Этический кодекс психолога
Так как должность менеджера по продажам не заключает в себе требований к высоким профессиональным умениям и навыкам и узкой специализации образования, а больше требования к личностным качествам, то претендентами на данную должность является широкий круг людей. Соответственно и время, потраченное на отбор наилучших претендентов на должность менеджера по продажам, занимает большую часть времени…
ОтчётЭмоциональная сфера личности
Целый ряд профессий предъявляют к человеку требования умения управлять своими эмоциями и адекватно определять выразительные движения окружающих его людей. Понимание реакций других людей и правильное реагирование на них в условиях совместной деятельности — неотъемлемая часть успеха во многих профессиях. Неспособность договориться, понять другого человека, войти в его положение может привести…
КурсоваяДиагностика профессионального мышления на этапе совершенствования мастерства специалиста: На примере специалиста экологического профиля
Сложный комплексный характер исследований оказался необходимо связан с психологией личности и ее психодиагностикой (А.Адлер, Б. Г Ананьев, А. Г. Асмолов, В. Н. Дружинин, Д. Зиглер, З. Фрейд, Л. Хьелл, А. Г. Шмелев, К. Юнг, и др.), с общей теорией систем (Р. Акофф, Л. Берталанфи, М. Месарович, В. Н. Садовский.), с математической психологией (Г.Е.Журавлев, В. Ю. Крылов, А. Д. Логвиненко…
ДиссертацияКлинические, психологические и социальные характеристики участников боевых действий и их динамика в процессе групповой психотерапии
У значительной части обследуемых ветеранов обнаруживались личностные изменения. Чаще всего у них преобладали черты эксплозивного (возбудимого) круга. В 1-й группе таких расстройств личности меньше: 1-я группа — 30%, 2-я группа — 53,3%, 3-я — 46,6%. Они были склонны к агрессивному и саморазрушающему поведению, импульсивности, непредсказуемости. Обнаруживалась специфика эксплозивности…
ДиссертацияКомплексная диагностика организационного стресса как средство оптимизации деятельности персонала
Для эмпирического исследования мы выбрали активно развивающуюся в последние десятилетия банковскую сферу деятельности как достаточно стрессогенную и в тоже время мало изученную. Основная часть нашего эмпирического исследования была проведена в подразделениях Сбербанка РФ и ряда других крупных российских банков. Несмотря на интенсивное развитие кредитно-финансовой отрасли, известно только…
ДиссертацияКомплектование учебных летных экипажей на основе психологической совместимости в процессе первоначального летного обучения: На примере УВАУ ГА
При рассмотрении психологической совместимости в рамках проведенного исследования выделяются деятельностные и психологические показатели. В экспериментальной ситуации эффективность диадного взаимодействия субъектов летного обучения с одинаковым профессиональным и психологическим статусом «курсант-курсант», рассматривалась с использованием компьютерного моделирования профессиональной деятельности…
ДиссертацияЛичность как субъект организации времени
B.В. Знаков, З. И. Рябикина и др. рассматривают личность как субъект организации пространств своего бытия и времени. В работах Е. И. Головахи и А. А. Кроника представлена причинно-целевая концепция психологического времени личности. К.А. Абульханова-Славская в теории личности как субъекта жизненного пути исследует проблему организации времени в контексте понятия личности как субъекта…
ДиссертацияЛичностные корреляты посттравматического стресса: на материале выборки вынужденных переселенцев
В постановке проблемы мы опирались также на положения психиатрического стандарта, используемого российскими клиницистами, где вынужденная миграция специально отмечается как одна из «аномальных психосоциальных ситуаций», связанных с повышенным риском возникновения психических нарушений («Многоосевая классификация.», 2003), и интерпретировали последствия переживания вынужденного переселения…
ДиссертацияНарушение взаимоотношений между матерью и ребенком как фактор риска наркозависимости подростков
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены и обсуждены на заседаниях кафедр специальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета и Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга, в докладах на международной конференции в г. Москве 30−31 октября 2001 года «Подростки и молодежь…
ДиссертацияРазвитие акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления
Проведенное исследовании дало возможность сформулировать следующие научно-практические рекомендации: подготовка и переподготовка кадров управления с целью развития акмеологических знаний, умений и навыков кадров управления должна стать составной частью подготовки студентов, повышения квалификации и переподготовки руководителей в системе высшего и непрерывного дополнительного образования…
ДиссертацияСоциально-психологические особенности дискурсивных формаций политической идентичности
Тенденции к критическому анализу и пересмотру теоретических и методологических оснований психологии, которые наметились на рубеже 6070-х годов, легли в основу дискуссий о перспективах развития социальной психологии. Переосмысление психологического знания, поиск новых путей понимания психологической феноменологии, неудовлетворенность позитивистской методологией в исследовании…
ДиссертацияСоциально-психологические особенности развития имиджа студента вуза
С целью исследования деятельностного компонента имиджа студентам предлагалось оценить степень значимости ряда психологических и социально-психологических условий учебно-профессиональной деятельности, личностных особенностей и возможностей в развитии имиджа студентов вуза. Ранжирование полученных результатов позволило выявить наиболее приоритетные факторы развития имиджа. К ним, прежде всего…
ДиссертацияСоциально-психологические особенности российской идентичности и тенденции ее трансформации в современных условиях реформирования общества
Установлено, что в наибольшей степени институциональной витальностью, адекватной благоприятному разрешению базисных детских конфликтов на индивидуальном уровне, обладают институты религии и технологии, соответствующие первой и второй стадиям онтогенеза по Э. Эриксону. Институты политики и права, напротив, практически лишены такой витальности и, следовательно, можно предположить, что…
ДиссертацияСоциально-психологические технологии преодоления профессиональных стереотипов муниципальных служащих
Систематизирован и апробирован комплекс социально-психологических технологий преодоления блокирующих профессиональных стереотипов муниципальных служащих в процессе реализации программы «Стратегия развития муниципальных образований Владимирской области», применяющихся в циклической пошаговой последовательности (постановка цели стратегического развития муниципальных образований, профессиональные…
ДиссертацияРазвитие навыков совладания у детей и подростков с пограничными нервно-психическими расстройствами в процессе сказкотерапии
Исследование возрастно-половых особенностей и эмоционально-личностных характеристик, а также внутрисемейных отношений у детей и подростков группы нормы показало, что: а) у детей 6−8 лет отмечается повышенное упрямство, отсутствие гибкости на фоне оптимистичности, неумеренности во всем, поверхностности в контактах и высокий уровень тревоги. Дети 9−12 лет отличаются более выраженной импульсивностью…
ДиссертацияОбраз мира как внутренний фактор развития личности студента педагогического вуза
Результаты исследования образа мирапичности студентов ДГГ1У в целом совпадают с результатами анкетного опроса, проведенного среди студентов 12-ых курсов Ставропольского государственного технического университета в 1998 году (473 человека). Исследователь О. Г. Власова отмечает, что подавляющее большинство (84%) студентов испытывает комплекс трудностей психологическою, социально-психологического…
ДиссертацияПсихологическая готовность учителя начальных классов к взаимодействию с семьями младших школьников
Установлено, что прямой корреляции между уровнем сформированности психологической готовности к взаимодействию с семьями учащихся и стажем педагогической деятельности нет: среди учителей, имеющих достаточный уровень сформированности изучаемого профессионального качества, есть педагоги со стажем работы в школе менее трех лет, а у некоторых опытных учителей, имеющих педагогический стаж более 10 лет…
ДиссертацияПсихологическая коррекция постреактивной личностной изменчивости у военнослужащих после сочетанной боевой травмы
Апробация работы: материалы диссертации представлялись на международной научной конференции «Серийные убийства и социальная агрессия: что ожидает нас в XXI веке?» (Ростов-на-Дону, 2001), всероссийской научной конференции «Теоретические и прикладные проблемы психологии» (Ставрополь, 2001), республиканской научно-практической конференции «Здоровье» (Ставрополь, 2001), межрегиональной российской…
ДиссертацияПсихологические аспекты повышения эффективности деятельности командиров осмотровых групп пограничных кораблей
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе непосредственной войсковой практики, в условиях формирующего эксперимента в Краснознамённом соединении пограничных кораблей Северо-восточного регионального управления ФПС. Разработанные автором рекомендации по совершенствованию хода подготовки командиров ОГ, а так же учебно-тренировочные карты по их обучению легли в основу организации…
ДиссертацияПсихологические критерии эффективности внутрифирменного обучения персонала предприятия
Впервые выделены и классифицированы критерии оценки эффективности внутрифирменного обучения. Выявлены два класса оценки эффективности внутрифирменного обучения: формальный класс, соответствующий модели адаптивного поведения, и содержательный (собственно психологический) класс, соответствующий модели профессионального развития. Формальный класс оценки содержит единственный критерий, который…
ДиссертацияПсихологические особенности профессионального развития педагогов с разными квалификационными характеристиками в системе дошкольных образовательных учреждений
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования освещались на заседаниях кафедры психологии психолого-педагогического факультета Ставропольского государственного педагогического института (Ставрополь, 2010;2012) — на международных научно-практических конференциях: «Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций «(Тамбов…
ДиссертацияПсихотипологическая изменчивость личности учителя в современных социальных условиях и перспективы психологической помощи
Внедрение в практику результатов исследования проводилось в следующих направлениях: а) теоретические и эмпирические результаты исследования легли в основу организации программ и лекционно-практических курсов на психологических факультетах и отделениях клинической психологии университетов по дисциплинам «Общая психология», «Организационное консультирование», «Психологическая служба образования…
ДиссертацияРоль негативных эмоций при восприятии боли у пациентов с тревожно-фобическими и соматоформными расстройствами
Были выявлены следующие взаимосвязи негативных эмоций с болью: усиление боли у лиц с соматоформными расстройствами сопровождалось увеличением враждебности, — у пациентов с тревожно-фобическими расстройствами — усилением" тревожности, в отличие от здоровых лиц, у которых увеличение телесного дискомфорта связано с увеличением депрессивных переживаний, а у лиц с соматогенной болью — снижением…
ДиссертацияПотребности как психологический фактор развития целеполагания личности
На современном этапе целеполагание признается конституирующим признаком человеческой деятельности, занимающим одно из центральных мест в ее структуре и процессе становления, а также в развитии сознания и личности в целом. Этим объясняется внимание к целеполаганию со стороны ведущих ученых психологов (А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др). Проведенный нами анализ психологических работ показал, что…
ДиссертацияПотребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза
Таким образом, решение задач формирования гармонически развитой личности, оптимизации процесса обучения и воспитания, повышения уровня подготовки специалистов и поиска резервов эффективности обучения в вузе и определило направленность настоящего исследования, выделив проблему исследования потребност-но-мотивационной сферы, повышения эффективности учебной деятельности как центральную. Большое…
ДиссертацияСтановление социально-психологической компетентности специалиста по социальной работе в процессе обучения в вузе
Направление «социальная работа» было утверждено приказом Государственного Комитета РФ по высшему образованию еще в апреле 1991 года. Были разработаны стандарты бакалавра и специалиста по социальной работе, предполагающие выполнение общих принципов организации учебного процесса, а также целостность учебных курсов. В 2000 году появились новые стандарты, которые скорректировали основные цели…
ДиссертацияСудебно-психиатрическое значение паранойяльных состояний при расстройствах личности (клинико-психологический аспект)
Сверхценные идеи — суждения, возникшие в результате реальных ситуаций, но занявшие доминирующее положение в сознании, не соответствующее их значению, выступающие побудителем узконаправленной деятельности в соответствии со своим содержанием с развитием эмоционального напряжения. По нашему материалу сверхценные переживания (35 наблюдений) возникали в возрасте 25−40 лет (68%). Наиболее характерным…
ДиссертацияОсобенности личностного развития юношей и девушек с онкопатологией с разными сроками ремиссии
Таким образом, в результате проведенного исследования получили дальнейшее распространение и уточнение представления о формировании временной перспективы, «Я-концепции» и половой социализации в юношеском возрасте. Полученные нами результаты подтвердили поставленные гипотезы и позволили определить особенности протекания естественных кризисов взросления на фоне критической ситуации болезни, выделить…
ДиссертацияОсобенности смысложизненных стратегий педагогов-руководителей общеобразовательных школ как фактор формирования безопасной образовательной среды
Отдельной группой были представлены методы, применяемые непосредственно в процессе выявления уровней безопасности образовательной среды в реальной практике учебного процесса во взаимодействии «ученик-учитель». С помощью методики Роберта Юнка (в модификации Пожемской Ю. С., 2003) «Школа, в которой я хочу учиться» для выявления особенностей рефлексии и ощущения причастности учащихся…
ДиссертацияОсобенности становления личности в молодости на этапе изменения социальной ситуации развития
Актуальность исследования особенностей становления личности в молодости обусловлена и особой ролью данного возрастного периода для всей последующей жизни человека (Ананьев Б.Г., 1977; Абрамова Г. С., 1997; Гамезо М. В., Герасимова B.C., Горелова Г. Г., Орлова Л. М., 1999; Крайг Г., 2000; Сапогова Е. Ю., 2001; Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н., 2001). Возраст молодости рассматривается как период…
Диссертация