Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Диссертация: Динамика этноценностных ориентаций в процессе адаптации студентов — карачаевцев в новой социокультурной среде

Теоретическая основа исследования. Существенное значение в концептуальном плане для нас имели: теории периодизации психического развития (Л.С. Выготский, A.B. Петровский, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман, Д. Б. Эльконин, Э. Зриксон) — теории и концепции адаптации личности к изменяющимся условиям социокультурной среды (Г. Айзенк, Ф. Б. Березин, Г. Гертманн, Е. К. Завьялова, О. И. Зотова, H. A…

Диссертация
Диссертация: Динамика смысловой сферы педагогов высшей школы с разной профессиональной направленностью

Большое расхождение наблюдается в оценке ценности и доступности такой нравственной категории как «жизненная мудрость». Для испытуемых жизненная мудрость имеет самую высокую ценность (1-ое ранговое место), но остается для них не доступной и ее достижение не связывается непосредственно с профессиональной деятельностью педагога (9-ое ранговое место). Таким образом, смысловой конфликт как проявление…

Диссертация
Диссертация: Деформация социального статуса учителя как фактор его профессионального выгорания

Синдром профессионального выгорания, характеризующийся расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения. Данная профессиональная деформация существенно затрудняет полноценное управление учебным процессом, оказание необходимой психологической поддержки…

Диссертация
Диссертация: Акмеологические особенности психической саморегуляции кадров управления

Исследование показало, что психическая саморегуляция приводит к согласованию разных уровней и звеньев единого саморегулятивного механизма личности. Согласование идет на разных уровнях и может быть неосознанным или сознательно управляемымсохранение постоянства, поддержка определенного состояния и равновесия внутренней среды в ответ на действующие извне раздражителиобеспечение изменений…

Диссертация
Диссертация: Формирование тактик целенаправленной самопрезентации у студентов в виртуальной среде

На современном этапе развития информационных технологий возникают новые каналы коммуникации между людьми. Одним из них является виртуальная среда «Интернет». При этом количество исследований посвященных самопрезентации личности в условиях виртуальной среды на настоящий момент не велико, а их направленность сконцентрирована на описании поведения пользователей в различных ситуациях виртуального…

Диссертация
Диссертация: Дезадаптация психогенного происхождения с психосоматическим симптомокомплексом у учащихся специализированной английской школы

Дезадаптированные дети часто испытывают тревогу, связанную с конфликтными отношениями в семье, следствием этого являются ощущения собственной неполноценности и чувство враждебности по отношению к членам семьи. Для дезадаптированных мальчиков характерно более сильное переживание конфликтных ситуаций в семье. Следствием этого может быть более сильное переживание чувства собственной неполноценности…

Диссертация
Диссертация: Этнопсихологические особенности ценностных ориентаций личности студентов

Этнопсихологические особенности ценностных ориентаций личности обусловлены составом и социальным положением семьи, местом проживания, организацией учебного процесса в школе, началом трудовой деятельности. Порядок рождения, уровень образования родителей, материальное благополучие семьи определяют ценностные ориентации студентов. Ценностные ориентации студентов, окончивших лицей, ПТУ, школу…

Диссертация
Диссертация: Эффективность психолого-педагогических воздействий в связи с особенностями личности спортсменов

Тивный аспекты темперамента человека", 1989) — нейротизм, психотизм (тест Айзенка, 1992) — замкнутость, интеллект и консерватизм (тест Р. Б. Кеттелла, адаптированный В. М. Русаловым, 1992)), то при тестировании свойств личности перед проведением психорегулирующих мероприятий можно ограничиться методами, определяющими выраженность вышеперечисленных свойств личности, а не задействовать для…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессионального самосознания у будущих психологов в процессе обучения в вузе

На этапе: пилотажного/исследованиярешалось несколько задач. Во-первых, нами выявлялись и обобщались мнения обучающихся" — студентов заданного профиля"относительно их представлений об осваиваемой профессии и своего места в ней. Анализ представлений о психологе каксубъекте профессиональной деятельности позволяет заключить то, что эти представления подвержены стереотипизации, о чем свидетельствует…

Диссертация
Диссертация: Коммуникативная компетентность педагога как условие эффективного психологического сопровождения развития младших школьников с нарушениями речи

В современном мире большое внимание уделяется вопросам обеспече-i ния успешной социализации и развития детей с ограниченными возможнох стями здоровья. В связи с этим идея создания единого образовательного пространства, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные школы с целью их инклюзивного обучения и воспитания последовательно утверждается в общественном…

Диссертация
Диссертация: Индивидуальный стиль руководителя в формировании управленческой команды

Результаты серии эмпирических исследований, направленных на выявление зависимости выделенных стилей формирования управленческой команды в организации с такими психолого-акмеологическими характеристиками субъекта управления как возраст, стаж управленческой деятельности, особенности Я — концепции руководителя, его субъективной позиции в системе организационных отношений, исполняемой…

Диссертация
Диссертация: Конфликтная динамика детско-взрослых отношений в младшем школьном возрасте

В рамках культурно-исторического подхода ключевой характеристикой развития является со-бытие взрослости и детства в своей динамике. Описывая это со-бытие как образовательную встречу, важно обращать внимание не только на то, как изменяется ребёнок при посредничестве взрослого, преобразуя учебно-предметный материал, но и какие отношения формируются между взрослым и ребёнком в процессе учебного…

Диссертация
Диссертация: Клиническая и социальная динамика расстройств личности с первичной диагностикой в призывном возрасте (по данным 10-летнего клинико-катамнестического исследования)

На IV этапе осуществлялись лечение и вторичная профилактика сформировавшегося расстройства личности. В период декомпенсации состояния применение психофармакотерапии учитывало специфические черты личности и клинические проявления состояния. Для пациентов возбудимого типа основными направлениями было достижение терапевтического альянса и снижение уровня импульсивности, для чего успешно…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогическая компетентность педагога-психолога как фактор оптимизации работы с детьми в начальной школе

Социально — педагогическая компетентность педагога-психолога, работающего в начальной школе, заключается в возможности специалиста проектировать процесс детского развития в период начального обучения и далее с учетом особенностей психического развития ребенка в дошкольный период, специфики окружающей ребенка педагогической среды, условно обозначенной нами как «педагогическое пространство…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические детерминанты межличностной привязанности

В последнее время интерес к исследованию привязанности заметно возрос, что связано с усиливающимся в социальных науках вниманием к проблемам человеческих взаимоотношений. Трудности с установлением психологической близости выделяются социологами, культурологами, медиками, психологами и педагогами в качестве ключевого фактора таких актуальных явлений нашего времени, как одиночество (Дж. Янг, Ф…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические условия социализации детей-сирот в терапевтическом сообществе приемных семей

Методы исследования. Теоретико-методологический анализ научной литературы, материалов по теме исследования. Для изучения динамики личностного развития детей-сирот в условиях проживания в терапевтическом сообществе «Китеж» использовалась лонгитюдная стратегия, включающая эмпирические методы: анализ психолого-педагогической документации, включенное наблюдение, беседа, психодиагностическое…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологическое исследование коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни

В ситуации актуализации визуальной и тактильно-кинестезической репрезентативных систем уменьшается длительность контакта глаз, увеличивается количество коммуникативных проявлений младенцев, указывающих на выход из взаимодействия («отвод взгляда от взрослого», «поворот головы в сторону от взрослого», «поворот на бок», «поворот на живот», «нейтральное выражение лица», «поднесение соединённых рук…

Диссертация
Диссертация: Развитие правовой компетентности студента профессионального колледжа

Проведенный анализ научной литературы по исследованию различных сторон правовой компетентности личности, изучение государственных образовательных стандартов СПО, квалификационных требований к выпускни-^ кам профессиональных колледжей позволил выделить основные компетена. (¦ к ции в структуре правовой компетентности специалиста-неюриста, а именно: когнитивная, информационная, ценностно-смысловая…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении

Количественные критерии оценки уровня саморегуляции эмоционального состояния ребенка старшего дошкольного возраста должны отражать такие важные характеристики эмоциональной сферы, подтвержденные в работе, как снижение уровня их тревожности под влиянием формирующего эксперимента, зависимость между уровня саморегуляции и типом темперамента ребенка, качественное изменение уровня рефлексии в лучшую…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности развития субъектности старшеклассников

На первый план выступает человек самостоятельный и ответственный в решении многих жизненных проблем, активный и инициативный в определении своего места и своего назначения в жизни, уверенный в себе и успешный в социально признаваемой и одобряемой деятельности. Формирование личности растущего человека во многом зависит от его самосознания, критической самооценки и позитивного отношения…

Диссертация
Диссертация: Психологические средства стабилизации личностной идентичности студентов

В ходе формирующего эксперимента нами были выявлены структурные и содержательные характеристики личностной идентичности у студентов вузов, получающих медицинскйе и психологические специальности. Определено I влияние индивидуальных (беседа, монодрама) и групповых (гештальт, психодрама) средств психологического воздействия на стабилизацию этих характеристик. Изменения личностной идентичности…

Диссертация
Диссертация: Психологические условия развития произвольности изобразительной деятельности у детей 5-6 лет

Экспериментально было подтверждено, что ребенок в игре-сказке не только принимает ту или иную роль, как в сюжетно-ролевой игре, а, отождествляя себя со сказочным героем, одновременно усваивает определенный способ выполнения продуктивного действия. Если в сюжетно-ролевых играх присутствует подражание обыденной деятельности и взаимоотношениям людей, то в игре-сказке суть состоит в переходе детей…

Диссертация
Диссертация: Психологическое обеспечение профессионального становления молодого летного состава бомбардировочной авиации

Основные теоретические выводы 1. Центральным моментом психологии профессионального становления МЛС в условиях бап является обоснование того, что профессиональное становление — это сложная комплексная деятельность всех категорий должностных лгщ и самих молодых летчиков и штурманов, направленная на формирование у молодых авиаторов необходимых морально-боевых качеств и в конечном итоге…

Диссертация
Диссертация: Психологическое сопровождение социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей

При переходе к гражданскому образу жизни основная проблема состоит не столько в приобретении новых профессиональных навыков, сколько в психологической, личностной перестройке бывших военнослужащих, формировании новых установок по отношению к жизни, преодолении чувства подавленности, растерянности в новых социальных условиях. В этой связи психологическое обеспечение социальной адаптации…

Диссертация
Диссертация: Решение задач развития подростками в условиях тяжелого хронического соматического заболевания (гемофилии)

Таким образом, в истории развития человека как субъекта сознания и деятельности подростковый возраст является кульминационным. Именно в этом возрасте взрослеющий человек обнаруживает (открывает для себя) свою способность быть автором собственных поступков, жизненных обстоятельств, биографии. Именно на этом рубеже ребенок из объекта забот становится субъектом саморазвития (Цукерман, 2000…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогическая профилактика и коррекция тревожности современного подростка

В современном обществе' социальное становление подростка проходит в сложных социально-экономических условиях недостаточной социальной и нравственной эффективности школьного образования и воспитания, ограниченности позитивных сред жизнедеятельности подростка, позволяющих ему чувствовать себя уверенно, самореализоваться в социальной и личностно значимой деятельности. Вызывает обеспокоенность низкая…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические особенности отношения педагога к учащимся — представителям разных этнических групп

Отношение педагога к учащимся — представителям разных этнических групп, включает в себя мотивационно-потребностный, когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты. Мотивационно-потребностный компонент представлен системой мотивов, отражающей потребности педагога в освоении родной культуры и культуры народов-соседей, культуры межнациональных отношений. Когнитивный компонент…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия развития субъектности младших школьников и младших подростков

Младший школьный возраст — это период обретения нового социального статуса, понимания своего социального «Я» и активного осознанного взаимодействия с социальной средой (Л.И. Божович, Т. Д. Нежнова и др.). На этой стадии развития происходит осознание ребенком себя в качестве субъекта (Л.И. Божович, Е. И. Исаев, Г. А. Цукерман и др.). В младшем подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие…

Диссертация
Диссертация: Психосоматические взаимодействия при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (коморбидность, клиническая структура, динамика, реабилитации и превенция)

Анализ эффективности проведенных реадаптационных, ресоциализационных и превентивных мероприятий выявляет их более высокую результативность у лиц с пограничными нервно-психическими расстройствами и синдромом раздраженной толстой кишки (1 группа): полное выздоровление с устранением клинических, социально-трудовых и нейрофизиологических признаков (состояние «А») достигается в 83,6% случаев…

Диссертация
Диссертация: Становление авторского действия старшего подростка в условиях обучения танцевальному движению

Придание такому традиционному направлению исследований как развитие движений человека социально-психологического контекста является необходимым теоретическим и экспериментальным ракурсом анализа движения как знаково-символического средства самовыражения в русле современных интерпретаций развития человека как субъекта диалога. Дефицит средств самовыражения, самопрезентации, самораскрытия выступает…

Диссертация