Психолого-педагогические условия формирования готовности студентов к преодолению суеверий
Диссертация
Формирование отношения к суеверию с позиции ценностных ориентаций: функциональные характеристики ценностного отношения к суеверию — создания системы ориентиров в мире (Б.С. Братусь), ценностно-смысловой ориентации (А.Н. Леонтьев), ответственности за смысложизненную ориентацию (P.JI. Лившиц), влияния жизненных ориентиров на духовный рост (Б.В. Ничипоров), построения временных ориентиров (3. Фрейд… Читать ещё >
Содержание
- глава i. преодоление суеверия как психолого-педагогическая проблема
- 1. 1. Понятие «суеверие»
- 1. 2. Структура сознания личности и суеверие
- 1. 3. Формы проявления суеверий
- 1. 4. Формирование готовности студентов к преодолению суеверий
- 1. 5. Психолого-педагогические условия формирования готовности к преодолению суеверий в аспекте проблемы исследования
- глава ii. организация и методы опытно-экспериментальной работы
- 11. 1. Этапы и методы исследования
- 11. 2. Характеристика выборки
- И.З. Организация формирующего эксперимента
- II. 4. Критерии формирования готовности студентов к преодолению суеверий
- глава iii. опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогических условий формирования готовности студентов к преодолению суеверий
- III. 1. Организация опытно-экспериментального исследования по формированию готовности студентов к преодолению суеверии
- 111. 2. Формирование отношения к суеверию с позиции ценностных д^ ориентаций у студентов
- 111. 3. Снижение уровня тревожности у студентов
- 111. 4. Снижение уровня внутриличностной конфликтности у студентов
- 111. 5. Формирование позитивного отношения к миру, к себе, к людям у студентов
- 111. 6. Обсуждение результатов исследования
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практическая психология. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998.-365 с.
- Абульханова-Славская К.А., Гордиенко Е. В. Представления личности об отношении к ней значимых других // Психологический журнал. 2001-№ 5.-Т. 22.-С. 38−47.
- Авдеев Д.А., Неверович В. И. Наука о душевном здоровье. М.: Наука, 2001.-С. 192−193- 224−234.
- Акопов Г. В. Проблема сознания в психологии (отечественная платформа) — Самара: СамГПУ, 2002. 205 с.
- Акопов Г. В. Российское сознание. Самара: СамГПУ, 2002. — С. 34−37.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-350 с.
- Андреева В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во Каз. гос. ун-та, 1988 — 236 с.
- Анциферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и техники ее бытия // Психологический журнал. 1993. — № 12. -Т. 14.-С. 3−16.
- Апунева О.А. Психологические особенности преодоления обиды и обидчивости в подростковом возрасте: Автореф. дис.. канд. психол. наук- Курск, 2001.- 23 с.
- Артамонова Е.И. Философско-педагогические основы развития культуры учителя: Дис. д-ра. пед. наук. М., 2002. — С. 128- 426 с.
- И. Архиепископ Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Дух. Душа. Тело. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский ин-т, 1999. — С. 23.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров //Мир образования. -М.: Наука, 1966. С. 589.
- Большой энциклопедический словарь (философия, социология, религия, эзоторика, политэкономия) / Под. ред. С. Ю. Солодникова. М.: Минская фабрика цветной бумаги, 2004. — С. 18- 118.
- Барило О.С. Педагогические условия раннего разностороннего духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Кострома, 1999. — С. 12−19.
- Бабаян А.А. Личностные факторы психологической готовности спортсмена к достижению высокого соревновательного результата: Дис.. канд. психол. наук. -М.: 1993.-С. 10−17.
- Бахтин М.М. Автор и герой, к философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 1999. — С. 335.
- Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета. Почаев: Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001. — 13 76 с.
- Бездухов В.П., Бездухов А. В. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студентов будущего учителя. — Самара: Изд-во СГПУ, 2000. — 185 с.
- Бездухов В.П., Гусаров В. И. Формирование гуманистических взглядов учащихся в деятельности классного руководителя. — Самара: СамГПУ, 2000-С. 79−81- 164.
- Берн Э. Трансактный анализ и психиатрия. — СПб.: Питер, 1993. 224 с.
- Большой энциклопедический словарь / Под. ред. A.M. Прохорова -М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. С. 73- 1162.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методике исследования творческих способностей // Вопросы психологии. 1995. — Т. 16 — С. 49−58.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менугрер росиздательство, 1998.-С. 6−15.
- Братусь Б.С. Анатомия личности. М.: Мысль, 1988. — 304 с.
- Буббайер Ф. С.Л. Франк — жизнь и творчество русского философа. -М.: РОССПЭН, 2001. С. 108.
- Вахронов Е.Е. Психологические особенности самоактуализации подростков с отклоняющимся поведением: Дис.. канд. психол. наук. М., 2003. — С. 10−13.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Смысл, 1991.-С. 93.
- Войцехович В.Э. Духовные основы здоровья // Мир психологии. 2000. -№ 4.-С. 233−243.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. -М.: Наука, 1931.-240 с.
- Гайсина Л.Ф. Формирование готовности студентов вуза к общению в мультикультурной среде: Дис. .канд. пед. наук. Оренбург, 2003. — 156 с.
- Галицкая И. А., Метлик И. В. Новый религиозный культ и школа: Пособие для руководителей образования и учителей. М.: Сентябрь, 2001. -С. 8- 107−130.
- Гамезо А.В., Домашенко. И. Д. Атлас по психологии. — М.: Просвещение, 1986.-272 с.
- Гаранькова И.Ю. Тревожность школьников в условиях социально-экономического кризиса: от младшего школьного к подростковому возрасту: Дис.. канд. психол. наук. — Пермь, 2000. -215 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. — М.: Совершенство, 1998.-605 с.
- Гурова Р.Г. Духовный мир молодежи в меняющейся России XX века (лонги-тюдное соц.-пед. исследование 60−2000 гг.) // Мир психологии. -2000.-№ 4.-С. 246−248.
- Грешнев Д.В. Психологические основы внутриличностного конфликта: Дис.. канд. психол. наук. Тамбов, 2002. — С. 20−32- 101−102.
- Гулеев А.А. Проблема духовности в русской религиозной философии: Дис. канд. филос. наук. Пермь, 1997. — С. 53- 92−96.
- Глазеева М.А. Развитие эмоционально-ценностных отношений младших школьников в условиях развивающего взаимодействия субъектов образовательного процесса: Дис.. канд. психол. наук. Самара, 2002. — 231 с.
- Гриндер Д., Бэндлер Р., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж, 1993.-150 с.
- Дембицкая О.Ю. Психологические проблемы молодежного электората России: Автореф. дисс. канд. психол. наук.-М., 2000 -С. 2−3- 9−11.
- Долгов П.Т. Мотивация профессионального роста руководителя. Челябинск: 2000.-С. 5−17.
- Долгова В.И., Долгов П. Т. Акмеология управления (на примере инновационной деятельности кадров государственной службы). Челябинск: ЧГПУ, 2000-С. 31−35.
- Дорожовец А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям // Практическая психология. 1998. — № 4. — С. 3−17.
- Дорофей Авва. Душеполезные поучения. М: Ладья, 2001. — 290 с.
- Доценко E.JI. Манипуляция: психологические понятия // Психологический журнал. 1993. — № 4. — Т. 14. — С.132−138.
- Дробнина Н.Н. Нравственное содержание духовности: Дис.. канд. филос. наук. М., 1995. — С. 57.
- Дронов. М. Авва Дорофей против Д. Карнеги. Льялово, 2003. -С. 15−21.
- Ермихина М.О. Субъективно-психологические факторы формирования родительства: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Екатеринбург, 2000.-С. 8−21 с.
- Ельцова В. А. Ценностные аспекты личностного самоопределения учащихся. Самара: СГПУ, 2004. — С. 49.
- Евдокимов В.И., Марищук В. Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2001. — С. 183.
- Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М.: Смысл, 1995.-С. 181.
- Зеер Е.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект. Екатеринбург, 2001. — 50 с.
- Зеличенко А.И. Психология духовности (оккультизм). М.: Трансперсональный институт, 1996. — 400 с.
- Зеньковский В.В. Вопросы воспитания в системе христианской антропологии. М.: Смысл, 1993. — 210 с.
- Зеньковский В.В. Педагогика. М.: Клин, 2002. — 222 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. вузов.-Ростов н/Д.: Феникс, 1997. С. 53−63- 163−194- 317.
- Зиновьев А.А. Запад. Феномен западнизма. М.: Центрполиграф, 1995.-С. 461.
- Зинченко В.П. Построить свое Я. М.: Педагогика, 1991. — 131 с.
- Зинченко В.П. Теоретический мир психологии // Вопросы психологии. -2003.-№ 5. —С. 3−17.
- Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. -М.: Смысл, 1997.-С. 76.
- Иванова Е.А. Тендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста: Автореф. дис.. канд. психол. наук Иркутск, 2002.-21 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. — 508 с. — (Мастера психологии).
- Ильин И.А. Собрание сочинений. М.: Рус. книга, 1994. — Т.З. — С. 229.
- Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М.: ТОО «Рарогъ», 1993. -С. 40−57- 95−105.
- Ильин В.В., Пожарский С. Д. Философия и акмеология. СПб.: Питер, 2003.-С. 67−69.
- Ильин В. Пока беда не вошла в дом. Иваново: Свет православия, 2000.-С. 28−35.
- Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. вузов. — СПб.: Питер, 2003. 365 с.
- Калашников М.Ф. Духовность как социальное явление // Новые идеи в философии. — Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 1996. С. 82. — Вып. 5.
- Кисляков А.В. Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе профессионально-педагогической подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук Челябинск, 2000. — С. 10−13.
- Кирилина Т.Ю. К вопросу социальной типологии личности // Развитие духовности личности как основа возрождения России: Материалы Между-нар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во МГУЛ, 2000. — С. 32−34.
- Климентьева Н.Н. Самостоятельная деятельность как фактор духовного развития школьников с низкой обучаемостью (на примере работы в коррек-ционных классах): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2000.-С. 10−17.
- Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Владос-пресс, 2003. — С. 60−73.
- Ковалева Е.Б. Особенности психологической защиты детей старшего дошкольного возраста с повышенной тревожностью и их коррекция: Дис. канд. психол. наук. Иркутск, 1998. — 167 с.
- Коваль И.А. Духовность в системе профессионального становления специалиста: Дис.. д-ра психол. наук. М., 1997. — 429 с.
- Кондратьев Ф.В. Подсознательные формы коллективного реагирования и поведения в новых «конфессиональных» группах на современном социокультурном фоне // Практическая психология. 1997. — № 4. — С. 94−102.
- Краткий философский словарь / Под ред. А. П. Алексеева. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Проспект, 2004. — С. 104−105.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.- С. 92−96.
- Кучерова О.Е. Педагогические условия воспитания духовных ценностей старшеклассников: Дис. .канд. пед. наук. Белгород, 2002. — С. 9−13.
- Куликов В.Н. Психология внушения: Учеб. пособие. Иваново, 1978.-178 с.
- Куликов И. Метастазы оккультизма в системе образования (аналитическое исследование). М.: Паломник, 2000. — С. 65−67.
- Кулюткин Ю.Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентации и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара, 2002. — С. 139−140.
- Лечиева М.И. Мотивационно-смысловые аспекты успешности в педагогическом общении: Дис. канд. пед. наук-Москва, 1999. — С. 52- 159.
- Лебедев Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века // Психологический журнал. 2000. — № 1. — Т. 21. — С. 373−87.
- Лэнгле А. Введение в экзистенционально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности // Вопросы психологии. 2004. — № 4. — С. 3−21.
- Лившиц Р.Л. Духовность и бездуховность: Дис.. д-ра филос, наук. — М., 2000.-С. 182−183- 197−199.
- Лобень Л.М. Отношение учителей и учащихся старших классов в образовательной школе (конъюнктивный и дизъюнктивный аспект): Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 2004. — С. 11.
- Лосский В.И. Очерк мистического богословия восточной церкви. — М.:СЭИ, 1991.-288 с.
- Минияров В.М. Педагогическая психология (психология воспитания). — Самара: СамГПУ, 2003. Ч. 1. — С. 12−13- 52- 164−169.
- Минияров В.М. Педагогическая психология (психология обучения). — Самара: СГПУ, 2004. Ч. 2. — 175 с.
- Маланов С.В. К вопросу о теории сознания в культурно-историческом и деятельностном подходе к объяснению психологических явлений // Мир психологии. 2003. — № 2. — С. 95−103.
- Маслоу А. Психология бытия. М.: Смысл, 1998. — С. 290−300.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.-С. 9- 430.
- Махвиков А.Н. Руководство по телефону доверия / О диалоге М. М. Бахтина. -М.: Смысл, 2003. С. 17−28.
- Медведева И.Я., Шишова Т. Л. «Запах серы», оккультные корни планирования семьи. М.: Ин-т общегум. исслед., 2002. — С. 19.
- Медведев М.Ю., Калашникова Т. П. Об аналитической психологии К. Юнга. Пермь: Панагия, 2001. — С. 83−90- 79−124.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. психол. тр. / Под. ред. А. А. Бодалева. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЕК, 1995.-(Психологи отечества). — 356 с.
- Мезенцев В.А. О суевериях всерьез. — М.: Советская Россия, 1989.-С. 207−240.
- Немов. Р.С. Психология М.: Владос, 1998. — Т. 2. — С. 356.
- Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. М.: Школа -Пресс, 1994.-С. 190.
- Новодержкин Б.А., Романенко O.K. Гештальт психология // Практический психолог (тематическое приложение). -М., 1997.-С. 10−12.
- Ожигов С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Л. Ю. Шводовой -М.: Русский язык, 1991. С. 202.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. -286 с.
- Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности /Проблемы личности. М.: Наука, 1969. — С. 371−380.
- Психология: Словарь / Под. ред. А. В. Петровского, Н. Г. Ярошевского. -2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — С. 112—463.
- Психологический словарь / Под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М., 2003.-С. 149−150.
- Психологический словарь / Под. ред. В. Н. Копорулиной, М. Н. Смирновой, Н. О. Гордеева и др. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- С. 37−619.
- Пивоваров Д.В. Дух и душа, духовное и душевное // Духовность и культура. М.: Наука, 1994. — С. 20.
- Полищук Ю.П. Влияние деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и личность человека // Практическая психология. 1997. -№ 1. — С. 27- 93−97.
- Пронин И.П. Деструктивно-тоталитарные культы // Вопросы психологии. — 2003.-№ 6.-С. 81−96.
- Пономаренко В.А. Психологическая первозданность ума и души А.Н. Леонтьева // Мир психологии. 2003. — № 2. — С. 102−105.
- Прихожан А.О. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Дис.. д-ра психол. наук. -М., 1996. С. 139.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — М.: Академия, 2001. С. 15.
- Райгородской Д.Я. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. — Самара: Бахрах, 1996. 479 с.
- Райкова И.Ю. Тревожность школьников в условиях социально-экономического кризиса, от подростка к юношескому возрасту: Дис.. канд. психол. наук. Пермь, 2000. — 215 с.
- Регуш Л.А., Игнатенко М. С. Первая психологическая кафедра в России: история и современность. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — 160 с.
- Рейнуотер Д. Это в ваших силах (как стать собственным психотерапевтом). -М.: Москва-пресс, 1993. 240 с.
- Рифман Ф. Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии: Пер. с нем. М.: Алетейа, 1998. — 330 с.
- Рогов Е.И. Психология человека. М.: Владос, 1999. — 319 с.
- Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия / Роджерс К., Дорфман Э., Хоббс Н., Гордон Т. М.: Рекл-бук, Ваклер, 1997. — 317 с.
- Радович А. Основы православного воспитания. — Пермь: Панагия, 2000.-С. 23.
- Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования // Социально-философские проблемы образования. -М., 1992.-С. 20.
- Романова А.Ф. Дивный свет (дневниковые записи): Пер. с анг. М.: РОВОА, 2003.-650 с.
- Романова И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии // Психологический журнал. 2001. — № 1. -Т. 22.-С. 102−112.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Москва-пресс, 1990. — 360 с.
- Святая вера и суеверие / Под ред. Е. Городнова. М.: Паломник, 1997.-31 с.
- Семенова С.Г., Гачева А. Г. Русский космизм: антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 368 с.
- Сергеева Т.Б. Педагогический смысл гуманистического учения П.А. Сорокина: Автореф. дис.. канд. пед наук. Ставрополь, 1998. -С. 20−25.
- Смаглий Т.И. Формирование готовности будущих учителей к профессионально-педагогическому сотрудничеству в системе высшего профессионального образования: Дисс.. канд. пед наук. Костанай, 2003. — С. 30−65.
- Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: Речь, 2002.-С. 42- 250 с.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2000. — С. 20.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Речь, 2001. С. 156- 350 с.
- Скрипкина Т.И. Психология доверия. М.: Академия, 2002. — С. 57−265.
- Скородумов А.А. Социально-психологический анализ дизадаптации личности (на примере современных некофессиональных течений): Дис. канд. психол. наук. СПб., 1996. — 209 с.
- Словарь-справочник по психодиагностике / Под. ред. Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозова. СПб.: Питер, 2003. — С. 162−163- 309−311.
- Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньева. М.: Рус. яз., 1985. — Т. 3. — С. 553- Т. 4. — С. 302.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъектности: Учеб. пособие для вузов. М.: Школа-пресс, 1995 — 383 с.
- Скворцова М.В. Самоактуализация и тревожность как факторы межличностных отношений студентов гуманитарных специальностей: Автореф. дис. канд. психол. наук. Самара, 2004. — С. 10.
- Смитт М.Д. Тренинг уверенности в себе. СПб.: Речь, 2000. — 245 с.
- Снетков В.М. О структуре коммуникации человека // Аудиокультура в образовании: Материалы науч.-метод, семинар СПб., 2001. — С. 40−42.
- Современный словарь по психологии / Под ред. В. В. Юрчука. Минск: Элайда, 2000. — С. 121- 142−488- 657−658.
- Словарь философских терминов / Под. ред. В. Г. Кузницова. М.: Инфра, 2004. — С. 73−74- 555- 657−658.
- Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. М.: Просвещение, 1997. — 306 с.
- Соколов Е.Е. «Неклассическая» психология А.Н. Леонтьева и его школы // Психологический журнал. 2001.- № 6. — Т. 22. — С. 14−24.
- Словарь практического психолога / Под. ред. С. Ю. Головина. Минск: Харвит, 1997.-С. 31- 208- 351.
- Соколова Л.В. Диперсонализация и сигматизация личности в подростковой среде: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2000. 20 с.
- Соловьев. B.C. Смысл любви. М.: Смысл, 1990. — Т. 2. — С. 529.
- Соловьев. B.C. Оправдание добра. М.: Республика, 1996. — 480 с.
- Степанов С.С. Психологическая мозаика. -М.: Академия, 1996. С. 128.
- Станкевич Л.П. Проблемы целостности личности: гносеологический аспект. -М.: Высш. шк., 1987. 132 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов. -Ростов н/Д.: Феникс, 2003. С. 261- 499- 542 с.
- Толковый словарь живого великого русского языка: В 4 т. / Авт. сост.
- B.И. Даль.-М.: Рус. яз., 1998.- Т. 1.-С. 119- Т. 4. С. 356−357.
- Тулупьева Т.В. Психологическая защита и особенности личности в юношеском возрасте: Дис.. канд. психол. наук. СПб., 2001. — 180 с.
- Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. — С. 6−11.
- Ухтомский А.А. Доминанта. СПб.: Питер, 2002. — С. 390, 448.
- Ухтомский А.А. Интуиция совести. СПб.: Петербургский писатель, 1996.-С.48−487.
- Фанталова Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта // Практическая психология (тематическое приложение № 2). М.: Фолиум, 1997. — С. 7−47.
- Флоренская Т.А. Диалоги о воспитании и здоровье. М.: Шк. пресса, 2001.-С. 39.
- Флоровский Г. Из прошлого русской мысли. М.: Аграф, 1998.1. C. 66−75,199.
- Франк С.Л. Этика нигилизма (к характеристике нравственного миросозерцания русской интеллигенции) // Сочинения. М.: Правда, 1990. С. 82−108.
- Франк C.JI. Сочинения. М.: Правда, 1990. — С. 82.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.-240 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: ACT, 1998. — 568 с.
- Фромм Э. Искусство любви: исследование природы любви. М.: Педагогика, 1990. — 157 с. — (Классики заруб, психологии).
- Хазанов И.Я. Технология формирования готовности будущих филологов преподавателей к педагогическому общению: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск: ЧГПУ, 2002. — С. 73- 195.
- Хассен С. Освобождение от психологического насилия. М.: Олмопресс, 2002.-С. 8−90.
- Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. М.: Свято-Владимирское братство, 1996. — 78 с.
- Хорни К. Невроз и личностный рост: борьба за самореализацию. СПб.: Восточно-Европейский ин-т психоан., 2000. — 315 с. — (Шедевры мировой науки).
- Хохрина З.В. Активизация духовно-творческого потенциала личности старшеклассника посредством сказки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Красноярск, 2002. С. 13−23.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб.: Питер, 1997. — С. 106−133.
- Черкасов В.А. Духовность как педагогическое понятие: аспект светской духовности // Проблема сущности человека и типа личности: Материалы I регион, межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск: ЧГПУ, 2001. — С. 27−32.
- Шадриков В.Д. Духовные способности. 3-е изд., — М.: Наука, 1998. — С. 95.
- Шарапов А.О. Развитие профессионального самосознания практического психолога образования в процессе обучения в вузе: Дис.. канд. психол. наук. Белгород, 2000. — 180 с.
- Шахнович М.И. Приметы верные и суеверие. -М.: Лениздат, 1984. С. 3−18.
- Щербинина Ю. Природа речевой агрессии // Прикладная психология и психоанализ. 2000. — № 3. — С. 25−35.
- Шестун Е. Православная педагогика. -М.: Про-Пресс, 2001. 560 с.
- Шорохова О.А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. -СПб.: Речь, 2002.-135 с.
- Шостром Э. Человеческий выбор манипуляция или актуализация / Под. ред. Р. Р. Кашапова. -М.: АСТ-Пресс, 1995. — С. 55−66.
- Энциклопедия психологических тестов / Под. ред. А. Карелина. -М.: ACT, 1997.-С. 72.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Наука, 1996. — 140 с.
- Юнг К. Г. Психология бессознательного. М.: Канон, 1996. — С. 319.
- Юркевич П.Д. Философские произведения. -М.: Наука, 1990. С. 77.
- Ян тер Лаак. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М., Воронеж: МОДЕК, 1996. — 380 с.
- Assagioli R. Psychosynthesis: A Manual of Principles and Technigues. New York: Hobbs, Dorman, 1965- paperback ed. New York: The Viking Press, 1971.
- Frankl V. Self transcendence as a human phenomenon // Journal of Humanistic Psychology. — 1966. — 6. — 97−106.
- Fromm E. Escape from Freedom. New York: Farrar and Rinehart, 1941.
- Horney K. Neurosis and Human Growth. New York: W.W. Norton, 1939.
- Rogers C.R. On Becoming a Person. Boston: Houghton Mifflin, 1961.
- Bildung und Wissenschaft// Zeitschrift. Hildegard und Reinhold. Reforminitiativer fur das 21. Jarhundert. GDR, 1999. — № 2- 3. — 55 c.
- Тематический план спецкурса «Проблема преодолениясуеверий"1. Темы спецкурса Часы
- Развитие зрелой личности. «Я-начальное» и «Я-духовное» в структуре личности. Тайна «образа Божьего» в человеке. 2 часа
- Развитие зависимой личности от суеверий. Особенности, признаки, критерии определения зависимости от суеверий. 2 часа
- Устойчивые ценностно-смысловые ориентиры личности. Особенности построения системы временных ориентиров. 2 часа
- Формы проявления суеверий (оккультизм, поверья, астрология и др.). История образования форм суеверий в мире, стране. 2 часа
- Поверья (приметы) как форма проявления суеверий. Историческая справка об образовании примет. 2 часа
- Магия как форма проявления суеверий. Историческая справка об образовании магии 2 часа
- Астрология как форма проявления суеверий. Историческая справка об образовании астрологии. 2 часа
- Псевдодуховные, оккультно-деструктивные учения как форма проявления суеверия. Религия в обществе. Традиционные и нетрадиционные культы. 2 часа
- Влияние уровня тревожности на преодоление суеверия. Тревога, страх и напряжение, разрушающие здоровье и личность. Смерть духовная и физическая. 2 часа