Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Реферат: Пиршественные образы в творчестве Франсуа Рабле

Масштабный приём пищи является не только подобной мерой времени, отделяющей событийные промежутки. Пир обрамляет и человеческую речь. Застольные слова, для которых характерна шутливая форма, порой таят в себе важнейшую житейскую мудрость. Только произнесенные за столом, в непринужденной атмосфере слова, по мнению Рабле, были внутренне свободными, веселыми и материалистичными. Пища и питьё…

Реферат
Конспект произведения: Эпос и роман

Настоящее в его незавершенности, как исходный пункт и центр художественно-идеологической ориентации, — грандиозный переворот в творческом сознании человека. В европейском мире эта переориентация и разрушение старой иерархии времен получили существенное жанровое выражение на рубеже классической античности и эллинизма, в новом же мире — в эпоху позднего средневековья и Ренессанса. В эти эпохи…

Конспект произведения
Контрольная: Анализ произведения «Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе»

Находящая под идейным влиянием православия литература пропагандировала традиционные христианские добродетели: смирение, покорность, страх господнего гнева благочестие. Во имя чего приносились такие жертвы? Ведь чтобы служить Богу, не надо себя истязать, а нужно нести свою веру с чистой душой и открытым сердцем людям. Смириться — успокоить душу, а не безропотно подчиняться «власть имущим». А…

Контрольная
Диссертация: Авторская позиция в романах Джона Гарднера

Разбор гарднероЕских романов показывает, что его творчество после романа «Грендель «развивалось в рамках реалистического художественного метода. В диссертации показана неубедительность попыток некоторых американских литературоведов на основании внешнего сходства выделенных ими из общего контекста отдельных приёмов причислить творчество Гарднера к постмодернизму. На деле, гарднеровские романы…

Диссертация
Диссертация: Формы выражения авторского сознания в автобиографической прозе Андрея Белого

Апробация работы. Результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры русской, зарубежной литературы и методики преподавания ТГГПУ. Основные положения работы были изложены в докладах на международных конференциях «Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых» (Москва, 2004), «Андрей Белый в изменяющемся мире» (Москва, 2010), всероссийских конференциях: «Русская литература XX века…

Диссертация
Диссертация: Горьковское «Знание» и другие литературные объединения начала XX века

Революция 1905;1907 гг. стала переломным пунктом в истории литературных объединений начала XX века. Последовавшая за поражением революции общественная реакция повлияла на усилившуюся дифференциацию в среде писателей-реалистов" обусловила переоформление и постепенный распад символистских группировок. Наиболее характерны для периода реакции попытки некоторых писателей создать «беспартийные…

Диссертация
Диссертация: «Моральные Опыты» Александра Поупа в контексте литературно-философской проблематики своего времени

Представленная новой наукой стройная система мироздания, подчиняющаяся непреложным законам механики, в соединении с концепцией Великой Цепи Бытия, ставила человека в четко регламентированные отношения с материальным и духовным миром, к которому он принадлежал. Поуп рассматривает противоречия характера человека как необходимое условие мировой гармонии и призывает разум быть строгим критерием…

Диссертация
Диссертация: Лирическая героиня М.А.Лохвицкой: поэтика на стыке классики и модернизма

Там же. — С. 54. как указывает литературовед, является характерной чертой художественного мира поэтессы, и, в свете данного утверждения, специфика поэзии Лохвицкой определяется как «гимнографическая». «На жанровом уровне это свойство выразилось у Лохвицкой в обращении к нехарактерной для эпохи в целом форме гимна, на стилистическом — в использовании приемов классической риторики наряду с приемао…

Диссертация
Диссертация: Мир ребенка в творчестве Чарльза Диккенса в контексте онтологической поэтики

Итак, «скрытые запасы» ребенка диккенсовского мира коренятся прежде всего в его инстинктивности, естественности и наивности, в связи с чем мы можем предположить, что именно естественно-наивный, не обусловленный никакими социальными и нравственными отношениями детский взгляд на вещественный мир и является тем предметом в прозе Диккенса, на который следует направить поэтико-онтологический интерес…

Диссертация
Диссертация: Литературно-художественное сознание русской критики в контексте историософских представлений: Творчество В. Г. Белинского

В статье «О стихотворениях г. Баратынского» (1835) Белинский развивает тему юноши-гения, наделенного поэтическим чувством, которому «снятся наяву дивные сны, слышатся чудные звуки». Юноша вдруг является в застывший от невежества и нравственной дикости русский мир, как-то «проскакивает» в него между Богом и бесом, неся в себе поэтическое чувство. Оно, взявшееся в нем «ниоткуда», реализуясь…

Диссертация
Диссертация: Мифологические основы поэтики Л. Н. Толстого

Кажется, впервые слово «быль» было использовано для характеристики произведений Толстого Н. Н. Страховым. Рассматривая жанровую специфику «Войны и мира», Страхов, в частности, писал следующее: «Во-первых, это — хроника, т. е. простой бесхитростный рассказ, без всяких завязок и запутанных приключений, без наружного единства и связи. Эта форма очевидно проще, чем роман, — ближе к действительности…

Диссертация
Диссертация: Проблема автора в раннем творчестве Андре Жида, 1891-1901 гг

Самым изученным из ранних произведений Жида, безусловно, являются «Топи», привлекающие многочисленных исследователей как произведение-предтеча литературного модернизма XX в. Разноречивые мнения критиков сходятся в том, что залогом новизны «Топей» является знаменитый прием Жида — «бесконечная композиция», основанная на принципе «текста в тексте». Поиски литературоведов могут резюмировать выводы М…

Диссертация
Диссертация: Проза Сергея Довлатова: поэтика цикла

Яницкий Л. Циклизация как коммуникативная стратегия в современной культуре/Кемеровский государственный университет. Критика и семиотика. Вып. 1 -2,2000. — С. 172. что основывается на этих архетипах и мифах. Цикл и циклизация, таким образом, как архетипы художественного сознания — сознательно и бессознательно трансформируемые формы художественного осмысления действительности, восходящие…

Диссертация
Диссертация: Пьесы Исхаки на тему интеллигенции — аспект «новой драмы»

Трудно отделаться от искушения, чтобы не сказать — оставшийся обойденным постановщиками «Зулейхи» условный план пьесы как будто специально был создан в расчёте на средства современного кино, с его широчайшими возможностями монтажа, сочетания в кадре реалистически-конкретного и образно-символического планов изображения. Такова финальная сцена пьесы, когда к ногам умирающей Зулейхи слетаются…

Диссертация
Диссертация: Поэтический мир Константина Михайловича Фофанова

Шевцова Т. Ю. Творчество Мирры Лохвицкой: традиции русской литературной классики, связь с поэтами современниками. // Диссертация на соискание ученой степени канд. филолог. наук, — М., 1998. 240 с. Рыньков Л. Н. Именные метафорические словосочетания в современном русском литературном языке. // Вопросы современного русского литературного языка.- Челябинск, 1968. Вып.З. Тарановский К. О ритмической…

Диссертация
Диссертация: Поэтика абсурда в румынском литературном модернизме первой трети ХХ века

При беглом взгляде на организацию материала в самых разнообразных историях румынской литературы может сложиться впечатление^ что если до первой мировой войны в румынской литературе за исключением символизма, уже самим своим названием вызывающего ассоциации с чуждым исконной румынской культуре иностранным влиянием, господствовали в основном традиционалистские течения, прославлявшие героическое…

Диссертация
Диссертация: Поэтика цикла рассказов У.С. Моэма «Трепет листа: маленькие истории островов Южного моря»

Одной из важнейших проблем современного литературоведения является разграничение между циклом и смежными жанровыми образованиями, в первую очередь между циклом и сборником рассказов. Сборник рассказов может иметь циклический характер, но может и не иметь его. Цикл — единство, которое проявляется на различных уровнях, в то время как сборник рассказовболее произвольное соседство художественных…

Диссертация
Диссертация: Русская эпистолярная проза XX — начала XXI века: эволюция жанра и художественного дискурса

Научная новизна настоящей работы определяется всей совокупностью элементов осуществляемого исследования. Прежде всего — ракурсом анализа: ни в отечественной, ни в европейской филологии ранее не предпринималась попытка системного изучения эпистолярной прозы в русской литературе ХХ-ХХ1 вв. В настоящей работе отобраны произведения с учетом их дискурсивного своеобразияони исследуются в соотношении…

Диссертация
Диссертация: Тенденции развития осетинского исторического романа

Написание данной диссертации обусловлено необходимостью теоретического анализа и методологического осмысления тех новых аспектов, которые возникают при изучении исторического жанра осетинской художественной литературы. В центре внимания — изучение тенденций развития исторического романа, эволюция жанра, разработки методики историко-литературного анализа, образов героев, персонажей, их прототипов…

Диссертация
Диссертация: Притча в системе художественного мышления В. Маканина

Отмечая качественные изменения как научного, так и художественного сознания XX в., ученые связывают этот процесс с распадением на фрагменты культурного Космоса. В результате переосмысляется вся парадигма художественности. На уровне идеи кризис гуманитарного дискурса выражается в невозможности завершить знаковую цепочку рассуждений все разъясняющим концептом Бога, истины, природы, смысла жизни…

Диссертация
Диссертация: Типология жанров чувашской драматургии 1970-1990-х годов

Является непрерывно развивающейся и постоянно меняющейся художественной системой, поэтому литературный процесс нуждается в систематическом исследовании. Данное диссертационное исследование посвящено рассмотрению наиболее содержательных сторон драматургии — жанрово-стилевых особенностей и конфликта чувашской драматургии 1970;1990;х годов. Чувашское литературоведение располагает материалами…

Диссертация
Диссертация: Жанр путешествия в творчестве Марка Твена конца 60-70-х годов XIX века

Ставший традиционным в жанре путешествия прием переплетения фактов и вымысла у предшественников Твена должен был, прежде всего, убедить читателя в правдивости и подлинности вымышленных элементов, соседствующих с документальными. Твен же начал использовать этот традиционный с XVII века в американской литературе путешествий прием, преследуя противоположную цель — нарочитое стремление автора…

Диссертация
Диссертация: Творчество И.К. Готшеда в контексте раннего немецкого Просвещения

Приверженцы классицизма считали, что только подражая классическим образцам, можно создать поистине высокохудожественное произведение, которое бы заняло свое место в одном ряду с достижениями мировой культуры. Бесспорно, в первую очередь они принимали за образец античных поэтов и драматургов. «Классицизм способствовал выполнению общей исторической задачи эпохи — освоению художественного опыта…

Диссертация
Диссертация: Своеобразие формирования жанровой системы в творчестве Бориса Пильняка

Жанр бытового рассказа в творчестве Пильняка отходит от стилевых и жанровых традиций бытовой прозы 1920;х годов. В отличие от своих современников, тяготевших к натуралистичности и механическому воспроизведению бесчисленного набора примет материальной действительности, Б. Пильняк раздвинул границы жанра бытового рассказа. Внешний, социокультурный пласт его рассказов неизменно перетекает…

Диссертация
Диссертация: Филологическая наука и литературная критика в журнале «Вестник Европы»

Работы Семена Афанасьевича Венгерова, постоянного сотрудника «Вестника Европы», историка русской литературы, основывались на историко-литературном материале, часто впервые публикуемом. Статьи С. А. Венгерова, напечатанные в 1890-е годы в «Вестнике Европы» («Основные черты истории новейшей русской литературы», «Алексей Васильевич Дружинин», др.), тоже представляют собой явление, пограничное между…

Диссертация
Диссертация: Миф о городе в современной русской прозе: романы Д. Липскерова «Сорок лет Чанчжоэ» и Ю. Буйды «Город Палачей»

При всей разноречивости в определении миф стал одним из центральных понятий социологии и теории культуры XX в. Среди зарубежных ученых XX в., обращавшихся к феномену мифа, необходимо назвать Э. Кассирера и Т. Манна, писавших о политических мифах, а также имена Р. Барта, X. Хэт-филда, Дж. Маркуса, М. Элиаде, А. Сови и др. Французский структуралист Р. Барт в работе «Мифологии» (1957) объясняет…

Диссертация
Диссертация: Рыцарский стихотворный роман во Франции в XII — XIII вв.: проблема жанра

Там же, с. 133. структуру" и что «магистральный сюжет кретьеновских романов не стал магистральным сюжетом жанра». Безусловно, Кретьен де Труа по праву считается выдающимся автором и занимает особое место в истории средневекового романа. Для его произведений, как мы увидим, действительно очень характерны внутренние монологи героев и пространные описания их чувств. Однако, как мы собираемся…

Диссертация
Диссертация: Взаимодействие искусств в творческом осмыслении В.В. Набокова: русскоязычная проза крупных жанров

В художественном пространстве В. В. Набокова дивным образом переплетаются, взаимодействуя друг с другом, почти все виды изобразительного, пластического и игрового искусств. Это архитектура и живопись, музыка и танец, театр и цирк, фотои киноискусство, пантомима и скульптура. Пересекаясь друг с другом, они проникают в жизнь героев и становятся неотъемлемой её частью, порой подменяя собой…

Диссертация
Диссертация: Мифология болезни в прозе А.П. Чехова

Календарный код выявляет субъективацию времени. «Больное» время, реализующее в чеховском тексте мотив «пустоты», приобретает магические свойства. «Время», осмысленное через смену сезонов, сопоставимых с различными этапами человеческой жизни (традиционный для литературы ход), овеществляется в социологических бытовых событиях человеческой жизни, а годовой цикл сопоставляется с организменными…

Диссертация
Диссертация: Проблема взаимодействия эпоса и лирики в творчестве П. Ф. Якубовича

Различение литературных родов по формальным показателям восходит к традиции Платона и Аристотеля, где литературные роды определяются по способу ведения речи (эпос — третьеличная форма высказывания, передача чужой речи, лирика — перволичная форма высказывания, речь «от себя»). Современное литературоведениее формы выражения родового содержания определяет различно. Для В. Хализева, например…

Диссертация