Художественный опыт К.Л. Хетагурова-драматурга
Диссертация
Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования определяется тем, что его результаты могут быть использованы: в качестве специальных курсов по драматургии на факультете искусств СОГУ им. К. Л. Хетагуровадля подготовки методических разработок по сценическому и экранному воплощению произведений писателяпри создании учебника по истории осетинской драматургиив качестве… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА К.Л.ХЕТАГУРОВА
- 1. 1. Вопрос женского образования как проблема времени второй половины XIX века
- 1. 2. Творческая история пьесы «Курсистка»
- ГЛАВА II. ГАРМОНИЗАЦИЯ ИСКУССТВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ ПЬЕСЫ К.Л.ХЕТАГУРОВА «ДУНЯ»
- 2. 1. Интеграция словесного и изобразительного видов искусств в драматургии К.Л.Хетагурова
- 2. 2. Воздействие музыкальной семантики на трансформацию жанра пьесы «Дуня»
- ГЛАВА III. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО К.Л.ХЕТАГУРОВА-ДРАМАТУРГА
- 3. 1. Сущность драматического конфликта в сюжетном действии пьесы «Дуня»
- 3. 2. Индивидуализация языка героев как средство создания драматического характера
- 3. 3. Поэтика имен в пьесе Коста Хетагурова «Дуня»
- ГЛАВА IV. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ОПЫТА К.Л.ХЕТАГУРОВА
- 4. 1. Реминисценции в пьесе «Дуня»
- 4. 2. Роман И. В. Омулевского «Шаг за шагом» и пьеса «Дуня» в аспекте интертекстуальности
- ГЛАВА V. СРАВНИТЕЛЬНО-ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «КУРСИСТКА» И «ДУНЯ»
Список литературы
- Материалы отдела рукописных фондов СОИГСИ им. В.И. Абаева
- ОРФ СОИГСИ Ф.К.Х., on. 1, д. 53, п. 3, л. 17.
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X. on. 1, п. 11, д. 44, л. 10.
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X. on. 1, п. 41, д. 239, л. 1.
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X. оп.1, д. 298, п. 41, л. 3.
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X. on. 1, п. 39, д. 183, л. 47.
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X. on. 1, п. 65, д. 254, л. 9.
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X. on. 1, п. 65, д. 254, л. 3−4
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X. on. 1, п. 11, д. 40, л. 2.
- ОРФ СОИГСИ, Ф. К. X. on. 1, п. 11, д. 40, л. 2.
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X., on. 1, п. 41, д. 239, л. 5.
- ОРФ СОИГСИ Ф. К. X. on. 1, п. 41, д. 239, л. 3.
- ОРФ СОИГСИ, Ф. К.Х., on. 1, п. 11, д. 2, л. 1.
- ОРФ СОИГСИ, Ф.К.Х., оп.1, п. 2, д. 24.
- ОРФ СОИГСИ, Ф.К.Х., № 308, п. 32 (ф.).
- ОРФ СОИГСИ, Ф.К.Х., on. 1, п. 2 д. 18.
- ОРФ СОИГСИ, Ф.К.Х., on. 1, п. 2 д. 17.
- ОРФ СОИГСИ, Ф.К.Х., on. 1, п. 2, д. 16.
- Хетагуров К. Собр.соч. в 5-ти томах / Под ред. Ш. Ф. Джикаев — Владикавказ, 1999−2001.
- Ашарова С.А. Обновляющийся Северный Кавказ: общественно-политическая мысль 60−90-х гг. XIX в. — Владикавказ, 2002. — 212 с.
- АкоевЯ. «Дуня». В постановке Орджоникидзевского русского драматического театра // Аригон большевик. — 1939, 12 октября. На осет. яз.
- Алборов Ф.Ш. Коста Хетагуров и осетинская профессиональная музыка // Венок бессмертия. Сост. Тедтоева З. Х. Владикавказ, 2000. — С. 79.
- Апресян Г. «Дуня» Коста Хетагурова. К постановке в русском драматическом театре г. Орджоникидзе // Соц. Осетия. 1939, 21 июня.
- Апресян Г. Драматургия Коста (К 100-летию со дня рождения) // Соц. Осетия. 1959, 7 окт.
- Аристотель. Поэтика.- М.: Гослитиздат, 1957. 248 с.
- Асмус В. Вопрос теории и истории эстетики. / Сборник статей. — М.: Искусство, 1968. 652 с.
- Ъ.Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. -444 с.
- Бедоев Ш. Е. Коста и живопись // Венок бессмертия. Сост. Тедтоева З. Х. — Владикавказ, 2000. С. 65.
- П.Берков В. Руслан и Людмила М.Глинки. М.-Л.: Госуд.музык.изд., 1949. -264 с.
- Бициллин П.М. Трагедия русской культуры. — М.: Русский путь, 2000. — 605 с.
- Блиев М.М., Бзаров Р. С. Коста Хетагуров — лидер национально-освободительного движения // Блиев М. М., Бзаров Р. С. История Осетии.
- Владикавказ: Ир, 2000. — С. 351.
- Болыной энциклопедический словарь. Музыка. — М.: Большая российская энциклопедия, 1990. С. 570.21 .Борее Ю. Эстетика. М.: Политиздат, 1988. — 496 с.
- Вишневская И. Аплодисменты в прошлое. А. П. Сумороков и его трагедии.
- Вишневская И.Л. Действующие лица. Заметки о путях драматургии. — М.: Советский писатель, 1989. — 312 с.
- Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. М.: Лита, 1998. — 672 с.
- Волъкештейн В. Драматургия. — М., 1960. 346 с.
- Вольф А. Хроника петербургских театров. T.I. — СПб., 1877. ЗХ. Всеволодский В. История русского театра в двух томах. — T. I — Л.-М.: Теа
- Кино-печать, 1929.— 544 с.
- Всеволодский В. История русского театра в двух томах. — T. II — Л.-М.: Теа-Кино-печать, 1929 508 с.
- ВыготскийЛ.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1965. — 376 с. ЗА. Газданова Е. А. Родом из огненного мира // Мы и вечность.— Владикавказ, 1997. С.130−135.
- Герасимов Ю.К., Лотмаи Л. М., Прийма Ф. Я. История русской драматургии вторая половина XIX начало XX века до 1917 г. — JL: Наука, 1987.- 658 с.
- ЪЬ.Герцен А. Полное собр.соч. Т.8. М., 1974. — 432 с.
- Гольгимидт Г. Франц Шуберт. Жизненный путь. М.: Искусство, 1960. -439 с.
- Ъ9.Гочев Г. Жизнь художественного сознания. Очерки об истории образа. -М.: Искусство, 1972. 200 с.
- Гражданская З.Г. Бернард Шоу. Очерк жизни и творчества. М.: Просвещение, 1979. — 174 с. 41 .Джусоев Н. Г. Русские писатели в оценке Коста Хетагурова // Известия ЮОНИИ. Вып.VII. Сталинир, 1955. — 332 с.
- Дзантиев А.А. Коста Хетагуров — художник // Венок бессмертия. Сост. Тедтоева З. Х. Владикавказ, 2000. — С. 20.
- Добролюбов НА. Луч света в темном царстве // А. Н. Островский в русской критике: Сб.м.: ГИХЛ, 1983.- С.226−243.41Дидеико БД. Искусство и философия. — М.: Знание, 1986. — 64 с.4%.Женнет Ж. Повествовательный дискурс // Женнет Ж. Фигуры: Вып. 2. — М., 1998.
- Журавлева А.И., Некрасов В. Н. Театр А.Н.Островского. М.: Просвещение, 1986.- 206 с.
- Системный подход. — М.: Флинта. Наука, 2002. — 200 с. 51 .Зись А. Виды искусства. М.: Знание, 1979. — 128 с.
- История русского искусства. М.: изд. Акад. худ. СССР, 1961. — 314 с.
- Калоев Б. А. Вторая родина Коста. Владикавказ: Ир, 1999. — 294 с.
- Кауз Б., Тименчик Р. Анна Ахматова и музыка. — Л.: Советский композитор, 1989. -334 с.
- Корзун В. Коста Хетагуров. М.: Советский писатель, 1957. — С. 202.
- Корзун В.Б. В сокровищницу мировой культуры. (К вопросу о мировом значении творческого наследия К.Л.Хетагурова) // Известия СОНИИ. T. XXII, вып. П- I960.- С.193−199.
- Ю.Коста — в живописи, на сцене, на экране. Сцена из спектакля «Дуня» по пьесе Коста Хетагурова // Молодой коммунист. — 1959, 15 октября.
- Кравченко Г. И. Коста Хетагуров (Ученые записки). — Орджоникидзе, 1959.-233 с.
- Кравченко Г. И. Коста Хетагуров. — Орджоникидзе, 1961. — 350 с.
- Крауклис Г. Фортепианные сонаты Шуберта. М.: Музыка, 1963. — 118 с. 75 .Кривцун О. А. Эстетика. — М.: Аспект Пресс, 1998. 430 с.
- Кронгауз. Семантика. М.: ACADEM1A 2005. — 352 с.
- Кругелъ А.Р. Русские драматурги. М., 1933. 224 с.1%.Кузъмина Н. А. Интертскст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. — Екатеринбург-Омск, 1999. — 234 с.
- Кусов Г. Вокруг Коста. Орджоникидзе: Ир, 1979. — 270 с.
- Кусов Д.И. Коста и драматургия // Аригон большевик. 1939, 20 ноября. На рус. яз.81 .Къомайты Риммсе. Цы амонынц Хетаегкаты Къостайы пьес©- «Дуняйы» архайджыты нззмттаз эгмаз мыгкаегтае // Мах дуг. № 2. — 1971. — С. 106.
- Лаврентьева И. Симфонии Шуберта. Путеводитель. — М.: Музыка, 1967. 112 с. 83 .Литвненко М., Плиева Ж., Русанов И. Русский театр в Осетии. — Орджоникидзе: Ир, 1971. 258 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. — Т. 1. — М.: Искусство, 1994. — 656 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. — Т. 2. — М.: Искусство, 1994. — 604 с.
- Лосев А.Ф. Трагическое // Философская энциклопедия. М., 1971.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек Текст — Семиосфера -История. М., 1996.
- Лотман Ю.М. Избранные статьи в 3-х томах. — T.I. — Таллин: Александра, 1992.-479 с.
- Лотман Ю. М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарии. — Л.: Просвещение, 1980.-416 с. 93 .Луначарский А. В. Полное собр.соч. T.l. М., 1965. — 446с.9АМухманова Н. А. Черты общественной жизни. СПб., 1898. — С.33−34.
- Макаров М. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 203. — 280 с.
- Малннкин А. К.Хетагуров. Жизнь и деятельность. Орджоникидзе, 1939. -52 с.
- Мамиев Д. Коста драматург// Коммунист. 1949, 15 октября. На осет. яз.
- Мамиева КВ. Кудзаг Дзесов (очерк творчества). Владикавказ: Ир, 1990. — 222 с.
- Маркович В.М. Анализ драматического произведения. — Л., 1988. — 314 с.
- Музыкальная энциклопедия / Под ред. Келдыша Ю. В. М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 767−771.
- Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина.- М.: Наука, 1976. С.89−184.
- Образцова А.Г. Б.Шоу и русская художественная культура на рубеже XIX и XX веков. М.: Наука, 1992. — 238 с.
- Образцова А.Г. Драматургический метод Б.Шоу. — М.: Наука, 1965. -315 с.
- Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. М.: Высшая школа, 1984. — 336 с.
- Петров П. «Дуня». О постановке Дзауджикауского русского драматического театра// Соц. Осетия. 1946, 12 апреля.
- Петров С.М. «Горе от ума» комедия А.С.Грибоедова. — М.: Просвещение, 1981.-93 с.
- Петровская В.И. Александр Николаевич Островский. — М., 1956. — 126 с.
- Писемский А.Ф. Собр.соч. в 9-ти томах.- Т.6.- М.: Правда, 1959 — 326 с.
- Писрон X. Бернард Шоу. — М.: Искусство, 1972. — 449 с.
- Плиев Г. Д. «Дуня» Пьеса К.Хетагурова в постановке драмтеатра г. Орджоникидзе. «Растдзинад», 1939, 10 июля. На осет. яз.
- Потебня А.А. Мысль и язык. М.: Лабиринт, 1999. — 268 с.
- Поэзия и живопись. Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. Мейлах М. Б., Сарабьянова Д. В. М., 2000. — 848 с.
- Прудоминский В. Ярошенко. Серия «жизнь в искусстве». — М.: Искусство, 1979. — 199 с.
- Ревякин AM. Искусство драматургии А.Н. Островского. — М.: Просвещение, 1974. 344 с.
- Розанов В.В. Религия и культура.- Т.1М.: Правда, 1990.- 478 с.
- Ромм А.С. Б.Шоу. М.: Искусство, 1965. — 250 с.
- Ростовцева М. «Реквием» А.Ахматовой // Между словом и молчанием: о современной поэзии. -М.: Современник, 1989. — 367 с.124*. Салагаева З. М, Круглеевская В. В. Тахо-Годы М.А., Штнвелъман М. С. Поэтика театра. Орджоникидзе, 1982. — 200 с.
- Салагаева З.М. Коста Хетагуров и осетинское народное творчество.- Орджоникидзе, 1959. — 186 с.
- Секлюцкий В. Н.А. Ярошенко. — Ставрополь, 1963. 279 с.
- Семенов Л.П. К.Л.Хетагуров и русский язык / Ученые записи Северо-Осетинского педагогического института им.К.Л.Хетагурова.
- Орджоникидзе, 1959. С. 235−239. // В кн.: Семенов Л. П. Избранное. -Орджоникидзе, 1964.-С. 192−198.
- Семенов Л.П. Коста — драматург / В кн.: Коста Хетагуров. Сборник памяти великого осетинского поэта. М., 1941. — С. 96−101.
- Синцов Е.В. Рождение художественной целостности. — Казань, 1995.
- Смирнов И.П. Порождение интертекста. Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б. Л. Пастернака. — СПб., 1995.-320 с.
- Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. — Т. 1. — М., 1954.-С. 24−193.
- Тахо-Годи А. А. Классическое и эллинистическое представление красоты в действительности и искусстве // Эстетика и искусство. — М., 1966. С.47−52.
- Тлатов Е. Коста Хетагуров — драматург. — Сталинир. «Коммунист», 1939, 24 ноября. На осет. яз.
- Тургенев М.И. Собр.соч. в 12-ти т. Т.9. — М. 1956.- 564 с.
- Фидарова Р.Я. Философия культуры Коста Хетагурова // Венок бессмертия. Сост. Тедтоева З. Х. — Владикавказ 2000. — С. 70.
- Филиппов В. А.Н. Островский драматург. — М.: Советский писатель, 1946. -256 с.
- Флоровский Г. В. Из прошлого русской мысли. М., 1998. С.
- Фомичев С. А. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». М.: Просвещение, 1983. —208 с.
- Фомичев С. А. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». М., 1983.
- Хадарцева А.А. Драматургия и театральная деятельность Коста Хетагурова / Изв. СОНИИ, T.XVIII. Орджоникидзе, 1956. — С. 213−238.
- Хадарцева А.А. История осетинской драмы. Орджоникидзе, 1983.- 222 с.
- Холодов Е. Драматург на все времена. Островский и его время. — М.: ВТО, 1975.-422 с.
- Холодов Е. Язык драмы. — М.: Искусство, 1978. 240 с.
- Хьюз Э. Б.Шоу. М.: Молодая гвардия, 1968. — 284 с.
- Цабаев В.Г. Первая постановка пьесы Коста «Дуня» на осетинской сцене. «Мах дуг», 1949, № 10. — С. 23−24. На осет. яз.
- Чернова Т.Ю. О понятии драматургия в инструментальной музыке // Музыкальное искусство и наук. Вып. 3.— М, 1978.
- Чернышевский Н.Г. Полное собр.соч. Т.2. — М.: Гослитиздат, 1949. — 428 с.
- Шиловских И.С. О различиях жанровых форм драматургической шутки и водевиля / Жанровое своеобразие прозы и драматургии.
- Шоу Б. Автобиографические заметки, статьи, письма. Пер. с анг. — М.: Радуга, 1989. 493 с.
- Юбилей К. Хетагурова, 1859−1939 гг. Орджоникидзе, 1.941. — 208 с.
- Коста Хетагуров. Фотография середины 90-х годов.
- Обложка первого издания пьесы «Дуня», 1902 г. (к стр.24).
- Фотокопия первой страницы цензурного экземпляра пьесы «Дуня» (к стр. 27, 132).
- Коста Хетагуров. Плачущий ангел. Масло. 1887 г. (к стр.33).
- Фотография дома семьи Поповых (ул. Ч. Баева) (к стр.38).
- Первая страница рукописи комедии «Курсистка» (к стр. 39).
- Коста Хетагуров. Портрет А. Я. Поповой. Масло (к стр.42).
- Коста Хетагуров. Портрет А. А. Цаликовой. Масло. 1898 г. (к стр. 42).
- Н.А.Ярощенко. Курсистка. 1883 г. (к стр.51).10.13 Страницы черновых вариантов комедии «Курсистка» (к стр. 129, 132).
- Снимок международного звездного регистра от 15.10.1999 г. (к стр.180).
- Коста Хетагуров Фотография середины 90-х годов.
- Коста Хетагуров. Фотография середины 90-х годов.
- Обложка первого издания пьесы «Дуня», 1902 г. (к стр.24).
- Фотокопия первой страницы цензурного экземпляра пьесы «Дуня» (к стр. 27, 132).
- Коста Хетагуров. Плачущий ангел. Масло. 1887 г. (к стр.33).
- Фотография дома семьи Поповых (ул. Ч. Баева) (к стр.38).
- Первая страница рукописи комедии «Курсистка» (к стр. 39).
- Коста Хетагуров. Портрет А. Я. Поповой. Масло (к стр.42).
- Коста Хетагуров. Портрет А. А. Цаликовой. Масло. 1898 г. (к стр. 42).г
- Н.А.Ярощенко. Курсистка. 1883 г. (к стр.51).10.13 Страницы черновых вариантов комедии «Курсистка» (к стр. 129, 132).
- Снимок международного звездного регистра от 15.10.1999 г. (к стр.179).
- Коста Хетагуров Фотография середины 90-х годов.1. ДУНЯ.
- Фантамя и 1. t n iltt
- H.I, А ДИК A UUA3V '1иц|"-.1нтпграф1н -t. П. UlyHH.iMita.19 021. Рис. 2.
- Облофка первого издания пьесы «Ют/ня», 4902 г. 1. Pnc. S.
- Фотокопия первой страницы уенЗурного экземпляра пьесы «Юунп"1. Рно. Л.
- Коста Хетагуров. ангел. Масло. 4 88% г. 1. Ряс.
- Фотография дома семьи Поповых (ул. Ч. Ъаеёа) ураиатко. А у’I .Л, ,
- J' л pt-O M^ta y n^^uuA^ fi-^гм л1. isCW-h'M- я"-ъ PiMtspjla<�»< /W" fl^Wt^ у1. Т csSffi^* ¦" % к *
- Первая страница рукописи комедии «.'Курсистка»
- Каста Хеямггфоё. Портрет сЛ.Я. Я1то6о4, Масло1. Рнс. 8.
- Коста %emaiyf?o6. Tfoftmfrem сЛ.сА. Щалнкобой. Масло, 4898 г. 1. Рш. 9.
- Н.А.Ярошенко.Курсистка, -f883t.