Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Шпаргалка: Вопросы к зачету по общей психологии, МГППУ. Структура и общая характеристика индивидных свойств человека. Характеристика основных проблем в изучении индив

Индивидные свойства" — термин Ананьева. Человек рождается как существо социально-генетическое, и его индивидные особенности подготовлены к социально-историческому образу жизни общества. На ранних этапах онтогенеза они не представляют собой фактор развития личности в ходе совместной деятельности, а выступают как «безличная предпосылка» развития личности, претерпевающая порой в процессе жизненного…

Шпаргалка
Дипломная: Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества

В рамках актуальной антропоцентричной парадигмы ученые-лингвисты (Н.Д. Арутюнова, А. Д. Белова, В. В. Богданов, Г. П. Грайс, О. С. Иссерс, В. И. Карасик, И. А. Стернин, R. Lakoff, D. Tannen, S. Levіnson и прочие) интенсивно разрабатывают проблемы определения контекстов, условий и принципов осуществления эффективного общения. Важным для достижения эффективности общения является корректное…

Дипломная
Реферат: Психологические особенности малой группы

Факторы формирования малой группы. Заключение. Малые группы как социальная микросреда развития личности. Процесс формирования и развития малой группы. Содержание понятия «группа». особенности малых групп. Введение. Список использованной литературы. Структура малой социальной группы.

Реферат
Шпаргалка: Экзамен по общей психологии (53 вопроса) , МГПИ. Становление психологии как науки. Основные отрасли психологии на современном этапе. Предмет, задачи психолог

Первый этап. Времена античности — предметом психологии является душа. В этот период складывается два основных направления в понимании природы души: идеалистическое и материалистическое. Основоположниками идеалистического направления были Сократ и Платон (душа — это начало бессмертное; это частица всемирного космоса или мира абсолютных идей, тело тленное. Материалистическое направление в понимании…

Шпаргалка
Шпаргалка: Экзамен по социальной психологии, МГПУ. Содержание процесса социализации. Социализация развития человека в процессе онтогенеза. Коммуникативная компетентно

Проходя свой жизненный путь, в период которого осуществляется процесс социализации, личность осваивает набор возрастно-специфических видов деятельности, социальных ролей, статусов, экспектаций (ожиданий) и санкций. Структура жизненного пути и его основные моменты (старт, оптимумы, финиш), изменяющиеся в ходе исторического развития от поколения к поколению — базовая характеристика…

Шпаргалка
Контрольная: Социальная психология, ГУУ (Становление социальной психологии как науки. Парадигмы социальной психологии. Современные представления о предмете социальной п

Социальная психология является частью науки психологии; Тема 1. Становление социальной психологии как науки. Вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным. К. Н. Корнилов, Г. И. Челпанов, В. А. Артемов. А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев; Б. Д. Парыгин, В. А. Артемов, А. Г. Ковалев; А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев, Б. Д. Парыгин; Н. Макиавелли. Аристотель; Г. Спенсер. Т. Гоббс; В. Вундт…

Контрольная
Шпаргалка: Общая психология, МГИИТ. Психологическая природа конфликтов. Социально-психологические характеристики личности в группе: авторитет, притязания, конформиз

Важным моментом в изучении проблемы конфликтов и их природы является выявление их причин. Анализ социологических и социально-психологических исследований позволяет выделить следующие основные причины конфликтов: Социально-демографические — различия в установках, мотивах поведения, целях и стремлениях людей, обусловленных их полом, возрастом, принадлежностью к различным национальным образованиям…

Шпаргалка
Курсовая: Виды эмоций и их общая характеристика

В данной работе содержатся ответы на перечисленные вопросы. Рассматриваются также некоторые теории эмоций, уделяется внимание связи между эмоциональными переживаниями и физиологическими процессами, влиянию эмоций на психику и поведение человека. В работе представлены особенности формирования эмоций и чувств у детей, затронуты вопросы о значении эмоциональных переживаний в жизни человека…

Курсовая
Дипломная: Сравнительный анализ гендерных отношений в России и США

Актуальность работы. Тема любви и отношений между мужчиной и женщиной всегда была и остается актуальной. Ей посвящены миллионы книг, пропеты миллионы песен, для нее созданы миллионы произведений искусства. И люди продолжают влюбляться, строить отношения, ошибаться, разочаровываться, пытаться вновь воскресить угасшие чувства. Послушайте девушек, сидящих в кафе «я не понимаю его…», «мы вчера…

Дипломная
Реферат: Конфликт в организации

Начальник отдела Спиридонова некоторое время «по-матерински» опекала новую сотрудницу, но потом наступил перелом в их взаимоотношениях и по непонятным для Григорьевой причинам отношения резко ухудшились. Спиридонова стала постоянно придираться к Григорьевой, стараясь унизить ее как личность, не давала спокойно работать. Для Григорьевой встал вопрос: что делать и не перейти ли на работу в другое…

Реферат
Реферат: Управление конфликтами в организации

Представители ранних школ управления, считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтами. Что же такое…

Реферат
Реферат: Барьеры в общении

Экстраверсия — это направленность деятельности сознания и психики на внешний мир, интровер-сия — внутрь индивида. Экстраверты — очень общительные люди. Они с удовольствием рассказывают о себе и расспрашивают, охотно смеются, но могут быть несдержанны. Интроверты, наоборот, сдержанны и спокойны, мало смеются, замкнуты, тяготеют к уединению. Экстраверсия и интроверсия могут быть выражены…

Реферат
Дипломная: Профессиональная идентичность студентов ВУЗа

В особенности актуальным является данный вопрос по отношению к профессиональному становлению практического психолога в силу того, что сферой приложения его профессиональных усилий является особая интенция — личность другого человека. Представителями разных школ и направлений практической психологии выдвигаются значительные требования к личности практического психолога. Такие характеристики, как…

Дипломная
Дипломная: Факторы возникновения непонимания во взаимоотношениях в молодых семьях

Актуальность проблемы. Проблема возникновения непонимания в молодой семье является на сегодня очень актуальной, ведь исследования М. И. Алексеевой, Т. В. Болтун, С. В. Дворняка, В. И. Зацепина, Т. С. Кириленко, С. В. Ковалева, А. С. Кочаряна, Н. Н. Обозова позволяют утверждать о наличии кризиса, в котором оказалась сегодня семья как элемент социальной системы общества. Признаками такого кризиса…

Дипломная
Дипломная: Профилактика школьной дезадаптации учащихся средней общеобразовательной школы

Анализ исследований показал, что если есть многочисленные труды ученых о самопознании, самоусовершенствовании будущих педагогов, их готовности к внеклассной работе, взаимодействию с семьей, детско-юношескими объединениями, к работе в микрорайоне, о развитии нравственных привычек и педагогической культуры, то работ, показывающих подготовку специалистов к деятельности с дезадаптированными детьми…

Дипломная
Курсовая: Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В психологической литературе, как в отечественной, так и зарубежной самооценке уделено большое внимание. Проблема развития самооценки, структуры, функций, обсуждаются в работах Л. И. Божович, И. С. Кона, М. И. Лисиной, А. И. Липкиной, Э. Эриксона, К. Роджерса и других психологов. Закономерности формирования самооценки в детском возрасте были исследованы О. А. Белобрыкиной, Л. И. Божович, В. А…

Курсовая
Дипломная: Механизмы формирования имиджа личности

Содержание принципов и функций социально-культурной деятельности, их проблемно-целевой ориентации требует широкого представления о самой культуры в целом, ее границах и функциях, существенно увеличивает радиус действия культурной политики и объектной области проектирования и инновационных технологий в сфере культуры. И конечно, смещает акцент с досуговой проблематики на развитие культуры…

Дипломная
Курсовая: Представление студентов о взаимоотношении юнешей и девушек

Методологической и теоретической основой исследования выступают: научные положения психологии о закономерностях процесса становления личности и межличностных взаимоотношений и поло-ролевого поведения в юношеском возрасте (Л.И. Божович, Т. В. Болтун, Л. С. Выготский, Я. Л. Коломинский, Г. С. Костюк, И. С. Кон, С. Д. Максименко, О. И. Пеньковая, В. В. Рыбак, Д. И. Фельдштейн, Э. Шпрангер…

Курсовая
Курсовая: Психологический анализ развития чувства любви у юношей и девушек

Методы исследования: для достижения цели, решения поставленных в исследовании задач и проверки гипотезы была разработана программа исследования, реализация которой предполагала применение комплекса методик. Основными эмпирическими методами исследования, которые проведены в работе, являются: психосемантический дифференциал, анкетный опрос, психологическое тестирование. Методы обработки данных…

Курсовая
Дипломная: Влияние синдрома эмоционального выгорания на временную перспективу медицинских работников

Тем временем в публикациях в последнее время активно обсуждаются проблемы связанные с большим напряжением в профессиональной деятельности «социономов». Анализ факторов, которые вызовут подобные симптомы в разных видах деятельности, показал, что существует ряд профессий, в которых человек начинает переживать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных…

Дипломная
Дипломная: Изменение представлений о будущем у преподавателей с синдромом эмоцинального выгорания

Любая перегрузка, независимо от ее происхождения, вызовет защитную реакцию. Это найденный стереотип эмоционального, чаще всего, профессионального поведения. Тем не менее, можно сказать, что эмоциональное выгорание носит как положительный, так и отрицательный характер поскольку выгорание — частично функциональный стереотип, поскольку разрешает дозировать и экономно тратить энергоресурсы организма…

Дипломная
Дипломная: Добрачные установки в системе ценностей студентов Вуза

Существуют разные классификации мотивов. Так, мотивы могут быть внешними относительно деятельности (непосредственно не связанными с ней) и внутренними относительно деятельности (непосредственно связанными с ней). Внутренние мотивы, в свою очередь, распределяют на процессуальные (интерес к процессу деятельности), результативные (интерес к результату деятельности) и саморазвития (с целью развития…

Дипломная
Дипломная: Образ идеального мужчины при выборе партнера для создания семьи у девушек

В многочисленных исследованиях (Е.П. Ильин, 2002) мужчины описываются как властные, независимые, доминирующие, активные, смелые, уверенные, ответственные, но в них ценится терпимость, способность понять другого, эмоциональная отзывчивость, которые раньше казались признаками слабости. О женщинах, напротив, говорят как о нежных, ласковых, заботливых, мягких, слабых, эмоциональных, чувствительных…

Дипломная
Реферат: Основные идеи психолого-эволюционных концепций социального развития

Введение. Основные концепции социального развития. Формы прогрессивного развития. Заключение. Список литературы.

Реферат
Курсовая: Теория мотивации и мотивы. Основные теоретические подходы. Мотивация и деятельность

Потребность — это состояние индивида, создаваемое его ощущением нехватки материальных и нематериальных (интеллектуальных, духовных) объектов, необходимых для существования человека, его развития и таких, которые являются источником ее активности. Благодаря потребности человек вовлекается в производство материальных и духовных объектов, разработки методов этого производства, включается…

Курсовая
Курсовая: Проблемы межличностного общения в традициях бихевиозистской ориентации и когнитевизма

Общение есть процесс непосредственных взаимоотношений, обращения людей друг с другом, основанный на разумном понимании и намеренной передаче знаний, мыслей и переживаний в соответствии с социальными нормами и условиями осуществляемой ими деятельности. Любое взаимодействие людей начинается с установления контакта между ними. Задача контактной фазы заключается в том, чтобы побудить собеседника…

Курсовая
Дипломная: Развитие способностей к самопознанию будущих психологов

Самопознание имеет свою собственную структуру. С одной стороны — это система психических процессов, которые связаны с переживанием собственного отношения к себе и регулированием собственного поведения. С другой — система относительно стойких образований личности, которые возникают как продукты этих процессов. Так через самопознание человек приходит к определенному знанию о самом себе. Сначала они…

Дипломная
Курсовая: Развитие наглядно-образного мышления в процессе моделирующей деятельностиу детей старшего дошкольного возраста

Теоретико-методологическую основу исследования составляют: системно-структурный подход к изучению мышления (Л.И.Анциферова, А. В. Брушлинский, С. Л. Рубинштейн, К.С.Славская); теория поэтапного формирования детского мышления (Л.С.Выготский, Г. С. Костюк, Ж. Пиаже); теория поэтапного формирования умственного действия (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина); положение теории взаимосвязи процессов обучения…

Курсовая
Курсовая: Социально-экономические факторы, влияющие на изменение разнообразия культурных потребностей

Социологический и психологический подходы к концепции потребностей позволяют экспериментальными и статистическим методами исследовать изменение потребностей у отдельных людей, групп и социальных общностей. В социологии и психологии существует научная традиция изучения потребностей, хотя в целом эта тема разработана пока не очень потребно. Наиболее известными и удачными обычно признаются концепции…

Курсовая
Курсовая: Исследование межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии

Под малой группой понимается «немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов». Малые группы делятся на условные и реальные, формальные и неформальные, слаборазвитые и высокоразвитые, референтные…

Курсовая