Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностика нарушений в семейном воспитании

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. В отечественной науке этот вопрос интенсивнее всего обсуждается в работах А. И. Антонова, А. Я. Варга, В. Н. Дружинина, Р. Ж… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. СЕМЬЯ И ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 1. 1. Понятие семьи и ее структура
    • 1. 2. Стили родительского поведения
    • 1. 3. Виды неправильного воспитания
  • ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
    • 2. 1. Цель, задачи и гипотеза исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Результаты исследования
    • 2. 4. Обсуждение результатов
  • ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИОЖЕНИЯ

Диагностика нарушений в семейном воспитании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема родительства встает особенно остро в связи с неод-нозначностью понимания этого феномена в современной психолого-педагогической литературе. Вопрос о природе родительских чувств и отношений с точки зрения обыденного сознания выглядит простым, самоочевидным: родители, во всяком случае мать, — главные и естественные воспитатели ребенка; их поведение детерминируется потребностью в продолжении рода, а отсутствие или неразвитость родительских чувств — не что иное, как нарушение или извращение этой универсальной биологической и социально-нравственной нормы.

Сравнительно-исторические данные убедительно показывают, что современные житейские представления по данному вопросу не являются универсальными, следовательно, родительство, оно сегодня понимается, — продукт длительного и весьма противоречивого исторического развития.

В отечественной науке этот вопрос интенсивнее всего обсуждается в работах А. И. Антонова, А. Я. Варга, В. Н. Дружинина, Р. Ж. Мухамедрахимова, Л. Ф. Обуховой, А. С. Спиваковской, В. В. Столина, О. А. Шаграевой, Л. Б. Шнейдер и др.

На особенностях проявлений отцовства акцентирует внимание И. С. Кон в книге «Этнография родительства. Родительство как социокуль-турный феномен».

Изучение материнства как психологического феномена началось в отечественной психологии сравнительно недавно. К проблеме материнства обращаются многие исследователи: В. И. Брутман, В. А. Рамих, Н. В. Самоукина, М. С. Радионова, О. Р. Ворошнина и др. Предпринимаются попытки создания фундаментальной психологической теории материнства (Г. Г. Филиппова).

Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой.

Объект исследования — семья как воспитательная среда. Предмет — нарушения в семейном воспитании.

Целью данной работы является диагностика нарушений семейного воспитания.

Задачи:

1. Провести литературный анализ данной проблемы.

2. Подобрать методики для диагностики нарушений в семейном воспитании.

3. Выявить особенности стилей воспитания в семьях.

4. Обработать результаты исследования.

5. Сделать общие выводы об особенностях семейного воспитания при формировании личности ребенка.

Методы исследования: анализ научной литературы; наблюдение; анкетирование; тестирование; опрос; сравнение; методы статистической обработки данных.

Гипотеза исследования заключается в том, что основные нарушения в семейном воспитании находятся в нескольких сферах: уровень протекции в процессе воспитания; степень удовлетворения потребностей ребенка; количество требований, которые предъявляются к ребенку в семье; неустойчивость стиля воспитания.

Практическая значимость изучения нарушений в семейном воспитании заключается в том, что результаты данного исследования могут использоваться в практической работе психологами и социальными педагогами для выявления причин школьной неуспеваемости учащихся, школьной дезадаптации и т. д.

Работа состоит из: введения, теоретической части, эмпирической части, списка литературы и приложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю. А. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М.: Независимая фирма «Класс», 2006. — 208 с.
  2. Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2006. — 244 с.
  3. Берг-Кросс, Л. Терапия супружеских пар / Пер. с англ. Н. Рассказовой, А. Багрянцевой. — М.: Издательство Института психотерапии, 2006. — 528 с.
  4. Большая энциклопедия психологических тестов. — М.: Эксмо, 2007. — 416 с.
  5. , Дж. Теория и практика семейной психотерапии / Дж. Браун, Д. Кристенсен. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
  6. А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. — СПб.: Речь, 2006. — 256 с.
  7. Диагностика семьи: Методики и тесты. — М.: Бахах-М, 2006. — 736 с.
  8. Т. И. Психология семейного образа жизни. — М.: Педагогическое общество России, 2007. — 144 с.
  9. Л. Г., Можаровская И. А., Посысоев Н. Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Посысоева Н. Н. — М.: Академический проект, 2006. — 328 с.
  10. В. В. Психология семейных отношений. — М.: Современная школа, 2009. — 352 с.
  11. Р. Р. Введение в психологию семейных отношений. — СПб.: Речь, 2008. — 352 с.
  12. О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. — М.: Гардарики, 2006. — 320 с.
  13. Т. Л., Сапоровская М. В., Куфтяк Е. В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. — СПб.: Речь, 2007. — 86 с.
  14. Р. В. Родительство как психологический феномен: Учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт. 2006. — 496 с.
  15. Н. И., Зинкевич — Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов. — СПб.: Речь, 2006. — 360 с.
  16. Основы семейной психопедагогики: Курс лекций / Короткий В. И. — Архангельск: МарТ, 2006. — 173 с.
  17. О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 224 с.
  18. Психология и психотерапия семейных конфликтов: Хрестоматия / Сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Бахрах-М. 2006. — 784 с.
  19. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. — М.: Академия, 2008. — 192 с.
  20. Психология семьи: Учебное пособие. — М.: Бахрах-М, 2006. — 752 с.
  21. В. Психотерапия семьи. — СПб.: Речь, 2007. — 124 с.
  22. Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Педагогика, 2005. — 208 с.
  23. А. В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. — М.: Независимая фирма «Класс», 2006. — 208 с.
  24. Л. Б. Семейная психология. — М.: Академический проект, 2008. — 736 с.
  25. Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. — СПб.: Речь, 2006. — 352 с
Заполнить форму текущей работой