Изучение кратковременной памяти
Курсовая
Любая информация вначале попадает в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время, после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 12-кратного повторения. Кратковременная память (КП) ограничена по объему, при однократном предъявлении в КП помещается в среднем 7 ± 2. Это магическая… Читать ещё >
Содержание
- Изучение кратковременной памяти
- Введение
- Глава 1. Теоретический обзор проблемы
- 1. 1. Ассоциации
- 1. 2. Физиология и виды памяти
- 1. 3. Расстройства памяти
- Выводы по Главе 1
- Глава 2. Эмпирическое исследование
- 2. 1. Ретроспективный анализ
- 2. 2. Методика Р. Майли
- Выводы по Главе 2
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Ануфриева А.Ф., Костромина С. Н. как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: изд. «Ось-89», 2000. — с. 36, 40
- Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. — Внешкольник, № 9, 1997, с. 6−8
- Бабаева Ю.Д. Тренинговые методы выявления одаренности. / Под ред. В. И. Панова. — М., 1997, с. 69
- Бабанский Ю.К. активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды. / Сост. М. Ю. Бабанский. — М., Педагогика, 1989, с. 560
- Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Под ред. проф. А. В. Петровского. — М., Просвещение, 1973, с. 86
- Воспитание юного москвича в системе дополнит. образования. Материалы городской научно-практической конференции (Москва, 19 февраля 1997). — М., 1997
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М., 1974, с. 86
- Груздев П.Н., Ганелин Ш. Н. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. — М., АПН РСФСР, 1949, с. 356
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986, с. 89
- Зубков Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих уч-ся нач. кл. — Дисс. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1993
- Калиш И.В. от внешкольной работы — к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А. К. Бруднова. — М.: Владос, 2000.- с. 11
- Кезина Л.П. Социально-психологические основы развития образования. Дисс. канд. психол. наук. — М., 1995
- Кларин М.В. Инновация в мировой педагогике. — Рига, 1995, с. 102−104
- Коменский Я.А. Великая дидактика: изб. пед. произвдения. В 2-х т. — М., Педагогика, 1982 — Т.1, с. 242
- Красновский Э.А. Активизация учебного познания. / Сов. педагогика. — 1989, № 5 с. 10−14
- Ламберг Р.Г. О самостоятельной работе уч-ся. / Сов. педагогика — 1962, № 2 с. 16−27
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. — М.-Воронеж, 1997, с. 96
- Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познават. актив. школьников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Тбилиси, 1990
- Локк Д. Мысли о воспитании. /Пед. наследие/. Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М., Педагогика, 1989, с. 145, 179
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990
- Маркс К., Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Т. 20, с. 495
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989 № 6, с. 29−33
- Панов В.И. некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологич. наука и образование, 1998 № 3−4, с. 38−46
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Владос, 1999 — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста, с. 94
- Рубцов В.В. Психологическая поддержка современ. Образования // Известия Российской академии образования. — М., 1999, с. 49−58
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании. Пед. соч. в 2-х т. Т. 1. — М., Педагогика, 1981, с. 19, 618
- Талызина Н.Ф. Формирование познават. деят-ти уч-ся. — М., 1983, с. 93
- Тельнова Ж.Н. Развитие познават. акт. детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Дисс. канд. пед. наук. — Омск, 1997
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т. Т. 10 — М., АМП, 1950, с. 667
- Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». — М.: Издательство «Ось-89», 1997, с. 22
- Шамова Т.И. активизация учения школьников. — М., Педагогика, 1983, с. 208
- Шумаков Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей в школе. // Учителю об одаренных детях. — М., 1997
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. — М., Просвещение, 1979, с. 160, 27
- Эльконин Д.Б. Избранные педагогич. труды. / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. — М., 1989, с. 56−61
- Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. / Под ред. В. И. Панова. — М., 1997, с. 11−15