Психологические детерминанты успешности профессионального становления студентов вуза
![Диссертация: Психологические детерминанты успешности профессионального становления студентов вуза](https://westud.ru/work/2518400/cover.png)
Диссертация
Апробация работы. Результаты исследования докладывались на1 годичном собрании Южного отделения РАО и XIX региональных психолого-педагогических чтений юга России «Развитие личности в образовательных системах южно-Российского региона» (Ростов-на-Дону, 2000 г.), Всероссийской научно-практической конференции института управления, бизнеса и права «Развивающаяся личность в системе высшего образования… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 1. 1. Профессиональное становление личности: содержание, стадии, детерминанты
- 1. 2. Особенности студенческого возраста как пространства профессионального становления
- 1. 3. Условия и факторы успешного профессионального становления студента
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Организация и процедура исследования
- 2. 2. Методы и конкретные методики исследования
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
- 3. 1. Особенности смысловой сферы и успешность профессионального становления студентов
- 3. 2. Мотивационная готовность к освоению профессиональной деятельности как фактор успешности профессионального становления студентов
- 3. 3. Личностные детерминанты профессиональной успешности студентов
- 3. 4. Индивидуально-специфические особенности учебной деятельности студентов с разным уровнем учебной успешности
- 3. 5. Взаимосвязь учебной успешности и психологических особенностей студента
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абакумова И.В., Азарко Е. М. Диагностика индивидуальных особенностей смысловой сферы личности школьника Текст. — Ростов н/Д, 2001. — 31 с.
- Абакумова И.В., Азарко Е. М., Ефименко Е. Н. Становление и развитие понятия «личностный смысл» как категории отечественной психологии Текст. Ростов н/Д, 2002. — 29 с.
- Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности Текст. // Психологический журнал. — 1985. — № 5. С. 3−18.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности Текст. — М., Наука, 1980.-335 с.
- Адыкулова А.А. Ценностные ориентации и особенности профессиональной направленности учащихся 8−10 классов Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1990.-26 с.
- Альбульханова-Славская К. А. Жизненные перспективы личности Текст. // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1988. — С. 137 — 145.
- Аминев Г. А., Кудашов А. Р. Структура динамических показателей интеллектуальной деятельности студентов Текст. // Вопросы психологии. 1990. — № 6. — С. 140−145.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование Текст. — СПб.: Питер, 2001.-359 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. М., 1977. -380 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания Текст. — СПб., 2001. — 288 с.
- Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания Текст. — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996. -382 с.
- Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптаций студентов к условиям обучения в вузе Текст. // Человек и общество. Вып. XI-II. М., 1973. -С. 25−27.
- Анисимова О. М. Управление самооценочными характеристиками как способ воспитания личности студента Текст. // Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в вузе. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 123 с.
- Анциферова Л.И. Психологическая опосредованность социальных воздействий на личность, ее развитие и формирование Текст. // Психологические исследования социального развития личности. — М.: Институт психологии АН СССР, 1991.-С. 5−38.
- Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации Текст. // Адаптация учащихся^ и молодежи к трудовой и учебной деятельности. Иркутск, 1986. — С. 3−17
- Бабочкин П.И. Проблемы становления специалистов-в высшей* школе (региональный аспект) Текст. — М., 1997. 34 с.
- Баевского P.M. К проблеме оценки степени напряжения регуляторных систем организма Текст. // Адаптация и проблемы общей патологии. — Новосибирск, 1974.-С. 3−17.
- Безукладникова И: П. Мотивация и проблема успешности в образовательной деятельности. Личность и успех Текст. / Под ред. Л. В. Коловской. -Красноярск: ИПЦКГТУ, 2000. 234 с.
- Белов А.Ф., Лапкин М. М., Яковлева Н. В. Успешность обучения студентов медицинского вуз: дифференциально-психологический аспект Текст. // Психологический журнал. — 1994.-Т. 15.-№ 1. — С. 81−87.
- Березин А.Ф. Развитие субъектности студентов-психологов в процессе’самостоятельной-учебной деятельности Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Ставрополь, 2002. — 21 с.
- Бикчинтаева Л.Г. Содержание и динамика активности субъекта учебно-профессиональной деятельности (сравнительное исследование студентов различных вузов и специальностей) Текст.: Дис.. канд. психол. наук. — М., 1999.-183 с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе Текст. — М.: Генезис, 2000.-298 с.
- Блинов Б.В., Петров В. П. Некоторые особенности развития индивидуальных качеств в процессе вузовской подготовки специалиста Текст. // Проблемы формирования профпригодности специалистов. — М., 1985. С. 23−27.
- Бобнева М.И. На подступах к построению нормативно-ценностных типологий Текст. // Исследование сознания и ценностного мира советских людей в период перестройки общества. М., 1990. — С. 36−43.
- Бобнева М.И. Ценностные приоритеты личности и группы Текст. — М., 1995. -63 с.
- Богословский В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в пе-дуниверситете Текст. СПб., 2000. — С. 67.
- Бодалев А.А. Вершина развития взрослого человека: характеристика и условия достижения Текст. М.: Флинта-Наука, 1998.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности Текст. // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала: Сб. науч. тр. -М: Институт психологии АН СССР, 1991.-С. 3−26.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды Текст. М., 1995. — 207 с.
- Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков Текст. — М.: Педагогика, 1968.-41 с.
- Бордовский В.А. Современные проблемы совершенствования образовательного процесса в педвузах Текст. СПб., 1997. — С. 82.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект Текст.: Автореф. дис. д-ра психол. наук. -М., 1995. 46 с.
- Бузакина Ю. Ю. Смысложизненные ориентации личности как фактор профессиональной успешности сотрудников охранных предприятий и служб безопасности Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. -2005. 18 с.
- Букина А.Н. Воспитание положительной мотивации учебной деятельности Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Екатеринбург: УГППУ, 1994. — 18 е.-
- Буякас Т.М. Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным становлением Текст. // Вестн. МГУ. — Сер. 14. Психология. — 2001. — № 2.-С. 69−77.
- Вайсман Р.С. Мотивация учебной деятельности и научно-познавательные интересы студентов Текст. // Новые исследования в психологии. 1974. — Вып .2.-С. 39−41.
- Васина Е.А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1993. — 16 с.
- Вербицкий А.А. Вопросы генезиса и саморегуляции познавательной и профессиональной деятельности Текст. // Новые исследования в психологии. — М., 1977.-Вып. 1(16).-С. 19−28.
- Вишневский Ю.Р., Шапко В. Т. Студент 90-х: социокультурная динамика Текст. // Социология образования. — 2001. — № 5. — С. 56−63.
- Вовчик-Блакитная М. В. Мотивационный аспект развития учебной деятельности студентов Текст. // Воспитание, обучение, психическое развитие: Тезисы докладов к 4 Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. — Ч. 2. — М.: Изд-во МГУ. 1983. — 33 с.
- Волков Е.С. Психологические особенности развития ценностных ориентаций у студентов педвузов Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1983. -16 с.
- Волкова Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика Текст.: Автореф. Автореф. дис. д-ра психол. наук. — М., 1998. — 42 с.
- Габдулина Л.И. Стиль педагогического общения и его ценностно-смысловые и когнитивные детерминанты Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Ростов н/Дону. 1999. — 321 с.
- Гавриличев А.А., Лукьянова Л. Ф. Критерии оценки свойств личности при определении профессиональной пригодности кандидатов в летные' училища Текст. // Воен. Мед. Журнал. 1984. — № 3. — С. 53−54,.
- Гаврилова О.В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации учебной деятельности студентов в системе многоуровневого образования Текст.: Дис.. канд. психол. наук. — Казань, 2000. — 521 с.
- Гамезо Н.В., Герасимова С. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология: личность от молодости до старости Текст. — М.: Ноосфера, 1999 — 269 с.
- Талонов С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения Текст. // Психологический журнал. 1994. — Т. 15. -№ 3. — С. 131−134.
- Гебос Л.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению Текст. // Воспитание, обучение, психическое развитие: Тезисы докладов к 5 Всесоюзному съезду психологов СССР. — Ч. 1. М.: Изд-во МГУ, 1977.-С. 56−59.
- Гербачевский В.К. Обучение и мотивация в вузе Текст. // Психологическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях перестройки: Материалы межвуз. конф. Л. -М., 1998. — С. 37−42.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века Текст. — М., 1998. — 44 с.
- Гинзбург М.Р. Познавательная мотивация и развитие личности Текст. // Психология личности: теория и эксперимент. М.: Изд-во АПН СССР. — 1982. — С. 12−15.
- Гинсбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения Текст. // Вопросы психологии. 1994. — № 3. — С. 43−52.
- Горская Н.Е. Особенности и становление личностно-профессионального самосознания и мотивационной сферы студентов негосударственного вуза в процессе обучения Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. — 2004. — 19 с.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ Текст. М.: Просвещение, 1985. — С. 21−30.
- Григорович Л.А. Введение в профессию „психолог“ Текст. М.: Гардарики, 2004.-192 с.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования Текст. // Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С. 5−14.
- Дворяшина М.Д. О соотношении успеваемости и динамики интеллектуального развития студентов в процессе их обучения в вузе Текст. // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. — Вып. 2. — JI.: Изд-во ЛГУ, 1974.-С. 49−58.
- Дворяшина М.Д. Познавательная деятельность студентов и способности Текст. // Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в вузе / Под ред. Н. Н. Обозова, Н. С. Копейной. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 46−56.
- Дворяшина М.Д., Владимирова М. Н. Интеллектуальное развитие и успешность обучения Текст. // Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — С. 112−133.
- Дгузкоева М.Г. Психологические новообразования студенческого возраста Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М.: 1999. 150 с.
- Делеу М.В. Некоторые особенности проявления личностных свойств студентов-первокурсников в условиях адаптации к вузу Текст. // Психология студента как субъекта учебной деятельности: Сб. науч. тр. — Вып. 327. М., L989.' -С. 29- 40.
- Джанерьян С.Т. Соотношение представлений о себе как о личности и как о субъекте профессиональной деятельности Текст. // Профессия и проблемы образования (теория, методика, практика). Ростов н/Д.: Фолиант, 2002. — С. 85−91.
- Донцов А.И. О ценностных отношениях личности Текст. // Педагогика. — 1974.-№ 3.
- Дубровина И.В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства Текст. // Психологическая наука и образование. 1998. — № 2. -С. 5−9.
- Дусева И.П. Социальные ценности учащейся молодежи в современной России Текст.: Дис. канд. социол. наук. Новочеркасск, 2000. — 133 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы Текст. Минск, 1981.-383 с.
- Завалишина Д. Н: Динамика ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности Текст. // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы Ш-У симпозиумов. М.: Ось-89, 2001.-С. 193−203.
- Здравомыслов A.F. Потребности- интересы, ценности Текст. — Mi, 1986- — 226 с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности Текст. // Психологический журнал. 1997. — Т. 18. — № 6. — С. 35−44.
- Зеер Э.Ф. Профессиональное: становление: личности- инженера-педагога Текст. Свердловск: ИздгВОдУТУ, Л9881−116 с.
- Зеер Э.Ф. Психологические основы, профессионального становления личности инженера-педагога Текст.: Дис.. д-ра психол. наук. — Свердловск, 1988. — 348 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий Текст. — Mi: Академический проект--- Екатеринбург: Деловая книга- 2003. 336 с.
- Зимичева G.A. Лонгитюдное исследование динамики профессионально-педагогической направленности у будущих учителей, начальных классов Текст.: Автореф. дис. канд- психол. наук. — Л., 1977, — 19 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология Текст. — М^: Логос, 2000. -384 с.
- Икрин.Г. В. Особенности учебной деятельности и профессиональное развитие личности студента Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. Пермь, 1998. -23 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы Текст. СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения Текст. — М.: Изд-во МГУ, 1986. -198 с.
- Иоголович Н.И. Особенности интегральной индивидуальности студентов в-связи с профессиональным становлением и успешностью обучения Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. — 1998. — 25 с.
- Казанцева Т.А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов психологов Текст.: Дис. канд. психол. наук. М-, 2000. -216 с.
- Калашников В.Г. Динамика взаимосвязи самосознания, профессиональной направленности и ценностных ориентаций студентов педвуза Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1998: -225 с.
- Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика, Р. Кеттела Текст.— СПб.: „Речь“, 2001. 112 с.
- Карнаухов В. А. Особенности мотивационно-смысловой сферы личности студента-первокурсника Текст.: Дис.. канд.психол. наук. — Белгород, 1997. -193 с.
- Киселевская Н.А. Стили саморегуляции учебной деятельности и их формирование у студентов вуза Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — 2005. — 17 с:
- Климов Е.А. Введение в психологию труда Текст. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 200 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях Текст. М.: Изд-во МГУ, 1995.-224'с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 512 с.
- Ковалевич В.Т. Методологические подходы к проблеме успешной социализации личности. Личность и успех Текст. / Под ред. Л. В. Коловской. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. — 234 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности Текст. — М.: Наука, 1988. — С. 56−59.
- Кожухарь Г. С. Соотношение личностного и профессионального самоопределения у учителей (мотивационный аспект) Текст.: Дис.. канд. психол. наук. -М.: 1993.-181 с.
- Колесова А.М., Вязанкина М. К. Некоторые вопросы повышения успеваемости студентов Текст. // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. А. А. Бодалева, Е. Ф. Рыбалко. Вып. 4. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.-130 с.
- Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе Текст.: Дис. канд. психол. наук. — Л., 1983. — 265 с. *
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание Текст. -М., 1984. — 335 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности Текст. М., 1989. — 255 с.
- Кондаков И.М., Сухарев А. В. Методологические основы зарубежных теотий профессионального развития личности Текст. // Вопросы психологии. 1989. -№ 5.-С. 158−164.
- Конопкин О.А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их самореализации Текст. // Вопросы психологии. 1984. — № 3. — С. 42−53-.
- Концепция полифункционального сопровождения студентов педвуза Текст. / Под ред. Л. Н. Бережновой, В. И. Богословского. — СПб., 2001. 76 с.
- Копеина Н.С. Мотивация учебной деятельности. Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе Текст. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — С. 98−122.
- Кораблина Е.П. Становление психологической готовности к инженерной деятельности у студентов технического вуза: Дис.. канд. психол. наук. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 199 с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие Текст. — Ростов н/Д., 1997.
- КрайгГ. Психология развития Текст. СПб., 2000. — 992 с.
- Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики Текст. —М.: Изд-во МГУ, 1991. 56 с.
- Крупнов А.И. Психологические проблемы целостного анализа личности и ее базовых свойств Текст. // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности: Сб. научн. трудов. — М.: Изд-во ун-та Дружбы народов, 1988. — С. 35.
- Крутелева Л.Ю. Психологические особенности смысложизненных стратегий студентов разной познавательной направленности, изучающих иностранный язык Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. — 2005. 23 с.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности Текст. // Вопросы психологии. — 1983.-№ 2.-С. 51−59.
- Кудрявцев Т.В. психолого-педагогические проблемы высшей школы Текст. // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С. 20−30.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища Текст. — М.: Высш. шк., 1989. — 167 с.
- Кузьмина Н.В., Якунин В. А. Роль организаторской деятельности в предупреждении отсева и академической неуспеваемости студентов Текст. // Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов: Человек и общество.-Вып. 20.-Л., 1983.-С. 139−153.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых Текст. — М.: Просвещение, 1985.-128 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в учебной деятельности взрослых учащихся Текст. — М.: Педагогика, 1971. С. 65−78.
- Кухарчук A.M., Бородкин В. И. Профессиональная направленность важное условие подготовки специалиста Текст. // Психология: Республиканскиймежведомственный- научный сборник. Минск: Народная Асвета. — 1985. — Вып. 5. — 54 с.
- Лапшов E.B., Власова Н. П. Посещаемость занятий в вузах (факторы влияния) Текст. // Социс. 1999. — № 4. — С. 132−134.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации Текст. — Новосибирск, 1992.-216 с.
- Лисовский B.T., Дмитриев А. В. Личность студента Текст. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.-184 с.
- Личность и успех: коллективная монография Текст. / Под ред. Л.В. Колов-ской. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. — 234 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст.- — MS: Наука- 1984. — 443 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации Текст. / Под ред. А.Ф.1 Кудряшова. -Петрозаводск: Петроком- Л992: 318"с:
- Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов психологов Текст. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология^ - 2000. — № 1. С. 48−56.
- Ляудис В.Я. К проблеме формированиям учебной деятельности студентов Текст. // Психолого-педагогические проблемы учебной деятельности в' высшей школе на современном этапе. —М.: Изд-во МГУ, 1980. 166 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А. Формирование мотивации учения Текст.: Mi: Педагогика, 1990:-С. 34−56.
- Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости? школьников Текст. М., 1971. — 272 с.
- Метельский Г. М. О некоторых психологических факторах учебной успешности студентов, института физической культуры Текст.: // Психолого-педагогические аспекты учебной и спортивной деятельности. — М-, 1990- — С. 40−45.
- МешковЩ-И-, Становление учебно-профессиональной мотивации? вшроцессе подготовкишедагогических кадров? в университете-Текст.:Дис.. д-ра>психол. наук.-СПб., 1993:-383 с.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально экономических условиях Текст. // Вопросы психологии. — 1997. — № 4. — С. 28−39.
- МитинаЛ.М: ПсихологияпрофессиональногоразвитияучителяТекст. М.: Флинта, 1998.-219 с.
- Молодежь-97 Текст./ Под ред. Б. А. Ручкина. М., 1997. — 56 с.
- Мотивация учения Текст. / Под ред. М. В. Манохиной. Волго1рад.1976. -С. 87−95.
- Низамов Р.А. Психолого-педагогические основы развития iюзнавательной активности студентов Текйг. // Проблемы развития познавательной акгивно-сти студентов. Казань: Изд-во Ю7У, 1980: — С. 3−45. ,
- Никитина? О. Н. Динамика изменений ценностно-смысловой- сферы. личности в процессе профессионального становления Текст.: Дис.. канд. психол. наук.-М., 2002.-219 с.
- Ожегов С. И- Словарь русского языка-Текст.!—М.: Советская Энциклопедия. -1970.-900 с.
- Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза Текст.: Дис.. д-ра психол. наук. — М: 1984. -525 с.
- Основы вузовской педагогики Текст. / Урклин И: А., Кузьмина Н. В., Есарева 3: Ф- и др: Л-: Изд-во ЛГГУ, 19 721- 3111с.1491s Основы педагогики ш психологии высшей школы Текст. / Под ред. А. В. Петровского. М., 1986. — С. 3−13.
- Педагогика и психология высшей школы Текст. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-544 с.
- Печников А.Н., Мухина Г.В: Особенности учебной мотивации курсантов-юридических вузов МВД Текст. // Психология: итоги и перспективы: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1996. — С. 71.
- Поваренков Ю.П. Профессиональное становление личности Текст.: Дис.. д-ра психол. наук. — Ярославль, 1999. — 359 с.
- Поваренков Ю.'П. Психология профессионального становления личности (основы психологической концепции профессионализации) Текст. — Курск: КГТ1И, 1991.-132 с.
- Поваренков Ю: П. Психология становления профессионала Текст. — Ярославль. 2000.-216 с.
- Попова JI. B1 Развитие мотивационно-смысловой сферы, студентов педвуза-в процессе педагогической практики Текст.: Дис.. канд. психол. наук. — М., 1995- 131 с.
- Поста Е.Е. Психологические основы профессионального становления личности учителя начальных классов .Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 2000:-19 с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности Текст. / Под ред. F.C. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В: М. Снеткова. -СПб.: Речь, 2001.-448 с.
- Профессиональная пригодность: субъектно-деятельностный- подход Текст. / Под ред. В. А. Бодрова. М.: Изд-во „Институт психологииРАН“, 2004. — 390.
- Прыгин Г. С. Зависимость академической успеваемости оттсформированно-сти системы психологической регуляции деятельности Текст. // Воспитание, обучение и психическое развитие: Тезисы VI съезда общества психологов. — М., 1983.-С. 428−429.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение Текст. — М., 1996.-253 с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов-Текст. / Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань: Изд-во КГУ, 1977. — 134 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии. Текст. / Под ред. Л. М. Митиной. М., 1998. — С. 6−8.
- Психология человека от рождения до смерти Текст. / Под общ. ред. А.А. Ре-ан. СПб.: Изд. дом „Нева" — - М.5 „Олма-Пресс“, 2002. — 652 с.
- Рахматуллина Ф.М. Мотивационная основа учебной деятельности познавательной активности личности: Психологическая служба в вузе-Текст.: — Казань, 1981.-44 с.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная“ педагогическая психология Текст. СПб.: Изд-во „Питер“, 2000. — 416 с.
- Родина О.Н., Прудков. П. Н. Предпосылкиуспеха в труде психолога Текст. // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 2000. — № 4. — С. 55−65.
- Рогинский В.М. Азбука педагогического труда Текст. М.: Высшая школа, 1990.-112 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии Текст. М.: Педагогика, 1973.-423 с.
- Рябикина З.И. Личность как субъект формирования1 бытийных пространств // Субъект, личность и психология человеческого бытия Текст. / Под ред. В. В. Знакова, З. И. Рябикиной. М., 2005.
- Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост Текст.—Краснодар, 1995.
- Сапогова Е.Е. Психология развития человека Текст. — М.: Аспект пресс, 2001.-458 с.
- Сидоренко Е. В: Методы математической обработки в психологии Текст. — СПб.: ООО „Речь“, 2001. 350 с.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход Текст. // Человек в системе наук. М., 1989. — С. 58−73.
- Синицына Э.В. Психофизиологические характеристики, учебной мотивации студентов Текст.: Дис. канд. психол. наук. Ростовн/Д, 2004. — 163 с.
- Сиомичев А.В. Психологические особенности адаптации студентов в сфере познания и общения в вузе Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. М.- -Л, 1985.-17 с.
- Смирнов С.Д. Секреты хорошей и плохой учебы-студентов Текст. // Труды СГУ. Вып: 61 Гуманитарные науки. — Психология и социология образования.-М., 2003.-164 с.
- Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Текст. / Под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой.' Вып. 3. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 136 с.
- Социальная психология Текст. /Под. Ред. Лабунской В. А. М-, 2000. 395 с.
- Социально-психологические основы управления коллективом Текст. / Под ред. В. Е. Андриановой, М. В. Олейниковой. Л., 1990. — 214 с.
- Сыромятников И.В. Становление профессиональной деятельности психолога воинской части сухопутных войск Текст.: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1997. — 28 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий Текст. -М., 1961.
- Терешкина И.Б. Социально-психологические аспекты профессионального становления практического психолога на этапе обучения в вузе Текст.: Дис.. канд. психол. наук. — СПб., 2000. 198 с.
- Титова В.Е. Влияние карьерной успешности супругов на отношения в семье Текст.: Дис. канд. психол. наук. Ставрополь, 2001. — 2 03 с.
- Ткачева Н.Ю. Профессиональная направленность как личностное новообразование юношеского возраста Текст.: Дис.. канд. психол. наук. М., 1983. -230 с.
- Файзулаев А.А. Мотивационная саморегуляция личности Текст. — Ташкент, 1987.-43 с.
- Федоров В.Д. Развитие мотивов профессионального самоопределения личности в условиях вуза Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. — Киев, 1982. -24 с.
- Философская энциклопедия Текст. / Под ред. В. Ф. Константинова: В 5 т. Т. 5.-М.: 1970.-740 с.
- Фонарев А.Р. Смысл жизни как детерминанта развития личности профессионала Текст. // Психологические и философские аспекты смысла жизни: Материалы III-V симпозиумов. М.: Ось — 89,2001. — С. 204−209.
- Формирование учебной деятельности студентов Текст. / Под ред В.Я. Ляу-дис. -М.: Изд-во МГУ, 1986. 239 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла Текст. М., 1990. — 368 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность Текст.: В 2-х т. М.: Наука, 1986. — Т. 2.-С. 78−145.
- Чистяков Н.Н., Захаров Ю. Н., Новикова Т.Н, Белюк JI. B: Профессиональная ориентация молодежи Текст. Кемерово: КГУ, 1988. — 85 с.
- Чурекова Т.М. Непрерывное образование и развитие личности в системе инновационных учебных заведений Текст. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. 262 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности Текст. Тюмень: Изд-во 11 У, 1980. — 87 с.
- Щербак Ф.К. Стимулы трудовой деятельности. JL: Изд-во ЛГУ, 1976.
- Щербакова, Т. Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития Текст. Ростов н/Д., 2005.
- Щербакова Т. Н- Психологические аспекты методов активного обучения: Методические материалы Текст. Ростов н/Д., 1989.
- Энеева. М.Ю. Психологические компоненты субъектности студента Текст.: Дис. канд. психол. наук. -М., 1999. 126 с.
- Энциклопедия психологических тестов „Личность, мотивация, потребности“ Текст. М.: ООО „Изд-во АСГ“, 1997. — 300 с.
- Юматова» И-И. Динамика профессионального самоопределения студентов Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. — Ростов н/Д., 2000. — 27 с.
- Юматова И.И. Изменение ценностных ориентаций студентов в ходе профессионального обучения Текст. // Профессия и проблемы образования (теория, методика, практика). Ростов н/Д.: Фолиант, 2002. — С. 112 — 115.
- Ядов В.А. О’диспозиционной* регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии Текст. — М, 1975. — С. 89−106.
- Ядрышникова T.JI. Психологические’особенности профессионального становления мастера ПТУ Текст. // Вопросы психологии. — 1987. № 1. — С. 3743.
- Якиманская-И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст. // Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — С. 31−41.215: Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации, поведения человека Текст. — М.: Просвещение, 1969: 317 с.
- Якунин В.А. Влияние мотивации и.интеллекта на уровень учебной- активности студентов Текст. // Вестник ЛГУ. — 1977. № 23. — С. 101−106:
- Якунин-*В.А. Психология учебной деятельности студентов Текст.:. СПб: Изд-во" СПбУ, 1994. -156 с.
- Якунин В.А. Педагогическая’Психология Текст. СПб.: Изд-во Михайлова,. 2000.*-348 с. :
- Яндакова А.Ю. Личностные и мотивационные детерминанты успешности профессиональной- деятельности (на примере личности" библиотекарей-библиографов) Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 2006. — 18 с.
- Bordin Е. S. Research strategies in psychotherapy N. Y. 1974. 252 p.
- De Fruyt, F. and Mervielde, L. Personality and’interests as predictors of educational streaming and< achievement. European Journal1 of Personality. 1996,10,405 p.
- De Raad, B. and Schouwenburg, H: Personality in learning and education: a review. European Journal of Personality 1996,10, 303 p.
- Eysenck, H: The biological basis of personality. Springfield- IL: Charles C. Thomas. 1967. 637 p.
- Ferrari, I. andParker, I. High-school achievement, self-efficacy and locus of control as predictors of freshman academic outcomes. Psychological Reports' 1992 515 p -18.
- Fry, P. and Сое, К. Achievement performance of internally and externally oriented back and white high-school students under conditions of competition and cooperation expectancies. British Journal of Educational Psychology. 1980. -162−7 p.
- Furnham, A. and Mitchell, J. Personality, needs, social skills and academic achievement: a longitudinal study. Personality and Individual Differences. 1991, 1067−73 p.
- Goh, D. and Moore, C. Personality and academic achievement in three educational levels. Psychological Reports. 1978.- 43, 71 p.
- Herzberg F. Work and nature of man Cleveland 1966.
- Holland Y.L. Explorations of a vocational choice // J. Appl. Psychol. 1968. V. 52. N1.
- Kline, P. and Gale, A. Extraversion, neuroticism and performance in a psychology examination // British Journal of Educational Psychology. 1971,90 p.
- Moser U. Zur psychoanalytischen Theorie der Berufswahl: Sublimierung, Identifi-zierung und berufliche Identitat // Psychologie. Schweirerische fur Psychologie. 1963.N.1.S. 1−18.
- Prociuk, T. and Breen, L. Locus of control, study habits and attitudes and cjllege academic performance. Journal of Psychology. 1974, 91 p.
- Roe A. The Psychologi of Occupations N.Y., 1956. 327p.
- Seifert K. H: Theorien der Berusfwahle und der beroflichen Entwicklung // Seifert K.H., Eckhardt H. H., Jaide W. Handbuch der Berufspsychologie. Gottngen, 1977. S. 1973−297p.
- Super D. E. Vocational development. N.Y. 1957. 391 p.