Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы стандартизации и применения методов Ассессмент-центра

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Требования к заключению договора об оценке. Применительно к диагностике организационного поведения это означает, что на основе анализа работы до проведения оценки должны быть определены соответствующие принципам стандарта (ст. 3) критерии и методики оценки. Их описание должно вестись при помощи принятой в стандарте терминологии (ст. 2). В соответствии с целями и задачами диагностики должен быть… Читать ещё >

Принципы стандартизации и применения методов Ассессмент-центра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время действуют следующие стандарты и требования к психодиагностическим методикам: стандарт, принятый в 2012 г. президиумом Российского психологического общества (РПО) и Президиумом Федерации психологов образования России (ФПОР), стандарт «Предоставление услуг по оценке. Методики и методы оценки людей на работе и в организационных условиях» ISO 10 667, принятый Международной организацией стандартизации в 2011 г. 1, стандарт «Принципы валидизации и использования процедур индивидуального отбора», предложенный международному сообществу Американским обществом индустриальной и организационной психологии (2003). Эти стандарты являются нормативными документами для диагностики организационного поведения, на их основе разрабатываются национальные стандарты разных стран и локальные стандарты профессиональных обществ и отдельных организаций.

Содержание российского стандарта касается диагностики индивидуальности и содержит разделенные на следующие восемь групп требования к методикам:

  • — к конструированию психодиагностических методик;
  • — надежности методик;
  • — валидизации методик;
  • — разработке норм;
  • — процедуре проведения методики (администрирование) и обработке данных;
  • — интерпретации по отчетам о результатах;
  • — описанию методик и сопутствующим документам;
  • — изданию теста и его распространению.

Российские стандарты служат основой для технологий разработки психодиагностических методик. Одна из технологий, разработанных в лаборатории психодиагностики Южно-Уральского государственного университета, содержит описание 14 шагов, сгруппированных в восемь этапов, в частности:

  • — организационный;
  • — содержательный;
  • — подготовительный;
  • — исследовательский;
  • — стандартизационный;
  • — интерпретационный;
  • — технический;
  • — эксплуатационный.

Теоретическая работа осуществляется на двух первых этапах: организационном и содержательном. На этих этапах разрабатывается модель методики, выбираются статистические методы анализа данных и тип методики.

На остальных этапах проводятся прикладное исследование и разработка методики. Для разработки психометрических тестов диагностики организационного поведения эта технология может применяться для реализации всех диагностических процессов констатирующего типа (коды 111, 121, 112, 122).

Фонд методик диагностики организационного поведения должен постоянно пополняется за счет стандартизации исследовательских методик. Новые методики могут отвечать всем требованиям валидности и надежности, но оказаться слишком трудоемкими или требующими для их проведения специальных лабораторных условий, которые трудно или невозможно создать в условиях практической деятельности. Требования к практической профессиональной деятельности и профессиональные стандарты изменяются, и в соответствии с ними изменяются стандартные требования к диагностическим методикам. Если принципы научных исследований практически не изменяются или изменяются медленно в связи с возникновением новых научных парадигм, то принципы стандартизации диагностических методик носят временный характер, периодически пересматриваются и изменяются всегда, когда изменяются профессиональные стандарты трудовой деятельности.

Методики диагностики организационного поведения должны также отвечать требованиям международного стандарта ISO 10 667 (International Organization for Standardization) «Предоставление услуг по оценке. Методики и методы оценки людей на работе pi в организационных условиях», принятого в 2011 г. В этом стандарте сформулированы требования к процессам тестирования и оценки. Стандарт состоит из двух частей. В первой части сформулированы требования, которые должны выполняться потребителями услуг, вторая содержит требования к диагностическим процессам, за выполнение которых должны отвечать поставщики услуг.

Вторая часть стандарта состоит из шести статей:

  • 1) сфера применения;
  • 2) термины и определения;
  • 3) принципы;
  • 4) процедуры перед оценкой;
  • 5) проведение оценки;
  • 6) обзор после оценки.

Статья 4 «Процедуры перед оценкой» содержит требования к программам оценивания, в которых должны быть описаны разделы:

  • — определение задач и целей оценки;
  • — требования к заключению договора об оценке. Применительно к диагностике организационного поведения это означает, что на основе анализа работы до проведения оценки должны быть определены соответствующие принципам стандарта (ст. 3) критерии и методики оценки. Их описание должно вестись при помощи принятой в стандарте терминологии (ст. 2). В соответствии с целями и задачами диагностики должен быть определен один из описанных выше типов диагностического процесса и построена его модель. На основании результатов перечисленных этапов теоретической работы формулируются требования к договору об оценке (ст. 4).

Статья 5 «Проведение оценки» содержит требования к программам оценивания, в которых должны быть описаны разделы:

  • — планирование оценки;
  • — информирование участников оценки;
  • — проведение оценки;
  • — подготовка и предоставление отчетов;
  • — определение качества оценочного процесса.

Эти пункты стандарта должны быть отражены не только в программах, но и описаны в организационных планах. Организационные планы представляют собой описания диагностической технологии, т. е. всех операций оценочного процесса с учетом конкретных условий, в которых будет осуществляться этот процесс. Для разработки таких детализованных организационных планов проводятся прикладные исследования и разработки. Стандарт требует не только детального описания всех этапов диагностического процесса, но и определения качества оценочного процесса. Основным показателем качества диагностических процессов является их валидность.

Для руководств по определению валидности в стандарте ISO 10 667 делается ссылка на «Принципы валидизации и использования процедур индивидуального отбора», принятые в 2003 г. Американским обществом индустриальной и организационной психологии (Society for Industrial and Organizational Psychology Inc.).

Эти принципы в настоящее время являются общепринятым нормативным документом, фактически играющим роль стандарта валидизации методик диагностики организационного поведения. Для определения валидности диагностических процессов и технологий в соответствии с этим стандартом необходимо:

  • — указать источники доказательств валидности в валидизационных исследованиях из множества приведенных в стандарте;
  • — на основании принципов, указанных в стандарте, провести планирование валидизационного исследования;
  • — с учетом принципов проведения анализа работы доказать содержательную валидность системы диагностических критериев;
  • — провести валидизационное исследование, в котором, но результатам оценки определить, насколько валидна разработанная технология реализации диагностического процесса.

Требования контроля качества оценки являются специфическими требованиями для стандартизации методик, применяемых в индустриальной и организационной психологии, и должны неукоснительно соблюдаться разработчиками и пользователями методик диагностики организационного поведения. В ISO 10 667 сказано, что в технической документации применяемых средств оценивания должна содержаться информация о их валидности. Стандарт ISO 10 667 является общепринятой основой для разработки национальных и локальных стандартов качества услуг по тестированию и оценке во многих странах. В соответствии с требованиями этого стандарта должны разрабатываться практические руководства и учебные пособия по оценке работников на индивидуальном, групповом и организационных уровнях. Поэтому в настоящее время этот стандарт является единственным руководством по практической диагностике организационного поведения. В России внедряемые в практику управления персоналов методы и методики оценки отдельных работников и трудовых коллективов (групп) должны отвечать описанным выше международным и российским стандартам качества. Выполнение международных стандартов — необходимое условие интеграции российских профессиональных ассоциаций в международное профессиональное сообщество.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой