Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Школа тьюторских ролей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобные роли будем рассматривать как «содержательные», то есть связанные с содержанием отношений между тьютором и обучающимися. Но у тьютора есть и другие роли — «формальные», поскольку они отражают форму ваших различных содержательных отношений с обучающимися. Выступая в роли консультанта либо дирижера, либо наставника, либо в другой содержательной роли, вы можете установить разные формы… Читать ещё >

Школа тьюторских ролей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • • Понятие о ролях тьютора
  • • Эффективные формальные роли тьютора
  • • Всесторонний тьютор

Понятие о ролях тьютора

К отношениям тьютора с обучающимися подходит понятие «роли». Роль — это проекция некоего отношения (рис. 3.3).

Понятие роли.

Рис. 3.3. Понятие роли

Чтобы не рассуждать об отношении, при этом обязательно упоминая носителей отношений и содержание отношений, проще говорить о роли одного из них. Характеристика хотя бы одной роли тотчас же восстанавливает представление обо всех отношениях.

Типы ролей тьютора в отношениях с обучищимися.

Рис. 3.4. Типы ролей тьютора в отношениях с обучищимися

Ваши отношения с обучающимися уже предполагают исполнение вами некоей роли. Эта роль — тьютор. По сути, весь наш курс посвящен изучению этой роли. Но, выступая по отношению к обучающимся как тьютор, вы неизбежно устанавливаете с ними и другие отношения. Разделим эти роли на два типа: содержательные роли и роли формальные (рис. 3.4).

Так, комментируя письменные работы обучающихся, вы оказываетесь в роли доброжелательного критика. Организуя групповую дискуссию между обучающимися на очном тьюториале, вы исполняете, скорее всего, роль дирижера. Так у тьютора возникают следующие роли:

  • — консультанта,
  • — наставника,
  • — менеджера,
  • — педагога,
  • — андрагога,
  • — маркетолога,
  • — личности и другие.

Подобные роли будем рассматривать как «содержательные», то есть связанные с содержанием отношений между тьютором и обучающимися. Но у тьютора есть и другие роли — «формальные», поскольку они отражают форму ваших различных содержательных отношений с обучающимися. Выступая в роли консультанта либо дирижера, либо наставника, либо в другой содержательной роли, вы можете установить разные формы отношений с обучающимися, например:

  • — командно-подчиненные — приказывая обучающимся и требуя от них выполнения приказаний;
  • — партнерские — договариваясь с ними;
  • — отеческие — панибратски приговаривая: «Все будет хорошо, сынки!»

Эти и другие виды формальных отношений вы будете проявлять всюду: в комментариях к письменным работам обучающихся, в телефонных разговорах, на форумах и телеконференциях. Особенно заметны эти роли на очных тьюториалах, где от вас требуется быстрая реакция на вопросы аудитории. Все, что вы говорите или на занятиях, или отвечая на вопросы, необратимо: смысл сказанного вами, выраженный определенным образом, будет воспринят аудиторией и повлияет на ее восприятие всего того, что будет вами сказано впоследствии.

Не все роли подходят для тьютора ДО. Есть и такие роли, которые вы не должны исполнять, поэтому мы особенно подробно обсудим формальные роли тьютора. Надеемся, что этот материал поможет вам выбрать и хорошо сыграть эффективную роль, чтобы почувствовать понятную и оправданную гордость за ее исполнение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой