Мотивная структура романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Диссертация
Одной из самых актуальных в контексте «Братьев Карамазовых», но при этом и одной из самых малоизученных вариаций мотива земли является земной поклон, несущий в романе Достоевского колоссальную смысловую и функциональную нагрузку. В контексте мотива земли земной поклон, как его алломотивная вариация, становится в художественной системе романа знаком, определяющим, насколько тот или иной персонаж… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Структура мотива и мотивная структура текста
- Глава 2. Мотив земли. Мифопоэтический аспект
- Глава 3. «Почвенные» вариации мотива земли в «Братьях Карамазовых»
- Глава 4. Алломотив «земной поклон». Функциональный аспект
- Глава 5. Мотив зерна-семени
- Глава 6. Мотив камня и его место в мотивной структуре романа
Список литературы
- Аллен Л. «Кроткая» и самоубийцы в творчестве Достоевского // Достоевский: Материалы и исследования.-СПб, 1998. Т. 15.-С. 228−136.
- Аллен Л. Ф.М. Достоевский. Поэтика. Мироощущение. Богоискательство.-М., 1996.
- Аллен Л. О пушкинских корнях романов Достоевского // Достоевский: Материалы и исследования. СПб, 1996. Т. 12гС. 43 -48.
- Аллен Л. Штрихи к портрету Достоевского: Опыт психологического анализа.-СПб, 1998.
- Альми И.Л. Поэтика образов праведников в поздних романах Достоевского (пафос умиления и характер его воплощения в фигурах странника Макара и старца Зосимы) // Д.: М. и И. Т. 15 264−272.
- Арутюнова Н.Д. Стиль Достоевского в рамках русской картины мира // Поэтика. Стилистика. Язык и культурагМ., 1996.-С. 61 — 90.
- Арьев А. Пузыри земли (К теории почвенничества) // Достоевский и мировая культура. Альманах № 4. М., 1995.-С. 113 123.
- Ашимбаева Н.Т. Сердце в произведениях Достоевского и библейская антропология // Достоевский и мировая культура. Альманах № 6. СПб, 1996гС. 109 117.
- Афанасьев А.Н. Народные русские легенды.-Новосибирск, 1990.
- Ю.Байбурин Н. К. Ритуал в традиционной культуре.-СПб, 1993.
- П.Бальбуров Э. А. Мотив и канон // Сюжет и мотив в контексте традиции.-Новосибирск, 1998.-С. 6 — 20.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского.-М., 1963.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.-М., 1979.
- Белкин А.А. «Братья Карамазовы» (Социально-философская проблематика) // Творчество ДостоевскогогМ., 1959гС. 265 — 292.
- Беляев В.В. Имя «Грушенька» в «Братьях Карамазовых» как антропоним // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 10. СПб, 1992.
- Бенвенист Э. Понятие структуры в лингвистике // Эмиль Бенвенист. Общая лингвистика.-М., 1974.
- Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского. Прага, 1923.
- Бердяев Н.А. О русских классиках.-М., 1993.
- Богданов В.А. О сюжетно-композиционной структуре и жанре «Братьев Карамазовых» // Писатель и жизнь.-М., 1981.
- Борисова В. В. Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» в его связях с народнопоэтическим мышлением. Автореф. дис. канд. филол. наук.-JI., 1980.
- Борисова В.В. Фольклорно-мифологическая основа солнечной символики в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» // Фольклор народов РСФСРгУфа, 1984гС. 132 137.
- Бочаров С.Г. О двух пушкинских реминисценциях в «Братьях Карамазовых» // Достоевский: Материалы и исследования. JL, 1976. Т. 2.
- Бочаров С.Г. О художественных мирах.-М., 1985.
- Буданова Н.Ф. Достоевский и Христос // Достоевский: Материалы и исследования .-СПб, 1992. Т. 10.
- Буданова Н.Ф. История «обращения к смерти» Ришара, рассказанная Иваном Карамазовым // Достоевский: Материалы и исследования. СПб, 1996. Т. 13 -С. 106−119.
- Буданова Н.Ф. А поле битвы — сердца людей («Братья Карамазовы» и «93-й год») Н Достоевский: Материалы и исследования. СПб, 1996. Т. 12гС. 137−161.
- Бузина Т. Мотивы духовных стихов в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» // Достоевский и мировая культура. Альманах № 6. СПб, 1996.-С. 62−81.
- Булгаков С.Н. Свет Невечерний.-М., 1917.
- Бэлнеп Роберт JL Структура «Братьев Карамазовых"гСПб, 1997.
- Васильева Г. М. Апория И.В. Гете „Часть силы той.“ в творчестве Ф. М. Достоевского П Васильева Г. В. „Фауст“ Гете: К проблеме жанрового мышления.-Новосибирск, 1994гС. 71−74.
- Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989.
- Ветловская В.Е. „Идеал мадонны“ в „Братьях Карамазовых“ // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 15. СПб, 1998.—С. 305 326.
- Ветловская В.Е. Поэтика романа „Братья Карамазовы“. -Л., 1977.
- Викторович В.А. Достоевский и Вл. Соловьев // Достоевский и мировая культура. Альманах № 1. Часть II. СПб, 1993.
- Власкин А.П. „Знающие“ и „понимающие“ герои в романе „Братья Карамазова“ И Достоевский и современность. Старая Русса, 1996гС. 32−36.
- Владимирцев В.П. Наблюдения над троичной поэтикой Достоевского: правила, границы, подробности, общий смысл // Новые аспекты в изучении Достоевского. Сб. научных трудов.— Петрозаводск, 1994ГС. 50 66.
- Владимирцев В.П. Мотив „горячее горящее сердце“ у Достоевского (в срезах исторической поэтики, культурологии и этнографии) // Проблемы исторической поэтики. Вып. 2.» Петрозаводск, 1992тС. 137−144.
- Галаган ГЛ. Сад Федора Павловича Карамазова // Достоевский. Материалы и исследования. Т.15гС. 327 333.
- Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ.-М., 1996.
- Гинзбург Л.Я. О психологической прозегМ., 1999.
- Голосовкер Я.Э. Достоевский и КантгМ., 1963.
- Голубиная книга: русские народные духовные стихи XI — XIX веков.-М., 1991.
- Горичева Т. Достоевский — русская феноменология духа // Достоевский в конце XX векагМ., 1996гС. 31 — 47.
- Гроссман Л.П. Достоевский — художник // Творчество Ф. М. Достоевского.-М., 1959.-С. 330−416.
- Грякалов А.А. Достоевский и философия диалога (Из опыта русской традиции XX века) // Достоевский и современность. Материалы X международных старорусских чтений.—Старая Русса, 1996.
- Гулыга А.В. Русская идея и ее творцы.-М, 1995гС. 70 —89.
- Гуткина И.С. Оптина пустынь как мифообразующий топос в русской культуре XIX века // Russian Studies. Ежеквартальна русской филологии и культурыгСПб, 1994г№ 1гС. 60 92.
- Джексон Р.Л. Проблема веры и добродетели в «Братьях Карамазовых» // Достоевский. Материалы и исследования.—Л., 1991. Т. 9гС. 124−131.
- Долинин А.С. Последние романы ДостоевскогогМ., Л., 1963.
- Доманский Ю.В. Архетипические мотивы в русской прозе XIX века. Автореф. дис. канд. филол. наук.-Тверь, 1998.
- Евзлин М. Космогония и ритуал.-М., 1993.
- Евсюков В.В. Мифы о вселенной.-Новосибирск, 1988.
- Елисеева О.А. Мотив «таинственного посещения» в романтизме и творчестве Ф.М. Достоевского // Достоевский в культурном контексте XX века: Материалы научной конференции, посвященной 170-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского. Омск, 1995гС. 90−96.
- Емельянов Б.В., Новиков А. И. «Третий» путь Федора Достоевского // Емельянов Б. В., Новиков А. И. Русская философия серебряного векагЕкатеринбург, 1995гС. 67−76.
- Ефимова Н. Мотив библейского Иова в «Братьях Карамазовых» // Достоевский. Материалы и исследования. СПб, 1994. Т. 11.
- Иванов Вяч. Свобода и трагическая жизнь // Достоевский. Материалы и исследованиягСПб, 1992. Т. 9.
- Иванов В.В., Топоров В. Н. Инвариант и трансформации // Типологические исследования по фольклору: Сборник статей памяти В. Я. Проппа (1895 1970)гМ., 1975гС. 44 — 77.
- Иванов В.В. Достоевский и народная культура (юродство, скоморошество, балаган). Автореф. дис. канд. филол. наук.-JL, 1990.
- Иванов В.В. Безобразие красоты: Достоевский и русское юродствогПетрозаводск, 1993.
- Игета С. Образ Матери-Земли и Богородицы в произведениях Достоевского // IX Международный съезд славистов.-М., 1983.
- Казак Вольфганг. Образ Христа в «Великом инквизиторе» Достоевского // Достоевский и мировая культура. Альманах № 5. М., 1995ГС. 37−54.
- Кайсаров А.С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книгагСаратов, 1993.
- Каменева Н.Е. Книга Иова в контексте романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» // Человек. Культура. Слово: Мифопоэтика древняя и современнаягОмск, 1994. Вып. 1гС. 74 — 82.
- Кантор В.К. «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского. М., 1983.
- Карасев Л.В. О символах у Достоевского // Вопросы философии.— 1994г№ 10.
- Карасев Л. В Эмблематический сюжет у Достоевского // Библия в культуре и искусстве г М., 1996гС. 305 — 315.
- Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография.-М., 1976.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личностьгМ., 1987.
- Карякин Ю. Достоевский и канун XXI векагМ., 1989.
- Карякин Ю. Достоевский и Апокалипсис // Достоевский Ф. М. Собр. соч.-М., 1996. Т. 1гС. 5 15.
- Касаткина Т. Об одном свойстве эпилогов пяти великих романов Достоевского // Достоевский в конце XX векагМ., 1996.
- Керлот Х.Э. Словарь символов.-М., 1994.
- Кириллова И. Отметки Достоевского на тексте Евангелия от Иоанна // Достоевский в конце XX века.-М., 1996гС. 48 — 59.
- Клейман Р.Я. Сквозные мотивы творчества Достоевского в историко-культурной перспективе.-Кишинев, 1985.
- Клейман Р.Я. Метонимическое qui pro quo в поэтике Достоевского // Достоевский и современность.—Старая Русса, 1996гС. 65−69.
- Ковач А. Жанровая структура романов Ф.М. Достоевского. Роман — прозрение // Проблемы поэтики русского реализма XIX века.-Л., 1984.
- Ковач А. Иван Карамазов: Фауст или Мефистофель? // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 14.-С. 153 — 163.
- Коган. Г. Вечное и текущее (Евангелие Достоевского и его значение в жизни и творчестве писателя) // Достоевский в конце XX века. М., 1996гС. 147 166.
- Котельников В.А. Кенозис как творческий мотив у Достоевского // Достоевский: Материалы и исследования. СПб, 1996. Т. 13гС. 194 200.
- Краснов Г. В. Мотив в структуре прозаического произведения // Вопросы сюжета и композиции .-Горький, 1980.
- Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.—М., 1979.
- Куплевацкая Л.А. Символика хронотопа и духовное движение героев в романе «Братья Карамазовы» // Достоевский: Материалы и исследованиягСПб, 1992. Т. ЮгС. 90 100.
- Курляндская Г. Б. История человечества в сознании Ф.М. Достоевского и Вл. С. Соловьева // Контекст — 1994, 1995. М., 1996гС. 403−427.
- Кэмпбелл Джозеф. Герой с тысячью лицами.-Киев, 1997.
- Лепахин В. Икона в творчестве Достоевского («Братья Карамазовы», «Кроткая», «Бесы», «Подросток», «Идиот») //
- Достоевский. Материалы и исследования. Т. 15. СПб, 2000.-С. 237 -263.
- Лингвистический энциклопедический словарыМ., 1990.
- Лосский И.О. Достоевский и его христианское миропонимание // Лосский И. О. Бог и мировое зло.-М., 1994.
- Лотман Ю.М. Динамическая модель семиотической системы // Лотман Ю. М. СемиосферагСПб, 2000гС. 543 556.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров // Лотман Ю. М. Семиосфера.-СПб, 2000.
- Лукпанова Г. Г. Трансформация мотивов и образов Пушкина и Лермонтова в творчестве Достоевского. Автореф. дис. канд. филол. наук.-М., 1989.
- Меднис Н.Е. Sacra и inferno в художественном пространстве романов Ф. М. Достоевского // Ars interpretandi. Сб. статей к 75-летию профессора Ю.Н. ЧумаковагНовосибирск, 1997.
- Мелетинский Е.М. Семантическая организация мифологического повествования и проблема семиотического указателя мотивов и сюжетов // Текст и культура. Труды по знаковым системам XVI.-Тарту, 1983.
- Мелетинский Е.М. Достоевский в свете исторической поэтики. Как сделаны «Братья Карамазовы"гМ., 1996.
- Мережковский Д.С. Толстой и Достоевский. Вечные спутники, — М., 1995.
- Михнюкевич В.А. Духовные стихи в системе поэтики Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. СПб, 1992. Т. 10.
- Михнюкевич В.А. Русский фольклор в художественной системе Ф.М. Достоевского.-Челябинск, 1994.
- Михнюкевич В.А. Старец Зосима как русский «всечеловек» // Достоевский и современность. Материалы XII международных старорусских чтенийгСтарая Русса, 1998.
- Мотидзуки Тэцуо. Тема казуистики в романе «Братья Карамазовы"// Достоевский в конце XX века.-М., 1996.-С. 289 — 297.
- Мочульский В.К. Достоевский. Жизнь и творчество // Мочульский В. К. Гоголь. Соловьев. ДостоевскийгМ., 1995.
- Назиров Р.Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевского.— Саратов, 1982.
- Назиров Р.Г. Проблема художественности Ф.М. Достоевского // Творчество Ф. М. Достоевского: искусство синтеза. Екатеринбург, 1991 гС. 125 157.
- Натарзан Е.В. Мотив прозорливости в романах Достоевского («Подросток», «Идиот», «Братья Карамазовы») // Молодая филологиягНовосибирск, 1998. Вып. 2гС. 111 — 115.,
- Натарзан Е.В. Житийные мотивы в творчестве Достоевского. Автореф. дис. канд. филол. наук.-Новосибирск, 2000.
- Неклюдов С.Ю. О кривом оборотне (к исследованию мифологической семантики фольклорного мотива) // Проблемы славянской этнографии.-Л., 1979.
- Никитина С.Е. Тезаурус по теоретической и прикладной лингвистике.-М., 1978.
- Никитина С.Е. Тезаурус как способ описания и представления языка науки. Автореф. дис. канд. филол. наук.М., 1983.
- Никитина С.Е. Фольклорное слово в тезаурусном описании // Славянский стих: Стиховедение, лингвистика и поэтика. М., 1996гС. 203−209.
- Новикова Е.Г. Софийность русской прозы второй половины XIX века: Евангельский текст и художественный контекст.— Томск, 1999.
- Овчинникова Л. В. Творчество Ф.М. Достоевского и фольклор: (вопросы поэтики). Автореф. дис. канд. филол. наук.-М., 1992.
- Овчинникова Л.В. Народные песни в художественном мире Ф.М. Достоевского // Синтез искусств и художественная культурагМ., 1995гС. 84−94.
- Одасима Таро. Смерть доброго человека и продолжение жизни в душах других людей — такова формула веры в воскресение скептика Достоевского? // Достоевский и мировая культура. Альманах № 8.-М., 1997.
- Орлов М.А. История сношений человека с дьяволом.-М., 1997.
- Оутс Дж. К. Трагическое и комическое в «Братьях Карамазовых» // Достоевский и мировая культура. Альманах. № 6. СПб, 1996гС. 210−229.
- Пафаева А.В. Исследование семантических структур традиционных сюжетов и мотивов. Автореф. дис. канд. филол. наук.-М., 1998.
- Пигин А.В. К вопросу о древнерусских источниках романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» // Новые аспекты в изучении ДостоевскогогПетрозаводск, 1994гС. 193 — 198.
- Поддубная Р.Н. Малая проза в «Дневнике писателя» и в «Братьях Карамазовых» (Идейно-художественные переклички и сопряжения) // Достоевский. Материалы и исследования. СПб, 1996. Т. 13гС. 131−142.
- Померанц Г. Открытость бездне: Встречи с Достоевским.-М., 1990.
- Пономарева Г. Б. Бунт Ивана Карамазова: источники и параллели // О Великом инквизиторе. Достоевский и последующие: Леонтьев. Соловьев. Розанов. Булгаков. Бердяев. Франк.-М., 1991гС. 251 -265.
- Пономарева Г. Б. Житийный круг Ивана Карамазова // Достоевский: Материалы и исследованиягЛ., 1991. Т. 9гС. 144 — 166.
- Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки.-СПб, 1890.
- Пропп В.Я. Морфология сказки.-Л., 1928.
- Пропп В .Я. Ритуальный смех в фольклоре // Пропп В .Я. Фольклор и действительностьгМ., 1976.
- Прояева Э.А. Традиции и новаторство: На материале поэтики наименований частей романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» // Наследие классики и современность.- Фрунзе, 1987гС. 26−34.
- Прояева Э.А. Тройственные структуры в «Братьях Карамазовых» Достоевского // Реализм: жанр, стиль.- Фрунзе, 1990гС. 60−71.
- Пустовойт П.Г. Религиозная символика в романах Ф.М. Достоевского // Филологические науки.-1992.—№ 5/6.
- Путилов Б.Н. Мотив как сюжетообразующий элемент // Типологические исследования по фольклору. Сб. статей в память В.Я. ПроппагМ., 1975.-С. 141 155.
- Путилов Б.Н. Веселовский и проблемы фольклорного мотива // Наследие Александра Весловского: Исследования и материалы. СПб, 1992.
- Райнхард Лаут. Философия Достоевского в систематическом изложении.-М., 1996.
- Розанов В.В. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М.ДостоевскогогМ., 1996.
- Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси.-М., 1988.
- Сальвестрони С. Библейские и святоотеческие источники романа «Братья Карамазовы» // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 15гС. 173 — 304.
- Свительский В.А. Композиционная структура романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» И Анализ художественного произведениягВоронеж, 1977гС. 5 —42.
- Семенов Е.И. К вопросу о месте главы «Бунт» в романе «Братья Карамазовы» // Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1976. Т. 2.
- Силантьев И.В. Семантическя структура повествовательного мотива // Материалы к Словарю сюжетов и мотивов.
- Силантьев И.В. Мотив в системе художественного повествования: Проблемы теории и анализагНовосибирск, 2000.
- Славянская мифология. Энциклопедический словарь.-М., 1995.
- Смирнов В.А. Рыцарство у Ф.М.Достоевского // Достоевский и современность. Материалы X международных старорусских чтений. Старая Русса, 1996
- Соина О.С. Исповедь как наказание в романе «Братья Карамазовы» // Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1985. Т. 6.-С. 129−136.
- Соловьев Вл. Чтения о Богочеловечестве. СПб, 1994.
- Сузи В.Н. Тютчевское в поэме Ивана Карамазова «Великий инквизитор» // Новые аспекты в изучении Достоевского.— Петрозаводск, 1994гС. 171−192.
- Тарасов Ф. К вопросу о евангельских основаниях «Братьев Карамазовых» // Достоевский в конце XX векагМ., 1996.-С. 330 — 342.
- Тарасов Ф. О некоторых евангельских пометах Достоевского в связи с романом «Братья Карамазовы» // Достоевский и мировая культура. Альманах № 5. М., 1995.-С. 55−61.
- Телегин С.М. Философия мифа. Введение в метод мифореставрации.-М., 1994.
- Телегин С.М. Жизнь мифа в художественном мире Ф.М.Достоевского и Н. С. Лескова. Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1996.
- Тихонравов Н.С. Апокрифические сказания.-СПб, 1894.
- Топоров В.Н. О числовых моделях в архаичных текстах // Структура текста.-М., 1980.
- Топоров В.Н. О структуре романа Достоевского в связи с архаическими схемами мифологического мышления // Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. ОбразгМ., 1995гС. 193 258.
- Туниманов I В. А. Достоевский и Глеб Успенский // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 1. Л., 1974.
- Туниманов В.А. Почвенничество и «полемика идей» // Туниманов В. А. Творчество Достоевского (1854 — 1862).-Л., 1980.-С. 193−224.
- Тэрнер В. Символ и ритуал.-М., 1983.
- Тюпа В.И. Тезисы к проекту словаря мотивов // Дискурс.-№ 2."~ 1996.-С. 52−54.
- Тюпа В.И. Фазы мирового археосюжета как историческое ядро словаря мотивов // Материалы к Словарю сюжетов и мотивов: От сюжета к мотиву. Новосибирск, 1996.-С. 16 — 23.
- Тяпугина Н.Ю. Поэтика символа и ее мифопоэтические истоки в творчестве Ф.М. Достоевского. Автореф. дис. канд. филол. наук. Саратов, 1997.
- Тяпугина Н. Ю. Поэтика Ф.М. Достоевского: символико-мифологический аспект.-Саратов, 1996.
- Фаликова Н.Э. Американские мотивы в поздних романах Ф.М.Достоевского // Новые аспекты в изучении Достоевского. Сб. научных трудов.-Петрозаводск, 1994гС. 199−241.
- Федотов Г. П. Стихи духовные. (Русская народная вера по духовным стихам).—М., 1991.
- Федотов Г. П. Святые Древней РусигМ., 1997.
- Фефелова Г. Б. Мотив дарения в романах Достоевского // Молодая филология.-Новосибирск, 1998. Вып. 2гС. 116 122.
- Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра.-М., 1997.
- Фудель С.И. Наследство ДостоевскогогМ., 1998гС. 210 -211.
- Ход А. Н. Структурные особенности в прозе Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. СПб, 1994. Т. 11.
- Чепкасов А.В. Мотив двойничества у Ф.М.Достоевского и Д. С. Мережковского // Творчество Ф. М. Достоевского: Проблемы, жанры, интерпретации.-Новокузнецк, 1998.-С. 51 —54.
- Чинкова А.И. О некоторых элементах художественной картины мира романов Достоевского: Оппозиция «земля — небо» у Достоевского и Тютчева. // Достоевский и современность. Материалы XII международных старорусских чтений. Старая Русса, 1998гС. 152−157.
- Шатин Ю.В. Муж, жена и любовник: семантическое древо сюжета // Материалы к Словарю сюжетов и мотивов: Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск, 1998. Вып. 2.—С. 56 — 63.
- Шевцова Д.М. Функционирование библейских эпиграфов в художественной структуре романов Л.Н.Толстого («Анна Каренина», «Воскресение») и Ф. М. Достоевского («Братья Карамазовы»). Автореф. дис. канд. филол. наук. — Нижний Новгород, 1997.
- Шестов Л. Достоевский и Ницше (Философия трагедии) // Шестов Л. Избранные сочинениягМ., 1993.-С. 159 — 327.
- Шестов Л. Апофеоз беспочвенности // Шестов Л. Избранные сочинениягМ., 1993гС. 327−475.
- Щенников Г. К. Синкретизм религиозно-мифологического подтекста в творчестве Ф.М.Достоевского (Библия и Коран) // Творчество Ф. М. Достоевского: Искусство синтеза.-Екатеринбург, 1991ГС. 63−80.
- Щенников Г. К. Роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» как явление национального самосознания.— Челябинск, 1996.
- Элиаде М. Священное и мирскоегМ., 1994.
- Элиаде М. Аспекты мифагМ., 1996.
- Юнг К. Г. Архетип и символгМ., 1991.
- Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетиповгКиев, М., 1997.
- ЯмпольскийМ. Демон и лабиринт.-М., 1996.