Особенности взаимосвязей агрессивности и психического состояния подростков
Проблема агрессивности в подростковом возрасте приобретает особенную актуальность. Пубертатный период, характеризующийся половым созреванием, изменением социальной ситуации развития, а также серьезными интрапсихическими преобразованиями подготавливает благоприятную почву для различных форм проявления агрессии и даже жестокости. Г. Э. Бреслав в качестве основных психологических особенностей…
ДипломнаяОсобенности взаимосвязи процессов мышления и общения у детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно — ролевые игры, особенно игры с правилами, стимулируют развитие мышления, в первую очередь наглядно — образного мышления. «Игра — источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития, возносит…
КурсоваяОсобенности взаимосвязи социальной идентичности и жизнестойкости при принятии решений
В каждой из двух групп среди всех межуровневых взаимосвязей наибольшая доля приходится на уникальные, т. е. те которые не встречаются в другой группе. Кроме того половина общих для двух групп взаимосвязей оказываются уникальными если принимать во внимание характер этой связи. Это говорит о том, что уровень ПА влияет не только на появление новых межуровневых связей, но и уже установившиеся связи…
РефератОсобенности взаимосвязи типов и видов направленности личности с межличностными отношениями старшеклассников
Актуальность исследования определяется необходимостью исследования особенностей взаимосвязи направленности личности и межличностных отношений. С точки зрения развития юношеский возраст характеризуется как чрезвычайно важный в становлении личности. В этот период происходит расширение жизненного пространства, социального окружения. Юношеский возраст характеризуется большей дифференцированностью…
ДипломнаяОсобенности влияния музыкальных занятий на развитие умственной работоспособности детей младшего школьного возраста с замедленным психическим развитием
Психофизиологическое направление связано с исследованиями В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова, Г. П. Шипулина и др., которые выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. Важными были выводы о том, что положительные эмоции, получаемые от общения с музыкой, оказывают…
ДипломнаяОсобенности влияния развода на самочувствие и социализацию подростка
Долговременные последствия развода для психического развития ребенка зависят от поведения матери и отца. На эффективность переживания детьми развода оказывают влияние эмоциональная стабильность родителя, с которым ребенок остался жить; возможность сохранения полноценного общения с родителем, покинувшим семью; характер отношений между бывшими супругами — родителями ребенка. Как правило, после…
КурсоваяОсобенности влияния семьи на становление личности ребенка
Из анализа литературы следует, таким образом, что наиболее распространенным механизмом формирования характерологических черт ребенка, ответственных за самоконтроль и социальную компетентность, выступает интериоризация средств и навыков контроля, используемых родителями. При этом адекватный контроль предполагает сочетание эмоционального приятия с высоким объемом требований, их ясностью…
КурсоваяОсобенности внимания детей старшего дошкольного возраста
К концу дошкольного возраста у дошкольника появляется возможность управлять своим вниманием. Сначала окружающие люди при помощи ряда стимулов и средств направляют внимание ребенка, руководят его вниманием, и таким образом дают ребенку средства с помощью которых он впоследствии сам овладевает своим вниманием. Самым доступным средством для управления внимания, которым пользуются, является жест…
КурсоваяОсобенности внимания детей подросткового возраста
В последние годы в исследованиях советских и зарубежных ученых получены новые результаты, раскрывающие нейрофизиологические механизмы внимания. Внимание возникает на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Если активное внимание возможно при состоянии оптимального бодрствования, то трудности сосредоточения возникают как на фоне расслабленного…
КурсоваяОсобенности внимания детей, занимающихся в секции бокса
Для объяснения физиологических механизмов внимания известное значение имеет выдвинутый А. А. Ухтомским принцип доминанты. В каждый данный момент в коре больших полушарий головного мозга имеется участок (очаг) с повышенной нервной возбудимостью, господствующий (доминирующий) над остальными частями коры. При некоторых условиях (оптимальная степень возбуждения) он усиливается за счет других нервных…
КурсоваяОсобенности внимания у детей с амблиопией и косоглазием
Так же можно сказать, что у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием устойчивость внимания так же находится на ступень ниже по развитию нежели у детей с сохранными зрительными функциями. Например при выполнении «корректурной пробы» у них возникло намного больше проблем, они или пропускали елочки, либо перескакивали строчки, тем самым не выполняя условия выполнения, так же детей…
КонтрольнаяОсобенности внимания у детей с задержкой психического развития
Правильное решение обсуждаемой проблемы состоит в том, чтобы попытаться соединить и учесть обе точки зрения, т. е. увидеть во внимании и сторону процессов и явлений, и нечто самостоятельное, независимое от них. Это значит встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный, расположенный другим психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние…
КурсоваяОсобенности внутренней картины болезни в молодом, зрелом и пожилом возрасте
Эти типы объединяются в три блока. Первый включает те из них, при которых существенно не нарушается социальная адаптация (гармонический, эргопатический и анозогнозический типы). Во второй блок входят типы отношения к болезни, вызывающие психическую дезадаптацию и имеющие в основном интрапсихическую направленность реакций на болезнь (тревожный, ипохондрический, неврастенический, меланхолический…
КурсоваяОсобенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников
Существует два подхода к определению понятия «профессиональное самоопределение». Одна группа авторов считает, что профессиональное самоопределение созвучно с выбором профессии, другие, и эта точка зрения в настоящее время является наиболее распространенной, что синонимом является понятие «профессиональной идентичности». Так как, дословно, это то, как «определяет себя профессионал». Е. А. Климов…
КурсоваяОсобенности волевой сферы студентов первого и пятого курсов
Особенности волевой сферы студентов Как справедливо отметил Б. Г. Ананьев, студенческий возраст — центральный этап становления личности и период наиболее активного самосознания, нравственных и этических чувств, становления и стабилизации характера, овладения полным набором функций взрослого человека (Ананьев Б.Г.). И. А. Зимняя выделяет основные характеристики студенчества, отличающие от других…
КурсоваяОсобенности воображения глухих и слабослышащих детей
В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций. Первая из них состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы…
КурсоваяОсобенности воображения младших школьников
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно — вольно или по принуждению) учиться, как все дети…
КурсоваяОсобенности воображения у детей с общим недоразвитием речи
Кирилл Г. (ОНР II уровень). В контакт с окружающими вступает легко. Адекватное поведение. Сформированы социально-бытовые навыки. Знает и называет своё имя, имена близких людей. Сформирован целостный образ знакомых предметов, хорошо ориентируется в названии предметов и действий, изображённых на картинках. Цвета и формы знает. Правильно соотносит форму и величину. Также знает времена года, немного…
КурсоваяОсобенности воспитания детей, заболевших неврозом
Неврозы в детском возрасте — отражение клинических, личностных и социально-психологических проблем, возникающих у взрослых, ставших родителями в трудный для себя период жизни слишком рано или поздно, оказавшись неподготовленными к этой роли, инфантильно-незрелыми или чрезмерно амбициозными, впрессовывающими психическое развитие детей в прокрустово ложе своих честолюбивых планов и надежд. Нельзя…
РефератОсобенности воспитания капризных детей
Не злоупотреблять запретами, запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя в) быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его г) не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их д) если ребенок не выполнил распоряжения, прежде…
КурсоваяОсобенности восприятия в младшем школьном возрасте
Немецкий психолог и педагог Э. Мейман (1862 — 1915) был одним из пионеров возрастной психологии в Германии. Он основал психологическую лабораторию при Гамбургском университете, в которой проводились исследования психического развития детей. Мейман также основал первый специальный журнал, посвященный педологическим проблемам, — «Журнал Марцинковская Т. Д. История психологии. Учебник. М., 2006…
КурсоваяОсобенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера
В состоянии подавленности или фрустрации время течёт медленно. Больные, находившиеся в депрессивном состоянии, — со сниженным тонусом, замедленной моторной деятельностью, подавленным настроением, отрицательной окраской органической чувствительности, распались на две группы. Одна из них давала переоценку, иногда очень значительную, предъявлявшихся им в эксперименте временных интервалов…
КурсоваяОсобенности восприятия времени у студентов
Психологии юношеского возраста посвящено довольно большое количество исследований зарубежных и отечественных психологов. В их общей массе выделяются два направления: биогенетическое и социогенетическое. Биогенетические теории обращали главное внимание на биологические детерминанты развития, из которых вытекают или с которыми соотносятся социально-психологические свойства. Противоположность…
КурсоваяОсобенности восприятия жизненных ситуаций девиантными детьми
Анализ данных, полученных с помощью интервью показал, что более половины (65%) респондентов считает, что людям нет необходимости соблюдать законы во всех случаях жизни («законы не всегда в силе», «они не продуманы до конца», «власть нарушает, почему нам нельзя», «так складываются обстоятельства»); законы нужно корректировать для того, чтобы люди могли поступать так, как «требует жизнь» (97…
РефератОсобенности восприятия детей с нарушением зрения
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на формирование у слепых детей чувственного опыта. Развитие процессов компенсации слепоты за счет усиления функций сохранных анализаторов необходимо начинать с раннего возраста. Важную компенсаторную роль играет речь. В речевом общении с окружающими в сознании слепого ребенка создаются и укрепляются связи между словом и действием. Словесное…
КурсоваяОсобенности восприятия и понимания человека человеком
Любой конкретный вид деятельности всегда требует от человека проявления совершенно определенных качеств личности, и по мере того как участники этой деятельности усваивают ее задачи, у них создается тенденция отмечать в человеке такие качества, а также соотносить уровень их развития с требованиями деятельности. Таким образом, в формирующееся у участника деятельности знание о личности другого…
РефератОсобенности восприятия и понимания эмоциональных состояний человека по интонационным характеристикам речи у детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Проблемы восприятия умственно отсталых детей Восприятие как психический процесс Восприятие — познавательный психический процесс, состоявший в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Этот процесс познания сложных вещей и явлений, существующих в мире и представленных…
ДипломнаяОсобенности восприятия рекламной продукции (ТВ-роликов) детьми дошкольного возраста
В дошкольном возрасте развивается восприятие сказки. По мнению выдающегося психоаналитика, детского психолога и психиатра Бруно Беттельхайма, сказка, как почти каждый вид искусства, становится своего рода психотерапией для ребенка. Беттельхайм работал с детьми, имеющими глубокие нарушения в поведении и общении. Он считал, что причина этих нарушений — потеря смысла жизни. Чтобы обрести смысл…
КурсоваяОсобенности восприятия человеком объемных 3D картинок
Состоит лентикулярная картинка из двух частей: полимерная пластина — это набор мелких цилиндрических линз (растр линз) и приклеенный к ней с тыльной стороны цветной отпечаток, представляющий собой картинку, составленную из последовательности полос. Изображение каждой полосы отклоняется микролинзой под определенным углом так, что в левый и правый глаз попадают полосы от разных картинок…
ДокладОсобенности временной перспективы профессиональных фотографов
По результатам 3 методик были зафиксированы особенности временной перспективы. Как оказалось для группы фотографов наиболее свойственна ориентация на настоящем с тенденцией к ориентации на будущее. Это можно объяснить тем, что фотограф, делая снимок, должен четко ловить момент настоящего для того, чтобы снимок имел удачный контекст и мог передать эмоциональную и смысловую сущность момента…
Курсовая