Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задания для самостоятельной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановка проблемы учителем и ее первоначальное рассмотрение учениками; 2) привлечение учебного материала из других учебных дисциплин; 3) осмысление проблемы средствами (в знаковых системах) других гуманитарных предметов. Первый шаг — получение знания, информации о проблеме. Второй — приобретение средств мыслительной деятельности, адекватных проблеме. Соединение того и другого превращает знание… Читать ещё >

Задания для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Прочитайте главу 7 книги Данилюка А. Я. «Теория интеграции образования» (Ростов н/Д, 2000) и
  • а) выпишите определения понятий:
    • — интегральное гуманитарное образовательное пространство;
    • — локальное интегральное образовательное пространство;
    • — глобальное интегральное образовательное пространство;
  • б) выделите принципы построения интегральных образовательных пространств и алгоритм действий учителей по их проектированию.
  • 2. Разработайте план-конспект урока, в рамках которого создается локальное интегральное гуманитарное пространство. Для этого вы можете воспользоваться следующим алгоритмом:
  • 1) постановка проблемы учителем и ее первоначальное рассмотрение учениками; 2) привлечение учебного материала из других учебных дисциплин; 3) осмысление проблемы средствами (в знаковых системах) других гуманитарных предметов. Первый шаг — получение знания, информации о проблеме. Второй — приобретение средств мыслительной деятельности, адекватных проблеме. Соединение того и другого превращает знание в предмет мысли и приводит нас к третьему шагу — пониманию исходной проблемы.

Пример использования алгоритма.

Литература

и история (Тема урока «Романтический герой поэзии М. Лермонтова»). Постановка учебной проблемы: как объяснить приверженность М. Ю. Лермонтова, жившего в 30-е гг. XIX в., романтическому методу, который в это время уже последовательно вытесняется новым литературным направлением — реализмом? Привлечение мыслительных средств: прежде необходимо вспомнить, что каждый новый всплеск романтизма сопровождал как правило период политической реакции и пессимистических настроений; затем обратиться к рассмотрению исторического времени николаевской реакции, времени деспотизма и расправы с прогрессивными идеями и настроениями. Понимание исходной проблемы: неудовлетворенность действительностью, ощущение разочарованности рождает романтическое двоемирие и создает романтического героя в поэзии М. Ю. Лермонтова, романтизм становится средством преодоления несовершенства жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой