Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Философская дидактика Джона Фаулза: О методах и технологии воздействия на читательское сознание

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Категории «конвенция» и «рефлексия», использованные в работе как инструменты анализа, позволили вскрыть и описать не только механизмы читательского восприятия, их динамические и содержательные аспекты, но и проникнуть в творческую лабораторию авторского самосознания. И, в частности, показать, как меняются взгляды автора на природу и меру ответственности автора перед читателями за содержание… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Поиски метода
  • Глава 2. Уроки философии Джона Фаулза
  • Глава 3. Роман с дидактикой
  • Глава 4. Проблема самосознания автора

Философская дидактика Джона Фаулза: О методах и технологии воздействия на читательское сознание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творчество Джона Фаулза, писателя чрезвычайно популярного как у читателей, так и литературоведов, в целом изучено и описано весьма подробно. Написаны десятки диссертаций и монографий, сотни статей, не обижен вниманием этот писатель и со стороны отечественных литературоведов.

Притом, что морализаторство и откровенный дидактизм многих произведений Фаулза отмечается едва ли не каждым вторым из пишущих об этом авторе, проблема технологии и приемов дидактического воздействия на читателя осталась не изученной. Восполнить указанный пробел и предназначено настоящее сочинение, главная задача которого — во-первых, определить методологические основания такого подхода к произведению, который бы позволил выявлять не только содержащееся в нем идеологическое сообщение (message), но и прослеживать судьбу этого сообщения в ситуации столкновения с читательскими реакциями. Во-вторых, используя этот подход, описать основные компоненты идеологического сообщения Джона Фаулза и показать процесс дидактического воздействия на читателя произведений писателя.

Названная проблема определила выделение из произведений Фаулза двух — «Аристос» (1964 г.) и «Любовница французского лейтенанта» (1969 г.) — для подробного изучения.

Корпус текстов, посвященных творчеству Джона Фаулза, с которыми пришлось познакомиться в ходе работы, остался в основном за рамками настоящего сочинения. Немногочисленность идей, положений и суждений, с которыми автор вступает в диалог, объясняется конкретностью, а порой и узконаправленностью поставленных в работе задач.

Джон Фаулз начал писательскую карьеру в возрасте 37 лет, имея серьезный жизненный опыт, вполне сформировавшуюся мировоззренческую базу, а главное — высокие амбиции, убежденность в необходимости использовать свои произведения как средства воспитания читателей. Первый опубликованный роман «Коллекционер» (1963 г.), был отнесен критикой к разряду массовой литературы, не обнаружив серьезных интенций писателя. Вероятно, именно неудовлетворительная интерпретация «Коллекционера», заставила Фаулза спешно, пока не иссяк читательский интерес к роману, издать книгу философских эссе «Аристос», подготовив, таким образом, почву для более внимательного чтения последующих произведений. «Волхв» (1966 г.) был оценен как чтение, достойное западного интеллектуала. Молодежь, особенно американское студенчество, приняла роман восторженно, полагая, что прониклась философией автора, приступила к ее применению на практике. «Отчеты» об уроках воспитания, которые присылали из кампусов американских университетов, чрезвычайно огорчили писателя. И перед Фаулзом со всей очевидностью встала проблема поиска таких методов воздействия на читателя, которые бы не допускали ложную интерпретацию. Роман «Любовница французского лейтенанта» (1969 г.) стал результатом этих поисков, вобрав в себя как положительный опыт «Аристоса», так и отрицательный «Волхва» .

Первая глава настоящей работы посвящена выявлению и обоснованию методов анализа и прочтения изучаемых текстов в связи с поставленной проблемой.

Задачей второй главы, посвященной книге «Аристос», стало не только выявление и описание системы идей и представлений Фаулза, но и методов утверждения этих идей, часть из которых впоследствии были применены в романе «Любовница французского лейтенанта» .

В третьей главе анализируются приемы, позволяющие контролировать читательское восприятие, а также методы воздействия на читателя, которые были использованы писателем в романе «Любовница французского лейтенанта» .

В четвертой главе, посвященной проблеме авторского самосознания, прослеживаются изменения взглядов писателя на природу и меру ответственности автора перед читателями за содержание идей, утверждаемых в их сознании произведениями художественной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В соответствии с поставленными во введении задачами в работе удалось продемонстрировать, что Фаулз создает текст, ориентированный на столкновение с несколькими потенциальными типами чтения, которые конструируются в соответствии с представлениями писателя о мировоззренческих принципах, пристрастиях, слабостях будущих читателей (в том числе на основе опыта известных Фаулзу ложных интерпретаций его предшествующих произведений, которые допустили реальные читатели). Эти типы можно определить, как имплицитные реакции первого уровня.

Ситуация реального чтения, в отличие от потенциального, на которое мог ориентироваться писатель в процессе создания произведения, описывается с привлечением оценочных суждений, которые были выражены критиками и рецензентами, откликнувшимися на опубликованное произведение (институт посредника). Эти суждения стали основой предварительных установок и ожиданий читателей.

Текст, таким образом, сталкивается не только с потенциальными (запрограммированными в процессе его создания) читательскими реакциями, но и с реакциями, сложившимися под воздействием института посредника. Последние хотя и принадлежат реальным читателям (критики — тоже читатели), но рассматриваются в рамках предложенного анализа как имплицитные реакции второго уровня. Их имплицитность определяется тем, что в соответствии с поставленными в работе задачами, нас интересует лишь то, насколько текст был «готов» к столкновению с ними.

Таким образом, выводы о технике контроля над процессами читательского восприятия и над его содержанием делаются на основе синтеза выявляемых в работе имплицитных реакций первого и второго уровня.

Категории «конвенция» и «рефлексия», использованные в работе как инструменты анализа, позволили вскрыть и описать не только механизмы читательского восприятия, их динамические и содержательные аспекты, но и проникнуть в творческую лабораторию авторского самосознания. И, в частности, показать, как меняются взгляды автора на природу и меру ответственности автора перед читателями за содержание утверждаемых в их сознании идей, на протяжении двух десятилетий от «Коллекционера» до «Червя» .

Практическая ценность проделанной работы не исчерпывается демонстрацией возможностей использованных методов анализа в применении как к остальным произведениям этого автора, так и к работам других, близких Фаулзу по духу писателей. Использованные в работе категории «конвенция» и «рефлексия» выявляют свой потенциал для анализа стадиальных изменений литературного процесса и описания исторических закономерностей эстетического мышления, определивших как так называемый «модернизм», так и «постмодернизм» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. СОЧИНЕНИЯ ДЖОНА ФАУЛЗА
  2. Fowles J. The Aristos /Revised by the Author. London: Triad, 1982. — 224 p.
  3. Fowles J. Capote as Maupassant //Saturday Rev. (NY). 1980. -Vol.7, № 11.-P. 52−53.
  4. Fowles J. The Collector. London: Triad, 1984. — 288 p.
  5. Fowles J. Daniel Martin. New York: Signet, 1978. — 673 p.
  6. Fowles J. The Ebony Tower. London: Granada, 1975. — 304 p.
  7. Fowles J. The French Lieutenant’s Woman. London: Triad, 1977. -399 p.
  8. Fowles J. Hardy and the Hag / Thomas Hardy After Fifty Years / Ed. Butler L.S.J. London: Macmillan, 1978. — 153 p.
  9. Fowles J. I Write Therefore I Am// Evergreen Rev. 1964. — Vol.8, Aug.-Sept. -P. 16−17, 89−90.
  10. Fowles J. In Paradise //Transatlantic Rev. 1963. — № 14.
  11. Fowles J. Interview // Modern Fiction Studies, 1985. Vol. 35, № 1. -P.201.
  12. Fowles J. Introduction: Remembering Cruikshank //The Princeton Univ. Libr. Chronicle. Princeton, 1973−1974. — Vol. 35, № ½. -P.13−16.
  13. Fowles J. Imminent Victorians //Time. 1969. — 7 Nov. — P. 108.
  14. Fowles J. Islands. London: J. Cape, 1978. — 203 p.
  15. Fowles J. Is the Novel Dead //Books, 1970. P.2−5.
  16. Fowles J. Jacqueline Kennedy Onassis and Other First (and Last) Ladies //Cosmopolitan. 1970. — № 70. — P. 144−149.
  17. Fowles J. A Maggot. London, 1985. — 460 p.
  18. Fowles J. The Magus. New York: Dell, 1968. — 605 p.
  19. Fowles J. The Magus. Revised Version with a Foreword by the Author. — London: Triad, 1978. — 656 p.
  20. Fowles J. The Magus Revisited //Times (London). 1977. — 28 May. -P. 7.
  21. Fowles J. Making a Pitch for Cricket// Sports Illustrated. 1973.-21 May. -P. 100−103.
  22. Fowles J. Mantissa. London: Picador, 1993. — 192 p.
  23. Fowles J. My Recollections of Kafka //Mosaic. 1970. — Vol. 3, № 4.- P.31−41.
  24. Fowles J. Notes On Writing a Novel //Cornhill magazine. 1969. -№ 1060. — P.281 — 295.
  25. Fowles J. Notes On Writing a Novel //Harper's magazine. 1968. -№ 237. — P.88 — 97.
  26. Fowles J. Notes On an Unfinished Novel // Novelists on Their Novels. NY, 1969. — P. 160 — 175.
  27. Fowles J. On Being English And Not British //Texas Quart. 1964. -Vol.7, -№ 3. -P.154−162.
  28. Fowles J. Passionate Happenings in Author’s Background //Sunday Telegraph (London). 1980. — № 1001. — P. 6.
  29. Fowles J. Poems. New York: Ecco Press, 1973.
  30. Fowles J. Shipwreck. London: J. Cape, 1974.
  31. Fowles J. Party of One: The Trouble of Starlets //Holiday. 1966. -Vol.39.-P. 12−20.
  32. Fowles J. Unasked//Transatlantic Rev. 1964. — № 16.
  33. Fowles J. Weeds, Bugs, Americans// Sports Illustrated. 1970. -№ 21. — P. 84−88, 90, 95−96, 99−100,102.
  34. Fowles J. Why I Rewrote «The Magus» //Saturday Rev. (NY). 1978.- Vol.5, № 10. -P.25−27, 30.
  35. Fowles J. Mythology //Spectator (London). 1982. — Vol. 249, № 8048.-P. 24−25.
  36. Дж. Волхв. М.: Независимая газета, 1993. — 735 с.
  37. Дж. Коллекционер. СПб: Северо-Запад, 1993. — 383 с.
  38. Дж. Любовница французского лейтенанта. СПб: Северо-Запад, 1993.- 509 с. 1. ИНТЕРВЬЮ
  39. A novelist’s look at politics: An Interview with John Fowles //Morning Star. 1979. — 22 Sept. — P. 4.
  40. Barnum C. An Interview with John Fowles // Modern Fiction Studies.- West Lafayette (Ind.). 1985. — Vol.31, № 1. — P. 187−190.
  41. Campbell J. An Interview with John Fowles //Contemporary Lit. -Madison, 1976. Vol. 17, № 4. — P. 455−469.
  42. Gussow M. Talk With Fowles John //New York Times Book Rev. -1977.- 13 Nov. -P. 3,84−85.
  43. Halpern D. and Fowles J. A sort of exile in Lyme Regis //London Magazine. 1971. — Vol. 10, № 12. — P. 34−46.
  44. An Interview with Author John Fowles //Maclean's (Toronto). -1977.-Vol. 90, № 23.-P. 4, 6,8.
  45. An Interview with John Fowles// Contemporary Lit. (London), 1976.- Vol.17.-P.463.
  46. Newquist R. An Interview with John Fowles // Counterpoint. -Chicago, NY, 1971. P. 100−113.
  47. Robinson R. Giving the Reader a Choice: a Conversation with John Fowles //Listener. 1974. — № 92. — P. 584.
  48. I. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДРУГИХ АВТОРОВ
  49. Baring -Gould S. Mehalah: A Story of the Salt Marches. London, 1969.
  50. Cabell J. The Cream of the Jest. NY: Ballantine, 1979. — 275 p.
  51. Marie de France. Lais /Edited by A. Ewart. Oxford, 1947. — 127 p.
  52. O’Brien F. At Swim-Two-Birds. NY: New Amer. Lit., 1976. -316 p.
  53. Три повести Марии Французской. СПб: Астрея, 1910. — 73 с.
  54. О. Контрапункт: Роман- Новеллы. JL: Лениздат, 1990. -605 с.
  55. Эко У. Имя розы. СПб: Симпозиум, 1997. — 670 с. 1. РАБОТЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ОБЩИМ ВОПРОСАМ
  56. Cawelti J.G. Adventure, Mystery and Popular Culture. Chicago: Chicago Univ. Press, 1976.
  57. Cliasman A. Flan O’Brian: A Critical Introduction to His Writings. -Dublin- New York- London, 1975. P. 93.
  58. Cohan S. Figures Beyond the Text: A Theory of Readable Character in the Novel//Novel. Providence, 1983. — Vol. 17, № 1. — P. 5−27.
  59. Cognitive Constraints on Communication: Representations and Process /Ed. by L. Vaina, J. Hintikka. Dordrecht: Reidel, 1985. -430 p.
  60. The Contemporary English Novel/ Ed. Bradbury M. and Palmer D. -London, 1979.
  61. Dickie G. Art and Aesthetic: An Institutional Analysis. Ithaca, 1974.-204 p.
  62. O.Ditsky J. The Watch and Chain of Henry James // Univ. of Windsor Rev. 1970.-Vol. 6.-P. 91−101.
  63. Eco U. The Role of the Reader. Explorations in the Semiotics of the Text. Bloomington (London). — 1976. — 267 p.
  64. Eco U. A Theory of Semiotics. Bloomington (London). — 1976.
  65. Fiter R. Partial Magic: The Novel as a Self-Conscious Genre. -Berkeley: Univ. of California, 1975.
  66. Gardner J. On Moral Fiction. N.Y., 1978. — 214 p.
  67. Goetz W. Henry James and the Darkest Abyss of Romance. Baton Rouge- London: Louisiana State University Press, 1986. — Vol. 12.
  68. Histoire et Roman //Etudes Anglaises (Paris), 1983. Vol.36, № 2/3.- P. 168−180.
  69. Historical Studies and Literary Criticism /Ed. with an Introd. of
  70. J. McGann. Madison- London: The Univ. of Wisconsin Press, 1985.- Vol. 9. 298 p.68.1ser W. The Act of Reading. A Theory of Aesthetic Response. -Baltimore. London, 1978. — 240 p.
  71. Kawin B. The Mind of the Novel: Reflexive Fiction and the Ineffable. Princeton, 1982.
  72. Kermode F. Forms of Attention. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1985.
  73. Kubal D. The Consoling Intelligence: Responses to Literary Modernism. Baton Rouge- London: Louisiana State Univ. Press, 1982.-201 p.
  74. Lewis D. Convention. Cambridge, 1969. — P.201.
  75. Lodge D. The Modes of Modern Writing: Metaphor, Metonymy and the Typology of Modern Literature. London, 1977.
  76. Mailoux S. Interpretative Conventions: The Reader in the Study of American Literature. Ithaca, London, 1982.
  77. McCallum P. Literature and Method: Towards a Critique of I.A. Richards, T.S. Eliot and F.R. Leavis. Dublin: Gill and Macmillan, 1983.
  78. McEwan N. The Survival of the Novel. London: Macmillan Press Ltd., 1981. — 188 p.
  79. Mcintosh C. Common and Courtly Language: The Stylistics of Social Class in 18-th Century English Literature. Philadelphia: Univ. of Pennsylvania Press. — 1986. — Vol. 8. — 167 p.
  80. Merivale P. Learning the Hard Way: Gothic Pedagogy in the Modern Romantic Quest //Comparative Lit. (Eugene). 1984. — Vol. 36, № 2. -P. 146−161.
  81. Mickel E. Marie de France. NY, 1974. — 190 p.
  82. Nadeau R. Reading From the New Book on Nature: Physics and Metaphysics in the Modern Novel. Amherst: The Univ. of Massachusetts, 1981. — 213 p.
  83. On Convention: A Discussion//New Literary History Charlottesville, 1981.-Vol.13, № 1- 1983. Vol.14, № 2.
  84. Radway J. Reading the Romance. Chapel Hill (London), 1984.
  85. Rimmon-Kenon S. Narrative Fiction: Contemporary Poetics. -London, 1983.- 173 p.
  86. Sartre J.-P. Critique de la raison dialectique. Paris, 1960.
  87. Sartre J.- P. L’Etre et le Neant: Essai d’ontologue phenomenologue -7-e ed. Paris, 1943. -717 p.
  88. Shaw H.E. The Forms of Historical Fiction: Sir Walter Scott and his Successors. Ithaca & London: Cornell Univ. Press, 1983. — 257 p.
  89. Spender S. Love-hate relations: A study of Anglo-American Sensibility. London, 1974.
  90. Toliver H. Animate Illusions: Explorations of Narrative Structure. -Lincoln, 1974. -P.3- 391.
  91. Whelee M. English Fiction of the Victorian Period 1830−1890. -London- New York, 1985.
  92. В.В. Из истории византийской эстетики //Визант. сб. -М., 1976. Т.37. — 160 с.
  93. Т.А. Язык. Познание. Коммуникация /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. -310 с.
  94. Н.Я. Английский романтизм: Пробл. эстетики. М.: Наука, 1978. — 208 с.
  95. Л.Ф. Язык живописного произведения. М., 1970. — 124 с.
  96. И. Художественная коммуникация и ее посредник// Теории, школы, концепции: (Критические анализы). Художественная рецепция и герменевтика. М.: Наука, 1985. С. 102−115.
  97. В.В. Чет и нечет. М., 1980. — 320 с.
  98. Р. Исследования по эстетике. М., 1962. — 572 с.
  99. .В. Образ читателя в системе художественного произведения: К проблеме построения типологии художественных образов: Автореф. дис. на соиск. канд. филол. наук.-М.: МГУ, 1983.- 16 с.
  100. М.К. Сознание это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть //Вопр. философии. — 1989. -№ 7. — С.116−117.
  101. Лотман Ю. М Искусство в ряду моделирующих систем // Труды по знаковым системам. Тарту, 1967. — С.130−145.
  102. Ю.М., Успенский Б. А. Условность в искусстве// Филос. энцикл. Т.5. — С. 287−288.
  103. А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979. -319 с.
  104. Об интерпретации художественного текста: Сб. ст. Коммуникации и экспериментальной методики при педагогическом факультете в г. Нитра /Сост. и ред. Копал Я. -Братислава: Словацкое Пед. изд-во, 1981. 237 с.
  105. Платон. Диалоги// Философское наследие. Т.98. — 1986.
  106. A.A. Эстетика и поэтика. М., 1976. — 614 с.
  107. . Почему я не христианин. М.: Политиздат, 1987. -333 с.
  108. Л.В. Введение в психолингвистику / Курс лекций. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 180 с.
  109. Г. Я. Диалектика и экзистенциализм// Современные зарубежные концепции диалектики. М., 1987. -С. 46−81.
  110. Г. Я. Критика экзистенциалистской концепции диалектики. М., 1974. — 127 с.
  111. А.И. Структуры нравственного сознания. М., 1974.-278 с.
  112. Ч. Фреймы и семантика понимания// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23.: Когнитивные аспекты языка. — М.: Прогресс, 1988. — С. 52−93.
  113. П.А. Обратная перспектива//Из ист. отеч. филос. мысли. М.: Правда, 1990. -Т.2 — С.43−102.
  114. Теории, школы, концепции: Критические анализы. Художественная рецепция и герменевтика /Отв. ред. Борев Ю. Б. -М.: Наука, 1985. 383 с.
  115. Т.В., Деглин В. JI., Меншуткин В .В. Функциональная специализация полушарий мозга человека и нейрофизиологические механизмы языковой компетенции/УДокл.АН СССР, 1982.- Т.267. № 2.
  116. В. О конвенциях: Иконная перспектива / Шкловский В. Тетива: О несходстве сходного. М.: Советский писатель, 1970. — 375 с.
  117. В. О теории прозы. М., 1929. — 383 с.
  118. Г. В. Философско-эстетические воззрения Сэмюэля Тэйлора Кольриджа// Кольридж С. Т. Избр. тр. М., 1987. — С.8−37.
  119. V. РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖОНА ФАУЛЗА
  120. Armarious North American Rev. 1966. — Vol. 3, № 3. — P. 38.
  121. Antioch Rev. 1969−1970. — Vol. 29. — P. 587−588.
  122. Best Sellers. 1963. — 1 Sept. — № 23. — P. 179.
  123. Best Sellers. 1973. — 1 Apr. — P. 22.
  124. Books & Bookman. 1965. — 13 Aug. — P. 45.
  125. Books & Bookman. 1968. — Vol. 13. — P. 46.
  126. Choice. 1965. — March. — P. 16.
  127. Choice. 1966. — Sept. — P. 518−519.
  128. Kirkus Rev. -1965. 1 Nov. — P. 1125.
  129. Kirkus Rev. -1974. 1 Sept. — P. 959.
  130. London Times Weekly Rev. 1963. — 30 May. — P. 13.
  131. Minnesota Rev. 1966. — Vol. 6., № 3. — P. 259−264.
  132. New Yorker. 1974.-23 Dec.-P. 110.
  133. New Yorker. 1966. — P. 198−199.
  134. Newsweek (NY). 1966. — P. 117.
  135. Newsweek (NY). 1975. — P. 101.
  136. Observer. 1974. — 6 Oct. — P. 30.
  137. Publishers Weekly. 1967. — 4 Sept. — P. 54.
  138. Publishers Weekly. 1968. — 15 July. — P. 59.
  139. Publishers Weekly. 1974. — 16 Sept. — P. 54.
  140. Publishers Weekly. 1975. — 26 May. — P. 58.
  141. Time. 1975. — 22 Dec. — P. 68.
  142. Times Lit. Suppl. 1963. — 17 May. — P. 355.
  143. Times Lit. Suppl. 1965. — 8 July. — P. 585.
  144. Times Lit. Suppl. 1969. — 12 July. — P. 629.
  145. Virginia Quart. Rev. 1970. — Vol. 46, № 2. — P. XL.
  146. AbleyM. Fowles J. Mantissa //Maclean's (Toronto).-1982.- № 38.-P. 63.
  147. J. //Christian Science Monitor. 1969. — 13 Nov. — P. 3.
  148. Allen W. The Achievement of John Fowles //Encounter. 1970. -№ 35. — P. 64−67.
  149. Amory M. Tales out of School //London Sunday Times Magazine. 1974. — 22 Sept. — P. 33−34, 36.
  150. Auchinctos E. Pop art //New York Rev. of Books. 1963. -14 Nov.-P. 17−18.
  151. Baker J. John Fowles //Publisher's Weekly. 1974. — № 206. -P. 6−7.
  152. Balliett W. Beauty and the Beast //New Yorker. 1963. -28 Sept.-P. 192−193.
  153. Bell P. The Double World of John Fowles //The New Leader (NY). 1970. — Vol. 53, № 1. — P. 19−20.
  154. Bell P.K. The English Sickness //Commentary (NY). 1977. -Vol. 64, № 6.-P. 80−83.
  155. Bergonzi B. Bouillabaisse //New York Rev. of Books. 1966. -17 March. — P. 20−22.
  156. Boeth R. Soul Search //Newsweek. 1977. — № 90. — P. 110.
  157. Booker C. Psychonudrum //Spectator (London). 1977. -Vol.238, № 7789.-P. 24−25.
  158. Boston R. John Fowles: Alone but not Lonely //New York Times Book Rev. 1969. — 9 November. — P. 2, 52−54.
  159. Boyd W. Small Ad //London Magazine. 1982. — Vol. 22, № 7. -P. 103−104.
  160. Brooke J. New Fiction //The Listener. 1963. — 23 May. — P. 883.
  161. Brophy B. Solitaries //New Statesman. 1963. — 21 June. -P. 942.
  162. Bryant R. Skilful Angler //Nat. Rev. 1975. — 17 Jan. — P. 51.
  163. Burgess A. Books of the Year //Observer. 1977. — 18 Dec. -P.21.
  164. Burgess A. New Fiction //The Listener. 1966. — 5 May. — P. 659.
  165. Busch F. Rev. of «Daniel Martin» //Amer. Book Rev. 1977. -№ l.-P. 21.
  166. Byrom B. Puffing and Blowing //Spectator (London). 1966. -5 May. — P.574.
  167. Caliban Revisited //Time. 1963. — 2 Aug. — P. 68.
  168. Capitanchick M. New Novels: Politic Views //Spectator (London). 1966. — 14 June. — P. 788−790.
  169. Carol J. A Novelist’s Ware: Ceremonial, Absurd and Real //Book Warred. 1969. — 2 Nov. — P. 13.
  170. Carter R. A. The Ebony Tower //Libr. J. 1974. -1 Oct. — P. 2499.
  171. Casserley M. Traditional Strengths //Times Lit. Suppl. (London). 1984.-№ 4253.-P. 1112.
  172. Chase E. Delectable Novel //New Republic. 15 Nov. — 1969. -P. 23−24.
  173. Coste D. Heroic Function and Interpretation of Narrative //Modern Language Notes (Baltimore). 1979. — Vol. 94, № 5. -P. 1176−1188.
  174. Culligan G. The Magician and the Bore //Reporter. 1966. — Feb. -P. 56,58.
  175. Davenport G. Eros Aped //Nat. Rev. 1963. — 5 Nov. — P.401−402.
  176. Davenport G. Lulu in Bombazeen //Nat. Rev. 1969. — 2 Dec. -P.1223−1226.
  177. G. //Nat. Rev. 1963. — 12 July. — P. 696.
  178. Davies H. W. Professional Fowles //Sunday Times Magazine (London). 1977. — 2 Oct. — P. 64−68.
  179. De Bellis J. The Group and John Updike //Sewanee Rev. 1964. -Summer.-P. 531−536.
  180. Dilder J. John Fowles: A Novelist’s Dilemma //Saturday Rev. (NY). 1981. — Vol. 8., № 10. — P. 36, 39−40.
  181. Donohue H. K. Collecting John Fowles //Holiday. 1966. -Vol.39. — Feb.-P. 124, 126−127.
  182. Donohue D. Only Disconnect // New York Rev. of Books. 1977. — Vol.24, № 20. — P.45−46.
  183. Edwards L. Changing Our Imagination //Massachusetts Rev. -1970.-№ 11.-P. 604−608.
  184. Ellmann M. Seven Recent Novels //Yale Rev. (Newhaven). -1978. Vol. 67, № 4. — P. 592−599.
  185. Emory M. Tales out of School // London Sunday Times Magazine. -1978. 22 Sept. — 1978. — P. 33−34, 36.
  186. Enchanted Forest //Newsweek. 1974. — 25 Nov. — P. 120.
  187. Epstein J. An English Nabokov //New Republic. 1966. -16 Feb. -P. 26−27, 29.
  188. L. //Publishers Weekly. 1966. — Vol. 190. — Nov. -P. 62.
  189. Fremont-Smith E. Players of the Godgame //New York Times. -1966.- 17 Jan.-P. 45.
  190. E. // Chicago Sunday Tribune Magazine of Books. 1963. -28 July. — P. 3.
  191. Fuller E. A Hood’s Dunkirk and a Subtle character Story //Wall Street J. 1977. — 10 Oct. — P. 14.
  192. Fuller E. Victorians, D. Jekyll & Mr. Hide // Wall Street J. -1969. 19Nov.-P. 22.
  193. H.C. // America. 1963. — 27 July. — P. 99.
  194. Gardner J. In Defence of the Real: Review of 'Daniel Martin' //Saturday Rev. 1977. — 1 Oct. — P. 22−24.
  195. Garis L. Translating Fowles into Film //New York Times Magazine. 1981.-30 Aug. — P. 24−25, 48, 50, 52, 54, 69.
  196. Gilder J. John Fowles: A Novelist’s Dilemma //Saturday Rev. (NY). 1981. — Vol.8, № 10. — P.36, 39−40.
  197. J. //Southern Rev. 1973. — № 9. — P. 222−227.
  198. Grant A. Idle Transcendental Chatter //Nation. 1966. — 15 Dec. -P. 667 -668.
  199. Gray P. E. New Novels in Rev. //Yale Rev. 1970. — № 59. -P. 430−438.
  200. Gray P. E. The Prisoners of Gender //Time. (NY). 1982. -Vol.120, № 36. — P. 53.
  201. Gray P. E. The Toughest Question //Time. 1977. — 12 Sept. -Vol. 110, № 11. — P. 60.
  202. R. A. //Libr. J. -1965. № 90. — P. 252.
  203. L. W. //Lib. J. 1963. — № 88 — P. 2920.
  204. L. W. //Libr. J. -1965. № 15. — P. 5414.
  205. L. W. //Libr. J. 1969. — № 1. — P. 2954.
  206. Hallio J. A Sense of the Present //Southern Rev. 1966. — № 3. -P. 252−266.
  207. A. //Books and Bookmen. 1965.- 10 March. — P. 35.
  208. Hamilton I. Errant Apostles //The Listener. -1969. 3 July. -P. 24.
  209. Hicks G. A Caliban with Butterflies //Saturday Rev. 1963. — 27. July. — P. 19−20.
  210. W.B. //Best Sellers. 1974. — 15 Dec. — P. 421.
  211. Hirsch F. The Ebony Tower //America. 1975. — 31 Oct. — P. 584.
  212. Holmes R. Crystallising Powers //London Times, 1977. 9 June. -P. 12.
  213. Holmes R. Once More Into the Breach: The Public Novel is Reborn in England //Harper's Magazine. 1977. — Vol. 255, № 1529.- P. 87−92.
  214. Johnson D. Three Cards of Identity //New Society. 1977. — № 2.- P. 247−248.
  215. Jones D. Fowles, John and Robinson, Giving a Reader a Choice //Listener. 1974. — 31 Oct. — P. 35.
  216. Katz P. The French Lieutenant’s Woman //Best Sellers. 1969. -15 Nov. — P. 323.
  217. Kemp P. Canvas Opinion //Times Lit. Suppl. (London). 1984. -№ 4265.-P. 1502.
  218. LaughlinR. M. Faces of Power in the Novels of John Fowles //Critic. 1971. — № 13. — P. 71−88.
  219. Laughlin R. M. No PLR Candidate St. Marylebone //Book Seller (London). 1970. — № 3382. — P. 20, 98−99.
  220. Lehman-Haupt C. // New York Times. 1974. — 4 Nov. — P. 35.
  221. Lehman-Haupt C. On Inventing the Novel //New York Times. -1977.-13 Sept.-P. 29.
  222. Lehman-Haupt C. On the Third Try: John Fowles Connects //New York Times. 1969. — 10 Nov. — P. 49.
  223. Lewis N. Mr. Fowles //New York Times Book Rev. 1966. -30 Jan. — P. 8.
  224. J. //America. 1966. — 12 Feb. — P. 234.
  225. W.J. //Best Sellers. 1966. — 15 Jan. — P. 402−403.
  226. Making with the Metaphysics //Observer. 1966. — 1 May. -P. 27.
  227. Man on a String //Newsweek. 1966. — 17 Jan.
  228. Mason M. Pulling the Novel // Times Lit. Suppl. (London) 1977. -№ 3941. — P. 1135.
  229. McGuiness F. // London Magazine. 1963.-3 Aug. — P. 84−86.
  230. Mellors J. Collectors and Creators: the Novels of John Fowles //London Magazine. 1975. — Feb. — March. — P. 67−72.
  231. Misery in Eden //Time. 1965. — 20 Nov. — P. 110, 113.
  232. Monaghan Ch. Portrait of a Man Reading: John Fowles //Chicago Tribune Book World. 1970. — 4 Jan. — P. 2.
  233. Moore B. Too Much Hocus in the Pocus // NY Herald Tribune Book Week. 1966. — 9 Jan. — P. 4, 12.
  234. Morrow L. Shimmering Perversity //Time. 1974. — 2 Dec. -P. 110.
  235. Mortimer J. Contra Clegg //New Statesman. 1965.-2 July. -P. 16.
  236. Mortimer J. Into the Noosphere //New Statesman. 1966. -6 May. — P. 659−660.
  237. Mudrick M. Get the Horseradish // Hudson Rev. 1966. — P. 305.
  238. C. //Commonweal. 1966. — 1 Apr. — P. 60−61.
  239. Murray M. A Twentieth-Century Parable //Commonweal.-1963.- 1 Nov.-P 172−173.
  240. Nichds L. Mr. Fowles //Times Book Rev. (NY). 1966. — 30 Jan. -P.8.
  241. Notes on Current Books //Virginia Quarterly Rev. 1963. -Vol.39. — P. CXX.
  242. No Wise //Times Lit. Suppl. 1966. — 5 May. — P. 138.
  243. Oates J. C. A Novelist World: Ceremonial, Absurd and Real //Chicago Tribune Book World. 1969. — 2 Nov. — P. 1, 3.
  244. Ochs M.D. Killing, Collecting. //Minnesota Rev. 1964. -Spring.- P. 456−461.
  245. O’Toole L. Fowles' Maddening Books on Escape from an Ugly World //Toronto: Globe and Mail. 1977. — 1 Oct. — P. 44.
  246. Paulin T. Talkative Transparencies //Encounter (London). 1978. -Vol.50.-№ l.-P. 68−70.
  247. C. //Chicago Sunday Tribune Books Today. 1967. — 26 Feb.-P. 13.
  248. Petweiler R. The Unity of John Fowles' Fiction // Notes on Contemporary Lit. 1971. — № 1. — P. 3−4.
  249. Phelps R. The Meek Grub //New York Herald Tribune Books. -1963.-28 July.-P. 9.
  250. P. //Harpers. 1963. — № 227. — P. 95−96.
  251. Prescott O. The Prisoner in the Cellar //New York Times. 1963. — 24 July. — P. 29.
  252. Price J. New Fiction: Self-Dependence //New Statesman. 1969. -13 June. — P. 850.
  253. P. //New Statesman. 1974. — 11 Oct. — P. 513.
  254. Pritchard W.A. An English Hero // New York Rev. of Books.1977. 25 Sept. — P 1, 42.
  255. Pritchard W.A. Early Fowles //New York Times Book Rev.1978.- 19 March.-P 7, 41.
  256. P. //Books & Bookmen. 1966. — 11 June. — P. 38.
  257. Pryce-Johnes A. Obsession’s Prisoners //New York Tribune Book Rev. 1963.-28 July.-P. 4, 12.
  258. Resurrections //Encounter. 1974. — Vol. 253, № 6849. — P. 10.
  259. Ricks C. The Unignorable Real //New York Tribune Book Rev. -1970. 12 Feb.-P. 22−24.
  260. Rogers P. Left Late and Right // The Times Literary Supplement.- London. 1985.-20 Sept. — P. 1027.
  261. Sage L. Profile 7: John Fowles //The New Rev. 1974. — № 7. -P. 31−34.
  262. Sale R. Its Discontent //Hudson Rev. 1969−1970. — Vol. 22, Winter. — P.706−716.
  263. Sale R. The Newness of the Novel //Hudson Rev. 1963−1964. -№ 16.-P.601−609.
  264. Samstag N. Down to his Last Illusion //Saturday Rev. 1966. -15 Jan.-P. 40.
  265. R. // Show (NY). 1963.-3 Aug. — P. 40.
  266. Schickel R. The French Lieutenant’s Woman //Harper's Magazine. 1969. — Vol. 239, № 1435. — P. 146.
  267. R. //Saturday Rev. 1970. — 17. Oct. — P. 3, 6−7.
  268. Scott J.D. Seeing Things on Phraxos //New York Tribune Book Rev. 1966. — 9 Jan. — P. 4.
  269. Scott-Kilvert J. English fiction: 1966 //British Book News. -1967.-№ 322.-P. 409−414.
  270. Shuttleworth M. New Novels //Punch. 1966. — 4 May. — P. 668.
  271. Smelt Ph. Dextrotemporal Man //Times Lit. Suppl. (London). -1985.-№ 4273.-P. 198.
  272. Sokolov R. A. A Tale of Two Worlds //Newsweek. 1969. -10Nov.-P. 118, 120.
  273. Solotaroff Th. John Fowles' Linear Art Rev. of The Ebony Tower //New York Times Book Rev. 1974. — 10 Nov. — P. 2, 3,20.
  274. Solotaroff Th. John Fowles //New York Times Book Rev. 1974.- 14Nov.-P. 47.
  275. Spidery Spirit //Time. 1966. — 14 Jan. — P. 92−94.
  276. Tatham M. Two Novels on the Work of John Fowles //New Blackfriars. -1971.-5 Sept. P. 404−411.
  277. Tracy H. Love Under Chloroform. //New republic. 1963. — 3 Aug. -P.20−21.
  278. Treavin I. Falling into a Cultural Gap as Wide as the Atlantic //Times Liter. Suppl. (London). 1977. — № 3944. — P. 1272.
  279. Treglown J. Generation Game //New Statesman. 1977. — Vol.94, № 2429. — P.482.
  280. Vanderbilt G. The Calm, Cool Logic of Insanity //Cosmopolitan. -1963. -№ 55. P. 26.
  281. Vansittart P. Sick Men of Europe // London magazine. 1977. -Vol.17,№ 6.-P. 92−96.
  282. Vincent В. Rev. of Daniel Martin //Toronto: Globe and Mail-1977.-24 Sept.-P. 45.
  283. Watt I. A Traditional Victorian novel? Yes, and Yes// New York Times Book Rev. -1969. 9 Nov. — P. 1, 74−75.
  284. E. //Atlantic (Boston). 1970. — Vol. 225, № 1. — P. 9899.
  285. Weeks E. The Ebony Tower //Atlantic Monthly (Boston). 1974. — Vol. 234, № 6. — P. 126.
  286. Wilson A. Fowles' Foul Fantasy //Critic. 1966. — 25 Aug. -P. 50.
  287. P. //Saturday Rev. 1969. — 22 Nov. — P. 85.
  288. Yallop R. The Reluctant Guru // Guardian. 1977. — 9 June. -P. 8.
  289. VI. РАБОТЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ТВОРЧЕСТВУ ДЖОНА1. ФАУЛЗА
  290. I., Brantlinger P. & Rothblatt S. The French Lieutenant’s Woman: A Discussion //Victorian Studies. 1972. — Vol. 15, № 3. -P. 339−356.
  291. Alter R., Partial M. The Novel as a self-conscious genre. -Berkeley: Univ. of California, 1975. 102 p.
  292. Bailey D. The Modern Novel in the Presence of Myth //DAI. -1975. Vol.35, № 11 (10). — P. 7292 A — 93A.
  293. Barnum C.M. The Quest Motif in John Fowles" «The Ebony Tower». Theme and variations //Texas studies in Literature and Language. Austen, 1981. — Vol.23, № 1. — P. 138−157.
  294. Beatty P.V. John Fowles' Daniel Martin: Poetics of the now //South Atlantic Quart. Durtan, 1982. — Vol. 81, № 1. — P. 78−86.
  295. Beatty P.V. John Fowles' Clegg: Captive Landlord of Eden //Ariel (Calgary). 1982. — Vol. 13, № 3. — P. 73−81.
  296. Bellamy M. O. John Fowles' Version of Pastoral. Private Valleys and the Parity of Existence // Critique (Atlanta). 1979. — Vol. 21, № 2. -P.72−84.
  297. Berets R. The Magus: A Study in the Creation of a Personal Myth //Twentieth-Century Lit. 1973. — № 19. — P 89−98.
  298. Binns R. John Fowles: Radical Romancer //Critical Quart. (London). 1973. — Vol. 15, № 4. — P. 317−334.
  299. Binns R. A new version of «The Magus» //Critical Quart. (London). 1977. — Vol. 19, № 4. -P. 79−84.
  300. Boyd M. The Reflexive Novel: Fiction as Critique. Lewisburg- London- Toronto, 1983. — 192 p.
  301. Bradbury M. John Fowles' The Magus: Sense and Sensibility in Twentieth-Century Writing /Ed. B. Weber Carbondale, 1970.1. P. 26−38.
  302. Bradbury M. The Novelist as Impresario: John Fowles /The English Novel. London, 1978. — P. 174−189.
  303. Brooks P. Reading for the Plot: Design and Intention in Narrative. -NY, 1984.
  304. Brownell D. John Fowles: Experiments with the Form of the Mystery Story // Armchair Detective: A Quart. J. Devoted to Appreciation of Mystery, Detective and Suspense Fiction. 1977. -№ 10. — P. 184−186.
  305. Buckley J. Season of Youth: Bildunsroman from Dickens to Golding. Cambridge: Harvard, 1974.
  306. Burden R. John Fowles, John Hawkers, Claude Simon: Problems of Self, a Form in Post-modernist Novel. A Comparative Study //Wurzburg. 1980. — № 19. — P. 367. — (Epistemata- Bd. 5).
  307. Campbell R. Mantissa //Critical Quart. 1983. — Vol. 25, № 3. -P. 84 -86.
  308. Casangrade P. Hardy’s Influence on the Modern Novel //The Immortal Puzzle: Hardy and John Fowles. Totowa- New Jersey, 1987. — P. 150−172.
  309. Centre D’etudes et de recherches Anglaises et Nord-Americaines de L’Universite de Caen Etudes sur «The French Lieutenant’s Woman» de John Fowles Annals du Centre Regional de Documentation Pedagogic de Cane. Caen: Centre National, 1977. -67 p.
  310. Churchill Th. Waterhouse, Storey, and Fowles: Which Way Out of the Room? //Critique (Atlanta). 1968. — Vol. 10, № 3. — P. 72−87.
  311. Conradi P.J. John Fowles. London- NY: Methuen, 1982. -102 p.
  312. Conradi P.J. The French Lieutenant’s Woman: Novel, Screenplay, Film //Critical Quart. (London). 1982. — Vol. 24, № 1. — P. 41−57.
  313. Corbett Th. The Film and the Book: A Case Study of «The Collector» //English J. (Chicago). 1968. — Vol. 57, № 3. — P. 328 333.
  314. Costa R. Trickery’s Mixed Bag: The Perils of John Fowles' «French Lieutenant’s woman» // Rocky Mountain Rev. 1975. -Vol.29, № 1.- P. 1−9.
  315. Davies H.W. The Neurocognitive Significance of John Fowles' «Mantissa» //Studia Neophilologia (Stockholm). 1984. — Vol. 56, № 1. — P. 35−59.
  316. Davidson A. E. The Barthesian Configuration of John Fowles' «The Cloud» //The Centennial Rev. Ann Arbor. — 1984−1985. -Vol. 28, № 4- Vol. 29, № 1.
  317. Detweiler R. The Unity of John Fowles' Fiction// Notes on Contemporary Lit. 1971. — № 1. — P. 3−4.
  318. De Vitis A. A., Palmer W. A Pair of Blue Eyes Flash at the French Lieutenant’s Woman //Contemporary Lit. 1974. — № 1. -P. 90−101.
  319. D’Haen T. Text to reader: A Communicative Approach to Fowles, Barth, Cortazar and Boon. Philadelphis: Benjamins, 1983. -162 p.
  320. Dick B. Modern Fiction //Contemporary Lit. (Madison). 1976. -Vol. 17, № l.-P. 121−124.
  321. Dixon T. Expostulation and a Reply: the Character of Clegg in Fowles and Sillitoe //Notes on Contemporaries. 1974. — № 7/9. -P. 2.
  322. Docherty Th. A Constant Reality: The Presentation of Character in the Fiction of John Fowles //Novel. -Providence. 1981. — Vol.14, № 2.-P. 118−134.
  323. Edding D. John Fowles: Existence as Authorship // Contemporary Lit. (Madison). 1976. — Vol. 17, № 2. — P. 204−222.
  324. Evarts P. J. Fowles' The French Lieutenant’s Woman as Tragedy// Critique (Atlanta). -1971. Vol. 13, № 3. — P. 57−69.
  325. Ewan N. The Survival of the Novel. London, 1981. — 188 p.
  326. Fawkner H. The Neurocognitive Significance of John Fowles' «Mantissa"//Stadia Neophilologica (Stockholm). 1984.-Vol.56, № 1. — P. 351−159.
  327. Fawkner H. The Timescapes of John Fowles. Rutherford- London- Toronto, 1984. — 180 p.
  328. Fleishman A. The Magus of the Wizard of the West. Fiction and the ways of knowing (London). — 1978. — P. 179−194.
  329. Foeb J. R. The Fiction of David Storey, John Fowles and Iris Murdoch. DAI. -1977. — Vol. 38, № 3. — P. 1378 — 1379.
  330. Friedman A. W. Multivalence: The Moral Quality of Form in the Modern Novel. Baton Rouge, 1978.
  331. Frederick P.W. Recent British Fiction: Some Established Writers //Contemporary Lit. 1970. — Vol. 11, № 3. — 430 p.
  332. Gauger W. John Fowles: «The Ebony Tower» //Englisch Literature der Gegenwart 1971−1975. -Dusseldorf, 1977. S. 301 312.
  333. Gindin J. Three Recent British Novels and an American Response// Michigan Quarterly Rev. (Ann Arbor) — 1978. Vol.17, № 2. — P.223−246.
  334. Gross D. Historical Consciousness and the Modern Novel: The Use of History in the Fiction of John Fowles //Studies in Humanities. 1978.-№ 7.-Dec.-P. 19−27.
  335. Grosskurth P. The French Lieutenant’s Woman //Victorian Studies. 1972. — Vol. 16, № 1. — P. 130−131.
  336. Haegert J. Memoirs of a Deconstructive Angel: «Mantissa» //Contemporary Lit. (Madison). 1986. — Vol. 27, № 2. — P. 160−181.
  337. Hagopian J. Bad Faith in «The French Lieutenant’s Woman» //Contemporary Lit. 1982. — Vol. 23, № 2. — P. 191−201.
  338. B., Riley C. 200 Contemporary Authors. Detroit: Gale Research Com., 1969.-P. 117−118.
  339. Hauptfuhrer F. His Stories Are Riddles Wrapped Inside and Enigma Named JohnFowles //People. 1975. — 7 Apr. — P. 56−59.
  340. Hayman R. The Novel Today 1967−1975. Harlow- London. -1978.-P. 607.
  341. Higdon D.L. Endgames in John Fowles' «The French Lieutenant’s Woman» // English Studies (Amsterdam & Lisse). 1984. — Vol. 65, № 4. -P. 350−361.
  342. Holmes F. M. Fictional Self-consciousness in John Fowles' «The Ebony tower» //Ariel (Calgary). 1985. — Vol. 16, № 3. — P. 21−38.
  343. Huffaker R. S. John Fowles. NY, 1980. — 166 p.
  344. Huffaker R. S. John Fowles: A Critical Study // DAI. 1975.-Vol. 35: 6140A. — № 9.
  345. Hutcheon L. A. M. Narcissistic Narrative: The Paradoxical Status of Self-conscious Fiction //DAI. 1977. — Vol. 38. — P.3483 a.
  346. Ian A., Brantlinger P., Rothblatt S. The French Lieutenant’s Woman. A Discussion //Victorian Studies. 1972. — Vol. XV, № 3. -P. 339−356.
  347. Jordis Ch. Une generation d' Oxtordiens //La Quinzaine Litt. (Paris). 1981.-№ 348.-P. 10.
  348. Kane P. The Fallen Woman as Free Thinker in French Lieutenant’s Woman and the Scarlet Letter //Notes on Contemporary Lit. 1972.-№ l.-P. 8−10.
  349. Kaplan F. Victorian Modernists: Fowles and Nabokov //J. of Narrative Techn. 1973. — № 3. — P. 108−120.
  350. Kennedy A. John Fowles' Sense of Ending //The Protean Self: Dramatic Action in Contemporary Fiction. London, 1974.
  351. Klemtner S. S. The Counterpoles of John Fowles' «Daniel Martin» //Critique (Atlanta). 1979. — Vol. 21, № 2. — P. 59−71.
  352. Kubis P. L. The Archetype of the Devil in Twentieth Century Literature //DAI 37: 3604. 1976.
  353. La «Fin de roman» et les fins des romans //Etudes Anglaises (Paris). 1983. — Vol. 36, № 2/3. — P. 197−212.
  354. Leneaux G. Mario and Zauberer: The Narration of Seduction or the Seduction of Narration //ORBIS Literarum (Copenhagen). 1985. — Vol. 40, № 4. — P. 327−337.
  355. Lever K.M. The Education of John Fowles //Critique (Atlanta). -1979. Vol. 21, № 2. — P. 85−100.
  356. Lindblad I. La Bonne Vaux, la Princesse Lointaine. Two Motifs in the Novels of John Fowles //Studies in English Philology, Linguistics, and Literature (Stockholm). 1978. -№ 46. — P. 87−101.
  357. Loveday S. The Romances of John Fowles. London, Basingstoke: Macmillan. — 1985. — P. 1 — 163.
  358. Madachy J. L. The Aesthetic theory of John Fowles //DAI. -1974−1975. Vol. 35, № 5414 a. — P.15a.
  359. Mathews J. Fowles' Artistic Freedom: Another Stone from James’s House //Notes on Contemporary Lit. 1974. — № 4. — P.2−4.
  360. McDowell F.P.W. Recent British Fiction: Some Established Writers // Contemporary Lit. 1970. — № 3. — P. 480.
  361. McGregor B. R. Existentialism in the French Lieutenant’s Woman //REAntes Liberales. 1975. — № 1. — P. 39−46.
  362. McSweeney K. Four Contemporary Novelists: A. Wilson, B. Moore, J. Fowles, V.S. Naipaul. Kingston- Montreal- London: Scolarpress, 1983. -215 p.
  363. McSweeney K. Withering into the Truth: John Fowles and Daniel Martin //Critical Quarterly (Manchester). 1978. — Vol. 20, № 4. -P. 31−38.
  364. Mercer P. The Culture of Fiction- or the Fiction of Culture? //Critical Quart. -1970. Vol. 12, № 4. — P. 293.
  365. Modern Fiction Studies: Special Issue on John Fowles //Purdue Univ. (West Lafayette). 1985. — Vol. 131, № 1.
  366. Morse R. John Fowles, Marie de France and the Man with Two Wives //Philological Quarterly (Iowa). 1984. — Vol. 63, № 1. — P. 1730.
  367. Myers K. M. John Fowles: An Annotated Bibliography, 19 631 976 //Bui. of bibliogr. 1976. — № 33. — P. 162−169.
  368. Nodelman John Fowles' variation in «The Collector» //Contemporary Lit. (Madison). 1987. — Vol. 28, № 3. — P. 332−346.
  369. Olshen B., Olshen T. John Fowles: A Reference Guide. Boston, 1979.-P.ll.
  370. Olshen B. N. John Fowles' The Magus: An Allegory of Self-Realisation //J. of Popular Culture. 1976. — № 9. — P. 916−925.
  371. Palmer W.J. The Fiction of John Fowles: Tradition, Art, and the Loneliness of Selfhood. Columbia Missouri: Univ. of Missouri Press, 1974.
  372. S. «L'Astree» Revisited: A 17-th Century Model for «The Magus» //Comparative Lit. Studies (Urbana). 1980. — Vol. 17, № 3. — P. 269−286.
  373. Presley D. E. The Quest of the Bourgeois Hero: An Approach to Fowles' «The Magus» //J. of Popular Culture. 1972. — № 6. — P. 394 398.
  374. Rackham J. John Fowles: the Existential Labyrinth //Critique (Atlanta). 1971. — Vol. 13, № 3. — P. 89−103.
  375. Rankin E.D. Cryptic Coloration in the French Lieutenant’s Woman //J. of Narrative Techn. 1974. — № 3. — P. 193−207.
  376. Renek M. Worn Elastic. //Nation. 1963. — № 197. — P. 352−353.
  377. Roll-Hansen D. John Fowles og den Engelske roman idag. Edda, 1974.-S. 309−317.
  378. G. «The French Lieutenant’s Woman»: The Unconscious Significance of a Novel to its Author //Amer. Image. 1972. — № 29. -P. 165−176.
  379. Rubenstein R. Myth, Mystery and Irony: John Fowles' «The Magus"//Contemporary Literature (Wisconsin), 1975. Vol. 16, № 3. — P.328 -339.
  380. Runyol R. Fowles / Irving/ Barthes: Canonical Variations on an Apocryphal Theme. Columbus (Ohio), 1981. -121 p.
  381. Saari J. Freedom and the Nemo in the Fiction of John Fowles //DAI. 1975. — Vol. 35, № 6−7. — P. 45, 52.
  382. Sauerberg L. Reading Formula Fiction: On Absorption and Identification //ORBIS Litterarum (Copenhagen). 1985. — Vol. 40, № 4.-P. 357−371.
  383. Scholes R. John Fowles as Romancer //Fabulation and Metafiction (Urbana), 1979. P. 37−45.
  384. Scott-Kilvert J. English Fiction: 1969−1970//British Book News. 1971.-June. — P. 425−430.
  385. S. & Hambridge R. A. Literature and Science and Medicine//Los Angeles, Univ. of California, 1982.
  386. Suleiman S.R. Authoritarian Fictions. The Ideological Novel as a Literary genre. NY: Columbia Univ. Press, 1983. — P. 256.
  387. Sullivan K. L. The Muse of Fiction: Fatal Women in the Novels of Thackeray. Thomas Hardy and John Fowles. //DAI. 1976. -Vol. 36, № 10/11.-P. 7447.
  388. Sullivan P. The Manuscripts for John Fowles' «The French Lieutenant’s Woman» //Papers of the Bibliog. Soc. of America. -1980. Vol. 74, № 3. — P. 272−277.
  389. Tapp G. W. The Story and the Game: Recent Fiction and the Theology of Play //DAI. 1975−1976. — Vol. 36, № 3. — P. 2814 A.
  390. Thorpe M. John Fowles //Windsor (Berkshire). 1982.
  391. Turner K. To the Heart of Oakley and Woodruff //Southern Humanities Rev. 1977. — № 10. — P. 353−361.
  392. Twerski Y. A Study of Mystery: The Black Paradox- John Fowles' «The Magus». Denver: Essay in English, 1975. — 30 p.
  393. Walker D. H. Subversion of Narrative in the Work of Andre Gide and John Fowles //Comparative Criticism (Cambridge). 1980. -Vol. 2.- P. 187−212.
  394. Wilson R.J. John Fowles' «The Ebony tower». Unity and Celtic myth //Twentieth Century Lit. (Los Angeles). 1982. — Vol. 28, № 3. -P. 302−318.
  395. Wolfe P. John Fowles, Magus and Moralist. Lewisburg, 1979.
  396. Wood F. Current Literature //English Studies (Amsterdam). -1964. Vol.45, № 3. — P. 259−269.
  397. Woodcock B. Male Mythologies: John Fowles and Masculinity. -Harvester, 1984.
  398. Wymard E. A New Version of the Midas Touch: «Daniel Martin» and «The Word according to Garp» //Modern Fiction Studies (Lafacyelle). 1981. — Vol. 27, № 2. — P. 284−286.
  399. Zalite T. The Poetic World of J. Fowles// Riga, 1982. 36 p.
  400. Zalite T. Tradition in the poetic of John Fowles //Ученые записки Тартус. ун-та. 1983. — Вып. 646. — С. 57−67.
  401. Н. Разрушение иллюзий //Лит. обозрение. 1980. -№ 3. — С.78−79.
  402. Е. Послесловие //Иностр.лит. 1979. — № 3. — С.185−189.
  403. Т. В поисках этических ценностей: Роман Джона Фаулза «Коллекционер» //Уч. зап. Тартуск. ун-та. 1981. — Вып.568: Труды по романо-германской филологии. № 10. — С. 5967.
  404. О.М. Роман Джона Фаулза «Даниел Мартин» в свете традиций С. Батлера. Воронеж, 1984. — 21 с.
  405. Ф. Конформисты и бунтари в садах академии: О некоторых явлениях в англо-американской «университетской прозе». //Иностр. лит. 1981. — № 12. — С. 206−211.
  406. А. Суть творчества, суть чудотворчества: Притчи об искусстве Джона Фаулза //Fowles J. The Ebony Tower. The Enigma. M., 1980. — C. 3−28.
Заполнить форму текущей работой