Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Формирование характера

Для того, чтобы точно охарактеризовать человека, предсказать его поведение в тех или иных условиях, определить его склонности и потребности, нужно, прежде всего, изучить особенности его личности, т. е. ее саму. Человеческая личность — очень сложное образование, в котором сочетаются психические процессы, психические свойства и психические состояния. Поскольку этих процессов, состояний…

Курсовая
Курсовая: Типология диагностических запросов к практическому психологу

Объект исследования — диагностические запросы к практическому психологу, предмет — диагностические запросы к практическому психологу, работающему в системе образования. Научная новизна исследования заключается в проведении исследования на специально подобранной экспериментальной базе и по подобранным методикам. Выделение основных диагностических запросов к практическому психологу, работающему…

Курсовая
Курсовая: Диагностика нарушений в семейном воспитании

Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. В отечественной науке этот вопрос интенсивнее всего обсуждается в работах А. И. Антонова, А. Я. Варга, В. Н. Дружинина, Р. Ж…

Курсовая
Курсовая: Личность. Возрастные индивидуальные особенности развития

В отечественной психологии утвердилось положение о том, что личность развивается через «присвоение» своей «всесторонней» сущности или иначе «производится» — создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности. Тем самым в психологии возникает проблема детерминации, обусловливающей развитие и становление личности. Включение ребенка в организованную взрослым…

Курсовая
Курсовая: Формальные (системный анализ) и содержательные (упования) особенности патогенетической психотерапии В. Н. Мясищева

Патогенетическая психотерапия В. Н. Мясищева. Теория отношений В. Н. Мясищева. Введение. Библиография. Глава 1. В. Н. Мясищев основатель патопсихологической психологии1. 1. Научная деятельность В. Н. Мясищева. Заключение. Взгляды других школ на упования. Глава 2. Психотерапия и упования2. 1. Характеристика психотерапевтических упований. Взгляды Ф. Е. Василюк.

Курсовая
Курсовая: Особенности исследования личности в различных психологических подходах

Список литературы. Глава 1. Психологические исследования личности1. 1. Личность как предмет психологического исследования. Индивидуальная психология (по Адлеру). Введение. Теории поля К. Левина. Глава 2. Западные подходы к изучению личности2. 1. Теория психоанализа2. 1. 1. Психоаналитическая теория (по Фрейду). Глава 3. Проблема личности в отечественных психологических школах. Гуманистический…

Курсовая
Реферат: Инстинкт самосохранения

История развития биологических наук, с одной стороны, и требования практики, с другой, поставили перед исследователями ряд вопросов, решить которые можно только зная закономерности поведения животных. Изучив анатомию и достигнув определенного уровня в изучении физиологии, биология готовится к следующему шагу — изучению реакции целостного организма — поведению животных. В экстремальных ситуациях…

Реферат
Курсовая: Систематизация психологических причин трудностей обучения поведения общения младших школьников дошкольников подростков

Список использованной литературы — стр. Методика развивающей работы с неуспевающими детьми — стр. Глава 2. Проблема трудностей в обучении в младшем школьном возрасте — стр2. 1. Понятие и содержание психологических трудностей в обучении — стр. Глава 1. Общая характеристика младшего школьного возраста — стр1. 1. Психологические особенности младшего школьного возраста — стр1. 1. 1. Особенности…

Курсовая
Курсовая: Комплекс неполноценности психологические факторы возникновения и проявления

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения (внутриличностный конфликт). Понять…

Курсовая
Дипломная: Психологические аспекты профессионального сотрудничества психолога и педагога

Показать основные проблемные вопросы совместной практики психолога и педагога, осветить существующие способы их решения. Предметом — психолого-педагогические аспекты профессионального сотрудничества психолога и педагога. В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования: Базой исследования являлся МОУ СОШ № 10 города Апатиты, Мурманской области. Провести теоретический…

Дипломная
Дипломная: Факторы определяющие особенности самопрезентации личности с изменениями

Большое значение в процессе самопрезентации имеет и психологическое воздействие на человека или манипуляция. Формируя свой имидж, в процессе самопрезентации человек, начинает управлять образами, воспринимаемыми его собеседниками. По мнению Е. Л. Доценко управление образами является одним из видов манипуляции. Именно манипуляция согласно Г. Шиллеру рассматривается как скрытое принуждение…

Дипломная
Контрольная: Психофизическая проблема у Декарта. Картезианская модель рефлекса

Идея рефлекторной природы телесных и низших психических процессов коренным образом меняла взгляд на поведение животных и человека. Эта точка зрения предполагала изучение органических и психических явлений при помощи методов, аналогичных используемым в физике и в механике. Поэтому Декарта справедливо оценивают как основателя экспериментальной психофизиологии. Общая схема машинообразного акта…

Контрольная
Контрольная: Рационалистическое учение Б. Спинозы

С намерением преодолеть дуализм Декарта, Спиноза выдвигает учение о единой субстанции, ее атрибутах и модусах. Первопричиной всего существующего и самой себя является субстанция, которая существует объективно, независимо от какого либо внешнего побудителя или творца. Она несотворима и неуничтожима, бесконечна во времени и пространстве, а также едина. Сущность единой субстанции выражается…

Контрольная
Контрольная: Эмпирические концепции Т. Гоббса и Дж. Локка

Будучи противником теории двойственной истины, Т. Гоббс утверждал, что истина может быть только одна, та, которая достигается и приобретается на основе чувственного опыта и разума. Познание должно начинаться с чувственного опыта, от которого, путем индукции восходит к пониманию причин явлений и событий, и затем, обратным путем, при помощи дедукции обеспечивает знание новых явлений и действий…

Контрольная
Контрольная: Особенности психологических идей французских просветителей 18 в

Предположим, говорил Кондильяк, что существует человек, который поначалу не обладает ничем, кроме способности ощущать («статуя»). Стоит ему получить извне первое ощущение, как это дает толчок разнообразным психическим процессам. Смена ощущений дает то, что Декарт относил на счет врожденных идей, а Локк — рефлексии. Сильное ощущение порождает внимание, сравнение одного ощущения с другим становится…

Контрольная
Контрольная: Английский ассоцианизм в 18 в. (работы Дж. Беркли, Д. Гартли, Д. Юма, Т. Брауна) и в 19 в. (Дж. Милль, Дж. С. Милль, А. Бэн, Г. Спенсер)

Английский ассоцианизм в 18 в. (работы Дж. Беркли, Д. Гартли, Д. Юма, Т. Брауна) и в 19 в. (Дж. Милль, Дж.С. Милль, А. Бэн, Г. Спенсер).

Контрольная
Контрольная: Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки. Первые области психологии как самостоятельной науки: психофизика, психометрия, психофизиология

Новую эпоху в развитии знаний о рефлексе открыли работы чешского анатома, психофизиолога и врача И. Прохазки. Он ввел понятие об «общем чувствилище», которое является важнейшей частью рефлекторной системы; это область головного мозга, где берут свое начало нервы, при раздражении которых происходит переход от ощущения к двигательному ответу организма на внешний импульс. Тем самым впервые получила…

Контрольная
Контрольная: Развитие объективной психологии в трудах И. М. Сеченова, И. П. Павлова, В. М. Бехтерева

Если Германия дала миру учение о физико-химических основах жизни, Англия — о законах эволюции, то Россия дала миру науку о поведении. Создателями этой новой науки, отличной от физиологии и психологии, были русские ученые — И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, А. А. Ухтомский. У них были свои школы и ученики, и их уникальный вклад в мировую науку получил всеобщее признание. В начале…

Контрольная
Контрольная: Особенности экспериментального подхода в русской психологии начала ХХ в.; исследования Н. Н. Ланге, А. Ф. Лазурского

Главной объективной предпосылкой введения эксперимента в психологию явилась потребность в точных, экспериментально проверенных результатах психологических исследований человека. Особенно нуждались в них быстро развивавшиеся в конце ХХ в. медицина и педагогика. Второй предпосылкой становления экспериментальной психологии было тесное взаимодействие с науками, с которыми психология была связана…

Контрольная
Контрольная: Развитие психологической науки во Франции в конце 19 века (Т. Рибо, П. Жане, А. Бине)

Стремление не только утвердить эмпирическую психологию, но и завоевать новых ее сторонников привело Рибо к мысли о необходимости издания собственного журнала. Этот журнал, получивший название «Философское обозрение», начал выходить в 1876 г., а в 1885 г. совместно с Ж. Шарко и П. Жане он основал Общество физиологической психологии. И в журнале, и в Обществе, организованном Рибо, преобладали…

Контрольная
Контрольная: Психологические представления У. Джемса и экспериментально-психологические исследования в Америке в конце 19 в. (Г. С. Холл, Дж. Кэттелл, Э. Торндайк)

Большое влияние на концепцию Джемса оказал Бергсон с его философией интуитивизма. Развивая идеи Бергсона, Джемс утверждал, что абсолютная ценность и достоверность логического познания сильно преувеличены. В противовес интеллектуализму он подчеркивал роль воли и чувств в руководстве поведением людей. Поэтому главное внимание Джемс уделял анализу идеологических и религиозных взглядов, тогда как…

Контрольная
Контрольная: Классический бихевиоризм Д. Уотсона и необихевиоризм Э. Толмана, К. Халла и Б. Скинера

Предметом изучения бихевиоризма должно являться поведение. В качестве элементов поведения Уотсон рассматривал мышечные движения и секрецию желез. Поведение предлагалось изучать в парах «S — R». Путем анализа таких пар и их совокупностей возможно выявить основополагающие законы человеческого поведения. Считается, что основания бихевиоризма заложил американский психолог Джон Уотсон. Провозгласив…

Контрольная
Контрольная: Структура личности по Фрейду и роль бессознательного

С точки зрения Фрейда, врожденные влечения представляют собой каналы, по которым проходит энергия, формирующая нашу деятельность. Поэтому и сам Фрейд, и его последователи иногда называли его теорию динамической (или даже гидравлической), подразумевая, что психическая энергия стремится к разрядке (т. е. удовлетворению влечений) и равномерному распределению по всему континууму. Именно поэтому…

Контрольная
Контрольная: Индивидуальная психология А. Адлера

Еще до знакомства с З. Фрейдом, будучи практикующим врачом, Адлер отметил, что у каждого человека существуют органы, от рождения менее развитые, чем другие, «неполноценные». Одновременно Адлер отметил, что люди с выраженной органической слабостью или дефектом часто стараются компенсировать эти дефекты путем тренировки и упражнений, что нередко приводит к развитию незаурядных навыков и умений…

Контрольная
Контрольная: Аналитическая психология К. Г. Юнга

Швейцарский психолог К. Г. Юнг (1875−1961) окончил университет в Цюрихе. Пройдя стажировку у известного психиатра П. Жане, он открыл собственную психологическую и психиатрическую лабораторию. В это же время он познакомился с первыми работами Фрейда, открыл для себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказало решающее влияние на его научные взгляды. Сам же Фрейд в одно время считал именно Юнга своим…

Контрольная
Контрольная: Теория актов Ф. Брентано и исследованию Вюрцбургской школы

Его первый труд был посвящен психологии Аристотеля, а также ее интерпретации средневековыми католическими теологами, разработавшими понятие об интенции как особой направленности мысли. В незавершенной работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) Брентано предложил свою концепцию психологии, противопоставив ее господствовавшей в то время программе Вундта. Основные положения своей теории…

Контрольная
Контрольная: Разработка проблем восприятия и мышления в русле гештальтпсихологии

В 1910 г. в Психологическом институте во Франкфурте-на-Майне он встретился с Вольфгангом Келером и Куртом Коффкой, которые стали вначале испытуемыми в опытах Вертгеймера по исследованию восприятия, а затем его друзьями и коллегами; в содружестве с ними были разработаны основные положения нового психологического направлениягештальтпсихологии. Перейдя в Берлинский университет, Вертгеймер занялся…

Контрольная
Контрольная: Теория поля К. Левина

Теория физических полей привела Левина к мысли о том, что психическая деятельность человека происходит в условиях психического поля. Это поле получило у него название годологического пространства (от греческого — путь). Годологическое пространство заключает в себе все события прошлого, настоящего и будущего, которые могут повлиять на нашу жизнь. Каждое из этих событий предопределяет поведение…

Контрольная
Контрольная: Психология развития в первой половине 20 в. (К. Бюлер, Э. Клапаред, А. Гезелл, Э. Эриксон); теория психического развития Ж. Пиаже

Клапаред предложил разделить детскую психологию на прикладную и теоретическую, считая, что у них разный круг изучаемых проблем. Задачей теоретической возрастной психологии он считал исследование законов психической жизни и этапов психического развития детей. Прикладную возрастную психологию он разделял на психогностику и психотехнику. Психогностика имела целью диагностику, измерение психического…

Контрольная
Контрольная: Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

Творчество Льва Семеновича Выготского определяется, в значительной степени, временем, в котором он жил и работал. Начало ХХ в. характеризуется крупнейшими переменами в мировой психологической науке. Смена объекта исследований, изменение методологических оснований науки, «раздробление» единой психологической науки на множество различных школ и направлений способствовало тому, что старая…

Контрольная