Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения
Дипломная
В своем исследование я хотела подтвердить, что мышление не страдает от дефекта зрения, если нет органических поражений. Но существует задержка развития, которая с возрастом, с обогащением личностного опыта приходит в норму. Отсюда выбор данной возрастной группы — дети младшего школьного возраста и среднего школьного возраста. Выбор сделан из расчета на то, что можно было бы видеть как возрастные… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. Основные теоретические направления в исследованиях процессов мыслительной деятельности
- 1. 1. Становление психологической науки
- 1. 2. Проблема мышления в тифлопсихологии
- 1. 3. Особенности операционально-мыслительной деятельности
- Глава II. Исследование мышления слабовидящих школьников при решении арифметических задач и их практическом выполнении
- 2. 1. Методики констатирующего эксперимента мышления при слабовидение
- 2. 2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
- Глава III. Формирование мыслительных процессов. Их важность в жизни человека
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 4
Список литературы
- Андрианов А.И., Волкова Н. А. «Лучшие психологические тесты», Петразаводск, издательство «Петроком» 1992г.
- Ананьев Б.Г. «О проблемах современного человека», Москва, 1977г.
- Божович Л.И. «Этапы формирования личностного опыта», «Вопросы психологии» № 4 1978г.
- Выготский Л.С. «Слепой ребенок», собрание сочинений, т.5, Москва 1983г
- Гиппенпейтер Ю.Б., Вилюнаса В. К. «Психология эмоций», тесты, Москва, 1984г.
- Грановская Р.М. «Элементы практической психологии», Санкт-Петербург, 1997г.
- Грегори Р.М. «Глаз и мозг», Москва, 1970г.
- Дебольский Н.Г. «Лекции по психологии», Москва, 1986г.
- Егорова Т.В., Розанова Т. В. «Развитие наглядно-образного мышления у аномальных детей», Дефектология № 4, 1975г.
- Ждан А.Н. «История психологии: от античности до наших дней», Москва, 1990 г.
- Занков Л.В. «Дидактика и жизнь», Москва, 1968г.
- Земцова М.И. «Учителю о детях с нарушением зрения», Москва, 1973г.
- Зотов А.И. «Актуальные вопросы изучения личности слепых и слабовидящих детей», Москва, 1977г.
- Земцова М.И. «Особенности познавательной деятельности слепых», Ленинград, 1961г.
- Зейгарник Б.В. «Патапсихология», Москва, 1976г.
- Коваленко Б.И., Коваленко Б. П. «Тифлопедагогика», Москва, 1962г.
- Костючек Н.С. «Представление, мышление у учащихся 1−3 кл. школа слепых и слабовидящих», «Известия АПН РСФСР», Москва, 1959 г.
- Крогнус А.А. «Психология слепых и ее значение для общей психологии и педагогики», Ленинград, 1926г.
- Литвак А.Г. «Очерки психологии слепых и слабовидящих», Ленинград, 1972г.
- Короленко Ц.П., Фролов Г. Ф. «Вселенная внутри тебя», «Наука» сибирского отделения, Новосибирск, 1979г.
- Литвак А.Г. «Тифлопсихология», Москва, «Просвещение», 1985г.
- Леонтьев А.Н. «Деятельность, сознание, личность», Москва, 1975г.
- Майерс Д. «Социальная психология», Санкт-Петербург, 1997г.
- Назарова Т.П. «Некоторые особенности мыслительной деятельности слабовидящих младших школьников», «Дифектология» № 2, 1972г.
- Назарова Т.П. «Мыслительная деятельность при слабовидение у младших школьников, при решении арифметических задач», автореферат, кандидатская диссертация, Москва, 1975г.
- Научно-исследовательский институт дифектологической академии науки СССР, «Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье», Москва, 1979 г.
- «Обучение и воспитание ребенка с нарушением зрения», Москва, 1978 г.
- «Опыт системного исследования психики ребенка», Москва, 1975 г.
- «Психология мышления», Москва, 1965 г.
- «Психология особенности слепых и слабовидящих школьников», РГПУ им. А. И. Герцена, сборник научных трудов, Ленинград, 1981 г.
- «Психология особенности слепых и слабовидящих школьников», РГПУ им. А. И. Герцена, сборник научных трудов, Ленинград, 1980 г.
- РГПУ им А. И. Герцена, «Тифлопсихология и тифлопедагогика», Ленинград, 1970 г.
- Солнцева Л.И. «Особенности развития слепого ребенка дошкольного возраста», сборник — «Вопросы активатизации обучения слепых», Москва, 1978г.
- Секей Л. «Знание и мышление», Москва 1965г.
- Соколов А.Н. «Внутренняя речь и мышление», Москва, 1968г.
- Тихомиров О.К. «Структура мыслительной деятельности человека», Москва, 1969г.
- Урунтаева Г. А. «Практикум по детской психологии», Москва, «Просвещение», 1995г.
- Фресс П., Пиаже Ж. «Экспериментальная психология» вып. 5, москва 1975 г.
- Херош С.М. «Обучение слепых дошкольников опосредованной оценки различных свойств предметов», Москва, 1976г.
- Чистович Л.А. «Речь. Артикуляция и воспитание», Москва, 1965 г.
- Якобсон П.М. «Эмоциональная жизнь школьника»
- Ярошевский М.Г. «Краткий курс истории психологии», Москва, 1995г.