Изучение психоматорной сферы ребенка
Курсовая
Оценить развитие ребенка опытным, эмпирическим путем сложно, так как опыт у всех людей различен. У многодетных родителей есть прекрасная возможность сравнивать малыша сего старшими братьями и сестрами. Если же в семье растет только один ребенок, папа с мамой не имеют возможности накопить знания по оценке развития сына или дочери, а кратковременные наблюдения за другими детьми во время прогулок… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретическое обоснование изучения психомоторной сферы ребенка
- 1. 1. Физическое развитие дошкольников
- 1. 2. Психомоторное развитие ребенка раннего возраста
- 1. 3. Психомоторное развитие детей 4 7 лет
- 2. Практические изучение психомоторной сферы ребенка
- 2. 1. Психомоторное развитие ребенка в раннем возрасте
- 2. 2. Изучение развития психомоторной сферы ребенка на примере приучения к горшку
- 2. 3. Влияние активности на психомоторное развитие
- 2. 4. Коррекция психомоторной сферы
- Заключение
- Литература
- Приложение 1 Упражнения на коррекцию психомоторной сферы
Список литературы
- Антонов Ю.А., Кузнецова М. Н., Саумина Т. Ф. Здоровый дошкольник социально оздоровительная технология 21 века. Пособие для исследовательской и педагогической работы. М., АРКТИ. — 2000. 196 с.
- Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального движения//Современный детский сад. 2007. — № 1. — с. 21−25.
- Ахутина В.И. Здоровьесберегающие технологии обучения, индивидуально ориентированный подход. Школа здоровья 2000. 48 с.
- Бернштейн Н. А. О построении движений. М., 2007. — 225 с.
- Валлон А. Психологическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001. 208 с.
- Выготский Л.С. Детская психология (Собр.соч.Т. 4. М., 1984.).
- Выготский Л.С. Проблемы развития психики (Собр. соч. Т. 3. М., 1983.).
- Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: Учебное пособие для вузов/Под ред. М. Пассольта. М.: Академия, 2004. 160 с.
- Головей Л.А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб.: Речь, 2008. 704 с.
- Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психологическое развитие дошкольников. 128 с. (Б-ка для родителей).
- Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребёнка дошкольника. Возрастная и педагогическая психология: Тесты. М., 2002. 304 с.
- Забродин Ю. М., Лебедев А. Н. Психофизиология и психофизика. М., 2007. 287 с.
- Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки.//Ребёнок в детском саду. 2007. — № 4. — с. 29−33.
- Крупнов А. И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности личности. Екатеринбург, 2003. 72 с.
- Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека//Вопросы психологии. — 1983. — № 9. С.25−32.
- Кузнецова М.Н. Закаливание детей дошкольного возраста. М., 2000. 112 с.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.: ВАКО, 2007. 188 с.
- Лейтес Н. С., Голубева Э. А., Кадыров Б. Р. Динамическая сторона психической активности и активированность мозга//Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. М., 2000. — 360 с.
- Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Вопросы психологии. 2002. — № 4. — с. 1835.
- Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику//Вестник практической психологии образования. — № 3,4 2005; № 5(6). 2006.
- Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности// Вопросы психологии. 1982. — № 4. с. 517.
- Потопчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб.: Речь, 2002. 112 с.
- Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. — 694 с.
- Петровский В. А. К психологии активности личности// Вопросы психологии. 2005. — № 3. С45−49.
- Прядеин А. П., Крупнов А. И. К понятию «активность»// Вопросы психологии активности и саморегуляции личности. Екатеринбург, 2006. 188 с.
- Ракова М. Д. Профилактика и коррекция нарушений физического и психического развития детей дошкольного возраста средствами плавания//По материалам кафедры педагогического мастерства ИПКиППРО ОГПУ, 2008. 12 с.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. М.: Мозаика Синтез, 2000. 96 с.
- Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 2001. 352 с.
- Семеняк О.В. Динамика психомоторных и когнитивных характеристик в подростковом возрасте. Автореф к.псих.наук. Астрахань, 2007. 32 с.
- Сиротюк А.Л. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка //Дошкольное воспитание. — 2005. — № 1. — С.76−86.
- Студеникин В. М., Акоев Ю. С. Преимущества своевременного обучения ребенка туалетным навыкам. М.: НЦЗД РАМН, 2008. 92 с.
- Чуверова С. С., Медведчикова Е. Н. Развивающая программа «Радость познания». М.: Академия, 2006. 48 с.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 2004. 422 с