Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Динамика взаимодействия романной прозы и драмы в раннем творчестве А. П. Чехова

Динамику взаимодействия прозы и драмы в творчестве А. П. Чехова фиксирует название статьи Н. Я. Берковского «Чехов: от рассказов и повестей к драматургии»: «В драмах нам является тот же Чехов повествовательной прозы, однако же укрупненный, обладающий масштабами тем и общего смысла, не всегда доступный его повестям и новеллам» , — пишет Берковский1 Э. А. Полоцкая отмечает, что «единство…

Диссертация
Диссертация: Философская дидактика Джона Фаулза: О методах и технологии воздействия на читательское сознание

Джон Фаулз начал писательскую карьеру в возрасте 37 лет, имея серьезный жизненный опыт, вполне сформировавшуюся мировоззренческую базу, а главное — высокие амбиции, убежденность в необходимости использовать свои произведения как средства воспитания читателей. Первый опубликованный роман «Коллекционер» (1963 г.), был отнесен критикой к разряду массовой литературы, не обнаружив серьезных интенций…

Диссертация
Диссертация: Эстетические основы художественного мира Г. Н. Айги

Холод", «безымянность», «отсутствие». Исследователь считает, что обраш-ение художника слова к мифологическому сознанию обусловлено как личной ориентацией на мифические формы восприятия жизни, так как в роду поэта по материнской линии были шаманы, так и общим интересом к мифическому сознанию в культуре XX столетия. Это стало основой для представления художественных образов поэтом как…

Диссертация
Диссертация: Джордж Мур и ирландское литературное Возрождение

Одним из важнейших достижений движения Ирландского возрождения было создание национального театра. Необходимость в этом чувствовалась всемив театральном движении приняли участие виднейшие его деятели. Проблема театра, его репертуара и задач, как и другие проблемы Ирландского возрождения вызывали разногласия, споры. Но все эти дебаты свидетельствовали о том, что, несмотря на различие взглядов…

Диссертация
Диссертация: Автобиографическая проза М. И. Цветаевой: Поэтика, жанровое своеобразие, мировидение

Предпринятое исследование позволяет взглянуть на прозу Цветаевой по-новому. Одним из главных результатов работы, по нашему мнению, является вывод о несостоятельности все еще преобладающих в литературоведении представлений о прозе Цветаевой как о периферийном для ее творчества явлении. Стало понятно, что значительная часть цветаевской прозы не может считаться только вспомогательным…

Диссертация
Диссертация: Эволюция метафорического стиля на рубеже XX-XXI вв

В отличие от авторов с искусно-искусственным стилем авторы, чей стиль определяется как рефлексирующий, не ищут подлинности и не создают в погоне за ней более или менее правдоподобный «макет» — но довольствуются представлением об отсутствии объективной истинной жизни. Если же ее нет, то нет и единственно правильного видения мира: действительностей — много, и каждая подлинна для тех, кто убежден…

Диссертация
Диссертация: Художественная картина мира в драматургии Аяза Гилязова

Художественная картина мира в драматургии А. Гилязова — проблема, на данный момент изученная фрагментарно. Были отдельные попытки представления концепции творчества, исходя лишь из некоторых пьес драматурга, что, естественно, неправомерно. Но это возможно объяснить тем, что сегодня исследователей мало привлекает театр, живущий лишь на страницах собрания сочинений, — как это произошло с театром А…

Диссертация
Диссертация: Художественно-стилевые тенденции кабардинской поэзии 1970-1990-х годов

Совокупность обстоятельств, сложившихся к настоящему времени в кабардинской поэзии, позволяет нам говорить, что проблемы формирования и развития национальной культуры во всей широте ее спектра, могут быть отнесены к сфере главных соотношений в современном обществе. Проблемный ряд вопросов, связанных с ним, тесно переплетается с общей проблематикой развития культуры и литературы всего российского…

Диссертация
Диссертация: Концепция мира и человека в романе Л.-Ф. Селина «Путешествие на край ночи»

В самом деле, к примеру, в цикле лекций, посвященных творчеству Достоевского, Андре Жид так характеризует национальную литературную традицию, нашедшую свою наиболее оптимальную форму в творчестве Бальзака: «Ему (т.е. — Бальзаку) важно было создать персонажей внутренне последовательных, тут он действует в согласии с ощущением французской расы, ибо, мы французы, ощущаем потребность прежде всего…

Диссертация
Диссертация: Метафизика любви в произведениях А. И. Куприна и И. А. Бунина

Научная новизна работы обусловлена тем, что идеи русского Эроса рассматриваются нами как стилеобразующая доминанта творчества писателей. Причем анализ текстов произведений И. А. Бунина и А. И. Куприна представлен в системе координат, заданной творцами и законодателями искусства «серебряного века» (Вл. Соловьева, Н. Бердяева, В. Розанова, А. Белого, Вяч. Иванов). Литературное произведение…

Диссертация
Диссертация: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.)

В. Е. Хализев различает две ипостаси персонажа художественного произведения. «Персонаж, — утверждает В. Е. Хализев, — имеет. двоякую природу. Он, во-первых, является субъектом и изображаемого действия, стимулом развертывания событий, составляющих сюжет. Во-вторых, и это едва ли не главное, персонаж имеет в составе произведения значимость самостоятельную, независимую от сюжета (событийного ряда…

Диссертация
Диссертация: Проза В. П. Аксенова 1960-70-х годов: (Пробл. творч. эволюции)

Приведем два конкретных примера. В рассказе «С утра до темноты» фабула отталкивается от. конкретного факта — внезапной болезни отца героша повествования. Но это кощретное обстоятельство оказывается моментально оттесненным на задний план. Главным становится исследование состэяния человеческой души и внешнего мира сквозь прнзцу такого состояния. Иными словами, В. Аксенов заставляет читателя…

Диссертация
Диссертация: Поэтика малых жанров черкесской прозы в общеадыгском литературном контексте. Типология стилевых и сюжетно-повествовательных координат

В русле фольклорной героико-эпической традиции создает свои первые рассказы X. Абуков, он живописует прошлое и настоящее своего народа сквозь призму восприятия центрального героя Халида-бедняка. Его геройвыходец из народа, он призван защищать права бедняков, он вступает в диалог с бедняками, выслушивает их жалобы, пытается повести за собою по новому пути. Названия фельетонов призваны…

Диссертация
Диссертация: Пушкин и Хафиз: к проблеме «восточного слога» в творчестве Пушкина

Так, в любовной лирике обоих поэтов представлены, с теми или иными вариациями, «разлука и встреча», «очарование» любимой, ее «равнодушие», «разум и безумие» по отношению к любви, страдание" от печали разлуки и «соловей и роза» как символы любви. Дружба — другой общий мотив лирики Пушкина и Хафиза, а с темой дружбы связан мотив вина. Вино — это вечная тема персидской поэзии, которая также часто…

Диссертация
Диссертация: Порождающие модели и художественная практика в поэзии неомодернизма 1960-х — 2000-х гг

Правомерность выводов перечисленных исследователей не вызывает сомнений, однако разноплановость признаков «неклассического художественного сознания» требует их сведения в некий концептуальный «фокус». В нашем понимании определяющим признаком «неклассического художественного сознания» является принципиальный отказ от «финализма», от всех «ставших» и «готовых» форм самоидентификации, культурного…

Диссертация
Диссертация: Сакральная география Москвы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Движение героев романа по Москве и Ершалаиму связано с семантикой категории пути, обусловлено указанными выше моделями. Путь Берлиоза (Путь как наказание) — это путь к смерти, что соответствует жизненным дорогам Берлиоза и Иуды из Кириафа. Путь как возмездие — это путь (движение) трамвая, сыгравшего роковую роль в судьбе Берлиоза, путь Низы к Нижним садам — месту гибели Иуды из Кириафа, путь…

Диссертация
Диссертация: Системно-субъектный метод Б. О. Кормана: Теория автора

Однако понятие «образ автора» было опорным в литературоведческих трудах В.В. Виноградова26. В то же время понятие «образ автора» В. В. Виноградова было также рассмотрено в соотношении субъектной и объектной организации произведения: «.В применении к стилистике художественной литературы качественно меняется соотношение объектного и субъектного аспектов речи: здесь субъектный (субъективный…

Диссертация
Диссертация: Женские образы в прозе Чехова: В аспекте гендерной проблематики

Тема женских образов в творчестве Чехова была и остается в центре внимания критиков и литературоведов. Появившаяся в социальных науках около тридцати лет назад тендерная теория предлагает новый подход к ее изучению, поскольку рассматривает женственность не как нечто врожденное или предопределенное анатомией, биологией, а как «общественный конструкт». Тендерная теория позволяет иначе рассмотреть…

Диссертация
Диссертация: Дискурс безумия в исторической динамике русской литературы от романтизма к реализму

В начале XX в. появляется ряд работ 3. Фрейда, посвященных анализу произведений искусства («Царь Эдип и Гамлет», «Бред и сны в „Градиве“ В. Иенсена», «Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве», «Моисей Микеланджело», «Сюжеты сказок в сновидениях», «Достоевский и отцеубийство» и др.). Художественный, и в том числе литературный материал исследователь рассматривает как продукт сознания…

Диссертация
Диссертация: Всемирная история в литературе Древней Руси: На материале хронографического и палейного повествования XI — XV веков

Возможно, как раз непоследовательность в различении средневековой и современной историографии позволяла понимать историографические сочинения как «реалистический» или «фактографический» фланг средневековой письменности. Если учесть, что понятия «реальность» или «факт» для средневекового книжника имели другой объем, их традиционное использование мало что объясняет в средневековых сочинениях…

Диссертация
Диссертация: Традиции Л.Н. Толстого в исторической романистике М.А. Алданова

Особая значимость для автора исторического материала обусловили своеобразие художественного хронотопа романа, «открытый» характер связи «авторской» и воссоздаваемой эпох. Исследование «сближений» и «отталкиваний» на уровне принципов художественного историзма, жанрового мышления, дискурсивной стратегии писателей акцентирует научно-исторический дискурс Алданова в противовес историософскому…

Диссертация
Диссертация: Роман Андрея Белого «Крещеный китаец» в контексте русской литературы ХХ века

Тема отца в мифологическом тексте романа «Крещеный китаец» связана с ТП творения также через ТП перевоплощения. Перевоплощение здесь — это, во-первых, ницшеанская идея возврата, во-вторых, идея реинкарнации, переселения душ. В романе «Крещеный китаец» перевоплощение связано с обязательной бинарностью элементов мифологической модели мира, с цикличностью, которую можно определить как форму…

Диссертация
Диссертация: Рецепция немецкой музыкальной классики в русской литературе XIX века

Целостность и органичность художественной культуры становится ещё более очевидной благодаря общепризнанной непереводимости языка одного искусства на язык другого. Однако мысль о единственности языка, на котором каждое искусство говорит с нами, мысль том, что у каждого языка, в том числе и языка искусства, существует единственный способ обозначать реальность, не кажется сейчас такой уж очевидной…

Диссертация
Диссертация: Поэтический мир Зинаиды Гиппиус 1889-1919 годов

Самые частотные минимальные темы «Собрания стихов 1889—1903 гг.» {быть, душа, сердце, любовь, любить, знать, один, небо, Ж^ ЫЗ НЬ ш идти) формируют центральную тему лирики Гиппиус — «Человек». Он одинок (числительное один в подавляющем большинстве случаев относится к человеку) и стремится к любви. Человек находится в постоянном движении внутри двух оппозиций: небо — земля, чувство — разум…

Диссертация
Диссертация: Взаимодействие культурных и этнопоэтических традиций в национальной картине мира бурятских поэтов 1960-1980-х гг

Демократические изменения, произошедшие в современном обществе за последние десятилетия, активизировали процесс национального духовного развития. Но у каждого человека, а у поэта в особенности, складывается свое индивидуальное восприятие истоков национальной культуры и ее нравственных норм. В связи с этим вызывает интерес проблема самобытности национальной литературы и в особенности ее поэзии…

Диссертация
Диссертация: Эстетика и поэтика прозы Д. И. Хармса

Постмодернизм внес свою лепту в ассимиляцию Хармса. В тонкой аналитической статье критика Алексея Медведева описано, как обэриуты вышли из «монологического тупика» — поскольку они уже в 30-х годах были постмодернистами, то преодолевали они не монологизм традиционной литературы, а «модернистский монологизм». Медведеву, как постмодернисту, очевидно, что реальность знака создается разрывом…

Диссертация
Диссертация: Ф.М. Достоевский и русская проза последней трети XX века

Вхождение того или иного художника в определенную структуру сознания, — пишет Е. Созина, — знаменует «тождество нетождественного», т. е. некую общность смысловых полей авторов, обладающих разными мировоззренческими установками, исповедующих разные принципы творчества и т. п. Достаточно традиционным «знаком» структур сознания в литературоведении выступают так называемые «вечные типы», «вечные…

Диссертация
Диссертация: Художественный историзм лирики поэтов пушкинской поры

Исторические аллюзии помогали художникам слова проводить параллель с событиями современности. Поэтому для произведений характерна сознательная установка на преображение, идеализацию истории древних мировых держав, российского государства. В основу сюжета могло быть положено любое историческое или легендарное предание (например, как в балладе Шишкова «Агриппина», балладе Розена «Весталка» и др…

Диссертация
Диссертация: Художественная эволюция сказовых форм в творчестве Н.С. Лескова: стилевые аналоги «Заячьего ремиза» и «Очарованного странника»

Осознание изменений и превращений, происходящих с устным словом, многое проясняет в творчестве Н.С.Лескова- «Рассказ простодушного героя из простонародной среды в * произведениях писателякак бы. спонтанно вбирающей в себя неупорядоченную эмпирику бытия, лишь на первый взгляд кажется, зеркальным, фотографически точным слепком бытовой реальности» (56,18) — На самомделе «. мотивированная не только…

Диссертация
Диссертация: Мировосприятие и философия автора и героев в художественном мире И. А. Бунина

Ощущение вечной тайны, невысказанное&trade-, непрозрачной смысловой глубины — содержательное ядро художественного мира Бунина. Внешне спокойное описание одного жизненного мгновения напоминает читателю о вечности, намекает на слитность, цельность мировой жизни. На наших глазах настоящее (миг) тонет в неразличимой временной дали, становится историей. Текст его произведений способен порождать…

Диссертация