Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своем исследование я хотела подтвердить, что мышление не страдает от дефекта зрения, если нет органических поражений. Но существует задержка развития, которая с возрастом, с обогащением личностного опыта приходит в норму. Отсюда выбор данной возрастной группы — дети младшего школьного возраста и среднего школьного возраста. Выбор сделан из расчета на то, что можно было бы видеть как возрастные… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. Основные теоретические направления в исследованиях процессов мыслительной деятельности
    • 1. 1. Становление психологической науки
    • 1. 2. Проблема мышления в тифлопсихологии
    • 1. 3. Особенности операционально-мыслительной деятельности
  • Глава II. Исследование мышления слабовидящих школьников при решении арифметических задач и их практическом выполнении
    • 2. 1. Методики констатирующего эксперимента мышления при слабовидение
    • 2. 2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
  • Глава III. Формирование мыслительных процессов. Их важность в жизни человека
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 4

Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Об историческом прошлом человека, его настоящем написано много! Но все так же велико стремление людей к постижению себя, оценки своей личности. Философы, антропологи, психологи, представители педагогиче-ской науки, деятели литературы и искусства стремятся все глубже исследо-вать и раскрыть сущность человека, понять закономерности жизненного проявления личности, закономерности в реализации физических и интеллектуальных возможностей, яснее увидеть перспективы в эпохе. Все эти вопросы в разные годы решались по разному.

В последнее время, когда много внимания уделяется вопросам психологии, как в отечественной так и в зарубежной литературе появляется ряд экспериментальных и теоретических работ, анализ которых показывает, что мышление является важнейшим психологическим процессом, при помощи которого человек отражает действительность, со всеми ее связями и отношениями.

Актуальность данной проблемы велика, затруднение решения арифметических задач, логическое построение всей работы ведет к большим трудностям в учебном процессе, а далее во всей жизни. Работа по данному факту должна проводиться с учетом дефекта. Следовательно нужна коррекционная работа по данной проблеме.

Предметом данной темы является — коррекционно-педагогические условия развития операциональной стороны мышления. Объектом являются операции мышления у детей с нарушением зрения. Гипотеза заключается в том, что преодоление неполноценно сформированных операций мыслительной деятельности слабовидящих зависит от определенных условий:

— индивидуального подхода;

— успешности психодиагностики;

— развития каждого процесса в отдельности и мышления в целом;

— закрепление полученных результатов в деятельности;

При работе были поставлены задачи:

1. Раскрытие особенностей операционально-мыслительной деятельности.

2. Рассмотрение общих и специфических операций мышления.

3. Изучение организации коррекционной работы в специальных школах для слепых и слабовидящих школьников.

4. Определение путей и условий усовершенствования коррекцион-ной работы по формированию математических представлений.

В своем исследование я хотела подтвердить, что мышление не страдает от дефекта зрения, если нет органических поражений. Но существует задержка развития, которая с возрастом, с обогащением личностного опыта приходит в норму. Отсюда выбор данной возрастной группы — дети младшего школьного возраста и среднего школьного возраста. Выбор сделан из расчета на то, что можно было бы видеть как возрастные показатели меняют уровень мышления слабовидящих при решении арифметических задач и их практического выполнения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И., Волкова Н. А. «Лучшие психологические тесты», Петразаводск, издательство «Петроком» 1992г.
  2. .Г. «О проблемах современного человека», Москва, 1977г.
  3. Л.И. «Этапы формирования личностного опыта», «Вопросы психологии» № 4 1978г.
  4. Л.С. «Слепой ребенок», собрание сочинений, т.5, Москва 1983г
  5. Ю.Б., Вилюнаса В. К. «Психология эмоций», тесты, Москва, 1984г.
  6. Р.М. «Элементы практической психологии», Санкт-Петербург, 1997г.
  7. Р.М. «Глаз и мозг», Москва, 1970г.
  8. Н.Г. «Лекции по психологии», Москва, 1986г.
  9. Т.В., Розанова Т. В. «Развитие наглядно-образного мышления у аномальных детей», Дефектология № 4, 1975г.
  10. А.Н. «История психологии: от античности до наших дней», Москва, 1990 г.
  11. Л.В. «Дидактика и жизнь», Москва, 1968г.
  12. М.И. «Учителю о детях с нарушением зрения», Москва, 1973г.
  13. А.И. «Актуальные вопросы изучения личности слепых и слабовидящих детей», Москва, 1977г.
  14. М.И. «Особенности познавательной деятельности слепых», Ленинград, 1961г.
  15. .В. «Патапсихология», Москва, 1976г.
  16. .И., Коваленко Б. П. «Тифлопедагогика», Москва, 1962г.
  17. Н.С. «Представление, мышление у учащихся 1−3 кл. школа слепых и слабовидящих», «Известия АПН РСФСР», Москва, 1959 г.
  18. А.А. «Психология слепых и ее значение для общей психологии и педагогики», Ленинград, 1926г.
  19. А.Г. «Очерки психологии слепых и слабовидящих», Ленинград, 1972г.
  20. Ц.П., Фролов Г. Ф. «Вселенная внутри тебя», «Наука» сибирского отделения, Новосибирск, 1979г.
  21. А.Г. «Тифлопсихология», Москва, «Просвещение», 1985г.
  22. А.Н. «Деятельность, сознание, личность», Москва, 1975г.
  23. Д. «Социальная психология», Санкт-Петербург, 1997г.
  24. Т.П. «Некоторые особенности мыслительной деятельности слабовидящих младших школьников», «Дифектология» № 2, 1972г.
  25. Т.П. «Мыслительная деятельность при слабовидение у младших школьников, при решении арифметических задач», автореферат, кандидатская диссертация, Москва, 1975г.
  26. Научно-исследовательский институт дифектологической академии науки СССР, «Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье», Москва, 1979 г.
  27. «Обучение и воспитание ребенка с нарушением зрения», Москва, 1978 г.
  28. «Опыт системного исследования психики ребенка», Москва, 1975 г.
  29. «Психология мышления», Москва, 1965 г.
  30. «Психология особенности слепых и слабовидящих школьников», РГПУ им. А. И. Герцена, сборник научных трудов, Ленинград, 1981 г.
  31. «Психология особенности слепых и слабовидящих школьников», РГПУ им. А. И. Герцена, сборник научных трудов, Ленинград, 1980 г.
  32. РГПУ им А. И. Герцена, «Тифлопсихология и тифлопедагогика», Ленинград, 1970 г.
  33. Л.И. «Особенности развития слепого ребенка дошкольного возраста», сборник — «Вопросы активатизации обучения слепых», Москва, 1978г.
  34. Л. «Знание и мышление», Москва 1965г.
  35. А.Н. «Внутренняя речь и мышление», Москва, 1968г.
  36. О.К. «Структура мыслительной деятельности человека», Москва, 1969г.
  37. Г. А. «Практикум по детской психологии», Москва, «Просвещение», 1995г.
  38. П., Пиаже Ж. «Экспериментальная психология» вып. 5, москва 1975 г.
  39. С.М. «Обучение слепых дошкольников опосредованной оценки различных свойств предметов», Москва, 1976г.
  40. Л.А. «Речь. Артикуляция и воспитание», Москва, 1965 г.
  41. Якобсон П.М. «Эмоциональная жизнь школьника»
  42. М.Г. «Краткий курс истории психологии», Москва, 1995г.
Заполнить форму текущей работой