Дифференциальная диагностика ОНР от исходных состояний детей
Недостаточно изученными остаются проблемы развития коммуникативной потребности детей на занятиях по обучению пересказыванию, развития лексической и невербальной выразительности в процессе творческого воспроизведения литературного образца. Реалии дошкольного образования определяются многообразием вариативных программ, каждая из которых имеет свои приоритетные аспекты в речевом развитии детей…
КурсоваяКонфликты в организациях: источники возникновения и методики разрешения
За редким исключением конфликты даются людям очень нелегко, сопровождаются обилием отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, потерь, чувством вины. Часто в конфликтных ситуациях изменяется система отношений и ценностей. Поэтому, не отрицая определенной конструктивной роли конфликта, нужно стремиться к тому, чтобы количество конфликтов в нашей жизни было небольшим. Для того, чтобы грамотно…
РефератРазвитие мышления у младших школьников
Проблема состоит в том, что учащимся уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т. п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа…
ДипломнаяНарушение речи и эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
Развитие человека физическое и психическое проходит следующие возрастные ступени: младенчество, ранний детский возраст, дошкольный (детство), младший школьный, подростковый, юношеский возраст, зрелость. Интеллект появляется на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуется в дальнейшем. Но он развивается у человека и совершенствуется только при непременном условии овладения речью.
ДипломнаяНейропсихологические особенности отклоняющего развития у детей младшего школьного возраста
Увеличение числа детей, имеющих те или иные недостатки развития, наряду со многими другими проблемами обозначили важнейшую задачу: признать безусловную ценность любой личности (в том числе и аномальной), обеспечить ее право быть защищенной государством и всеми его институтами. Нельзя игнорировать и такое обстоятельство, как неготовность большей части общества понять и признать потенциальные…
ДипломнаяОценка и восприятие человеком другого человека
Проблематика межличностного восприятия и оценки активно разрабатывается как в России (Г.М. Андреева, А. А. Бодалев, В. А. Барабанщиков, А. А. Демидов, К. И. Ананьева и др.), так и за рубежом (D.A. Kelly, Л. Хьелл, Д. Зиглер, Л. Первин, О. Джон и др.). Это связано, с одной стороны, с переосмыслением «рамок» самого феномена восприятия в академической психологии в сторону его более расширительного…
КурсоваяЛогопсихология — Особенности внимания у дошкольников с ОНР
Постоянный рост числа детей с речевыми нарушениями выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольных образовательных учреждений по устранению речевых недостатков и их предупреждению у младших дошкольников в ряд наиболее значимых и приоритетных. Важно выявить неблагополучие речевого развития ребёнка и преодолеть его как можно раньше. К сожалению, самому…
РефератКонфликты в группе и управление конфликтами
Общество XXI века характеризуется наличием социально-политических и социально-экономических катаклизмов, управленческой нестабильностью, плюрализмом мнений и размыванием связующей идеологической основы. В нем происходят радикальные преобразования общественно-политической жизни. Подобная социальная напряженность приводит к росту конфликтных ситуаций, масштабы которых увеличиваются. В данной работе…
РефератИндивидуальные особенности памяти
Понятие и виды памяти. Список использованной литературы. Введение. Индивидуальные различия и особенности памяти. Методы, позволяющие улучшить запоминание информации. Заключение.
РефератНарушения памяти
Заключение. Строение, функционирование и резервы развития памяти. Методы корректирования нарушений памяти. Введение. Список использованной литературы. Причины и виды нарушений памяти.
РефератПсихологические составляющие политического влияния на массы
Сложный, системный характер такого явления как поведение масс в политике, сам создаёт систему наук, призванных его изучать. Политология неизбежно включает психологию политики в качестве одного из своих уровней, задачей которого и является изучение, учёт и предвидение субъективных, психологических факторов политического развития, реальное существование и влияние которых достаточно очевидно…
КурсоваяВнимание как психический процесс
Экспериментальная группа: студенты психологи 4-ого курса, группа ПСХ-04Б, количество 12 человек, женского и мужского пола, возраст от 23 до 35 лет, образование незаконченное высшее. Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью. В связи с вышеизложенным мы избрали следующую тему нашего…
КурсоваяТехнологии психологического воздействия на подчиненных и их эффективность
Отечественный ученый В. И. Кнорринг отмечает, что искусство управ-ления ассимилировало лучшие мировые достижения психологии, логики, ри-торики, этики, философии, права, а также методов влияния на личность и со-циум различных религиозных конфессий. Этот перечень можно дополнить праксиологией, эвристикой и др. Степень изученности данного вопроса является относительно высо-кой. Однако, несмотря…
ДипломнаяПсихическое развитие ребенка младшего школьника
Научная новизна исследования заключается в разработке тренинговых упражнений, которые возможно применять на различных уроках. Выявление возрастных и индивидуально — психологических особенностей младшего школьника, определяющих развитие его внимания; В связи с вышеизложенным мы избрали следующую тему нашего исследования: «Психическое развитие младшего школьника». Для решения поставленных задач…
КурсоваяКонцепция Д. Б. Эльконина: раннее детство
Кризис трех лет. Интерпретация полученных результатов и педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности. Глава 1. Теоретическая часть1. 1. Вклад Д. Б. Эльконина в развитие детской психологии. Введение. Глава 2. Экспериментальная часть2. 1. Изучение особенностей поведения детей в дошкольных группах в процессе игровой деятельности детей…
КурсоваяИзучение кратковременной памяти
Г. Эббингауз стоял на позициях ассоцианизма, память он понимал, как образование ассоциаций, а в рамки этой теории не вписывались многочисленные факты и проявления, например, болезненной памяти. Работа А. Бергсона «Материя и память» стала первой реакцией на ассоцианистический подход, а описанная автором «память духа» представилась как крупная научная проблема. П. Жане выдвинул гипотезу…
КурсоваяРазвитие речи дошкольника
Повторное чтение. Читать и рассказывать сказки надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотноения, поступки. Сказка самый удивительный жанр устного…
КурсоваяСтруктура, содержание и формы общения
Личностные (общение между близкими людьми — родными, друзьями, детьми и т. д.; считается, что именно в таких беседах проявляются этико-психологические основы общения, гуманистические установки индивида, его этно-психологические особенности); Беседа является наиболее распространенной формой общения. Она осуществляется с целью передачи информации, обмена мыслями, чувствами и др. Согласно цели…
КурсоваяУчебная мотивация современного школьника
Исследования Е. И. Савонько, И. П. Именитовой, З. М. Хизроевой показали, что связь устойчивости мотивационной структуры (ориентации на процесс результат вознаграждение давление) с ее динамичностью состоит в дифференциации компонентов в структуре, их упорядочении с тенденцией к устойчивости структуры. При этом такие характеристики мотивационной структуры, как ускоренная динамика внутриструктурных…
КурсоваяПроблема периодизации психического развития ребенка в концепции Д. Б. Эльконина
Чем определяется психическое развитие человека, каковы основные возрастные этапы его развития, что приобретает человек на каждом этапе и какие главные аспекты психического развития выделяются в каждом возрастном периоде. Эти ответы на эти вопросы имеют не только научное, но и практическое значение. От знания и понимания причин, закономерностей, возрастных особенностей человека зависит организация…
РефератОсобенности детско родительских отношений в дошкольном возрасте
Введение. Общие особенности и закономерности детско. Родительских отношений1. 3. Влияние семьи на психическое развитие ребенка. Список использованной литературы. Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин). Родительских отношений в дошкольный период2. 1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (опросник для родителей АСВ). Заключение. Методики диагностики и исследования детско…
КурсоваяИзучение психоматорной сферы ребенка
Оценить развитие ребенка опытным, эмпирическим путем сложно, так как опыт у всех людей различен. У многодетных родителей есть прекрасная возможность сравнивать малыша сего старшими братьями и сестрами. Если же в семье растет только один ребенок, папа с мамой не имеют возможности накопить знания по оценке развития сына или дочери, а кратковременные наблюдения за другими детьми во время прогулок…
КурсоваяСубъективное благополучие замужних работающих женщин на стадии ухода детей из семьи
Выявление механизмов формирования и развития субъективного благополучия и их взаимосвязи с процессом самоактуализации позволит определить их влияние на процесс самоактуализации, и в частности на такие ее компоненты как потребность в познании, в общении, в самоуважении, в самопринятии. Можно предположить, что поведенческий компонент субъективного благополучия связан с процессом самоактуализации…
ДипломнаяВнутригрупповая совместимость в социальной психологии
Заключается в изучении взаимосвязи статуса в учебном коллективе и самооценки младших подростков, потому что межличностные отношения играют важную роль в становлении и развитии личности детей младшего подросткового возраста в соответствии с возрастными особенностями развития. Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание межличностных отношений в детских группах. В детских…
КурсоваяВлияние стиля педагогического руководства на формирование самостоятельности у младших школьников
Младший школьный возраст — это особый период в жизни ребенка. Когда ребенок приходит в школу, происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений: «ребенок взрослый» и «ребенок дети». Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, отношения внутри детского коллектива…
КурсоваяВозрастные особенности и проблемы формирования самостоятельности в младшем школьном возрасте
Целью исследования является анализ возрастных особенностей которые помогают или мешают младшему школьнику в воспитании в самостоятельности. Предмет исследования — педагогическое обеспечение развития учебной самостоятельности младших школьников в процессе обучения. Объект исследования — процесс развития самостоятельности школьника с учетом возрастных особенностей. Рассмотреть самостоятельность…
КурсоваяПолитическая регионалистика
Однако такая огромная научная структура естественно не может быть однородной: политическая регионалистика в современном ее состоянии представляет собой совокупность национальных школ. Эти школы ориентированны, прежде всего, на исследование внутригосударственных политических взаимосвязей, однако все же неизбежно касаются внешнеполитических реалий, особенно в вопросах национальной безопасности…
РефератРоль установки в процессе внимания
Психическая жизнь человека состоит из потока воспринимаемых им образов предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. Социальный процесс протекает в динамике, поэтому данный поток периодически растет или снижается, в зависимости от деятельности человека в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями…
КурсоваяАкцентуация характера и их роль в управленческой деятельности
Под характером следует понимать совокупность наиболее выраженных и относительно устойчивых черт личности, типичных для данного человека и систематически проявляющихся в его действиях и поступках. Цель данного исследования изучить типы акцентуаций характера и особенности их проявления у руководителей (участников управленческой деятельности). Объектом данной работы являются индивиды, осуществляющую…
КурсоваяАгрессивное поведение девочек-подростков
С одной стороны, в молодежных группировках насилие над другой личностью становится нормой, демонстрируемой со страниц газет и экранов телевидения с другой стороны, отмечается рост аутоагрессии, проявляющейся в суицидальных исходах подростков. Методами исследования будут являться следующие: изучение литературных источников по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, сравнение полученных…
Дипломная