Развитие правовой компетентности студента профессионального колледжа
![Диссертация: Развитие правовой компетентности студента профессионального колледжа](https://westud.ru/work/2513327/cover.png)
Диссертация
Этапами проведения спецкурса явились: констатирующий, информационный, преобразующий, аналитический. Констатирующий этап включал в себя «входное» тестирование экспериментальной и контрольной групп с целью контроля их различий по критериям и показателям правовой компетентности. Информационный этап состоял в проведении лектория со студентами экспериментальной группы с целью формирования у них… Читать ещё >
Содержание
- I. s
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования и развития правовой компетентности специалиста среднего профессионального образования неюридического профиля
- 1. 1. Теоретико-методологические подходы к проблеме изучения развития правовой компетентности студента-неюриста профессионального колледжа
- 1. 2. Психологическая структура правовой компетентности специалиста среднего профессионального образования неюридического профиля.,
- 1. 3. Психолого-акмеологические факторы развития правовой компетентности студента-неюриста профессионального колледжа
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА 2. Психолого-акмеологическое моделирование процесса развития правовой компетентности студента-неюриста профессионального колледжа
- 2. 1. Психолого-акмеологическая модель процесса развития правовой компетентности студента-неюриста профессионального колледжа
- 2. 2. Методический замысел эмпирического исследования
- 2. 3. Описание опытно-экспериментальной работы по развитию правовой компетентности студента-неюриста
- 2. 4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию правовой компетентности студента-неюриста
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абдалина J1.B. Акмеологический подход в условиях дополнительного профессионального образования // Вопр. образования. — 2006. — № 3 (23). — С. 49−52.
- Абдалина JI.B. Психолого-акмеологическая модель развития профессионализма педагога: Автореф. дисс.. д-ра псих. наук. Тамбов, 2008. — 52 с.
- Абдалина JI.B. Развитие профессионализма педагога: от теории к практике: монография. М.: РГСУ, 2008. — 327 с.
- Абульханова-Славская К. А. Время личности и время жизни. — СПб.: Але-тейя, 2001.-304 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-333 с.
- Абульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. (Материалы симпозиумов 1982—1984 гг. г. советских и финляндских ученых). М.: Наука, 1987. — С. 137−145.
- Абульханова-Славская К. А. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. М.: Наука, 1997. — С. 56−67.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. 299 с.
- Абульханова-Славская К. А. Типология личности и гуманистический подход: Сб. науч. тр. / Под ред. К.А. Абульхановой-Славской и A.B. Брушлин-ского. -М.: Наука, 1995. С. 27−48.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский A.B. Философско-психологическая концепция C.JI. Рубинштейна. — М.: Наука, 1989. 248 с.
- Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. — М.: Наука, 1988. 120 с.
- Акмеология: Учебник / Под общ. ред. A.A. Деркача. М.: РАГС, 2002. — 650 с.
- Акмеология: Учебник. Изд. 2-е, перераб. / Под общ. ред. A.A. Деркача. -М.: РАГС, 2006. 424 с.
- Акмеология деятельности / под ред. Н. В. Кузьминой, В. Н. Гладковой, С. Д. Пожарского. СП-б., 2006.
- Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста: Монография / Н. В. Кузьмина, С. Д. Пожарский, JT.E. Паутова. Санкт-Петербург — Коломна — Рязань, 2008. — 376 с.
- Акмеология развития / под общ. ред. В. Н. Гладковой, С. Д. Пожарского. -СП-б., 2006.
- Аминов H.A. Дифференциальная психодиагностика педагогических стилей.-М.:ИСР, 1997.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.-380 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 1997.-239 с.
- Антилогова JT.H. Нравственная активность как критерий уровня развития нравственного сознания // Ежегодник Рос. психол. общ.: Матер. 3-го Всерос. съезда психологов, 25−28 июня 2003 г.: В 8 т. — СПб., 2003. — Т. 1. — С. 177 179.
- Анцыферова Л.И. Личность с позиции динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь. М.: Наука, 1990. — С. 7−17.
- Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности. — М.: Просвещение, 1982. 247 с.
- Артеменко И.В. Правовая компетентность и криминализация российского общества: социологический анализ взаимовлияния: Автореф. дисс.. канд. социол. наук. — Краснодар, 2007. — 24 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Наука, 1976.-380 с.
- Байниязов P.C. Правосознание и российский правовой менталитет // Известия ВУЗов. Правоведение. 2000. — № 3. — С. 31.
- Бассин Ф.В. Проблема «бессознательного». — М., 1968. — 468 с.
- Батищев Г. С. Неисчерпанные возможности и границы применимости категории деятельности // Деятельность: теории, методология, проблемы / Под ред. В. А. Лекторского. М.: Политиздат, 1990. — С. 32−33.
- Безносов Д.С. Отношение к праву как проявление правового сознания курсантов вузов МВД РФ: Дисс.. канд. психол. наук. СПб., 2004. -234 с.
- Белановская О.В. Психология личности: Учеб. пособие. — Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001.-226 с.
- Бернштейн H.A. Биомеханика и физиология движений / Под ред. В. П. Зинченко. М.: ИПП- Воронеж НПО «МОДЭК», 1997. — 608 с.
- Бибрих P.P. Исследование видов целеобразования. Кишинев.: Штиинца, 1987.- 131 с.
- Блохина JI.H. Индивидуальные различия в психологической адаптации к условиям профессиональной деятельности у госслужащих таможенных органов // Психол. журнал. 2008. — Т. 29. — № 1. — С. 79 — 89.
- Бодалев A.A. Акмеология. М.: РАГС, 2002.
- Бодалев A.A. Личность и общение. — М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев A.A., Рудкевич Л. А. Как становятся великими и выдающимися? -М., 2003.-417 с.
- Боер В.М. Информационно-правовая политика и безопасность России (теоретико-правовой аспект): Дис.. д-ра юрид. наук. СПб., 1998. — 391 с.
- Боер В.М., Павельева О. Г. Информационное право: Учеб. пособие. Ч. 1. -СПб., 2006.- 116 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. № 10. — С. 11.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. пособие. М., 2000. — 146 с.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. Психологическое исследование. М.: Знание, 1985. 135 с.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. — М.: Роспедагент-ство, 1994. 60 с.
- Братусь Б.С. Психология и этика. — М.: Роспедагентство, 1998. — 55 с.
- Вакуров В.Ф. Правовая компетентность в структуре акмеологическойкультуры служащих. Содержание и пути развития: Дисс.канд. псих. наук.-М., 2001.-283 с.
- Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимание: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. — 506 с.
- Виноградова JI.B. Интеллектуальный контроль как способ интерпретации эмоционально-трудных жизненных ситуаций // Психол. журнал. — 2004. Т. 25. № 6. С.21−28.
- Воловикова М.И. Личность как субъект становления нравственного и правового сознания // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002. — С. 329−351.
- Воловикова М.И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете // Психол. журнал. 2004. — Т. 25, № 5. — С. 16−24.
- Вольская С.Ф., Зайцев A.A. Проблемы формирования правовой грамотности студентов технического вуза // Вестник МГТУ. — 2006. Т.9. — № 4. — С. 590−593.
- Вострикова Т.А. Акмеологические детерминанты развития профессионализма личности учителя : Дисс. канд. психол. наук. М., 2006. — 240 с.
- Гирфанов A.C. Диалог в учебно-воспитательном процессе: социально-психологические и педагогические условия. Лекционные записи. — Петрод-ворец: ВВМУРЭ им. A.C. Попова, 1992. 48 с.
- Главаха Е.И., Кроник A.A. Психологическое время личности. М., Смысл, 2008.-267 с.
- Глинский Б.А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). — М., 1965. -248 с.
- Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. — Екатеринбург, 2000.-219 с.
- Глушко А.Н. Формирование профессиональной психологической пригодности курсантов военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации: Монография. М.: ВУ, 2003. — 184 с.
- Гойман В.И. Действие права (методологический анализ). — М., 1992. 180 с.
- Гревцов Ю.И., Козлихин И. Ю. Энциклопедия права: учеб. пособие. -СПб.: Изд. Дом СПбГУ- юрид. Фак. СПбГУ, 2008. 772 с.
- Гулевич O.A. Психологические аспекты юриспруденции: Учеб. пособие для вузов. М.: МПСИ, 2006. — 512 с.
- Гулевич O.A., Безменова И. К. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением: Реферативный обзор: Учеб. пособие для вузов. -М., 1999. 144 с.
- Гулевич O.A., Голынчик Е. О. Правосознание и правовая социализация. Аналитический обзор. — М., 2003. — 273 с.
- Гульдан В.В. Мотивация противоправных действий у психопатических личностей: Автореф. дисс.. д-ра псих. наук. — М., 1985. — 47 с.
- Гусев В.В. Управление качеством подготовки военного специалиста: опыт системного моделирования: Монография. Орел: ВИПС, 1997. — 238 с.
- Гусева A.C. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: Дис.. д-ра психол. наук. М.: РАГС, 1997. — 612 с.
- Гусева A.C., Деркач A.A. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. М.: Квант, 1997.-299 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Давыдов Г. П. Основы правового воспитания учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — М., 1985. 34 с.
- Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. — М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
- Деркач A.A. Акмеология в системе научного познания // Мир образования—образование в мире. М — 2007. — № 1(25).
- Деркач A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: В 5 кн. Кн. 5: Акмеологические технологии диагностики и актуализации личностно-профессионального роста. — М.: РАГС, 2001. — 542 с.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г. Акмеология: учебное пособие. СП-б., 2003. — 256 с.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г. Психологические факторы эффективности профессиональной деятельности кадров госслужбы // Психолгия профессиональной деятельности кадров госслужбы. М., 1996. — С. 20−38.
- Деркач A.A., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования. -М.: МПА, 1998. 148 с.
- Деркач A.A., Орбан Л. Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной готовности личности. М., 1995. — 207 с.
- Деркач A.A., Селезнева Е. В. Акмеология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2007. — 248 с.
- Деркач A.A., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. — М.: РАГС, 1998. -250 с.
- Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный подход/ Дис. д-ра психол. наук. Ростов н/Д, 2005. — 442 с.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. -320 с.
- Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб.: Братство, 1994. — 364 с.
- Емельянов Г. В., Лепский В. Е., Стрельцов A.A. Проблемы обеспечения информационно-психологической безопасности России //Информационное общество. 1999.-№ 3С. 47−51.
- Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. М.: Издательство «Ось-89», 2003. — 416 с.
- Еникеев М.И. О современном состоянии и перспективах развития юридической психологии // Психол. журнал. — 1982. — Т. 3. № 3. С. 108−120.
- Еникеев М.И. Юридическая психология. М.: Проспект, 2008. — 336 с.
- Зазыкии В.Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих. Психологическое воздействие в деловом общении: конспекты лекций. М.: РАГС, 1999. — 88 с.
- Зазыкин В.Г., Карпенко A.C. Психологическая компетентность руководителя: Учебное пособие. М. ИПК госслужбы, 2008. — 376 с.
- Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. — Екатеринбург, 2002. 126 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. М.: Моск. психо-лого-социальн. ин-т — Воронеж: НПО МО ДЕК, 2003. — 480 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 240 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 20 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003, № 5 — С. 34 — 42.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопр. психологии. -1991.-№ 2.-С. 15−36.
- Иванова Е.О., Осмоловская И. М., Шалыгина И. В. Содержание образования: культурологический подход // Педагогика. — 2005. № 1. — С. 18.
- Ивлев Ю.Л. Основные теоретические позиции проблемы формирования и развития правового сознания личности // Сборник науч. трудов СевКавГТ. Серия «Гуманитарные науки», 2007. № 5. — http:// www.ncstu.ru.
- Ивлев Ю.Л. Психологические детерминанты правового сознания военнослужащих Министерства обороны РФ: Дисс.. канд. психол. наук. Сочи, 2007. — 190 с.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. — 431 с.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. — 208 с.
- Каверин С.Б. Акмеологическая теория потребностей: Монография. -Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. 300 с.
- Каган М.С. Культура как объект философского исследования // Системный подход и гуманитарное знание: Избр. ст. JL, 1991.
- Кайнова С.А. Модули трудовых навыков. Системный подход к обучению // Профессионал. 2007. — № 3. — С. 13.
- Кайнова С.А. Технология профессионального обучения с использованием модулей трудовых навыков // Проф. Образование. Столица. — 2005. № 7. — С. 5−6.
- Каландаришвили З.Н. Деформация правового сознания молодежи и юридические способы ее преодоления: теоретико-правовой аспект. — СПб., 2004.
- Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла: Учеб-метод, пособие. СПБ.- Речь, 2007. — 104 с.
- Карева A.B. К вопросу о формировании правовой компетенции специалиста социально-культурного сервиса и туризма // Педагогическое образование. 2009. № 4. — С. 145−151.
- Кархалев И.В. Акмеологические особенности развития правовой компетентности сотрудников наркоконтроля: Дисс.. канд. псих. наук. — М., 2007. 190 с.
- Касьянов В.В., Нечипуренко В. Н. Социология права. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.-480 с.
- Кедров Б.М. Единство диалектики, логики и теории познания. М., 2006.-296 с.
- Кистяковский Б.А. В защиту права. Вехи. Из глубины. М.: Правда, 1991.-607 с.
- Кистяковский Б.А. Право как социальное явление. Проблемы и задачи социально-научного познания // Вопр. философии и психологии. — 1912. — Кн. 112.-С. 60−77.
- Кистяковский Б.А. Философия и социология права. — М.: РХГУ, 1998. 779 с.
- Коваль H.A. Духовность в системе профессионального становления специалиста / H.A. Коваль: дисс.. д-ра псих. наук. М., 1997. — 464 с.
- Коваль H.A. Личностный рост как акмеологическая проблема // Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21 марта 2007 г. / отв. ред. H.A. Коваль. — Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007. 345 с.
- Колотвин A.B. Философия диалога и его роль в современных концепциях образования: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1998. — 22 с.
- Конопкин O.A. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития // Вопр. психологии. 2004. — № 2. — С. 128−135.
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 // Рос. газ., 2000. 18янв.
- Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. — СПб.: Речь, 2005. — 222 с.
- Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. — М.: ТК Велби- Проспект, 2006.-432 с.
- Круглов Б.С. Психологические особенности отношения старшеклассников к правовым нормам: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 1978.
- Кузьмина Е.И. Психология свободы: теория и практика. — СПб.: Питер, 2007.-336 с.
- Кузьмина Н.В., Реан A.A. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.- Рыбинск, 1993. — 54 с.
- Кухтерин С.Е. Личностно-психологические основы устойчивости и изменчивости моральных норм поведения госслужащих: Дисс.. канд. психол. наук. М., 1999.-251 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М.: Педагогика, 1983 а. Т. 1. — 391 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983 а. Т. 2. — 318 с.
- Леонтьев Д.А. Гордон Олпорт — архитектор психологии личности // Психол. журнал. 2002. — Т. 23. № 3. — С. 23−30.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003. — 487 с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. М.: Смысл, 1992. -16 с.
- Леонтьев Д.А., Калашников М. О., Калашникова О. Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций // Психол. журнал. — 1993. Т.14. -№ 1. С.150−155.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. — М.: Наука, 1991. — 383 с.
- Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007. — 672 с.
- Маликова Т.В., Михайлов Л. А. Соломин В.П., Шатровой О. В. Психологическая защита: направления и методы: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2008.-231 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 308 с.
- Махрова М.В., Хузина А. Х. К вопросу об определении критериев правовой компетентности // Вестник ОГУ. — 2008, № 81 — С. 9−14.
- Мертон Р.К. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль / Под ред. В. И. Добренькова. — М., 1994. — С. 78−93.
- Михайлова Е.В. Эффективность правовой системы как фактор процесса социально-правовой адаптации: Дис.. канд. социол. наук. — Майкоп, 2004.- 181 с.
- Николаева О.П. Морально-правовые суждения и проблема развития морального сознания в разных культурах: Автореф. дисс.. канд. психол. наук.-М., 1992.-20 с.
- Николаева О.П. Правовая и моральная зрелость личности // Субъект и социальная компетентность личности. -М., 1995. С. 109−137.
- Новые ценности образования: забота — поддержка консультирование / Т. В. Анохина и др. Вып. 6. — М., 1996 — 196 с.
- Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический конспект материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии). — М., 1999. — 320 с.
- Панова O.A. Формирование правовой компетентности педагога современной школы: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 2002. 190 с.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект-Пресс, 1997. -270 с.
- Пегов С.А. Интегральные характеристики в системно-экологическом моделировании // Системные исследования. Методологические проблемы. -М., 1985.-С. 161.
- Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб., 1907.-Т. 1.-281 с.
- Поваренков Ю.П. Профессиональное становление личности: Дис.. д-ра психол. наук. М., 1999. — 450 с.
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопр. психологии. 1994. — № 1. — С. 61−69.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Л. И. Вансовская, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. // Под ред. A.A. Крылова. СПб: СПбУ. — 1997. — 312 с.
- Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. A.M. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 639 с.
- Проблема «бессознательного». М., 1968. — 468 е.- Шерозия А. Е. К проблеме сознания и бессознательного психического. — Тбилиси, 1973. — 522 с.
- Прогрессивная психология: Критерии и признаки / Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Д. Марцинковской, A.B. Юревича. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. — 336 с.
- Профилактика социально опасного поведения школьников / Авт.-сост. Е. Ю. Ляпина. Волгоград: Учитель, 2007. — 231 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002. — 396 с.
- Ратинов А. Р. Структура правосознания и некоторые методы его исследования // Методология и методы социальной психологии. — М., 1977. С. 201—214.
- Ратинов А. Р. О предмете юридической психологии.— Вопр. борьбы с преступностью, 1977, № 26, с. 78—91.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию: становление человека / Пер. с англ.- под общ. ред. Е. И. Исениной. — М.: Просвещение, 1994. — 480 с.
- Рубинштейн М.М. Проблема учителя : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2004. 176 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003.-512 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-423 с.
- Рыбалко О.М. Влияние средств массовой информации на социально-психологическую адаптацию вынужденных переселенцев (на примере Ставропольского края): Дис.. канд. психол. наук. М., 2004. — 199 с.
- Селезнева Е.В. Развитие акмеологической культуры личности / Под ред. A.A. Деркача. М.: РАГС, 2004. — 670 с.
- Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ). — Ярославль: H ГГЦ «Психодиагностика" — Фонд гражданских инициатив „Содействие“, 1991.-19 с.
- Сергиенко Е.А. Ранние этапы развития субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. A.B. Брушлинского, М.И. Воло-виковой. М.: ПЕР СЭ, 2002. — С. 270−310.
- Синягин Ю.В., Селезнева E.B. Проективная методика исследования аксиологической сферы личности // Мир психологии. 2004. № 3. — С. 138 147.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии / Под ред. A.A. Деркача, Е. А. Яблоковой. — М.: Технологии, школа бизнеса, 1996. 428 с.
- Скляров C.B. Мотивы индивидуального преступного поведения и их уголовно-правовое значение. М., 2000. — 274 с.
- Славская А.Н. Интерпретация как механизм правовых представлений личности в российском обществе // Психол. журнал. 1998. — Т. 19. № 2. — С. 3−14.
- Славская А.Н. Личностная интерпретация правовых отношений в контексте российского менталитета // Психол. журнал. — 2004. Т. 25. № 6. — С. 12−20.
- Славская А.Н. Рубинштейновская парадигма субъекта в исследовании интерпретации // Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. A.B. Брушлинский, М. И. Воловикова, В. Н. Дружинин. М.: Академический проспект, 2000. — С. 204−212.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов E.H. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов пед. учеб. заведений. — М.: Школьная пресса, 2002.-512 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Академия, 1997. — 224 с.
- Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики: Автореф.. д-ра психол. наук. — М., 1999. — 43 с.
- Сыманюк Э.Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. Практико-ориентированная монография / Под ред. Э. Ф. Зеера. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 252 с.
- Трофимова Н.Б., Коваль H.A. Развитие духовного потенциала стершего школьника в эмпирических данных: монография / Н. Б. Трофимова, H.A. Коваль. Воронеж: ВГПУ, 2009. — 352 с.
- Трушков И.Н. Социально-культурные особенности отношения к закону (сравнительное исследование): Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — СПб., 1995.- 18 с.
- Фарбер И. Правосознание как форма общественного сознания. М., 1963.
- Федякина JI.B. Дифференциация непрерывной профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы в университетском комплексе: Дисс.. д-ра пед. наук. -М., 2009. 337 с.
- Филонова H.A. Развитие акмеологической компетенции преподавателя профессионального колледжа: Дисс.. канд. психол. наук. — Воронеж, 2009. 267 с.
- Фирсов Г. А. Формирование правовой культуры в учреждениях профессионального образования: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2006. -44 с.
- Фомина А.Б. Теория и практика деятельности учреждения дополнительного образования детей в сфере свободного времени: Автореф.. д-ра пед. наук. М., 2000. — 46 с.
- Фонарев А.Р. Кризис экзистенциального характера и его преодоление М.: ПИР АО- Воронеж: МОДЭК, 2006. — С. 2−5.
- Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. М: МПСИ- Воронеж: НПО „МОДЭК“, 2005. — 560 с.
- Форд Дж. Г. Теория личности К.Роджерса: обзор и перспективы // Че-ловеко-центрированный подход в образовании, психотерапии, психологии (зарубежная гуманистическая психология. Ростов н/Д.: РГУ, 1996. — С. 83 108.
- Фу К. Структурные методы распознавания образов. — М.: Мир, 1977. -320 с.
- Холодная М.А. Перспективы исследований в области психологии способностей // Психол. журнал. 2007. Т. 28. № 1. — С. 28−37.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Хуторской A.B. Педагогическая инноватика. М.: Академия, 2008. -256 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2005. -607 с.
- Черемисина A.A. Становление и развитие правового образования и воспитания учащихся // Педагогическое образование и наука. 2008. № 10. -С. 35−39.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука., 1982. — 185 с.
- Шиханцев Г. Г. Юридическая психология: Учебник для вузов. — М.: Зерцало, 2006. 272 с.
- Шишов С.Е., Кльней В. А. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — № 2. — С. 71−92.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002. -480 с.
- Шмелев А.Г., Похилько В. И., Козловская-Тельнова А.Ю. Практикум по экспериментальной психосемантике (тезаурус личностных черт). — М.: МГУ, 1988.-208 с.
- Щедровицкий Г. П. Структурный анализ и моделирование сложных систем // Проблемы исследования систем и структур. — М., 1965. С. 15−22.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология.— М., 1996.— 641 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. — 304 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / Отв. Ред. М. А. Ушакова. М., 2000. — 175 с.
- Яковлев A.M. Правосознание как объект конкретного социального исследования. М.: Труды ВНИИ СЗ, 1976. — С. 12.
- Kohlberg L. Moral stages and moralisation // Moral development and behavior. Holt, Rinehart & Winston. N. Y., 1977. P. 31 53.
- Kohlberg L. Stage and sequence: The cognitive-developmental approachto socialization // D. Goslin (ed) Handbook of Socialization Theory and Research. Chicago, 1969. P. 347- 480.
- Tapp J. Legal socialisation across age, culture, and context: psychological and legal justice systems. N. Y., 1987.
- Tapp J.L., Levine F.J. (Eds). Law, justice and the individual in society: psychological and legal issues. N.Y., 1977. P. 198−223.1. МЕТОДИКА
- Психолого-акмеологические факторы развития правовой компетентности студента»
- Правовое мировоззрение 1 234 567
- Самоконтроль поведения 1 234 567
- Условия правой социализации 12 345 674 Законопослушность 1 234 567
- Соблюдение прав и свобод 1 234 567
- Отношение к морально-правовым нормам 1 234 567
- Потребность в развитии 1 234 567
- Государственная правовая политика 1 234 567
- Правовая активность 1 234 567
- Способность к прогнозированию ситуации 1 234 567
- Информационная избирательность 123 456 712 Исполнительность 1 234 567
- Устойчивость к негативному воздействию среды 123 456 714 Ответственность 1 234 567
- Гражданская позиция 1 234 567
- Правовая осведомленность 123 456 717 Принципиальность 1 234 567
- Правовое сознание общества 1 234 567
- Правовая направленность 1 234 567
- Правовая .зрелость 1 234 567
- Правовая пропаганда 1 234 567
- СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
- ИЗ 5 7 7 7 7 6 7 7 7 7 5 5 7 4 7 5 7 7 6 7 5114 5 7 3 7 3 7 7 3 7 7 5 7 3 7 5 5 7 3 7 7 5115 4 7 6 6 6 5 7 6 5 7 4 7 6 5 7 5 4 6 5 7 4
- Результаты факторного анализа шкал методики «Психолого-акмеологические факторы развития правовой компетентности студента»