ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° психолога с подростками

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй подростка часто ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ трудностСй Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ личностного смысла, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для подростка. ОсновноС условиС всякого обучСния — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ стрСмлСния ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ сСбя. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° психолога с подростками (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ обусловлСны Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возрастного этапа ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ принято ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ 11 — 12 Π΄ΠΎ 15−16 Π»Π΅Ρ‚. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ знамСнуСтся Π±ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ психофизиологичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ хронологичСских Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† возраста Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π΅Ρ‚ Сдинства. ΠœΠΎΡ‰Π½Ρ‹Π΅ сдвиги, происходящиС Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… областях ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ этот возраст «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ» ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ства ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ драматичСскими пСрСТиваниями, трудностями ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ устойчивыС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, способы ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ€Π° достиТСний, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ наращивания Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, становлСния «Π―», обрСтСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ это возраст ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡŒ дСтского мироощущСния, появлСниС чувства трСвоТности ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского дискомфорта.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст часто Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ диспропорции Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎ врСмя увСличиваСтся Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, своим физичСским особСнностям, обостряСтся рСакция Π½Π° ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ чувство собствСнного достоинства ΠΈ ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ЀизичСскиС нСдостатки часто ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ.

НаиболСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ психофизиологичСского развития подростка — ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ созрСваниС ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ идСнтификация, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ двумя линиями Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. На ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСском ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ дискомфорт подростков ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ:

  • Π°) Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры;
  • Π±) особСнностями Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • Π²) высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ситуативной трСвоТности.

НаиболСС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ диагностичСскими ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ уровня психофизиологичСского развития подростка ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ:

  • β€’ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ опрСдСлСния свойств Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы;
  • β€’ опросник «ΠΠ½Π°ΠΌΠ½Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ схСма ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ свойств Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы» ;
  • β€’ опросник АйзСнка (Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ для подростков);
  • β€’ опросник структуры Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π’. М. Русалова (Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²);
  • β€’ опросник Π§Π₯Π’ (Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°);
  • β€’ Ρ‚Π΅ΠΏΠΏΠΈΠ½Π³ — тСст (ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ свойств Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ показатСлям);
  • β€’ опросник структуры Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π―. БтрСляу;
  • β€’ опросник БАН (самочувствиС — Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — настроСниС).

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй подростка часто ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ трудностСй Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ личностного смысла, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для подростка. ОсновноС условиС всякого обучСния — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ стрСмлСния ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ сСбя. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школьной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ приходится ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° подросток Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ потрСбности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ противодСйствуСт Π΅ΠΌΡƒ.

ВосприятиС являСтся Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ процСссом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ тСсно связан с ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ: особСнности восприятия ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ сохранСния. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния восприятия ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • β€’ «ΠšΠΎΠΌΠΏΠ°ΡΡ‹» (восприятиС пространствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²);
  • β€’ «Π§Π°ΡΡ‹» (восприятиС пространствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²);
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния восприятия Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ: ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎ подростком. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ колСбания внимания обусловлСны ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ особСнностями (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, сниТСниСм внимания послС пСрСнСсСнных соматичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ½ΠΎ — ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сниТСниСм интСрСса ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния внимания:

  • β€’ «ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚урная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°» ;
  • β€’ красно — Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠœΡŽΠ½ΡΡ‚Π΅Ρ€Π±Π΅Ρ€Π³Π°;
  • β€’ «Π Π°ΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° чисСл» ;
  • β€’ «ΠžΡ‚ысканиС чисСл» ;
  • β€’ «ΠžΡ‚ысканиС чисСл с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ» .

К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй относятся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия Π² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ памяти. Для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния подростка способам Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ запоминания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ памяти ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности запоминания. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния памяти:

  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ опосрСдованного запоминания (ΠΏΠΎ Π›. Π‘. Выготскому);
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ (ΠΏΠΎ А. Π . Лурия);
  • β€’ «Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€» ;
  • β€’ «Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²» ;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспроизвСдСния.

Бвязь памяти с ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ процСссами Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития подростка содСрТаниС Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ измСняСтся Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ явлСниями Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ:

  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ВСкслСра (дСтский Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚);
  • β€’ Π¨Π’Π£Π  (ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ тСст умствСнного развития);
  • β€’ «Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ассоциации» ;
  • β€’ «ΠœΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹ Π Π°Π²Π΅Π½Π°» ;
  • β€’ «ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ понятий» ;
  • β€’ «Π’ыявлСниС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… понятий» ;
  • β€’ «ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ» ;
  • β€’ «Π˜Π½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» .

НСобходимо Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ особСнности Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития подростка. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ продуктивности Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспроизвСдСния; Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пословиц.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ изучСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ:

  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния;
  • β€’ мотивация одобрСния — шкала ΠœΠ°Ρ€Π»ΠΎΡƒ — ΠšΡ€Π°ΡƒΠ½Π°;
  • β€’ шкала Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ контроля ΠΈ Π΄Ρ€.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психичСского развития подростка становится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ самосознания. Одной ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростка, выступаСт появлСниС устойчивости самооцСнки ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° «Π―» .

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм самосознания подростка являСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π΅Π³ΠΎ физичСского «Π―» — прСдставлСниС ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ тСлСсном ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠ΅, сравнСниС ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° сСбя с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния эталонов муТСствСнности ΠΈ ΠΆΠ΅Π½ΡΡ‚вСнности.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ физичСского развития ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ сниТСния Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² самооцСнки ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…Ρƒ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ. НСдостатки Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ½ΠΈΠΌΡ‹Π΅) ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ, Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ нСпринятия сСбя, устойчивого чувства нСполноцСнности.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ своих свСрстников. Если Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… с Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΌΠΈ взрослыми, Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π° Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² повСдСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΡ‚олкновСниям взглядов Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ подростков ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π±ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ биологичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ трудности ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Упрямство, Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростков Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ рСакциями Π½Π° Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅.

Π£ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… подростков ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° — Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ заострСниС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡƒΡΠ·Π²ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ подростка (нСвротичСскиС расстройства, Π΄Π΅Π»ΠΈΠ½ΠΊΠ²Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ).

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния особСнностСй развития личности ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²:

  • β€’ опросник Π . Π‘. ΠšΠ΅Ρ‚Ρ‚Π΅Π»Π»Π°;
  • β€’ БАЛ (брнСнская Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π° личности);
  • β€’ характСрологичСский опросник К. Π›Π΅ΠΎΠ½Π³Π°Ρ€Π΄Π°;
  • β€’ шкала ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ трСвоТности Π”ΠΆ. Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€Π°;
  • β€’ шкала ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ трСвоТности Π§. Π‘ΠΏΠΈΠ»Π±Π΅Ρ€Π³Π΅Ρ€Π°;
  • β€’ шкала дСпрСссии;
  • β€’ «ΠΠ΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдлоТСния» ;
  • β€’ «ΠΠ΅ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ΅» ;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π”Π”Π§ (Π΄ΠΎΠΌ — Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ);
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ исслСдования уровня ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния самооцСнки (ΠΏΠΎ Π‘удасси, Π”Π΅ΠΌΠ±ΠΎ — Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния уровня притязаний;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° типичСского рСагирования Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации (К. Вомаса);
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Q — сортировки.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния свойств ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΡŽ уровня:

  • β€’ социомСтрия, рСфСрСнтомСтрия, опросники ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° диагностики мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π’. Π›ΠΈΡ€ΠΈ;
  • β€’ Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ Π”. КСлли;
  • β€’ Π“ΠžΠ› (групповая ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° личности).

Битуация развития подростка (Π΅Π³ΠΎ биологичСскиС, психичСскиС, личностно — характСрологичСскиС особСнности) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ кризисы, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, трудности Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ, Π½Π΅ ΡΡƒΠΌΠ΅Π²ΡˆΠΈΠΉ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ этап становлСния своСго ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ статус «Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ». Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ это относится ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌ с Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ риска здСсь ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ физичСская ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, особСнности развития Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, отсутствиС ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, нСблагоприятноС Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Π£ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ спСцифичСскиС повСдСнчСскиС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ спСцифичСский подростковый комплСкс.

  • Π°) рСакция эмансипации, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ собой Ρ‚ΠΈΠΏ повСдСния, посрСдством ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ подросток стараСтся Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ· — ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠΈ взрослых. ΠšΡ€Π°ΠΉΠ½ΡΡ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ — бродяТничСство;
  • Π±) рСакция группирования со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, которая проявляСтся Π² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ интСрСсС ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ собствСнной ΡΡƒΠ±ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹;
  • Π²) рСакция увлСчСния (Ρ…ΠΎΠ±Π±ΠΈ), Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ вСяния ΠΌΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ склонности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы подростка.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ослоТнСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самоопрСдСлСния, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° профСссии. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ профСссии подростком прСдставляСт собой многоэтапный процСсс Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ профСссии проявляСтся ряд ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стилСй поиска Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅; рискованныС; ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ; Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ остороТного Ρ‚ΠΈΠΏΠ°; ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стили принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — психологичСских, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй подростков. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния процСсса самоопрСдСлСния — «ΠšΠ°Ρ€Ρ‚Π° интСрСсов» ΠΈ Π”Π”Πž (Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ — диагностичСский опросник Π•. А. Климова).

Рассмотрим Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ