Другие работы
Термин Я (Эго) обозначает те психические функции, которые позволяют приспосабливаться к требованиям жизни и находить способы для управления безудержными устремлениями Ид. Эго развивается непрерывно в течение всей жизни, но наиболее быстро — в детстве, начиная с раннего младенчества. Эго функционирует в соответствии с принципом реальности и является колыбелью вторичного процесса мышления…
Реферат Предназначен для исследования эмпатии (сопереживания), т. е. умения поставить себя на место другого, способности к эмоциональной отзывчивости в конфликтных ситуациях. Эмпатия ведет к сбалансированности межличностных отношений. Определение уровня ее развития поможет в самовоспитании профессионально значимых качеств (см.: Ковалев Г. А. Активное социальное обучение как метод коррекции…
Реферат Участники приходят на тренинг не ради расширения общего управленческого кругозора или развития личности, хотя и то и другое — вполне достойные задачи. Участников интересуют прежде всего (и, как правило, исключительно) те навыки и умения, которые они приобретут в результате тренинга. Однако приобрести наиболее значимые навыки невозможно без перестройки отношений. Они в свою очередь затрагивают…
Реферат Явления сознания как субъективная реальность конечно же могли быть объектом и предметом научного исследования. И до XX в. эти явления, наряду с душой, были таковыми для многих исследователей (уже не только философов). Важно отметить, что трудности исследования явлений сознания были связаны с методом их изучения — методом интроспекции. Последний понимался как «вглядывание» в изучаемые явления…
Реферат 62+1,08 4,21+0,78 < 0,001 Ю, 62±-1,08 4,70+0,68 <0,001 полученные данные, прежде всего следует отметить, что больные школьники испытывали большие затруднения при выполнении заданий и допускали больше ошибок, чем здоровые. Различия были статистически значимыми за исключением различий между здоровыми и больными с начальной стадией болезни при выполнении пробы «Простые аналогии». Не отмечено…
Диссертация В процессе мышления можно выделить несколько операций — сравнение, анализ, синтез, абстракцию и обобщение. Сравнение — мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации. Анализ — мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов. Таким образом, мы отделяем несущественные связи, данные в восприятии…
Реферат В проведенном в 2012 г. исследовании Университета Кларка, где работает Дж. Арнетт, было показано, что половина американцев в возрасте от 18 до 29 лет не считают себя взрослыми. В исследовании, опубликованном в 2014 г., приведены данные по респондентам в возрасте от 25 до 39 лет, которые, по сути, переворачивают устоявшееся представление о модели взросления. Эта модель описывает движение, которое…
Реферат В современных условиях появления инновационных форм обучения, интенсификации умственной деятельности делают вопросы адаптации детей к школе особенно актуальными. Поступление ребенка в школу — переломный период его социализации, особая стрессовая ситуация, которая несет с собой серьезные испытания его адаптационных возможностей. Успешность адаптации к школе, по утверждению исследователей, зависит…
Диссертация Теоретико-методологичекой основой исследования выступают психологические принципы: развития, единства сознания и деятельности, социальной детерминированности психических процессов познанияобщие и специальные методологические принципы акмеолошческого исследования: комплексный и системный подходыпринцип детерминизма, социальной обусловленности личности, оптимизации, обратной связиположение…
Диссертация В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии. Царь получил возможность неограниченно и бесконтрольно управлять страной при помощи полностью зависимых от него чиновников. Неограниченная власть монарха нашла законодательное выражение в 20-м артикуле Воинского устава и Духовном регламенте. Там отмечено, что «монархов власть есть самодержавная…
Реферат Научная новизна и теоретическая значимость. Впервые проведен социально-психологический мониторинг по проблемам интеграции детей-инвалидов среди учителей и учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений. Сравнительный анализ результатов мониторинга в крупном мегаполисе — Санкт-Петербурге и типичном регионе РФ Псковской области демонстрирует общую тенденцию улучшения…
Диссертация Коллектив — это развивающаяся социальная система. В зависимости от уровня развития различают складывающийся коллектив, т. е. находящийся в процессе своего становления (например, детский коллектив), и сложившийся, «зрелый» коллектив, т. е. коллектив с выработанной системой общественно значимых целей, четкой структурой деловых отношений и форм совместной деятельности, органами самоуправления…
Реферат Исследования, проведенные в последние годы в этой области, показывают, что по своим психологическим особенностям, ценностным и нравственным ориентациям, социальным характеристикам российские безработные составляют особую социальную группу общества. Изучение психологических особенностей, присущих людям, попадающим в эту категорию, выявление их основополагающей мотивации, отношения к сложившейся…
Диссертация Процедура опыта: Карточки располагаются на щите так, чтобы числа на них не образовывали натурального ряда. Испытуемым предлагают нарисовать у себя в тетрадях сетку в 15 клеток (3 ряда по 5). Их задача расположить все числа, имеющиеся на карточках, строго по порядку номеров, так чтобы наименьшее было помещено в левую клетку верхнего ряда, а наибольшее в правую клетку ряда. Ошибочно записанные…
Курсовая Апофеозом в развитии биологизаторского подхода к личности преступника явилось издание итальянским тюремным врачом-психиатром Чезаре Ломброзо (1835−1909) монографии «Преступный человек, изученный на основе антропологии, судебной медицины и тюрьмоведения» (1876), который разработал концепцию «прирожденного преступника», считая, что ему свойственны атавистические черты, роднящие с предками-дикарями…
Курсовая