Дифференцированный подход к преобразованию акмеологических сред субъектов труда
Диссертация
Акмеологической теории (А.А.Бодалев, А. А. Деркач, О. С. Анисимов, Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова, О. В. Москаленко, Н. М. Полетаева и др.) — основной предмет исследования — взаимодействие социально-личностных, природных и педагогических факторов целостного и устойчивого развития взрослого человека в профессиональной деятельности, направленной на достижение вершин (акме) его саморазвития… Читать ещё >
Содержание
- 1. глава. Теоретико-методологические основы использования дифференцированного подхода к преобразованию акмеологических сред субъектов труда
- 1. 1. Акмеологическая профессиональная среда как преобразующаяся система
- 1. 2. Особенности использования дифференцированного подхода в акмеологии
- 1. 3. Модель осуществления вариантов дифференцированного подхода к преобразованию акмеологических сред субъектов труда
- Выводы по 1 главе
- 2. глава. Эмпирические результаты использования дифференцированного подхода в преобразовании акмеологических сред субъектов труда
- 2. 1. Анализ процессов преобразования в дифференцированных акмеологических средах
- 2. 2. Программа дифференцированных преобразований профессиональных акмеологических сред
- 2. 3. Продуктивность акмеологических технологий дифференцированного преобразования акмеологических сред
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абульханова К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Агафонова М.Ю., Обухов Д. В., Шефель C.B. Философия. Серия
- Высший балл". Ростов н/Д: Феникс, 2003. 416 с.
- Акмеологический словарь / Под ред. A.A. Деркача. М.: Изд-воРАГС, 2004, 101 с.
- Акмеология /Под ред. A.A. Деркача. М., РАГС, 2002. — 650 с.
- Аллахвердян А.Г., Мошкова Г. Ю., Юревич АА.В., Ярошевский М. Г. Психология науки. М: МПСИ, Флинта, 1998. — 312 с.
- Александров Ю.И., Сваркин O.E. Рецензия на книгу М.С. Егоровой, Н. М. Зыряновой, О. В. Паршиковой, С. Д. Пьянковой, Ю. Д. Чертковой. Генотип. Среда. Развитие// Психологический журнал. 2005. № 6. С. 138- 140.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -СПб.: Питер, 2001. 272 с.
- Ананьев Б.Г. Структура развития психофизических функций взрослого человека// Избр. псих, труда. М. — 1980. — Т. 1. — С. 200−206.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002.-с. 288.
- Анисимов О.С., Деркач A.A. Основы общей и управленческой акмеологии. М.-Новгород: Изд-во С.Е.Т., 1995. — 272 с.
- Анисимов О.С. Креативная акмеология: сущность и структура// Акмеология. № 3. — 2007. — С. 48 — 53.
- Анисимов О.С. Организационные отличия и анализ систем деятельности (A.A. Богданов и современная методология). М.: ФГОУ РосАКО АПК, 2002. 532 с.
- Анисимов О.С. Онтология в рефлексивном пространстве. М: ООО «Вестник» АСМБ, 2002. 400 с.
- Артюхина A.A. Проектирование и создание образовательной среды для профессионально-личностного образования студентов//Альма-матер.- 2006.-№ 9.- С. 15−21
- Асмолов А.Г. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности // Вопр. психологии. 1978. — № 1. — С.
- Афанасьев Б.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981. — 264 с.
- Анцыферова Л.И. Психологическое учение о человеке: Теория Б. Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы // Психологический журнал. 1998. т. 19. № 1 (янв. февр.). С. 3.
- Афанасьев Ю.Н. Развивающая педагогика в универсальной образовательной среде. М., 1999.
- Балтес П. Стратегия изучения жизненного цикла. М., 1999.-С.335−355.
- Баранщиков A.B., Конюхов Н. И. Теоретические и методологические вопросы разработки профессиограмм выпускников академии. М.: ВПА, 1982. — С. 72.
- Басов М.Я. Общие основы педологии / отв. ред. Е. В. Левченко. СПб.: Алетейя, 2007. — 776 с. — (Серия «Мир культуры»).
- Батищев Г. С. Деятельная сущность человека как философский принцип. //Человек в социалистическом и буржуазном обществе. 1966. -С. 254- 267.
- Бахтин М.М. Архитектоника поступка// Социологические исследования. 1999. — № 6
- Бахтин М.М. К философии поступка// Философия и социология науки и техники: Ежегодник, 1984 1985. — М.: Наука, 1986.
- Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского.- Киев, 1994.
- Белкин П.Г., Емельянов E.H., Иванов М. А. Социальная психология научного коллектива. М., 1987.
- Белозерцев Е.П. Культурно-образовательная среда малого города// Aima mater, 2003, № 5. С. 13−22.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. -Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 44 с.
- Белозерцев Е.П., Усачев A.B. К вопросу о статусе категории «культурно-образовательная среда»// Aima mater, 2003, № 9. С. 30 — 36.
- Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого: (В контексте эволюции отечественнойпедагогики конца XIX первой трети XX в.). — М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. — 224 с.
- Бердяев H.A. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Мысль, 1991. — С. 318.
- Березин В.М., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности. М.: Медицина, 1976. — 244 с.
- Бехтерев В.М., Ланге М. В. Влияние коллектива на личность/ Педология и восприятие. М., 1928. — С. 31 — 38.
- Богданов A.A. Падение великого фетишизма. М.: Дороватовский и Чарушников, 1910.
- Богданов A.A. Страна идолов и марксизма// Очерки по философии марксизма. М., 1908.
- Богданов A.A. Эмпириомонизм, кн. 1, 2, 3. М.: СПб., Дороваторский и Чарушников. — 1904 — 1906.
- Бодалев A.A. О предмете акмеологии // Психологический журнал. 1993. т. 14. — № 5. — С. 73 — 79.
- Бодалев A.A. О субъективных условиях развития и сохранения личностного и творчески деятельностного потенциала человека// Современные проблемы смысла жизни акме. Материалы симпозиумов ПИРАО. — М.: РАГС, 2005 — С. 42 — 54.
- Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-НВРОЗПАК, 2003. — 672 с.
- Бордовский Г. А., Нестеров A.A., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса СПб: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001.-359 с.
- Бранский В.П. Философия физики XX в. Итоги и перспективы. СПб.: Политехника. 2002. — 233 с.
- Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.
- Бурдье, Пьер. Социология социального пространства / Пер. с франц.- отв. ред. Перевода H.A. Шматко. М.: Институт экспериментальной социологии: СПб.: Алетейя, 2007. — 288 с. (Серия «Gallicinium»).
- Валлерстайн Д.И. Миросистемный анализ. М.: Территория будущего, 2006. — 248 с.
- Васильева О.Д., Филатов Ф. Р., Вернадский Д. И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: Наука, 1965.
- Вернадский В.И. О научном творчестве и моральных ценностях// Здравый смысл. 2008. — № 2/35. — С. 29 — 31.
- Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. М.: Советская Россия, 1989.-С. 703.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. -М.: НМУСПО, 1999. 538 с.
- Воловик В.В., Пярн М. Учебная имитация научно-исследовательской деятельности// Исследования по педагогике и возможности их внедрения. Тарту, 1986. — С. 34 — 38.
- Воловик В.В., Пярн М., Руттас В. Назначение и функции вуза// Исследования по педагогике и возможности их внедрения. Тарту, 1986. -С. 30−34.
- Воронцова В.Г. Образовательная среда как системообразующий фактор деятельности высшего учебного заведения. -СПб., 1996.
- Ворытко Н.М. Категория среды в воспитании// Педагогические проблемы становления субъектности студента, педагога в системенепрерывного образования.: Сб, научн. и мед. тр. вып. 6: в 3 ч./ под ред.
- H.К. Сергеева, Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2002. — ч. 2. — С. 20 — 26.
- Воспроизводство научной элиты в России: роль зарубежных научных фондов/ Под. Ред. Н. Ю. Чепуренко. М.: РНИСиНП, 2005. 234 с.
- Выготский J1.C. Конкретная психология человека. Вестник Московского университета. 1986. — № 1. — С. 52 — 66.
- Выготский JI.C. Основы педологии. М., 1934.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский JI.C. Собр. соч. в 6 т./ Под ред. A.B. Запорожца. Т.
- М.: педагогика, 1982. — 487 с.
- Галенко С.П. Философские проблемы развития образования в 21 веке // Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика, М., Новгород: Изд-во НГУ, 1994. С. 28 — 29.
- Гальперин П.Я. Проблема деятельности в советской психологии. М, 1977.
- Гартман Франц. Жизнь Парацельса и сущность его учения/ Пер. с англ. М.: Алатейа, 2002. — 272 с.
- Гадамар Х.-Г. Истина и метод.- М., 1988
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гершунский Б.С. Образовательные аспекты исследования российского и американского менталитета // Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. М., Новгород: Изд-во НГУ. -1994.-С. 22−23.
- Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию.- М., 1988.
- Голиченко О.Г. Роль и месть российской науки в национальной инновационной системе при переходе к обществу, основанному на знаниях// Вестник РОСНОУ. № С. 14.
- Горбенко В.Ф. Университет как системообразующий фактор социально-культурной среды // Aima mater, 2003, № 5. С. 20 — 22.
- Горячева JI. К sdjghjce о целостности народного хозяйства // Вопросы экономики.-1996.- № 9
- Горобец Т.Н. Акмеологическая коррекция аутодеструктивного поведения // Акмеология. № 2, 2007. С. 52−63.
- Гумилев JI.H. Этносфера: история людей и история природы. -М: Экопрос, 1993. 544 с.
- Гумилевский Л. И. Вернадский В.И. М: Молодая гвардия, 1967.-256 с.
- Гусева A.C. Гуманитарные технологии в системе развития профессионализма госслужащих // Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: Изд-во РАГС. 1996. -С. 86−118.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии// Вопросы философии. 1981. — № 2.- С. 22 — 30.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Культура, образование, мышление// Перспективы: вопросы образования. 1991. — № 1. С. 7 — 17.
- Давыдов Е.В., Давыдов A.A. Измерение качества жизни. М.: Наука, 1993.-52с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка. в 4 Т. -М.: Русский язык, 1979.
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2 «Акмеологические основы управления деятельности». М.: РАГС, 200. — 536 с.
- Деркач A.A., Соловьев И. О. Развитие профессионала в акмеологической среде . М., 2011. — 265 с.
- Деркач A.A., Сайко Э. В. Развитие в акмеологии и акмеологическое развитие в онтогенезе //Мир психологии.- № 2.- 2007.- С. 43−55
- Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии// Социс. 2000. № 2 С. 20 — 27.
- Дубков А. Текстология Александра Богданова в контексте современности глобально-бифуркационного кризиса// Вестник Академии Богданова. 2001. — № 4/8. С. 49 — 67.
- Дырка С. Факторы, влияющие на позицию человека на работе// Государственная служба. № 3. — 2005. — С. 60 — 66.
- Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. -М.: ГК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 560 с.
- Жуков Г. Н., Чапаев Н. К. Проблемы проявления закономерностей готовности мастера производственного обучения к профессиональной деятельности.// Образование и наука.- 2005 -№ 5.- С. 173−180.
- Жуков Г. Н. Проблемы профессиональной готовности студентов к деятельности мастера профессионального обучения// Образование и наука. Екатеринбург, 2003, — С. 12−23 (Изв. УрО Рос. акад. образования. № 3 (21)).
- Зинченко В.П. Системный анализ в психологии// Психологический журнал. 1991. — Т. 12. — № 4. — С. 120 — 138.
- Золотарева A.B., Лицина Т. Т. Хочу быть профессионалом// Куда пойти учиться. 2006. — № 12 (59). — С. 14 — 15.
- Зиновьев A.A. Фактор понимания. М.: Алгоритм, Эксмо, 2006. — 528 с.
- Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2003. — 207с.
- Золотарева H.A. Педагогическое проектирование образовательной среды функция современного образовательного учреждения // ВГПГК. — С. 118 — 120.
- Иванов A.B. Культурная среда современной школы // Вопросы обучения и воспитания. Педагогика, № 10, Москва, Россия. Декабрь 2006, С. 50−55.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Полиздат, 1991. — 464 с.
- Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 1954 г. г. — М.: МП Рарог, 1992. — С. 343.
- История успеха // Обучение и карьера. № 28. — 13 — 19 сентября 2004. — С. 18 — 21.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. Проблемы комплексного изучения. Новосибирск: Наука, 1991.
- Капра Фритьоф. Скрытые связи // Перев. с англ. М.: ООО Издательский дом «София», 2004. — 336 с.
- Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. СПб.: Питер, 2004. — 192 с.
- Катаева Л.И. Акмеология субъекта профессиональной деятельности/ Ред. A.A. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 88 с.
- Кирпичников М.П. Об инновационной системе МГУ им. М.В. Ломоносова// Наука Москвы и регионов. № 3. — 2005. — С. 58 — 61.
- Клейнер Г. Б. Тенденции развития экономической теории и роль институтов// Вестник РОСНОУ. № 7. — 2005. С. 33 — 35.
- Клейнер Г. В. Человек в социально-экономической среде// Общественные науки и современность. 2003. — № 6.
- Климов Е.А. Психология профессионализма. М.-Воронеж, 1996.-400 с.
- Колесникова И. А. К вопросу о развитии современных образовательных систем // Научное руководство развитием образовательных систем. СПб, 1996.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Полиздат, 1967. — 383 с.
- Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.:1989
- Коробейников О.П., Колесов В. Ю., Трифилова A.A. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 3. — С. 38−42.
- Крайг Г. Психология среды.- М.: 1970.- 328 с.
- Криулина A.A. Новое образовательное пространство в нравственном измерении // Проблемы базовой управленческой подготовки и повышения квалификации организаторов образования. Курск, 1994. С. 68 — 70.
- Кричевский Г. Г. Ученые степени в Университетах дореволюционной России // История СССР. 1985. — № 2. — С. 13−15.
- Крупина И.В. Образовательная среда семьи и школы как средство воспитания и обучения. М., 2000.
- Крюкова Т.В. Акмеологические аспекты развития профессиональной компетентности // Социальная политика и социология.-2006.-№ 2.- С.205 208.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. — С. 149.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя. -М.: АПН, 1990.-С. 149.
- Кузьмина Н.В., Деркач A.A. Акмеология сегодня и завтра// Акмеология. № 1994. — С. 4 — 11.
- Кулюткин Ю.Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и коллективные структуры в деятельности учителя. Самара: Изд-во САМ ГПУ, 2002.
- Курилов В.В. Ломоносов как химик и как национальный гений. Варшава: типография Варшавского учебного округа, 1912. — 27 с.
- Куценко В.Г. Подготовка магистров-менеджеров социальной среды// Проблемы базовой управленческой подготовки повышения квалификации организаторов образования. -Курск, 1994. С. 3 — 5.
- Лабезник Л.Б., Востриков Г. П., Дроздов Д. Н. Доктор Боткин. -М.: Анахарсис, 2003. 72 с.
- Ладыжец Н.С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентиры: Монография. Ижевск, 1992.
- Лазурский А.Ф., Франк С. Л. Программа исследования личности в ее отношениях к среде// Русская школа. 1912. Кн. 1. Январь. С. 1 24. Кн. 2. Февраль. С. 1 — 17.
- Лапин А.Н. Анализ глобальной среды для принятия решений// Управление персоналом. 2005. — № 7. — С. 65 — 70.
- Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда.- М.: Прогресс, 1993. С. 5 7.
- Левченко Е.В. «Новая психология» А.Ф. Лазурского // Вестник Санкт-Петербургского университета. 1996. Серия 6. Вып. 2. С. 73 86.
- Лейман И.И. Научный коллектив, его структура, типология и функции // Социологические проблемы науки / Под ред. В. Ж. Келле, С. Р. Микулинского. М.: Наука, 1974. — С. 414 — 452.
- Леонтьев А.Н. «Единицы» и уровни деятельности // Вестник Московского Университета. Серия «Психология». — 1978. — № 2.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Создание. Личность. М.: Наука, 1975.-345 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. // Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т.2. — М.: Педагогика. 1983. — С. 320.
- Леонтьев А.Н. Образование как феномен культуротворчества // Социологические исследования. 1995 — № 1. С. 38 — 142.
- Лесков Л.В. Футуросинергетика: универсальная теория систем. Научно-учебное пособие / Л. В. Лесков. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2005. — 170 с.
- Лихачев Д.С. и др. Школа на Васильевском. М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Личность и социальная среда: идеологические и психологические аспекты общения // Отв. ред. Мельников О. Т. м.: Педагогика, 1987.-С. 163.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — С. 448.
- Лоренц К. Восемь сметных грехов цивилизованного человечества // Знание-сила. 1991. — № 1.-С. 1−8.
- Лотова И.П. Психологическое сопровождение образовательного процесса (психологический мониторинг личностно-профессионального развития студентов) // Акмеология. № 2, 2007. — С. 38 -48.
- Майер Пирмин. Парацельс врач и провидец. Размышления о Теофрасте фон Гогенгейме / Пер. с нем. Е. Б. Мурзина. — М.: Алетейа, 2003. — 560 с.
- Максимова В. Н. Полетаева Н.М. Акмеология последипломного образования педагога. СПб: ГНУ «ИОВРАО», 2004. — 228 с.
- Малинин Е.Д. Корпорационная культура: зарубежный опыт // Эко: № 11.-2002.-С. 113−130.
- Малиновский A.A., Уемов А. И. Типы систем и основные биологические закономерности. С. 28 — 38.
- Мамардашвили М.К. Мысль под запретом (Беседы с А.Э. Эпельбуэн) // Вопросы философии. 1992. № 5. С. 100−115.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. 2-е изд. Перераб. — М.- Н. Новгород, 2002.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1999. — № 6. — С. 55−63.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: VUA Знание, 1996.-308с.
- Маркова В.Д. Стратегический менеджмент (текст): курс лекций // В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. Глава 3. анализ стратегических факторов внешней среды. — М.: ИНФА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. — С. 39 — 65.146. Маркс К. Критика
- Матусевич В.А., Островский B.JI. Социальная микросреда и выбор профессии. Киев.: Наукова думка, 1982. — С. 140.
- Мейдер В. Владимир Иванович Вернадский просветитель и педагог // Здравый смысл. — 2005. — № 2 (35). — С. 26 — 28.
- Мирский Э.М. Междисциплинарные исследования в современной науке. М.: Наука, 1978. С. 21.
- Мелик-Пашаев A.A. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С. 11−18.
- Менделеев Д.И. Заветные мысли: М.: Мысль, 1995. С. 413.
- Мерлин B.C. Личность и общество. Пермь: Изд-во ПГПИ, 1990/-90 с.
- Методы эффективного обучения взрослых. М.: Берлин, 1999. -С. 6−22.
- Миронов В.Б. Образование в судьбах мира: взгляд в прошлое // Советская педагогика. 1988. — № 10. — С. 110−117.
- Микешин М.М. Интеллектуалы и их среды Клубы и общества в Шотландии в XVIII в. // Человек. 2004. — № 2. — с. 115 — 129.
- Микешин М.М. Социальная философия эпохи просвещения. -СПб.: СПб-центр истории идей, 2005. 165 с.
- Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя. -М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 200 с.
- Михайлов О.В. Теоретическая модель готовности к деятельности как акмеологического феномена // Акмеология, № 2. 2007. -С. 107−112.
- Молодиченко Т. А. Социоакмеологическая ориентация вузовского образования / Под ред. И. Т. Фролов. Отв. ред. Б. Г. Юдин. Саратов: Изд-во СГУ, 2004. 64 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М. — Воронеж: НПО МОДЭК, 1995.-356 с.
- Москаленко О.В. Психология профессиональной карьеры государственного служащего. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 34 с.
- Мохначева М.П., Секиринский С. С. Т. 1 Очерки русской культуры. Отечественная русская среда. М.: МГУ, 1998. — 384 с.
- Наторп П. Социальная педагогика // Пер. с нем. СПб, 1911. -С. 118.
- Немов P.C. Психология в 2-х т .- Т.1.- М.: Просвещение, 1994.576 с.
- Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности.- СПб.: Изд-во СПб-центр, 1996. 176 с.
- Новикова Л.И. Школа и среда. М.: Знание. 1985.
- Образ жизни студентов воронежских вузов в конце 90-х годов: особенности и тенденции изменения // Рахманин B.C. Образование взрослых: цели и ценности // Ред. Г. С. Сухобская и др. — СПб.: ИОВРАО, 2003.
- Образование взрослых в современном развивающемся обществе. ч. 2. — СПб., 2001. — 484 с.
- Овечкин В.П. Образование в условиях изменяющегося культурно-технологической среды // Педагогика. № 12. — 2005. С. 18 — 26.
- Околелов О.П. Педагогическая среда познания // Педагогика. -1992.-№ 9−10.-С. 60−65.
- Онушкин В.Г. Образование взрослых. СПб, Воронеж, 1995. -232 с.
- Ориентиры личности в условиях изменяющейся социокультурной среды // Под ред. Н. В. Соловьевой. Воронеж, 1996. — 90 с.
- Павив К. «Кафедра» и «Школа» // Философские науки. № 9. -2005.-С. 85−99.
- Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие. 2-е издание. Гл. 2. В. Н. Парахина, Т. М. Федоренко. — М.: КНОРУС, 2006. — С. 40−65.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. -М.: Мысль, 1971.-348 с.
- Педагогика и логика / Сб. статей. Г. Щедровицкий, В. Родин, Н. Алексеев, Н. Непомнящий. — М.: Кастель, 1993. — С. 415.
- Педагогическая акмеология: поиски и достижения // Сборник научн. трудов. Вып. 4. — СПб.: РГПУ им А. И. Герцена, 2002.
- Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организации. Об оптимальных условиях для исследования и разработок / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1973. -471 с.
- Пеньков Е.М. Социальные нормы: управление, воспитание, поведение. М.: Высшая школа, 1990. — С. 176.
- Пенькова Р.И. Технология управления процессом воспитания // Под ред. В. А. Сластенина. Самара: Cl 11 У, 1994.
- Песоцкий Ю.С. Высокотехнологическая образовательная среда: принципы проектирования.//Педагогика, 2002.-№ 6.- С.26−35.
- Петровский A.B. Личность и ее активность в свете идей А.Н.Леонтьева//А.Н.Леонтьев и современная психология.- М., 1983.176с.
- Поварницина Л. А. Психологический анализ трудностей общения студентов. Диссертация к.псих.н. М., 1987. — 171 с.
- Подобед В.И., Горшкова В. В. Проект образовательного пространства // Образование и наука.-2005.№ 1.-С.42−47.
- Половникова H.A. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: диссертация д.пед.н. Казань. — 483 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества // Тенденции развития психологической науки / Под ред. В. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1989. -С. 21−34.
- Потехина Н.В. Содействие личностно-профессиональному самоопределению выпускнику школы в условиях довузовской подготовки // Акмеология. № 1, 2007. — С. 22 — 24.
- Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М.: 1983.
- Предчин И.И. К/п переход. М.: Издатель Королев A.B., 2007. — 272 с.
- Пустовойтов В.В., Ситаров A.A. Социальная экология. М, 2000. — 236 С.
- Пучко Jl.Г. Многомерная медицина. Система самодиагностики и самоисцеления человека. 15-е изд., испр. И доп. — М.: АНС, 2005 — 432 е.: илл.
- Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. СПб., 1996.
- Рубинштейн С. Л. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1969. 179 с.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности / С. Л. Рубинштейн // Вопр. философии. 1989. — № 4. -.с.
- Сагатовский В. Н. Философия антропокосмизма в кратком изложении. СпБ.: изд-во СпбГУ, 2004.-232с.
- Сакулин П.Н. Русская.// Вестник М. И. Богданова. 2002.1. С. 11−28.
- Сарджвеладзе И.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Изд-во «Мецниеба», г. Тбилиси, 1989 г.
- Сайко Э.В. Субъект: созидатель и носитель социального / Э. В. Сайко. М.: Воронеж.
- Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 1997. с.
- Сафин В. Н. Психология самоопределения личности.-Свердловск, 1986.-142с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
- Селезнева Е.А. Развитие акмеологической культуры личности // Ред. A.A. Деркач. М.: РАГС, 2007. — 200 с.
- Сенько Ю.В. Гуманитаризация образовательной среды в университете // Педагогика. 2001. -№ 5.-С.51−57.
- Сенько Ю.В., Тамарин В. Э. Организация целостного педагогического процесса в гимназии. Барнаул, 1992.
- Сидорина И.Н. Гуманитаризация образовательной среды в университете.-Воронеж, 2002.-64 с.
- Симонов В.П. Образовательный процесс как деятельностная система // Проблемы базовой подготовки и повышения квалификации организаторов образования. Курск, 1994. — С. 30 — 33.
- Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс-Традиция, 200. — 536 с.
- Системная диагностика качества общего среднего образования // В. Н. Максимова, Н. М. Полетаева, Т. И. Дормидонова. СПб.: ЛОИРО, 2002.-167 с.
- Синецкий А.Я. Профессорско-преподавательские кадры высшей школы СССР. М.: Советская наука, 1950. — 235 с.
- Ситников А.П. Акмеологическитй тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. М., 1996.
- Сластенин В.А. Развитие личности в системе непрерывного образования. Новосибирск: МГПУ. 1998. — С. 9 — 16.
- Слободчиков В.И., Исаев E.H. Психология человека- Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995.
- Смелзер Н. Социология: пер. с англ. М.: Наука, 1994. — 688 с.
- Смирнов И.П. Генезис. Философские очерки по социокультурной начинательности. СПб.: Алетейя, 2006. — 189 с.
- Советова О.С. Инновации: трудности и возможности адаптации. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2004 — 256 с.
- Соловьева Н.В. Педагогические возможности музея как элемента социокультурной среды. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1996. — 120 с.
- Соловьева Н.В. Профессиональное становление специалиста с высшим образованием в условиях применяющейся социокультурнойсреде. Автор, диссертация, д.пед.наук. — Казань: изд-во Казанского Педагогического Университета, 1997. — 36 с.
- Соловьева Н.В. Средообразующая функция современного педагога // Смысл жизни в акме: 10 лет поиска. Материалы VIII X симпозиумов. — Часть 3 / Ред. Колл. A.A. Бодалев, A.A. Деркач, М. Ф. Секач и др. — М.: Изд-во РАГС, 2005. — С. 110 — 112.
- Соловьева Н.В. Статус и социальные ожидания преподавателя вуза // Проблемы образования на рубеже XXI века: международный диалог: Тез. межд. конф. М.: Магистр, 1996. — С. 66 — 68.
- Соловьев И.О. Средообразующая функция неординарных людей. Взаимовлияние личности и среды // Музейная педагогика. -Воронеж, 2005. С. 75 — 92.
- Сорокин П. Социальная стратификация и мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. -М.: Наука, 1992. С. 295 — 424.
- Сорокин П. Влияние профессии на поведение людей и рефлексология профессиональных групп // В кн.: Вопросы изучения и воспитания личности / Под ред. В. М. Бехтерева, 1921. № 3. — Петербург: Госиздат, 1921.-С. 397−419.
- Социологический энциклопедический словарь // Под ред. Г. В. Осипова. М.: Издат. Группа ИНФРА, 1998. — 488 с.
- Субетто А.И. Экология личности в контексте философии.1. С. 5−10.
- Субетто А.И. Проблемы фундаментализации и источников формирования содержания высшего образования: грани государственной политики. Кострома — М.: КГПУ, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — 332 с.
- Субетто А.И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Кн. 1. — Тольятти- 1999. — 206 с.
- Субетто А.И. Очерки теории качества: авторские ретроспективы. СПб. — Кострома: ИЦПКПС, 2002. — 108 с.
- Субетто А.И. Проблемы качества высшего образования в контексте глобальных и национальных проблем общественного развития. -СПб.: Кострома, 2002. 123 с.
- Субетто А.И. Проблемы фундаментализации и источников содержания высшего образования. М.: Кострома: Исслед. Центр, КГПУ им. H.A. Некрасова, 1995. — 336 с.
- Субетто А.И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. М.: Исслед. Центр, 1994.- 168 с.
- Субетто А.И. Социоморфность системы образования как критериальное основание квалиметрии страновых образовательных систем // Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. -М., Новгород.: Изд-во НГУ, 1994. С. 12 — 14.
- Стивенсон Л. Десять теорий о природе человека (текст) // Пер. В. В. Васильева. М. СЛОВО/SLOVO, 2004. — 240 с.
- Стояновская И.Б. Культурно-образовательная среда Ельца и Елецкого уезда второй половины 19 века: Автореф. диссертация к.п.н. -Елец, 2002.-21 с.
- Татур Ю.Г. Факторы личности, общества и государства в сравнительных исследованиях систем высшего образования // Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. М., Новгород: Издат-во НГУ, 1994. — С. 4 — 5.
- Теория и практика воспитательных систем. В 2-х книгах / Под ред. Л. И. Новиковой (отв. ред.) и др. М.: Педагогика, 1993.
- Теория управления 2-е изд. // Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. — Глава 3. внутренняя и внешняя среда управления. -РАГС, 2005.-С. 63−83.
- Теплов Б.М. Избранные труды. М.: Наука, 1985. — Т. 1.-452с.
- Технологии эффективной профессиональной деятельности / Под ред. A.A. Деркача. М.: Изд. Дом «Красная площадь», 1996. — 397 с.
- Тимирязев К.А. Историческая биология и экономический материализм в истории // Исторический метод в биологии. М., 1992.
- Тряпицина А.П., Писарева С. А. Проблемы подготовки преподавателей высшей школы. //Образование взрослых в современном развитом обществе. СПб., 2003. ч. 2. — С. 53 — 57.
- Тюрин И. «Исповедь», «О сущности христианства» Людвига Фейербаха, «Русский характер», Механика гуманитарной мысли // Философская наука. 200. -№.- С. 133 — 152.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.-376 с.
- Улих У. Психология труда в изменяющемся индустриальном мире // Иностранная психология. 1994. — Т. 2. — № 1(3). — С. 13−20.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 5, 6. — М.: Педагогика, 1990. — 528 с.
- Фахрутдинова Л.Р. Об акмеологичности переживаний человека // Акмеология. № 1, 2007. — С. 51 — 59.
- Фатхудинов P.A. Инновационный менеджмент. 5-е изд. -СПб.: Питер, 2006. — С. 198 — 200.
- Федоров, Фейгинов С. Р. Педагогическая драматургия образовательного пространства подростка. Автореферат диссертация д.п.н. — Ярославль, 2006. — 39 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М. Воронеж, 1996.-512 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М.: МПСИ, «Флинта», 1999. -.с.
- Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. М., Аспект-Пресс, 1996. — 551 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева и др. М., 1983. — 840 с.
- Хайлов K.M. Проблема системной организованности в теоретической биологии // Журнал общей биологии. 1963. — Т. XXIV. — № 5.
- Хакон Г. Тайны природы. Синергетика: наука о взаимодействиях. М., 2003, 319 с.
- Ходусов А.Н. Кафедра в системе факторов профессионального воспитания будущего учителя // Проблемы профессионального воспитания будущего учителя: теория и опыт: Межв. сб. научных трудов / Под ред. Репринцева A.B. Курск, 2000.
- Чайковский Ю.П. Элементы эволюционной диатропики. М.: Наука, 1990.-270 с.
- Чапаев Н.К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции: диссертация д.пед.н. Екатеринбург, 1998. -462 с.
- Черноушек. Психология жизненной среды. М.: Мысль, 1989.
- Чернышев A.C., Лунев Ю. А. Социальные оазисы // Акмеология. 2002. — № 3.
- Человек среда отношения. — Таллин: ГПИ им. ВИЛДА. — 134с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Педагогика, 1982. с.
- Шахов В., Угорелов В. Социальное развитие высшей школы: некоторые итоги и перспективы // Высшее образование в России. 1995. -№ 1.-С. 42−50.
- Шацкий С.Т. На пути к трудовой школе // Изб. пед. соч.: в 2-х т. Т.2. — М.: Педагогика, 1980. — С. 7 — 33.
- Шарова Е.П. Формы педагогического взаимодействия в социально-образовательной среде // Образование взрослых. СПб, 2003. Ч. 2. — С. 171−173.
- Шацкий С.Т. О работе деревенского учителя // Избр. пед. соч.: в 2-х т.-Т.2.-М.: Педагогика, 1980.-С. 236−251.
- Шацкий С.Т. Работа для будущего. М.: Просвещение, 1989. -223 с.
- Шиленков Е.В. «Страна идолов и философия марксизма» в творчестве Александра Богданова //С.88−111.
- Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности / Психология личности. Тесты. М., 1982. — С. 55 — 60.
- Штейнбах Х. Э. Ленский В.И. Психология жизненного пространства. СПб, 2004. 216 с.
- Шубинский B.C. «Полюсно-полевая» теория существования человека и развитие педагогики // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1990. — № 2. — С. 6 — 10.
- Щевелева Г. М. Педагогические основы формирования непрерывного образовательного пространства «школа технических вузов» — Автореф. диссертация д.п.н. — Воронеж, 2001. — 43 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные руды. М.: Шк. Культ. Полит. -1995.-760 с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993, С. 33.
- Эльконин Б. Д. Фрумин И.Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии. 1993. — № 1. С. .
- Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Пер. с англ.- Под ред. Д. А. Леонтьева. -М.: Смысл, 2004.-416 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-212 с.
- Юнг К. Психологические типы / Под ред. В. Зелинского. -СПб.: Ювенита.
- Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива // Вопросы психологии. 1978. — № 3. -С. 40−53.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Ясвин В.А. Построение образовательных сред // Психологический журнал. 2000. — № 7. — С. 79 — 88
- Bertelanffy L. von General System Theory// General Systems. 1856. vol. 1
- Davie G. The Democratic Intellect: Scotland and Her Universities in the Nineteenth Century. Edinburgh, 1999. P. IX.
- Duncan O.D., Schnore L.F. Cultural, behavioral and ecological perspectives in she study of social (см. Ясвин)
- Glasersfeld E. Von (1996). Radical constructivism. A way of knowing and learning / E. Glasersfeld // Studies in matematics education. Ser. 6/ -London-Washington: Palmer Press, 1996. — P. 53 — 75.
- Jonassen D.H. Learning with media: Restructuring the debate / D.H. Jonassen, J. P. Campbell, M.E. Davidson // Educational technology: research and development. 1994. — 42 (2). — P. 31 — 39.
- Luhmann. N. Das Technologiedefizit der Erziehung und die Paedagogik / N. Luhmann. K.E. Schorr // Zeitschrift fiier Paedagogik. -1979.-N 25.-S. 345−365.
- Luhmann. N. Gesellschaftsstruktur und Semantik / N. Luhmann // Studien zur Wissenssoziologie der modernen Gesellschaft. Bd. 2. -Francfurt a.M.:Suhrkamp, 1981. S. 282.
- Matthems, M.R. Introductory comments on philosophy and constructivism in science education / M.R. Matthems // International Journal of Man-Machine Studies. 1975. — Vol. 7.
- Neisser, U. Cognition and Reality / U. Neisser // San Francisco: Freeman. 1976.
- Nola, R. Constructivism in science and sciense education: a philosophical critique / R. Nola // Science & Education. 1997. — N 6. — P. 55 -83.
- Piaget, J. La construction du red chez T’enfanf = The construction of reality in the child / J. Piaget- transl. M. Cook. New York: Basic books, 1971.
- Roth, G. Erkenntnis und Realitet: Das reale Gehirn und seine Wirklichkeit / G. Roth // Der Diskurs des Radikalen Konstructivismus. -Frankfurt a. M.: Suhrkampf, 1996.
- Roth, G. Autopoiese und Kognition: Die Theorie H.R. Maturanas und die Notwendigkeit ihrer Weiterentwicklung / G. Roth // S. Schmidt. Der
- Diskurs des Radikalen Kon-struktivismus. Frankfurt а. M.: Suhrkampf, 1996.