Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Андре Бретон и формирование поэтики французского сюрреализма в 20-е — начале 30-х годов XX века

Необходимость выхода на творчество других поэтов-сюрреалистов обусловлена многообразием сюрреалистической поэзии и определенной ограниченностью поэтических экспериментов самого Бретона, который реализовывал свою философско-эстетическую концепцию не только и не столько в поэзии, сколько в теоретических работах и художественной прозе. общие тенденции в области смещения и расширения семантического…

Диссертация
Диссертация: Эволюция героя и жанра в творчестве Василия Аксенова: От прозы к драматургии

Многие проблемы, связанные с деятельностью писателя Аксенова, были так или иначе определены в критической литературе. Многое ждет анализа и объяснения. Произведения Аксенова были предметом критического анализа, но литературоведческого подхода долгое время не было. Пожалуй, наиболее полно он обнаруживается в сборнике «Василий Аксенов: литературная судьба», изданном в Самаре в июне 1994 года…

Диссертация
Диссертация: Дилогия З.Н. Гиппиус (романы «Чертова кукла» и «Роман-царевич») в контексте развития русского социально-политического романа XIX — начала XX века

Связь с романистикой предшествующего периода (XIX века) прослеживается в обеих частях дилогии. Помимо Ф. Достоевского, в дилогии Гиппиус объективно присутствуют параллели с социально-политическими романами И. Тургенева, Н. Чернышевского, И. Гончарова, Н. Лескова, В. Клюшникова, В. Крестовского, И. Омулевского, С. Степняка-Кравчинского и других. В романах «Чертова кукла» и «Роман-царевич» на новом…

Диссертация
Диссертация: Изучение символики «Слова о полку Игореве»: По исслед. за 1986-1994 гг

Лихачев Д. С. Устные истоки художественной системы «Слова о полку Игореве». // Слово. Сб. 1959. С.53−92. что мы принимаем за метафору, во многих случаях оказывается скрытым символом, рожденным поисками тайных соответствий мира материального и «духовного» «13. Д. С. Лихачев показал творческий характер осмысления автором «Слова» фольклорных образов, оборотов обыденной речи, феодальной военной…

Диссертация
Диссертация: Гоголь в критике Русского зарубежья

Религиозное учение Гоголя автор именует учением о «предустановленной гармонии» (34- с.20): все в мире имеет установленную цельразными путями Провидение ведет нас к спасению души. Божий промысл определяет каждому его назначение, его задачу, и только исполнив эту службу, человек найдет спасение. Человек должен понять свое назначение и внутренним воспитанием и самоуглублением подготовить себя…

Диссертация
Диссертация: Лирика Б. Л. Пастернака 1910-1920 годов: «Онтологическая» поэтика метафоры

По существу, данный спектр функций у Пастернака заключает в себе метафорический процесс. То, что обусловливает рождение одной конкретной метафоры (изолированно от ее развития), находит свое отражение в целокупном возникновении образности всего текста на уровне интерметафорических связей, утверждающих своеобразную макрометафору, соотносящуюся с целым инобытием как на идейном уровне (мысль…

Диссертация
Диссертация: Литература бидермейера в Германии XIX в

Simon К. Biedermeier in der bildenden Kunst / К. Simon // Deutsche Vierteljahresschrift fur Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte. Bd.13. Halle, 1935. S. 85. предклассической и предромантической наивности творчества"1. По мнению А. В. Михайлова, в нем «воскрешаются, обновляются, оживают эстетические идеалы рококо и сентиментализма"2. Г. В. Макарова, изучая историю немецкой драматургии…

Диссертация
Диссертация: Локально-исторический метод в литературоведении Н.П.Анциферова и русская литература 1920-1930-х гг. (Проблемы взаимосвязей краеведения и художественной литературы)

Н. В. Хронотоп ранней прозы М. А. Булгакова: лексический аспект. Автореферат дис. канд. филолог, наук. СПб.: 2006; Бирюкова Е. Е. Поэтика хронотопического парадокса в русской прозе 1920;1930;х годов: П. Романов и С.Кржижановский. Автореферат дис. канд. филолог, наук. Самара: 2006; Баландина М. Б. Художественный мир Б. Зайцева: поэтика хронотопа. Автореферат дис. кандидата филологических наук…

Диссертация
Диссертация: Проблема комического в романе Оноре д Юрфе «Астрея»

Ehrman J. Р.2. было написано о писателе за триста лет критических изысканий59. Исследование включает три части, каждая из которых подробно рассматривает различные аспекты романа. В первой части («Произведение как отражение писателя и его окружения») мы находим сведения о детстве д’Юрфе, его родовом поместье, круге общения. При этом М. Гом старается соотнести реальные географические, исторические…

Диссертация
Диссертация: Н.В. Гоголь в западноевропейском контексте: между языками и культурами

Сложному сочетанию у Гоголя традиций стернианства и традиций романтической иронии, принципы которой были разработаны на рубеже XVIII и XIX вв. немецкими эстетиками, посвящен третий раздел второй главы. В нем показывается, как романтическая ирония (явление достаточно редкое в русской литературе) была усвоена Гоголем через призму стернианской традиции. Гоголю была близка стерновская идея автора…

Диссертация
Диссертация: Реклама как литературный текст в российских периодических изданиях 1890-1917 годов

В заключение следует отметить, что тема остается до конца не исчерпанной и может разрабатываться впоследствии в самых различных направлениях. Перспективным представляется более детальное изучение рекламы на страницах таких модернистских журналов Серебряного века, как «Аполлон», «Мир искусства», «Весы», «Золотое руно». Эти издания заслуживают особого внимания в связи с влиянием на рекламу тех…

Диссертация
Диссертация: Поэтика демонического в творчестве Э.Т.А. Гофмана

Тема мира внутреннего и внешнего, видимости и сущности пронизывала мироощущение и творчество Гофмана, вырабатывая у него художественную зоркость — умение воспринимать людей и обстоятельства в гротескно преображенных или даже в совершено отчуждённых формах. Так, в его произведениях вырабатывается и получает наиболее полное художественное выражение принцип двоемирия (Doppelwelt). Этот принцип…

Диссертация
Диссертация: Поэтика трагического в драматургии Максуэлла Андерсона

Чуть раньше, в 1988 году (к столетию со дня рождения?), вышел первый в нашей стране сборник пьес М. Андерсона, куда вошли драмы «Чума на оба ваши дома», «Тысяча дней Анны Болейн», «Босоногий в Афинах», характеризующие различные периоды творчества американского драматурга и отражающие разные грани его таланта. Издание сопровождает обстоятельная и концептуальная статья В. Воронина, которому…

Диссертация
Диссертация: Роман З. Гиппиус «Чертова кукла» в контексте русской прозы начала XX века

Голиков В. В. Лики авторов и лики жизни: «Заложники жизни» Ф. Сологуба, «Александр 1″ Д. Мережковского,-» Из впечатлений проходящего" М. Горький, — «Стена» И. Шмелева // Вестник знания. 1913. № 1, январь, — С. 118−131. Барковская Н. В. Под знаком Гераклита (идейно-художественное своеобразие романа А. Белого «Москва») // Русская литература XX века: направления и течения. Сб. научных трудов…

Диссертация
Диссертация: Средневековые реминисценции в «Королевских идиллиях» А. Теннисона

Главными героинями в идиллиях выступают четыре женщины, сюжетные линии основаны на описании четырех вариантов судьбы, тесно связанных с умением героинь любить. Вивьен полностью лжива, и любовь ее по своей сути является фальшью, Энида — олицетворение настоящей любви, верности и преданности, Гвиневера любит Ланселота искренне, но измена Артуру ставит под вопрос саму основу ее чувстваоно…

Диссертация
Диссертация: Стадиальное развитие русской литературы XI — первой трети XVIII в.: Теория литературных формаций

Здесь приходится подвести черту под небольшим числом имеющихся работ по интересующей нас проблеме и указать на недостаточную ее разработку. До сих пор ни в литературоведении, ни в искусствоведении, ни в культурологии не только не выявлена и не исследована связь средневекового художественного метода с мировоззренческой системой в определенные исторические эпохи, но и не определены сами эти системы…

Диссертация
Диссертация: Структурная семиотика Ю. М. Лотмана как научно-гуманитарная концепция

Анализ структурной семиотики Ю. М. Лотмана как научно-гуманитарной концепции позволяет сделать вывод о том, что научные результаты структурно-семиотических исследований ученого всецело обусловлены выработанной им методологией изучения литературы. В концепции Лотмана литература предстает как функционально отмеченная составная часть более обширного семиотического единства — культуры. Исходные…

Диссертация
Диссертация: «Свое» и «Чужое» в прозе А.И. Куприна

Апробация основных результатов исследованияосуществлялась в ряде докладов на научных конференциях разных уровней: на Общероссийской научной конференции XII, XIII, XIV, XV «Державинские чтения» (Тамбов, 2007, 2008, 2009, 2010), Международной научно-практической конференции «Филологические чтения» (Оренбург 2007), X Международной научной конференции «Славянский мир в ментальном измере-нии:стратегия…

Диссертация
Диссертация: Театральность как тип художественного мировосприятия в английской литературе XIX-XX вв.: На примере романов У. Теккерея «Ярмарка тщеславия», О. Уайльда «Портрет Дориана Грея», С. Моэма «Театр»

В то же время применительно к литературе понятие «театральности» можно рассматривать более широко и прежде всего в плане особой художественной организации произведения. Так как само театральное пространство предполагает его смысловое деление на взаимодействующие составляющие — сценическое пространство игры и пространство зрительного зала, — то и художественное пространство литературного…

Диссертация
Диссертация: Типология метафизического в поэзии: На материале английской и русской литературы

При анализе отдельных этапов развития английской поэзии между романтическим и метафизическим установлены одновременно и сходство (через обращение к одинаковым жанрам, следование английской стихотворной традиции и др.) и различие (в понимании категорий двоемирия, памяти, воображения, фантазии, ценности, интеллектуального, человеческого, Божественного и др.). Традиции стиха авторов «метафизической…

Диссертация
Диссертация: Идея преображения мира у русских символистов: Д. Мережковский, А. Белый, А. Блок

Неслучайно А. Блок в статье «Письма о поэзии» (1908) особо отметил, что «жажда святынь, которых нет» , — «лозунг целой большой эпохи.» (Т. 5. С. 284). Вероятно, он имел в виду не только эпоху становления русского символизма (1890-е годы), но и период начала XX века. Мечта о небывалом «новом мире» существовала в сознании Н. Минского как манящая воображаемая цель. Максимализм устремлений, бесспорно…

Диссертация
Диссертация: Творчество А. И. Куприна в аспекте Русского Зарубежья

Новизна исследования состоит в том, что впервые подвергнуто обстоятельному анализу творчество А. И. Куприна в годы эмиграции, которое рассматривается в тесном переплетении традиций и новаторства русской культуры XX столетия. Рассмотрено творчество писателя и в философско-культурном контексте эпохи, в пространстве культуры серебряного века. При этом имелось в виду то обстоятельство, что эмигранты…

Диссертация
Диссертация: Жанровая поэтика романов Сирано де Бержерака

Релятивистская сатира, пародия, бурлеск естественным образом входят в общий контекст игровой поэтики автора. Игра является цементирующим элементом романного повествования у Сирано де Бержерака. Понимая под игрой игру внутреннюю, существующую в художественной ткани произведения как способ отношения авторского сознания и изображаемой им художественной реальности, мы говорим о важной роли авторской…

Диссертация
Диссертация: Эволюция литературно-критической концепции русской классики у Д.С. Мережковского

Достоевский / Мережковский, Д. С. Вечные спутники // Д. С. Мережковский. Поли. собр. сочинений: В 24 т. — М.: Типография T-ва И. Д. Сытина, 1914. Т. XVIII. С. 5 — 32- Гончаров // Там же. С. 33 — 57- Пушкин // Там же. С. 89 — 171- Л. Толстой и Достоевский // Там же. Т. IX — XIЛев Толстой и церковь / Мережковский, Д.С. В тихом омуте // Там же. Т. XVI. С. 144 — 150- Лев Толстой и революция…

Диссертация
Диссертация: Повесть «Хаджи-Мурат» в свете художественных и религиозных исканий Л. Н. Толстого

К чести отечественного толстоведения с середины 1960;х гг. в работах ряда ученых предпринимаются попытки преодолеть жесткость концепции «двух Толстых». Первой монографией подобного рода стала «Эстетика Л. Толстого» E.H. Купреяновой. Эта работа всколыхнула толстоведение, дала мощный толчок для его дальнейшего развития. Многие открытия E.H. Купреяновой не утратили своей значимости и в наше время…

Диссертация
Диссертация: Жанровая стратегия детектива в творчестве Питера Акройда

В формировании жанра английского детектива большую роль сыграли три" английские жанровые традиции: готического, сенсационного и ньюгейтского романов. Благодаря готическому роману внимание* авторов сосредоточивается на особенностях читательского восприятия: характерный для, готики элемент тайны, загадки рассчитан на активизацию читателя, что воспринимается и детективной традицией, где элемент…

Диссертация
Диссертация: Художественные константы Достоевского в контексте исторической поэтики

Знаменательные примеры такого целенаправленного преодоления causerie, движения к синтезу теоретического и исторического начал в поэтике обнаруживаются во всем наследии Якобсонатакова, например, его «Основа славянского сравнительного литературоведения», — работа, в которой наряду со скрупулезным структурно-сопоставительным изучением языкового материала как первоосновы славянской общности…

Диссертация
Диссертация: «Традиция» и «Индивидуальный талант» в английской поэзии 1930-х — 1940-х гг.: Дилан Томас и У.Х. Оден

Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава является кратким обзором перемен в английской поэзии 1910;х и 1920;х годов, известных как «английская поэтическая революция» с анализом творчества У. Б. Иейтса и Т. С. Элиота в этот период. Вторая глава посвящена поэзии У. Х Одена, в ней приводится анализ культурно-исторического контекста творчества Одена, а также основных…

Диссертация
Диссертация: Восточная тема в английской литературе XVIII века

Итак, восточная тематика не вызвала появления в европейских литературах совершенно специфических жанров. С самого начала проникновения в Европу знаний о Востоке и его культуре эти знания стали предметом преимущественно философского осмысления. Не случайно к В0стоку первой обратилась литература философской ориентации. Попытки эстетического освоения Востока все же существовали и будут…

Диссертация
Диссертация: Метасюжет преображения как единый семантический код лирики Ф.И. Тютчева

Причина этой двойственности, этого «разлада» между миром и человеком заключена в человеческой индивидуальности, в человеческом «я», которое, в «торжестве своем» отделенное от трансцендентного, осознается как деструктивное начало космоса. Человеческое «я» делает невозможным слияние человека с природным бытием, так как личность не хочет отказаться от интимного мира переживаний, чувств, стремлений…

Диссертация