Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Антычныя матывы ў ліра-эпасе Якуба Коласа

Антычныя аўтары зрабілі значны ўплыў на станаўленне і развіццё літаратуры, філасофскай і грамадска-палітычнай думкі на Беларусі. Зварот да антычнай літаратуры садзейнічаў узмацненню свецкага кірунку ў айчынным літаратурным працэсе, рабіў больш усебаковым разуменне сутнасці чалавека, з’яўляўся школай мастацкай творчасці, філасофска-эстэтычнай адукацыі. На тэрыторыі Старажытнай Русі былі…

Курсовая
Диссертация: Эссе как коммуникативная форма: проблемы чтения: На материале современной эссеистики

Читаемый текст, присваивающий сознание читающего и сам присвоенный им, представляет собой динамичную и неустойчивую зону смысловой проблематизации: как мне (читающему) понимать то или иное «темное место» — что из прочитанного мною прежде в этом тексте способствует моему пониманию или же, напротив, принципиальному непониманию этого местакак случайно родившаяся у меня ассоциация позволяет увязать…

Диссертация
Диссертация: Культурное пограничье в поэзии и прозе пуэрто-риканских авторов США: 1980-е — 1990-е годы

Произведения пуэрто-риканских авторов США, как и многих других писателей «латинос», часто не вписываются в границы традиционных жанров, а существуют на границе различных жанровых образований. Повышенный интерес к пограничным жанрам является следствием множественного характера идентичностей, которыми обладают автор произведения и создаваемые им персонажи, и отражает специфику поэтического…

Диссертация
Диссертация: Художественная картина мира в романе М.А. Осоргина «Сивцев Вражек»: генезис и творческое воплощение

Анализ художественной структуры романа «Сивцев Вражек», проведенный в различных ракурсах, позволяет сделать заключение об адекватности конституирующих основ художественной картины мира • философско-мировоззренческим установкам писателя, развивавшихся на протяжении 1920;х годов в сложном системном единстве и воплощенных в романе на уровне определенной художественной системы…

Диссертация
Диссертация: Художественная концепция национального характера в русской и северокавказских литературах

Цели и задачи исследования. Поставлена цель исследовать и охарактеризовать принципы изображения человека, национального характера, особенности мира художественных образов, созданных в национально-художественной традиции народов Северного Кавказа, в общекавказском эпосе Нарты, исследовать мир национальной действительности и способы изображения национального характера в творческом наследии…

Диссертация
Диссертация: Литературная критика о Набокове и полемика с ней в творчестве писателя (20-е — 30-е гг.)

Г" исследование интертекстуальности художественных произведении, западные ученые сделали гораздо больше для установления связей произведений Набокова с западными литературами, чем с литературой русской. Российские исследователи интертекстуальности в творчестве Набокова отдают приоритет изучению связей его произведений с русской литературной традицией и актуальными явлениями. Однако творчество…

Диссертация
Диссертация: Мифопоэтика русского романа 20-30-х годов: «Чевенгур» А. П. Платонова и «Тихий Дон» М. А. Шолохова

В этом отношении показательным является, например, образ засухи, встречающийся в обоих произведениях. Засуха как явление не просто враждебное человеку, но как своего рода природный катаклизм, свидетельствующий о нарушении прежних взаимоотношений между человеком и космосом, о разрушении старого мифа, описано в романе А. П. Платонова «Чевенгур» (см. § 1.1). В «Тихом Доне» палящим солнечным зноем…

Диссертация
Диссертация: Проблемы поэтики русской пародии XVII-первой половины XVIII вв

Вопрос о функциях пародийной литературы представляется еще более сложным, чем проблема функций Всешутейшего собора (хотя и она, очевидно, не имеет простого решения). Естественно полагать, что пародийная литература была литературой, по словам М. М. Бахтина, «рекреативной», то есть служила, прежде всего, для развлечения. В то же время такой трактовке ее противоречит тезис о том, что она была…

Диссертация
Диссертация: Реалистический роман Джейн Остен

Заглядывая вперед, следует сказать, что сопоставление Остен и Шекспира — при всей кажущейся несоизмеримости этих фигур — проводилось исследователями ее творчества на протяжении всего XIX века. Образы Шекспира оставались в английской и мировой литературе непревзойденным образцом широкого, многостороннего изображения характера, раскрытого в драматическом действии. Р. Уотли <1821) был поражен…

Диссертация
Диссертация: Поэтический мир А. А. Тарковского: Лирический субъект; категориальность; диалог сознания

Рассматривая влияния литературных направлений у А. Тарковского, критики отмечают «черты эстетики символизма» (А.Марченко, Б. Рунин), связь «с поздними стихами родственных ему акмеистов» (Ю. Кублановский), «окончательное формирование в комплексной школе лефоакмеизма» (В.Кожинов), принадлежность «к ядру школы Ахматовой» (В. Баевский). Самого поэта называют, обобщая вышесказанное, — «одним…

Диссертация
Диссертация: Очерк в системе жанров мордовской литературы

30-е годы — расцвет всех жанров в мордовской литературе. Несмотря на то, что основы зарождения очерка заложены еще в дооктябрьской мордовской прозе, границы между жанрами того периода были крайне неопределенны. Очерковая литература о мордве и мордовском крае фиксируется с конца 18-го века. Русские путешественники, ученые, писатели, миссионеры, чиновники в своих путевых, этнографических…

Диссертация
Диссертация: Поэтика поздней прозы Н.С. Лескова

Понятие интертекстуальности, как известно, является одним из дискуссионных для современного литературоведения. Интертекстуальный анализ, активно разрабатываемый в филологии последних лет (Г. В. Денисова, Н. А. Кузьмина, В. П. Москвин, Н. А. Фатеева, В. Е. Чернявская и др.) был востребован давно. Активное (хотя и не всегда убедительно аргументированное) использование в современной…

Диссертация
Диссертация: Повествовательная структура романов А. Дёблина

По сравнению с предыдущей монографией, данная работа О. Келлера отличается заметным влиянием постструктуралистского комплекса идей. Оно отражается в акцентировании коллективно-интертекстуального начала в «БА», в широком толковании функции повествователя как «радикального просветителя», занятого не столько трансляцией сюжетных перипетий, сколько погружением воображения читателя в «гущу языка…

Диссертация
Диссертация: Русская песенная поэзия второй половины XX – начала XXI веков как текст (проблема взаимодействия литературы с другими видами искусства)

Диссертация соответствует содержанию специальностей 10.01.01 «Русская литература» и 10.01.08 «Теория литературы. Текстология». Исследование выполнено в соответствии со следующими пунктами паспорта специальностей ВАК (по степени значимости): 10.01.01 «Русская литература» — пункт 19. Взаимодействие литературы с другими видами искусства, пункт 4. История русской литературы XX — XXI веков, пункт 17…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие «лагерной прозы» в русской литературе XIX-XX вв

Человеколюбие и вера в человека, в возможность его духовного и нравственного возрождения отличает произведения Достоевского, Чехова, Солженицына и Волкова. Именно человеколюбие и вера в человека заставила Чехова совершить поездку на Сахалин. Солженицын прямо указал, что тюрьма помогла ему «взрастить душу», обратиться к вере. О. В. Волков — ортодоксальный христианин — связывает свое спасение…

Диссертация
Диссертация: Стихотворное наследие Катенина: Вопросы текстологии и научного комментирования

Вяземским (см.: Андреев 1853- Анненков 1855, 55—61, 67, 288- Бартенев 1855, 591- 1881, 144 — 145- Петухов 1888, 561—568- Катенин 1893, 625—634- OA, I, 507—508- Миллер 1900, 27—34- Бертенсон 1909; Пиксанов 1909; Чебышев 1911, 9—10 и др.). Формулирование эстетической позиции, особенностей слога Катенина, по-видимому, не вызывало затруднений: авторы первых научно-критических статей о нем опирались…

Диссертация
Диссертация: Татарская детская литература и детская книга конца XX века: 1980-2000 гг

Основные тенденции развития татарской детской литературы и проблемы татарской детской книги в указанном периоде и в охарактеризованной ситуации нашли определенное освещение в книгах диссертанта «Сезгэ ышанам» («Я вам верю»), «Тамыр тирэнлеген яфрак тоя» («Корни и крона»), «Возвращение Звезды», «Китап. Татарстанда нэшрият эше: соцгы ун елдагы нэтиж-элэр Ьэм проблемалар» («Книга. Издательское дело…

Диссертация
Диссертация: Взаимодействие жанров в творчестве Оскара Уайльда

В.Е. Хализев34 выделяет два основания для разделения литературы на роды: наличие-отсутствие сюжетности как организующего начала и принцип ведения речи (акцентирование сообщающих, действенно — коммуникативных или экспрессивных начал). Он опровергает тезис об отсутствии действия в поэзии, так как это действие, но ограниченное внутренним миром человека, не проецирующееся вовне. Для лирики…

Диссертация
Диссертация: Теоретико-литературные взгляды В.Я. Брюсова

Идея искусства как средства общения в изложении Брюсова хронологически (и типологически) предшествует (так же как и концепт необходимости сомнения и опровержения предвосхищает, как уже было отмечено выше, принцип фальсифицированности у К. Поппера) и работам М. М. Бахтина, и философии М. Бубера, и изысканиям Л. С. Выготского в области психологии творчества. Относительно последней можно отметить…

Диссертация
Диссертация: Типология русского характера в художественном мире Н.С. Лескова

В конце 1860-х начале 1870-х годов произошёл всплеск полемики о национальном характере, который нашёл отражение в ряде газетных статей Лескова («Биржевые ведомости», «Новый «мир»). Стремление обратиться к прошлому, найти в нём утрачиваемые «родовые черты», выявить причины отсутствия преемственности во взглядах и поведении современного русского человека, побуждает Лескова изучать окружающее…

Диссертация
Диссертация: Типы и функции художественной условности в европейской литературе первой половины XX века

Из таблицы видно, что предмет нашего исследования (4-й столбец) охватывается всеми тремя терминами, но ни один из них при этом не выступает в основном значении. 9 См. появившиеся недавно работы Н. Владимировой (93) и М. Мещеряковой (321). венный вымысел) употребляются как синонимичные и выступают в наиболее узком из их значений: как обозначение только такого отступление от правдоподобия, которое…

Диссертация
Диссертация: Зарубежные и русские источники в работе автора над художественно-документальным произведением: литературно-исторические аспекты изучения проблемы

Цель исследования — изучение литературно-исторических аспектов проблемы работы автора с зарубежными и русскими источниками при создании художественно-документального произведения, выявление на современном этапе особенностей методологии данной работы. В этой связи рассматриваются проблемы изучения истории жанра, взаимоотношения исторической и филологической наук, отношение писателя к истории…

Диссертация
Диссертация: Жанровая парадигма мордовской художественной прозы: генезис, межлитературный и межкультурный контексты

Результаты" работыизлагалисьв форме докладов.- нанаучныхг конфет ренциях различногоуровняв-том'чисшмеэ/сдународиых: «Язык и культура» (Петрозаводск, 2007), «Татищевские чтения: актуальные проблемынауки и практики"(Тольятти,. 2008;, 2009^ 20 105. 20 Г"Этнокультурное и этноконфессиональное образование: проблемы, и перспективы, развития"'. (Саранск, 2008) — «Мир — Язык- — Человек» (Владимир- 2008…

Диссертация
Диссертация: Жанровое своеобразие книги Э. Хемингуэя «В наше время» (поэтика новеллистического цикла)

Использование поэтики драмы в книге «В наше время» обусловлено авторской концепцией личности и возможностями текучей жанровой природы цикла. В свободном, фрагментарном построении книги выразилось постижение писателем своей эпохи, его' поиски закономерностей и связей в раздробленном, неуловимом, находящемся в непрерывном движении. В цикловом образовании возник I новый тип связи сюжета и конфликта…

Диссертация
Диссертация: Становление творческой индивидуальности писателя в контексте национально-художественных традиций

В истории народов России явления повторяемости общественного и духовного развития, как и преемственные связи между литературными эпохами, наиболее концентрированное выражение получили на рубеже XIX — XX веков, ставшем «красной датой» культурного пробуждения целого ряда наций и этносов страны. Применительно к российским условиям период с конца XIX века по 1917 год занимает переходное положение…

Диссертация
Диссертация: Шекспир в художественном мире А.П. Чехова

Зингерман Б. «Очерки истории драмы XX века. М., 1979. С. 143. В частности работы ялтинской исследовательницы Головачевой А. В 2002 г. Коммиссаровой О. была написана диссертация «Вечные образы» в творчестве А. П. Чехова, в которой первая глава посвящена гамлетовской теме. Напечатано также несколько работ в западных журналах. интерес к шекспировскому «Гамлету» 9 Б. Зингерман отмечает…

Диссертация
Диссертация: Сборники рассказов В. Набокова «Возвращение Чорба» и «Соглядатай»

Исследование механизмов объединения набоковских рассказов в циклы не являлось целью всех вышеупомянутых работ. Литературоведение заинтересовалось этой проблемой совсем недавно. Г. Барабтарло, лишь касаясь проблемы объединения некоторых рассказов, отмечает: «В первой книге рассказов, «Возвращение Чорба», Набоков расположил два важных рассказа, «Благость» и «Ужас» в конце и в близости друг…

Диссертация
Диссертация: Повести Н. В. Гоголя и комедийные традиции его времени

Не случайно народный карнавальный смех идёт об руку с символическим бразом смерти, который в средневековом и ренессансном гротеске всегда ключает в себя элемент и смешного, и грустно-трогательного, — достаточно спомнить «Пляски смерти» Гольбейна. Перед лицом смерти человеческие траста, стремления, страдания и радости не имеют значения, и смех их праздняет. Человек смешон, так как он все равно…

Диссертация
Диссертация: Временная поэтика конфликта и сюжета в драматургии Н.В. Гоголя

Время Гоголя, однако, не некое состояние, не нечто остановившееся в своем движении, а непрерывный процесс. В свете такого непрекращающегося движения и рассматривается им человек. Это прежде всего «дорожный человек, куда-нибудь да держащий путь». Поэтому, продолжает писатель свою мысль далее, это не простое физическое перемещение в физическом пространстве, хотя и это для него имеет немаловажное…

Диссертация
Диссертация: Время, пространство и герой в сказках К.И. Чуковского

Творчество К. И. Чуковского, несомненно, послужило основой для создания нового типа литературной сказки. Новаторство сказок писателя заключалось не только во введении в детскую литературу реалий современного мира, в частности, городского пространства, но и в создании совершенно особого типа хронотопа детской стихотворной сказки, характеризующегося постоянной динамикой, вихревым действием…

Диссертация