Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Методика подготовки и проведения мозгового штурма

Надо отметить большую роль руководителя обсуждения. Он должен хорошо знать цели и предмет обсуждения, быть терпеливым, благожелательным и остроумным. От того, как он настроит аудиторию и будет управлять процессом генерирования, зависит успех обсуждения. Желательно, чтобы руководитель сказал о важности хорошего решения для постановщика задач, стимулировал наградой за сильное решение. Руководитель…

Курсовая
Курсовая: Особенности креативности у подростков с различными типами акцентуаций

Автомобиль: машина легковая, гоночная, грузовая, повозка, тележка, трактор. (3) Ангелы и другие божественные существа, их детали, включая крылья. (1) Аксессуары: браслет, корона, кошелек, монокль, ожерелье, очки, шляпа. (20) Бельевая веревка, шнур. (41) Буквы: одиночные или блоками, знаки препинания. (7) Воздушные шары: одиночные или в гирлянде (39) Воздушный змей. (33) Географические объекты…

Курсовая
Курсовая: Проявления агрессии у аддиктивных (наркозависимых) пациентов

Если рассматривать чрезмерные проявления агрессии или развитие агрессивности по типу акцентуации, то такие черты личности, как доминантность, конфликтность, неспособность к социальной кооперации, могут вызывать негативное отношение. Агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. Во-вторых, в социальном плане личность должна неизбежно обладать…

Курсовая
Курсовая: Психологические особенности одаренных детей

Сейчас идет разработка специальных комплексных программ для одаренного ребенка, в соответствии с такими программами одаренные ученики могут наиболее свободным образом приобрести знание, в сравнении с обычными традиционными программами, которые имеют ограниченный предел и задачи лишь для одного школьного предмета. В нашем исследовании участвовали учащиеся СОШ № 57 города Москва 3 «А» класс…

Курсовая
Дипломная: Ценностные ориентации старшеклассников

Понятию «ценность», как составляющей личности, придается неодинаковое значение в различных психологических школах. Так, например, З. Фрейд не касался прямо проблемы ценностей, но соотнесенность с ними все-таки подразумевалась. «Суперэго» Фрейда представляет собой по существу хранилище как бессознательных, так и социально обусловленных моральных установлений, этических ценностей и норм поведения…

Дипломная
Диссертация: Анализ психологического содержания временной перспективы в образе «Я» субъекта: В возрастном диапазоне от 6 до 18 лет

Временная перспектива у младших школьников также еше не структурирована, но нужно отметить появление ближайшего прошлого и удаленного будущего. Расширяется сфера событий, представленная событиями Щ детства, событиями, связанными с изменением в сфере досуга, событиями работы, а также события образования. Временная перспектива младших школьников также как и у дошкольников в основном представлена…

Диссертация
Диссертация: Формирование смысловых представлений о цвете и форме у дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности

В. П. Зинченко и др., именно обучение является одним из основных процессов, связанных с присвоением смыслов. Авторы считают, что в ходе профессионального обучения имеет место сдвиг семантики профессиональных терминов, причем сдвиг этот будет направлен в сторону сближения семантики обучаемых с семантикой преподавателя и будет более выражен у успешных (успевающих) студентов, чем у неуспевающих…

Диссертация
Диссертация: Формирование лидерских устремлений у студентов вуза

Методыисследования: теоретический анализ литературы, по-проблеме исследованияэмпирические методы (наблюдение, беседа, опрос, экспертная оценка и самооценка, социометрия, тестирование, формирующий эксперимент) — метод теоретического моделированияматематико-статистические методы обработки данных. В исследовании были использованы следующие тестовые методики: тест-опросник А. Меграбян для измерения…

Диссертация
Диссертация: Интернет-зависимость у участников компьютерных игр

В исследованиях по психологии Интернета (Войскунский, 2010; 2011) наблюдается тенденция поиска позитивных связей между зависимостью и опытом потока, несмотря на то, что теоретически зависимость и опыт потока — это противопоставленные друг другу феномены (Chen, Park, 2005; Chiou, Wan, 2006; Chou, Ting, 2003; Tzanetakis, Vitouch, 2002; Wan, Chiou, 2006). Данное положение основано на том, что…

Диссертация
Диссертация: Личность как субъект категоризации в межличностном познании: взаимодействие когнитивных и ценностно-мотивационных структур

Постулат о влиянии диспозиций на восприятие человека человеком в психологической литературе конкретизируется в основном на примерах различий в отношении субъекта к конкретному человеку, к группе или другим людям в целом. Определяется преобладание эгоизма, индивидуализма или альтруизма, коллективизма в системе ценностей субъекта, его ориентация на кооперацию или на конфликт. Система ценностных…

Диссертация
Диссертация: Личностные детерминанты понимания делового текста

Методологическую основу исследования составили фундаментальные теоретико-научные положения, разработанные в отечественной психологии в области логико-научного исследования: в области развития психологического знания (М.Г. Ярошевский, В. А. Петровский, А.Н. Ткаченко), а также системной методологии (Б.Ф. Ломов, А. В. Карпов, Э. Г. Юдин, Л. Ф. Берталанфи, Г. Хакен, К.Х. Делокартов) — базовые…

Диссертация
Диссертация: Личностные особенности детей с различными хроническими соматическими заболеваниями

Актуальность нашей работы обусловлена теоретической и эмпирической значимостью проблемы формирования внутренней картины болезни. Многие известные психологи и врачи занимались и занимаются исследованием данной проблематики (Лурия Р. А., Николаева В. В., Тхостов А. Ш., Исаев Д. Н., Каган В. Е., Муладжанова Т. Н. и другие). Но большинство работ этих авторов посвящено исследованию внутренней картины…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические факторы карьерной направленности менеджеров

Частные аспекты проблемы карьерной направленности рассматривались в рамках изучения: карьерных ориентаций личности — А. А. Жданович, Е. В. Киселева, Н. В. Овсейчик, Е. Н. Полянская, Э. Шейнпрофессиональной направленности личности — Ф. Н: Гоноболин, В. И. Додонов, Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский, Н. В. Кузьмина, В. А. Крутецкий, Б. Ф. Ломов, А. К. Маркова, Ю. П. Платонов, В. А. Якунин, А…

Диссертация
Диссертация: Развитие игровой деятельности педагогов ДОУ как условие психологической подготовки детей к школьному обучению

Анализ проблемы психологической готовности к школьному обучению позволил выявить особенности игры педагогов дошкольного образования как основание для формирования у детей школьной зрелости. Первая и вторая часть экспериментального исследования, в которых соответственно определялись особенности развития игровой деятельности и субъекта игровой деятельности у воспитателей и уровень психологической…

Диссертация
Диссертация: Развитие личностной рефлексии в подростковом и юношеском возрасте

Овладение культурой движения в системе особым образом построенного взаимодействия и общения со взрослым и сверстниками является эффективным средством для развития предпосылок формирования личностной рефлексии в подростково-юношеском возрасте. Формирование внутреннего образа движений на занятиях спортивного типа способствует развитию телесного образа Я у подростков и юношей (по данным методики…

Диссертация
Диссертация: Развитие Я-концепции личности будущего госслужащего на этапе допрофессиональной подготовки

Психолого-акмеологические особенности развития базисного образования Я-концепции личности будущего госслужащего обусловлены динамикой рефлексивных процессов, отражающей углубление аксиологических аспектов Я-концепции, повышение уровня интровертности и интеракционного взаимодействия и усиление интеграции последних. Наибольшая позитивная динамика в развитии плоскости социальной установки…

Диссертация
Диссертация: Речевое развитие личности в условиях билингвизма Крайнего Севера

Уровень владения русским языком студентами ФНКС зависит от типа владения языком / языками: для русских монолингвов и лиц, обладающих сбалансированным билингвизмом, характерен относительно высокий уровень владения русским языком, в целом соответствующий социальным стандартамдостоверно отличаются от данных групп лица, обладающие несбалансированным билингвизмом, владеющие русским языком в такой…

Диссертация
Диссертация: Образ руководителя у подчиненных как фактор эффективности деятельности группы

Таким образом, по результатам данного исследования можно сделать вывод о том, что приближенный к идеальному образ реального руководителя и высокая степень его принятия подчиненными дают основания предположить высокий уровень эффективности деятельности группы. Основываясь на данных выводах, в дальнейшем планируем разработать механизм воздействия на эффективность деятельности подчиненных за счет…

Диссертация
Диссертация: Психологические особенности личности преступников рецидивистов

Рецидивисты жестки, суровы, отличаются низкой чувствительностью по отношению к окружающим. Однако, синдром тревожности в структуре их личности усиливается, провоцируя снижение порога чувствительности к угрозе. Восприятие многих ситуаций контакта с окружающими как враждебных провоцирует либо избегание разного рода отношений (характерно для рецидивистов с большим количеством судимостей), либо…

Диссертация
Диссертация: Психологические закономерности овладения графическими навыками письма леворукими детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в проведении сравнительного анализа скорости, точности и надежности показателей переработки информации у детей от 6 до 9 лет, овладевающих графическими навыками письма левой или правой рукой, что позволило выявить количественные и уровневые различия нейродинамических характеристик и зрительно-моторных кооординаций в данных группах…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия формирования готовности студентов к преодолению суеверий

Одной из задач современного образования является ориентация студентов на развитие зрелой личности с устойчивыми жизненными ориентирами. Современному обществу требуются такие специалисты педагоги-психологи, которые на фоне появившихся тенденций проникновения оккультных и религиозных деструктивных новообразований в область образования (увлечение поверьями, магией, астрологией, псевдодуховными…

Диссертация
Диссертация: Структурно-функциональная организация психодиагностической деятельности специалистов образования

На уровне дополнения расширен перечень профессиональных компетентно-стей специалиста образования на основе обоснования психодиагностики как психологической системы деятельности в структуре педагогического труда. Описан процесс принятия психодиагностических решений педагогами и психологами, который позволил обогатить психологическую теорию педагогической деятельности и определить условия…

Диссертация
Диссертация: Особенности социальных представлений о целях школьного образования в различных социальных группах

Интегральная модель анализа социального представления о целях школьного образования, включающая в себя 1) описание объекта отражения- 2) предметное содержание социального представления, имеющее трехком-понентную структуру, состоящую из а) «информационной» компоненты социального представленияб) поля представления, включающего в себя гибкую, ситуативную (или периферийные схемы) и постоянную (ядро…

Диссертация
Диссертация: Социальная адаптация и особенности личности подростков и юношей с различными типами функциональной асимметрии мозга

Исследований по той же проблеме па контингенте левшей значительно меньше. В большинстве своем эти исследования направлены на изучение полушарпой доминантности по речи у левшей и, в значительно меньшей степени, ориентированы па комплексный анализ особенностей межполушариого обеспечения психических функций в целом. Тем не менее, накопленный фактический материал позволяет говорить о том, что…

Диссертация
Диссертация: Уровни и критерии понимания учащимися научного знания: На материале химии и биологии

III. Последний факт позволяет сделать вывод о существовании ряда уровней понимания учащимися научного знания, которые можно именовать уровнями глубины понимания. Уровень наименее глубокого понимания ограничен способностью воспроизведения определений понятий, законов, правил по тексту учебника. Уровни наиболее глубокого понимания связаны с использованием научного знания в новых познавательных…

Диссертация
Диссертация: Условия изменения соотношений познавательных функций и их связь с личностным ростом учащегося

В педагогической практике и в практике психологической помощи учащимся ранее не применялась целенаправленная коррекция внутритиповой дифференциации когнитивно-психологических функций. В этой связи само психологическое тестирование с использованием опросника Кейрси не имело такой практической важности. В данной работе было показано, как можно использовать опросник для выбора наиболее эффективного…

Диссертация
Диссертация: Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности

Профессиональное самосознаие. Обнаружено наличие групп студентов, различающихся уровнями сформированности профессионального самосознания, гетерогенностью его структурных компонентов. Доказательно представлено, что на развитие психологической готовности студентов к профессиональной деятельности влияет характер сформированности (уровень) профессионального самосознания. Выявлены особенности влияния…

Диссертация
Диссертация: Аутогенная тренировка в комплексном лечении психосоматических расстройств у подростков с бронхиальной астмой

Цель исследования: Разработка оптимальных приемов и средств аутогенной тренировки в комплексном лечении психосоматических расстройств у подростков с бронхиальной астмой. В целом это приводит к повышению эффективности терапии подростков с бронхиальной астмой, снижение в связи с этим количества осложнений, а также частоты и длительности госпитализации по данному заболеванию. Задачи: Разработать…

Диссертация
Диссертация: Клинико-психологическое исследование самосознания больных эпилепсией в связи с вопросами реабилитации и социальной адаптации

Кроме личностных особенностей, мотивирующих поведение больного, мы постарались проследить, какие внешние факторы могут влиять на саморегуляцию и самоотношение у больных эпилепсией. Для этой цели был использован опросник Т. Лири, который отражает не только ведущие тенденции в построении межличностных отношений, но и показывает насколько личность удовлетворена собственной моделью поведения. Общая…

Диссертация
Диссертация: Влияние стиля индивидуальности учителя на особенности предъявления им учебной информации

Актуальность исследования. Постепенный переход к гуманистической парадигме образования приводит к трансформации всей традиционной системы образования. Это означает переориентацию от интеллектуалистской теории обучения знаниям, умениям и навыкам к личностно-ориентированным моделям саморазвития учащихся в социокультурном и образовательном пространстве. Изменение теоретической платформы…

Диссертация