Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особые условия неучастия учащихся в аттестации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, особые средства подведения итогов должны применяться на начальных этапах обучения. В первый класс приходят дети с разной дошкольной подготовкой, выравнивание знаний на основе личных способностей занимает много времени. Первоклассники только включаются в обучение, поэтому соблюдение ценностных отношений к ним является первостепенной задачей учителя. Научиться создавать ситуацию… Читать ещё >

Особые условия неучастия учащихся в аттестации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существуют условия, когда участие в аттестации не оправданно.

Во-первых, особые средства подведения итогов должны применяться на начальных этапах обучения. В первый класс приходят дети с разной дошкольной подготовкой, выравнивание знаний на основе личных способностей занимает много времени. Первоклассники только включаются в обучение, поэтому соблюдение ценностных отношений к ним является первостепенной задачей учителя.

Во-вторых, аттестация может быть отложена, если учащийся отстал в учебе в силу разных причин, но старается догнать класс. Например, ученик при написании диктанта допускал до 20 орфографических ошибок. После определенного периода напряженной работы их количество сократилось наполовину, что свидетельствует о его серьезных успехах. В этом случае целесообразно на определенное время отложить аттестацию и использовать только индивидуальные эталоны, стимулирующие учебные усилия учащихся на достижение более высоких личных показателей.

В целом же оптимальным считается следующий вариант:

1) в случае встретившихся затруднений в учебном процессе активно используется рефлексия проявленных действий и отношений;

  • 2) ежеурочно после решения учебной задачи применяется объективная развивающая оценка учебных действий учащихся, которая призвана вызвать радость индивидуального успеха, удовольствие от учения, активизацию стремления к учению для достижения возрастающих результатов в саморазвитии;
  • 3) по окончании значимых учебных периодов проводится объективная развивающая аттестация образовательных и учебных достижений учащихся, стимулирующая рост их индивидуальных результатов.

Чтобы использовать перспективные диагностические средства, учителю необходимо:

  • • освоить процедуру рефлексии, обучить учащихся рефлексивным умениям, стимулирующим самообразование и саморазвитие;
  • • овладеть техниками безотметочного оценивания учащихся разных возрастных групп;
  • • научиться создавать ситуацию индивидуальной успешности каждому учащемуся, применяя индивидуальные эталоны, которые закрепляют даже незначительные, но повышающиеся учебные результаты, корректно подкреплять их знаками признательности, поддержки, восхищения и восторга учителя и родителей;
  • • обеспечить единые развивающие диагностические средства на всем пространстве образовательной организации и их взаимопринятие членами педагогического коллектива, учащимися, родителями и широкой общественностью.

Соблюдение при диагностике специальных условий

Чтобы оценочные и аттестационные средства учителя активизировали учебные действия учащихся, важно соблюдать специальные условия их применения.

  • 1. Последовательно активизировать три фазы диагностики: констатирующую, развивающую и проектировочную.
  • • Это поможет самовыявлению успехов, недочетов в обучении, активизации собственных волевых учебных действий для их устранения.
  • 2. Достигать объективности безотметочного оценивания индивидуальными эталонами, сравнением настоящих результатов учащегося с его же прошлыми достижениями, ученика «с самим собой вчерашним», что доказательно продемонстрирует его возрастающие возможности.
  • • Возрастающие результаты станут мощным активатором заинтересованного отношения учащихся к учению.
  • 3. Вызывать переживание каждым учащимся индивидуальной успешности в учении последовательно возрастающими индивидуальными результатами.
  • • Стабильно переживаемая индивидуальная успешность в учении вызовет проявление учащимися волевых учебных действий, которые обеспечат их стабильно повышающиеся учебные результаты.
  • 4. Развивать целеустремленное и ответственное отношение к учебным действиям, апеллируя к внутренним изменчивым факторам-усилиям, которыми ученик управляет сам.
  • • Обращение к внутренним изменчивым факторам-усилиям активизирует волевые учебные действия учащихся, их саморазвитие.
  • 5. Профессионально обеспечивать процедуру аттестации учащихся на всех этапах обучения, формируя их целеустремленность сопоставлением поставленной цели и достигнутого результата.
  • • Аттестация — главное средство формирования целеустремленности учащихся в достижении возрастающих индивидуальных показателей.
  • 6. Активно использовать технологии рефлексивного самовоспитания и психологической поддержки учащихся, стабилизирующие нравственные условия в самостроительстве личности, что и обеспечит их продуктивное учение, самообразование и саморазвитие.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой