Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: А. М. Федоров: жизнь и творчество в контексте литературной эпохи конца XIX — начала XX веков (1885-1920): 1885-1920

Об интересе литературоведов к проблеме «утраченных звеньев» говорил, например, С. В. Букчин, комментируя сборник «Писатели чеховской поры"6, а также Г. А. Бялый в предисловии к книге из серии «Большой Библиотеки поэта» «Поэты 1880−1890-х годов"7. «Цель настоящего двухтомника, — писал С. В. Букчин, — познакомить современного читателя с произведениями русских беллетристов 80−90-х годов XIX века…

Диссертация
Диссертация: Арабские рукописи и арабская рукописная традиция

Эта работа отражает опыт 28 лет изучения арабских рукописей, и подход к ее замыслу и исполнению был многоступенчатым. Пройдены следующие этапы: филологическое изучение отдельных памятников по рукописям, издание текстов, их перевод на русский язык и интерпретация (освоено лишь несколько рукописей) — описание рукописей по прозаической художественной литературе из собрания Ленинградского отделения…

Диссертация
Диссертация: Автобиографическая тетралогия Н. Кочина «Семён Пахарев» (метод, жанр, стиль)

Автору данных строк в одной из бесед по поводу своего творчества Н. И. Кочин сказал следующее: «Критики, часто называют меня «деревенским писателем», «художником русской деревни». Я думаю, что это не совсем верно: в романе «Парни» я показал рабочий класс, в «Нижегородском откосе» и в «Семёне Пахареве» — интеллигенцию. Тему своего творчества сам лично я обозначил бы так: рассказ о великом времени…

Диссертация
Диссертация: Генезис и жанровая динамика философско-художественных форм в русской прозе конца XVIII — начала XIX вв

Апробация работы. Основные положения диссертации апробированы в докладах на следующих научных конференциях: «Русская филологияЯзык — Литература — Культура» (Омск, 2001, 2008, 2011), «Проблемы литературных жанров» (Томск, ТГУ, 2001), «Вопросы фольклора и литературы» (Омск, 2002, 2003, 2005, 2006, 2009, 2010, 2011), «Актуальные проблемы высшего гуманитарного образования и воспитания в Сибири…

Диссертация
Диссертация: Интонация и стиль стихотворной речи: На материале поэзии XX века

Методологической основой диссертации послужили работы по теории интонации в поэтическом тексте: Б. М. Эйхенбаума «Мелодика русского лирического стиха», В. Е. Холшевникова «Типы интонации русского классического стиха», Е. А. Брызгуновой «Интонация», Н.В.Черемисиной-Ениколоповой «Законы и правила русской интонации» — по структуре стиха: В. М. Жирмунского «Теория стиха», Л. И. Тимофеева «Очерки…

Диссертация
Диссертация: Художественная эволюция К.Г. Паустовского

Бугаза, познакомившись с историками, геологами, археологами, людьми, не жалеющими своих сил на борьбу с пустыней, писатель начинает по-другому смотреть на мир и, как следствие, на свои произведения. Новые знания явились не только напоминанием о художественных недостатках прежних лет, но и стимулом к совершенствованию, к осознанию своих сил и возможностей, чем он делится в письме к Е. С…

Диссертация
Диссертация: Художественная концепция личности и нравственно-философские контексты ее становления в прозе М.М. Пришвина советского периода

Разные архетипы задействованы автором. Он обращается к образам «второго Адама», Христа, Дон Кихота, Каина, Фауста, предоставляя читателю разные культурные коды. Но — и это принципиально для авторской методологии — единого, так сказать, «спасающего», ключевого архетипа в романе нет. Отсутствие догматических начал проявляется и в решении М. М. Пришвиным проблемы религии. Мировоззренческая…

Диссертация
Диссертация: Исповедальность как принцип становления поэтики художественной прозы Ф.М. Достоевского

Парадоксалист не дает другому права рассказывать собственную историю, то есть, по сути, права на исповедь. Нарративное доминирование подпольного исключает возможность разрастания художественной ткани произведения вширь, появления линий других персонажей. Дискурсивное движение повести — это история одной души главного героя. Однако жизненный путь подпольного парадоксалиста и тот духовный путь…

Диссертация
Диссертация: Лейтмотив в новеллах Теодора Шторма

В 70−90-е годы XX века, когда литературоведение уже освоило психоанализ, психологию бессознательного и методы структурализма, повышается интерес к архетипическим, мифологическим элементам в новеллах Т. Шторма, а также разрабатывается нарратологичесий аспект повествования в его произведениях: исследования Вольфганга Фрювальда /191/, Герхарда Кайзера /201/, Нади Карусса /199/, Хильдегарда Лоренца…

Диссертация
Диссертация: Лирика Арсения Тарковского в контексте поэзии Серебряного века

Представляла эту поэзию Московская поэтическая группа «Лирический круг», куда входили В. Ходасевич, Г. Шенгели, К. Липскеров, С. Парнок, Л. Гроссман, Ю. Сидоров, О. Леонидов и другие. Хотя Тарковский не принадлежал непосредственно к названной поэтической группе, он высоко ценил и считал образцом для подражания стихи Ходасевича, называл своим учителем Г. Шенгели. Для Тарковского, как и для поэтов…

Диссертация
Диссертация: Литературная критика Ю.И. Айхенвальда периода эмиграции

В начале 20-х годов главным центром русской эмиграции был Берлин. Он являлся крупнейшим центром издательской деятельности, центром информационного обмена между метрополией и эмиграцией, центром литературной жизни диаспоры. Такое значение Берлина в истории русского рассеяния привлекает внимание многих исследователей, в том числе, за рубежами России. Одним из первых к этой теме обратился немецкий…

Диссертация
Диссертация: Мотив сделки с нечистой силой как структурная основа двойничества в творчестве Ф. Достоевского

Э. М. Жилякова описывает представления Достоевского о демоническом как «<.> трагический разрыв между «великим и прекрасным», данным от Бога, и духовным нигилизмом, мятежом против Бога, отпадением от мира людей"9. В статье «Демонические герои» «демоническое» становится синонимом «двойничества», и это совершенно закономерно, поскольку двойственность всех возможных явлений в творчестве Достоевского…

Диссертация
Диссертация: Проблемы развития египетской поэзии второй половины XIX — начала XX вв

Однако" пробуждение арабской общественной мысли и культуры не было обусловлено простым заимствованием и последующей адаптацией идей Просвещения. Столкновение с колониальной политикой европейских держав обрекало на гибель отсталый Восток" но одновременно с этим ускоряло наметившиеся в недрах мусульманского общества тенденции к складыванию буржуазных отношений. С усилением этих процессов интерес…

Диссертация
Диссертация: Переводческая деятельность И.И. Введенского как отражение жанрово-стилевого развития русской прозы 1840-1860-х гг

В диссертационном сочинении была проанализирована переводческая деятельность Введенского с точки зрения ее обусловленности развитием национального литературного процесса 1840-х1860-х годов. Значительная часть литературно-критического наследия Введенского посвящена проблемам эпоса. В период становления и развития эпических жанров литературы — романа, рассказа, повести — критик в своих трудах…

Диссертация
Диссертация: Проза А.П. Чехова 1888-1904 годов: Проблема парадоксального авторского мышления

Анализ и соотнесение различных аспектов нарративной модальности (позиции повествователя, фокализации и повествовательного голоса) позволяет создавать обобщающие типологии нарративных ситуаций. Одной из наиболее авторитетных считается пятичленная классификация Я. Линтвельта, в которой базовые повествовательные формы (гетеродиегетическая и гомодиегетическая) распространяются тремя нарративными…

Диссертация
Диссертация: Образы Парижа в русской и французской литературах конца XVIII — середины XIX вв.: диалог культур

Опоры, такназываемыми доминантами, и определяют динамику развития парижского текста в указанный период (В.И. Лукин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин, В. Л. Пушкин, A.C. Пушкин, А. И. Герцен, И.С. Тургенев) — б) материалы специальных рубрик о Париже в русских журналах («Сын отечества», «Библиотека для чтения», «Москвитянин», «Отечественные записки», «Современник», «Русский вестник») — в) путевые…

Диссертация
Диссертация: Образ женщины в русской и татарской литературе 1890-1917 годов: На примере творчества Г.Исхаки и М.Горького

В целях доказательства гипотезы кы проследили эволюцию развития темы и идеи семьи в мировом литературном процессе и пришли к выводу, I что идея семьи — продукт литературы эпохи Просвещения. «Роман воспитания», где большое значение придается нравственному воспитанию человека, рассматриваемого как единица этнического сообщества, берет начало в немецкой литературе начала XIX века. В татарской…

Диссертация
Диссертация: Поэтика прозы Г.А. Тедеева

Методологическую и теоретическую основу диссертации составили основополагающие работы по различным вопросам литературоведения, ориентирующие на анализ художественного произведения в единстве содержания и формы, исследующие вопросы пафоса произведений в его разновидности, рассматривающие предметную изобразительность как основную сторону их формы и освещающую основные эстетические категории. Это…

Диссертация
Диссертация: Поэтика сновидений в творчестве М.А. Булгакова

Сверхъестественного" (сон Алексия Турбина). Кроме того, исследователь пишет о роли сновидения в «Мастере и Маргарите»: «. сон играл основную структурную роль, более значительную, чем в других произведениях Булгаковаблагодаря ему, благодаря смене повествовательных планов и тонов, допущенных онирическим пространством, писатель сумел совместить. разные картины и передать читателю сгущенность своего…

Диссертация
Диссертация: Рецепция поэзии Теда Хьюза в Германии

Кит Сэйгар дает краткую биографическую справку, интерпретирует отдельные стихотворения и анализирует становление Хьюза как поэта, учитывая влияние на его творчество философских и литературных увлечений, а также его интересов в области естествознания, этнографии и мифологии. Особое внимание исследователь уделяет связи мировоззрения Хьюза с идеями Роберта Грейвса, изложенными в его труде «Белая…

Диссертация
Диссертация: Портрет персонажа в структуре эпического произведения: «гротескный» и «классический» типы

Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. М., 1988. С. 303. ний можно считать Толстого, Бунина и отчасти Чехова, в то время как гоголевскую традицию гротескного изображения персонажей продолжают Достоевский, Лесков, Белый и Ремизов. Однако в каждом случае можно говорить лишь о доминировании определенного принципа, но не об исключительном его господстве: мы видели в каждом из рассмотренных произведений примеры…

Диссертация
Диссертация: Романы В. Т. Нарежного в контексте русской прозы конца XVIII — начала XIX веков

В масштабах великой русской словесности жизнь прозы конца XVIIIначала XIX века занимает небольшое место. Это период рождения и становления повествовательных жанр, поэтому выявление основных тенденций развития различных форм повествования в это время представляется нам необходимым. Процесс зарождения романа и времени его формирования сопровождался полемикой о судьбе этого жанра в русской…

Диссертация
Диссертация: Повести Н.С. Лескова 1860-х годов в аспекте жанрового синкретизма, мифопоэтики и народной культуры

Активное освоение и осмысление творчества Н. С. Лескова в последние десятилетия обусловлено повышенным вниманием современного литературоведения к проблемам поэтики и изучению индивидуального стиля писателя. По справедливому утверждению H.H. Старыгиной, «наступила пора исключительно «медленного» чтения Н. С. Лескова и вдумчивого проникновения в его тексты"20. Тематика диссертационных работ21…

Диссертация
Диссертация: Сакральный и поэтический текст как предмет филологической герменевтики: на материале германских языков

Во многих областях культуры к середине XX века наметился сопоставимый переход от классического инструментария к неклассическому. Для прозы такое нетрадиционное орудие — «прустовско-джойсовские» приемы повествования, подчеркивающие неполноту рассказываемого, субъективность в восприятии одного или нескольких повествователей, из которых полным (условно: «бальзаковским») знанием о происходящем…

Диссертация
Диссертация: Становление и развитие жанра басни в осетинской литературе

Если в 20−30-е годы речь шла о злободневно-сатирическом толковании явлений, о социально-политической сатире, основные тенденции которой определялись эпохой больших социальных перемен, то современная басня приобретает социально-философскую направленность. Она конкретизируется в области нравственно-психологического постижения человека. Осетинские поэты создают миниатюрные «комедии нравов…

Диссертация
Диссертация: Становление жанра баллады в русской поэзии второй половины XVIII века

Один из важнейших периодов в истории русской литературы, XVIII век заложил основу для развития всей последующей русской литературы. Однако не всегда этому периоду уделяется заслуженное внимание, его достижения и вклад в историю становления всей русской культуры порой недооценены. Благодаря XVIII веку в русской литературе впервые были заложены не только критерии литературы и творчества в целом…

Диссертация
Диссертация: Стихотворения И. Бродского как метатекст: На материале книги «Часть речи»

Теме метатекстуальности в поэзии Бродского посвящено также диссертационное исследование Я. Глембоцкой «Творческая рефлексия в контексте художественной циклизации (на материале русской поэзии XX века)». Автор рассматривает метаповествование и автоцитирование как формы творческой рефлексии в циклических контекстах. В диссертации анализируются циклы А. Ахматовой, В. Ходасевича, А. Тарковского, А…

Диссертация
Диссертация: Поздняя поэзия у Б. Иейтса. Проблема метода

Первым произведением, в котором отчетливо проявился индивидуальный СТИЛЬ поэта была поэма «The Wanderings of Oisin.» (1886 г.), хотя и она, как и другие сочинения Иейтса, включая и сборник его стихов «The Green Helmet and Other Poems «(I9I0r.), условно завершающий этот период, еще обнаруживает явные черты поэзии пре-Рафаэлитов. Процесс радикального устранения излишней цветистости и смутного…

Диссертация
Диссертация: Суфийские художественные традиции в кумыкской литературе и творчество Абдуррахмана из Какашуры

Термин «суфизм» (как и суфий) появился в середине VII в. До этого употребляли термин «захид» (дословно «воздержанный»), обозначавший у арабов доисламского периода и I в. хиджры аскета-подвижника. Первым суфием источники называют Абу-Хашима Куфийского (ум. в 767 или 771 г.), хотя хыр-ку (власяницу), по преданию, носил ещё его предшественник, один из первых известных аскетов ислама — Хасан…

Диссертация
Диссертация: Тематические аспекты художественного метода. Русские поэты о Петербурге

1860-е годы характеризуются появлением в поэзии о Петербурге проблемы, связанной с переосмыслением непреходящей города сущности и его роли в истории России. «Отрицательный» образ Петербурга либо обнаруживает в своей основе прежнюю «креативно"-эсхатологическую модель, наполняемую, однако, новым, противоположенным содержанием, то есть является пародийным по отношению к образу «мифологической…

Диссертация