Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление социальной психологии США

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологическую основу исследования составили: контекстный подход, позволяющий рассмотреть особенности развития социальной психологии в определенный исторический периодпроблемологический подход, с помощью которого дается характеристика динамики развития психологического знания через выявление изменений проблематики в разные исторические периоды в зависимости от внешних, личностных и внутренних… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В США
    • 1. 1. Истоки и предпосылки возникновения американской социальной психологии
    • 1. 2. Основные этапы становления американской социальной психологии в США в конце XIX — первой четверти XX веков
  • ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
    • 2. 1. Философский подход к определению предметной области социальной психологии США
    • 2. 2. Предмет и задачи социальной психологии с точки зрения интеракционизма
    • 2. 3. Первые социально-психологические исследования прикладного характера
  • ГЛАВА III. ОФОРМЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ США В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЭМПИРИЧЕСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XX ВЕКА
    • 3. 1. Развитие социальной психологии США с социологической и психологической точки зрения
    • 3. 2. Инстинкт и установка как объяснительные конструкты американской социальной психологии на этапе ее становления
    • 3. 3. Первая программа социальной психологии как самостоятельной дисциплины

Становление социальной психологии США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и постановка проблемы исследования. Диссертация посвящена анализу становления социальной психологии в США в конце XIX — первой четверти XX веков, изучению взаимосвязи общей логики развития психологической науки и социальной ситуации, характерной для рассматриваемого периода времени. Актуальность исследования связана с необходимостью воссоздать полную и объективную картину становления и развития социальной психологии.

Историко-психологические исследования имеют особое значение, так как позволяют уяснить взаимосвязь между различными идеями и теориями, и дают возможность понять, каким образом выстраивалась та или иная область психологического знания, позволяют представить ход развития психологической науки во всей полноте и целостности, проследить преемственность и противоборство различных идей и направлений.

На современном этапе развития отечественной психологической науки «усиливается взаимодействие отечественной психологии с мировой психологической мыслью, что определяет необходимость освоения большого массива новых данных, рассмотрения отечественных научных подходов в более широком общенаучном контексте, формирования адекватного отношения к достижениям разных направлений и школ зарубежной психологии» [36, с. 3]. В связи с этим, историко-психологические исследования имеют особое значение. Как отмечает В. А. Кольцова, «парадигмальные преобразования всех сторон жизни современного российского общества создают принципиально новую ситуацию для развития психологической науки» [35, с. 5]. Этим объясняется теоретическая значимость и статус таких исследований.

Потребность осмысления исторического пути социальной психологии, историографический анализ ее развития — проблемы, решение которых остается актуальным и в современности, способствовали обращению к проблеме становления и развития социальной психологии в США в конце.

XIX — первой четверти XX столетий. Обращение к истории социальной психологии США и научному творчеству первых ее представителей актуально по следующим причинам.

Во-первых, социальная психология является одной из наиболее активно развивающихся и востребованных отраслей психологического знания в настоящее время. Она стала источником формирования таких современных отраслей психологии, как психология рекламы, психология управления, организационная психология, политическая психология, спортивная психология и др. Психологи США внесли значимый вклад в развитие данной науки, а проблемы, затронутые первыми американскими социальными психологами, активно разрабатываются в современной науке. Более того, именно США стали страной бурного и интенсивного развития социальной психологии, а с 20−30-х гг. XX в. «законодателем моды» в психологии [82, с. 31]. Идеи первых американских социальных психологов заложили основы многих современных социально-психологических теорий, являясь основополагающими при изучении социальной психологии личности, социальной психологии развития, психологии межличностного взаимодействия, психологии социальной установки. Тем не менее, история становления социальной психологии остается еще не достаточно изученной, а многие работы американских авторов, стоявших у истоков данной отрасли знания, в том числе и ее новых направлений, остались практически незамеченными.

Во-вторых, необычайно важной является проблема истоков и предпосылок становления социальной психологии, их анализа, который позволил бы понять логику развития науки, обеспечил возможность прогнозировать ее дальнейшее развитие. Свидетельством данному факту служит и интерес к данной проблеме со стороны ученых. Так, вопрос рождения социальной психологии А. Л. Журавлев (2009) относит к числу «принципиальных», что, безусловно, обосновывает актуальность обращения в прошлое, его объективный анализ.

Исследование источников, относящихся ко времени становления социальной психологии США, дает возможность полной и объективной оценки влияния научных воззрений американских ученых на становление и развитие социальной психологии.

Степень изученности проблемы. В исторической научной литературе, как зарубежной, так и отечественной широко представлена характеристика научно-технической, культурной, философской и социально-политической жизни США конца XIX — начала XX веков (Beard С.А., Beard М.А., Hourvich I.A., Болховитинов H.H., Козенко Б. Д., Макинерни Д., Севостьянов Г. Н., Языков Е. Ф. и другие).

Среди специальных работ по истории американской социальной психологии стоит отметить работу Шихирева П. Н. (1979), где проводится глубокий анализ состояния и тенденций развития социальной психологии в США второй половины XX века.

В современной отечественной психологической литературе представлены отдельные аспекты истории социальной психологии США, рассматриваемые в контексте всего хода развития социально-психологической мысли (Андреева Г. М., Марцинковская Т. Д., Кузьмин Е. С., Журавлев A. JL, Почебут Л. Г., Свенцицкий A. JL). Можно найти упоминание имен первых американских социальных психологов Болдуина, Кули, Мида, Олпорта в связи с кратким описанием их теорий (Андреева Г. М. (2001), Журавлев А. Л. (2002), Парыгин Б. Д. (1999), Почебут Л. Г., Мейжис И. А. (2007), Свенцицкий А. Л. (2009), Ярошевский М. Г. (1996)). Д. М. Болдуин упоминается по большей части в связи с проблемами становления возрастной психологии, психологии развития, изучения им культурного развития ребенка (Марцинковская Т.Д. (2005), Ярошевский М. Г. (1996)). Имена Ч. Х. Кули и Д. Г. Мида встречаются при рассмотрении их взглядов в рамках теории символического интеракционизма (Андреева Г. М., Богомолова H.H., Петровская Л. А., (2002), Свенцицкий А. Л. (2009), Мейжис Л. Г., Почебут И. А. (2007). В социально-психологической литературе наибольшее внимание уделяется вопросу оформления социальной психологии в самостоятельную науку. Работы Д. Болдуина, В. Мак-Даугалла, Э. Росса рассматриваются среди первых систематических руководств по социальной психологии (Г.М. Андреева (2001), A. JL Журавлев (2009). Периодизация западной социальной психологии представлена в работах Андреевой Г. М. (1998), Кузьмина Е. С. (1979), Шихирева П. Н. (1985). Вклад Д. Болдуина в психологию развития рассмотрен в работах Миньковой Е.С.

Среди современных отечественных исследователей, занимающихся проблемами истории психологии, и в частности, историей американской социальной психологии, следует назвать А. Н. Ждан, A. J1. Журавлева, В. А. Якунина, М. Г. Ярошевского и других. В работах указанных авторов история социальной психологии США представлена фрагментарно, как часть истории психологического знания вообще. В современной отечественной научной литературе практически не упоминается имена Ч. Эллвуда, Ф. Олпорта, JI.JI. Бернарда, Д. Кантора, Н. Данлапа. Д. М. Болдуин не оценен как социальный психолог.

В зарубежной историко-психологической литературе в числе тех, кто занимался изучением истории американской социальной психологии, в первую очередь стоит отметить некоторых из исследуемых нами ученых. Уже первые американские социальные психологи (Э. Богардус, 1922; Ф. Олпорт, 1924; Г. Олпорт, 1954) были заинтересованы проблемами исторического пути новой психологической дисциплины.

Во многих зарубежных учебных руководствах по социальной психологии (G. Lindzey (1954) — М.А. Hogg, J.M. Cooper (2007) — Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт (2004) — М. Хьюстон, В. Штрёбе (2004) — Д. Майерс (2002) — J.D. DeLamater (2003) М.А. Hogg, G.M. Vaughan (2008), а также в учебниках по истории психологии (G.S. Brett (2002), E.R. Hilgard (1989) можно найти упоминание лишь наиболее ярких событий американской социальной психологии, таких как: эксперимент Нормана Триплетта, публикации «Социальной психологии» Росса и «Введения в Социальную психологию».

Мак-Даугалла в 1908 г., а также встретить имена Д. Болдуина, Ч. Кули, У. Томаса, Ф. Олпорта.

Среди зарубежных авторов следует выделить Ф. Б. Карпф, которая во второй части работы «Американская социальная психология» (F.B. Karpf. American Social Psychology. Its Origins, Development, and European Background, 1932) представила картину истории формирования социально-психологической мысли в США, и рассмотрела теории некоторых первых американских социальных психологов, по большей части, через цитирование их работ.

В зарубежных работах по истории психологии, в рамках всего хода развития психологической науки упоминаются лишь некоторые моменты истории становления американской социальной психологии. Работа JI.C. Херншоу (L.S. Hearnshaw. «The Shaping of Modern Psychology», 1987) рассматривает книги Э. Росса 1908 г. и Ф. Олпорта 1924 г., и предложенные ими определения социальной психологии. Т. Лихи в книге «История современной психологии» (Thomas Н. Leahey «А History of Modern Psychology», 2003) анализирует предпосылки и особенности развития психологии в США, останавливается на некоторых проблемах американской социально-психологической мысли.

Среди современных зарубежных исследователей особый интерес представляют несколько работ. В первую очередь, это работа Джона Гринвуда (John D. Greenwood «The Disappearance of the Social in American Social Psychology», 2004), где представлена критическая концептуальная история американской социальной психологии, рассмотрены различные подходы к пониманию предмета социальной психологии среди первых американских социальных психологов. Густав Яхода в книге «История социальной психологии» (G. Jahoda «А History of Social Psychology: From the Eighteenth-Century Enlightenment to the Second World War», 2007) кратко анализирует процесс становления и развития социальной психологии в США от проникновения в страну дарвиновской теории и до оформления новой науки как эмпирической дисциплины.

Анализ отечественных и зарубежных работ по истории психологии показывает, что изучению истории становления социальной психологии в США, в том числе проблеме ее периодизации, уделяется недостаточно внимания. Первые американские социальные психологи (Д.М. Болдуин, Ч. Эллвуд, Ч. Х. Кули, Д. Г. Мид, Э. Росс, У. Томас, Э. Богардус, Ф. Олпорт) были выдающимися фигурами в научной и общественной мысли своего времени, однако систематического анализа социально-психологических работ указанных авторов в литературе по истории психологии нет. На русский язык переведены лишь некоторые работы первых американских социальных психологов.

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность истории социальной психологии США определили тему исследования.

Объектом исследования является научное наследие американских психологов и социологов в области социальной психологии конца XIXпервой четверти XX веков.

Предметом исследования является процесс становления социальной психологии в США в конце XIX — первой четверти XX веков.

Цель исследования: проследить логику становления и развития социальной психологии США в конце XIX — первой четверти XX вв. в контексте развития мировой социально-психологической мысли.

Основные задачи исследования:

1. Рассмотреть истоки и предпосылки становления социальной психологии США в конце XIX века;

2. Разработать периодизацию становления социальной психологии США в конце XIX — первой четверти XX веков;

3. Систематизировать теоретический и эмпирический материал, отражающий основные направления и тенденции разработки проблем социальной психологии США.

4. Проанализировать процесс становления социальной психологии США как теоретической, эмпирической и экспериментальной научной дисциплины.

Выбор хронологических рамок определен периодом с конца XIX века по первую четверть XX века, поскольку именно в данное время, согласно научным источникам, происходило зарождение и становление социальной психологии США.

В данной работе выделяется следующая гипотеза: Мы полагаем, что:

1. период конца XIX — первой четверти XX веков в США может рассматриваться как время становления и развития социальной психологии как самостоятельной эмпирической дисциплины, логика развития которой определялась влиянием социальной ситуации развития науки в целом;

2. характерной особенностью развития американской социальной психологии была тенденция перехода от философской трактовки социально-психологических явлений к эмпирической.

На защиту выносятся следующие положения: 1. На возникновение социально-психологической мысли в США существенное влияние оказали особенности социальной ситуации развития США второй половины XIX столетия, философские и естественнонаучные предпосылки. Социальная психология в США имеет европейские корни. В основу взглядов американских социальных психологов конца XIX века были положены идеи европейских представителей психологического направления в социологии, эволюционная социология Г. Спенсера, социология Э. Дюркгейма, психология народов В. Вундта, теория подражания Г. Тар да, психология масс Г. Ле Бона. Особую роль на этапе зарождения социально-психологической мысли в США сыграло психологическое направление американской социологии, работы американских ученых — представителей направлений социал-дарвинизм и психологический эволюционизм можно рассматривать как источники зарождения социально-психологических идей в США.

2. Использование качественного критерия, а именно, характера доминировавших социально-психологических идей и применения определенных методов исследования, позволяет выделить 4 этапа в развитии социальной психологии США в конце XIX — первой четверти XX веков: 1) 80-е гг. XIX в. — 1897 г. — этап зарождения социально-психологической мысли- 2) 1897 г. — 1908 г. — этап становления американской социальной психологии, выделения ее в самостоятельную область знания- 3) 1908 г. — 1918 г. — этап становления социальной психологии как эмпирической дисциплины- 4) 1919 г. — 1925 г. — оформление социальной психологии как самостоятельной экспериментальной дисциплины.

3. Д. Болдуин, Ч. Эллвуд, Ч. Кули, Д. Г. Мид, Э. Росс были первыми социальными психологами США, они внесли значимый вклад в становление и развитие социальной психологии как самостоятельной отрасли психологии. Среди основополагающих идей американской социальной психологии рассматриваемого периода времени можно выделить следующие: разработка вопросов о предмете, задачах и методах социальной психологииразработка диалектического подхода к анализу духовного развития человекарассмотрение процесса социализации как развития «Я» ребенкапоиск практического применения социальной психологии.

4. В первой четверти XX века американская социальная психология оформляется в самостоятельную дисциплину, изучающую объективно наблюдаемые явления, опираясь на эмпирические данные и эксперимент. Благодаря работам Ф. Олпорта американская социальная психология пошла по своему пути развития, отличному от европейского.

Методологическую основу исследования составили: контекстный подход, позволяющий рассмотреть особенности развития социальной психологии в определенный исторический периодпроблемологический подход, с помощью которого дается характеристика динамики развития психологического знания через выявление изменений проблематики в разные исторические периоды в зависимости от внешних, личностных и внутренних факторов детерминации наукиотраслевой подход, при котором исследуется история развития отдельной отрасли психологиигеографический подход, предполагающий изучение особенностей развития психологии в конкретной странесистемный подход, в соответствии с которым наследие ученых рассматривалось как система и анализировалось на предметно-логическом, социальном и личностном уровняхпринцип контрастирующих пар, в основе которого лежит противопоставление точек зрения двух научных школ или двух ученых. Благодаря системно-структурному подходу персональное научное творчество может быть рассмотрено в качестве целостной системы, состоящей из единства структурных и функциональных элементов.

Исследование строилось на следующих принципах: принцип детерминизма, принцип системности, принцип единства логического и исторического, принцип объективности историко-психологического исследования, принцип конструктивно-позитивного анализа, принцип периодизации и преемственности развития психологического знания, принцип единства прошлого, настоящего и будущего, принцип единства коллективного и индивидуального творчества в развитии психологического знания.

В качестве методов исследования в работе применялись: историко-генетический метод, согласно которому изучение идей прошлого неразрывно связано с учётом общей логики развития науки в определённый исторический периодсравнительно-исторический метод, благодаря которому анализируется преемственность высказываемых идейметод систематизации психологических высказываний, изучение индекса цитирования, архивных материалов, что позволяет провести объективное сравнительное исследование по интересующей нас проблемеметод анализа категориально-понятийного аппарата, который предполагает выявление особенностей понимания и трактовки конкретного понятия или термина в какой-либо хронологический период или в трудах разного периода одного и того же ученого. При этом мы старались максимально учитывать исторический и культурный контекст, соответствующий возникновению идей и концепций.

Основные источники исследования: научные работы социологов психологического направления в США Л. Уорда, Ф. Гиддингсанаучные труды Д. Болдуина, Ч. Эллвуда, Ч. Кули, Д. Мида, У. Томаса, Э. Росса, Э. Богардуса, Ф. Олпорта и других американских ученыхбиографические и автобиографические публикации указанных авторовтруды отечественных и зарубежных психологов конца XIX — начала XX вековработы современных отечественных и зарубежных авторов по социальной психологии и истории психологии.

Научная новизна состоит в следующем:

— впервые раскрыты предпосылки и истоки становления и развития социальной психологии США;

— дан систематический анализ социально-психологических идей Уорда, Гиддингса, Болдуина, Эллвуда, Кули, Мида, Росса, Томаса, Богардуса, Олпорта, заложивших основы американской социальной психологии;

— воспроизведены основные этапы жизни и творчества первых социальных психологов США, выделены периоды становления и развития социальной психологии в США в конце XIX — первой четверти XX вв., соотнесены ведущие подходы в социально-психологической мысли США;

— впервые рассматриваются социально-психологические идеи Л. Бернарда, Дж. Кантора, Н. Данлапа, Р. Голта.

Теоретическая значимость исследования. Исследование раскрывает логику становления социальной психологии США. В нем впервые подробно и систематически представлены идеи первых социальных психологов, которые легли в основу как американской социальной психологии, так и современных социально-психологических теорий.

Введение

в научный обиход новых данных о развитии социальной психологии США позволяет обновить и расширить область историографии и истории социальной психологии, дает возможность переоценки представлений о развитии зарубежной психологической мысли. Результаты исследования могут использоваться как в образовательном процессе, так и в историографических исследованиях. Диссертационная работа может представлять интерес для исследователей истории зарубежной и отечественной социальной психологии, а также для исследователей, занимающихся психологией личности, историей организационной и спортивной психологии.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в лекционных курсах по истории психологии, истории социальной психологии, психологии личности, общей психологии на факультетах психологии университетов, педагогических ВУЗов, в институтах повышения квалификациив спецкурсах по истории зарубежной психологии, они найдут применение в историко-психологических исследованиях, в создании учебных пособий по истории психологии. Результаты сравнительного исследования могут быть также использованы при дальнейшей разработке методологических проблем социальной психологии.

Достоверность и обоснованность выдвигаемых положений и сформулированных выводов определяется адекватностью применяемых методов предмету исследования, репрезентативностью источниковедческой базы, реализацией методологических принципов историко-психологического исследования, многообразием проанализированных источников.

Апробация работы. Диссертация обсуждалась на заседаниях кафедры психологии ГОУ ВПО АГПИ (2010 г.), в лаборатории истории психологии и исторической психологии ИП РАН (2010 г.). Основные положения исследования были изложены автором на конференциях: «Ананьевские чтения-2008» (С.-Петербург, 2008), «Московские встречи» (Москва, 2009),.

Всероссийский методологический семинар «Актуальные проблемы изучения истории психологии» (Арзамас, 2008), Нижегородская сессия молодых ученых (Н. Новгород, 2009) международных и всероссийских научно-практических конференциях (Арзамас, 2008, 2009, 2010; Н. Новгород, 2008, 2009).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, 5 таблиц, списка литературы и источников, включающего наименования, дополнительного списка научных трудов американских ученых и приложений. Диссертационное исследование изложено на 188 страницах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного нами историко-психологического исследования достигнута основная цель исследования, реализованы его задачи, констатирован факт подтверждения выдвинутой гипотезы и положений, дана оценка научного вклада американских ученых в процесс становления социальной психологии США в конце XIX — первой четверти XX веков.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Период конца XIX — первой четверти XX вв. является временем становления социальной психологии США как самостоятельной теоретической и эмпирической дисциплины. В качестве предпосылок становления социальной психологии США выступают значительные изменения в социально-экономической, культурной и духовной сферах развития страны, логика развития психологической науки в целом.

2. Научной основой для становления социальной психологии в США послужили европейская социологическая мысль, социальная антропология, теория эволюции. Источниками зарождения социально-психологического знания США явились работы социологов психологического направления.

3. С использованием многомерного подхода и качественного критерия выделено 4 этапа в развитии социальной психологии США: 1) 80-е гг. XIX в. — 1897 г. — этап зарождения социально-психологической мысли- 2) 1897 г. -1908 г. — этап становления американской социальной психологии, выделения ее в самостоятельную область знания- 3) 1908 г. — 1918 г. — этап становления социальной психологии как эмпирической дисциплины- 4) 1919 г. — 1925 г. -оформление социальной психологии как самостоятельной экспериментальной дисциплины.

4. Характерными особенностями и отличительными чертами становления социальной психологии США являются: «европейские корни» социально-психологического знания, индивидуалистическая направленность, поиск практического применения результатов социально-психологических исследований, решение при помощи науки социальных задач общества, большая опора на социологические основы, тенденция перехода от философской трактовки социально-психологических явлений к эмпирической, абсолютизация значения прагматического, эмпирического знания.

5. В американской социально-психологической мысли в конце XIX — первой четверти XX вв. можно выделить несколько подходов к определению предмета и задач социальной психологии: психологический эволюционизм, философский подход, интеракционизм.

6. Характерной особенностью становления американской социальной психологии была тенденция перехода от философской трактовки социально-психологических явлений к эмпирической.

7. В первой четверти XX века американская социальная^ психология оформляется в самостоятельную дисциплину, изучающую объективно наблюдаемые явления, опираясь на эмпирические данные и эксперимент.

8. Богатство социально-психологических идей американских ученых и необходимость введения их в систему современной истории психологии, а также отсутствие работ, посвященных анализу процесса становления социальной психологии США, доказывают научную новизну, теоретическую и практическую значимость данного диссертационного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Современная буржуазная эмпирическая социология. — М.: Мысль, 1965−303 с.
  2. Г. М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2006. 372 с.
  3. Г. М., Богомолова H.H., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы: учебное пособие для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2001. — 288 с.
  4. Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е. В. Андриенко- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Academia, 2000. — 262 с.
  5. М.В. Становление и развитие социальной психологии Великобритании второй половины XIX первой половины XX вв.: диссертация. канд. психол. наук: 19.00.01 / М. В. Аринина — СПб., 2009. — 195 с.
  6. Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / пер. с англ. М. А. Ковальчука / под ред. B.C. Магуна М.: Аспект Пресс, 1998. — 517 с.
  7. Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 560 с.
  8. В.М. Внушение и воспитание. СПб., 1912. Электронный ресурс. URL: http://www.bekhterev.net/modules/articles/article.php?id=25 (дата обращения: 12.10.2009).
  9. В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: Питер, 2001 г.-256 с.
  10. В.М. Внушение и его роль в общественной жизни, СПб.: Издание К. Л. Риккера, 1908. Электронный ресурс. URL: http://psylib.org.ua/books/behtv01/index.htm (дата обращения: 12.10.2009).
  11. Д.М. Введение в психологию: (Общий обзор науки о душе) / пер. с англ. H.H. Спиридонова. 2-е изд. — М.: Тип. Вильде, 1912. — 192 с.
  12. Д.М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. Исследование по социальной психологии. Московское книгоиздательство, 1913. -xxiii, 400 с.
  13. Дж. М. Психология и ее методы. Психология генетическая, физиологическая, экспериментальная, педагогическая и социальная, перевод с англ., СПб.: Изд-во «Вестник Знания». — 119 с.
  14. A.B., Кольцова В. А. Социально-психологическая концепция В.М. Бехтерева // Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии / Памятники психологической мысли. М.: Наука, 1994.-С. 3−17.
  15. JI.A. Ранняя американская социология: поиски теории социального порядка и прогресса М.: Издательство ИИКЦ «Эльф-3», 2005. 302 с.
  16. В. Лекции о душе человека и животных / пер. с нем. СПб., 1894.
  17. Ф.Г. Основания социологии. Анализ явлений ассоциации и социальной организации. / пер. с англ. М. В. Лучицкой / под ред. И. В. Лучицкого. Киев-Харьков: Изд. Южно-Русского книгоизд-ва Ф. А. Иогансона, 1898. 500 с.
  18. И.А., Мацкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная теоретическая социология. СПб.: Издательство «Ольга», 1996. 286 с.
  19. A.A. Явление социальной установки в психологии XX века Монография / Калинингр. ун-т. Калининград, 1999. — 309 с.
  20. И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М.: Наука, 1993. — 175 с.
  21. И.Ф. Измерение установки: становление социологической парадигмы // Социологические исследования. 1991. № 6. С. 49−60. Электронный ресурс. Систем, требования: Adobe Acrobat Reader. —
  22. URL: http://www.ecsocman.edu.ru/data/239/927/1216/05Devvatko.pdf (датаобращения: 10.05.2008).
  23. В. Научные основы психологии / Перевод с англ. Под ред. JI.E. Оболенского. — СПб.: «С.-Петербургская Электропечатня», 1902. 370 с.
  24. В. Психология. Издание четвертое. СПб.: Типография H.H. Клобукова, 1902.-401 с.
  25. В.И., Кравченко А. И. История зарубежной социологии. — М.: Академический проект, 2005. 704 с.
  26. .З. Реклама и опрос общественного мнения в США: История зарождения. Судьбы творцов / Б. З. Докторов. М.: Центр социального прогнозирования, 2008. — 628с.
  27. .З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. М.: Центр социального прогнозирования, 2006. — 488 с.
  28. А.Н. История психологии. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
  29. Ю.А. Психологизм в социологии // Философская энциклопедия. Т. 4, М.: Советская энциклопедия, 1967. С.419−420. -592 с.
  30. История буржуазной социологии XIX начала XX века / Под ред. И.С. Кона- АН СССР. Ин-т социолог, ис-ний. — М.: Наука, 2003. — 344 с.
  31. История социологии в Западной Европе и США: учебник для вузов. Ответственный редактор академик ИП ран Г. В. Осипов — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2001. — 576 с.
  32. История США. В 4-х томах. Том 2 (1877−1918) Болховитинов Н.Н.(отв. ред.) // Том 2 Г. П. Куропятник (ответственный редактор). М.: Наука, 1985.-600 с.
  33. М.М. Современные социологи. СПб., 2008. — 434 с.
  34. М.М. Социология. Т.1. СПб., 1910.
  35. В.А. История психологии: проблемы методологии (Методология, теория и история психологии). М.: «Институт психологии РАН», 2008. 398 с.
  36. В.А. Теоретико-методологические основы истории психологии. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004 — 416 с.
  37. В.А., Олейник Ю. Н. История психологии (мультимедийный учебно-методический комплекс). Электронный ресурс. URL: http://ido.rudn.ru/psychology/history of psychology/index.html (дата обращения: 17.05.2008).
  38. В.А. Теоретико-методологические основы историко-психологического исследования: дис. д-ра психол. наук: 19.00.01 / В. Кольцова. М., 2004. 330 с.
  39. Кон И. С. Позитивизм в социологии. Критический очерк. Ленинград: Издательство ЛГУ, 1964. 206 с.
  40. H.A. Критический очерк психологии религии в США // Вопросы психологии, № 3, 1981.-С. 158−163 .
  41. Е.И. Джордж Мид: философ, психолог, социолог. М.: МГЛУ, 2006.-315 с.
  42. Е.С. Основы социальной психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 173 с.
  43. Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. // пер. с англ. под ред. А. Б. Толстова М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги 2000. — 320 с.
  44. Т. История современной психологии. СПб.: Питер, 2003. — 446 с.
  45. В.А. Век социальной психологии // Психология XXI столетия. Т. 1 / Под редакцией Козлова В. В. Ярославль: МАПН, 2008. — С. 36−45.
  46. В.А. О становлении психологии как самостоятельной науки // Методология и история психологии. Т.2. Вып. 2., 2007. — С. 3—20
  47. В.А. Теория и метод в психологии. Ярославль: МАПН, 1998. -356 с.
  48. Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 512 с.
  49. Д. Социальная психология/ Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1996. -682 с.
  50. МакДауголл В. Основные проблемы социальной психологии. М., Космос, 1916.-282 с.
  51. Д. США: История страны. М.: Эксмо, 2009. 736 с.
  52. Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2001. — 538 с.
  53. И.А., Почебут Л. Г. Социальная психология общественного развития. Киев: Миллениум. 2007. — Часть 1. — 310 с.
  54. И.А., Почебут Л. Г. Социальная психология общественного развития. Киев: Миллениум. 2007. — Часть 2. — 404 с.
  55. Мид Дж. Г. Происхождение собственного Я и социальный контроль // Кравченко Е. И. Джордж Герберт Мид: философ, психолог, социолог. М. 2006.-С. 256−275.
  56. Г. Я. Введение в историю российской социологии. Минск: Экономпресс, 2000. 343 с.
  57. В.Г. Элсуорт Фэрис: предисловие к статье / В. Г. Николаев. -С. 152−157 Электронный ресурс. URL: http://www.lko.ru/UserFiles/File/FarisQ).doc. (дата обращения 17.08.10).
  58. .Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.-352 с.
  59. .Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. — СПб.: СПбГУП, 2010. 533 с.
  60. .Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. — 592 с.
  61. .Д. Социальная психология: учебное пособие. — СПб.: СПбГУП, 2003.-616 с.
  62. A.B. История и теория психологии. Текст. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — Т. 1. -416с.
  63. В.Д. Западная социология. Исторические этапы, основные школы и направления развития (XIX-XX вв.): Учебное пособие. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 156 с.
  64. М.О. Психологический подход в социологии: становление и развитие в отечественной науке: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.01 Москва, 2005.-184 с.
  65. .Ф. Социальная психология и история. М., 1996.
  66. М.С. Введение в психологию. М.: Высшая школа, 1969 384 с.
  67. А.Л. Социальная психология: учебник — М.: «Изд-во Проспект», 2009. 336 с.
  68. Г. Н., Козенко Б. Д. История США. Самара, 1994. 299 с.
  69. Н.И. Социальная психология на рубеже веков: история, теории, исследования. Часть 1 / Н. И. Семечкин. М.: 2002. — 386 с.
  70. В. Социальная дистанция и национальные установки // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2008 № 2.-С. 57−61.
  71. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка // 3-е издание Чудинов А. Н. (сост.), СПб.: Издание В. И. Губинского, 1910. -992 с.
  72. Н. Социология / пер. с англ. М.: Феникс, 1994. 688 с.
  73. Н. Современные системы психологии: История, постулаты, практика / пер. с англ А. А. Алексеев: СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 — 384 с.
  74. Современная буржуазная социология: Критический очерк / Г. В. Осипов / Отв. ред. М. П. Баскин. М.: Наука, 1964. — 416 с.
  75. Социальная психология / под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова Л.: ЛГУ — 1979.-288 с.
  76. Социальная психология: саморефлексия маргинальности: Хрестоматия / РАН. ИНИОН. Лаб. Социологии / отв. ред. М.П. Гапочка- Ред.-сост. Е. В. Якимова. М.: ИНИОН, 1995. — 252 с.
  77. Социальная психология: учебное пособие. / Отв. Ред. А. Л Журавлев. — М.: ПЕР СЭ, 2002.-351 с.
  78. Социальная психология: Хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.-475 с.
  79. Социологический энциклопедический словарь: На русском, английском, немецком, французском и чешском языках / Ред.-координатор Г. В. Осипов- М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1998. 480 с.
  80. С.С. Взлет и падение Джеймса Болдуина // Школьный психолог, № 1, 2000. Электронный ресурс. URL: http://psy. 1 september.ru/2000/01 /6.htm (дата обращения 14.11.07).
  81. Тексты по истории социологии XIX—XX вв. Хрестоматия / Сост. и отв. ред. В. И. Добреньков, Л. П. Беленкова. М.: Наука, 1994 383 с.
  82. У., Знанецкий Ф. Польский крестьянин в Европе и Америке // Контексты современности-2. Хрестоматия. Казань, 1998.
  83. Л. Очерки социологии. М., 1901. — 253 с.
  84. Л. Очерки социологии / пер. с англ. П. П. Гайденко. М.: Либроком, 2009.-248 с.
  85. Л. Психические факторы цивилизации. СПб: Питер, 2002. 352 с.
  86. М. Введение в социальную психологию: европейский подход: учебник для студентов вузов / М. Хьюстон, В. Штребе- М.: Юнити-Дакс, 2004. — 662 с.
  87. В.Ф. Язык социологии: Курс лекций М.: ОГИ, 2010 544 с.
  88. Т. Социальная психология / пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 539 с.
  89. Л.Н. Современная социальная психология США. М.: Наука, 1979.-447 с.
  90. П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе: проблемы методологии и теории. М.: Наука, 1985. — 175 с.
  91. П. Социология социальных изменений Социология социальных изменений / пер. с англ. под ред. В. А. Ядова. М.: Аспект Пресс, 1996.-416 с.
  92. Д.П., Шульц С. Э. История современной психологии / пер. с англ. А. В. Говорунов, В. И. Кузин, JI.JI. Царук / Под ред. А. Д. Наследова. -СПб.: Изд-во «Евразия», 2002. 532с.
  93. В.А. История психологии: учебное пособие. — СПб.: Издательство Михайлова В. А., 1998. 376 с.
  94. М.Г. История психологии. — М.: Мысль, 1996. — 401 с.
  95. М.Г. История психологии. От античности до середины XX века. -М.: Издательский центр «Академия», 1997. 416 с.
  96. Aiello J.R., Douthitt Е.А. Social Facilitation From Triplett to Electronic Performance Monitoring // Group Dynamics: Theory, Research, and Practice, Vol. 5, No. 3., 2001.-P. 163−180.
  97. Allport F.H. Behavior and Experiment in Social Psychology // Journal of Abnormal Psychology, 14, 1919. P. 297−306. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Allport/Allport 1919. html (дата обращения 15.08.09).
  98. Allport F.H. Floyd H. Allport / G. Lindzey (ed) A History of Psychology in Autobiography. Vol. 6. -NJ: Prentice-Hall, 1974. P. 3−29.
  99. Allport F.H. Social Psychology. Boston: Houghton Mifflin Co. 1924. xiv, 453 p. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Allport/1924/1924 toe. html (дата обращения 15.08.09).
  100. Allport F.H. Social Psychology // Psychological Bulletin, 17, 1920. P. 8594. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Allport/Allport 1920b. html (дата обращения 15.08.09).
  101. Allport F.H. The Group Fallacy in Relation to Social Science // Journal of Abnormal Social Psychology, Vol. 19, 1925. P. 60−73. Электронный ресурс. URL: www.jstor.com
  102. Allport F.H. The Influence of the Group Upon Association and Thought // Journal of Experimental Psychology, 3, 1920. — P. 159−182. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Allport/Allport 1920a. html (дата обращения 15.08.09).
  103. Allport F.H. The social influence: An experimental study of the effect of the group upon individual mental processes. Unpublished doctoral dissertation, Harvard University, Cambridge MA. 1919
  104. Allport G.W. The historical background of modern social psychology / G. Lindzey (Ed.) The handbook of social psychology. MA: Addison-Wesley, 1954.-P. 3−56.
  105. Baldwin J.M. Mental Development in the Child and the Race: methods and processes, 2nd ed, corrected. New York: Macmillan & Co. 1897. xvi, 496 p.
  106. Baldwin J.M. Social and ethical interpretations in mental development. A study in social psychology. New York The Macmillan Company. 1897. ix, 574 p.
  107. Baldwin J.M. Story of a Mind, New York: McClure, Phillips & Co. 1904 copyright 1898, 1902. x, 239 p.
  108. Barenbaum N.B. How Social Was Personality? The Allports' «Connection» Of Social And Personality Psychology // Journal of the History of the Behavioral Sciences, Vol. 36(4), 2000. P. 471—487.
  109. Beard C.A., Beard M.R. History of The United States. New York: The Macmillan Company, 1921. vii, 663 p.
  110. Bernard L.L. An Introduction to Social Psychology. New York: Henry Holt and Co., 1926a. pp. x, 651 p. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProject/Bernard/l 926/1926 toc. html (дата обращения 07.08.10).
  111. Bernard L.L. Instinct: A Study in Social Psychology. New York: Henry Holt and Company, 1924. viii, 534 p. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProject/Bernard/l924/1924 toc. html (дата обращения 07.08.10).
  112. Bernard L.L. Recent trends in social psychology // Social Forces, vol. 2, 1924. — P. 737−743. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProi ect/Bernard/Bernard 1924b. html (дата обращения 07.08.10).
  113. Bernard L.L. Review of Social psychology by Floyd Henry Allport // Psychological Bulletin, 23, 1926. P. 285−289. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Bernard/Bernard 1926b. htmlhttp://www.brocku.ca/ обращения 10.08.10).
  114. Bogardus E.S. Essentials of social psychology. lst ed. Los Angeles: University of Southern California Press, 1918. -158 p.
  115. Bogardus E.S. Essentials of social psychology. 2nd ed. Los Angeles: University of Southern California Press, 1920. 304 p.
  116. Bogardus E.S. History of social thought. Los Angeles. University of Southern California Press, 1922. 510 p.
  117. Bogardus E.S. Measuring social distance // Journal of Applied Sociology, Vol. 9, 1925. P. 299−308. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Bogardus/Bogardus 1925c. html (дата обращения 10.08.10).
  118. Bogardus E.S. Social Distance and Its Origins // Journal of Applied Sociology, 9, 1925. P. 216−226. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Bogardus/Bogardus 1925b. html (дата обращения 10.08.10).
  119. Bogardus E.S. The Sociology of William I. Thomas // Sociology and Social Research, 34, 1949. P. 34−48. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Bogardus/Bogardus 1949. html (датаhttp://www.brocku.ca/ обращения 17.04.10).
  120. Cooley С.Н. Social Organization: A study of the larger mind. New York: Charles Scribner’s Sons, 1909. 426 p.
  121. Coser L.A. Charles Horton Cooley: The Person // L.A. Coser Masters of Sociological Thought: Ideas in Historical and Social Context New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1977. 611 p. P. 314—316.
  122. Cronk G. The Philosophical Anthropology of George Herbert Mead. Peter Lang, 1987.-153 p.
  123. Danzinger K. Making Social Psychology Experimental: A Conceptual History, 1920−1970 // Journal of the History of the Behavioral Sciences, Vol. 36(4), 2000.-P. 329−347.
  124. Davids L. Franklin Henry Giddings: Overview of a forgotten pioneer // Journal of the History of the Behavioral Sciences, Volume 4, Issue 1., 2000 — P. 62−73.
  125. Davis S.F. Norman Triplett and the Dawning of Sport Psychology / S.F. Davis, M.T. Huss, A.H. Becker // The Sport Psychologist, 9, 1995. P. 366 375.
  126. DeLamater J. Handbook of Social Psychology. New York: Kluwer-Plenum. 2004. -xvi, 571 p.
  127. Dewey J. Human Nature and Conduct New York Henry Holt and Company 1922. — 336 p. www.archive.org
  128. Dewey J. The Need for Social Psychology // Psychological Review, 24, 1917. P. 266−277. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Dewey/Dewey 1917. html (датаобращения 12.09.09).
  129. Dunlap К. Are There Any Instincts? // Journal of Abnormal Psychology, 14, 1919−1920. P. 307−311. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Dunlap/Dunlap 1920. html (дата обращения 23.08.10).
  130. Dunlap К. Instinct and Desire // Journal of Abnormal and Social Psychology, 20, 1925−1926. P. 170−173. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Dunlap/Dunlap1925.html (дата обращения 23.08.10).
  131. Dunlap К. Social Psychology. Baltimore: Williams and Wilkins Co., 1925. -257 p. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Dunlap/1925/1925 toc. htm (дата обращения 23.08.10).
  132. Dunlap К. The Foundations of Social Psychology. Psychological Review 30, 1923. P. 81−102. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Dunlap/Dunlap 1923 .html (дата обращения 23.08.10).
  133. Ellwood C.A. Introduction to Social Psychology, New York: D. Appleton And Company, 1917. xii, 343 p.
  134. Ellwood C.A. Professor Ross’s Conception of Social Psychology // Psychological Bulletin, 5. 1908. P. 381−384. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Ellwood/Ellwood 1908. html (дата обращения 16.08.10).
  135. Ellwood C.A. Sociology and Modern Social Problems. American Book Company N.Y., 1910. 416 p. http://www.archive.org
  136. Ellwood C.A. Sociology in its Psychological Aspects. New York And London: D. Appleton And Company, 1912. xi, 417 p.
  137. Ellwood C.A. Some Prolegomena to Social Psychology. The University of Chicago Press, 1901. 67 p. http://www.archive.org
  138. Ellwood С.A. The Psychology of Human Society: An Introduction to Sociological Theory. New York: Appleton&Co., 1925. xvi, 495 p.
  139. Ellwood C.A. The Relations of Sociology and Social Psychology // Journal of Abnormal and Social Psychology, 19, 1924. P. 3−12. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProject/Ellwood/Ellwood 1924. html (дата обращения 16.08.10).
  140. Faris E. Are instincts data or hypotheses? // American Journal of Sociology, 27, 1921. P. 184−196. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Faris/Faris 1921 .html (дата обращения 16.08.10).
  141. Faris E. Review of Social psychology by Floyd Henry Allport // American Journal of Sociology, 30, 1925. P. 719−722.
  142. Faris E. The concept of social attitudes // Journal of Applied Sociology, 9, 1925.-P. 404−409.
  143. Faris E. The Social Psychology of George Herbert Mead // American Journal of Sociology, 43, 1937. P. 391−403. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProject/Faris/Faris 1937. html (дата обращения 16.08.10).
  144. Farr R.M. The long past and the short history of social psychology // European Journal of Social Psychology, Vol. 21, 1991. -P. 371−380.
  145. Gault R.H. Social Psychology: The Bases of Behavior Called Social, New York Henry: Holt & Co, 1923.
  146. Gault R.H. The Standpoint of Social Psychology. Journal of Abnormal and Social Psychology, 16, 1921. P. 41−46. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Gault/Gault 1921 .html (дата обращения 16.08.10).
  147. George Herbert Mead: Critical Assessments / Ed. by Peter Hamilton. NY: Routledge, 1998 332 p.
  148. Giddings F.H. The Elements of Sociology New York The Macmillan Company, 1908 (first published 1898). -xi, 353 p. archive.org
  149. Greenwood J.D. Individualism And The Social In Early American Social Psychology // Journal of the History of the Behavioral Sciences, Vol. 36(4), 200.-P. 443−455.
  150. Greenwood J.D. The Disappearance of the Social in American Social Psychology New York: Cambridge University Press, 2004. xii, 315 p.
  151. Guerin B. Social Facilitation / Guerin B. (European monographs in social psychology) Cambridge University Press, 1993. vii, 244 p.
  152. Haines H., Vaughan G.M. Was 1898 a «great date» in the history of experimental social psychology? // Journal of the History of the Behavioral Sciences Volume 15, Issue 4, 1979. P. 323−332.
  153. Hans J. Symbolic Interactionism, in: A Giddens/J. Turner (eds.), Social Theory Today. Cambridge/Stanford 1987. P. 82−115.
  154. Hearnshaw L.S. The shaping of modern psychology, Routledge & Kegan Paul, 1987.-436 p.
  155. Herman N.J., Reynolds, L.T. Symbolic Interaction: An Introduction to Social Psychology. Dix Hills, N.Y.: General Hall, Inc., 1994. xii, 480 p.
  156. Hertzler J.O. Edward Alsworth Ross: Sociological Pioneer and Interpreter // American Sociological Review, Vol. 16, No. 5, 1951. P. 597−613.
  157. Hilgard E.P. Psychology in America: A Historical Survey. San Diego, CA: Harcourt Brace Jovanovich, 1987. 1009 p.
  158. Hogg M.A. Social Psychology / M.A. Hogg, G.M. Vaughan, 5th edition, Pearson Education Ltd, 2008. xvii, 800 p.
  159. Hogg M.A. Social Psychology: An Introduction / M.A. Hogg, G.M. Vaughan. 2nd edition, Prentice-Hall, 1998. 663 p.
  160. Holt E.B. The Freudian Wish and its Place in Ethics New York: Holt Company, 1915. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Holt/1915/l 915 toc. html (дата обращения 27.08.10)
  161. Horwich I.A. Immigration and Labor: The Economic Aspects of European Immigration to the United States New York: G.P. Putnam’s Sons, 1912. -xviii, 546 p. Электронный ресурс. URL: http://www.questia.eom/PM.q st? a=o&d=89 067 896 (дата обращения 12.08.08)
  162. Jahoda G. A History of Social Psychology: From the Eighteenth-century Enlightenment to the Second World War / Gustav Jahoda. Cambridge- New York: Cambridge University Press, 2007. ix, 242 p.
  163. Kantor J.R. A Functional Interpretation of Human Instincts // Psychological Review, 27, 1920. P. 50−72. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Kantor/Kantor 1920 a. html (дата обращения 24.08.10).
  164. Kantor J.R. Concerning Some Faulty Conceptions of Social Psychology // Journal of Philosophy, 20, 1923. P. 421−433. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProject/Kantor/Kantor 1923 a. html (дата обращения 24.08.10).
  165. Kantor J.R. How is social psychology possible? // Journal of Abnormal and Social Psychology, 17, 1922. P. 62−78.
  166. Kantor J.R. Review of Instinct: A Study in Social Psychology by L.L. Bernard // International Journal of Ethics, 35, 1924−1925. P. 429132. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Kantor/Kantor 1924 5 .html (дата обращения 24.08.10).
  167. Kantor J.R. The Institutional Foundation of a Scientific Social Psychology // American Journal of Sociology, Vol 29, 1924. P. 674−685. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Kantor/Kantor 1924. html (дата обращения 24.08.10).
  168. Kantor J.R. What Are the Data and Problems of Social Psychology // Journal of Philosophy, 1923. P. 449157. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Kantor/Kantor 1923 b. html (дата обращения 24.08.10).
  169. Karpf F.B. American Social Psychology 1951 // American Journal of Sociology, 58, 1952−1953. — P. 187−193. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProject/Karpi7Karpf 1952. html (дата обращения 24.09.10).
  170. Karpf F.B. American Social Psychology: Its Origins, Development and European Background. New York: McGraw-Hill Book Company, 1932. — xvii, 461 p.
  171. Karpf F.B. The Development of Social Psychology // American Sociological Society, XXII, 1927. P. 71−81. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProjectyKarpf/Karpf 1927. html (дата обращения 24.09.10).
  172. Katz D. Obituary: Floyd H. Allport (1890 1978) // American Psychologist 34, 1979.-P. 351−353.
  173. Kravitz D.A. Ringelmann rediscovered: The original article / D.A. Kravitz, B. Martin // Journal of Personality and Social Psychology, 50(5) 1986. P. 936 941.
  174. Krech D., Crutchfield R.S., Ballachey E.L. Individual in society: a textbook of social psychology. London: McGraw-Hill, 1962. viii, 564 p.
  175. Lindsrom F.B., Hardert R.A. Kimball Young on social psychology, rural sociology and anthropology at Wisconsin 1926−1940 // Sociological Perspectives Vol. 32. № 3. P. 383−402.
  176. Lippa R.A. Introduction to social Psychology. Belmont, Ca.: Wadsworth, 1990. -xxiii, 590 p.
  177. McDougall W. An Introduction to Social Psychology. 2nd ed / London: Methuen and Co., Ltd, 1909. x, 355 p.
  178. McDougall W. An Introduction to Social Psychology. 8th ed / containing supplementary chapters on theories of action and on the sex instinct. London: Methuen and Co., Ltd, 1914. xvii, 431 p.
  179. McDougall W. Group Mind: A Sketch of the Principles of Collective Psychology, with Some Attempt to Apply Them to the Interpretation of National Life and Character. New York and London: The Knickerbocker Press, 1920.-xvii, 418 p.
  180. McDougall W. Psychology: Study of Behavior London: Williams And Norgate, 1912. vii, 256 p.
  181. Mead G.H. A Behavioristic Account of the Significant Symbol // Journal of Philosophy, 19, 1922. P. 157−163. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Mead/pubs/Mead 1922. html (дата обращения 06.04.09).
  182. Mead G.H. McDougall’s Social Psychology // Psychological Bulletin, 5, 1908. — P. 385−391. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Mead/pubs/Mead 1908f. html (дата обращения 06.04.09).
  183. Mead G.H. Social Consciousness and the Consciousness of Meaning // Psychological Bulletin, 7, 1910. P. 397−405. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Mead/pubs/Mead 1910a. html (дата обращения 06.04.09).
  184. Mead G.H. Social Psychology as Counterpart to Physiological Psychology // Psychological Bulletin, 6, 1909. P. 401−408. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Mead/pubs/Mead1909a.html (дата обращения 06.04.09).
  185. Mead G.H. The Genesis of the Self and Social Control // International Journal of Ethics 35, 1925. P. 251−277. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Mead/pubs/Mead 1925. html (датаhttp://www.brocku.ca/ обращения 06.04.09).
  186. Mead G.H. The Social Self, Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Methods 10, 1913. P. 37Ф-380. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Mead/pubs/Mead 1913 .html (дата обращения 06.04.09).
  187. Mead G.H. What Social Objects Must Psychology Presuppose? // Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Methods 7, 1910. P. 174−180. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Mead/pubs/Mead 191 Od. html (дата обращения 06.04.09).
  188. Miller D.L. George Herbert Mead: Self, Language, and the World: Self, Language, and the World. University of Texas Press. 1973. 280 p.
  189. Modern Sociological Theory in Continuity and Change / H. Becker., F. Adler,
  190. A. Boskoff (Eds), N.Y., 1957. xiii, 756 p.
  191. Mountjoy P.T., Cone D.M. A biographical sketch of Jacob Robert Kantor //
  192. B.D. Midgley, E.K. Morris (Eds.) Modern perspectives on J.R. Kantor and interbehaviorism, 2006 (pp. 15−38). Reno, NV: Context Press. xiv, 316 p.
  193. Mountjoy P.T., Hansor J.D. Jacob Robert Kantor (1888−1984) Электронный ресурс. URL: http ://web.utk.edu/~wverplan/kantor/j rkbio .html (дата обращения 29.08.10).
  194. Myers D.G. Social psychology (6th ed.). New York: McGraw-Hill. 1999. -737 p.
  195. Odum H.W. American Sociology: The Story of Sociology in the United States through 1950. New York: Longmans, Green & Co., 1951. vi, 501 p.
  196. Parkovnick S. Contextualizing Floyd Allport’s Social Psychology // Journal of the History of the Behavioral Sciences, Vol. 36(4), 2000. P. 429−441.
  197. Pepitone A. Lessons from the history of social psychology // American Psychologist, 9, 1981. P. 972−985.
  198. Purcell E.A., Jr. The crisis of democratic theory: Scientific naturalism & the problem of value. Lexington: The University Press of Kentucky, 1973. xii, 333 p.
  199. Rogers W.S. Social Psychology. Experimental and Critical Approaches. Maidenhead: Open University Press, 2003. 384 p.
  200. Ross D. The origins of American social science. Cambridge, New York: Cambridge University Press, 1992. 536 p.
  201. Ross E.A. Seventy Years of It: An Autobiography. New York: Arno Press Inc., 1977.-x, 341 p.
  202. Ross E.A. Social Control. New York: The Macmillan Company. 1901. ix, 463 p.
  203. Ross E.A. Social Psychology. New York: The Macmillan Company, 1908. -viii, 372 p.
  204. Ross to Ward, July 20, 1905 / Ward-Ross Correspondence, 1904−1905- p.92 // Social Psychology. New York: The Macmillan Company, 1908. viii, 372 p.
  205. Small A.W., Vincent G.E. An introduction to the study of society. N.Y.: American Book Co. 1894. 384 p.
  206. Smith E.R., Mackie, D. M. Social Psychology. 2nd edition, Philadelphia, PA: Psychology Press. 2000. xxviii, 673 p.
  207. Smith T.V. Review of Social Psychology. By Floyd Henry Allport // The International Journal of Ethics, 35, 1924−1925. P. 101. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Smith/Smith 1924−25.html (дата обращения 17.08.10)
  208. Social Psychology (12th ed.) / Taylor, S.E., Peplau, A.L., Sears, D.O. (2006). Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. 588 p.
  209. Social Psychology / Myers (ed) Michener, H. Andrew, John D. DeLamater, and D.J. Myers. Social Psychology (5th edition). Wadsworth/Thomson Learning, 2003. 672 p.
  210. Social psychology: sociological perspectives / edited by Morris Rosenberg, Ralph H. Turner Basic Books, Inc., 1990. xxv, 111 p.
  211. Sorokin P.A. Contemporary sociological theories: Through the first quarter of the twentieth century. New York: Harper & Row, 1964 (1928) — 785 p.
  212. Starbuck E.D. Psychology of Religion: An Empirical Study of the Growth of Religious Consciousness, New York: C. Scribner’s Sons, 1900 (1899). xii, 423 p.
  213. Strube M.J. What did Triplett really find? A contemporary analysis of the first experiment in social psychology // The American Journal of Psychology, Vol. 118, No. 2, 2005. P. 271−286.
  214. The Sage handbook of social psychology: Concise student edition. // Hogg M.A., Cooper, J. (Eds.) London: Sage, 2007. xviii, 416 p.
  215. Thomas W.I. Primitive behavior: An introduction to the social sciences. New York and London: McGraw-Hill, 1937. ix, 847 p.
  216. Thomas W.I. The Province of Social Psychology, American Journal of Sociology 10, 1905. P. 445−455. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Thomas/Thomasl 905 .html (дата обращения 14.10.09).
  217. Thomas W.I. The Scope and Method of Folk-Psychology, American Journal of Sociology, 1, 1896. P. 434−445. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Thomas/Thomas 1896. html (дата обращения 14.10.09).
  218. Thomas W.I., Thomas D.S. The Child in America: Behavior Problems and Programs. New York: Alfred A. Knopf, 1932. xiii, 583 p.
  219. Thomas W.I., Znaniecki F. The Polish peasant in Europe and America. Monograph of Immigrant Group. Vol. I. Primary Group Organization. Boston: Richard G. Badger, The Gorham Press, 1918. ix, 526 p.
  220. Timasheff N.S. Sociological Theory: Its Nature and Growth New York: Doubleday & Co., 1955.
  221. Triplett N. The Dynamogenic factors in pacemaking and competition // American Journal of Psychology, 9, 1898. P. 507−533. Электронный ресурс. URL: http://psychclassics.asu.edu/Triplett/ (дата обращения 16.07.08)
  222. Vaughan G. M, Guerin B. A neglected innovator in sports psychology: Norman Triplett and the early history of competitive performance // International Journal of the History of Sport, Volume 14, Issue 2, 1997. P. 82−99.
  223. Vaughan G.M., Guerin B. Norman Triplett: sports psychologist not social psychologist. Unpublished paper.
  224. Villa G. Contemporary Psychology. New York: The Macmillan Co., 1903 x, 396 p.
  225. Williams J.M. Principles of social psychology as developed in a study of economic and social conflict New York: Alfred A Knopf, 1922. ix, 459 p.
  226. Williams J.M. The Foundations of Social Science: An Analysis of Their Psychological Aspects, BiblioBazaar, LLC, 2009. xvi, 494 p.
  227. Wolfe A.B. Review of Social Psychology by F.H. Allport // Journal of Philosophy, 21, 1924. P. 583−585.
  228. Woodworth R. S. Review of Social psychology by Floyd Henry Allport // Journal of Abnormal and Social Psychology, 20, 1925. P. 92−106. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/sup/Woodworth 1925. html (дата обращения 17.08.10).
  229. Young К. Social Living Review of Social Psychology by F. H. Allport // The Nation, 1924. P. 127. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Y oung/Y oung 1924a. html (дата обращения 17.08.10).
  230. Young К. Social Psychology / Harry Elmer Barnes (ed)., The History and Prospects of the Social Sciences. New York: Knopf, 1925. P. 156−209. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProject/Y oung/Y oung 1925 .html (дата обращения 17.08.10).
  231. Young К. Social psychology. In H. E. Barnes (Ed.), The history and prospects of social sciences. New York: Knopf, 1925. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProject/Y oung/Y oung1925. html (дата обращения 17.08.10).
  232. Young К. William I. Thomas (1863 1947) // American Sociological Review, 13, 1948. — P. 102−104. Электронный ресурс. URL: http://www.brocku.ca/MeadProiect/Young/Y oungl 948a. html (дата обращения 17.08.10).
  233. Zajonc R. B. Social facilitation: A solution is suggested for an old social psychological problem // Science, Vol. 149, 1965. P. 269−274.
Заполнить форму текущей работой