Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Формирование эмпатии студентов в процессе обучения в педагогическом вузе

В современной педагогике преобладает направленность на личностно-ориентированное обучение, опирающееся в своей основе на принципы гуманистической психологии. Учителя обладают большими возможностями влиять на формирование личности воспитанника, но реализация этих возможностей более всего определяется личностью самого педагога. В качестве активного связующего звена педагога с детьми…

Диссертация
Диссертация: Интегральная атрибутивная концепция развития индивидуального стиля учащегося в образовательном процессе

В диссертационной работе впервые дифференцирован процесс стилеразвития на основе характеристик целей и активности учащихсясоответственно выделены три преемственных уровня стилегенеза, определено их содержание, включая характерные для каждого уровня устойчивые варианты поведенческих стратегий и психологических защитобоснована детерминация стилегенеза на основе источников (индивидуальность — среда…

Диссертация
Диссертация: Клинико-динамическая характеристика и реабилитация больных, страдающих ранним детским аутизмом (по материалам Томской области)

Манипулятивная стереотипная деятельность отмечалась у 64,1 и 64,7% детей до 5 и до 10 лет соответственно, затем проявления неуклонно снижались до 39,1% в возрастной группе до 15 лет. В возрасте старше 15 лет эта симптоматика встречается только у 1/3 больных (различия между двумя крайними возрастными группами достоверны, р<0,05). Можно констатировать, что необычное поведение детей, страдающих РДА…

Диссертация
Диссертация: Нарушение наглядно-образного мышления у больных до и после стереотаксических операций на подкорковых образованиях головного мозга (VL-ядре зрительного бугра)

Далее, нужно отметить, что подавляющее большинство исследова ний психических процессов во время или после стереотаксических операций на подкорковых структурах головного мозга проведено на больных с паркинсонизмом. В литературе отсутствуют данные о специальных исследованиях психических функций больных с другими экстрапирамидными заболеваниями (например, деформирующая мышечная дистония…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические факторы доверия пользователей к информации в электронной массовой коммуникации

Вид информации (полезная или бесполезная с точки зрения потребителя, деловая или развлекательная и т. д.) опосредствует взаимосвязи между компонентами медиадоверия (доверием к информации, доверием к Интернет-журналу и доверием к Интернет-журналисту). Чем значимее для потребителя информация, тем сильнее взаимосвязи между компонентами медиадоверия. Взаимосвязь между доверием к Интернет-журналу…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические факторы переживания одиночества

Методы исследования. В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались психодиагностические методы. Методика диагностики уровня субъективного переживания одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона и методика семантического дифференциала Ч. Осгуда выявляли одиноких субъектов с различным уровнем переживания и их отношение к понятиям «одиночество», «я», «жизнь». В результате возникает…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические факторы повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений

Переосмысление социальных ценностей коснулись и образовательной сферы, в том числе — дошкольных коллективов. В последние годы в дошкольном образовании сложилась широкая сеть новых учреждений: от традиционного детского сада — до академий дошкольных наук. Разработаны новые программы («Радуга» — Т. Н. Дороновой, В. В. Гербовой, Т. И. Гризик- «Детство» — В. И. Логиновой, 3. А. Михайловой, JI. М…

Диссертация
Диссертация: Развитие эмпатийного потенциала личности: На материале исследования детей 7-8 лет

По отношению к детям с высоким уровнем развития эмпатии также необходимо создавать ряд психологических условий. Основной задачей в работе с этими детьми является стабилизация уже имевшихся у них проявлений гуманистической эмпатии. На этом уровне эмпатического развития детей семи-восьми лет необходимо а) расширять круг знаний детей об эмпатии в жизни людей (надо отметить, что это нужно учитывать…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические механизмы формирования профессиональной компетентности менеджеров по продажам в условиях внутрифирменного обучения

Для проверки разработанной модели профдеятельности и уточнения содержания модели компетенций МПП разработана технология оценки, подобраны, адаптированы и разработаны соответствующие ей методыпроведена оценка валидности модели компетентности и процедуры оценки компетенций. В основу процедуры оценки положена организация Ассессмент-Центра, отличительными особенностями которого являются: концентрация…

Диссертация
Диссертация: Развитие интегральной индивидуальности младших школьников в образовательном пространстве

Развивающее обучение по сравнению с традиционным приводит к более существенным сдвигам в развитии структур интегральной индивидуальности младших школьников. При использовании в обучении английскому языку программы развивающего обучения ускоряется развитие интегральной индивидуальности младших школьниковпри применении традиционной программы ее развитие замедляется. Развивающее обучение…

Диссертация
Диссертация: Первичная адаптация персонала как процесс усвоения организационной культуры

Интерес к взаимосвязи организационной культуры и адаптации персонала начал появляться сравнительно недавно, когда для исследователей стало очевидно, что традиционные методы регуляции вхождения человека в организацию перестали себя оправдывать. Оказалось, что однотипные управленческие воздействия на процесс первичной адаптации персонала в различной организационной среде приводят к разным…

Диссертация
Диссертация: Психоэмоциональная адаптация первоклассников при вхождении в школьную жизнь

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для органичного вхождения первоклассников в школу и создания условий для их психологической диаг-II ностики и поддержкив создании программы психологической поддержки, которая внедрена в работу в школе и имеет положительные результаты. Положения и выводы, содержащиеся в исследованиях, могут быть…

Диссертация
Диссертация: Психологическая компетентность вузовского преподавателя иностранного языка: На материалах неязыкового вуза

I. Психологическая компетентность преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе представляет собой совокупность разнообразных функциональнок психологических и социально-психологических знаний и умений, а также определенных личностных качеств, позволяющих преподавателю эффективно осуществлять процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе с учетом индивидуально-психологических…

Диссертация
Диссертация: Образы массовой культуры в представлениях детей 6-7 лет о школе

В предпочтениях образа учительницы у детей также сказывается их знакомство с образами массовой культуры. Они выбирают раскрепощенных, свободных в поведении молодых женщин с глянцевых журналов. Вместе с тем образ реальной учительницы оказывает существенное влияние на предпочтения детей: если учительница умеет находить общий язык с детьми, приветлива с ними, при этом оставаясь требовательной, дети…

Диссертация
Диссертация: Психологические факторы формирования образа информации оператором банковской системы

Актуальность исследования. Современное состояние и перспективы банковской деятельности в России обусловливают резкое возрастание требований к персоналу, особенно к субъектным характеристикам. Развитие компьютерной техники приводит к необходимости определения роли и ответственности оператора банковской системы в процессе ее использования. В этих условиях важным представляется исследование…

Диссертация
Диссертация: Психологические основы становления готовности педагога к развитию познавательных способностей дошкольника

Становление в вузе готовности педагога к развитию познавательных способностей дошкольника обеспечивается созданием следующих психологических условий: диагностических, способствующих систематическому получению и учету сведений о ходе и результате становления готовности педагога к осуществлению указанного направления деятельностипрофессио-налъно-ориентационных, направляющих студента на активизацию…

Диссертация
Диссертация: Психологические основы управленческих решений руководителей органов внутренних дел

В своей работе, изучая проблему повышения эффективности и качества управления в ОВД, мы выделяем личностный аспект. Изучая в качестве детерминант профессионального поведения руководителей органов внутренних дел психологические характеристики, мы исследуем их особенности и роль в эффективности принимаемых ими управленческих решений. С психологической точки зрения, руководитель органов внутренних…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности копинг поведения следственных работников МВД России

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что полученные' результаты способствуют повышению эффективности процесса оценки, прогнозирования и формирования стресс-преодолевающего поведения следственных работников МВД России. Определен комплекс информативных психодиагностических тестов для прогноза оценки типов, стратегий и личностных ресурсов копинг поведения следственных…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации

Гипотеза, В связи с целью нашего исследования была выдвинута исходная гипотеза о том, что внутрисемейные взаимоотношения в семьях дезадаптированных детей (в отличие от адаптированных) характеризуются устойчивой межличностной напряженностью, обусловленной в определенной степени социальным статусом семьи. В частности, предполагалось, что внутрисемейные отношения в семьях адаптированных…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности восприятия организационной культуры сотрудниками образовательного учреждения (вуза) и индустриальной организации

Исследователи социальных аспектов организационной психологии (Н.М.Лебедева, Л. И. Науменко, В. Н. Павленко, П. К. Власов, Т. Ю. Базаров, А. А. Деркач, Е. Н. Емельянов, А. Н. Занковский, Л. Г. Почебут, Т. О. Соломанидина, В. А. Спивак и др.) разработали в связи с происходящими г социальными изменениями «проблемное поле» исследований, в которых выявлено «смещение» изучения организационной группы…

Диссертация
Диссертация: Психологические условия развития педагогической эмпатии у студентов педколледжа

Результаты исследования прошли апробацию на научных конференциях в Тамбовском государственном университете им. Г. Р. Державина (1999;2004 гг.) — на международной научно-практической конференции аспирантов «Дифференциация и интеграция психолого-педагогического знания в науке, социальной практике и научных исследованиях» (г. Смоленск, 2001 г.). Результаты и выводы исследования внедрены в содержание…

Диссертация
Диссертация: Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения

Апробация работы. Материалы диссертации были апробированы и представлены в виде докладов на научно-практических конференциях и симпозиумах: Профессиональная деятельность специалистов реабилитационных учреждений в области социальной защиты, реабилитации и профессионального образования инвалидов (Санкт-Петербург, 2005) — Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов как фактор их интеграции…

Диссертация
Диссертация: Психолого-акмеологические особенности ценностных ориентаций личности на этапе профессионального самоопределения

Ведущими ценностями профессионально самоопределяющейся личности на стадии выбора профессиональных предпочтений являются: интересная работа, стремление к знанию, любовь, достижение признания, здоровье, материальное благополучие. Нормативные ценности имеют существенное значение для старшеклассников, в частности, являются внутренними побудительными силами профессионального самоопределения. Наименее…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с социальной депривацией средствами коррекционной ритмики в условиях школы-интерната

Обобщение теоретических и эмпирических исследований показало, что у таких детей общение со сверстниками имеет «принудительный» характер, возникает феномен вынужденной любви и дружбы, регламентации жизнедеятельности ребенка. Ребенок постоянно общается с одной и той же группой сверстников и не может предпочесть ей какую-либо другую группу, но одновременно не может быть исключен из нее…

Диссертация
Диссертация: Органические тревожные расстройства с сенсорными нарушениями (клинический, реабилитационный, превентивные аспекты)

Сенсорные нарушения включают в себя нарушения сложных синтетических функций восприятия и представления: восприятия собственного тела как единого целого, восприятия своего «я», собственной личности, восприятия пространства и связей во времени, восприятия реальности окружающего (Березанцев А. Ю., 2000). Данные нарушения активно изучались в начале XX в. Однако в дальнейшем интерес к изучению…

Диссертация
Диссертация: Особенности формирования самосознания и копинг-стратегий девочек-подростков с химической аддикцией

Ананикова B.B. «Девиация нравственной сферы девушек-подростков с аддиктивным поведением» // Материалы Международной научнопрактической конференции «Психология нравственности и религия: XXI век», проводимой Государственной классической академией имени Маймонида и Институтом психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета 16−17 ноября 2011 г…

Диссертация
Диссертация: Особенности образа другого человека у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Методы исследования: теоретическое осмысление и анализ данных психолого-педагогических исследований по интересующей проблеметеоретико-прикладное моделирование программы изучения специфики восприятия и понимания другого человека учащимися с ИН и НПРанализ личных дел детей с ИНконстатирующий экспериментметод свободной актуализации индивидуального психологического словаря (направлен на диагностику…

Диссертация
Диссертация: Особенности профессиональной мотивации молодых специалистов

Трудовая деятельность человека является полимотивированной, формирование профессиональных мотивов идет от уровня индивида и личности до уровня субъекта и индивидуальности. Полимотивированность трудовой деятельности опосредована мотивами разных уровней организации человека: уровнем индивида, уровнем личности, уровнем субъекта и уровнем индивидуальности. Мотивация, идущая от уровня индивида…

Диссертация
Диссертация: Особенности развития личности будущего учителя в условиях применения информационно-коммуникационных технологий

Изучая психологические последствия компьютеризации и сознавая огромную социальную ответственность такого изучения, мы должны более четко, чем это обычно делается, различать потенциальное и реализованное воздействие компьютеризации, декларируемое и реально достигаемое. Компьютеризация воздействует не только на развитие познавательной, но и мотивационной, эмоциональной, коммуникационной сферы…

Диссертация
Диссертация: Социальное самочувствие как социально-психологический феномен в изменяющемся российском обществе

Существует зависимость социального самочувствия от половозрастной и профессиональной принадлежности человека, уровня его образования, семейного положения. В условиях современной России наиболее оптимистично оценивают свое социальное самочувствие военные, а наименее оптимистично — представители сферы творческого, интеллектуального труда. Респонденты возрастной категории 25−45 лет наиболее…

Диссертация