Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных задач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс педагогического общения в научной литературе представлен в качестве системы коммуникативных задач. Коммуникативная задача проходит следующие этапы решения: анализ ситуации, перебор вариантов и выбор из них оптимального, коммуникативное взаимодействие и анализ его результатов. В процессе решения коммуникативных задач педагог реализует две основные цели: передать учащимся сообщение или… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Использование речевых средств при решении коммуникативных задач
  • 2. Использование информационно-коммуникативных технологий при решении коммуникативной задачи
  • Заключение

Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное общество ставит перед системой образования все новые и новые задачи, самой важной из которых является формирование коммуникативной компетентности школьника, способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Выполнение данной задачи требует вовлечения учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике, то есть участия в процессе педагогического общения.

Актуальной задачей современного урока является не только применение информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, но и правильное их использование совместно с речевыми средствами. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках выглядит наглядно, красочно, информативно, интерактивно. Но ни на одном уроке нельзя обойтись без использования речевых средств.

Процесс педагогического общения в научной литературе представлен в качестве системы коммуникативных задач. Коммуникативная задача проходит следующие этапы решения: анализ ситуации, перебор вариантов и выбор из них оптимального, коммуникативное взаимодействие и анализ его результатов. В процессе решения коммуникативных задач педагог реализует две основные цели: передать учащимся сообщение или воздействовать на них, то есть побудить к действию. Основным этапом решения коммуникативной задачи является осуществление вербального общения. Успешность такого общения предполагает наличие у педагога хорошей вербальной памяти; умений правильно отбирать языковые средства, обеспечивающие яркую, выразительную речь, логически строить изложение передаваемой информации, ориентировать речь на собеседника; высокого уровня антиципации (предвосхищения), а так же владением навыками использования информационно-коммуникационных технологий, к которым относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи.

В данной работе мы попытаемся рассмотреть речевые средства и информационно-коммуникационные технологии, а так же проанализировать их использование в учебном процессе для решения коммуникативных задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: Изд-во МПСИ, — 2008. — 352 с
  2. .Н. Основы культуры речи/Б.Н.Головин. СПб.: Слово, 2006 — 380 с.
  3. Г. Р., Агапова О. И., Шолохович В. Ф. Компьютерные технологии обучения. / Г. Р. Громов. — М: Просвещение, 2005. — 258с
  4. , И.Г. Информационные технологии в образовании./ И. Г. Захарова — М.: Издательский центр «Академия», — 2003. -192 с
  5. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. — 560 с.
  6. А. С. Леонтьева Т.В., Шапошникова И. Г. Введение в педагогическую деятельность / А. С. Роботова. — М., «Академия», 2000.
  7. В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
  8. Л.Д. Педагогическое общение // Л. Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — C. 238−247
  9. В.Н. Речевая компетентность в коммуникативной культуре педагога: практико-ориентированная монография / В. Н. Янушевский. — Ульяновск: УИПКПРО, 2007. — 80 с.
  10. Интренет-ресурс www. it-n.ru
Заполнить форму текущей работой