Театральность как тип художественного мировосприятия в английской литературе XIX-XX вв.: На примере романов У. Теккерея «Ярмарка тщеславия», О. Уайльда «Портрет Дориана Грея», С. Моэма «Театр»
Диссертация
Сама идея театральности теперь связывается с пониманием «размноженности» человеческого «Я» на различные составляющие, как социальные, так и психологические, и одновременно становится способом исследования и постижения сложности человеческой личности, от ее бесконечных социальных возможностей, до понимания человеком своей внутренней многомерности. «Театральность» в XX веке понимается как… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Театральность романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» в контексте английской литературно-художественной традиции
- Глава 2. Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» и специфика английского литературного модерна
- Глава 3. «Театральность» художественного мира романа
- С.Моэма «Театр»
Список литературы
- Аристотель. Поэтика- Риторика- Пер. с греч. В. Аппельрота. СПб.: Азбука, 2000.-346 с.
- Гюисманс Ж-К. Наоборот- Пер. М. А. Головкиной.-2-е изд. М.: Тип. В. Н. Саблина, 1909. — 304 с.
- Дидро Д. Парадокс об актере- Пер. К. Державина.- JI-M.: Искусство, 1938.-168 с.
- Кант И. Критика способности суждения. / Под ред. А. В. Гулыги. Собр. соч. в 8-ми ТТ., Т.5 — М.: ЧОРО, 1994. — 413 с.
- Кант И. Критика чистого разума. / Под ред. А. В Гулыги. Собр. соч. в 8-ми ТТ., Т. З — М.: ЧОРО, 1994. — 740 с.
- Моэм С. Искусство слова: О себе и других. М.: Худ. лит., 1989. — 398 с.
- Моэм С. Луна и грош. Театр. Собр. соч. в 5-ти ТТ., Т.2 — М.: Худ.лит., 1991. — 569 с.
- Моэм С. Бремя страстей человеческих. Собр. соч. в 5-ти ТТ., Т.1. — М.: Худ.лит., 1991. -670 с.
- Моэм У .С. Рассказы Собрание соч. В 5-ти ТТ., Т.4. — М.: Худ. лит., 1991. — 525 с.
- Моэм У.С. Подводя итоги. М.: Высшая школа, 1991. — 557 с.
- Платон. / Под ред. Л. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса. Собр.соч.в 3-х ТТ., Т.З., — М.: Мысль, 1972. — 678 с.
- Теккерей В. Ярмарка Тщеславия: Роман без героя- Пер. М. Дьяконова -Казань.: Татарское книжное издание, 1994. 383 с.
- Уайльд О.Письма. / Под ред. А. Г. Образцовой, Ю. Г. Фридштейн. М.: Аграф, 1997.-415 с.
- Уайльд О.Избр.произв.в 2-х ТТ., М.: Республика, 1993. Т.1−557 с, Т.2−542 с.
- Фаулз Дж. Волхв- Пер. Б. Кузьминского. М.: Независимая газета, 1993 — 732 с.
- Фрейд 3. Художник и фантазирование. / Под.ред. Р. Ф. Додельцева, К. М. Долгова М.: Республика, 1995. — 396 с.
- Шекспир У. Ричард III. / Под ред. А. Смирнова, А. Аникста. Полн.собр.соч. в 8-ми ТТ, Т.1 — М.: Искусство, 1957. — 658 с.
- Шекспир У.ГенрихГУ./ Под ред. А. Смирнова, А. Аникста. Полн.собр.соч. в 8-ми ТТ, Т. 4 — М.: Искусство, 1959. — 635 с.
- Шекспир У. Гамлет./ Под ред. А. Смирнова, А. Аникста. Полн.собр.соч.в 8-ми ТТ, Т.6 — М.: Искусство, 1958. — 685 с.
- Шекспир У. Ромео и Джульета./ Под ред. А. Смирнова, А. Аникста. -Полн.собр.соч. в 8 -ми ТТ, Т. 3 М.: Искусство, 1958. — 610 с.
- Шиллер Ф. Статьи по эстетике./ Под ред. Н. Н. Вильмонта, P.M. Самарина. -Собр. соч. в 7-ми ТТ., Т.6 М.: Гослитиздат, 1957. — 791 с.
- Юнг К. Психологические типы- Пер. СЛория./ Под ред. В. Зелинского. М.: ACT- СПБ, 1996. — 715 с.
- Maugham W.S. Selected prefaces and introductions of S. Maugham. N.Y.: Arno Press, 1977. — 158 p.
- Maugham W.S. Essays on literature. London: Heinemann, 1967. — 192 p.
- Maugham W.S. Points of view Essays. Garden City, N.Y.: Doubleday, 1959−284 p.
- Maugham W.S. The summing up. N.Y.: Arno Press, 1977.-310 p.
- Maugham W.S. Theatre. N.Y.: Arno Press, 1977. — 292 p.
- Maugham W.S. A writer’s notebook. Garden City. N.Y.: Doubleday and со., 1949. — 133 p.
- Maugham W.S. Ten novels and their authors. London: Heinemann, 1954.-306 p.
- Thackeray W.M. Vanity Fair. The Works in 26 vol., vol.1- London: Smith, Elder and Co, 1888.-375 p.
- Wilde Oscar .The Picture of Dorian Gray. New York: Charterhouse Press, 1904. 334 p.
- Wilde O. De Profundis. Leipzig: B. Tauchnitz, 1908. — 196 p.
- Wilde O. The ballad of Reading gaol. East Aurora. N.Y.: The Roycrofters, 1905.-62 p.
- Авдеев А.Д. Маска и ее роль в процессе возникновения театра // VII Международный конгресс антропологических и этнографических наук. М.: Наука, 1964. — С. 15−23
- Андреев M.JI. Средневековая европейская драма. Происхождение и становление. М.: Искусство, 1989. — 212 с.
- Антюхина А. В. Игра как социально-исторический феномен: понятия, предпосылки, функции: Автореф. .канд. философ, наук. Ростов на Дону, 1984−16 с.
- Арто А. Театр и его двойник- Пер. С.Исаева. М.: Мартис, 1993. — 191 с.
- Барт Р. Семиотика. Поэтика / Под ред. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. -615 с.
- Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народно-смеховая культура средневековья и Ренессанса. М.: Худ. лит, 1992. — 527 с.
- Богелис Т.Н. Шекспир и Крегг. М.: Наука, 1983. — 351 с.
- Березина А.Г. Г. Гессе. JI.: Издат-во Ленинградского унив-та, 1976. — 128 с.
- Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово: АЛЕФ, 1992.-93 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди / Под ред.М. С. Мацковского. СПб, 1996. — 398 с.
- Бидерман Г. Энциклопедия символов. М.: Республика, 1996.-334 с.
- Богатырева Е.А. Эстетика в философской системе М.М. Бахтина // АКД. -М.: МГУ, 1991.-22 с.
- Бояджиев Г. Н. Театральность и правда. М-Л.: Искусство, 1945.-123 с.
- Брук П. Пустое пространство. М.: Прогресс, 1976. — 239 с.
- Вайнпггейн М. Искусство быть зрителем II Новое в жизне, науке, технике: -Серия «Молодежная» № 3. — М.: Знание, 1997.-С. 43−49.
- Владимиров С.В. Действие в драме. Л.: Искусство, 1972. 159 с.
- Владимирова Н.Г. Условность, созидающая мир. Великий Новгород: 2001.
- Волошин М. Лики творчества. Л.: Наука, 1988. — 377 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1965. -379 с.
- Герман М. У. Хогарт и его Время. JL: Искусство, 1977.-225 с.
- Гиляровский В.А. Люди театра. Повесть актерской жизни. М.: Искусство, 1941.-278 с.
- Гительман Л.И. Идейно-творческие поиски французской режиссуры XX в.-Учебное пособие. Л.: ЛГИТМИК, 1988. 72 с.
- Голосовкер Я.Э. Миф моей жизни// Вопросы философии 1989. — № 2. — С. 54−61
- Григорьев С.В. Самовыражение и развитие личности в игре: Автореф. .канд. псих. Наук. М., 1991. — 23 с.
- Давыдов Ю.Н. Искусство и элита. М.: Искусство, 1966.-344 с.
- Данилова Р.Л. Актер и театр: Автореф. .канд. иск. наук Л., 1978. — 23 с.
- Дешко Н.Г. Эмоц.заразительность спектакля как эффект сценич. притяжения: Автореф. канд. иск. наук М., 1976.- 22 с.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. -М.:ИНИОН, 1990.-107 с.
- Дианова В.М. Театр как форма общения: Автореф. .канд. философ, наук-Л., 1979. -21 с.
- Докутович Б.Н. Актер и роль: некоторые режиссерские уроки Ю. Ж. Завадского // Методич.пособ. М.: Искусство, 1983. — 126 с.
- Евреинов Н.Н. Театрализация жизни. М.: Время, 1922. — 16 с.
- Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. Взаимодействие людей в жизни и на сцене. М: Искусство, 1972.-352 с.
- Зиммель Созерцание жизни / Избранное. Т. 2: Созерцание жизни. М.: Юрист, 1996. — 607 с.
- Захаров Е.З. Театр как вид искусства. М.: Знание, 1965.-32 с.
- Изволина С.А. Театр и философия. М.: Знание, 1988. — 63 с.
- Ильин В.И. Игра как социальное поведение //http:// variant.dux.ru/im/read/m7//13htm.
- Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. Эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. — 256 с.
- История западноевропейского театра в четырех томах / Под. ред. С. С. Мокульского, — М.: Искусство, 1963 -1964.
- Каган М. С. Холстова Т.В. Культура Философия — Искусство. — М.: Знание, 1988.-63 с.
- Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства / Под ред. Н. В. Автономова, Д. В. Сарабьянова. Т.1., Т.2. М.: Гилея, 2001.
- Карягин А. Драма как эстетическая проблема. -М.: Наука, 1971.-224 с.
- Купер Дж. Словарь символов. М.: Золотой Век, 1995. — 411 с.
- Комарова Е.А. Принципы «снмулякра» в романе Ж.К. Гюисманса «Наоборот» // Теория языка и речи: история и современность. Иваново: Ивановский Государственный ун-т, 1999. — 253 с.
- Котляровский Ю.Л. Психологический анализ построения и эксплуатации имитационно-игровых моделей: Автореф. .канд. фил. наук Киев, 1992. — 23 с.
- Кривко-Апинян Т. А. Мир игры. СпБ: Эйдос, 1992. — 160 с.
- Кривцун О.А. Эстетика / Учебное пособие для гумманитарных вузов. М.: Аспект-Пресс, 1998.-429 с.
- Крищенко В .А. Анализ ролевых игр // http://rpg.hotmail.ru/masteru/analiz.htm.c2
- Кроль А.Е. У.Хогарт. Л-М.: Советский художник, 1966 — 187 с.
- Кузнецова Т.Ф. Очерки по истории мировой культуры. М.: Изд-во «Языки русской культуры», 1997. — 495 с.
- Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Екатеринбург- Омск: Изд-во Уральского ун-та, 1999. — 268 с.
- Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство — СПб, 1998.-704 с.
- Лотман Ю.М. Театр. Язык и живопись// Избранные статьи, Т. З. Таллинн: Александра, 1992.-494 с.
- Максимова В.А. Жизнь. Актер. Образ. М.: Знание, 1984.-123 с.
- Мейерхольд В.Э. О театре. СПб.: Просвещение, 1913. — 203 с.
- Миркина 3., Померанц Г. Великие религии мира. М.: Фирма «РИПОЛ», 1995.-396 с.
- Мифы в искусстве (старом и новом) М.: Современник, 1995.-285 с.
- Орлов А.А. Игровой элемент в культурной деят-ти // Автореф. канд. соц. наук -М., 1990.-22 с.
- Осьмухина О.Ю. Феномен маски в художественной культуре России (XVIII- п.п. XX вв.) // Учебное пособие по спецкурсу. Саранск, 2002. — 78 с.
- Пави П. Словарь театра- Пер. К. Разлогова. М.: Прогресс, 1991. — 480 с.
- Поноровский Б.М. Проблемы театра малых форм (Опыт создания «театра двух актеров») // Автореф. канд. искусствов. наук. Тбилиси, 1981. — 23 с.
- Проблемы театральности / Под ред. М. М. Молодцова // Сб-к научн.тр. -СПб: ЛГИТМИК, 1993. 149 с.
- Прозерский В.В. Позитивизм и эстетикл Л.: Издат-во ЛГУ, 1983. — 153 с.
- Редгрейв М. Маска или лицо. Пути и средства работы актера. М.: Прогресс, 1965.-288 с.
- Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. М.: Искусство, 1981.-424 с.
- Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. М.: Искусство, 1989. — 293 с.
- Сигов К.Б. Игра как проблема философ.антропологии //Автореф. .канд. философ, наук.- Киев, 1990. 18 с.
- Сковорода Г. Сочинения- Пер. А. Н. Гордиенко. Минск: Современный литератор, 1999 — 703 с.
- Современный словарь по культурологии / Под ред. В. В. Юрчук Минск: Современное слово, 1999. — 729 с.
- Соколов Е.Г. Формула театра // http.7/anthropology.ru/ru/texts/sokolove/metares0105.html
- Соломник И.Н. Куклы выходят на сцену. М.: Просвещение, 1993.-160 с.
- Станиславский К.С. Мастерство актера в терминах и определениях. М.: Советская Россия, 1961. — 519 с.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. М.: Гослитиздат, 1938. — 576 с.
- Столович Л.Н. Искусства и игра. М.: Знание, 1987. — 63 с.
- Тараканова Е.М. Время игра // На грани тысячелетий. — М.: Наука, 1994. -271 с.
- Тахо-Годи А. А. Жизнь как сценическая игра в представлении древних греков // Искусство слова. М.: Наука, 1973. — 420 с.
- Театр и жизнь // Сб-к театр.критич.статей / Под.ред. А. А. Дымшиц, C.JI. Цимбал. JI-M.: Искусство, 1958. — 264 с.
- Театральная энциклопедия / Под.ред. П. А. Маркова. М.: Советская энциклопедия, 1963. 1216 стлб.
- Тишунина Н.В. Театр У.Б.Йейтса и проблема развиттия западноевропейского символизма. СПб.: Образование, 1994.-235 с.
- Тишунина Н.В. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств. Опыт интермедиального анализа. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 159 с.
- Тишунина Н.В. Формирование символистской драмы в Западной Европе в 60-е 90-е годы XIX века: Автореф. .доктор, искусствоведения. — СПб., 1996. -52 с.
- Тишунина Н.В. Театр как вид искусства // Анализ и интерпретация произведения искусства. М.: Высшая школа, 2004.
- Товстоногов Г. А. О профессии режиссера.- М.: Искусство, 1967.-358 с.
- Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л.: Искусство, 1980. — Т.1.- 303 с., Т.2.-311 с.
- Успенский П. Новая модель вселенной. СПб.: Изд-во Чернышева, 1993. -557 с.
- Фромм Э. Человеческая ситуация- Перев.Л. В. Трубицыной и др // Под ред. Д. А. Леонтьева М.: Смысл, 1995. — 239 с.
- Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М.: Искусство, 1978. — 240 с.
- Хейзинга Й. Homo Ludens: Статьи по истории культуры. М.: Прогресс, 1997.-413 с.
- Цапеш В.В. Эстетическая сущность театрального действия: общение как творчество // Автореф.канд.философ.наук. М.: МГУ, 1992. 23 с.
- Цимбал С. JI. Театр. Театральность. Время. Л.: Искусство, 1977. — 263 с.
- Черняков И.В. Игра и художественная деятельность: Автореф. .канд. философ, наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1991. — 27 с.
- Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6-ти томах, Т.2. М.: Искусство, 1964. — 567 с.
- Birringer J. Theatre, theory, postmodernism. Bloomington: Indiana University Press, 1991.-235 p.
- Bowskill Derek All about theatre. London-New-York: W.H. Allen, 1975. 175 p.
- Derrida J. Structure, sign, and play in the discourse of human sciences // The structuralist controvery /Ed. By R. Masksey, E. Donate. Baltimore, 1972. — 186 p.
- Girard R. Violence and the sacred- tr. By Patrick Gregory. Baltimore: Johns Hopkins Univers. Press, 1977. — 333 p.
- Heck T.F. Commedia dell’arte: A guide to the primary and secondary literature. N.Y.-London: Garland publishing, 1988. — 450 p.
- Kristeva J. Essays in semiotics. The Hague, Mouton, 1971−639 p.
- Lacan J. The four fundamental concepts of psycho-analysis // Ed. By J. Alain Miller- tr. By Alain Sheridan. — London: Hogarth Press, 1977. — 290 p.
- Lyotard J.F. Postmodern fables- tr. By G.V.D Abbeele. Minneapolis, MN: Univ. of Minesota Press, 1997. — 259 p.
- Saute Willmar. The theatrical event: dynamics of performance and perception. -Iowa City: University of Iowa Press, 2000 272 p.
- Theatre in the Twentieth Century / Ed. by Robert W. Corrigan. N.Y.: Grave Press, 1963. — 320 p.
- Ulmer G. Applied grammatology. London, 1985. — 277 p.
- Worthen W.B. The Harcourt Brace, anthology of Fort Worth. Drama 2 ed., 1996.-187 p.
- Аникст А.А. Театр Эпохи Шекспира. М.: Искусство, 1965. -328 с.
- Аникст А.А. История учений о драме. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века М.: Наука, 1980. — 343 с.
- Аникст А.А. История учений о драме. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века М.: НаукаД988. — 311 с.
- Аникст А.А. Теория драмы от Гегеля до Маркса М.: Наука, 1983.-288 с.
- Герман М.У. У. Хогарт и его время. Л. Ж Искусство, 1977.-223 с.
- Друзина М.В. Английский театр XX века. Л.: Искусство, 1972.-152 с.
- Костюк Н. Н Синтактико-стилистические функции парентетических внесений в худ.лит. (На материале английской худ. лит-ры XX в.): Автореф. .канд.филол.наук. М., 1985. — 21 с.
- Кроль А.Е. У. Хогарт. JI-M.: Искусство, 1966. — 157 с.
- Мокульский С.С. О театре (английский театр). М.: Искусство, 1963.-544 с.
- Образцова А.Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX—XX вв.. -М.: Наука, 1984.-333 с.
- Потанина Н.Л. Игровое начало как черта национальной идентичности. -Тамбов: Изд-во ТГУ, 1998. 252 с.
- Хансулина Р. Английский роман XX века и «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского // Очерки о прозе О. Уайльда, В. Вулф, С. Моэма, Б. Хопкинса, Э. Берджесса, Дж.Фаулза. Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 1998. — 103 с.
- Хогарт У. Анализ красоты. Л.: Искусство, 1987. — 235 с.
- Чернова А.Д. Все краски мира, кроме желтой //Опыт пластической характеристики персонажа у Шекспира. М.: Искусство, 1987.-219 с.
- Craig E.G. A living theatre: the Gordon Craig school, The mask. Florence, the Arena. L.: Tipografia Giuntina, 1913.-73 p.
- Eliot T.S. Selected Essays. London: Faber, 1972. — 536 p.
- Eagleton Terry. Saint Oscar. Lawrence Hill, Derry: Field Day, 1989. — 66 p.
- Esslinn M. The 4Wire Ц? W> absurd. -wS.i CWletJ"^ W to319fi1.- 34 p.
- Muir E. Essays on Literature and Society. London: Hogarth Press, 1949.-167 p.
- Nicoll A. The theatre and dramatic theory. London: Harrap. and со., 1962.-221 p.
- Nicoll A. The theory of drama. London: Harrap. and со., 1931.- 262 p.
- Nicoll A. World drama. New York: Harcourt, Brace and World, 1963. — 1000 p.1. Работы, посвященные творчеству У. М. Теккерея:
- Авраменко Е. И. Своеобразие художественного историзма зрелых романов
- V.М.Теккерея 1840−1850-гг): Автореф. .канд. филол. наук. М., 1990. — 16 с.
- Авраменко Е.И. Художественный историзм романа У.М. Теккерея «Ярмарка Тщеславия» и деталь исторического колорита // Научные доклады высшей школы. Филологические науки, — № 5,1987.-С. 75−79
- Алексеев М.П. Теккерей-рисовалыцик //Сб.ученые записки ин-та им. А. И. Герцена. Т.2. — Л., 1936. — С.356−380
- Бертенсон М. Образы Теккерея на сцене //Лит.газета, .№ 18. — 10/П М., 1959. -С.З
- Бурова И.И. Приемы психологического анализа в романах У.М. Теккерея 1850−1860 -х гг. //Филологические науки. № 3, 1994. — С. 47−54
- Бычков М.Н. Неизвестный Теккерей. М.: Художественная лит-ра, 1990. -123 с.
- Вахрушев B.C. Жанр и стиль «Ярмарки Тщеславия» У.Теккерея // Сб. Взаимодействие методов, жанров и лит. Ижевск, 1981.-С. 47−59
- Вахрушев B.C. Концепция игры в творчестве Теккерея // Научные доклады. Филологич. Науки. — № 3. — М., 1984. — С. 24−31
- Вахрушев B.C. «Образы театра» в «Ярмарке Тщеславия»
- Володарская Э.Ф., Кириленко Е. И. Особенности яз. романа В.М. Теккерея «Ярмарка Тщеславия» // Вопросы филологии. № 1. — М., 1999. — С. 365
- Ивашева В.В. Теккерей-сатирик. М.: Изд-во Московск. ун-та, 1958.-304 с.
- Маслова М. Игровое начало в поэтике У.Теккерея // Модели успеха. -Тамбов, 2001. С. 46−47
- Маслова М.А. Традиция романтизма в творчестве У.Теккерея // Синтез в русской и миров.худ. к-ре. М., 2002.- С. 133−134
- Михальская Н. «Ярмарка Тщеславия» У.М. Теккерея // У. Теккерей «Ярмарка тщеславия».- Кишинев, 1986. С. 5−16
- Пустовалов А. «Маски» Теккерея-журналистаи нац.сатирич.традиция // Измен-ся яз. Пермь: МИР, 2001. — С. 70−73
- Яхонтова Д.С. Новаторство творческого метода Теккерея в романе «Ярмарка Тщеславия»: Автореф. .канд. филол. наук Львов, 1965. — 19 с.
- Цмыг И.И. Языковые средства сатиры и юмора в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»: Автореф. .канд. филол. наук. Л., 1966. — 20 с.
- Buchanon-Brown J. The illustration of W.M. Thackeray- Newton abbot. 1979. -256 p.
- Carey J. Thackeray: Prodigal Genius. London: Faber, 1977. 208 p.
- Dodds W. Thackeray- a critical portrait. N.Y.: Russell and Russell, 1963. -257 p.
- Flamm D. Thackeray’s critics- An annotated bibliography of British and American criticism, 1836−1901. Chapel Hill: Univ. of North Carolina Press, 1967.-184 p.
- Forster M. W.M. Thackeray: memoirs of a Victorian gentleman. L.: Seckerand Warburg, 1978. — 391 p.
- Hannay J. Studies on Thackeray. Port Washington, N.Y.: Kennikat. Press, 1970.-107 p.
- Harden E.F. The emergence of Thackeray’s serial fiction. Athens: Univ. of Georgia Press, 1979. — 385 p.
- MacMaster J. Thackeray: the major novels. Univ. of Toronto Press, 1971 -230 p.
- Merivale Herman Charles. Life of W.M. Thackeray. London, N.Y.: W. Scott, 1891.-255 p.
- Pearson R. W.M. Thackeray and the mediated text- writing for periodicals in the mid-nineteenth century. Aldershot, Hant.: Burlington, Vt.: Ashgate, 2000. — 262 p.
- Olmsted J.C. Thackeray and his twentieth -century critics. N.Y.: Garland Pub., 1977.-249 p.
- Sundell M.G. Twentieth century interpretations of Vanity Fair- a collection of critical essays. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1969. — 123 p.
- Taylor D. Thackeray. L.: Chatto and Windus, 1999. — 494 p.
- Wajngton M.H. The birthright and the blessing: narrative as exegesis in three of Thackeray’s later novels. Stockholm, Sweden: Almqvist and Wiksell International, 2000.-209 p.
- V. Работы, посвященные творчеству О. Уайльда:
- Аникст А.А. О.У. и его драматургия // О.Уайльда. Пьесы. М.: Искусство, 1960. С. 5−20
- Андреев М.Л. О.Уайльд и границы комедии // Междунар. журнал по теории и истории мировой культуры. Вып.№ 8,2001. — С. 113−120
- Аствацатуров А. Мир красоты и игры О. Уайльда И О. Уайльд. Избранное. -СПб., 2001.-С. 5−27
- Бабенко В. Паломник в страну прекрасного // О.Уайльд. Избранное. -Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1990. 444 с.
- Бартош Н. Формальные ситуации и эстетическая игра в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея» // Модели успеха. Тамбов, 2001. С. 40−42
- Борхес X.JI. Об Уайльде // http://xray.sai.m?u.ka^v/borges/ninq.h^
- Бэлза С. Роман жизни О.Уайльда // О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». -М.: Правда, 1987. 476 с.
- Владимирова Н. Г. Поэтика условных форм в романе
- Портрет Дориана Грея" // Формы худ. условности в Великобритании XX в., -Новгород, 1998. 188 с.
- Денисова О.К. К вопросу об использованиинекоторых стилистических средств в пьесах О.Уайльда // Вопросы лексикологии и стил.ром. герм.яз.-Вып.1. — Иркутск, 1972. — С. 73−85
- Дорошевич А. Король жизни // Предисловие. Собр.соч.в 3-х ТТ., Т.1.-М., 2000. С. 3−7
- Зверев А. Вступительная статья // О. Уайльд. Избранное. М.: Худож. лит., 1986. — С. 3−8
- Икрамова Б.О. Природа смешного в драм-ии О.Уайльда // Вопросы заруб, филологии. Самарканд: САМГУ, 1995. — С. 21−26
- Ковалева О.В. О.Уайльд и стиль модерн. М.: Изд-во «Эдиториал УРСС», 2002. — 168 с.
- Колесник С. А. Проза О. Уайльда: Автореф. .канд. филол. наук. М., 1972. — 26 с.
- Ланглад Жак де. О. Уайльд, или правда масок. М.: Молодая гвардия, Палимпсест, 1999. — 327 с.
- Новиков А.С. К проблеме понятия «текст в тексте» (О.Уайльд -Ж.Гюисманс) // Взаимод.лит.в мир.лит.процессе. Гродно, 1997. С. 64−70
- Образцова А.Г. Диалоги О.Уайльда об искусстве и худ. критике // Миров.иск. Альм. — Вып.4. — СПб., 2000. — С. 499−530
- Образцова А.Г. Волшебник или шут? Театр О.Уайльда, Спб.: Изд-во Дм. Буланин, 2001.-358 с.
- Пальцев Н. Художник, как критик, критика как художество. Эстетика О. Уайльда // Избр. произв. В 2 ТТ., Т.2 М.: Республика, 1993. — 542 с.
- Порфирьева Т.А. Особенности поэтики О.Уайльда (Новеллы, роман, сказки): Автореф. .канд. филол. наук. М., 1983. — 25 с.
- Резяпова Г. Т. Мотив игры в творчестве О. Уайльда: в романе «Портрет Дориана Грея»: Автореф. .канд. филол. наук. Екатеринбург, 2002. — 24 с.
- Смирнова Н.А. Оскар Уайльд // Проблемы поэтики. Метатекст. — Нальчик, 2002.-С. 13
- Тайц И.Ф. (Некоторые, особенностях драматургического метода О.Уайльда: Автореф. .канд. филол. наук. М., 1971. — 20 с.
- Тишунина Н.В. О.Уайльд на петербургской сцене // Театральная жизнь: взаимосвязи во времени и пространстве — Материалы международной конференции 17−19 октября 1998 СПб., 1998. — С. 89−92
- Чуковский К. Уайльд О.// Избр. произв. М.: Республика, 1993.- 557 с.
- Ackroyd P. The last Testament of О. Wilde. L., 1998.- 185 p.
- Borelius Birgit. O. Wilde, Whistler and colours.- L.: Gleerup, 1968. 62 p.
- Chamberlin J.E. Ripe was the drowsy hour: the age of O.Wilde. N.Y.: Seabury Press, 1977. — 222 p.
- Ellmann Richard. O. Wilde: two approaches: Papers read at a Clark Library seminar. Los Angeles: William Andrews Clark Memorial Library, 1977. — 56 p.
- Eltis S. Revising Wilde. Oxford: society and subversion in the plays of O. Wilde.- Oxford: Clarendon Press, 1996. 226 p.
- Epiffanio S.J. The art of O.Wilde. N.J., 1967. — 248 p.
- Harris Frank. O. Wilde: including my memories of O. Wilde by B. Show. N.Y.: Cant Grag Publishers, 1997. — 358 p.
- Hyde H.M. O. Wilde: A biograthy. London: Eyre Methuen, 1976. — 410 p.
- Kaplan J.H. Theatre and fashion: O. Wilde to the suffragettes. Cambridge. N.Y.: Camb. Univ. Press, 1994. — 220 p.
- Knox M.O.Wilde: A long and lovely suicide. New Haven: Yale Univ. Press, 1994.-185 p.
- Mahaffey Vicki. States of desire: Wilde, Yeats, Joyce, and the Irish experiment. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1998. — 276 p.
- Morley S. O.Wilde. L.: Weiden feld and Nicolsen, 1976.-160 p.
- Ojala A. Aestheticism and O.Wilde. L.: Folcroft Library Edit. 2v., 1971.
- Shaw: interviews and recollections / Ed. By A.M. Gibbs. University of Iowa Press, 1990. — 560 p.
- Small I. Guy Josephine. O. Wilde’s profession: writing and the culture industry in the late nineteenth century. N.Y.: Oxford Univ. Press, 200- - 314 p.
- Woodcock G. The paradox of O. Wilde, L.-N.Y.: Folcroft Library Editions, 1973. -239 p.
- VI. Работы, посвященные творчеству У. С. Моэма:
- Айрапетова М.П. Особенности функционирования дериватов в тексте: на материале произведений С. Моэма «Луна и грош» и
- Театр" // Серия обществ. наук, № 1. — Алма-Ата: Наука Каз. ССР, 1987. — С. 17−20
- Альченок Е.В. Структура художественно преобразованной внутренней речи в романах С.Моэма: Автореф. .канд. филол. наук. М., 1988. 21 с.
- Андреева М.Ф. Переписка. Воспоминание. М.: Искусство, 1968.-798 с.
- Бурцев Л.Л. Поэтика предметной изобразительности в рассказах С.Моэма // Стилистические исследования худ.текста. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1992. — С. 92 100
- Бурцев А.А. Проблема характера в рассказах С.Моэма // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. — № 3. — М., 1991. — С.80−86
- Вержанская О.Н. Добро и красота в эстетике С.Моэма //Фил. вестник ХНУ -№ 473. Харьков, 2000. — С. 290−294
- Горюнова И. Шпион по имени С.Моэм // Российский вестник. -- М., 1993, 7 августа. С.8
- Гузик М.А. Драматургическое начало в романе С. Моэма
- Пироги и пиво" // Драма и драматургический принцип в прозе. JL: Изд-во РГПУим. А. И. Герцена, 1971.-С. 117−124
- Дьяконова Н.Я. Роман, биография или автобиография. // У. С. Моэм «Бремя страстей человеческих». JL: Изд-во «Лениздат», 1984.-С. 666−671
- Жантиева Д. Некоторые «итоги» и «точки зрения» (Эстетический взгляд и творческий путь С. Моэма) // Иностр. лит. № 2,1960. С. 185−192
- Ионкис Г. Э. Вступительная статья // Подводя итоги С.Моэм. — М.: Высшая школа, 1991 — С. 3−7
- Кагарлицкий Ю. Предисловие к роману С.Моэма «Театр» // С. Моэм «Театр». М.: Художеств, лит-ра, 1979. С. 3−12
- Кириллова Т.Д. Творческая личность в романах С. Моэма: Автореф. .канд. филол. наук. М., 1985. — 17 с.
- Козлова Т. Д. Роман С. Моэма «Театр»// Вестник Белорусского ун-та. -Серия4.- Филология, -№ 1,1976.-С. 18−21
- Колдер Р. С. Моэм: жизнь и творчество- Пер. Е. Н. Логинова. М.: Изд-во Интердиалект, 2001. 344 с.
- Комолова М.А. Вопросы поэтики худож.прозы У. С. Моэма: Автореф. .канд. филол. наук. Киев, 1984. — 23 с.
- Кондаурова Л.Е. Шекспировские реминсценции в разговорной речи персонажей С.Моэма // Теория и практика лингв. описания разгов.речи. -Горький, 1989. С.45−53
- Липнягова С.Г. Роман С.Моэма «Театр». Поэтика заглавия // Филолог. сборник: заруб.лит.на пороге XXI века. Красноярск, 2000. — С. 69−76
- Месропян Н. Некоторые особенности языка и стиля У.С. Моэма: Автореф. .канд.филол. наук.- Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1972.-26 с.
- Михальская Н.П. Вступительная статья // С. Моэм «Бремя страстей человеческих». М.: Правда, 1991. — С. 3−11
- Паверман В.М. О прогрессивных тенденциях драматургии С.Моэма: Автореф. .канд. искусствовед, наук. Л., 1972. — 22 с.
- Палий А.А. Проблема кнфликта и характера в произведениях С. Моэма 30-х-40-х. гг.(на материале повестей и рассказов): Автореф. .канд. филол. Наук. -М., 1977. -18 с.
- Попова С.В. Игра как структурный элемент в романах С.Моэма: Автореф. .канд. филол. наук. Алмааты, 1996. — 24 с.
- Ряшенцева Л.А. Средства выражения авторского отношения к героям в романе С. Моэма «Театр» Н Актуальные проблемы исторнч. наук. Всесоюзная студенческая конференция по гум.наукам. Часть 2. — М., 1998. — С. 4−5
- Самсонова Е.Ю. Поэтика зачинов и концовок в рассказах У.С. Моэма // Пробллз. и лит. Пермь: Изд-во Пермский ун-т, 1998. — С. 57−58
- Скороденко В. Вступ. статья. // С. Моэм Собр. соч. В 5-ти ТТ., Т. 3. М.: Худож. лит., 1997. — С. 3- 8
- Татаринов В. Проницательный лицедей // Моэм С. «Узорный покров». -М.: Эксмо-Пресс, 1999. С. 5−8
- Хутыз Ф.А. Концепция художественной прозы С. Моэма в контексте основных теорий романа п.п.ХХ века в Великобритании: Автореф. .канд. филол. наук. Майкоп, 2001. — 22 с.
- Шестаков Д.П. Круг (С.Моэм драматург) // В сборнике Западное искусство XX века. — М.: Наука, 1978. — С. 213−229
- Юсупов Ф.И. Социально критические мотивы в творчестве С.Моэма: Автореф. .канд. филол. наук. — М., 1975. — 20 с.
- Aldington R. W.S. Maugham Novelist. Essayist. Dramatist. — N.Y.: Doubleday, Doron and Co, 1939. — 34 p.
- Barnes R.E. The dramatic comedy of W.S. Maugham. The Hague. Paris: Mouton, 1968.- 192 p.
- Calder R.L. W.S. Maugham and the quest for freedom. London: Heinemann, 1972.-324 p.
- Calder R.L. Willie: The life of S. Maugham. N.Y.: St. Martin’s Press, 1989. -429 p.
- Curtis A. The Pattern of Maugham. London: Hamilton, 1974.-278 p.
- Holden Philip. Orienting masculinity, orienting nation: W.S. Maugham. Exotic fiction. London: Greenwood press, 1996 — 168 p.
- Jensen S.A. W.S. Maugham: some aspects of the man and his work. -Philadelphia: R. West, 1977. 81 p.
- Jonas K.W. The World of S. Maugham. Westport, Conn: Greenwood Press, 1959. — 200 p.
- Kanin G. Remembering Mr. Maugham. With a foreword by Novel Coward. -London: Hamish Hamilton, 1966. 240 p.
- Klaus W.J. The Maugham’s Enigma. N.Y.: Citadel Press, 1954.-217 p.
- Loss A.K. W.S. Maugham. N.Y.: Ungar, 1987.- 139 p.
- Maugham R. Conversation with Willie: Recollections of W.S. Maugham. -N.Y.: Simon and Schuster, 1978. 188 p.
- Menard W. The two worlds of S. Maugham. Los Angeles: Sberbourne Press, 1965.-374 p.
- Morgan T. Maugham A biography. N.Y.: Simon and Schuster, 1980. — 711 p.
- Naik M. W.S. Maugham Life and work. Ок.: University of Oklahoma press, 1966.-221 p.
- Raphael Frederic W.S. Maugham and his world London: Thames and Hudson, 1976.-128 p.
- Rogal S. A William Somerset Maugham encyclopedia. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1997. — 376 p.
- Toole R. A bibliography of the works of W. Somerset Maugham. London: Kaye and Ward, 1973. — 320 p.