Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Индивидуальные особенности памяти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, то и формы ее проявления чрезвычайно многообразны. Деление памяти на виды должно быть обусловлено, прежде всего, особенностями самой деятельности, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. Это справедливо и для тех случаев, когда тот или иной вид памяти (например, зрительная или слуховая) выступает… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и виды памяти
  • 2. Индивидуальные различия и особенности памяти
  • 3. Методы, позволяющие улучшить запоминание информации
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Индивидуальные особенности памяти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значимость памяти в жизни человека очевидна. Память в совокупности с другими психическими процессами несет ответственность за получение, сохранение и переработку, а также воспроизведение информации в процессе учебной деятельности, то есть является основой любого познания и тем самым определяет одну из основных задач школьного обучения.

Поскольку память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, то и формы ее проявления чрезвычайно многообразны. Деление памяти на виды должно быть обусловлено, прежде всего, особенностями самой деятельности, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. Это справедливо и для тех случаев, когда тот или иной вид памяти (например, зрительная или слуховая) выступает у человека как особенность его психического склада. Ведь прежде чем определенное психическое свойство в деятельности проявляется, оно в ней формируется.

Классификация видов памяти была предложена коллективом советских психологов, среди которых А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко, П. И. Зинченко, В. С. Мухина, Н. С. Лейтес, М. Г. Ярошевский. Некоторые психологи (А.А. Степанов, В.В. Богословский) не выделяют двигательную память как отдельный вид, а считают ее частью образной. Такой разброс мнений говорит о размытости четких границ между видами памяти. А, следовательно, о тесном взаимодействии последних.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Арден Джон Развитие памяти для «чайников». Как улучшить память М.: «Диалектика», 2007. С. 352.
  2. Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломова.- М: Прогресс, 1980.
  3. А.М., Каменецкая Б. И. Память человека.- М.: Наука, 1973.
  4. «Возрастные и индивидуальные различия памяти» (сборник статей) под редакцией Смирнова М 1967 г.
  5. Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
  6. Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека (психофизиологическое исследование). М., 1980. 150 с.
  7. В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология: Учебник. М.: Высш.шк., 2005.
  8. А.Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). М.: Эйдос, 1994.
  9. А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2001
  10. Ожегов С. И, Н. Ю Шведова Толковый словарь русского языка. М., 1996.
  11. Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова, — М., 2004.
  12. М. С. Проблемы теории памяти.- М., 2002. — 182 с.
  13. С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) — СПб.: Питер, 2002 — 720 с.
  14. Ф. Йейтс. Искусство памяти // Йейтс Ф. Искусство памяти. «Университетская книга», СПб, 2007, с. 6−167.
  15. М. Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство, 2007
Заполнить форму текущей работой