Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Реферат: Взаимосвязь социального конструктивизма и консультирования

Исследование механизмов образования конструктов Одним из направлений, занимающихся реконструкцией картины мира субъекта в различных его локусах, будь то этническое сознание, политический менталитет или эстетические предпочтения, является экспериментальная психосемантика. Несмотря на пугающий многих психологов аппарат формализации, включающий многомерную статистику, факторный и детерминационный…

Реферат
Курсовая: Эффективность работы педагога–психолога по профилактике наркомании среди подростков

Увеличение числа лиц, употребляющих наркотики, взаимосвязано с ростом количества преступлений, связанных с независимым оборотом наркотических средств и сильнодействующих веществ. По сравнению с 1995 годом, общее число зарегистрированных в 2005 году преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств было в 1,6 раза больше, а число преступлений, связанных с незаконным оборотом…

Курсовая
Контрольная: Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы

Оценить дошкольнику себя значительно труднее, чем своих сверстников. Тут имеет значение и эмоциональный характер самооценки ребёнка — детям (как, впрочем, и взрослым) легко оценить себя положительно и трудно — отрицательно. Если сравнить самооценку дошкольника в разных видах деятельности, то нетрудно заметить разную степень её объективности. В одних видах деятельности дети могут оценивать себя…

Контрольная
Диссертация: Агрессивное поведение подростков с нарушением интеллекта

Достоверность результатов исследования определяется теоретическим обоснованием общего замысла исследования. Обоснованность и достоверность результатов исследования также достигалась путем применения методов, адекватных возрасту и предмету, целям и задачам исследованиявалидностью методик, и их соответствием предмету исследования и адекватным возможностям подростков обследованных групп. Число…

Диссертация
Диссертация: Эмоциональная устойчивость психологов системы образования на разных этапах профессионализации

При том, что каждая функция эмоциональной устойчивости оценивается через представленные параметры, существует «связующий процесс», пронизывающий названные функции. Таким связующим процессом выступает рефлексия эмоционального состояния и эмоциональной саморегуляции. Мы не исключаем существования других связующих процессов, в основе которых лежат физиологические и/или психологические конструкты…

Диссертация
Диссертация: Дифференцированный подход к преобразованию акмеологических сред субъектов труда

Используя дифференцированный подход к исследованию акмеологической среды, за основу применение элементов подхода приняли акмеологическую градацию на общее, особенное, индивидуальное в преобразовании, а также дифференциацию относительно профессиональных сфер. Принципиальное отличие системного общего преобразования от предметного проявляется в исследовании внешнего средового. Определяя общее…

Диссертация
Диссертация: Коммуникативная креативность субъекта как фактор эффективности группового решения задач

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались на международной конференции «Психология общения 2000: проблемы и перспективы» (Москва, 2000), ежегодных итоговых научно-практических конференциях Педагогического института Саратовского государственного университета (1997 — 2001). Материалы диссертации обсуждались на кафедре психологии Казанского…

Диссертация
Диссертация: Клинические особенности и факторы риска формирования посттравматических стрессовых расстройств у несовершеннолетних осужденных

В отечественной литературе крайне немногочисленны работы по изучению распространенности, клинических особенностей и прогноза ПТСР как в общей популяции российских детей, так и в контингентах делинквентных подростков и несовершеннолетних осужденных, в частности. Отсутствие понимания сложных корреляций между предшествующим травматическим опытом и противоправным поведением, естественно, затрудняет…

Диссертация
Диссертация: Интеллектуальный тренинг как средство умственного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Объект исследования: Дети 6−7-летнего возраста. В эксперименте участвовали три группы детей: две экспериментальные и одна контрольная. Общее количество испытуемых — 102 ребенка. Первую экспериментальную группу составили дети, которые были обследованы в период проведения предшколь-ной диспансеризации (40 испытуемых). С этими детьми в течение двух месяцев велся интенсивный курс интеллектуального…

Диссертация
Диссертация: Критическое мышление как фактор профессиональной компетентности: на примере программистов

Критический ум", критическое мышление часто интерпретируется, как преодолевающее сомнения и трудности, выводящее из затруднительной ситуации к решению (Дж. Дьюи, C.JI. Рубинштейн). Однако сложившаяся традиция понимания критического мышления сталкивается с теоретическими трудностями в объяснении способности субъекта в процессе решения задачи осуществлять оценку своих суждений, действий…

Диссертация
Диссертация: Кросскультурные сходства и различия в представлениях студентов о дистрибутивной и ретрибутивной справедливости

Актуальность исследования. По мере развития человеческой культуры все больше внимания уделяется таким проблемам, как счастье, свобода и справедливость. Справедливость — один из наиболее древних феноменов человеческих отношений, особенно актуальный на сегодняшнем этапе развития России. Своеобразие современной исторической ситуации заключается в политических, социально-экономических и культурных…

Диссертация
Диссертация: Мотивация выбора профессии психолога

Как показали наши исследования, мотивация профессионального выбора приобретает форму гипотетического мотивационного конструкта, в котором представлены как осознаваемые, так и неосознаваемые мотивы. Наши исследования показали, что осознаваемая мотивация во многом связана с потребностью в помощи себе, в разрешении собственных конфликтов, а также с потребностью в помощи другим. Данные побуждения…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические технологии формирования стрессоустойчивости человека

Разработаны практические мероприятия по психогигиене и психопрофилактике стресса, с учетом индивидуальных методов уменьшения стрессового состояния, и уточнения основных, ведущих психологических факторов стрессоустойчивости человека. На защиту выносятся следующие положения: 1. Алгоритм применения социальнопсихологических технологий формирования стрессоустойчивости с включенной групповой социальной…

Диссертация
Диссертация: Развитие коммуникативной компетентности у старшеклассников и взрослых людей: С помощью видеотренинга

Однако внимательный анализ имеющихся на данную тему публикаций показывает, что до сих пор еще понятие коммуникативной компетентности не определено достаточно точно и однозначно. Оно понимается разными авторами по-разному и включает в себя множество вещей: знание человеком себя и окружающих людей, умение правильно воспринимать и оценивать других, способность к саморегуляции, умение правильно…

Диссертация
Диссертация: Развитие психомоторного компонента музыкально-исполнительских способностей студентов

Методологической и теоретической основой проведенного исследования служат диалектико-материалистическая концепция всеобщей взаимосвязи явленийположения материалистического учения о высшей нервной деятельности и современной психофизиологиикомплексный подход к изучению психомоторных способностей, при котором основополагающей идеей является то, что способности — понятие динамическое, они не только…

Диссертация
Диссертация: Психологическая диагностика профессиональной пригодности граждан, поступающих на военную службу по контракту

Методика исследования включала следующие методы: наблюдение, контент-анализ, экспертную оценку, анкетирование, тестирование, констатирующий эксперимент. Использовались авторская методика поэтапной двухкоординатной психологической оценки профессиональной пригодности граждан, поступающих на военную службу по контракту, адаптированные и стандартизированные традиционные психодиагностические методики…

Диссертация
Диссертация: Психологические факторы и условия развития эмоциональной гибкости учителя

Основные факторы развития эмоциональной гибкости учителя представляют собой сочетание личностных качеств, объединенных в блоки: эмоциональная устойчивость: удовлетворенность жизнью, отсутствие склонности к переживанию страхаотсутствие склонности к переживанию гневаэмоциональную устойчивостьпозитивная эмоциональная экспрессивность: склонность к переживанию радостисензитивность к себеспонтанность…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности преподавания психологии в православной духовной семинарии

Актуальность исследования. За последние 10−15 лет в Российском государстве в связи с кризисом переходного этапа, обострились социальные болезни общества: алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, преступность, безнравственность и многие другие. В связи с этим государство принимает ряд программ, практических и законодательных мер. В решении этих проблем задействованы практически все…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности реагирования женщин на выявленную патологию беременности

Актуальность. Беременность является значимым периодом в жизни женщины. Ежегодно около 3% женщин фертильного возраста переживают это событиеЗдоровье беременных нельзя признать удовлетворительным и оно не имеет тенденций к улучшению. Удельный вес женщин, имевших заболевание в течение беременности, сохраняется на уровне 80% от числа завершивших беременность родами. Как показали популяционные…

Диссертация
Диссертация: Психологические свойства личности с разным уровнем внушаемости

Определено, что низковнушаемые лица обладают выраженной «реактивностью» в ответ на целенаправленное внушение, сопоставимой с показателями высоковнушаемых испытуемых, однако, если последние демонстрируют прямую, соответствующую цели внушения реакцию, то низковнушаемые испытуемые реагируют на внушение противоположной, обратной цели и содержанию внушения реакцией. впервые установлены временные…

Диссертация
Диссертация: Поведенческое реагирование детей 7-10 лет и его особенности при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью

Актуальность исследования. За последние годы отмечается увеличение числа детей, не способных без особого напряжения адаптироваться к учебным нагрузкам, что связано с усложнением школьных программ, с повышением требований к индивидууму и потребностей в приобретении знаний. Период младшего школьного возраста чрезвычайно сложен для всех детей, так как у многих из них в этом возрасте отмечается…

Диссертация
Диссертация: Становление социальной психологии США

В качестве методов исследования в работе применялись: историко-генетический метод, согласно которому изучение идей прошлого неразрывно связано с учётом общей логики развития науки в определённый исторический периодсравнительно-исторический метод, благодаря которому анализируется преемственность высказываемых идейметод систематизации психологических высказываний, изучение индекса цитирования…

Диссертация
Диссертация: Структура состояния дезадаптации в критические периоды развития личности: На примере младших школьников и подростков

Тополянский В. Д., Струковская М. В., Исаев Д. Н., Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. и др.) подчеркивают, что в их основе лежат депрессивные расстройства, в частности тревожно-депрессивные и депрессивно-ипохондрические. Вероятнее всего, возникновение депрессивных расстройств связано с длительным переживанием эмоционального стресса, ситуацией социального и семейного отвержения, приводящими…

Диссертация
Диссертация: Особенности этнической идентичности студенческой молодежи кабардинской, балкарской и русской этногрупп

Методический инструментарий включает методики, направленные на изучение: представлений о своей национальной принадлежности (авторская анкета-фильтр «Представления субъектов различных этногрупп о своей национальной принадлежности», тест «Кто я?» (М. Кун и Т. Мак-Партланд)) — представлений о личностных особенностях своей и других этногрупп (авторская анкета «Представления о личностных особенностях…

Диссертация
Диссертация: Социальная сеть человека в контексте его жизненных ситуаций

Актуальность исследования. Исследование социально-психологических и межличностных отношений занимает одно из центральных мест в социальной психологии. Межличностное взаимодействие изучается философами (М.М. Бахтин, М. Бубер, К. Ясперс и др.), социологами (О. Бредникова, В. Н. Валитов, Г. В Градосельская, А. А. Кузьмина, О. Паченков, О. Н. Яницкий, J.M.Hagan.), и социальными психологами (Б.Г…

Диссертация
Диссертация: Взаимоотношение перспективных целей и осуществляемой деятельности у психически больных

Недостаточная освещенность этой проблемы является причиной малочисленности методик, пригодных для ее исследования. Поэтому нами была модифицирована методика С. Я. Рубинштейн (1976), применяемая ею к исследованию фактического и желательного использования времени как показателя направленности личноети, 1 Кроме этого мы создали оригинальную методику, разрешающую исследовать характер осуществляемой…

Диссертация
Диссертация: Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и социально-психологических характеристик личности в экстремальных условиях профессиональной социализации

Необходимо отметить, что проблема эмоционального выгорания многократно становилась предметом исследований многих специалистов в области общей, инженерной, педагогической, социальной психологии. Ряд работ посвящен анализу изучения синдрома выгорания зарубежными учеными, причинам и последствиям выгорания, методам его психодиагностики и помощи специалистам при его возникновении (В.В.Бойко, Н. Е…

Диссертация
Диссертация: Запоминание словесного материала при разных способах его восприятия умственно отсталыми школьниками

Основные способы восприятия словесного материала (прослушивание, чтение вслух и про себя) в разные возрастные периоды школьного обучения оказывают различное воздействие на продуктивность мнемической деятельности, У младших школьников продуктивность кратковременного запоминания выше при прослушивании материала, в средних и старших классах — при прочтении его вслух. I. Изменения, произошедшие…

Диссертация
Диссертация: Зависимость эмоциональных переживаний детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от характера внутрисемейных отношений

Тношение родителей к ребенку по типу отвержения и жесткого контроля способствует развитию зон повышенного и высокого эмоционального напряжения в области чувства зависимости от родителей. Особенно это проявляется в неполных семьях, где данное чувство усугубляется чрезмерной привязанностью к воспитывающему родителю, ведет к возникновению чувства обделенности вниманием родителей. Негативное…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические особенности формирования делового климата в коллективе банка

Разработанная социально-психологическая модель формирования делового климата в коллективе банка, включающая следующие блоки: целевойпонятийныйструктурный- «тренинговыйкритериальный, обеспечивающая единую связь объекта, предмета цели и результатов исследования. Практической реализацией диссертационного исследования явились подготовка и проведение тренинговых мероприятий, состоящих из этапов…

Диссертация