Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нарушения памяти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Строение, функционирование и резервы развития памяти. Методы корректирования нарушений памяти. Введение. Список использованной литературы. Причины и виды нарушений памяти. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Строение, функционирование и резервы развития памяти
  • 2. Причины и виды нарушений памяти
  • 3. Методы корректирования нарушений памяти
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Нарушения памяти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Без нее мы чувствуем себя беспомощными и неловкими, как младенцы. Даже небольшие проблемы с памятью вызывают неудобства, что же тогда говорить о значительных провалах, которые могут быть симптомами начала серьезной болезни.

Словари русского языка трактуют понятие как способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. [14, 115] Но что же представляет собой сознание, как одно из проявлений памяти? Дискуссии ученых на эту тему ведутся давно.

На урвне сегодняшних научных знаний большинство исследователей все же связывают нашу память с биохимией клеток. В пользу этой теории свидетельствует, и то, что с развитием генетики и молекулярной биологии заметно расширяются представления о самой памяти и механизмах вызывающих ее ослабление или усиление.

Уже известно, что практически весь мозг участвует в формировании памяти, что сама она включает разные подсистемы и параметры и что определенные клетки мозга получают информацию из множества источников и до поры до времени хранят ее.

Известно также, что поражение структур мозга влечет за собой по-разному проявляющиеся нарушения памяти. Тем не менее многое, очень многое, связанное с процессами памяти, для науки еще остается белым пятном.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Арден Джон Развитие памяти для «чайников». Как улучшить память М.: «Диалектика», 2007. С. 352.
  2. Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломова.- М: Прогресс, 1980.
  3. А.М., Каменецкая Б. И. Память человека.- М.: Наука, 1973.
  4. Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
  5. Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека (психофизиологическое исследование). М., 1980. 150 с.
  6. В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология: Учебник. М.: Высш.шк., 2005.
  7. А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001
  8. Л. В. Нарушение высших форм памяти (при некоторых органических поражениях мозга) М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1976.
  9. Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова, — М., 2004.
  10. М. С. Проблемы теории памяти.- М., 2002. — 182 с.
  11. С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) — СПб.: Питер, 2002 — 720 с.
  12. Ф. Йейтс. Искусство памяти // Йейтс Ф. Искусство памяти. «Университетская книга», СПб, 2007, с. 6−167.
  13. М. Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство, 2007
  14. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1979.
  15. П.Д., Бородкин Ю. С. Нарушения памяти и их коррекция. Л., 1989.
Заполнить форму текущей работой