Особенности креативного обучения
Формулирование проблемы в общем виде. Особенностью этого этапа является то, что в ряде случаев никого из сннекторов, кроме руководителя сессии, не посвящают в конкретные условия изобретательской задачи (считается, что преждевременное четкое формулирование задачи затрудняет абстрагирование, уход от привычного хода мышления). Сессия начинается с обсуждения некоторых признаков задачи, например…
КонтрольнаяОсобенности круга чтения современного младшего школьника
В методике начального обучения литературе уже существуют попытки направить детское восприятие на понимание авторской позиции (Г.И.Беленький. «Приобщение к искусству: Раздумья о преподавании литературы в школе. — М., 1990», Н. Б. Берхин. «Литературное развитие школьников: Учебное пособие». — М., 1989, Н. Р. Бершадская, В. З. Халимова. «Литературное творчество учащихся в школе: Книга для учителя…
КурсоваяОрганизация работы медицинского психолога с родственниками пациентов наркологического лечебно-реабилитационного центра г. Лесосибирска, зависимых от психоа
Завершающим этапом реабилитационного процесса в течение года в НЛРЦ становится летний период. Особенно интересен здесь опыт лета 2006 года, когда группа специалистов-психологов под руководством врача-нарколога, с участием работников наркоцентра: специалистов по социальной работе, культработников организовали лагерь реабилитации семейных отношений в таежных условиях, который назвали «Гармония…
СтатьяОсобенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Общей тенденцией детской речи является первоначальное усвоение наиболее частотных флексий. В течение определенного времени дети используют только одно, наиболее продуктивное окончание, которое А. Н. Гвоздев называет «главенствующим». Другие варианты окончаний, выражающих то же грамматическое значение, отсутствуют в речи, оказываются вытесненными, они заменяются продуктивными флексиями. Так, формы…
КурсоваяОсобенности личности женщин-менеджеров
В связи с изменениями, происходящими в обществе и экономической жизни страны, в последние годы количество женщин — менеджеров и предпринимателей существенно возросло. В нашей речи появился новый термин — «бизнес-леди». Однако, несмотря на популярность термина и все возрастающее количество женщин — высокопрофессиональных менеджеров, их личностные характеристики, влияющие на эффективность…
ДипломнаяОсобенности личности и поведения сотрудников ОМОН
Т. В. Михайлова исследовала оценку и прогноз профессиональной пригодности личного состава специальных подразделений МВД к деятельности в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. В работе установлена чёткая взаимосвязь психологических особенностей личности сотрудника с эффективностью служебно-боевой деятельности. К числу этих особенностей Михайлова Т. В. отнесла служебно-профессиональную…
ДипломнаяОсновные понятия психологии
Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, в качестве познавательных процессов (т.е. в мышлении, памяти, воображении и т. д.). С помощью понятия «индивидуальность» чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. С другой стороны, в индивидуальности мы встречает те качества личности и индивидные свойства, которые есть у всех, но имеют разную…
КонтрольнаяОсобенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков
Из табл. 2 видно, что референтные ориентации благополучных и педагогически запущенных так же, как и их ценностные ориентации, существенных различий не имеют. Наблюдается лишь незначительное снижение референтной значимости классного коллектива и учителей (различия значимы при р=0,005). В то же время для обеих этих групп характерна высокая референтная значимость родителей, почти в два раза…
РефератОсновные понятия психологии
Врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде; Научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний. Активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели; Эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению…
ТестОсобенности личности и семейной социализации адаптивных и дезадаптивных студентов
Второй фактор — «Фактор родительской тревожности», объединяющий шкалы Т — (недостаточность требований-обязанностей), РРЧ (расширение сферы родительских чувств), ПДК (предпочтение в подростке детских качеств), ФУ (фобия утраты), НРЧ (неразвитость родительских чувств), ПНК (проекция на подростка собственных нежелаемых качеств), обусловлен минимальным количеством обязанностей в семье. При этом…
ДипломнаяОсновные понятия психогенетики
Генеалогический метод — исследование сходства между родственниками в разных поколениях. Для этого необходимо точное знание ряда признаков прямых родственников по материнской и отцовской линиям и охват возможно более широкого круга кровных родственников; возможно также использование данных по достаточному числу разных семей, позволяющему выявить сходство родословных. Этот метод применим главным…
ШпаргалкаОсобенности личности несовершеннолетних правонарушителей
На этом основании Л. И. Божович высказывает предположение о существовании различных групп правонарушителей, у которых имеется разное соотношение антиобщественных наклонностей и нравственных стремлений. Если подросток, совершивший бесчестный поступок, испытывает угрызения совести, то можно предположить, что его поступок был мотивирован сильной потребностью примитивного, общественно-отрицательного…
КурсоваяОсобенности личности осужденного, проявляемые в процессе профессионального обучения
Анализ существующих подходов к исправлению и перевоспитанию заключенного, а также его последующей ресоциализации свидетельствует о существовании широкого спектра мнений. Так, Ю. В. Жулева определяет исправление осужденного как «возобновление или повторность действия» и как противодействие социальной деградации личности. Т. Предов определяет исправление и перевоспитание личности осужденного как…
СтатьяОсобенности личности при пограничных расстройствах
Так как никакие из свойств или паттернов характеристик не присутствуют постоянно, и изменчивость — один из признаков пограничного расстройства личности, оценка и диагноз этого расстройства более сложны по сравнению со многими другими диагностическими категориями. Исследования с применением традиционных психологических тестов до настоящего времени свидетельствуют о том, что пограничные клиенты…
РефератОсобенности личности подростков с аддиктивным поведением
Аддиктивная личность в своих попытках ищет свой универсальный и слишком односторонний способ выживания — уход от проблем. Естественные адаптационные возможности аддикта нарушены на психофизиологическом уровне. Первым признаком этих нарушений является ощущение психологического дискомфорта. Психологический комфорт может быть нарушен по разным причинам, как внутренним, так и внешним. Перепады…
КурсоваяОсобенности личности у подростков с девиантным поведением
В целом же в современной педагогической литературе авторы указывают на разность понятий «трудновоспитуемость» и «педагогическая запущенность», характеризуя педагогическую запущенность как деформацию развития и социализации личности, а трудновоспитуемость как специфическое отношение личности к воспитанию и перевоспитанию. Среди педагогических терминов специалистами часто используется понятие…
КурсоваяОсобенности личностных качеств умственно отсталых детей
Для умственно отсталых школьников также характерны нарушения поведения. Им свойственны безынициативность, несамостоятельность, слабость внутренних побуждений, внушаемость, сниженная мотивация, причем не только в учебной, но даже в игровой и трудовой деятельности. Их ставит в затруднительное положение любое препятствие или неудача, они не могут противостоять возникающим желаниям. Однако дети…
РефератОсобенности личностного развития ребенка с нарушением слуха
Исследования Т. Н. Прилепской показали, что от младшего к старшему школьному возрасту наблюдается увеличение устойчивости самооценок и адекватности притязаний, хотя последние продолжают оставаться недостаточно устойчивыми. У учащихся IV класса правильными были 71% оценок, у учеников VIII класса — 89%. Наблюдалась тенденция к переоценке: в IV классе завышенных самооценок было в шесть раз больше…
КурсоваяОсобенности личных качеств и их влияние на общение
Характер общение темперамент личностный Не существует двух абсолютно одинаковых людей. Это справедливо в отношении как физических, так и психологических характеристик. Одни люди спокойны, другие вспыльчивы, одни способны долго и напряжённо работать для достижения результата, другие вкладывают всю свою силу в один «рывок». Эти различия между людьми объективны — они объясняются физиологическими…
КонтрольнаяОсобенности личностной рефлексии в раннем юношестве
Развитие самосознания, как и любого сложного психического новообразования, проходит ряд сменяющих друг друга стадий. С этой точки зрения ранний юношеский возраст можно охарактеризовать как начало формирования нового уровня самосознания, как период развития и углубления интегративных качеств. Интенсивное развитие того уровня самосознания будет осуществляться в юношеском возрасте. Его специфические…
ДипломнаяОсновные понятия теории личности
Следует помнить, что поведение человека определяется не толь котемпераментом, но и другими особенностями личности, а так же жизненными обстоятельствами. Так, уравновешенный флегма тик в определенной ситуации способен на эмоциональный взрыв, а у робкого меланхолика могут проявиться смелость и настойчивость. Если холерик будет бурно и эмоционально реагировать на каждое резкое замечание в свой…
РефератОсобенности манипулятивного общения
Нет таких наших слабостей, которые бы не использовались для скрытого управления людьми. Вот перечень слабостей, встречающихся наиболее часто: любопытство, неуверенность в себе, глупость, медлительность, жалостливость, азартность, любовь к подношения и лести, приниженность, суеверность, внушаемость, подверженность влиянию установок, хвастливость, невежество, неразвитость речи, слабохарактерность…
КонтрольнаяОрганизация работы по формированию учебной мотивации младшего школьника
Первый структурный элемент мотивации, который мы рассмотрим более подробно это потребность. Потребность — это состояние зависимости, нужды от объектов и явлений действительности, необходимых для существования и развития учащегося и выступающее источником его активности. Существуют разнообразные классификации видов потребностей. В качестве основания классификаций выступают: сферы деятельности…
КурсоваяОсновные понятия, функции и принципы невербального общения
Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, и престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение человека, тем лучше его способность общаться на уровне слов и фраз. Исследования в области невербалики выявили зависимость между красноречивостью человека…
РефератОсобенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием
Самостоятельное повторное обращение родителей за помощью в ту же консультацию, где первоначально был поставлен окончательный диагноз, знаменует собой четвертую фазу — начало социально-психологической адаптации (зрелой адаптации) всех членов семьи, когда родители в состоянии правильно оценить ситуацию, готовы начать руководствоваться интересами ребенка, устанавливать адекватные эмоциональные…
РефератОсновные правила анализа и интерпретации опросника MMPI
Профильные листы взрослой и подростковой версии имеют различия лишь в зависимости от пола испытуемого в стандартах по ряду базисных и по большинству дополнительных шкал. Поэтому очень важно, чтобы перед началом работы специалист убедился в том, что у него и сам опросник, и ключи, и профильные листы, и, наконец, интерпретационный подход, принадлежат одному автору. В связи с тем, что автором книги…
КонтрольнаяОрганизация работы психологической консультации
К сожалению, людям довольно часто приходится встречаться с проблемами, но человек создан так, что несмотря на огромное количество жизненных проблем, он стремится к гармонии, внутреннему равновесию. Реализуя на практике это стремление, человек зачастую оказывается в сложной ситуации, один на один с проблемами. Случается так, что самостоятельно выбраться из них он не может. Ему необходима…
РефератОсобенности межличностного общения в подростковом возрасте
Сверстники — тоже значительная фигура в жизни подростка. Изменение внутренней позиции приводит к тому, что подростку уже недостаточно быть просто хорошим учеником, иметь высокие показатели, получать одобрение учителя. Для подросткового возраста характерно создание собственного мнения на основе сравнения своего мнения с мнениями сверстников. Ценным для подростка является вовлеченность в сам…
СтатьяОсобенности межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста в разновозрастной группе детского сада
Исходя из наблюдений воспитателей и родителей детей, взаимодействие в таких группах может складываться по существенно разным сценариям: 1- старший ребенок берет на себя роль «взрослого» по отношению к младшему, учится заботиться о нем, ухаживает, а младший в свою очередь относится к старшему как к «наставнику» и перенимает от старшего ребенка накопленный им опыт; 2 — старшие дети не воспринимают…
ДипломнаяОсобенности межличностных отношений в женском коллективе военнослужащих
Зарубежные авторы, Р. Бэрон, Д. Бирн и Б. Джонсон в своей книге «Социальная психология» также как и В. Н. Куницына рассматривают компонентом межличностных отношений — аттракцию. И также ее основой считают чувства и эмоции. Они пишут: «Мы формируем установки по отношению к другим людям, предметам и событиям, с которыми сталкиваемся в жизни. Как только мы встречаем людей в школе, на работе или…
Дипломная