Связь самооценки и тревожности в дошкольном возрасте
![Курсовая: Связь самооценки и тревожности в дошкольном возрасте](https://westud.ru/work/376702/cover.png)
В настоящее время не существует единой точки зрения на причины, лежащие в основе формирования данного явления. Согласно работам представителей динамического подхода и отечественных психологов, истоки тревожности, как устойчивого свойства личности, лежат в детстве индивида. Решающим периодом, по мнению Л. И. Божович, А. В. Захарова, М. И. Лисиной А.М. Прихожана, является дошкольный возраст… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Характеристика самооценки и тревожности, как психологических понятий
- 1. 1. Самооценка в литературе по детской психологии
- 1. 2. Тревожность у детей дошкольного возраста
- Глава 2. Методика проведения анализа самооценки и тревожности у детей дошкольного возраста
- 2. 1. Определение самооценки. Тест «Лесенка»
- 2. 2. Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин)
- 2. 3. Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет
- 2. 4. База проведения исследования
- Глава 3. Расчет результатов исследования и подведение итогов
- 3. 1. Анализ результатов исследования
- 3. 2. Расчет t-критерия Стьюдента
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 2
- Приложение 1. Список опрошенных дошкольников
Приложение 2. Тест «Лесенка» для определения самооценки (методический материал) 26
Приложение 3. Тест «Смешные человечки» для определения самооценки (методический материал) 28
Приложение 4. Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) 29
Шкала ситуативной тревожности (СТ) 29
Шкала личной тревожности (ЛТ) 30
Приложение 5. Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет 34
Список литературы
- Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. — СПб.: Речь, 2005. — С.44−49.
- Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. — СПб.: Речь, 2007. — 950 с.
- Диагностики эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И. Б. Дерманова. — СПб.: Речь, 2002. — С.124−126.
- Ефимкина Р. П. Детская психология. Методические указания. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. — 32 с.
- Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: 2000.
- Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И. Б. — СПб., 2002. С.124−126.
- Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил.
- Мухина B.C. Возрастная психология: Учебник для студентов педагогических институтов. — М., 2000.
- Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. А. О. Прохорова. — СПб: Речь, 2004. — 480 с, ил.
- Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О. А. Прохорова. — СПб: Речь, 2004. — С.121−122.
- Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: 2000.
- Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — с.242−251.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.