Развитие коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом средствами театральной деятельности
Весьма типичны нарушения психомоторики. С одной стороны они проявляются в общей моторной недостаточности (угловатости и несоразмерности произвольных движений, неуклюжей походке, отсутствии содружественных движений). А с другой в возникновении на 2-м году жизни своеобразных стереотипных движений атетоидоподобного характера (сгибание и разгибание пальцев рук, перебирание ими, потряхивания…
ДипломнаяРазвитие коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом средствами театральной деятельности
Весьма типичны нарушения психомоторики. С одной стороны они проявляются в общей моторной недостаточности (угловатости и несоразмерности произвольных движений, неуклюжей походке, отсутствии содружественных движений). А с другой в возникновении на 2-м году жизни своеобразных стереотипных движений атетоидоподобного характера (сгибание и разгибание пальцев рук, перебирание ими, потряхивания…
ДипломнаяРазвитие коммуникативных способностей у детей школьного возраста
Наблюдения за деятельностью учителей, как правило, показывают, что они используют закрепившиеся в школе стихийные, заимствованные способы общения с детьми. Одним из негативных последствий такого заимствования является «полоса отчуждения», т. е. возникновение напряжения между учителем и учеником, неспособность учителя контролировать свои действия, поступки, оценки, отношения в ходе обучения…
КурсоваяРазвитие коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр
Данные, полученные в ходе диагностики, обрабатывались и вносились в диагностический лист. Также результаты представлены в процентном соотношении. Высокий уровень развития игровых умений составило 12,5%, со среднем уровнем 25% детей, а с низким уровнем развития 62,5%.Из анализа результата видно, что у детей участвующих в диагностике игровые умения развиты на достаточно низком уровне. Организация…
КурсоваяОбщая характеристика особенностей общения подростков
Подростковый возраст характеризуется наиболее контрастными психофизиологическими, социальными переменами, которые, сплетясь в тугой узел, создают весьма противоречивый социально-психологический портрет сегодняшнего подростка. Это время, когда совершается перестройка отношений к окружающему, бурно формируется самооценка, нередко неадекватная реальным возможностям подростка, резко возрастает…
КурсоваяРассмотрение христианского учения о воле и проблемы воли в психологии
Природа человека Природа (сущность, субстанция) — это те специфические качества, которыми обладает данный предмет. «Природа человека» — это дух, душа, тело и их соответствующие свойства. (Возможно, в психологии под природой надо понимать сумму понятий «индивид», «личность» и «субъект деятельности», где последнему понятию дается такое определение: — «субъект — это индивид как носитель сознания…
ДипломнаяРассогласование декларируемых и реализуемых типов отношений родителей к детям с ограниченными возможностями, как предмет коррекции
Часто выясняется, что истерические симптомы являются следствием вытеснения, имевшего место ранее. Например, если вы испытываете глубоко амбивалентные чувства к своему больному ребенку, вы можете любить его и желать его смерти. И желание его смерти, и сопровождающие это желание фантазии, ваши результатирующие чувства вины и стыда могут быть бессознательными, поскольку и ваше эго, и ваше супер…
ДипломнаяРасстройства адаптации и настроения
Эксплозивные реакции. Об эксплозивных реакциях говорят в тех случаях, когда сильные аффекты раздражаются элементарно без задержки размышления. Психологическое напряжение делается слишком сильным и, подобно грозе, разряжается в остром кризисе, будет ли это на пользу или во вред. Некоторые люди подвергаются таким эксплозивным диатезам только под влиянием алкоголя, когда они, впав в состояние так…
КонтрольнаяРазвитие коммуникативных умений у подростков с умственной отсталостью
Чтобы уяснить динамику развития потребностей подростка с УО, следует сопоставить ее с путями развития потребностей у нормального подростка. Л. И. Божович выдвинул гипотезу, что «ведущей в психическом развитии является потребность в новых впечатлениях». Эта потребность, в отличие от других первичных потребностей, имеет перспективный характер и становится побудительной силой всего дальнейшего…
ДипломнаяРасстройства личности
Расстройства поведения на фоне других (непсихических) заболеваний. Непсихические и неврологические заболевания порой могут имитировать расстройства личности. Так, например, у лиц с комплексно-парциальной эпилепсией при наличии очагов поражения в левой височной доле могут проявляться необыкновенная страсть к порядку, религиозность, иногда они бывают несколько «вязкими», что можно принять…
КурсоваяРасстройства мышления. Бред и его особенности у детей
От бреда интерпретативного и чувственного отличают резидуальный бред. Строго психопатологически под резидуальным бредомпонимают моносиптом, остающийся после острого психотического состояния при наличии нормализации всей психической деятельности. Пример: больная в состоянии делирия лежала в Институте им. Склифосовского и во время делирии у нее наряду с зрительными галлюцинации возникали острые…
РефератРасстройства ощущений
Рецептор — это периферическийконец того или иного анализатора. При помощи рецептора осуществляется первичный, грубый анализ. Центральный конец анализатора находится в коре головного мозга, где происходит тонкий анализ. Принцип работы таков: при воздействии какого-либо раздражителя возбуждаются периферические нервные окончания соответствую-щего анализатора, возбуждение передается по афферентному…
РефератРазвитие компьютерной аддикции у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Следует отметить, что у детей с церебральным параличом уровень мыслительных операций в значительной степени зависит от степени знакомства их с объектами и явлениями окружающей действительности. В условиях необходимости осмысления малознакомых ситуаций уровень мыслительных процессов значительно снижается. Обращает на себя внимание влияние предыдущего обучения на уровень мыслительной деятельности…
ДипломнаяРасстройство личности
Термин «расстройство личности» заменил собой устаревший термин «психопатия», использовавшийся российскими психиатрами до официального перехода на МКБ-10. В отличие от расстройств личности, психопатии обычно считались «обусловленными врожденной неполноценностью нервной системы, вызванной факторами наследственности, вредностями, воздействующими на плод, родовой травмой и т. п.» В определении…
РефератОбщая характеристика проблемы оценки и оценочной функции психики в различных науках и в психологии
Самым первым вопросом, с которого в данном случае приходится начать анализ является терминологический вопрос. Дело в том, что «оценка» является не только широко распространенным в разговорном языке, но и многозначным словом. При его употреблении в жизненных ситуациях люди легко улавливают его значение из контекста. Однако при попытке его научного определения, как, кстати, и во всех подобных…
ДипломнаяОбщая характеристика психического развития глухих и слабослышащих
Решение наглядных задач с трудновычленяемыми существенными признаками продолжает затруднять неслышащих школьников даже в старшем школьном возрасте. Меньшая успешность решения определяется недостаточным развитием внутренней речи как средства мышления. В связи с этим неоправданно долго сохраняются трудности перехода от предметно-действенных к мыслительным формам интеллектуальных операций и обратно…
РефератОбщая характеристика психологии как науки
Ответ: не верно. У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире: богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки…
КонтрольнаяОбщая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы
Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. В её структуру входят нейропсихология, изучающая зависимость психических явлений от биологических функций мозговой деятельности; психофармакология — воздействие лекарственных средств на психическую деятельность человека; психотерапия исследует, разрабатывает и использует психологические методы…
КурсоваяОбщая характеристика психологии как науки: предмет, объект и методы
Ответ лежит на поверхности: такого единства нет. Его нет, даже если мы будем опираться только на феноменологию. Одно дело, когда мы ведем речь о субъективной реальности, данной только самому субъекту и никому более (об ощущении красного цвета, о вкусе ухи или переживании мыслей о смерти и бессмертии). Другое дело, когда речь идет о фиксации и изучении причин внешнего поведения других людей…
КурсоваяОбщая характеристика психологии, как науки. Соотношение житейской и научной психологии
Третье отличие состоит в способах передачи знаний и даже в самой возможности их передачи. В сфере практической психологии такая возможность весьма ограничена. Это непосредственно вытекает из двух предыдущих особенностей житейского психологического опыта — его конкретного и интуитивного характера. Глубокий психолог Ф. М. Достоевский выразил свою интуицию в написанных им произведениях, мы их все…
РефератОбщая характеристика характера. Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте
Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека. В каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие «характер» относится в большей степи к отношению этих объективно существующих задач. Характер — это не просто любое, проявление твердости, упорства и т…
КурсоваяОбщая характеристика явления «эмоциональное выгорание»
Возникает, но не во всех случаях, хотя выступает логическим продолжением развивающегося стресса. Когда психотравмирующие обстоятельства очень давят и устранить их невозможно, к нам часто приходит чувство безысходности. Мы пытаемся, что-то изменить, еще и еще раз обдумываем неудовлетворительные аспекты своей работы. Это приводит к усилению психической энергии за счет индукции идеального: работает…
КурсоваяОбщее положение о мышлении
Аналитический тип мышления. Мышление наблюдателя. Схож с рациональным типом мышления. Только если рациональный тип — кратковременен, то аналитический — долгосрочен. Рациональный тип — решил проблему и забыл, а аналитический обязательно погрузиться вглубь и будет рассматривать мотивы, посылы и обобщать полученный опыт. Аналитик выстраивает из фрагментов картинку и владеет обзорным видением…
КонтрольнаяОбщее понятие о психике
Теперь ясно, что психические функции осуществляются условными рефлексами, из которых складывается высшая нервная деятельность, а более простые ее функции — безусловными рефлексами, составляющими низшую нервную деятельность. Описанный выше у собаки рефлекс (звук — слюноотделение) есть условный рефлекс первого порядка. Но значение условно-рефлекторной деятельности увеличивается возможностью…
РефератОбщее понятие о характерологических нарушениях. Характер и адаптация в обществе
Нарушения наблюдаются чаще при длительных заболеваниях с хроническим течением и проявляются в заострении личностных особенностей и реакций. Заболевания, начинающиеся в детском возрасте, способствуют формированию патохарактерологического развития личности. Заболевания, вследствие которых возникают дефекты внешности (кожные заболевания, обширные ожоги, искривление позвоночника и т. д.), являются…
КонтрольнаяОбщее понятие психологии
Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия. Ощущения не выходят за пределы элементарных форм отражения, а заключается в отражении лишь отдельных свойств объектов и явлений окружающего нас мира. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы элементарных форм. Человек живет в мире вещей, предметов…
КонтрольнаяОбщее представление о профессии психолога
Песенники" (реже — «поэты»), умеющие создавать атмосферу чего-то возвышенного, благородного, интеллигентного., что для психологов, претендующих на определенную «избранность» и «изысканность» своей профессии, очень даже важно и почти «священно» (это характерно для представителей всех творческих профессий, это важный момент формирования профессионального самосознания и профессиональной гордости…
КонтрольнаяОбщение в структуре индивидуальности
Умственно отсталые и одаренные люди представляют нижний и верхний края распределения интеллекта. Поскольку это распределение является непрерывным, между этими группами и статистической нормой нет четких границ. На основе выполнения теста интеллекта умственная отсталость обычно отождествляется с IQ ниже 70, представленного примерно 2 — 3% всего населения. Решения по поводу окончательного диагноза…
РефератОбщение в подростковом возрасте
В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника. Взаимная заинтересованность, совместное постижение окружающего мира и друг друга становятся самоценными. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Связи с родителями, столь эмоциональные в детские годы, становятся не столь непосредственными…
КурсоваяОбщение и отношения
Кинесика — это система средств общения, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику. Кинетическая система предстает как отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики, различных частей тела (рук — жестикуляция; лица — мимика; позы — пантомимика). Эта общая моторика различных частей тела отображает эмоциональные реакции человека. Включение оптико-кинетической системы в ситуацию коммуникации…
Курсовая