Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Спортивные фанаты. 
Психология физической культуры и спорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Holligan’s {футбольные хулиганы) — наиболее активные и агрессивные члены фан-движения. Их численность невелика, по 20—30, реже 50, человек в фан-группе, но они претендуют на роль своеобразной элиты фан-движения. Обычно от других их отличала специальная символика. Но в настоящее время большинство фан-групп не используют никакой символики. Каждый год фанаты этой группы совершают множество выездов… Читать ещё >

Спортивные фанаты. Психология физической культуры и спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фанатизм — доведенная до крайности степень приверженности к какому-либо интересу, которая сопровождается нетерпимостью к соперникам.

Спортивные фанаты — это та часть спортивных болельщиков, которая придерживается определенной специфической субкультуры (норм и ценностей, специфических практик и символики и т. д.) и действует в соответствии с ней.

Критериями отнесения болельщика к числу фанатов являются:

  • — активное посещение домашних мероприятий команды или выступления спортсмена;
  • — ежегодное совершение нескольких выездов в другие города;
  • — знание и принятие субкультуры спортивных фанатов.

Фанатские движения представляют собой сообщества, в которых действуют определенные правила. Основную часть фанатов составляют юноши и подростки, которые зачастую не имеют никакого отношения к спорту, подвержены групповому внушению (одеваются в цвета любимой команды), обладают малым кругом интересов. Участие в фанатском движении позволяет им компенсировать нереализованность в других сферах жизни и приобрести авторитет[1]. Многие фанаты приписывают победы команды себе, тем самым тешат свое самолюбие, повышая самооценку. Для большинства из них важен результат соревнования, а не процесс, поэтому удовлетворение они испытывают только в случае победы любимой команды. Фанаты по натуре своей максималисты, поэтому восторг победы и злость после поражения они проявляют очень ярко и агрессивно.

На стадионе фанаты обычно «болеют» своими небольшими группами. Таким образом, вся большая группа футбольных фанатов представляет сумму малых фан-групп.

Классификации фанатов. Е. П. Ильин выделяет два вида фанатов[2]:

  • — «местечковые» — независимо от вида спорта болеют за любых спортсменов и любые команды из своего города (поселка, области, страны);
  • — «клубные» — болеют за одну команду (спортсмена) определенного клуба (при этом для фанатов не важно, что данный клуб не из того города, где они живут, или что в клубе есть игроки из других стран).

Классификация футбольных фанатов (по А. Илле) включает следующие группы[3]:

Holligan’s {футбольные хулиганы) — наиболее активные и агрессивные члены фан-движения. Их численность невелика, по 20—30, реже 50, человек в фан-группе, но они претендуют на роль своеобразной элиты фан-движения. Обычно от других их отличала специальная символика. Но в настоящее время большинство фан-групп не используют никакой символики. Каждый год фанаты этой группы совершают множество выездов, особенно в те города, фан-движения которых враждебны по отношению к ним, и участвуют во всех драках;

немногочисленные фан-группы (20—40 человек), обычно объединенные по территориальному принципу (поселок, микрорайон, район города), что способствует хорошей коммуникации между фанатами. Такие фангруппы обычно заказывают специальную символику и атрибутику, отражающую не только поддержку определенного клуба, но и принадлежность к данной фан-группе;

— неорганизованные фанаты, не принадлежащие к фан-группам, но участвующие в деятельности фан-движения. Отношение к ним со стороны членов фан-групп отражает чувство превосходства. Эти фанаты пользуются обычной клубной символикой, находящей в открытой продаже. Обычно они менее активны, чем фанаты, вступившие в группировки. У них нет никаких жестких обязательств относительно того, какие выезды и когда совершать, как поступать в тех или иных ситуациях. В то же время они наиболее уязвимы в конфликтных ситуациях, например, во время выезда, когда не могут рассчитывать на поддержку своей группы.

Люди, не интересующиеся футболом и, как следствие, не участвующие в футбольных матчах, практически не различают такие понятия, как «фанат» и «болельщик». Они склонны переносить те качества, которыми обычно характеризуются футбольные фанаты (хулиганы, нарушители общественного порядка), на футбольных болельщиков, и наоборот.

  • [1] См.: Сафонов В. К. Агрессия в спорте. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003.
  • [2] См.: Ильин Е. II. Психология спорта: учеб, пособие. СПб.: Питер, 2012.
  • [3] См.: Илле Л. Футбольный фанатизм в России: фан-движения и субкультура футбольных фанатов // Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологическийи антропологический анализ) / под ред. В. В. Костюшева. СПб., 1999. С. 154—173.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой