Потребности как психологический фактор развития целеполагания личности
Диссертация
На современном этапе целеполагание признается конституирующим признаком человеческой деятельности, занимающим одно из центральных мест в ее структуре и процессе становления, а также в развитии сознания и личности в целом. Этим объясняется внимание к целеполаганию со стороны ведущих ученых психологов (А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др). Проведенный нами анализ психологических работ показал, что… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
- 1. 1. Анализ различных подходов в психологии к целеполаганию личности
- 1. 2. Механизмы целеполагания
- 1. 3. Виды целеполагания
- ГЛАВА II. ПОТРЕБНОСТИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЛИЧНОСТИ
- 2. 1. Потребности личности как предпосылка целеполагания
- 2. 2. Методы исследования потребностей и целеполагания
- 2. 3. Влияние потребностей на развитие целеполагания
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЛИЧНОСТИ
- 3. 1. Организация и методы экспериментальной работы
- 3. 2. Экспериментальное исследование влияния потребностей на целеполагание личности
Список литературы
- Абрамова, В.Н. Исследование формирования целевого образа в структуре познавательной деятельности: Дисс. канд психолог, наук. / В. Н. Абрамова. — М.: Высш. школа, 1980. — 179 с.
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология. / Г. С. Абрамова.-М.: Академия, 1997. -704 с.
- Абульханова-Славская К.JI. Деятельность и психология личности / K.JI. Абульханова-Славская.- М.: Наука, 1980.-334 с.
- Авдеев, В.Н. Психотехнология решения проблемных ситуаций / В. Н. Авдеев. -М.: Феликс, 1992.
- Айзенк, Ганс. Как измерить личность / Ганс Айзенк, Гленн Вильсон.-М.: Когито-центр, 2000. 284 с.
- Айзенк, Ганс,. Энциклопедия психологических тестов / Ганс Айзенк, Доррин Эванс.-М. Назрань: ACT, 1997. 192 с.
- Акопов, Г. В. Российское сознание: Историко-психологические очерки / Г. В. Акопов.-Самара: Изд-во Сам ГПУ, 1999. 4 с.
- Акопов, Г. В. Формирование и развитие профессионального сознания студентов / Г. В. Акопов. СГУ—1991.
- Акофф, Р. О целеустремлённых системах / Р. Акофф, Ф. Эмери.- М.: Советское радио, 1974.-272 с.
- Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996. — 398 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2 / Б. Г. Ананьев. — М.: Педагогика, 1980. — 288 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. -СПб.: Питер, 2003. 688 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник / Г. М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 1996.-376 с.
- Анохин, П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональных систем / П. К. Анохин. М.: Наука, 1987. -399 с.
- Арестова, О.Н. Операциональные аспекты временной перспективы личности / О. Н. Арестова // Вопросы психологии.-2000.-№ 4-С. 61−72.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. М.: Наука, 1976.
- Асеев, В.Г. О диалектике детерминации психического развития / В. Г. Асеев // Принцип развития в психологии // Под ред. JI. И. Анциферовой.-М.: Наука, 1978.-С. 21−38.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-768 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов.-М.: Изд-во МГУ, 1990.-367с.
- Асмолов, А.Г. Установка и целеобразование /. // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. O.K. Тихомирова.-М.: Изд-во МГУ, 1979.-С.125−132.
- Бабаева, Ю.Н. Исследование процессов целеобразования человека в условиях использования ЭВМ: Автореферат канд. псих, наук / Ю. Н. Бабаева.-М., 1979.-24 с.
- Баканов, Е.Н. Стадии развития волевых процессов / Е. Н. Баканов // Вестник МГУ-Серия 14. Психология.-1977.-№ 4. С. 12−22.
- Баканов, Е.Н. О природе побуждения / Е. Н. Баканов, В. А. Иванников // Вопросы психологии.-1983.-№ 4.-С. 146−153.
- Балл, Г. А. Психологическое содержание личностной свободы: сущность и составляющие / Г. А. Балл //Психологический журнал—1997.-Т. 18.-№ 5.-С.7−19.
- Батищев, Г. С. Деятельностный подход в плену субстанционализма / Г. С. Батищев // Деятельность: теории, методология, проблемы. — М.: Политиздат, 1990.- С. 169−178.
- Бахурина, Е.С. Методические рекомендации по использованию 8-ми цветового теста Люшера / Е. С. Бахурина. Балашиха: МОЦПО, 1995. — 32 с.
- Белоус, В.В. Роль мотивации и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности / В. В. Белоус, Т. В. Копань // Вопросы психологии.-1995 -№ 6-С. 96−104.
- Белоусова, А.К. Новообразования в структуре совместной мыслительной деятельности: Дисс.. канд. психол. наук / А. К. Белоусова. — М., 1992. -265 с.
- Белый, Б.И. Тест Роршаха, практика и теория / Б. И. Белый.-СПб.: Дорваль, 1992.-200 с.
- Березанская, Н.Б. Анализ непроизвольных компонентов в структуре целеобразования: Дисс. канд. психол. наук/ Н. Б. Березанская.-М., 1 978 201 с.
- Бернштейн, Н.А. На путях к биологии активности / Н. А. Бернштейн // Вопросы философии-1965.- № 10. — 202 с.
- Бессознательное // Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.-М.: Педагогика-Пресс, 1997.-С. 35.
- Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В. М. Бехтерев. СПБ: К. Л. Риккер, 1903.
- Бибрих, P.P. Исследование видов целеобразования / P.P. Бибрих-Кищинев: Штиинца, 1987.-130 с.
- Бовин, Б.Г. Нейрофизиологическая модель многоальтернативного выбора и её психологическое содержание / Б. Г. Бовин. М.: 1982. -36 с.
- Богданов, В.А. Системологическое моделирование личности в соииальной психологии / В. А. Богданов.-JI: Изд-во ЛГУ, 1987.-140 с.
- Богданова, Т.Г. Целобразование при различной мотивации/ Автореферат дисс. канд. псих. наук. / Т. Г. Богданова.-М., 1978. — 25 с.
- Богоявленская, Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии.-1999.-№ 2.-С.35−42.
- Богоявленская, Д.Б. Методологические и методические проблемы исследования целеполагания / Д. Б. Богоявленская // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1979.- С.95−105.
- Богоявленская, Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности: Дисс.. докт. психол. наук / Д. Б. Богоявленская.—М., 1988.395 с.
- Богоявленская, Д.Б. Целеполагание как центральная проблема психологии творчества / Д. Б. Богоявленская // Новые исследования в психологии. -1996.-№ 1 (34).- С. 17−25.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович.—М.: Международная педагогическая академия, 1995.-212 с.
- Божович, Л.И. Развитие воли в онтогенезе / Л. И. Божович // Формирование личности в онтогенезе: Сб.-к науч. трудов.-М., 1991.-С. 104−142.
- Боровиков, В.П. Statistica: статистический анализ и обработка данных в среде Windows / В. П. Боровиков, И. П. Боровиков.-М.: Филин., 1997. 590 с.
- Бороздина, А.В. Исследование уровня притязаний / А. В. Бороздина.- М.: Изд-во МГУ, 1985.-103 с.
- Боязитова, И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции в онтогенезе / И. В. Боязитова // Психологический журнал—1998 .-Т. 19.-№ 4.- С.27−40.
- Братко, А.А. Информация и психика / А. А. Братко, А. Н. Кочергин. -Новосибирск, 1977. 178 с.
- Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1997.-№ 6.- С.3−19.
- Братусь, Б.С. История современной психологии / Б. С. Братусь. — Самара: БАХРАХ, 1999.
- Братусь, Б.С. О механизмах целеполагания / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. -1977.-№ 2.- С.121−124.
- Брофман, В.В. Об опосредованном решении познавательных задач / В. В. Брофман // Вопросы психологии -1993 .-№ 5.- С.30−38.
- Брунер, Дж. Психология познания / Дж. Брунер.-М.: Прогресс, 1977.411 с.
- Брушлинскнй, А.В. Возможен ли «искусственный интеллект»? / А. В. Брушлинскнй // Психологические исследования интеллектуальной деятельности.-М.: Изд-во МГУ. 1979.- С. 16−22.
- Брушлинскнй, А.В. Мышление и прогнозирование (логико-психологический анализ) / А. В. Брушлинскнй.-М: Мысль, 1979. -230с.
- Брушлинскнй, А.В. Проблема субъекта в психологической науке (статья третья) / А. В. Брушлинскнй // Психологический журнал. 1993. —Т. 14.-№ 6.- С.3−1 5.
- Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова. М.: Ин-т психологии РАН, 1998. -27 с.
- Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта / Г. Л. Будинайте, Т.В. Корнилова// Вопросы психологии-1993-№ 4.-С. 106−109.
- Бурлачук, Л.Ф. К построению теории «измеренной индивидуальности» в психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова // Вопросы психологии.-1994.-№ 5-С. 12−16.
- Быкова, Т.В. Личностное целеполагание (философски-социальные аспекты): Автореферат канд. фил. наук / Т. В. Быкова. Иркутск. -1995. -17 с.
- Васильев, И. Д. Эмоции и мышление / И. Д. Васильев, В. Л. По плужный, О. К. Тихомиров.-М. :Изд-во МГУ, 1990.-192 с.
- Величковский, Б.М. Современная когнитивная психология / Б. М. Величковский. М.: Изд-во МГУ, 2001.
- Вангер, Л.Л. Психология: Учебное пособие / Л. Л. Вангер, B.C. Мухина.-М.: Просвещение, 1988.-336 с.
- Венгер, Л.А. Восприятие и действие / Л. А. Венгер, В. П. Значенко, А. Г. Рузская.-М., 1967.
- Вилюнас, В.К. Целепобудительная функция эмоций / В. К. Вилюнас // Психологические исследования.-Вып.4.-М.: Изд-во МГУ, 1973.- С.41−48.
- Винер, Н.И. Кибернетика, или управление я связь в животном и машине /Н.И. Винер.-М.: Наука, 1983.-343 с.
- Виноградов, Т.Е. Влияние аффективных следов на структуру мыслительной деятельности / Т. Е. Виноградов // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова.-М.:Изд-во МГУ, 1979.-С.50−55.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.6 / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1994.-357 с.
- Гавеля, В.Л. Целеполагание в структуре социальной деятельности человека: Автореферат. канд. фил. наук / В. Л. Гавеля. — Москва, 1998. -46 с.
- Гёте, И.В. Учение о цветах / И. В. Гёте // Лихтенштадт В. О. Гёте-Петербург, 1920. С. 201−286.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо: Юрайт, 2003.
- Гладких, В.Г. Целеполагание в деятельности директора школы: Автореферат канд пед. наук / В. Г. Гладких. — М., 1991. — 17 с.
- Гозман, Л.Я. Самоактуализационный тест / Л. Я. Гозман, М. В. Кроз. -М.: Рос. пед. агентство, 1995. — 45 с.
- Головина, Л.М. Изучение процесса целеобразования в экспериментальной ситуации выбора задач после успеха-неуспеха / Л. М. Головина // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1979.- С. 139−145.
- Головина, Л.М. Ранние этапы целеобразования: Дисс.. канд. психол. наук / Л. М. Головина.-М., 1980.-136 с.
- Грановская, P.M., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект / Р. М. Грановская, И. Я. Березная.-Л.: ЛГУ, 1991.-272 с.
- Грачев, А.А. Влияние общения на выбор цели / А. А. Грачев // Проблема общения в психологии.-М.: Наука 1981.- С. 133−248.
- Грачев, Л.А. Выбор цели в ситуации общения: Автореф. дисс. .канд. псих, наук / Л. А. Грачев. -М., 1980.-22 с.
- Григоренко, Е.А. Экспериментальное исследование процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности: Дисс. канд. психол. наук / Е. А. Григоренко. -М., 1990.-212 с.
- Григорьев, Д.А. Динамика целеполагания в процессе профессионализации (на материале становящейся деятельности): Дисс.. канд. псих, наук / Д. А. Григорьев. М., 1998. — 159 с.
- Гришицин, Б.М. Целеполагание в условиях урока // Советская педагогика / Б. М. Гришицин. 1985. — № 5. — С. 45−50.
- Гуссерль, Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т1 / Э. Гуссерль. М.: Дом интеллектуал, кн.: CEU Press, 1999.-336 с.
- Дескриптивный подход к изучению процессов принятия решений при многих критериях. Под ред. Емельянова С.В.-М.: ВНИИСИ, 1980.-84 с.
- Джакупов, G.M. Целеобразование в совместной деятельности.- Дисс.. канд. психол. наук / С. М. Джакупов.-М., 1985.-210 с.
- Джемс, У. Личность / У Джемс7/ Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и А. А. Пузырея.-М., Изд-во МГУ, 1982. С. 61−70.
- Дорматпев, Ю.Б. Психология внимания / Ю. Б. Дорматпев, В. Я. Романов.-М.:Трнволз, 1995. 347 с.
- Дорофеева, Э.Т. Сдвиг цветовой чувствительности как индикатор эмоциональных состояний / Э. Т. Дорофеева // Психические заболевания-Л.: Медицина, 1979. С.319−327.
- Дорохина, В.Т. Формирование целеполагания как компонента учебной деятельности / В. Т. Дорохина // Вопросы психологии.-1980.-№ 6.- С.73−82.
- Дружинин, В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель «интеллектуального диапазона» / В. Н. Дружинин // Психологический журнал.-1998.-Т. 199−222.- С. 61−70.
- Дружинин, В.Н. Современная психология / В. Н. Дружинин. Справ, руководство. М.: СПб. и др.: Питер, 1999., — 688 с.
- Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей / В. Н. Дружинин.-М., 1996.-217 с.
- Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. — СПБ., 2000.-320 с.
- Корнилова, Т.В. Введение в психологический эксперимент / Т. В. Корнилова. М., 1997. — 256 с.
- Корнилова, Т.В. Методы исследования в психологии / Т. В. Корнилова. Квазиэксперимент. — М., 1998. 296 с.
- Ерофеев, А.К. Характеристика количественных показателей целеобразования при выявлении уровня притязаний 7 А.К. Ерофеев // Личность в общении и деятельности—Ульяновск, 1985.-С. 46−50.
- Зельц, О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности / О. Зельц. М.: Наука, 1984.
- Хрестоматия по обшей психологии. Психология мышления.-М. :Изд-во МГУ, 1991.-С.28−34.
- Загороднюк, В.П. Целеполагание в практике, культуре, познании: Автореферат канд. психол. наук / В. П. Загороднюк. 1992. — 33 с.
- Знаков, В: В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры / В. В. Знаков // Вопросы психологии. — 1998, -№ 3. — С. 104−114.
- Знаков, В.В. Понимание в познании и общении / В. В. Знаков.-Самара, 1998.-188 с.
- Знаков, В.В. Мнемические компоненты целеобразования в мыслительной деятельности: Автореферат канд психол. наук / В. В. Знаков.-М., 1978.-24 с.
- Зорина, С.В. Исследование социально-психологических условий целеполагания в старшем дошкольном возрасте: Дисс. канд. психол. наук / С. В. Зорина.-М., 1999.-215 с.
- Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В. А. Иванников.-М.: Изд-во МГУ, 1991.-142 с.
- Измайлов, Ч.А. Взаимосвязь между эмоциями и цветом / Н. Н. Волков, Ч. А. Измайлов // Труды НИИ Гражданской авиации: Авиационная эргономика и подготовка летного состава. Вып. 220.-М., 1983. С. 50−55.
- Имедадзе, И.В. Проблема полимотивации поведения7 И.В. Имедадзе // Вопросы психологии. -1984.-№ 6.- С. 97−94.
- Кириленко, Н.П. Формирование умений дидактического целеполагания у студентов университета (на материале изучения педагогики): Дисс.. канд. пед. наук / Н. П. Кириленко. — Саратов, 1997. 163 с.
- Клочко, В.Е. Инициация мыслительной деятельности: Дисс.. докт. психол. наук/В.Е. Клочко. -М., 1991.-392 с.
- Клочко, В.Е. Целеобразование и динамика оценок в ходе решения мыслительных задачу / В. Е. Клочко // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова.- М.: Изд-во МГУ, 1979.- С.87−95.
- Клочко, В.Е. Целеобразование и формирование оценок в ходе постановки и решения мыслительных задач: А-т / В. Е. Клочко. М., 1978.
- Коган, А.Ф. Диагностика целеполагания в педагогике: общие требования к построению компьютерных тестов целеполагания / А. Ф. Коган // Практическая психология и социальная работа. Киев, 2000. — № 2.
- Коган, А.Ф. Диагностика целеполагания в педагогике: общие требования к построению компьютерных тестов целеполагания / А. Ф. Коган // Практическая психология и социальная работа. — Киев, 2000. — № 2. С. 22−26.
- Коган, А.Ф. Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности / А. Ф. Коган // Психология: сб. науч.трудов. Киев, 1999. -Вып.З (6). — С. 212−222.
- Коган, А.Ф. Психологическое определение целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности / А. Ф. Коган // Психология: Сб. научных трудов. Вып. 3(6). — Киев, 1999. — С. 212−222.
- Коган, А.Ф. Диагностика целеполагания в педагогике: общие требования к построению компьютерных тестов целеполагания / А. Ф. Коган // Практическая психология и социальная работа. Киев, 2000.-№ 2. — С. 22−26.
- Корнилова, Т.В. Диагностика «личностных факторов» принятия решений/Т.В. Корнилова//Вопросыпсихологии-1994—№ 6-С. 110−117.
- Кривоносов, А.Т. К проблеме авербального мышления / А. Т. Кривоносов // Вопросы философии.-1990.-№ 2.- С. 40−52.
- Крупенин, А.Л. Изменение уровня риска как эффект межличностного взаимодействия / А. Л. Крупенин // Новые исследования в психологиии.-1996.-№ 1 (34).- С. 59−62.
- Кузьмина, Е.И. Психология свободы / Е. И. Кузьмина.-М.: Изд-во МГУ, 1994.-195 с.
- Курек, Н.С. Дефицит психической активности: пассивность личности и болезнь / Н. С. Курек. М.: Институт психологии РАН, 1996.-245 с.
- Кюльпе, О. Психология мышления / О. Кюльпе// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления /.-М.:Изд-во, МГУ 1981.- С. 31−27.
- Леонова, А.Б. и др. Применение ЭВМ в психологическом эксперименте / А. Б. Леонова. М.: МГУ. -1979. 60 с.
- Леонтьев, А.А. Психология общения / А. А. Леонтьев.-М.: Смысл, 1997. -365 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. — М., 2000.-511 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев.-М.: МГУ, 1972. -574 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. — М., 1971.-39 с.
- Леонтьев, А.Н. Философия психологии / А. Н. Леонтьев.-М.: Изд-во МГУ, 1994.-228 с.
- Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации / В. Г. Леонтьев. — Новосибирск.: Изд-во НГПУ, 1992.
- Леонтьев, Д.А. Динамика смысловых процессов / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал.-1997.-Т. 18, № 6.- С. 13−27:
- Леонтьев, Д.А. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования / Д. А. Леонтьев, Н. В. Пилипко // Вопросы психологии.-1995 .-№ 1—С. 97−111.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности / Д. А. Леонтьев // Вестник МГУ.-Серия 14. Психология.-1996. № 4.- С. 35−44.
- Логинова, Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь / Н. А. Логинова / Принципы развития психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой.-М.: Наука, 1978.- С. 56−172.
- Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии /Б.Ф. Ломов// Проблема общения в психологии.-М.: Наука 1991.- С. 3−23.
- Лысюк, Л.Г. Эмпирическая картина продуктивного целеполагания у детей 2−4лет / Л. Г. Лысюк // Вопросы психологии. — 2000. — № 1.
- Люшер, М. Цвет вашего характера / М. Люшер.
- Магомед-Эмиров, М. Ш. Трансформация личности / M. IIL Магомед-Эмиров.-М.: ПАРФ, 1998.- 496 с.
- Манукян, С.П. Роль методологического приема целеобразования в повышении непосредственного значения учебной деятельности для учащихся. / С. П. Манукян // Новые исследования в пед. науках. 1981. -N2.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. — Спб., 1999. 478 с.
- Матвошкин, A.M. Основные направления исследований мышления и творчества / A.M. Матвошкин // Психологический журнал.-1984.-Т.5.-№ 1 .-С. 9−17.
- Механизмы и принципы целенаправленного поведения // Под ред. Анохина П. К. М., 1972. — 29 с.
- Миллер, Д. Планы и структура поведения / Д. Миллер, Ю. Галантре, И. Прибром.-М., 1995.
- Москвин, В.А. Межполушарная асимметрия и проблемы цветовосприятия / В. А. Москвин // Вопросы психологии.-1997.-№ 6-С. 77−82.
- Москвина, JI. Энциклопедия психологических тестов / JI. Москвина. — М., 1997.-333 с.
- Митина, О.В. Идеи нелинейных динамических систем и деятельностный подход / О. В. Митина // Журнал практического психолога.-2003.-№ 1-С. 203−216.
- Насиновская, Е.Е. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации / Е. Е. Насиновская. М.: Изд-во МГУ, 1995. -80 с.
- Нечаев, Н.Н. Психологические аспекты целенаправленной деятельности человека / Н. Н. Нечаев. М.: 1992. — 111 с.
- Наумова, И.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения / И. Ф. Наумова.-М.: Наука, 1988. — 200 с.
- Наумова, Н.Ф. Целеполагание как системный процесс / И. Ф. Наумова. -М., 1982.-65 с.
- Нгуен, К.А. Умозаключения и стратегии решения задач / K.A. Нгуен, Ш. Жинь //Вопросы психологии-1997-№ 1-С. 82−97.
- Немов, Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива / Р. С. Немов.-М.: Педагогика, 1984.- 200 с.
- Никандров, В.В. Экспериментальная психология / В. В. Никандров. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Речь», 2003. — 480 с.
- Никифоров, A.JI. Деятельность, поведение творчество / А. Л. Никифоров // Деятельность, теории, методология, проблемы. -М.:Политиздат, 1990. -С. 52−69.
- Ноткин, Л.И. Психологические условия активизации процессов целеобразования в учебной деятельности старшекласников. А-т кнд. псих, н / Л. И. Ноткин.-М., 1983.
- Обозов, Н.Н. Психологические исследования межличностных отношений /Н.Н. Обозов-Киев: Лыбндь, 1990. -192 с.
- Обуховский, К.М. Психология влечений человека / К. М. Обуховский. -М, :Прогресс.1972.-246 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой.-М., Изд-во МГУ, 1997−201 с.
- Павленко, В.Н. Нарушение целевой структуры деятельности и самооценки у больных неврозом и психопатией / В. Н. Павленко.-М., 1991.
- Палагина, Н.Н. Воображение у самого истока. Психологические механизмы формирования / Н. Н. Палагина. М.: Московский психолого-социальный институт, 1997.-136 с.
- Петренко, В.Ф. Взаимосвязь эмоций и цвета / В. Ф. Петренко, В. В. Кучеренко //Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1988. № 1. С. 70−82.
- Петровская, Л.Д. Компетентность в общении / Л. Д. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1999.-216 с.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982.-255 с.
- Петровский, А.В. История и теория психологии: В 2-х т / А. В. Петровский, М.Г. Ярошевский-Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-Т.1. — 416 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности / В. А. Петровский.-Ростов-на-Дону:Феникс, 1996. -521 с.
- Платонов, Ю.П. Психологии коллективной деятельности / Ю. П. Платонов.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.-184 с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов.-М.: Высшая школа, 1984. 24 с.
- Поздеева, Г. З. Диалектическое мышление в структуре целеполагания у старших подростков: Дисс. канд. психол. наук / Г. З. Поздеева. М.: 1998., -231 с.
- Полежаев, Е.Ф. Нейроконфликт как психофизиологическая основа целеполагания / Е. Ф. Полежаев // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. O.K. Тихомирова—М.: Изд-во МГУ, 1979.-С. 123−290.
- Пономорев, Я.А. Методологическое введение в психологию / Я. А. Пономорев.-М.: Наука. 1983.-204 с.
- Попов, Л.М. Интеллектуальная инициатива в условиях общения.-Дис с. канд. психол. наук / Л. М. Попов. — М., 1980.-54 с.
- Потапова, Т.Д. Целеполагание как основа успешности педагогической деятельности преподавателя: Автореферат канд. пед. наук / Т. Д. Потапова. Спб, 1994. — 16 с.
- Принятие решение человеком. Тбилиси, 1967. — 54 с.
- Прохоров, А.О. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированного обучения / А. О. Прохоров, А.Е. Сережкина//Вопросы психологии-1995 -№ 3-С. 53−62.
- Психологическая наука в России: в XX столетии- проблемы теории и истории / Под ред. А. В. Брушлинского.-М.: Институт психологии РАН, 1997.-576 с.
- Психологические аспекты человеческой деятельности. — М., 1978.
- Психологические и практические вопросы автоматизации психологического эксперимента. — Тарту, 1980. — 107 с.
- Психологические исследования творческой деятельности / Под ред. O.K. Тихомирова. М.:Наука, 1975.-254 с.
- Психологические механизмы организации поведения и деятельности человека. — Нижний Новгород, 1990. — 97 с.
- Психологические механизмы целеобразования. М., 1974.
- Психологические механизмы целеобразования / Под ред. O.K. Тихомирова.-М.: Наука, 1977. 257 с.
- Психологические проблемы принятия решения. — Ярославль, 2001.
- Психофизиология труда и психотехника. М., 1929.
- Пушкин, В.Н. Психология целеполагания и проблемы интеллектуальной активности // Вопросы психологии.- 1977.-№ 5.- С.74−87.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.2 / С. Л. Рубинштейн.-М.: Педагогика, 1989.-328 с.
- Рубцова, С.Н. Осознанность и произвольность деятельности в дошкольном возрасте: Дисс. канд. психол. наук/ С.Н. Рубцова-1984.- 212 с.
- Свенцицкий, А.Д. Социальная психология управления / А.Д. Свенцицкий-Л.: Изд-во ЛГУ, 1996. -175 с.
- Сивова, И.С. Развитие целеполагания младших школьников в учебной деятельности: Дисс. канд. пед. наук / И. С. Сивова. 1999. — 207 с.
- Сидоров, И.М. Гносеологические аспекты теории принятия решений: Автореферат канд. фил. наук / И. М. Сидоров. М., 1982. — 29 с.
- Симонов, П.В. Информационная теория эмоций. Психология эмоций, Тексты / П. В. Симонов.-М.: Изд-во МГУ, 1984.- С. 178−185.
- Ситников, А.П. Акмеологический тренинг, теория, методика, психотехнологии / А. П. Ситников -М.: Технологическая школа бизнеса, 1996.- 428 с.
- Совместная деятельность: методология, теория, практика.-М.: Наука, 1988.- 289 с.
- Соколова, Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии / Е.Т. Соколова—М.: Изд-во МГУ, 1976.-126 с.
- Сосновский, Б.А. Мотивационно-смысловые образования в психологической структуре личности. Дисс.. докт. психол. наук / Б. А. Сосновский.-М., 1991. — 129 с.
- Соколова, И.А. Генезис интеллектуальной активности: Дисс. канд. психол. наук / И. А. Соколова.-М., 1985. 144 с.
- Судаков, К.В. Механизмы и принципы целенаправленного поведения / К. В. Судаков. М., 1979.-54 с.
- Судаков, К.В. Системные механизмы целенаправленных поведенческих актов / К. В. Судаков. М., 1977. — 38 с.
- Суходольский, Г. В. Понятийная система психологической теории деятельности / Суходольский, Г. В. Суходольский // Психологический журнал. 1981. -Т. 2. -№ 3. — С. 12−24.
- Татенко, В.О. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы / В.О. Татенко//Психологический журнал. -1995. -Т.1.-№ 3.-С. 23−34.
- Терехов, В.А. Цель и результат в процессе решения мыслительной задачи / Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. O.K. Тихомирова.-М.: Изд-во МГУ, 1979.- С. 106−112.
- Тернер, В. Цветовая классификация в ритуалах Ндембу: Проблеманевербальной классификации // Тернер В. Символ и ритуал.-М.: Наука, 1983.1. С. 71−103.
- Тимофеев, В.И., Филимоненко Ю. И. К вопросу о валидности цветовой методики М. Люшера / В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко // Психологические проблемы индивидуальности. Вып. 3: Научные сообщения к семинару совещанию молодых ученых. М., Л., 1985. С. 6771.
- Тихомиров, O.K. К. Поппер и психология / O.K. Тихомиров // Вопросы психологии.-1995.-№ 4.- С. 116−129.
- Тихомиров, O.K. и др. Психологические механизмы целеобразования / Тихомиров О.К.-М.: Наука, 1977.- 259 с.
- Тихомиров, O.K. Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Тихомиров O.K. — М.: 1979. 232 с.
- Тихомиров, O.K. Психологический анализ трудовой деятельности опосредованной компьютером Г O.K. Тихомиров, Л. П. Гурьева // Психологический журнал.- 1986.-№ 5.-Т.7.- С.13−25.
- Торшина, К.А. Умозаключения и стратегии решения задач / К.А. Торшина// Вопросы психологии—1998.-№ 4-С. 123−132.
- Трехтль, П. Введение в феноменологию Гуссерля / П. Трехтль. Томск, 1999.-96 с.
- Трофимова, И.Н. Индивидуальные различия с точки зрения эволюционно-синергетического подхода / И. Н. Трофимова // Вопросы психологии.—1996.-№ 1-С. 72−84.
- Туровская, А.Д. Экспериментальное исследование коллективистического самоопределения в групповой деятельности: Автореф. канд. психол. наук/А.Д. Туровская.-М., 1976.-21 с.
- Украинцев, Б.С. Самоуправляемые системы и причинность / Б. С! Украинцев.-М.: Мысль, 1972.-253 с.
- Установка // Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко, -М.: Политиздат: 1985.- С. 369.
- Фейгенберг, И.М. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека / И. М. Фейгенберг, Г. Е. Журавлев. М: Наука, 1977.
- Харламенкова, Н.Е. Исследование особенностей целеполагания методом проекции / Н.Е. Харламенкова// Психологический журнал.-1995.-Т.16.-№ 2.- С.51−59.
- Харламенкова, Н.Е. Сопоставление смысловых характеристик целеполагания у личности с консервативной и радикальной установкой / Н.Е. Харламенкова//Психологический журнал.-1994.-Т. 15. -№ 2. -С. 17.
- Хорст Зиверт, Тестирование личности / Зиверт Хорст. — М., 1997. 2000 с.
- Хекхаузен, Л. Мотивация и деятельность / JI. Хекхаузен. — М., 1986. — 408 с.
- Хусаинова, Н.Р. Личностная обусловленность типов смыслообразования при решении мыслительных задач: Дисс. канд. психол. наук / Н. Р. Хусаинова. М., 1989. -207 с.
- Хусаинова, Н.Ю. Целеполагание в педагогических процессах / Н. Ю. Хусаинова. Казань. -1996. — 32 с.
- Хьепл, Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследовании и применение) / Л. Хьепл, Д. Зиглер.-СПБ: Питер Пресс, 1997.-608 с.
- Целеобразование // Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко. — М., Политиздат, 1985.- С. 387.
- Цель // Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко-М.: Политиздат, 1985.- С. 368.
- Цукерман, Г. А. Обучение учебному сотрудничеству / Г. А. Цукерман, Н. Б. Елизарова, М. И. Фрумина, Е. В. Чудинова // Вопросы психологии.-1993.-№ 2.- С. 35−43.
- Чистякова, Г. Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур / Г. Д. Чистякова // Вопросы психологии. — 1991 .-№ 6.- С. 103 110.
- Чудновский, В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии / В. Э. Чудновский // Психологический журнал.-1993-Т. 14.-№ 5.-С. 3−12.
- Чунаева, А.А. Категория цели в современной науки и её методологическое значение / А. А. Чунаева. — М., 1979.
- Чуприкова, Н.И. Психология умственного развития: принцип дифференциации / Н. И. Чуприкова.-М.: АО «Столетие», 1997. 215 с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза деятельности / В. Д. Шадриков. Ярославль: Изд. ЯрГУ, 1980. — 139 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. М., 1996. — 96 с.
- Шадриков, В.Д. Способности человека / В. Д. Шадриков. — Воронеж, 1997.-288 с.
- Шакуров, Р.Х. Барьер как категория и его роль в деятельности / Р. Х. Шакуров // Вопросы психологии. -2001. -№ 1. с.3−17.
- Швалб, Ю.М. Соотношение цели и средств в учебной деятельности / Ю. М. Швалб. Киев., 1984.-25 с.
- Шикунова, Н.В. Опыт автоматизации обследования с помощью компьютеризации обработки и анализа данных психологических тестов / Н. В. Шикунова // Журнал практического психолога.-1996.-№ 2—С. 38−44.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин.-М.: Педагогика, 1989. -560 с.
- Энциклопедия психологических тестов. М: ACT, 1997. — 333 с.
- Энциклопедия психологических тестов. М: ACT, 1997. — 300 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Т. 2. М: Терра, 2000. 400 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Т. 3. М: Терра, 2000. 360 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, интеллекутальные, межличностные аспекты. — М.: Изд. ACT, 1997. — 288 с.
- Энциклопедия психологических тестов М.: Терра, 1999.- 400 с.
- Энциклопедия психологических тестов. — М.: Эксмо-пресс., 2001. — 496 с.
- Юиг, Р. Цвет в западной живописи // Психология цвета / Р. Юиг.-М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996. С.135−180.
- Янынин, П.В. Эмоциональный цвет. Эмоциональный компонент в психологической структуре цвета / П. В. Янынин.-Самара: СамГПУ, 1996. 218с.
- Яньшин, П.В. Индивидуальные различия и характеристики цвето-вого восприятия // Нейропсихология и психофизиология индивиду-альных различий / Коллективная монография. Ред. Е. Д. Хомской, В.А. Москвина-Оренбург: ООИПКРО, 2000. С. 76−93.
- Ярошевский, М.Г. История психологии: от античности до середины 20 века / М. Г. Ярошевский.-М.: Издательский центр Академия, 1997.-416 с.
- Ярушкин, Н.Н. Психологические основы саморегуляиии и самоорганизации социальных систем / Н. Н. Ярушкин.-Самара, 1995.-116 с.
- Ярушкии, Н.Н. Саморегуляция и самоорганизация социального поведения личности: Автореф. докт. психол. наук / Н. Н. Ярушкии.-СПб., 1998. -36 с.
- Яценко, А.И. Целеполагание и идеалы / А. И. Яценко. Киев, 1977.
- Atkinson, J.W. An Introduction to motivation / J.W. Atkinson. Princetot, Bew Jersey. 1964.
- Jacobs, K.W. Effect of four psychological primary colors on anxiety state / K.W. Jacobs, J.F. Suess// Pers. & Motor Skills. 1975, 41(1). P. 208−210.
- Kirsch, J. Hypnotik involintariness and the aulomaticity of Everyday lifs / J. Kirsch, S. Lynn // Amer. J Clin. Hypn.- 1997.- № 1. p. 329−348.
- Kyhl, J. Will unG PersonlichKeil. Funklionsanalyse der Selbststenerurg / J. Kyhl, // Psychol. Rdsch.-1998.-2.-s. 61−77.
- Lewinski, R.J. An investigation of individual responses to chromatic illumination / / R.J. Lewinski / Psychol. 1938. 6. P. 155−160.
- Luscher, M. The Luscher Color Test / M. Luscher.-N.Y., 1969. 268 p.
- Mc Donald, S.F. Effect of visible lightwaves on artritis pain: a controled study / S.F. Mc Donald // International J. of Biosocial Recearch. 1982. 3(2). P. 49−54.
- Nelson, G.G. Color preference and stimulation seeking / G.G. Nelson, M.T. Pelech, S.F. Foster // Pers. & Motor Skills. 1984. V. 59/39. P. 913−914.
- Robinson, C. Colore preference as a function of introversion and extraversion / C. Robinson // Pers. & Motor Skills. 1975. 40. P. 702.
- Spiegel, D., Manifest enxiety, color preference and sensory minimizing in colege men and women / D. Spiegel, P.H. Spiegel // J. of Clin. Psychol. 1971. 27(3). P. 318−321.
- Stolper, J.H. Color induced psychological response / J.H. Stolper // Man1. vironment System. 1977. 7(2). 101−108.
- Holmes, C.B. Relationship between the Luscher Color Test and MMPI / C.B. Holmes, P.J. Wurtz, R.F. Wain, D.S. Dungan, C.A. Joseph // J. of clin. psychol. 1983. 1. 126−129.
- Hooke, J.E. Color preference and arousal / J.E. Hooke, K.J. Youell, M.W. Etkin // Pers. & Motor Skills. 1975. 40. P. 710. v* 262. Hoppe, F. Erfolg und Miterfolg / F. Hoppe // Psychol. Forsch. 1930. — Bd.4. — S.357
- Weller, L. Effect of color of questnnair on emotional re-sponses / L. Weller // The J. of General Psych. 1988. 115(4). P. 433−440.
- Williams, J. V. Connotations of color names in the USA, Europe and Asia / J.V. Williams, J.K. Morland, W.L. Underwood // The j. of social psychol. V. 82. 1970. P. 3−12.
- Wurtman, R.J. The effect of light on human body / R.J. Wurtman // Scientificamerican. 1975. 233. P. 69−77. 266. Wright, B. The meanings of color / B. Wright, L. Rainwater// J. of General Psy-chol. 1962. V. 67. 89−99