Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Механизмы психологической защиты

Понятие психологической защиты, ее виды В психологической литературе понятие «психологическая защита» тесно связана с понятием целостности личности. Особое внимание уделяется самооценке, чувству уверенности, самоуважению, Я-концепции, представлению о себе, индивидуальности. Психологической защите может подвергаться как любая целостность, будь то организация, группа людей, семья, отдельный…

Курсовая
Курсовая: Механизмы психологической защиты в юношеском возрасте

Впервые, термин психологическая защита был введён З. Фрейдом в 1894 году в работе «Защитные нейропсихозы». С этим феноменом З. Фрейд столкнулся в то время, когда занимался терапевтической практикой излечения истерии гипнозом. Но результаты такого лечения были ненадёжными. Из-за чего, З. Фрейд обратился к технике «настаивания» И. Бернгейма. Суть этого метода заключалась в том, чтобы в бодрствующем…

Курсовая
Реферат: Механизмы психологической защиты в юридической практике

Значение и понятие психологической защиты Сам термин «ПЗ» как объект психологического изучения представляет собой многостороннее, многоуровневое явление и является одной из самых противоречивых вещей. Большое количество исследователей, как наших, так и зарубежных, в настоящее время ссылаются на недостаток исследований данной проблемы, обусловленный дефицитом методов исследования психологических…

Реферат
Контрольная: Механизмы психологической защиты и фрустрация в медицинской психологии

Н. Майер, характеризуя фрустрационное поведение, обозначает его как «поведение без цели»: «…поведение фрустрированного человека не имеет цели, оно утрачивает целевую ориентацию». Майер иллюстрирует свой тезис примером, в котором двое людей, спешащих купить билет на поезд, затевают в очереди ссору, затем драку, и оба в итоге опаздывают. Это поведение (драка) не содержит в себе цели добывания…

Контрольная
Курсовая: Механизмы психологической защиты у детей младшего школьного возраста

При реализации проекции личность сдвигает границы своего «Я», осознание которых позволяет ей пережить свою нетождественность с окружающим миром. Границы «Я» сжимаются, удерживая внутри себя только положительные личностные качества. Тем самым создаются условия для отвержения неприемлемых аспектов образа «Я» и возникновения ощущения того, что они как бы принадлежат другому. В противоположном…

Курсовая
Дипломная: Механизмы психологической защиты и развитие личности студента

Из отечественных исследователей наибольший вклад в разработку проблемы психологической защиты с позиций теории установки внес Ф. В. Бассин (8,9). Критикуя психоанализ за отсутствие научной основы, он рассматривает выдвинутые в практике психоанализа феномены на основе «иной методологии», под которой понимается диалектический материализм. В частности, Ф. В. Бассин не приемлет положение…

Дипломная
Контрольная: Механизмы развития мотивации в подростковом возрасте

Мотивациониые механизмы, обсуждавшиеся выше, могли работать без участия сознания. Мотивационным механизмом, в котором значительную роль играют процессы познания и общения, является мотивационное опосредствование: передача (или формирование) побудительной силы одного мотива другому с помощью словесной аргументации (в основном — от взрослого к ребенку), в которой новое мотивационное отношение…

Контрольная
Курсовая: Механизмы социализации личности

Трудовая стадия социализации охватывает период зрелости человека, хотя демографические границы «зрелого» возраста условны; фиксация такой стадии не представляет затруднений — это весь период трудовой деятельности человека. Вопреки мысли о том, что социализация заканчивается вместе с завершением образования, большинство исследователей выдвигают идею продолжения социализации в период трудовой…

Курсовая
Курсовая: Механизмы становления агрессивного поведения

Умеренное сексуальное возбуждение. Как ни странно, самые первые исследования, посвященные проблеме влияния сексуального возбуждения на агрессию, представили противоречивые, на первый взгляд результаты. С одной стороны, некоторые исследования показали, что демонстрация эротических стимулов может действительно снижать уровень агрессии в последующих актах насилия разгневанных индивидов. Другие же…

Курсовая
Реферат: Механизмы формирования субъективного отношения к природе

Итак, «ответы» как психологические релизеры практического канала — это специфические стимулы, определяющие направление и характер формирования субъективного отношения к природному объекту, являющиеся ответными проявлениями природного объекта различного характера на активность личности, направленную на взаимодействие с ним.(Если деятельность с природным объектом носит прагматический характер, т…

Реферат
Курсовая: Механизмы эмоционального стресса, пути преодоления

Ю. Л. Александровский с эмоциональным стрес-сом связывает напряжение барьера психической адаптации, а патологические последствия эмоционального стресса — с его прорывом. К. И. Погодаев, учи-тывая ведущую роль центральной нервной системы в формировании общего адаптационного синдрома, опре-деляет стресс как состояние напряжения или перенап-ряжения процессов метаболической адаптации головного мозга…

Курсовая
Реферат: Механизмы, структура и принципы делового общения

При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема…

Реферат
Реферат: Микроклимат в семье

Важное значение для поддержания нормального микроклимата в семье имеют морально-психологические качества супругов — терпимость, внимательность, доброта, сострадание, создающие благоприятный фон для доброжелательных отношений в семье. И наоборот, высокомерие, злоба, нетерпимость и равнодушие становятся причиной различных семейных конфликтов. Говорят: милые бранятся — только тешатся. Нет, неправда…

Реферат
Курсовая: Минимальная мозговая дисфункция как фактор социально психологической дезадаптации учащихся начальной школы

В последние годы значительное внимание уделяется анализу проблем, возникающих у детей в связи с началом школьного обучения (Семичов С.В., 2000; Вассерман Л. И., Боков Н., 2003; Воробьев В. М., Коновалова К. М., 2005; Филиппов В. Л., 2008; Никифоров Г. С., 2003; Либин А. В., 2006; Реан А. А., 2006). Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере…

Курсовая
Реферат: Мир нашего «Я» в рисунке

Использование тестов привело к тому, что появлялись все новые и новые работы, в которых содержались более подробные сведения о тестах. К 1934 г. Ж. Шлибе собрал коллекцию рисунков дерева, в которой насчитывалось более четырех с половиной тысяч рисунков. По его инструкции необходимо было изобразить поочередно «простое дерево», а затем «мертвое», «замерзшее», «счастливое», «испуганное», «грустное…

Реферат
Реферат: Мир явлений, изучаемых психологической наукой

Познавательное отражение реализуется в форме знания. Если эмоция, образно говоря, слепа, т. е., не вникая сколько-нибудь глубоко в объективные закономерности среды, оценивает воздействие на человека с точки зрения биологического выживания организма, то знание как форма отражения открывает для человека эти объективные закономерности. Оно в простейшем случае реализуется путем формирования в психике…

Реферат
Дипломная: Мировоззренческие предпосылки аддиктивного поведения

Нарушение индивидуализации и отделения (от родителей) в раннем детстве. В период, когда развивается чувство, управление импульсами и функция супер-эго, в семье нет атмосферы доверия и безопасности. На основании этого возникает серьезная задержка в отделении от родительского дома в поздние годы юности. И потребление наркотиков может удовлетворить потребность в управлении этой критической фазой…

Дипломная
Реферат: Мифологический образ трикстера и феномен деструктивности

Он не догадывается о том, что его собственная скрытая и казалось — бы безвредная тень обладает свойствами, опасность которых превосходит его самые необузданные мечты. Как только начинает подавляться индивидуальность в любых своих проявлениях, тень приходит в движение и, как показывает история, может даже найти свое воплощение. «Он думает, что, если бы еда и одежда доставлялись бы бесплатно…

Реферат
Курсовая: Младенческий возраст

Суть кризиса первого года жизни состоит в том, что ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельным. Социальная ситуация слитности ребенка со взрослым исчезает, появляются двое: ребенок и взрослый. И это оправданно, потому что ребенок начинает говорить, ходить, развиваются действия с предметами. Но возможности его все, же ограничены, поскольку, во-первых, речь ребенка носит автономный…

Курсовая
Контрольная: Младшие школьники: группы риска. Леворукость

Младший школьник — это начало общественного бытия че-ловека как субъекта деятельности. В этом качестве младший школьник характеризуется прежде всего го-товностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, прежде всего интел-лектуального развития, обеспечивающего возможность учиться. Основные по-казатели готовности ребенка к школе: сформированность…

Контрольная
Курсовая: Младший школьный возраст. Психосоциальная адаптация детей к школе

Младшему школьнику трудно оперировать буквенным обозначением чисел, непросто отвлечься от значения слова, определяя его как часть речи. Эти и другие особенности обусловлены возрастным развитие когнитивных функций. Эти трудности должны учитываться при построении учебных курсов с учетом возрастной логики постепенного и поэтапного формирование понятий. У младшего школьника появляется гибкость…

Курсовая
Контрольная: Мнемические процессы

Специфическим видом памяти, имеющим черты как кратковременной, так и долговременной памяти, является оперативная память. Это — система мнемических процессов, обеспечивающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации, которая поступает по ходу выполнения действий и которая необходима только для достижения цели данного конкретного действия. Наконец, в зависимости от индивидуальных…

Контрольная
Дипломная: Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного чтения

Поэтому не следует в таких случаях требовать от ребенка слишком много. Можно только попытаться изменить ситуацию, то есть помочь ребенку, создать условия для того, чтобы он расслабился, помочь сконцентрировать его внимание на материале. Дети могут испытывать трудности из-за личных проблем. С точки зрения Д. Лаппа, беспокойство и депрессия — это две основные причины неудовлетворительной работы…

Дипломная
Реферат: Мнемонические процессы (память: запоминание, сохранение, забывание, узнавание, воспроизведение)

Но далеко не все, что сохраняется, узнается сразу при новом восприятии или повторении каких-нибудь действий. Бывает, например, что ученик не узнает на экзамене тип алгебраической задачи, хотя нетрудно обнаружить, что этот тип ему знаком, что ассоциации от решения аналогичных задач в его мозгу сохранились. Однако нужные ассоциации не оживляются, а ненужные уводят мысли в сторону и мешают…

Реферат
Курсовая: Мнемические процессы в управлении

С указанной особенностью тесно связана другая характеристика опыта — его упорядоченность, структурированность. Главным средством, благодаря которому достигается упорядоченность, является типологизация основных управленческих ситуаций. Они распределяются, например, на «обычные» (штатные, стереотипные) и экстремальные. Так же на те, которые можно перепоручить другим, и те, которые требуют личного…

Курсовая
Курсовая: Мнестические процессы у младших школьников с дисграфией

Решающие события в жизни человека, изменяющие отношении между памятью и другими его психологическими процессами, происходят ближе к юношескому возрасту, причем по своему удержанию эти изменения порой противоположны тем, которые существовали между памятью и психическими процессами в ранние годы. Например, отношение «мыслить — значит припоминать» с возрастом у ребенка заменяется на отношение…

Курсовая
Реферат: Множественная личность

Согласно одной из классификаций, диссоциативное расстройство идентичности рассматривается как тип психогенной амнезии (то есть имеющей только психологическую, а не медицинскую, природу). Посредством такой амнезии человек получает возможность вытеснять воспоминания травматических событий или определённого периода жизни. Данное явление называется расщепление «я», или, по другой терминологии…

Реферат
Реферат: Мобильная зависимость

Кроме того, в телефонах присутствует ряд дополнительных функций: фото-видео камеры, игры, программы, записные книжки, планировщики, будильники, текстовые, табличные редакторы, видео, MP3 плееры, радио, телевидение и т. д. Но с другой стороны мобильный телефон ограничивает свободу, ведь в любой момент Вам могут позвонить и Ваши планы кардинально изменятся. После многолетнего использования…

Реферат
Курсовая: Мода как социально-психологический феномен

Следующая, пятая, функция моды — повышение престижа, уровня самосознания и удовлетворенности собой — состоит в том, что с ее помощью индивид решает сразу три обозначенные выше социально-психологические задачи. Зная о том, что модное — это всегда дорогое, редкое и желательное, человек через моду старается повысить свой статус среди окружающих людей, выделиться на их фоне. Известно также явление…

Курсовая
Контрольная: Модальные логики. Положительные логики

В каждом направлении Модальной логики есть и своя версия принципа модальной непротиворечивости, являющегося модальным аналогом закона непротиворечия: высказывание не может быть как обязательным, так и запрещенным; объект не может быть и хорошим, и плохим, и т. д. Модальные понятия, относящиеся к разным группам, имеют разное содержание. При сопоставлении таких понятий (напр., «необходимо…

Контрольная