Формирование ценностных ориентаций будущих менеджеров в процессе изучения отечественной истории
![Диссертация: Формирование ценностных ориентаций будущих менеджеров в процессе изучения отечественной истории](https://westud.ru/work/2998322/cover.png)
Диссертация
Практика показывает, что далеко не все выпускники высших учебных заведений по специальности «Менеджмент организации» обладают высоким уровнем развития ориентаций на ценности нравственного ряда, что проявляется в недостаточной сформированности их целостного мировоззрения, сниженном познавательном интересе, слабой мотивации овладения новыми знаниями, что препятствует реализации ведущей цели… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Психолого-педагогические основы формирования ценностных ориентаций у студенческой молодежи в современных условиях
- 1. 1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в структуре личности. Их содержание и функции
- 1. 2. Сущность и специфика формирования ценностных ориентаций будущих менеджеров в процессе изучения отечественной истории
- 1. 3. Процесс формирования ценностных ориентаций будущих менеджеров в структуре педагогической деятельности
- Выводы по первой главе
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностных ориентаций будущих менеджеров в процессе изучения отечественной истории
- 2. 1. Подготовка студентов к формированию ценностных ориентаций в процессе изучения отечественной истории
- 2. 2. Концептуальная модель вузовского исторического образования, направленная на формирование ценностных ориентаций будущих менеджеров
- 2. 3. Этапы формирования ценностных ориентаций будущих менеджеров в процессе изучения отечественной истории
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. — М., 1980. — 335с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать Текст. / Ю. П. Азаров. М.: Просвещение, 1979. — 255с.
- Айзерман Л.С. Уроки истории сегодня Текст. / Л. С. Айзерман. М., 1974. — 190с.
- Айнштейн В. О проблеме воспитания в вузе Текст. / В. Айнштейн // Высшее образование в России. — 1998. № 3. — С. 75−81.
- Айнштейн В. Преподаватель и студент Текст. / В. Айнштейн // Высшее образования в России. — 1997. № 1. — С. 57−61.
- Активные методы обучения студентов вузов Текст. // Межвуз. сборник статей. Л.: ЛТА, 1985. — 105 с.
- Актуальные формы и методы обучения. — Калуга, 1990. — 42с.
- Алексашкина Л.Н. Дидактические аспекты преподавания истории Текст. / Л. Н. Алексашкина // Педагогика. 1993. — № 3. — С. 11−16.
- Алексашкина И.Ю., Элиасберг Н. И. Из опыта гуманизации образования в петербургской школе Текст. / И. Ю. Алексашкина, Н. И. Элиасберг. -СПб., 1993.-102с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. Л.: ЛГУ, 1969.-339с.
- Андреев В.И. Диагностика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества Текст. / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1989. — 236 с.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера Текст. / В. И. Андреев. — Казань, 1992.
- Андреева Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Москов. ун-та, 1996. — 432 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление Текст. / С. Ф Анисимов. М.: Мысль, 1988. — 253с.
- Аношкин А.П. Основы моделирования в образовании: учеб. пособие Текст. /А.П. Аношкин. Омск: ОмГПУ, 1998. — 143с.
- Анурин В.Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей Текст. / В. Ф Анурин // Социология высшей школы: сб.ст., вып.9. Горький, 1982. — С. 116−128.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: учебно метод, пособие Текст. / С. И. Архангельский. — М.: Высшая школа, 1980. — 368с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в ВШ Текст. / С.И.
- Архангельский. М., 1974. — 384с. i
- Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности Текст. / Л. М. Архангельский. М., 1978. — 64с.
- Асмолов А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образовательного пространства России Текст. / А. Г. Асмолов // Мир психологии. 1999. — № 1. — С. 198−208.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192с.
- Бабаскин B.C., Коржуев A.B., Самойленко Л. И. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика Текст. / B.C. Бабаскин, A.B. Коржуев, Л. И. Самойленко. -М., 2000. 132с.
- Балаев A.A. Активные методы обучения Текст. / A.A. Балаев. М.: Профиздат, 1986. — 63с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. — Воронеж, 1977 — 304с.
- Битинас Б.П. Введение в философию воспитания Текст. / Б. П. Битинас. -М., 1996.-282с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения Текст. / П. П. Блонский. — М., 1964.
- Богданов E.H. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего педагога: автореф. дис.. докт. психол. наук Текст. / Е. Н: Богданов. М., 1995. — 49с.
- Богданов E.H. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя Текст. / E.H. Богданов. М., 1994. — 218с.
- Богданов E.H. Активные формы и методы обучения студентов педагогике и психологии Текст. / сост. и отв. ред. E.H. Богданов. -Ярославль, 1989. 134с.
- Богданов E.H. Акмеологические основы формирования нравственнойкультуры специалиста Текст. / E.H. Богданов //Российская академияfуправления: сб.науч.тр. М., 1992. — 152 с.
- Богданов Е. Н: Роль преподавателя высшей школы в- становлении личности будущего специалиста Текст. / Е. Н. Богданов // Вопросы дальнейшего улучшения качества подготовки молодых специалистов. — Павлодар, 1984. С. 95−96.
- Богданов Е.Н. Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика Текст. / сост. и отв. ред. Е. Н. Богданов. Калуга, 1990. — 134с.
- Богоявленский Б.Д., Митрофанов К. Г. Преподавание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные претензии Текст. / Б. Д. Богоявленский, К. Г. Митрофанов // ПИШ. 1995. — № 3. — С.29−41.
- Бодалев A.A. Личность и общение: избр. труды Текст. / A.A. Бодалев. -М.: Педагогика, 1983. 272с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С.26−36.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика Текст. / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. СПб, 2001. — 380с.
- Бороноев А.О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер народа и судьба страны Текст. / А. О. Бороноев, П. И. Смирнов. СПб, 1992. — 192с.
- Брайченко Т.Ф. Формирование ценностных ориентаций у студентов пединститута средствами музыкального искусства: дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. Ф. Брайченко. Киев, 1990. — 176с.
- Брудный A.A. Понимание и общение Текст. / A.A. Брудный. М., 1989. -87с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности Текст. / Л. П. Буева. М.: МГУ, 1968. — 268с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978. — 216с.
- Бурлаков В.В. Формирование и развитие коммуникативных способностей учителя иностранного языка: автореф. дис. .канд. психол. наук Текст. / В. В. Бурлаков. М., 1991. — 25с.
- Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность — модель саморазвития человека Текст. / К. Я. Вазина. М., 1993. — 180с.
- Василенко В.А. Ценность и оценка Текст. / В. А. Василенко. Киев, 1964. — 68с.
- Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения Текст. / В. А. Василенко // Проблема ценности в философии: сб. статей- под ред. А. Г. Харчева. М.-Л.: Наука, 1966. — С.41−49.
- Виханский О.С., Маршев В. И., Ширяева И. В. Университетское управленческое образование: содержание и методика обучения Текст. / О. С. Виханский, В. И. Маршев, И. В. Ширяева. М.: Экономический факультет МГУ, 1999. — 33с.
- Водзинская В.В. Понятия установки, отношения, ценностей, ориентации в социологическом исследовании Текст. / В. В. Водзинская // Фил ос. науки. 1968. — № 2. — С.52−55.
- Володин Э.Ф. Искусство и мировоззрение Текст. / Э. Ф. Володин. М.: МГУ, 1982. — 173с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики Текст. / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. -М., 2000. 203с.
- Выготский Л.С. Психология искусства Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1987. — 341с.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6-ти томах. Т.4 Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1984. 432с.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие Текст. / Е. Е Вяземский, О. Ю. Стрелова. М.: Владос, 2000. — 210с.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Историческое образование в России Текст. / Е. Е Вяземский, О. Ю. Стрелова. -М.: Русское слово, 1997.- 240с.
- В мире подростка Текст. / ред. A.A. Бодалева. М.: Медицина, 1980. -295с.
- Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология: личность от молодости до старости Текст. / М. В. Гамезо, B.C. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова. -М., 2001. 245с.
- Гапонова C.JI. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения Текст. / C.JI. Гапонова // Психологический журнал. Том 15. — 1994. № 3. — С. 131−135.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. М., 2002.
- Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе Текст. / Ю. З. Гильбух. М., 1989.-180 с.
- Глас Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст. / Д. Глас, Д. Стэнли. — М.: Прогресс, 1976. 496с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания Текст. / Н. К. Голубев, Б. П. Битинас. М.: Педагогика, 1989. — 245с.
- Григорьева H.A. Формирование у старшеклассников ценностной ориентации на Отечество: автореф. дис. .канд. ист. наук Текст. / H.A. Григорьева. Волгоград, 1998. — 20с.
- Гриднев В.П. Организационно-педагогические основы управления процессом развития образования в негосударственных вузах: автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. / В.П. Гриднев- МГПУ. М., 1999. — 32с.
- Гришин В.В., Лушин П. В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе Текст. / В. В. Гришин, П. В. Лушин. — М., 1990. 158с.
- Гришин Д.М. Взаимодействие объективного и субъективного факторов в процессе нравственного воспитания школьников: дис. д-ра пед. наук Текст. / Д. М. Гришин. Калуга, 1978. — 428с.
- Груздова И.А. Механизмы формирования ценностных ориентаций студентов (опыт социологических исследований): автореф. дис.. канд. философ, наук Текст. / И. А. Груздова. Минск, 1987. — 19с.
- Губченко Т.В. Формирование идейно-эстетических ориентаций студентов во внеурочной деятельности: дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. В. Губченко. Киев, 1989. — 141с.
- Давыдов B.B. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М., 1986. — 248с.
- Даниленко И.М. Моральные критерии социальной зрелости личности Текст. / И. М. Даниленко. М.: Знание, 1980. — 64с.
- Джеймс Э., Девич У. Социология установки Текст. / Э. Джеймс, У. Девич // Американская социология: перспективы, проблемы, методы. — М., 1972.-С. 54−67.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире Текст. / А. Н. Джуринский. М., 1999. — 210с.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения профессионализма Текст. / A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.:РАУ, 1993. — 23с.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей Текст. / А. Дистервег // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики- сост. и автор вводных статей А. И. Пискунов. — М.: Просвещение, 1981. — С. 353 415.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: книга для учителя и родителей Текст. / А. Б. Добрович. М.: Просвещение, 1987. — 207с.
- Додонов Б.И. В мире эмоций Текст. / Б. И. Додонов. — Киев: Политиздат Украины, 1987. 140с.
- Драгунова Т.В. Подросток в кругу сверстников: особенности взаимоотношений Текст. / Т. В. Драгунова // Семья и школа. 1978. — N 1. — С.19−23.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. — Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 1981. -383 с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение Текст. / Ю. Н. Емельянов. Л., 1985. — 183с.
- Ермоленко В.Д. Психологические особенности развития ценностных ориентаций детей в период перехода в младший школьный и подростковый возраст: автореф. дис.. канд. психол. наук Текст. / В.Д.• Ермоленко. — М., 1984. 23с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы Текст. / З. Ф. Есарева. Л., 1974. — 228с.
- Загвязинский В.И. О путях разработки активного обучения в высшей школе Текст. / В. И. Загвязинский // Методология и методы исследования проблем педагогию! высшей школы: научные труды ТГУ. — Вып. 73. Тюмень, 1980. — С. 5−26.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация Текст. / В. И. Загвязинский. М., 2001. — 185с.
- Загоренко Н.И. Нравственные идеалы старших школьников и их формирование средствами художественной истории: афтореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. И. Загоренко. Красноярск, 1969. — 30с.
- Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории Текст. / Н. И. Запорожец. М.: Просвещение, 1978. 169с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986. — 221с.
- Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 1998. — 230с.
- Зимняя И.А., Боденко Б. Н., Морозова H.A. Воспитание — проблема современного образования в России Текст. / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, H.A. Морозова. М., 1998. — 210с.
- Зосимовский A.B., Божович Л. И. Критерии моральной воспитанности личности Текст. / A.B. Зосимовский, Л. И. Божович // Проблема управления процессом формирования личности: материалы симпозиума. -М.: Изд-во МГУ, 1972. 152с.
- Зотов Н.Д. Личность как субъект нравственной активности: природа и становление Текст. / Н. Д. Зотов. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1984. — 246с.
- Зюбин Л.М. Психология воспитания Текст. / Л. М. Зюбин. М., 1991. -96с.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? Текст. / Э. В. Ильенков // С чего начинается личность?: сб. науч. тр. — М., 1979. — С. 38−45.
- Ильин E.H. Путь к ученику Текст. / E.H. Ильин. М., 1988. — 190с.
- Кан Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя Текст. / В.А. Кан-Калик. — М.: Просвещение, 1987. — 190с.
- ЮО.Каптан Т. Н. Формирование духовных потребностей старшеклассников в процессе урочной и внеурочной деятельности (на опыте изучения истории): автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. Н. Каптан. М., 1995. — 18с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования Текст. / ред. М. Н. Скаткин, В. В. Краевский. — М.: Педагогика, 1978. — 208с.
- Квятковский Е.В. Формирование коммунистического мировоззрения учащихся на уроках истории: дидактико-методические аспекты проблемы: пособие для учителя Текст. / Е. В. Квятковский. М.: Просвещение, 1984. — 159с.
- ЮЗ.Кетхудов Р. Г. Об оценке как гносеологической категории Текст. / Р. Г. Кетхудов // Вестник МГУ. 1965. — N 4. — С.69−73.
- Кирьякова A.B. Ориентация школьников на социально-значимые ценности: автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. / A.B. Кирьякова. — СПб, 1991.-35с.
- Климушкина Л.Г. Новое в преподавании истории: познавательно-исследовательский комплект Текст. / Л. Г. Климушкина // Методика учебного исследования: сб. науч. ст. Пермь, 1998. — 155с.
- Юб.Коваль Л. Г. Формирование эстетических оценок у подростков: автореф. дис. .канд. пед. наук Текст. / Л. Г. Коваль. Киев, 1975. — 21с.
- Коллектив. Личность. Общение: словарь социально-психологических понятий Текст. / ред.Е. С. Кузьмин, В. Е. Семенов. Л.: Лениздат, 1987.-144с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общение и возрастные особенности) Текст. / Я. Л. Коломинский -Минск: БГУ им В. И. Ленина, 1976.-360с.
- Кон И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 254с.
- ПО.Кон И. С. Психология юношеского возраста Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1979. — С.94−98
- Ш. Кондрашова Л. В. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов педагогического института к профессиональной деятельности: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Л. В. Кондрашова. Кривой Рог, 1988. — 363с.
- Короленко В.Г. Собр. соч. Т.5. Текст. / В. Г. Короленко М.: Педагогика, 1954. — 412с.
- З.Косова Л. Б. Динамика ценностных ориентаций, анализ результатов эмпирического исследования Текст. / Л. Б. Косова // Социологические исследования. 1984. — № 2. — С.82−92.
- Короткова М.В., Студенкин М. Т. Методика обучения истории в схемах таблицах, описаниях Текст. / М. В. Короткова, М. Т. Студенкин. М.: Владос, 1999. — С.93−99.
- Краснощеченко И.П. Формирование профессиональной готовности будущих учителей к руководству самопознанием школьников: дис.. канд. психол. наук Текст. / И. П. Краснощеченко. М., 1994. — 209с.
- Пб.Красноярова Н. Г. Роль эстетического идеала в формировании ценностных ориентаций личности: автореф. дис. .канд. филос. наук Текст. / Н. Г. Красноярова. Тбилиси, 1980. — 19с.
- Краткий словарь по социологии Текст. М.: Политиздат, 1989
- Крупина H.JI. Формирование эстетических суждений учащихся о художественном произведении (10 класс): дис. .канд.пед.наук Текст. / H.JI. Крупина. М., 1981. — 213с.
- Крылов Н.И. Социальная установка и самооценка профессиональных качеств студентов Текст. / Н. И. Крылов // Психологические и педагогические основы обучения: сб.науч.ст. М.: Изд-во МГУ, 1977. — С. 34−41. ,
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя Текст. / Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев. Гомель, 1976
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя Текст. / Н. В. Кузьмина. JL, 1967. — 163с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования Текст. / Н. В. Кузьмина. JL: ЛГУ, 1980. — 134 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя Текст. / Н. В. Кузьмина. М., 1990.
- Кузьминов М.Ю. Формирование ценностных ориентаций личности в условиях развитого социалистического общества: автореф. дис. .канд. филос. наук Текст. / М. Ю. Кузьминов. М., 1979. — 24с.
- Курилов В.П. Искусство и ценностная ориентация личности: автореф. дис. .канд. филос. наук Текст. / В. П. Курилов М., 1980. — 22с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству Текст. / Н. В. Кухарев. М.: Просвещение, 1990. — 159с.
- Кучина Т.И. Развитие художественного мышления подростков Текст. / Т. И. Кучина. М., 1992. — 15с.
- Лазичная Ю.К. Сила латентного влияния в процессе формирования нравственных понятий Текст. / Ю. К. Лазичная. — Иркутск, 1968 — 16с.
- Лармин О.В. Искусство и молодежь Текст. / О. В. Лармин. М., 1980. -191с.
- Лазыгина А.Б., Гринин В. В. Искусство в системе духовных ценностей общества Текст. / А. Б. Лазыгина, В. В. Гринин. М.: Знание, 1986. — 64с.
- Левитов Н.Д. Психология характера Текст. / Н. Д. Левитов.- М.: Просвещение, 1969. 424с.
- Леонтьев Е.А. Проблемы развития психики Текст. / Е. А. Леонтьев. -М., 1972
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций Текст. / ДА. Леонтьев. -М., 1992.
- Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам Текст. / И. Я. Лернер. М.: Просвещение, 1972. — 240с.
- Лернер И.Я. Историческое сознание и пути его формирования Текст. / И. Я. Лернер // ПИШ. 1988. — № 4. — С.29−32.
- Липетский В.Н. Эстетическая культура и личность Текст. / В. Н. Липетский. М.: Знание, 1987. — 123с.
- Лисовский В .Т., Дмитриев A.B. Личность студента Текст. / В. Т. Лисовский, A.B. Дмитриев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 183с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика противления злу ненасилием Текст. / Б. Т. Лихачев // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 18−23.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики Текст. / А. Ф. Лосев. М., 1969.. — 280с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв Текст. / Ю. М. Лотман. М., 1978. — 270 с.
- Лук A.A. Эмоции и личность Текст. / A.A. Лук. М.: Знание, 1982. -175с.
- Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников Текст. / Л. И. Мнацаканян. М., 1991. — 190с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников Текст. / A.B. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 112с.
- Мудрик A.B. Роль социального окружения в формировании личности студентов. Актуальные проблемы воспитания студентов Текст. / A.B. Мудрик. М.: Знание, 1979. — 39с.
- Мудрик A.B. Учитель: мастерство и вдохновение Текст. / A.B. Мудрик. -М., 1986. 76с.
- Мышление учителя Текст. / ред. Ю. Н. Кулюткин, П. С. Сухобская. М.: Педагогика, 1990. — 104с.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 4. — С.31−38.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. М., 2001.
- Панпурин В.А. Внутренний мир личности и искусство Текст. / В. А. Панпурин. Свердловск, 1990. — 212с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга Текст. / Л. А. Петровская. М., 1982. — 168с.
- Петровская Л.А., Спиваковская A.C. Воспитание как общение-диалог Текст. / Л. А. Петровская, A.C. Спиваковская // Вопросы психологии. -1982. № 5.- С. 78−82.
- Петрунева Р., Токарев В. О главной цели образования Текст. / Р. Петрунева, В. Токарев // Высшее образование в России. 1998.- № 3.- С. 40−49.
- Пиаже Ж. Избр. психол. произв. Текст. / Ж.Пиаже. М.: Прогресс, 1967 1 бО. Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания [Текст] /
- П.И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. -М.: Педагогическое агентство, 1998.-183с.
- Постников П.Г. Идея гармонизации образовательного процесса Текст. / П. Г. Постников // Наука и образование. -2001.- № 5.-С.38−45.
- Поташник М.М. Управление качеством образования Текст. / М. М. Поташник // Народное образование. -2000. -№ 8. -С. 56−69.
- Поташник М.М., Вульфов В. З. Педагогические ситуации Текст. / М. М. Поташник, В. З. Вульфов. М.: Педагогика, 1988. — 114с.
- Проблема ценностей в марксистской философии Текст. М.: Политиздат, 1967. — 351с.
- Психология. Словарь Текст. / ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Психологические тесты: в 2-х тт. Текст. / ред. A.A. Карелин. — М.: Владос, 2003.
- Психология формирования и развития личности Текст. М.: Наука, 1981.-365с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе Текст. / ред. А. Коссаковский и др. М.: Педагогика, 1981. -224с.
- Радченко С.И. Эстетическое содержание ценностных установок личности: автореф. дис.. канд. филос. наук Текст. / С. И. Радченко. -Киев, 1986. 16с.
- Рахманова И.В. Мировоззренческие установки личности Текст. / И. В. Рахманова // Алтайский сельхоз. ин-т: сб. науч. ст. — Барнаул, 1991. — 127 с.
- Ревская Н.С. Психология менеджера Текст. / Н. С. Ревская. СПб, 2001.
- Роджерс К. Эмпатия Текст. / К. Роджерс // Психология эмоции. Тексты / ред. В. К. Вшпонас, Ю. Б. Гипернрейтер. М.: МГУ, 1984. — С.235−237.
- Рольфес Й. Дидактика истории: история, понятие, предмет Текст. / Й. Рольфес // ПИШ. 1997.- № 7. — С.29−32.
- Романкова Л.И. Высшая школа: социальные технологии деятельности Текст. /Л.И. Романкова. -М., 1999.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание Текст. / С. Л. Рубинштейн. М., 1957. 140с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х томах Текст. / С. Л. Рубинштейн. Т.1. — М.: Педагогика, 1989. — 448с., т.2. — М., 1989. — 328с.
- Рувинский Л.И. Теория ценностного осознанно-эмоционального усвоения нравственности Текст. / Л. И. Рувинский // Проблемы нравственного воспитания. -М.: Изд-во МГУ, 1981. — 184с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / ред. В. А. Дцов. — Л.: Наука, 1979.
- Симонов П.В. Происхождение духовности Текст. / П. В. Симонов. М.: Наука, 1987.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: учебное пособие Текст. / В. А. Ситаров, В.Г. Маралов// ред. В. А. Сластенин. М., 2000. — 216 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки Текст. / В. А. Сластенин. — М.: Просвещение, 1976. — 158 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Инновационный процесс в педагогике Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М., 1997.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология развития человека Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 2000.
- Смирнов JI.M. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей Текст. / Л. М. Смирнов // Психологический журнал.- 1997.- № 1. — С.157−168.
- Собкин B.C., Абросимова З. Б., Адамчук Д. В. и др. Проблемы толерантности в подростковой субкультуре Текст. / B.C. Собкин, З. Б. Абросимова, Д. В. Адамчук. — М., 2003.
- Стобарт М. Совет Европы и историческое образование Текст. / М. Стобарт // ПИШ.- 1995.- Ж7.С.21−34.
- Столович Л.Н. Природа эстетических ценностей Текст. / Л. Н. Столович. М., 1972.-274с.
- Столович Л.Н. Эстетическая и духовная ценность: сущность, специфика, соотношение Текст. / Л. Н. Столович. М.: Знание, 1983. -64с.
- Студенкин М.Т. Методика преподавания истории в школе Текст. / М. Т. Студенкин. М.: Владос, 2000. — С.88−90.
- Сухомлинский В.А. О воспитании Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Политиздат, 1985. — 270с.
- Сявкина Г. П. Педагогические условия освоения подростками нравственных ценностей: дис. .канд.пед. наук Текст. / Г. П. Сявкина. -М., 1993. 175с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе Текст. / ред. В. В. Краевский, И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1989. — 316с.
- Теплов Б.М. Психология Текст. / Б. М. Теплов. М.: Педагогика, 1953.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность Текст. / Б. М. Теплов // Избранные психологические труды: в 2-х томах. М., 1985.
- Трофимова Е.В. Формирование диагностических умений студентов в процессе педагогической практики Текст. / Е. В. Трофимова. Уфа: БГПИ, 1995.
- Трубников А. Духовность образования и экзистиция Текст. / А. Трубников // Aima mater, 38.-1998.- С. 8−13.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме Текст. / В. П. Тугаринов. -Л.: ЛГУ, 1968.- 124с.
- Ю.Узнадзе Д. Н. Психологические исследования Текст. / Д. Н. Узнадзе. -М.: Наука. 1966. -451с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки Текст. / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси, 1961. — 210с.
- Умбрашко К.Б. Развитие творческого мышления на уроках истории Текст. / К. Б. Умбрашко // ПИШ. -1996.- № 2. С.29−34.
- Учителю о педагогической технике Текст. / ред. Л. И. Рувинский. -М.: Педагогика, 1987. 160с.
- Ушинский К.Д. Пед. соч.: в 6-ти томах Текст. / ред. С. Ф. Егоров. М., 1988−1990.
- Федеральный Закон «Об образовании».
- Филиппов В. Задачи модернизации образования на современном этапе Текст. / В. Филиппов // Высшее образование в России. -2003.- № 3.- С. 37.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования Текст. / Ф. Р. Филиппов // СОЦИС.- 1994.-№ 8−9.- С.62−70.
- Фомина Л.П. Понятие и типы ценностных ориентаций: автореф. дис.. канд. филос. наук Текст. / Л. П. Фомина. Л., 1976. — 21с.
- Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту Текст. / ред. И. В. Дубровина. М.: Педагогика, 1987. — 183с.
- Хазард Дж., Вершиловский С. Г. Ценностные ориентации советских и американских учителей Текст. / Дж. Хазард, С. Г. Вершиловский / / Педагогика.- 1992. -N 3,4. С. 102−106.
- Холодовский И.И. Воспитание культуры нравственных чувств старшеклассников: дис. .канд. пед. наук Текст. / И. И. Холодовский. -М., 1992. 176с.
- Хуторский A.B. Методы эвристического обучения Текст. / A.B. Хуторский // Школьные технологии. -1999. -№ 1−2. С.233−244.
- Чернилевский Д.В., Морозов A.B. Креативная педагогика и психология Текст. / Д. В. Чернилевский, A.B. Морозов. — М., 2001.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе Текст. / Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов. -М., 1996.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K., Князев В. В. Духовно-нравственное воспитание в современной высшей школе Текст. / Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов, В. В. Князев. -М., 2003.
- Чернова Е.П. Формирование ценностных ориентаций учащихся ПТУ средствами искусства: автореф. дис. .канд. пед. наук Текст. / Е. П. Чернова. -М., 1984. 16с.
- Чухина JI.A. Феноменологическая аксиология Макса Шелера Текст. / JI.A. Чухина // Проблема ценности в философии: сб. науч. тр. M.-JL, 1966.-С. 14−21.
- Шабанова М. Социальная адаптация в контексте свободы Текст. / М. Шабанова// СОЦИС.- 1995.-№ 9.- с. 37−45.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст. / В. Д. Шадриков.- М., 1996. 86с.
- Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого Текст. / В.Ф. Шаталов// Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1987. — С. 141−204.
- Шестак Н.В. Высшая школа: технологии обучения Текст. / Н. В. Шестак. М.: Вузовская книга, 2000. — 80с.
- Шмелева Н.Б. Нравственное воспитание учащихся Текст. / Н. Б. Шмелева //ССО. -1979.- N 4. С. 26.
- Щедровицкий Г. П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности Текст. / Г. П. Щедровицкий // Избранные труды. — М.: Шк. Культ. Полит., 1995. С. 233−280.
- Щедровицкий Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия Текст. / Г. П. Щедровицкий // Избр. труды. — М.: Шк. Культ. Полит., 1995. — 132с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Д.Б.
- Социальная психология. Д., 1979. 243. Якобсон П. М. Психология и художественное восприятие Текст. / П.М.
- Якобсон. М.: Знание, 1964. 244. Якобсон П. М. Психология художественного воспитания Текст. / П.М.
- Якобсон.- М.: Искусство, 1964. 86с. 245. Якобсон П. М. Психология художественного творчества Текст. / П. М. Якобсон. — М.: Искусство, 1971. — 218с.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание Текст. / П. М. Якобсон. М.: Знание, 1976.
- Яковлева E.JI. Психология развития творческого потенциала личности Текст. / Е. Л. Яковлева. М., 1997. — 210с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления Текст. / В. А. Якунин. -Д.: ЛГУ, 1988. 160с.
- Ямбург Е.А. Воспитание историей Текст. / Е. А. Ямбург. М., 1989.
- Ясперс К. Идеи университета Текст. / К. Ясперс. М., 1923.
- Alport G.W. Traits revisited Текст. / G.W. Alport // Amerikan Psychologist. 1966. — 21p.
- Erikson E.H. Childhood and Society Текст. / E.H. Erikson. 1963.
- Rogers C.R. Freedom to lean Текст. / C.R. Rogers. Colombus, Ohio Merrill, 1968.
- Maslow A.H. Motivation and personality Текст. / A.H. Maslow. New York, 1954.
- Укажите Ваш пол, возраст, дату
- Проявляете ли Вы интерес к окружающим Вас людям, их характерам, внутреннему миру, мотивам поступков? (Выберите наиболее подходящий ответ)1. Постоянно2. Иногда3. Очень редко4. Никогда
- Сравниваете ли Вы себя с другими людьми?1. Да2. Иногда3. Очень редко4. Практически никогда
- Проявляете ли Вы интерес к собственной личности, ценностным ориентациям, способностям, мотивам поступков?1. Постоянно2. Иногда3. Очень редко4. Практически никогда
- Анализируете ли Вы свои поступки?1. Постоянно2. Иногда3. Крайне редко4. Никогда
- Какие поступки являются предметом Вашего анализа?
- Те, в которых Вы достигли хорошего результата и довольны собой
- Те, которыми Вы огорчили других
- Те, которые вызвали Ваше недовольство собой
- Укажите Ваш вариант ответа
- Смогли бы Вы изменить свое поведение или некоторые личностные качества, если бы они были неприятны или не нравились?61. Вам самому (самой)
- Да 2. Нет 3. Трудно сказать62. Вашим родителям
- Да 2. Нет 3. Трудно сказать63. Вашим друзьям
- Да 2. Нет 3. Трудно сказать64. Вашему любимому человеку
- Да 2. Нет 3. Трудно сказать65. Вашим коллегам
- Да 2. Нет 3. Трудно сказать
- Всякий раз, когда попадается что-либо интересное3. Редко4. Не читаю
- Объяснять особенности Вашего отношения к другим людям1. Да 2. Нет 3. Не знаю
- Открывать в себе что-то новое1. Да 2. Нет 3. Не знаю84. Работать над собой1. Да 2. Нет 3. Не знаю
- Верите ли Вы в возможность формирования ценностных ориентаций в процессе изучения отечественной истории?1.Да2. Сомневаюсь
- Считаю, что изменить себя практически невозможно
- С какой целью Вы хотели бы заняться формированием своих ценностных ориентаций?
- Чтобы совершенствовать себя, работать над собой
- Чтобы улучшить отношения с родителями, сверстниками
- Чтобы стать профессионалом в области менеджмента
- Чтобы добиться желанной цели (если возможно, укажите какой)
- Не считаю необходимым заниматься формированием своих ценностных ориентаций
- Укажите свой вариант ответа
- Просим Вас как можно подробнее ответить на следующие вопросы.1. Спасибо!
- Вы интересуетесь историей? Чем вызван Ваш интерес или безразличие к историческому знанию?
- Какой смысл Вы вкладываете в понятие «историческое знание»?
- Как Вы думаете, насколько важно изучение исторических дисциплин для будущей профессиональной деятельности?
- Что необходимо осуществить, чтобы повысить уровень исторического знания (какие пути и способы Вы могли бы назвать)?
- Какое из событий отечественной истории, на Ваш взгляд, имело определяющее влияние на весь дальнейший ход ее развития?
- Видите ли Вы в историческом знании духовно-нравственное содержание?
- Какие, по-вашему, качества личности формируются и развиваются средствами исторического знания?
- Изучение каких исторических тем в большей мере способствует формированию личностных качеств?
- Ю.Какие пути и средства формирования ценностных ориентаций средствами исторического знания Вам известны?
- Какие из учебных дисциплин помимо истории в значительной степени способствуют формированию ценностных ориентаций?
- Специальный тест по курсу «Отечественная история"1. Фамилия, имя, отчество1. Факультет1. Группа
- Расположите события Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. в хронологической последовательности.1. «Рельсовая война». 2. Бои за «Дом Павлова».
- Решение союзников о распространении системы ленд-лиза на Советский Союз.
- Начало осуществления операции «Багратион». 5. Первый залп «Катюши».
- Первое исполнение Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича. Ответ:
- Из перечисленных исторических личностей три человека — современники. Напишите номера, под которыми они указаны в списке.
- Фридрих II Прусский. 4) Вольтер.
- Императрица Елизавета Петровна. 5) Леонардо да Винчи.
- Патриарх Никон. 6) Иван Калита. Ответ:
- Укажите, по какому принципу составлены ряды.
- А.И.Гучков, М. В. Родзянко, А. Е. Бадаев, А. И. Коновалов, В. М. Пуришкевич, В. А. Маклаков.
- М.М.Щербатов, В. Н. Татищев, М. П. Погодин, С. М. Соловьев, П. Н. Милюков, В. Л. Янин.
- М.Б.Барклай-де-Толли. Д. А. Милютин. С. Б. Иванов. А. И. Гучков. Ответ:1)