Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Сочинение: Эпоха и ее герой

Детство Хайяма пришлось на жестокий период сельджукского завоевания Центральной Азии. Погибло множество людей, в том числе значительная часть учёных. Позже в предисловии к своей «Алгебре» Хайям напишет горькие слова: «Мы были свидетелями гибели учёных, от которых осталась небольшая многострадальная кучка людей. Суровость судьбы в эти времена препятствует им всецело отдаться совершенствованию…

Сочинение
Диссертация: «Ахлаки Мухсини» Ваиза Кашифи. Введение в изучение памятника XV в. Перевод, историко-филологический комментарий. Том 1

Изучив «Ахлаки Мухсини», сопоставляя с другими рукописями, мы убедились в том, что оно по содержанию и структуре напоминает нечто иное, как «Гулистан» Саади. Что же касается языка и стиля данного сочинения, то следует отметить, что в целом язык цветистый, вычурный, много премудростей, ученых намеков, хотя язнк рассказов, притч, басен — прост и выразителен, легок и понятен. Книга насыщена стихами…

Диссертация
Диссертация: Дневник писателя как феномен литературы русского зарубежья 1920-1930-х гг

Складывание единого культурно-исторического пространства русского зарубежья проходило параллельно с нараставшим внутренним расколом внутри диаспоры и во многом определяется феноменом эмигрантского сознания. Эти неоднозначные явления культуры русского зарубежья проявились в закономерном росте интереса к слову, прежде всего, к русскому слову, русской классической литературе, художественной…

Диссертация
Диссертация: Александр Твардовский и украинская литература

Вопросы, ставшие предметом изучения в настоящей диссертации, не были освещены до сих пор в общирной Критической литературе. В определенной мере они были затронуты в монографиях и статьях, каса1 ющихся личности А.Твардовского. Однако специального исследования по нашей теме нет" Работы указанных литературоведов и других авторов не посвящены непосредственно проблеме взаимосвязей А. Твардовского…

Диссертация
Диссертация: Французский исторический роман первой половины XIX века: Эволюция жанра

Делез Ж. Различие и повторение. СПб., 1998. С. 63. укоренявшимися в индивидуальном и общественном сознании во второй половине 1840 — начале 1850-х тт. Тяготение жанра к «репродуцирующему узнаванию» знаменовало движение к «границе», подготовку, преддверие и начало того сдвига, который произошел в недрах культуры. Э. Трельч пишет: «Годы после 1848 — время упадка философии, нового утверждения…

Диссертация
Диссертация: Функции исторического анекдота в жанровой системе повествовательной прозы 1800-1830-х гг

Исходя из тезиса Ю. Н. Тынянова о «функции» литературного жанра, с которой связана жизнедеятельность последнего, статус анекдота в русской литературе первой трети XIX века можно определить как жанрообразующий, обретая который анекдот в результате реализации эпических потенций, свойственных микрожанрам, с «периферии» литературного процесса перемещается в его «центр» и оказывает существенное…

Диссертация
Диссертация: Гуманизм как идейная основа лирики И.В. Джанаева (Нигера)

Долгое время в нашей стране преобладало мнение о том, что в эпоху научно-технической революции, инновационных технологий, развития компьютеризации и информатизации во многом обесценивается роль человеческого фактора, ослабляется роль духовности, нравственных ценностей. Но данные рассуждения оказались бесперспективными и постепенно стали расходиться с тенденциями общественной эволюции. Стало…

Диссертация
Диссертация: Художественная концепция истории в прозе В.Г. Митыпова

Значимым моментом в освоении исторической проблематики является и то, что В. Митыпов пишет на русском языке: его можно поставить в один ряд с такими писателями XX в., как киргиз Ч. Айтматов, грузин Б. Окуджава, кореец А. Ким, чукча Ю. Рытхэу, казах О. Сулейменов, узбек Т. Пулатов, выразившими сокровенные идеи и создавшими впечатляющие образы именно на языке А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского…

Диссертация
Диссертация: Художественный опыт К.Л. Хетагурова-драматурга

З. М. Салагаевой, А. А. Хадарцевой, Л. П. Семенова, К. Ц. Гутиева, Р. З. Комаевой, З. Х. Тедтоевой, В. А. Блажко, Д. И. Кусова, А. Цаголовой, Е. Тлатова, Д. Мамиева, Г. Апресян, Е. Газдановой, Г. И. Кусова, Т. А. Епхиева. Работы исследователей представляют безусловную научную значимость. Однако драматургия Хетагурова остаются одним из недостаточно разработанных аспектов его творческого наследия…

Диссертация
Диссертация: Концепция игры в романе Ф.М. Достоевского «Подросток»

В более поздних работах М. М. Бахтина рассматриваются отдельные составляющие игры. Так, исследователь разграничивает два образа — дурака и шута. Дурак — это «момент непонимания социальной условности и высоких, патетических имен, вещей и событий», дурак нужен автору потому, что «самым своим непонимающим присутствием он отстраняет мир социальной условности» (другими словами, приближается…

Диссертация
Диссертация: «Московский текст» в творчестве И.Шмелева (период эмиграции)

Это то, посредством чего человек <.> сам входит в культуру, а в некоторых случаях влияет на нее" (См: Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. — М., 1997. — С. 40). http://www.ssu.samara.ru). Как отмечает В. И. Карасик, лингвокультурный и лингвокогнитивный подходы к пониманию концепта не являются взаимоисключающими: «концепт как ментальное образование в сознании индивида есть выход…

Диссертация
Диссертация: Мотивная структура романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»

К числу первых относится безусловная недискретность мотивного поля романа «Братья Карамазовы». Мотивные тезаурусы земли, семени и камня посредством своих внутритекстовых вариаций постоянно пересекаются и взаимодействуют как друг с другом, так и с другими мотивными тезаурусами. При этом одно и то же. вариативное значение оказывается репрезентацией одновременно нескольких мотивных тезаурусов…

Диссертация
Диссертация: Мифологизм в татарской прозе конца XX — начала XXI веков

Однако несмотря на процесс синтеза литературного мифологизма, ^ в прозе преобладает мифоцентризм, т. е. тяготение к универсальным архетипичным схемам, запечатляемым в мифах, которые в тексте наделяются конкретным и индивидуально-авторским содержанием, отражают миф во взаимодействии различных образов на литературном материале.4. Миф находит в татарской прозе полифункциональное использование…

Диссертация
Диссертация: Мифопоэзис художественного дискурса Ф. Дюрренматта

Arnold, Heinz Ludwig: Theater als Abbild der labirintischen Welt Versuch uber den Dramatiker Durrenmatt. In: Text + kritik, Heft 50/51, 1976, S. 19−29. Brauneck M. Die Welt als Buhne: Geschichte des europaischen Theaters. Stuttgart, Weimar, 1993. Bd.l. — S.359. Brock-Sulzer E. Friederich Durrenmatt. Zur Struktuur seiner Dramen. Zurich, 1964, S.272. функцию детали1, мотивы и аллюзии. Г. Герц писал…

Диссертация
Диссертация: Новеллистика Вильгельма Гауфа в контексте литературы его эпохи

На наш взгляд, наиболее точную дефиницию этого литературного феномена дает М. А. Петровский. Исследователь считает, что «повестьнаиболее свободный и наименее ответственный эпический жанр». В разряд повестей ученый предлагает относить «.те произведения, в которых, с одной стороны, не обнаруживается полного объединения всех компонентов вокруг единого органического центра, а с другой стороны, нет…

Диссертация
Диссертация: Проза позднего В. Маканина: В контексте антиутопических тенденций конца ХХ века

Центром антропоцентричной прозы Маканина всегда выступает герой с его интеллектуальной эмоциональной рефлексией. Пронизанный энергией автобиографизма герой несет на себе бремя ответственности за все сущее, все «проклятые вопросы» бытия проходят через его душу. Насыщенная субъективность текста достигается тем, что автор (герой-рассказчик, автор-наблюдатель и другие авторские модификации «я…

Диссертация
Диссертация: Проза Владимира Максимова

Б повести «Дорога» в центре внимания — судьба Ивана Васильевича Грибанова, начальника строительства Северной железной дороги. Действие начинается с того, что Грибанов узнает: строительство замораживается на неопределенное время, дорога никому не нужна. Этот поворот вдрут враз поставил под сомнение всю его жизнь, весь труд за многие годы. Герой не может легко принять крах своего дела — это…

Диссертация
Диссертация: Поэтика русского постмодернизма в прозе 1990-х годов: Мир как текст

Концепция «мир как текст» предполагает дискредитацию действительности, воспринимаемой как одна из возможных виртуальных реальностей. Происходит постоянное создание ирреальности, симуляции реальности, жизнь превращается в «текст». Субъект становится совокупностью симулякров, означающих без означаемых. Воплощение V концепции мира, равного тексту, приводит к тому, что текст становится альтернативной…

Диссертация
Диссертация: «Цюань Тан ши» — памятник литературы Китая

Обращение к проблематике и темам, связанным с древностью и средневековьем, всегда актуально для ученых-востоковедов. Понятие древности и ее элементы для народов Востока всегда имели особое значение, потому что традиции и привычки прошлых лет, а в литературе особенно, может быть в некоторой модифицированной форме, входят органическим элементом в современную жизнь. Понимание литературы, а поэзии…

Диссертация
Диссертация: И.С. Тургенев в критике и литературоведении конца XiX — начала XX веков

Что же конкретно даёт историко-функциональный метод для изучения тургеневского творчества? М. Б. Храпченко в статье «Тургенев в связи эпох» так поставил проблему «современности» тургеневских произведений: «Трудно предполагать, что интерес широких кругов читателей к Тургеневу сейчас вызван преимущественно историко-познавательными свойствами его произведений, возможностью, например, познакомиться…

Диссертация
Диссертация: Творчество Ф. Н. Глинки в контексте православной традиции русской литературы первой половины XIX в

Дальний родственник Федора Николаевича известный критик и историк литературы А.С. Глинка-Волжский (1878−1940) в начале XX столетия вынужден был отстаивать честь родной словесности перед теми, кто пытался увести ее из духовного гнезда в холодные просторы социально-общественной жизни. «Тень христианского Бога, — писал он, — более или менее явственно реет над всей историей русской литературы, до XIX…

Диссертация
Диссертация: Жанровое своеобразие романа-антиутопии в русской литературе 60-80-х годов XX века

Нельзя не отметить, что в процессе развития жанра антиутопии ее характер изменялся. Во времена написания антиутопических произведений, которые сейчас принято считать классическими, создание реального антиутопического миропорядка представлялось потенциально возможным, вероятным, либо находилось на начальной стадии. И отсюда — большая отстраненность реальности жизни от реальности текста в данных…

Диссертация
Диссертация: Поэтика хронотопа автобиографической прозы Андрея Белого

Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности // Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. — М., 2000. — С. 9. континуума, во внутреннем мире, как подчеркивает исследователь, человек вполне бесконечен, ибо «рождение и смерть (в мире не изнутри меня) как мои не могут стать событиями моей собственной жизни"40. На этой основе М. М. Бахтин подчеркивает огромное значение другого…

Диссертация
Диссертация: Проблема счастья/несчастья в произведениях Людмилы Петрушевской и Чи Ли

За многовековую историю Китая только несколько женских имен получили широкую популярность в обществе, отметим, что среди них преимущественно представительницы императорских домов (жена императора династии Тан Чжан Сун, императрица династии Тан У Цзэтянь, императрица циньской династии Ци Си). Не многим китайским женщинам было доступно образование. В китайском обществе была распространена народная…

Диссертация
Диссертация: Русско-немецкие литературные связи в отечественной романтической прозе 30-х гг. ХIХ в

Целенаправленные поездки в Германию многие русские предпринимали и в первой трети XIX века. Чаще всего они направлялись к И. В. Гете (J.W.Goethe, 1749−1832). Веймар стал местом паломничества К. Н. Батюшкова (1813), Ф. Глинки (1813), Н. И. Греча (1817), В. К. Кюхельбекера (1820), В. А. Жуковского (1821, 1826), Ан. Погорельского (1827), С. П. Шевырева и Н. М. Рожалина (1829), А. И. Кошелева (1831…

Диссертация
Диссертация: Литературно-художественная критика: Дискуссии в периодических изданиях о русской лирической поэзии, 60-е — 80-е гг. ХХ в

Отказываясь от открытого выявления собственного своеобразия, критика подчиняет себя задачам более полного и яркого выявления индивидуальности лирического героя русской поэзии, который уже начинает восприниматься ею нетождественным автору-поэту литературным персонажем. Однако сами критики не прибегают к литературным маскам, не стремятся к изложению своих литературных взглядов от первого лица…

Диссертация
Диссертация: Воздействие русской художественной традиции на литературы народов Дагестана 60-80 гг. (осмысление опыта)

Воздавая должное воздействию русской литературы, вместе с тем мы исходим и из признания факта наличия в каждой национальной литературе своих художественных традиций в прошлом и новаторской энергии на современном этапе. Плодотворную роль опыта русской литературы мы рассматриваем не как абсолютный, всеобъемлющий фактор, а как источник «посторонних импульсов», — не подавляющих исконно-национальное…

Диссертация
Диссертация: Винные стихи (хамриййат) в арабской классической поэзии VI — IX вв.: генезис и эволюция

Последним рассматриваемым материалом был ранее не исследовавшийся трактат, который полностью посвящен теме надлежащего проведения пиршества и необходимых для этого качеств присутствующих -«Адаб сотрапезника» Кушаджима. Поэтические отрывки их винной поэзии в книге Кушаджима «Адаб сотрапезника» соответствуют обозначенной в заглавии каждой главы теме. Автор приводит такие строки из хамриййат…

Диссертация
Диссертация: Проблема «своего» и «чужого» в творчестве Йозефа Рота

Среди исследований зарубежных литературоведов прежде всего заслуживает внимания книга В. Мюллер-Функа «Иозеф Рот» (192), где в ряду других тем подробно освещается проблематика «своего» и «чужого» и ее роль в становлении Рота как человека и писателя. Особенно стоит отметить вторую главу работы «Родная чужбина». В ней автору удалось показать сложность и многозначность понятий «родина» и «чужбина…

Диссертация
Диссертация: Образы времени и пространства в поэтическом сборнике Иосифа Бродского «Остановка в пустыне»

Якунин A.B. в своей диссертации «Функционально-коммуникативная организация текста в жанре эссе (на материале эссе И. А. Бродского „Путешествие в Стамбул“)» выделяет основные направления поэтического пространства, освоенные Бродским, и их временные эквиваленты: Юг и прошлое, Север и будущее. Также автор демонстрирует прогрессивность Запада и застойность Востока в понимании поэта. Примечательно…

Диссертация