Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций подростков и пути преодоления его негативных последствий
Диссертация
Теоретический анализ и обобщение существующих концепций показали, что проблема влияния телевидения на ценностные ориентации подростков еще находится в стадии разработки. Телевидение лишь упоминается учеными как один из факторов, оказывающих воздействие на формирование личности. Вместе с тем установлено, что информация, поступающая с экрана, может быть усвоена человеком некритически. Особенно это… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Анализ содержания понятий ценности и ценностные ориентации
- 1. 2. Ценностные ориентации подростков и факторы, влияющие на их формирование
- 1. 3. Методы и технологии телевизионного воздействия на аудиторию
- ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ И ПУТЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЕГО НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
- 2. 1. Программа психолого-педагогического воздействия, направленного на коррекцию системы ценностных ориентаций подростков
- 2. 2. Эмпирическое исследование влияния телевидения на ценностные ориентации подростков и преодоление его негативных последствий
- 2. 2. 1. Этап первичной диагностики
- 2. 2. 2. Формирующий этап
- 2. 2. 3. Этап повторной диагностики
- 2. 3. Статистический анализ экспериментальных данных
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов Текст. / Г. С. Абрамова. — М.: Академический Проект, 2001. — 704 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991. 299 с.
- Агеев, B.C. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком Текст. / B.C. Агеев // Вопросы психологии. 1985. — № 3. -С. 135−140.
- Адамьянц, Т.З. Проблемы диалога в общении с экраном: миллион картинок экрана одна «картина мира» телезрителя (семиосоциопсихологический анализ) Текст. / Т. З. Адамьянц // Мир психологии. — 2002.- № 2. — С. 32−39.
- Аксарова, А.Г. Предпосылки развития наркозависимости у подростков. URL: http://www.akipkro.ru/hsch/el results. htm (дата обращения: 25.02.2007).
- Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности Текст. / В. Г. Алексеева // Психологический журнал. 1984. — № 5. — С. 63−70.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст. / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 1998. — 376 с.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление Текст. / С. Ф. Анисимов М.: Мысль, 1988. — 253 с.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление Текст. / С. Ф. Анисимов. М.: Мысль, 1998. — 253 с.
- Анисимов, С.Ф. Мораль и поведение Текст. / С. Ф. Анисимов -М.: Мысль, 1985. 239 с.
- И. Анн, Л. Психологический тренинг с подростками Текст. / Л. Анн. Спб.: Питер, 2003. — 270 с.
- Антоненко, С. Поколение, застигнутое сумерками Текст. / С. Антоненко// Новый мир. 1999. — № 4. — С. 176−185.
- Аронсон, Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб. изд. Текст. / Э. Аронсон, Э. Р. Пратканис. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 384 с.
- Артюхова, И. Ценности-цели подрастающего поколения: На первом месте-здоровье, а творчество на последнем Текст. / И. Артюхова // Директор школы. 2001. — № 10. — С. 84−87.
- Архангельский, JI.M. Моральные ценности и современность Текст. / JI.M. Архангельский // Вопросы философии. 1983. — № 11. — С. 8893.
- Архангельский, JI.M. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности Текст. / JI.M. Архангельский М.: Мысль, 1982. — 54 с.
- Багдасарьянц, Х.Г. Послевузовские ожидания студенческой молодежи Текст. / Х. Г. Багдасарьянц, A.A. Немцов, Л. В. Кансузян // Социологические исследования. 2003. — № 6. — С. 113−119.
- Бакиров, B.C. Ценностное сознание и активизация человеческого фактора Текст. / B.C. Бакиров. Харьков: Высшая школа, ХГУ, 1988. — 149 с.
- Барт, Р. Мифологии Текст. /Р. Барт. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. — 320 с.
- Безменова, И.К. Ценностные ориентации старшеклассников (теоретический обзор работ). URL: http//www.psvchology.ru/lomonosov/tesises/ek.htlm (дата обращения: 30.03.2007).
- Бергер, А. Видеть значит верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2-е издание Текст. / А. Бергер. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2005.-288 с.
- Бердяев, H.A. Философия свободы Текст. / H.A. Бердяев. М.: Правда, 1989. — 607 с.
- Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни Текст. / В. М. Бехтерев. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
- Бехтерев, В.М. Избранные работы по социальной психологии Текст. / В. М. Бехтерев. М.: Наука, 1994. — 400 с.
- Богомолова, H.H. Социальная психология массовой коммуникации Текст. / H.H. Богомолова. -М.: Аспект-пресс, 2008. 191 с.
- Богомолова, H.H. Социальная психология печати, радио, телевидения Текст. / H.H. Богомолова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 125 с.
- Богуславский, М.В. О профессиональной социализации молодежи Текст. / М. В. Лизинский, В. М. Богуславский // Родительское собрание. -2003.- № 4.- С. 13−20
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного поведения Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1995.-№ 4, — С. 29−36.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR Текст. / Б. Л. Борисов.-М.: ФАИР-пресс, 2001. 617 с.
- Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система Текст. / С. С. Бубнова // Психологический журнал. 1999. — № 5. — С. 38−44.
- Буева, Л.Л. Социальная среда и сознание личности Текст. / Л. Л. Буева. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 266 с.
- Бужинская, Д.С. К вопросу о коммуникативных нормах: реализация приема фактуального смещения Текст. / Д. С. Бужинская // Язык и стиль современных СМИ. -М.: МГУП, 2007. С. 48−55.
- Бушев, А.Б. Языковая динамика и социодинамика: современный российский социум Текст. / А. Б. Бушев // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007. — С.57−62.
- Бывальский, П. Ну почему? Текст. / П. Бывальский // Педагогический вестник. 2001. — № 4. — С. 2.
- Вызова, В.М. Жизненные ценности молодежи Республики Коми на рубеже веков: Кросскультурный аспект Текст. / В. М. Вызова // Психологический журнал. 2002.- № 1. — С. 101−112.
- Валгина, Н.С. Основные проблемы изучения языка современных СМИ Текст. / Н. С. Валгина //Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007.-С. 7−17.
- Васильев, A.A. Применение методов активного обучения в учебном процессе. URL: http//www.vasilievaa.narod.ru/mu/ucheb/StMU2.htm (дата обращения: 15.01.2008).
- Васильев, А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления Текст. / А. Д. Васильев. М.: Флинта: Наука, 2003.-224 с.
- Ваторпин, A.C. Политические ориентации студенчества: Социологические исследования Текст. / A.C. Ваторпин // Социологические исследования. 2000. — № 6. — С. 39−43.
- Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга Текст. / И. В. Вачков. -М.: Ось, 2005. 256 с.
- Викентьев, И.Л. Приемы рекламы: Методики для рекламодателей и рекламистов. 14 практических приложений и 200 примеров Текст. / И. Л. Викентьев.- Новосибирск: ЦЭРИС, 1993. 144 с.
- Володина, М.Н. Язык СМИ — особый язык социального взаимодействия Текст. / М. Н. Володина // Язык и стиль современных СМИ. -М.: МГУП, 2007. С.11−39.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология культуры Текст. / Г. П. Выжлецов. -СПб.: Изд-во СП6УД996. 150 с.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития Текст. / Г. П. Выжлецов // Социально-политический журнал. 1995. — № 6. — с.61−73.
- Гаврилюк, В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) Текст. /В.В. Гаврилюк, H.A. Трикоз // Социологические исследования. 2002. № 1. — С. 96−105.
- Гарифуллин, P.P. Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция: психология обмана, манипуляций, кодирования Текст. / P.P. Гарифуллин. Казань: Книга и Ко, 1997. — 403 с.
- Гершунский, Б.С. Общечеловеческие ценности в образовании Текст. /Б.С. Гершунский, Р. Шейерман//Педагогика. 1992. № 5−6. С. 3−13.
- Гозман, Л.Я. Политическая психология Текст. / Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал. Ростов н./Д.: Феникс, 1996. — 448 с.
- Грачев, Г. В. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия Текст. / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. М.: ИФ РАН, 1990. — 235 с.
- Гребенкин, Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе Текст. / Ю. Ю. Гребенкин. Новосибирск: ИД «Риф-плюс», 2000. — 214 с.
- Григорьев, А.Б. Утешение филологией Текст. / А. Б. Григорьев // Клемпер В. LTI. Язык Третьего рейха: Записная книжка филолога. М.: Прогресс-традиция, 1998, с. 365−376.
- Грошев, И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе Текст. / И. В. Грошев // Психологический журнал. 1998. — № 3. — С. 122.
- Гузик, О. Бегство в виртуальный мир, или телевизор лучше папы. URL: http://www.islamua.net./gazeta/0903/tvfeatdad.shtml (дата обращения: 29.05.2008).
- Гуткина, Н.И. О психологической сущности рефлексивных ожиданий Текст. / Н. И. Гуткина //Психология личности: теория и эксперимент. М.: Просвещение, 1982. С. 100−108.
- Дейян, А. Реклама Текст. / А. Дейян. М.: Прогресс. 1993. — 176с.
- Детское телевидение категорически необходимо. URL: http://www.zarplata.ru/a-id-13 154.htlm (дата обращения: 13.05.2008).
- Додонов, Б.И. О системе «личность» Текст. / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1985. — № 5. — С.36−45.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность Текст. / Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978. — 272 с.
- Долгов, Ю.Н. Методы математической обработки данных в социально-психологических исследованиях: учебно-методическое пособие Текст. / Ю. Н. Долгов. Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. — 56 с.
- Доценко, E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита Текст. / Е. Л. Доценко. М.: Че Ро, МГУ, 1997.- 344 с.
- Дэвис, Д.Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика Текст. / Д. Д. Дэвис. М.: Вильяме. 2003. — 858 с.
- Елустахова, Н.Е. Отрицательное влияние деструктивных отношений в семье на формирование личности подростка. URL: http://www.lib.sociо.msu.ru/l/library.htm (дата обращения: 26.06.2008).
- Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое научение Текст. / Ю. Н. Емельянов. Л.: ЛГУ, 1985. -168с.
- Ерофеев, В. Наташа Ростова двадцать первого века: Социальный портрет современной девушки Текст. / В. Ерофеев // Огонек. 2001. — № 23. -С. 40−44.
- Жуков, Ю.М. Методы практической социальной психологии: Диагностика, консультирование, тренинг Текст. / Ю. М. Жуков. М: AcneKi-Пресс, 2004. — 25с.
- Журавлева, H.A. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-экономических изменений Текст. / H.A. Журавлева // Психологический журнал. 2006. — № 1. — С. 35−38.
- Загашев, И. Критическое мышление: технология развития Текст. / И. Загашев, С. Заир-Бек. СПб.: «Скифия» и «Альянс — Дельта», 2003. -284с.
- Задорожнюк, И.Е. Ценности современных россиян: испытание на прочность в трудные годы Текст. / И. Е. Задорожнюк // Вопросы психологии. 2006. — № 6. — С. 166−168.
- Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе Текст. / В. Г. Зазыкин. М.: Дата Стром, 1992. — 64 с.
- Здравомыслов, А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности Текст. / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов. Л.: Лениздат, 1965. — 192 с.
- Зеньковский, В.В. Психология детства Текст. / В. В. Зеньковский. М.: Академия, 1996. — 266 с.
- Зимбардо, Ф. Социальное влияние Текст. / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. СПб.: Питер. 2001. — 448 с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии Текст. / В. П. Зинченко. М.: Тривола, 1994.-304 с.
- Ибрагимова, Х.М. Приемы усиления выразительности в рекламном дискурсе Текст. / Х. М. Ибрагимова // Язык и стиль современных СМИ. -М.: МГУП, 2007, С. 133−137.
- Идеалы и кумиры школьников Текст. // Учительская газета. -2001. -№ 352. С. 8−9.
- Ильинский, И. Молодежь России Текст. / И. Ильинский // Культура. 2001. № 16. — с. 4.
- Калачева, В. Слово в защиту детей. URL: http://www.eparhia.onego.ru/arhiv.htm (дата обращения: 14.05.2009).
- Кара-Мурза, С. Г. Манипуляции сознанием. URL: www. kara-murza.ru/books/manipul/manipulcon tent. htm (дата обращения: 05.06.2008).
- Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство Текст. / В. Н. Карандашев. -СПб.: Речь, 2004−70 с.
- Каширская, И.К. Социально-психологический анализ основных источников информации в процессе тендерной социализации Текст. / И. К. Каширская // Вопросы психологии. 1999. — № 6. — С .56−63.
- Кениг, Т. Психология рекламы: Ее современное состояние и практическое значение Текст. /Т. Кениг. JL: «Время», 1925. — 271 с.
- Кириллова, H.A. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников Текст. / H.A. Кириллова // Вопросы психологии. 2000. — № 4. — С. 29−37.
- Кирьякова, A.B. Ориентации школьников на социально-значимые ценности. Теория и диагностика Текст. / A.B. Кирьякова. Л.: ЛГПИ, 1991. -84 с.
- Клустер, Д. Что такое критическое мышление? Текст. / Д. Клустер // Перемена: международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. 2001. № 4. — С.36−40.
- Ковалев, А.Г. Три парадигмы в психологии — три стратегии психологического воздействия Текст. / А. Г. Ковалев // Вопросы психологии. 1987.-№−3.-С. 41−49.
- Ковалев, А.Г. Проблемы активного социального обучения TeKci. / А. Г. Ковалев, Н. М. Коряк, JI.A. Петровская // Вопросы психологии. 1982. -№ 5. — С.166−168.
- Коган, JI.H. Цель и смысл жизни человека Текст. / J1.H. Коган. -М.: Мысль, 1984. 252 с.
- Кожеурова, Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи Текст. / Н. С. Кожеурова // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст.- М.: Наука, 2001. Вып. 4, ч. 1 — С. 147−165.
- Коллектив и личность Текст.: научное издание / АН СССР. Институт психологии- Платонов К. К., Шерковин Ю. А., Зотова О. И. и др. -М.: Наука, 1975.-263 с.
- Комкова, О.В. О некоторых особенностях речевой моды Текст. / О. В. Комкова // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007. -С. 184−192.
- Кон, И.С. К проблеме национального характера Текст. // История и психология / Под ред. Б. Ф. Поршнева, Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1971.-С. 122−158.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 252 с.
- Коптев-Дворников, В. Е. Молодежная субкультура и Церковь: Православные ценности близки психотипу подрастающего поколения Текст. / В.Е. Коптев-Дворников // Независимая газета. 2002. 17- 18 мая. С .2.
- Коренева, Г. Кто они наше будущее? Текст. / Г. Коренева // Аргументы и факты. 2003. — № 29. — С. 12.
- Костикова, A.A. Тендерные аспекты новейшей философии языка и их значение для современных исследований СМИ Текст. / A.A. Костикова //Язык СМИ. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. С. 254−267.
- Краско, Т.И. Психология рекламы Текст. / Т. И. Краско. -Харьков: Студцентр, 2004. 212 с.
- Кривцова, С. Какие же они, современные подростки? URL: http://www.altruism.ru/sengine.egi/5/7/8/1/6 (дата обращения: 20.07.200).
- Крылов, A.A. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии Текст. / A.A. Крылов, С. А. Маничев. СПб.: Питер, 2000. — 560с.
- Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России Текст.: Учебно-методическое пособие /И.В. Крылов. М.: Центр, 1996. — 184 с.
- Крысько, В.Г. Социальная психология Текст. / В. Г. Крысько. -СПб.: Питер, 2005. 432 с.
- Кузьмина, H.A. Деидеологизация или новая идеологизация? (идеологемы нового времени) Текст. / H.A. Кузьмина // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007. — С. 192−197.
- Куприянова, Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности Текст. / Е.В. Куприянова// Обществознание в школе. 1999.- № 2. — С. 50−52.
- Лазурский, А.Ф. Программа исследования личности в ее отношениях к среде Текст. / А. Ф. Лазурский, С. Л. Франк // Лазурский А. Ф. Избранные труды по психологии. М.: Наука, 1997. С. 239−266.
- Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян Текст. / Н. И. Лапин // Социологические исследования. 1996. — № 5. — С.3−23.
- Лащук, Е.Я. Роль СМИ в трансляции культурных ценностей: региональный аспект. URL: http: www. earth burg.ru/earthadm/php/process.php) (дата обращения: 17.04.2007).
- Лебедев-Любимов, А. Н. Основные психологические модели рекламного воздействия Текст. / А.Н. Лебедев-Любимов // SALES business /продажи. 2005. № 4. — С. 68−72.
- Лебедев-Любимов, А. Н. Проблемы и перспективы развития психологических исследований в российской рекламной практике Текст. /
- А.Н. Лебедев-Любимов // Реклама: теория и практика. 2005. — № 2. — С. 3541.
- Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы Текст. / А.Н. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2006. — С.345, С. 348.
- Лебон, Г. Психология масс Текст. / Г. Лебон // Психология масс. Хрестоматия / Редактор-состав. Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2006. — 592 с.
- Леонтьев, A.A. Психология воздействия в МК Текст. / A.A. Леонтьев //Язык и стиль современных СМИ. -М.: МГУП, 2007. С. 97−107.
- Леонтьев, А.Д. Ценности и ценностные представления Текст. / А. Д. Леонтьев. Психология смысла. — М.: Смысл, 1999. — 486 с.
- Леонтьев,'А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х тт. т.2 Текст. / А. Н. Леонтьев. — М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 17 с.
- Лещук, Н. Десять мифов о «взаимоотношениях» детей и рекламы Текст. / Н. Лещук // Прикладная психология и психоанализ. 2004. — № 1. -С. 15.
- Лисецкий, К.С. Психология «не-зависимости». URL: http://www.psvchea.ru/lib index. htlm (дата обращения: 10.03.2007).
- Лисовский, В.Т. «Отцы» и «дети»: за диалог в отношениях: Социологическая публицистика Текст. / В. Т. Лисовский // Социологические исследования. 2002. — № 7. — С. 111−116.
- Лисовский, В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнительного социологического исследования современной молодежи Текст. / В. Т. Лисовский // Социологический исследования. 1998. — № 5. — С. 98−104.
- Личко, Е.А. Эти трудные подростки Текст. / Е. А. Личко. Л.: Лениздат, 1983.-174 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. -М.: Наука, 1984. -444 с.
- Лукин, В. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи Текст. /В. Лукин // Культура. 2001.- № 16.- С. 4.
- Лушников, А. О телевидении. АИФ, 26 марта, 1998. URL: http://nep-rf7?pd=80 (дата обращения: 14.05.2006).
- Майерс, Д. Социальная психология. Интенсивный курс Текст. /Д. Майерс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 512 с.
- Максимова, В.Н. Проблемный подход к обучению в школе Текст. / В. Н. Максимова. Л.: Изд-во Ленинградского госпедуниверситета, 1973. — 297 с.
- Мануйлов, М.А. Психология рекламы Текст. / М. А. Мануйлов. -М.:ГТИ, 1925.-36 с.
- Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы Текст. / А. Маслоу. -М.: Смысл, 1999. 425.C.
- Мастерман, Л. Обучение языку средств массовой информации Текст. // Специалист. 1993. № 4. — С.23−24, № 5. — С.31−32.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / A.M. Матюшкин. М.: педагог, 1972. — 207 с.
- Матяш, Н.В. Методы активного социально-психологического обучения Текст. / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. М.: Академия, 2007. — 96с.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе Текст. /М.И. Махмутов. -М.: Наука, 1977. 412 с.
- Мелибурда, Е.А. Ты Мы: психологические возможности улучшения общения Текст. / Е. А. Мелибурда. -М.: Прогресс, 1986. — 201 с.
- Мельник, Г. С. Mass-media: психологические процессы и эффекты Текст. / Г. С. Мельник. СПб.: СПГУ, 1996. — 160 с.
- Момов, В.В. Человек, мораль, воспитание Текст. / В. В. Момов. -М.: Прогресс, 1975. 166 с.
- Мудрик, B.B. Социализация человека Текст. / В. В. Мудрик. -М.: Академия, 2004. 304 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст.: Учебник для студентов вузов / B.C. Мухина -М.: Академия, 2000. 456 с.
- Мыскина, О. Кумиры современных подростков Текст. / О. Мыскина // Учительская газета. 2007. № 15. 10 аир.
- Набиулина, Н.Г. Аксиологизация цикла психолого-педагогических дисциплин в средних специальных учебных заведениях Загл. с экрана. / Н. Г. Набиулина // (http//www. ugk г. ru/ about /naukarabota/asp) / Проверено 09.10.2007.
- Науменко, T.B. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию Текст. / Т. В. Науменко // Вопросы психологии. -2003.- № 6. С.63−71.
- Наумова, Т.В. Менталитет как базовая категория в объяснении особенностей Текст. / Т. В. Наумова // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2001. — № 1. — С. 65−75.
- Немов, P.C. Психология Текст. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2 / P.C. Немов. М.: Просвещение: Владос, 1994.-496 с.
- Никандров, Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 3−8.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий Текст. / Н. Д. Никандров. Екатеринбург- изд-во УГППУ, 2000. -255 с.
- Никандров, Н.Д. Ценности в жизни и образовании Текст. / Н. Д. Никандров // Высшее образование сегодня. 2004. — № 11. — С.34−40.
- Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 3. — С.3−10.
- Ницше, Ф. Поли. Собр. соч. Текст. / Ф. Ницше. М.: Моск. книгоиздательство, 1910. — Т.9. — 352 с.
- Новикова, Л.И. Воспитательное пространство как открытая система Текст. / Л. И. Новикова, М. В. Соколовский // Общественные науки и современность. 1998. — № 1. — С. 132−143.
- Обозова, И.С. Возрастная психология: юность и зрелость Текст. / И. С. Обозова. ЛНПП.: Облик, 2002. — 113 с. 149. «Окно в мир» или «Кривое зеркало»? Текст. // Обруч. 1998. -№−3.-С. 10−13.
- Оконь, Б. Основы проблемного обучения Текст. / Б. Оконь. М.: Просвещение, 1968.-235 с.
- Оллпорт, Г. Личность в психологии Текст. / Гордон В. Оллпорт. М., СПб.: «КСП+», «Ювента», 1998. — 345 с.
- Ольшанский, В. Старшеклассник в изменяющемся мире Текст. /
- B. Ольшанский // Социологические исследования. 2000. — № 3. — С. 117−120.
- Ольшанский, В.Б. Психология практикам: учителям, родителям и руководителям Текст. / В. Б. Ольшанский. М.: Тривола, 1996. — 264 с.
- Омельченко, Л.Н. Языковая игра в рекламном дискурсе Текст. / Л. Н. Омельченко // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007.1. C. 265−269.
- Панина, Л. Форум Лига-пресс. URL: http//www.liga-press.ru (дата обращения: 25.06.2007).
- Панкова, Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников Текст. / Т. А. Панкова // Социологические исследования. 2002. — № 5. — С. 111−114.
- Панкратов, А.Н. Психотехнология управления людьми Текст. / А. Н. Панкратов, В. Н. Панкратов. М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. -294 с.
- Панурин, В.А. Ценность как смыслопереживательный феномен Текст. / В. А. Панурин // Философия ценностей. Курган: КГУ, 1998. — С.73−75.
- Парусникова, Ю. Молодежь России: По материалам социологических исследований Текст. / Ю. Парусникова // Диалог. 2000. № 7. С. 12−15.
- Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории Текст. / Б. Д. Парыгин. М.: Мысль, 1971. — 348 с.
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология Текст. / Б. Д. Парыгин. -СПб.: СПбГУП, 2003. 616 с.
- Петракова, Т.П. Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся: Монография. Институт общего образования МО России // Образование: исследовано в мире. URL: http://www.oim.ru (дата обращения: 20.09.2007).
- Петровская, JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг Текст. / JI.A. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1989. -216 с.
- Полат, Е.С. Интернет и проблема информационной безопасности Текст. / Е. С. Полат // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 6. -С.32−37.
- Полянский, А.Н. Рекламное обращение как особый вид текстов рациональной и эмоциональной направленности Текст. / А. Н. Полянский // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007. — С. 283−304.
- Попов, В.А. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи Текст. / В. А. Попов, О. Ю. Кондратьева // Социологические исследования. 1999. — № 6. — С. 96−99.
- Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы Текст. / Е. Е. Пронина.- М.: РИП-холдинг, 2000. 95 с.
- Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки Текст. / В .Я. Пропп. Л.: Изд-во Ленингр. гос. Ордена Ленина ун-та, 1946. — 340 с.
- Прутченков, A.C. Тренинг личностного роста: методические разработки занятий социально-психологического тренинга Текст. / A.C. Прутченков. -М.: «Новая школа», 1993. 47 с.
- Равкин, З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры Текст. / З. И. Равкин // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 87−90.
- Рамендик, Д.М. Тренинг личностного роста Текст.: Учебное пособие / Д. М. Рамендик. М.: ФОРУМ: ИНФРА — М, 2008. — 176 с.
- Рашкофф, Д. Медиа-вирус Текст. / Д. Рашкофф.- М.: Ультра. Культура, 2003. 368 с.
- Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре Текст. / Г. Риккерт. СПб.: Образование, 1911. — 196 с.
- Римашевская, Н.М. Телепроект «Дом-2»: экспертное исследование Текст. / Н. М. Римашевская, Ф. В. Кондратьев, А. И. Антонов, Н. Е. Маркова // Народное образование. 2008. — № 5. — С.268−275.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс. М.: Прогресс, 1994. — 480 с.
- Рожков, И.Я. Реклама: Планка для «профи» Текст. / И. Я. Рожков. М.: Юрайт, 1997. — 208 с.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АПН СССР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — 423 с.
- Руденко, Г. Г. Специфика положения молодежи на рынке труда Текст. / Г. Г. Руденко, А. Р. Савелов // Социологические исследования. 2202. — № 5. — С. 101−107.
- Рудестам, К. Групповая психотерапия: Психокоррекционные группы: теория и практика Текст. / К. Рудестам. — М.: Прогресс, 1993. — 368 с.
- Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология Текст. / Е. Ф. Рыбалко. Л.: ЛГУ, 1990. — 256 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / Бозрикова Л. В., Водзинская В. В., Докторова Л. Д., [и др.]. -Л.: Наука, Ленинградское отд-ние, 1979. 264.С.
- Свиридов, H.A. Адаптационные процессы в среде молодежи Текст. / H.A. Свиридова // Социологические исследования. 2002. — № 1. — С. 90−95.
- Северская, О.И. СМИ и «навязанная норма» Текст. / О. И. Северская // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007. — С. 357 362.
- Семенов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи Текст. / В. Е. Семенов // Социологические исследования. 2007. — № 4. — С. 41.
- Сергейчик, С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи Текст. / С. И. Сергейчик // Социологические исследования. 2002. -№−35.-С. 107−111.
- Сидоренко, Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию Текст. / Е. В. Сидоренко // Психология влияния. Хрестоматия. -СПб.: Питер, 2000. С. 217−224.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко.- СПб.: ООО «Речь», 2000. 350 с.
- Скриптунова, Е.А. О предпочтениях городской молодежи Текст. / Е. А. Скриптунова // Социологические исследования. 2002. — № 1. -С. 105−111.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психологи человека: введение в психологию субъективности Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа — Пресс, 1995. — 384 с.
- Словарь психолога-практика Текст. / Сост.С. Ю. Головин.-2-e изд., перераб. и доп.- Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. 976 с.
- Смолкин, A.M. Методы активного обучения Текст. / A.M. Смолкин. -М.: Высшая школа, 1991. 176 с.
- Соколов, А. «Экранное добро не способно заменить добро в душах» Текст. / А. Соколов. Фома. — № 7/51. — 2007.
- Соколов, A.B. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества Текст. / A.B. Соколов, И. О. Щербакова // Социологические исследования. 2003. — № 1. — С. 115−123.
- Соловьева, О.И. К вопросу о принципах проведения интервью Текст. / О. И. Соловьева // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007. — С. 382−390.
- Социальная психология личности Текст. / Шорохова Е. В., Бодалев A.A., Бобнева М. И. и др. М.: Наука, 1979. — 344 с.
- Социология массовой коммуникации Текст. Учебник для вузов. / Л. Н. Федотова.- СПб.: Питер, 2003. 400 с.
- Спицын, А. Телевизор и наши дети Текст. / А. Спицын // Материнство. 1999. — № 9. — С. 27−32.
- Стойлик, А.Ю. Сравнительно-историческое исследование ценностных ориентаций в юношеском возрасте: 70−80-е гг. ХХ в. и начало XXI. URL: http://www.sovmu.spbu.ru/main/conc.htm (дата обращения: 15.05.2007).
- Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика Текст. / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. М.: Прогресс, 1989. — 628 .
- Тарасов, А. Черная кошка на белом фоне Текст. / А. Тарасов // Октябрь. 1998. — № 10. — С. 154−159.
- Тарасов, А. Молодежь как объект классового эксперимента Текст. / А. Тарасов // Юность. 2001. — № 9. — С .66−79.
- Телевидение и насилие Текст. // Народное образование. 2002. -№ 5. С. 214.
- Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа Текст.: Сб. науч. тр./ Отв. ред. B.C. Собкин. М.: АПН СССР, 1989.- 176 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе Текст. / Под ред. Краевского В. В., Лернера И. Я. М.: Педагогика. 1989. -320 с.
- Трофимова, Н.М. Формирование ценностных ориентаций учащихся начальных классов в условиях школьной жизни Текст. / Н. М. Трофимова, Е. В. Поленякина. Воронеж: ВГПУ, 2001. — 73 с.
- Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры Текст. / В. П. Тугаринов Л.: ЛГУ, 1960. — 156с.
- Узнадзе, Д.Н. Общее учение об установке Текст. / Д. Н. Узнадзе // Хрестоматия по психологии: Учеб. пос. для студентов пединститутов. / Сост. В.В. Мироненко- Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1978., С. 101−108.
- Фельдштейн, Д.И. Особенности личностного развития подростков в условиях социально-экономического кризиса Текст. / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии и психология в мире. 1994. — № 6. -С. 38−46.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 236 с.
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Фиофанова, О. Синема-технологии как средство воспитания Текст. / О. Фиофанова // Директору школы и его заместителю. 2008. — № 3. -С.5−8.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Хайрулина, Ю.Р. Ценности в сфере труда Текст. / Ю. Р. Хайрулина // Социологические исследования. 2003. — № 5. — С. 84−88.
- Хараш, А.У. Основания социально-психологического подхода к рассмотрению массовой коммуникации Текст. / А. У. Хараш // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.: Наука, 1974.-С. 68−93.
- Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций Текст. / Р. Харрис. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 448 с.
- Хмелев, Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов Текст. / Е. Хмелев // Воспитание школьников. -2001.-№−8.-С. 10−13.
- Холмогорова, E.JI. Чтение и язык СМИ: проблема медиа-лингвистического кризиса Текст. / Е. Л. Холмогорова // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007. — С. 461−469.
- Ценностные ориентации молодежи Чувашии. URL: http. y/www.gov.cap.m/hierarchy.asp?page (дата обращения: 17.05.2007).
- Цилуйко, М.В. Влияние СМИ на противоправное поведение подростков Текст. / М. В. Цилуйко // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. — № 4. — С.10−15.
- Чалдини, Р. Психология влияния Текст. / Р. Чалдини. СПб.: Питер Ком, 1999. — 288с.
- Чащина, С.С. Реализация образа адресата средствами прецедентных феноменов в рекламе Текст. / С. С. Чащина // Язык и стиль современных СМИ. М.: МГУП, 2007. — С. 408−417.
- Чередниченко, Г. А. Личные планы выпускников средних учебных заведений Текст. / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. 2001. — № 12. — С. 108−115.
- Черников, В. СМИ: Обучение человека и социума Текст. / В. Черников // Народное образование. 2002. — № 1. — С. 175−183.
- Чиркин, В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство Текст. / В. Е. Чиркин // Государство и право. 2002. — № 2. — С. 513.
- Чудиновских, О. Долгая дорога на Запад Текст. /О. Чудиновских // Иностранец. 2003. — № 12. — С. 23−25.
- Шапарь, В.Б. Практическая психология. Инструментарий Текст. / В. Б. Шапарь. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 768 с.
- Шариков, A.B. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт Текст. / A.B. Шариков. М.: АПН СССР, 1990. — 66 с.
- Шариков, A.B. О связи ценностных и массово-коммуникативных ориентаций Текст. / A.B. Шариков, Э. А. Баранова // Психологический журнал. 1999. — № 3. — С. 28−47.
- Шариков, A.B. Особенности восприятия телесериала «Элен и ребята» московскими школьниками Текст. / A.B. Шариков, Э. А. Баранова // Психологический журнал. 1998. — № 2. — С. 105−118.
- Шепелева, Л.Н. Программы социально-психологических тренингов Текст. / Л. Н. Шепелева. СПб.: Питер, 2007. — 160 с.
- Шерковин, Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов Текст. / Ю. А. Шерковин М.: Мысль, 1973. -390 с.
- Шибутани, Т. Социальная психология Текст. / Т. Шибутани. -Ростов н/Д.: Феникс, 1999.-539с.
- Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием Текст. / Г. Шиллер. М.: Мысль, 1980.-326 с.
- Школьник, JI.C. Использование информационно-публицистических передач для подростков в воспитательных целях. URL: http//www.sensus-ego.ru (дата обращения: 04.08.2007).
- Шотина, О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи Текст. / О. Е. Шотина // Открытая школа. 2001. — № 4. — С. 43−45.
- Элиаде, М. Аспекты мифа Текст. / М. Элиаде. М.: Академический проект, 2001. — 240 с.
- Этот агрессивный телевизор Текст. // Директор школы, 1997. -№−5.-С. 5.
- Ядов, В.А. О диспозиционной концепции социальной установки личности Текст. / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С. 89−105.
- Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. URL: http://www.hpsy.ru/link/32.htm (дата обращения: 25.04.2008).
- Black, S. The Essentials of Public Relations / S. Black //London, Kogan Page, 1993. 440 p.
- Fiske, J., Hartley, J., Reading Television / J. Fiske, J. Hartley, IlLondon, Methen & Со, 1988. 170 p.244.. Fundamental Statistics for Psychology / R Me Call II N.Y., Harcont, Brace E. World, 1970.418 p.
- Neisser, U. Cognitive Psychology / U Neisser // N.Y., Appleton, 1967.351 p.
- Webster, M., Sobieszek B. Sources of Self Evaluation: A Formal Theory of Significant Others and Social Influence / M. Webster, B. Sobieszek // N.Y., John Wiley, 1974.189 p.