Взаимодействие культурных и этнопоэтических традиций в национальной картине мира бурятских поэтов 1960-1980-х гг
Диссертация
Демократические изменения, произошедшие в современном обществе за последние десятилетия, активизировали процесс национального духовного развития. Но у каждого человека, а у поэта в особенности, складывается свое индивидуальное восприятие истоков национальной культуры и ее нравственных норм. В связи с этим вызывает интерес проблема самобытности национальной литературы и в особенности ее поэзии… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В БУРЯТСКОЙ ЛИРИКЕ 1960−1980-е гг
- 1. 1. Поэтическая вертикаль и ее этнокультурные слагаемые
- 1. 2. Этнопоэтические факторы горизонтального освоения мира
- ГЛАВА II. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПОЭЗИИ II ПОЛОВИНЫ XX в
- 2. 1. Человек в лирике Ц.-Д. Хамаева
- 2. 2. Поэтический язык и стиховедческие факторы в создании образа национального человека
Список литературы
- Тексты1. На бурятском языке
- Тапхаев Л. Угай бэшэг: Поэмэ, шулэгууд. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1988.- 144 н.
- Улзытуев Д. ГуурЬанай гурбан нюуса. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1957.-36 н.
- Улзытуев Д. Ая ганга. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1961. — 103 н.
- Улзытуев Д. Хайранга. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1964. — 162 н.
- Улзытуев Д. Ьолонго. — Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1966. — 68 н.
- Улзытуев Д. Аадар. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1967. — 58 н.
- Улзытуев Д. Эрьесэ. — Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1968. 67 н.
- Улзытуев Д. Шуушы. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1969. — 27 н.
- Улзытуев Д. Сагай сууряан. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1970. — 108 н.
- Улзытуев Д. Ехэ дабаан. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1972. — 143 н.
- Улзытуев Д. Ая гангын орон. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1974. — 295 н.
- Улзытуев Д. Шэлэгдэмэл зохеолнууд: (шулэгууд, поэмэнууд). Улаан-Удэ: Священный Байкал, 1996. — 112 н.
- Хамаев Ц.-Д. Шулэгууд // Буряад унэн. 1987. — авг. 22. — Н. 9−11.
- Хамаев Ц.-Д. Шулэгууд // Буряад унэн. 1993. — окт. 6. — Н. 6.
- Хамаев Ц.-Д. Дуушын сэдьхэл. Улаан-Удэ: Буряад. ном. хэбл., 1973. -42 н.
- Хамаев Ц.-Д. МушэдЬее мушэдтэ. Улаан-Удэ: Буряад унэн, 2007. — 184 н.1. На русском языке
- Евтушенко Е. Собрание сочинений: в 3-х т. М.: Худож. лит., 1983. — Т. 1. -559 с.
- Есенин С. Полное собрание сочинений. М.: Олма-Пресс, 2004. — 800 с.
- Нимбуев Н. Стреноженные молнии: Стихи. Переводы. Проза. — М.: Галерея «Ханхалаев», 2003. — 308 с.
- Пушкин А. Собрание сочинений в одном томе / сост. A.A. Саакянц. М.: Худож. лит., 1984. — 623 с.
- Раднаева Г. Огонь в очаге: Поэма / пер. с бур. В. Евпатов. М.: Современник, 1986. — 142 с.
- Раднаева Г. Белый месяц: Стихотворения. Поэмы / пер. с бур. Г. Раднаевой. М.: Совр. Россия, 1989. — 142 с.
- Раднаева Г. Пробуждение. Поэма / пер. с бур. Г. Раднаевой. М.: Сов. писатель, 1990. — 187 с.
- Улзытуев Д. А. Млечный путь / пер. с бур. Е. Евтушенко. — М.: Сов. писатель, 1961. 108 с.
- Улзытуев Д. Олений рог / пер. с бур. С. Куняев. М.: Сов. писатель, 1965. — 130 с.
- Улзытуев Д. Библиотечка избранной лирики. М.: Изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1964. — 30 с.
- Улзытуев Д. Большой перевал / пер. с бур. С. Куняева. М.: Сов. Россия, 1970.- 109 с.
- Улзытуев Д. Ая Ганга. М.: Современник, 1974. — 215 с.
- Улзытуев Д. Напев. М.: Современник, 1983. — 183 с.
- Хамаев Ц.-Д. Стихотворения / пер. не указан // Бичурский хлебороб. Бичура, 1975. 25 окт. — С. 3.
- Хамаев Ц.-Д. Стихотворения / пер. И. Дружинин // Сибирь. 1977. — № 5, -С. 31−32.
- Цветаева М. Лирика. Ростов н/Д.: Феникс, 1995. — 509 с.
- Научные, критические и иные труды 1. Абаева Л. Л. Культ гор и буддизм в Бурятии: (Эволюция верований и культов селенгинских бурят). М.: Наука, 1992. — 139 с.
- Азбукина А. В. Образ-символ «соловей» в русской поэзии XIX века. -Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 2002. — 186 с.
- Акимова Г. Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. М.: Высш. шк, 1990.- 166 с.
- Алефиренко Н. Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания и культуры. М.: Флинта: Наука, 2002. — 394 с.
- Андреева Т. А. Мотив тоонто в современной бурятской поэзии // Вестник Бурятского университета. Сер. 6. Филология. — Улан-Удэ, 2003. — С. 83−86.
- Аристотель. Об искусстве поэзии. — М.: Худож. лит., 1957. 183 с.
- Арутюнова Н. Д. Логический анализ языка. Языки эстетики: Концептуальные поля прекрасного и безобразного / сост. и отв. ред. Н. Д. Арутюнова. М.: Индрик, 2004. — 720 с.
- Ахундов М. Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. М.: Худож. лит., 1982. — 222 с.
- Бабуева В. Д. Материальная и духовная культура бурят. — Улан-Удэ: Улзы, 2004.- 190 с.
- Бадмаева Д. Б.-Ц. Представление о небе в традиции народов Центральной и Восточной Азии // Гуманитарные исследования молодых ученых Бурятии / редкол. Т. Д. Скрынникова (отв. ред.) и др. — Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2003. Вып. 2. — С. 7−12.
- Буддизм в контексте истории, идеологии и культуры Центральной и Восточной Азии. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2003. — 192 с.
- Балданмаксарова Е. Е. Философская лирика Д. Улзытуева // Филологический сборник. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1998. — С. 58−62.
- Балданмаксарова Е. Е. Бурятская поэзия: традиции и новаторство (19 201 980-е г. г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1999. — 138 с.
- Балданмаксарова Е. Е. Мифо-ритуальные истоки бурятской поэзии // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. М., 2003. — № 1. — С. 45−46.
- Бальбуров А. А. Наш булжамур Дондок // Байкал. Улан-Удэ, 1979. — № 6. -С. 113−119.
- Банзаров Д. Б. Собрание сочинений / отв. ред. и авт. биогр. очерка Д. Б. Улымжиев. 2-е изд., доп. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1997. — 239 с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. -615 с.
- Батоева Д. Б. Дерево в обряде испрашивания ребенка // материалы науч. конф. «Цыбиковские чтения 7». — Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1998.-С. 102.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Худож. лит. 1979. -240 с.
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 4. — М.: Худож. лит., 1979.- 318 с.
- Белинский В. Г. Разделение поэзии на роды и виды. ПСС. М.: Худож. лит., 1964.-Т.5.-405 с.
- Белый А. Пушкин, Тютчев, Баратынский в зрительном восприятии природы // Семиотика: антология. М., 2001. — С. 480−485.
- Бузник В. В. Лирика и время. М.-Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1964. -130 с.
- Буряты (народы и культура) / отв. ред. Л. Л. Абаева, Н. Л. Жуковская. М.: Наука, 2004. — 633 с.
- Вайсгербер Л. Родной язык и формирование духа. — М.: УРСС Эдиториал, 2004. 232 с.
- Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 650 с.
- Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера. М.: Наука, 1994. — 672 с.
- Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М.: Изд-во АН СССР, 1963.-250 с.
- Винокур Г. О. Понятие поэтического языка // Избранные работы по русскому языку. М.: Наука, 1959. — С. 392−393.
- Витгенштейн Л. Философские работы / пер. с нем. М. С. Козловой, Ю. А. Асеевой. М.: Гнозис, 1994. — 612 с.
- Владимирцов Б. Я. Чингисхан. СПб.: Славил, 2000. — 143 с.
- Галданова Г. Р. Культ огня у монголов // Исследования по истории и филологии Центральной Азии. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1976. — С. 149−153.
- Галданова Г. Р. Ритуал шаманского посвящения и культ дерева в бурятском шаманизме // Центральный Азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты (материалы междунар. науч. симп.). -Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1996. С. 103.
- Гармаева С. И. Типология художественных традиций в прозе Бурятии XXвека. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 1997. — 170 с.
- Гармаева С. И. Новое исследование о бурятском стихе // Вестник Бурятского университета. Сер. 6. Филология. Улан-Удэ, 2003. — Вып. 6. -С. 157−158.
- Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Наука, 1996. — 352 с.
- Гаспаров М. Л. Художественный мир М. Кузьмина. М.: Наука, 1997. -133 с.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира. Общие вопросы: русский, болгарский, киргизский, грузинскии, армянский. — М.: Сов. писатель, 1988. 447 с.
- Гачев Г. Д. Наука и национальные культуры : Гуманитарные комментарии к естествознанию. Ростов н/Д.: Феникс, 1992. — 316 с.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира. Евразия космос кочевника, земледельца, горца. — М.: Институт ДИ-ДИК, 1999. -368 с.
- Гачев Г. Д. Миф. Национальный. Индивидуальный: опыт экзистенциальной культурологии // Миф в культуре: человек — не-человек. — М., 2000.-С. 46−52.
- Гачев Г. Д. Космо Психо — Логос. Национальные образы мира. — М.: Академ, проект, 2007. — 511 с.
- Герасимова К. М. Связанные деревья: контаминация разновременных обрядовых традиций // Вопросы методологии исследования культуры Центральной Азии. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. — С. 109−121.
- Герасимович Л. К. Монгольское стихосложение: Опыт эксперим.-фонет. исследования. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975. — 127 с.
- Гинзбург Л. Я. О лирике. Л.: Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1974. -180 с.
- Гладких 3. И. Национальный образ мира и художественное образование // Искусство и образование. М., 2004. — № 1. — С. 11−23.
- Гончаров Б. П. Стихотворная речь: Методология изучения. Становление. Художественная функция. М.: ИМЛИ РАН: Наследие, 1999. — 344 с.
- Горелов А. Е. Три судьбы: Ф. Тютчев, А. Сухово-Кобылин, И. Бунин. Л.: Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1976. — 89 с.
- Гринберг И. Л. Лирическая поэзия. М.: Наука, 1965. — 160 с.
- Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М.: Айрис-пресс, 2008. -560 с.
- Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1972. -318с.
- Гусев В. Д. Рождение стиха. М.: Наука, 1984. — 368 с.
- Далай-лама XIV. Буддийская практика: путь к жизни полной смысла. — М.: София, 2006.-208 с.
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. — М.: Рус. яз., 1998. -Т. 1.-699 с.
- Дампилова Л. С., Цыренова М. Ц. Современная бурятская поэзия: учеб. пособ. Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 1998. — 124 с.
- Дампилова Л. С. Восточные художественные традиции в современной бурятской поэзии: дисс. .канд. филол. наук. Улан-Удэ, 2000. — 135 с.
- Дампилова Л. С., Цыренова М. Ц. Основные тенденции в развитии современной бурятской поэзии: учеб. пособ. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2000. — 144 с.
- Дампилова Л. С. Время как мифологический код в лирике Н. Нимбуева // Россия Азия: проблемы интерпретации текстов русской и восточной культур: материалы междунар. науч. конф. (1 -5 июля 2002 г.). — Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2002. — С. 56−58.
- Дампилова Л. С. Символика кочевого пространства в поэзии Баира Дугарова. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2005. — 160 с.
- Дугаров Б. С. Певчая птица страны Ая-ганга (образ жаворонка в лирике Д. Улзытуева) // Байкальские встречи 3: Культура народов Сибири: материалы III Междунар. науч. симп. 13−15 июня 2001 г. — Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2001. — Т. 2. — С. 214−218.
- Дугаржапова Т. М. Дондок Улзытуев // Портреты писателей Бурятии. -Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 1997. С. 105−112.
- Дугаржапова Т. М. Философское осмысление природы в лирике Д. Улзытуева // Байкальские встречи-Ш: Культуры народов Сибири. — С. 235 247.
- Дугаржапова Т. М. Поэтика Дондока Улзытуева. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 2001.-187 с.
- Дугаржапова Т. М. Поэтика бурятского стиха. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2002.- 180 с.
- Дымбрылова Д. Ч. Религиозные воззрения в бурятской поэзии XX века: дисс. .канд. филол. наук. — Улан-Удэ, 2000. — 146 с.
- Жамьян Д. Табун кони — конь: к проблеме национально-языкового «видения» // Русская речь. — 1998. — № 6. — С. 67−69.
- Жимбиев Ц-Ж. А. Из древней истории хори-бурят // Народы Бурятии в составе России от противостояния к согласию (300 лет указу Петра I). — Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2001. — Ч.1.- С. 26−29.
- Жирмунский В. М. Теория стиха. Л.: Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1975.-201 с.
- Жирмунский В. М. Поэтика русской поэзии. СПб.: Азбука — классика, 2001.-496 с.
- Жуковская Н. Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. М.: Наука, 1988. — 194 с.
- Журавлев А. П. Звук и смысл. М.: Просвещение, 1991. — 155 с.
- Зубова Л. В. Потенциальные свойства языка в поэтической речи Марины Цветаевой. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. — 87 с.
- Кедров К. Д. Поэтический космос. — М.: Сов. писатель, 1989. — 478 с.
- Керлот X. Э. Словарь символов. М.: КЕБЬ-ВООК, 1994. — 608 с.
- Юб.Киндикова Н. М. Традиции и новаторство современной алтайской лирической поэзии: автореф. дисс.. канд. филол. наук. — М., 1987. — 19 с.
- Кобозева И. М. Грамматика описания пространства // Логический анализ языка. Языки пространств. М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 153 162.
- Кожинов В. В. Как пишут стихи. М.: Алгоритм, 1970. — 150 с.
- П.Коржавин Н. В соблазнах кровавой эпохи // Новый мир. М., 1993. — № 11.-С. 76.
- Корман Б. О. Лирика и реализм. Иркутск: Изд-во Ирк. ун-та, 1976. — 96 с.
- Купина Н. А. Структурно-смысловой анализ художественного произведения. Свердловск: Изд-во Уральск, гос. ун-та, 1981.-92 с':
- Куулар Д. С. История и современность. Кызыл: Тувин. кн. изд-во, 2002. — 142 с.
- Ларин Б. А. Эстетика слова и язык писателя. — Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1974. 286 с.
- Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Терра — Книжный клуб, Республика, 1999. — 384 с.
- Левин Ю. И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. М.: Языки русской культуры, 1998. — 824 с.
- Левин Ю. И. О некоторых чертах плана содержания в поэтических текстах // Структурная типология языков. М.: Наука, 1966. — С. 199−215.
- Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: Искусство, 1976. 367 с.
- Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 479 с.
- Лосев А. В. Соловьев и его время. М.: Прогресс, 1990. — 720 с.
- Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. -383 с.
- Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. — Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1972. -271 с.
- Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. -М.: Просвещение, 1988. С. 325−348
- Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. М.: Гуманитар, изд. центр «Владос», 1996. -416 с.
- Маковский М. М. Язык миф-культура: символы жизни и жизнь символов. — М.: Изд-во «Русские словари», 1996. — 330 с.
- Мелетинский Е. М. Поэтика мифа / 4-е изд., репр. М.: Вост. лит., 2006. -407 с.
- Михайлов А. А. Поэты и поэзия: Портреты и проблемы. Тенденции развития современной поэзии. -М.: Просвещение, 1970. 153 с.
- Михайлов А. А. Тайны поэзии: Книга критических эссе. М.: Современник, 1980.— 335 с.
- Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. -М.: Сов. Энциклопедия, 1992. -Т. 2.-719 с.
- Мусатов В. В. Проблемы художественных традиций в современной лирической поэзии (50−60 г. г.). М.: Высш. шк., 2001. — 310 с.
- Найдаков В. Ц. Непроторенными путями. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1984.-222 с.
- Одоева О. В. Национальная картина мира в прозе Сибири // Россия Азия: проблемы интерпретации текстов русской и восточной культур: материалы междунар. науч. конф. (1−5 июля 2002 г.). — Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2002.-С. 142−143.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1989. — 748 с.
- Очирова Т. Н. Медитативная лирика в советской поэзии 60−70-х г.г.: автореф. дисс.. канд. филол. наук. -М., 1983. 25 с.
- Павлович Н. В. Словарь поэтических образов. — М.: Эдиториал УРСС, 2002.-Т. 1.-508 с.
- Паликова А. К. Поэзия семидесятых // Земли моей молодые голоса. -Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1981, С. 65−79.
- Поляков М. А. Вопросы поэтики и художественной семантики. — М.: Сов. писатель, 1986. 480 с.
- Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики. М.: Изд-во Моск. унта, 1983.-336 с.
- Поэтика художественного произведения // Межвузовский научный сборник. Уфа: Изд-во Башк. гос. ун-та, 1983. — 168 с.
- Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, 1976. — 614 с.
- Прищепа В. П. Российского отечества поэт (Е.А. Евтушенко: 1965 1995 г. г.). — Абакан: Изд-во Хакас, ун-та им. Н. Ф. Катанова, 1996. — 344 с.
- Пропп В. Я. Морфология сказки. М.: Наука, 1969. — 168 с.
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. — М.: Лабиринт, 2000. -333 с.
- Проскуряков М. Р. Концептуальная структура текста. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 240 с.
- Раевская М. М. О некоторых национально маркированных концептах I испанской истории и культуры // Вестник Московского университета. Сер.
- Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. — № 4. — С. 96−108.
- Ринчино Л. Л. Архаические истоки культа священных гор у монгольских народов // VI Международный конгресс монголоведов. М.: Наука, 1992. -С. 169.
- Рябицев В. К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири. -Екатеринбург: Изд-во Уральск, ун-та, 2000. 156 с.
- Сангадиева Э. Г. Концепция мира и человека в бурятском романе 19 601 970-х гг. дисс.. канд. филол. наук. Улан-Удэ, 2004. — 153 с.
- Сильман Т. И. Заметки о лирике. — Л.: Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1977.-260 с.
- Скородумова Л. Г. К характеристике пространственного мышления монголов (по материалам обрядового фольклора) // Этническая культура: история и современность (Сибирь: этносы и культуры).- Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2002. Вып. 7. — С. 82−91.к
- Скрынникова Т. Д., Батомункуев С. Д., Варнавский П. К. Бурятская этничность в контексте социокультурной модернизации (советский период). Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2004. — 216 с.
- Смирнов И. П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем. -М.: Наука, 1977.-203 с.
- Содномов А. Родом из Шибертуя: К 60-летию со дня рожденя Ц.-Д. Хамаева // Бурятия. Бурятия. 1997. — 19 марта. — С. 3.
- Содномпилова М. М. Семантика двери и околодверного пространства традиционного жилища монголоязычных народов юрты // Этническая культура: история и современность (Сибирь: этносы и культуры).- Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ, 2002. — Вып. 7. — С. 107−124.
- Содномпилова М. М. Символизм вертикальной структуры традиционного жилища бурят // Мир Центральной Азии. Т. III: Культурология. Философия. Источниковедение: материалы междунар. науч. конф. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2002. С. 75−78.
- Соловьев В. С. Смысл любви. Русский эрос или философия любви в России. -М.: Прогресс, 1991. -290 с.
- Соловьев В. С. Чтение о богочеловечестве. — СПб.: Азбука, 2000. 384 с.
- Соссюр Ф. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. — 695 с.
- Тамарченко Н. Д., Тюпа В. И., Бройтман С. Н. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 512 с.
- Тимофеев JI. И. Слово о стихе. М.: Сов. писатель, 1987. — 470 с.
- Томашевский Б. М. Стих и язык. СПб.: Образование, 1996. — 180 с.
- Топоров В. Н. Модель мира (мифопоэтическая) // Мифы народов мира: Энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1980. — Т. 2. — С. 161−166.
- Топоров В. Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М.: Наука, 1983.-227−284.
- Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического. М.: «Прогресс», «Культура», 1995. — 624 с.
- Тресиддер Д. Словарь символов. М.: Фаир — Пресс, 2001. — 448 с.
- Туденов Г. О. Бурятское стихосложение. — Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1958.- 163 с.
- Туденов Г. О. Влияние русской поэзии на бурятскую // Труды БКНИИ.-Улан-Удэ, 1959. -Вып. I. С. 120−124.
- Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка. — М.: Сов. писатель, 1965. -304 с.
- Успенский Б. А. Поэтика композиции. СПб.: Азбука, 2000. — 352 с.
- Флоренский П. А. Сочинение: В 2 т.: М.: Мысль, 1990. — Т. 1.: Столп и утверждение истины: В 2 ч. — Ч. 1.: I-XVI. — 490 с.
- Хазан В. И. Кто погиб здесь? Умер! Уж не я ли сам? (Смерть и жизнь в «зимнем» цикле С. Есенина) // Тема смерти в лирических циклах русских поэтов XX века (С. Есенин, М. Цветаева, А. Ахматова). — Грозный, 1990. — 123 с.
- Халхарова JI. Ц. Национальная картина мира в прозе Ч. Цыдендамбаева. -Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2010. 130 с.
- Хамгушкеева M. М. Бурятская поэзия. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. унта, 1998.- 158 с.
- Храпченко М. Б. Горизонты художественного образа. М.: Худож. лит., 1986.-439 с.
- Храпченко М. Б. Художественное творчество, действительность, человек. М.: Сов. писатель, 1978. — 416 с.
- Цивьян Т. В. Лингвистические основы балканской модели мира. М.: Наука, 1990.-203 с.
- Цивьян Т. В. Движение и путь в балканской модели мира. Исследование по структуре текста. М.: Изд-во «Индрик», 1999. — 279 с.
- Черемисов К. М. Бурятско-русский словарь. М.: Советская энциклопедия, 1973. — 804 с.
- Чернейко Л. О. Смысловая структура художественного текста и принципы ее моделирования // Коммуникативно-смысловые параметры грамматики и текста: сб. ст., посвящ. юбилею Г. А. Золотовой. — М.: Едиториал УРСС, 2002.-С. 449−461.
- Шаракшинова Н. О. Мифы бурят. Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1980. — 167 с.
- Шобоева О. А. Этнокультурное своеобразие концептов «пространство» и «время» в поэзии Л.Д. Тапхаева: автореф. дисс.. канд. филол. наук. -Улан-Удэ, 2007. 25 с.
- Шобоева М. К. Жанровое развитие бурятской лирической поэзии 60−80-е г.г.: дисс. .канд.филол.наук. Улан-Удэ, 1997. — 152 с.
- Эйхенбаум Б. Н. О прозе. О поэзии. Л.: Худож. лит., 1986. — 453 с.
- Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.: Локид- Миф, 2000. — 576-с.
- Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны. М.: Сов. писатель, 1988. — 414 с.
- Эпштейн М. Н. Природа, мир, тайник вселенной новизны: Система пейзажных образов в русской поэзии. М.: Высш. шк., 1990. — 302 с.
- Юнг К. Г. Психология бессознательного. М.: Аст: Канон + Реабилитация, 2001.-400 с.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. СПб.: Питер, 2002, — 352 с.
- Якобсон Р. О. Работы по поэтике. М.: Прогресс, 1987. — 460 с.
- Ярцева В. Н. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Науч. изд-во: Большая российская энциклопедия, 2002. — 709 с. 1. Электронный ресурс
- Борейко В. Е. Биоксенофобия народных воззрений в отношении диких животных и растений // режим доступа / www.ecoethics.ru/old/m4.08/gj2548doc
- Еше Лодой Ринпоче. Разъяснение символа «Колесо Сансары» // режим доступа / www.thanka.ru/history/hr ко1езо/Мт1
- Цыренова М. Ц. Картина мира кочевника по стихотворению Н.Нимбуева // режим доступа / штЬиеу.Ьшуаиа.ог^пат2Ы1/агйЫе.рЬр?У1еу=9