. М. Романова. — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 320с.
  91. С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.1 / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1989. С. 41.
  92. B.C. Диалектика развития социализма. — М.: Мысль, 1987. -430с.
  93. Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. — М.: «Академия», 2000. 240с.
  94. Е.Г. Творчество как компонент педагогической культуры учителя // Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности: Материалы межвуз. научно-практ.конф. — М.: Прометей, 1993. С .42−43.
  95. В. А. Формирование методической компетентности будущего учителя // Теория и практика высшего образования: Меж.вуз.сб.науч.трудов. — М.: «Прометей», 1991. — 247с.
  96. Ситникова М. И Педагогические условия творческой самореализации личности учителя: Дисс. .канд.пед.наук. Белгород, 1995.-214с.
  97. В.А. Личностный потенциал учителя // Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности: Материалы межвуз. научно-практич.конф. М.: «Прометей», 1993. — С. З-4.
  98. В. А. Предметная область «Педагогика» в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования / Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. — М.: Прометей, 2003. 836с.
  99. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М., 1976. — 158с.
  100. В.А., Формирование творческой личности будущего учителя // Советская педагогика. — 1975. — № 1. — С.6.
  101. В. А., Артамонова Е. И. Аксиологический аспект содержания современного образования / Педагогическое образование и наука. № 3. — 2002. — С.8.
  102. В.А., Исаев И.Ф.Ведущие тенденции и принципы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы // Формирование личности учителя: Межвуз.сб.научн.трудов. -М.: «Прометей», 1995. -156с.
  103. В. А., Шиянов Е.Н.Гуманистическая концепция педагогического образования // Современная высшая школа: Международный журнал. М., 1991. — № 4. — С.83 — 96.
  104. Сластенин В: А. Формирование социально активной личности учителя // Советская педагогика. 1981. № 4. — С.76 — 84.
  105. СЛАСТЕНИН. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. -488с.
  106. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие длястуд.высш.пед.учеб.заведений. — М.: Издательство центр «Академия», 2003. 304с.
  107. Э.В. Культура и личность. JL: Наука, 1972. — 228с.
  108. В.А. О воспитании. — М.: Политиздат, 1973. — 249с.
  109. В.А. Разговор с молодым директором школы. — М.: Просвещение, 1982. 200с.
  110. В.А. Сто советов учителю. — Киев: Рад. школа, 1984. -254с.
  111. В.А. Педагогический коллектив средней школы. — М.: Учпедгиз, 1958.-207с-
  112. Сыпченко В. И-, Авдианц А. Г. Проблема формирования «человека духовного» // Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество: Труды Всеросс.науч.практ.конф. — М., 2002. — 411с.
  113. М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно. методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2002. — 128с.
  114. Тезаурус для учителей и школьных психологов // Новые ценности образования. Вып.1.М.: Иноватор, 1995. 133с.
  115. Л.Н. Формирование профессиональной культуры будущего учителя // В помощь начинающему учителю: Метод.материалы. Вып. 5. Даугавпилс, 1990. С.10−13.
  116. Л.Н. Педагогическое сочинение. М.: Педагогика, 1989. -544с.
  117. В.Б., Чернявская А. П. Введение в психологопедагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 176с.
  118. К.Д. Собр.соч. в 11 томах. Москва Ленинград: АПН, 1948. Т.2. — 645с.
  119. К.Д. Собр.соч.: В 6 Т. М.: АПН РСФСР, 1948. —Т. I. -С. 167- Т.Н. — С.482.
  120. В.Л. Воспитательная система духовно-нравственного отношения // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: Тезис.докл. Всеросс.научн.конф. — М., 2003.-420с.
  121. Философский энциклопедический словарь. 2-ое изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989.— 815с.
  122. Философский энциклопедический словарь: Сов.энциклопедия. — М., 1983−839с.
  123. Формирование личности будущего учителя / Р. И. Цветкова, Ф. Г. Важенина и др. Владивосток: ДГУ, 1991. 128с.
  124. К.М. Культурология: структурно-логические схемы. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -336с.
  125. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. — М.: Просвещение, 1986.— 429с.
  126. Цит по: Сергеева А., Садовский И. Это было у нас в Академии. -«Учит.газ.». — 1959, 22 сен.
  127. О.Л. Подготовка учителя физической культуры как объект педагогической деятельности / Научные труды Московского педагогического государственного университета: Сборник статей. — М.: Прометей, 2003. 836с.
  128. Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. 4.1 Концептуальные и прикладные основы социальнойпсихологии. М.: ВЛАДОС, 1995. — 544с.
  129. А.Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции из истории российской педагогики. — Санкт-Петербург. 2003. 432с.
  130. Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теории личности. Ростов н Д: РИО АО Цветная печать, 1975. — 314с.
  131. С.Т. Избр.пед.соч.: В 2 Т. — М.: Педагогика, 1980. Т.2. — С. 65.
  132. .П. Психическая нагрузка, деятельность и здоровье человека // Педагогическое образование и наука. 2003. — № 3. — С. 58.
  133. Янгоцай. Психологические идеи в педагогических сочинениях А. С. Макаренко / Макаренко на Востоке и Западе/ Под ред. 3. Вайтца
  134. Марбург, Германия) и А. Фролова (Н.Новгород, Россия), 1994. — 264с.
  135. Giao due va thai dai. 2000. -Tr 1−2.
  136. Goodlad J.A. Studying the education of Educators: Values-driven inquiiy//Ph- Dela Kapen. 1998.-Vol .70. № 2.-P. 105 111.
  137. Luat giao due. Nha xufift ban «Chmh tri qudc gia», 2001. 70 tr.
  138. Nguydn Van Tinh. V3h d? tir hoc, tu nghien cuu cua sinh vien trrrcmg Cao dang Sir pham Ha TTnh // Tap Chi Giao due. 2001 № 4. — Tr. 41- 42.
  139. Nhan dan. S6ra ngay 14.3. 2002. Tr.2 — 5.
  140. Nhan dan. S6ra ngay 25.7.2003. -Tr. 1−3.
  141. Nhan dan. S6ra ngay 31.7. 2003:-Tr. 1−7.
  142. Nhan dan. S6 ra ngay 29.8. 2003. Tr. l- 4.
  143. Nhan dan. Sб ra ngay 26. 10. 2003. Tr. 1- 5.
  144. Nhan dan. Sб ra ngay 20.11.2003. Tr .1- 3.
  145. Nhan dan. S6 ra ngay 12 .10. 2003. Tr.2.
  146. Pham Hong Quang. Renewal of pedagogy contents in the teaching andlearning conditions at present time // Higher and Professional Education. 1995. Vol. 12. — P.23.
  147. T&m If hoc hoat ddng va kha nang ling dung vao Imh vuc day hoc /Chu bien: Phan Trong Ngo/ Nha xu? tt ban Dai hoc qu6c gia Ha N6i, 2000. 243 tr.
  148. T&m If hoc liia tu6i va t&m 1 Г hoc sir pham (Chu bien: L6 Van H<5ng). Nhaxu&t ban «Giao due», 1998. 249 tr.
  149. T6 cMc hoat ddng ngoai gior ldn ldrp (Chu bi6n: Ha Nhat Thang). Ha N6i, 2000. 50 tr.
  150. Thomas W. Premitive behavior. New York. 1937, P.8.
  151. Van hoa vachi&ihroc van hoa — vSn d? kh6ng chi cho h6m nay//Tap chf Th6 gidi mdi. 1998. Sб 277. — Tr. 65 — 67.
  152. Тгёп Ngoc ТЬёт. Co scr van hoa Viet Nam. «Nha xu? t ban Giao due», 1998. 333 tr.
  153. Учебная программа по циклу психолого-педагогичесих дисциплин1. Общая педагогика
  154. Всего 45 часов: 34- лекционных, 11- семинарских
  155. Пояснительная записка (цель и требование к знаниям и умениям) И. Содержание занятия
  156. Тема 1. Педагогика — наука о воспитании человека. Лекция — 9 часов, семинар- 1 час
  157. Воспитание как общественное явление
  158. Предмет, задачи и методы педагогической науки
  159. Педагогика в путях обновления
  160. Тема 2. Цель и задачи воспитания
  161. Лекция — 8 часов, семинар- 4 часа1. Категории цели воспитания
  162. Цель воспитания в системе образования Вьетнама
  163. Система народного образования Вьетнама 4.3адачи и содержание воспитания
  164. Управление образовательными системами
  165. Тема 3. Воспитание и развитие личности Лекция — 6 часов, семинар- 4 часов 1. Развитие и личность2. Наследственность и среда3. Воспитание и развитие
  166. Тема 4. Учитель общеобразовательной школы Лекция — 6 часов, семинар- 4 часа 1 .Роль и задачи учителя
  167. Характеристика учительского труда3. Требование к учителю
  168. Учитель и его пути совершенствования
  169. Взаимоотношение учителя в школе
  170. Тема 5. Обобщенные пути воспитания
  171. Лекция — 10 часов, семинар- 2 часа
  172. Понятие о путях воспитания
  173. Воспитание в процессе обучения
  174. Воспитание в общественной деятельности, в игре
  175. Воспитание в коллективе, через коллектив III. Методические указания1. Теория обучения
  176. Всего 45 часов: 32 лекционных, 13 семинарских
  177. Пояснительная записка (цель, требование к знаниям и умениям)1. Содержание
  178. Тема 1. Основные вопросы теории обучения Лекция-13 часов, семинар- 3 часа1. Процесс обучения
  179. Законы, закономерности и принципы обучения3. Содержание обучения4. Формы обучения5.Методы обучения
  180. Тема 2. Организация процесса обучения в школе Лекция-13 часов, семинар- 8 часов
  181. Общие характеристики обучения в школе
  182. Учебный план, учебная программа, учебники и учебные пособия3. Формы обучения
  183. Оценка результатов обучения
  184. Тема 3. Технические средства обучения
  185. Лекция- 6 часов, семинар- 3 часа1. Виды средств обучения
  186. Участие учителя и учащихся в создании средств обучения
  187. Общее представление о средстве обучения1. Ш. Методические указания1. Теория воспитание
  188. Всего 45 часов: 32 лекционных, 12-семинарских
  189. ГПояснительная записка (цель, требование к знаниями и умениями) П. Содержание занятия
  190. Глава 1. Основные вопросы теории воспитания Лекция -14 часов, семинар-4 часа1. Воспитательный процесс2. Принципы воспитания3. Содержание воспитания4. Методы воспитания
  191. Глава 2. Классный руководитель
  192. Лекция — 8 часов, семинар- 4 часа
  193. Роль и функции классного учителя
  194. Содержание работы классного руководителя
  195. Методика организации воспитательной работы
  196. Глава 3. Пионерская организация в воспитательной работе школы
  197. Лекция — 8 часов, семинар — 4 часа
  198. Роль пионерской организации в процессе воспитания личности
  199. Взаимосвязи пионерской организации и школы в воспитательной работе
  200. Методика организации воспитательной работы в школе1. Ш. Методические указания1. Общая психология
  201. Всего 45 часов: 33- лекционных, 12- семинарских
  202. Шояснительная записка (цель и требование к знаниям и умениям) П. Содержание
  203. Глава 1. Психология как наука
  204. Лекция 2 часа, семинар — 1 час
  205. Предмет психологии, её задачи и значение
  206. Сущность, психические функций и классификации психических явлений
  207. Принципы и методы исследования
  208. Глава 2. Естественные и социальные основы в психологии Лекция 3 часа, семинар — 1 час
  209. Естественные основы психики2. Социальные основы психики
  210. Глава 3. Становление, развитие психики и сознания Лекция — 2 часа, семинар — 1час
  211. Становление и развитие психики (онтогенез и филогенез)
  212. Становление и развитие сознания
  213. Глава 4. Формирование и развитие личности Лекция — 6 часов, семинар 2 часа1. Понятие о личности2. Типы личности
  214. Психологическая структура личности
  215. Проблема развития личности
  216. Глава 5. Познавательные процессы
  217. Лекция 8 часов, семинар — 4 часа
  218. Ощущение, восприятие и их закономерности
  219. Мышление, воображение и их закономерности3. Речь и познание
  220. Умственно^ развитие и проблема измерения интеллектуальности1. Глава 6. Эмоция и воля
  221. Лекция 8 часов, семинар — 2 часа1. Эмоция11 Чувство и эмоция12 Уровни выражения эмоции13 Закономерности эмоции2. Воля21 Понятие о воле
  222. Волевая регуляция поведения23 Автоматическое поведение1. Глава 7. Память
  223. Лекция 5 часов, семинар — 1 час1. Понятие о памяти2. Определение памяти3. Свойства памяти4. Основные процессы памяти
  224. Пути повышения эффективности памяти1.I. Методические указания
  225. Возрастная и педагогическая психология
  226. Всего 45 часов: 27 лекционных, 18 практических Шояснительная записка (цель, требование к знаниям и умениям) П. Содержание
  227. Первая часть. Основные вопросы возрастной и педагогическойпсихологии
  228. Глава 1. Введение в возрастную и педагогическую психологию
  229. Лекция 3 часа, семинар — 2 часа
  230. Общая характеристика возрастной и педагогической психологии
  231. Значение возрастной и педагогической психологии
  232. Теория о психическом развитии детей
  233. Глава 2. Возрастная психология школьного возраста Лекция 7 часов, семинар — 4 часа
  234. Место и значение психологического развития в школьном возрасте
  235. Условия психологического развития школьников
  236. Деятельность и общение в жизни школьников
  237. Развитие личности школьников
  238. Вторая часть. Некоторые вопросы педагогической психологии
  239. Глава 3. Психология обучения
  240. Лекция — 8 часов, семинар 4 часа1. Обучение2. Учение
  241. Формирование понятия в процессе обучения
  242. Формирование умений, навыков
  243. Обучение и умственное развитие
  244. Глава 4. Психология воспитания
  245. Лекция 5 часов, семинар — 2 часа
  246. Нравственность и нравственное поведение
  247. Психологическая структура нравственного поведения
  248. Психологические основы нравственного воспитания
  249. Глава 5. Психология личности учителя Лекция 4 часа, семинар — 2
  250. Характеристики учительского труда
  251. Общая структура личности учителя
  252. Личностно-значимые качества учителя
  253. Педагогические способности
  254. Авторитет учителя и его формирование1.I. Методические указания1. АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
  255. Уважаемые студенты! С целью изучения развития Вашей профессиональной культуры просим ответить на следующие вопросы и выразите свое отношение в оценках в порядке значимости: да-3- не совсем — 2- нет—1.
  256. Лучшим педагогом является тот, кто: а) проявляет интерес к студентам и к каждому имеет индивидуальный подход-б) вызывает интерес к изучению предмета-в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
  257. Учителя какого типа, на ваш взгляд, нужны современной школе: а) строгие и требовательные-б) обладающие высоким уровнем общей и профессиональной культуры-в) обладающие высокой компетентностью в своей области знаний.
  258. Проявляется ли у Вас интерес к профессиональному самовоспитанию и самообразованию? а) достаточно отчетливо проявляется- б) проявляется, от случая к случаю-в) не проявляется.
  259. Как Вы оцениваете свой уровень развития составляющих профессиональной культуры: а) духовной 12 3 в) интеллектуальной 1 2 3б) нравственной 12 3 г) физической 1 2 3 д) личностной 1 2 3 е) деятельностной 1 2 3
  260. Занимаетесь ли Вы профессиональным самовоспитанием и самообразованием? а) занимаюсь систематично- б) занимаюсь от случая к случаю-в) не занимаюсь.
  261. Как Вы определяете понятие «профессиональная культура учителя»?
  262. Студентом какого курса Вы являетесь: I1.1.I1. АНКЕТА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
  263. Учитываете ли Вы особенности профессиональной направленности обучения: а) при отборе содержания учебного материала для занятий? б) при определении содержания домашнего задания?
  264. Как Вы оцениваете уровень развития составляющих профессиональной культуры ваших студентов:
  265. Компоненты профессиональной культуры Курс обучения1. II IIIдуховная 1 2 3 1 2 3 1 2 3нравственная 1 2 3 1 2 3 1 2 3интеллектуальная 1 2 3 1 2 3 1 2 3личностная 1 2 3 1 2 3 1 2 3физическая 1 2 3 1 2 3 1 2 3деятельностная 1 2 3 1 2 3 1 2 3
  266. Созданы ли благоприятные условия работы в колледже: — для преподавателей? а) да б) не совсем в) нет- для студентов? а) да б) не совсем в) нет
  267. Стаж работы преподавателя от О5 лет от6—10 лет от 11 — Спасибо за ответы20 летот 21 -30 лет
Заполнить форму текущей работой