Психологические особенности ресурсного подхода к психолого-педагогической профилактике факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте
Диссертация
Теоретический анализ научной литературы позволил выделить й научно обосновать психологические особенности ресурсного подхода к психолого-педагогичёской профилактике факторов риска аддиктивного поведения подростков, который заключаются в активизации личностного ресурса развития — способности к личностной рефлексии и спосббности к саморегуляции. Созданная модель активизации личностного ресурса… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основания ресурсного подхода к профилактике факторов риска аддиктивного пбвёдёния в подростковом возрасте
- 1. 1. Ресурсный подход и возможности его использования к исследованию проблемы факторов риска аддиктивного пбвёдёния и их профилактики
- 1. 2. Современные представления о факторах риска аддиктивного поведения
- 1. 3. Специфика факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте
- 1. 4. Сущность психолого-педагогической профилактики факторов риска аддиктивного поведения
- 1. 5. Особенности психолого-педагогической профилактики факторов риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте на основе ресурсного подхода
- Вывода по первой главе
- Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности ресурсного подхода к психолого-педагогичёской профилактике факторов риска ад диктивного поведения подростков
- 2. 1. Организация й методы Шлотажного исследования
- 2. 2. Программа психолого-педагогической, профилактики факторов риска аддиктивного поведения подростков на основе ресурсного подхода
- 2. 3. Формируюпдай эксперимент по реализации ресурсного подхода к психблбго-пёдагогичёской профилактике факторов риска аддиктивного поведения подростков
- Вывода по второй Главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-335 с.
- Ананьёв Б.Г. Человек как прёдмёт познгшия. СПб.: Питёр, 2002. — 288с.
- Анцыфёрова Л.И. Личность в трудных жизнённых ситу4циях: переосмысливание, преобразование ситуаций. и психологическая защита // Псйхблбгичёскйй журнал. 1994. — № 1. — С. 3−16.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. / Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. -С. 19−44.
- Арзуманов Ю.Л. Психофизиологические основы алкоголизма и наркоманйй. М.: Издатель Гайнуллйн, 2001. 220 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001. 414 с.
- Берёзин С. В, Лисёцкий К. С., Серебрякова М. Е. Подростковый наркотизм: семейные предпосылки. Самара: Самарский университет, 2001. -50с.
- Березин C.B., Лисецкий К. С. Психология ранней наркомании / Междунар. Ассоциация по борьбе с наркоманией и алкоголизмом. CaMapa: Самарск. гос. ун-т, 2000. — 71с.
- Бёрнс Р. Развитие Я-концёпцйй й воспитание: Пёр. с англ. — М.: Прогресс, 1986.-422 с.
- Битянова М.Р. Органи^ция психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1998. 298 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Издательство «Шстйтут практической психологию), Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.
- Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 1: «С6рт§ ?йёБэ» и теоретические подходы к его изучению // Психологический журнал. Том 27. 2006. № 1.-С. 122−133.
- Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 2: Процессы и ресурсы преодоления стресса // Психологический журнал. Том 27. 2006. № 2.-С. 113−123.
- Братусь Б. С. Аномалий Личности.- М.: Мысль, 1988.- 301 с.
- Братусь Б.С. О механизмах целеполагания. // Вопросы психологии. — 1977.- Ш.- С.121−124.
- Варламова Е.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии. 1997 — № 5. — С. 28−43.
- Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. Хрестоматия: Учёб, пособие для студ. пёд. вузов / Сост. и науч. рёд. В. С. Мухина, А. А. Хвостов: М.: Академия, 1999. — 624 с.
- Возрастныё и индивидуальныё особённости младших подростков Текст. / под ред. Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967.- 360 с.
- Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции / 2-я Российская конфёрёнция по экологичёской психологии. Тезисы (Москва, 12−14 апреля 2000 г.). М.: Экопсихоцентр РОСС, 2000. -С. 251−253.
- Войскунский А.Е. Психологические исследования Интернет аддикции И .Тёзисы докладов 2-й Российской конфёрёнции по экологичёской психологии. М.: Экопсицентр Росс. 2000. С. 251−253.
- Выготский Л.С. Собраниё сочинёний: В 6 т.- М.: Пёдагогика, 1983. Т.3.-368 с.
- Выготский JI.С. C66paHHe сочинений: В 6 т. Т.4. Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. — 432с.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть pe6emcy и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб: Изд-вб АО C
- Гарифуллин В.В. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. М.: ТЦ Сфёрт, 2002. — 64 с.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности CTapinero подростка. // Мир психологии и психблогия в мире. 1995, № 3. С.21−27.
- Гинзбург М.Р. Cфopмиpoвaннocть личностной идентичности kak показатель успешности социализации в старшем подростковом возрасте. // Мир психологии. № 1. — 1998. — С. 49.
- Гоголева A.B. Аддиктивное поведение и его профилактика. — 2-е изд., -М.: Московский псйхолого-сбЦиальный институт- Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2003.-240 с.
- Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояния и возможности психологической защиты. М.: РАГС, 1988. — 125 с. г
- Гримак JI. П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат, 1987. -286 с.
- Гройсман А.Л. Медицинская психология. М.: Медицина, 1997. — 461с.
- Гуревич K.M. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М.: Знание, 1988. — 79 с.
- Данилин А.Г. Как спасти детей от наркотиков / А. Г. Данилин, И. В. Данилина. М.: ЗАО изд-во Центрполиграф, 2000 — 378 с.
- Дёмйн А.Н. Прогнозирование жизненного пути в структуре регуляций поведения.: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1999. — 21с.
- Дубрбвина Н.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.: Педагогика, 1991. — 230 с.
- Завьялов В.Ю. Психологические аспекты формирования алкогольной зависимости. Новосибирск: Наука СО, 1988. — 196 с.
- Зёйгарнйк Б.В., Холмогорова А. Б., Мазур Е. С. Саморегуляция в норме и патологииПсихологический журнал.- 1989. № 2. Т. 10. — С. 122−132.
- Зманбвская Е.В. Дёвйантблбгия: психология отклоняющегося поведения личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. — 288с.
- Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. М.: МОДЭК, 2000.- 608.С.
- Егоров А.Ю., Игумнов С. А. Расстройства поведения у подростков: клиникб-психблогичёскиё аспёкты. — СПб.: Рёчь, 2005. 436 с.
- Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. СПб.: Речь, 2007.- 190 с.
- Иванов М.С. Влияниё ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости от компьютера / Психология зависимости: Хрёстбматия / Сост. К. В. Сёльчёнбк. Мн. Харвёст, 2004. — 592 с.
- Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, рбдитёлёй. СПб.: Питёр, 2006. — 240 с.
- Как построить свое «Я» / Под ред. Зинченко В.П.- М.: Педагогика, 1991?. —136 с.
- Калмыкова Е.С., Гагарина М. А., Падун М. А. Роль типа привязанности в гёнёзё аддиктивнбгб пбведёния: постановка прбблёмы. Часть 1.
- Психологический журнал, 2006, том 27. № 6. — С. 45−53.132
- Калужёнина Т.А. Психологические детерминанты предрасположенности личности к наркозависимому поведению. Дисс.канд. Псйхол. наук. Иркутск, 2005. — 165 с.
- Карпов, A.B. Психология рефлексивных механизмов деятельности / A.B. Карпов. М.: Институт психологии РАН, 2004. — 424 с.
- Карпов A.B., Скитяёва И. М. Психология рёфлёксии. М.-Ярославль: Аверс Пресс, 2002.- 304 с.
- Карпов A.B., Пономарёва В. В. Психология рёфлёксивных механизмов управления. М.: ИП РАН, 2000. 283 с.
- Карпов A.B. Янбвйч К. Т. Исследование закономерностей взаимосвязи уровня развития рефлексивности и Я-концепции.// Психология XXI столетия. Т.2 / Под ред. Козлова В. В. -Ярославль.: МАПН, 2006. 302с.
- Каяшева О. И. Кравцов Г. Г. Личностная рефлексия как возрастное психологическое новообразование. Журнал «Вёстник РГТУ». Серия «Психология» № 1,2006. С. 127−138.
- Клё М. Психология подростка: психосексуальное развитие. М.:' Педагогика, 1991 г. — 174 с.56: Клёйбёрг Ю. А. Психология девиантнбго поведения /Ю.А. Клёйбёрг. -М.: 2001.
- Коган Б.М., Анохина И. П. Диагностическое й прбгнбстйчёскбё значение исследования механизмов катехоламиновой нейромедиации при алкоголизме // Вопросы наркологии. 1990. — № 4. — С.3−5.
- Колесникова Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. — Ростов н /Д: Фёникс, 2005. 185 с.
- Колесов Д.В. Педагогика как фактор здоровья // Известия РАО. — 2001. № 1. — С. 49−56.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самбсбзнаниё.- М.: Политиздат, 1984 г.- 335 с.
- Кондратенко В.Т. Дёвйантнбё пбвёдёнйё у подростков: социально -психологические и психиатрические аспекты. Минск: Беларусь, 1988. — 207 с.
- Конопкин O.A. Структурно-функциональный и содержательно-психблбгичёский аспекты осознанной саморегуляции / О. А. Кбнбпкин // психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2005. Т.2. № 1. — С. 2742.
- Корнилова Т.В. Саморегуляция и личностно-мотивационная регуляция принятия решений // Субъект и личность в психологии саморегуляции / Под. ред. В. И. Моросановой. М.: Изд-во ПИ РАО- Ставрополь: Сев. Кав. ГТУ, 2007. С.181−194.
- Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития -Обозрение психиатрии и медицинской психологии. 1991.- № 1. — С. 8−15.
- Кбрблёнкб Ц.П., Дмитриева Н. В. Личностные расстройства. СПб.: Питер, 2010.-400 с.66: КОролёнкб Ц.П., Дмитриева Н. В. Сбцйбдинамйчёская психиатрия. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 460 с.
- Кбрблёнкб Ц.П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: дёструктивнбё поведение в современном мире. Новосибирск: Наука Сиб., 1990. — 222 с.
- Кочкина М.В. Психолбго-педагогическиё условия профилактики и. предупреждения аддиктивного поведения у подростков: Автореф. дис. канд.психблбг. наук / Кбчкина М. В. Мбск. психблбгб-сбциальный ин-т. Москва, 2007. 19 с.
- КрйстаЛ Г. Нарушение эмбцйбнальнбгб развитая прй аддйктйвнбм поведении # Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулйнга М.: Класс, 2000. — С. 80−118.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет. М.: Изд-во РОУ, 1996. — 177с.
- КуЛаков С. А. Диагностика й псйхбтёрапйя аддиктивного повёдёнйя у подростков: Учеб.-метод. пособие. -М.: Смысл, 1998. 195 с.
- Кулйкбв Л.В. Псйхбгйгйёна лйчнбстй. Вбпрбсы псйхблбгйчёскбй устбйчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004. -464 с.
- Курек Н.С. Нарушение психической активности и злоупотребление психоактивными вёщёствами в подростковом возрастё. СПб.: Алётёйя, 2001. — 224 с.
- Курёк Н.С. Эмоциональное общёниё матери и дочёри как фактор формирования аддиктивного поведения в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1997. № 2. С. 48−60.
- Ларионова С: А. Социально-психологическая адаптация личности: тёорётичёская модель и диагнбстика: монография. / С. А. Ларионбва. -Белгород, 2002. 200 с.
- Леонова Л.Г., Бочкарева Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие / Под рёд. Ц. П. Кбролёнкб. — Новосибирск: НМИ, 1998 — 41 с.
- Леонова Л.Г., Бочкарева Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного повёдёнйя в подростковом возрастё / психология зависимости: Хрёстоматия /Сост. К. В. Сельченок. -Мн.: Харвест, 2004. С. 449−502.
- Лёбнтьёв Д.А. От инстинкта к выбору, смыслу й самбрёгуляцйи: психология мотивации вчера, сегодня и завтра // Современная психология мотивации / Под. рёд. Д. А. Лёонтьёва. М.?Смысл, 2002. — С.4−12.
- Леонтьев Д. А Личностный потенциал как потенциал саморегуляции // Учёныё записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Л6м6н6сова / Под ред. Б. С. Братуся, Е. Е. Соколовой. М.:Смысл, 2006. Вып. 2. — С.85−105.
- Лидак С.В. Пёдагогичёская профштктики наркотичёской ггависимости у подростков в образовательном процессе школы. Дис. на соиск. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2005. — 176 с.
- Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие. М.: Акадёмия, 2001. — 252 с.
- Линецкий Ю.Л. Проблема развития рефлексии и самосознания у соврёмённых подростков: k nocTaHOBke вопроса // Извёстия ТулГУ. Серия «Психология» / Под. ред. Е. Е. Сапоговой. 2003. Вып. 3. — С. 172−179.
- Лйсёцкий К.С. Псйхологичёскиё основы прёдупрёвдёния наркотической зависимости личности Текст. / К. С. Лисецкий. — Самара: Изд-во «Унйвёрс групп», 2007. 308 с.
- Личко А.Е., Битенский В. С. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 1991.-304 с.
- Личко А.Е., Иванов Н. Я. Словарь современной американской псйхйатрйчёской тёрмйнологай с ёё отлйчйямй от принятой в Рбссйй 'Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М.Бехтерева. — 1992-№ 4.-С. 63−84.
- Максимова Н.Ю. Психология профилактики алкоголизма и наркомании нёсбвёршённблётних: Учёб, пособиё. — Ростов н /Д: Фёникс, 2000. 384 с.
- Максимова Н.Ю. О склонности подростков к адциктивному поведению //Психологическийжурнал. 1996. Том 17. № 3. С. 149−158.
- Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. А. М. Татлыбаевой. СПб.: Евразйя, 1999.-412 с.
- Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и npaBiuia бёзопаенбети. Рига, ПЦ «Экспёримёнт», 1996 г. — 190 с.
- Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие. — М.: МЕДпрёсс, 2001. 432 с.
- Меретукова З.К. Методология научного исследования и образования: Учёб, пособиё для студёнтов, занимающихся НИР, и аспирантов / З.К.
- Меретукова. Майкоп: Изд-во АТУ, 2003.136
- Микляёва A.B., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. Спб.: Речь, 2006. — 248 с.
- Михайлйна М.Ю. Социальная адаптация дёпрйвйрбванных дётёй: социокультурный аспект: Автореф. дис. канд. социол. наук / Михайлина М. Ю. Сарат. гос. тёхн. ун-т. Саратов, 1997. — 17 с.
- Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дёзйдаптацйй подростка. М.: Просвещение, 1999. — 152 с.
- Моросанова В.И., Коноз Е. М. Стилевая саморегуляция поведения человёка. / Вопросы психологии. — 2000. № 2. — С. 118−127.
- Москаленко В.Д., Шибакова T.JI. Аддиктивное поведение в семьях больных алкоголизмом // Наркология. 2003. — № 9. — С. 14−17.
- Мясшцев В.Н. Психология отношений. Москва — Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. — 356 с.
- Николаева Л.П., Колесов Д. В. Уроки профилактики наркомании в школё: Пособиё для учитёля. М.: Моск. Психол.-социальный ин-т- Воронеж: Изд-во: НПО МОДЭК, 2000. — 64 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Изд. 1-ё. — М.: Пёдагогическое общество России, 2004. — 422 с.
- Общая психодиагностика. Учёбноё посббиё, под рёд. Бодалёва А. А., Столина В. В. Санкт-Петербург: «Речь», 2006. 440с.
- Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг. Издательство: Питер. Год издания: 2006. 224 с.
- Петровский В.А. СамбрёгуЛяЦйя в структурё индивидуальности: 87. кто субъект, кто объект, кто посредник? // Субъект и личность в психологии??? морёгуляции / Под. рёд. В. И. Мбросанбвой. М.: Изд-во ПИ РАО- Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. С.151−171.
- Пиaжe Ж. Психология интёллёкга. СПб.: Питёр- 2003. — 192 с.
- Поливанова К.Н. Особенности психического развития и периоды BO3pa? THbix кризисов // Психология развития. Под рёд. Т-Д.Марцинкбвскбй. -М., 2001.-С. 264−308.
- Поливанова К.Н. ПсйхоЛогия возрастных кризисов. М.: Академия, 2000. — 184 с.
- Пpaктичecкaя психология образования: учёбноё пбсобиё 4-ё изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной СПб.: Питер, 2007. — 592 с.109: Пригожин И. Порядок из хаоса: Новый диалог чёловёка с природой / И. Пригожин, И.Стенгерс. М.: УРСС, 2003. — 310 с.
- Прихбнган A.M. Психология нёудачнш^: Трёнинг увёрённости в сёбё. -М.: ТЦ «Сфера», 2000. 192 е.
- Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под рёд. М. К. Тутушкиной. 3-ё изд. — СПб.: Изд-во Дщщктика-Плюс. — 347 с.
- Психология личности в трудах бтёчёствённых психологов / Сост. й общая редакция JI.B. Куликова. СПб.: Питер, 2002. — 480 с.
- Психология личности й управлёнйё чёловёчёскйми ресурсами Тёкст.:учебное пособие. / Ю. М. Забродин. М.: Финстатформ, 2002. — 360 с.138
- Психология подростка. Учебник. Под ред. A.A. Реана. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 480 с.
- Психология рйзвйвающёйся Личности. Под ред. Петровского A.B. М.: Педагогика, 1987 г. 240 с.
- Психопрофилактика в практической психологии образования: учебное пособие / В. Э. Пахальян. Москва: Пер Сэ, 2003. — 208 с.
- Paбoчaя книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др: Под ред. И. В. Дубровиной: — М.: Просвещение, 1991. — 303 с.
- Реан A.A. Психология и психодиагностика личности. Теория- методы исследования, практикум. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. — 255 с.120: Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления лйчностй. Пёр. с нём. М.: Мир, 1994. — 319 с.
- Рожков М.И., Ковальчук М. А. Профилактика наркомании у подростков: Учёб, пособиё. М.: FyMaHHT. Изд. Цёнтр ВЛАДОС, 2004. — 144 с.
- Романова Е.С. Психодшгнбстика: Учёбноё пбсобтё. — СПб.: Питёр, 2005.-400 с.
- Ростовцев В., Прбтько Н., Марчёнкбва И. Повёдёнчёскйё риски й нравственные ценности.// Белорусский медицинский журнал.- № 1(11). 2005 г.- с.81−82.
- Рубцов В.В. Современные проблемы психологического образования: BOapacTHOn подход / Психология образбвйния: прбблёмы и пёрспёктивы. Материалы первой Международной научно-практической конференции. — М., 2004. С. 3−6.
- Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом B03pa? Te / РАО- Психологический институт. Под ред. И. В. Дубровиной. М.: ACADEMIA, 1995. — 124 с.
- Рычкова H.A. Повёдёнчёскйё расстройства у дётёй: дийгностика, коррекция и психопрофилактика. -М.: Гном-пресс, 1998. 84 с.139
- Сарычёв C.B., Логвинов И. Н. Пёдагбгйчёская психология. Краткий курс. СПб.: Питер, 2006. — 2004 с.
- Сёргиёнко Е.А. Субъёкт рёзвития, субъёкт дёятёльнбсти, субъект жизни: регуляция поведения // Субъект и личность в психологии caMOperynflnrai / Под. рёд. В. И. Мбрбсановбй. М.: Изд-вб ПИ РАО- Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. — С. 256−273.
- Сёргйёнкб Е.А., Вйлёнская Г. А. Динамика йзмёнёнйй раннего психического развития: психогенетический и онтогенетический аспекты // Вёстник Российского ryMaHHTapHOro научного фонда. 2004. N 4 (37). C.105— 118.
- Сидбрёнко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Речь, 2001. 350 с.
- Симатова О.Б. Игровая компьютерная аддикция спёцифичёский вид аддиктивной реализации // Молодая наука Забайкалья: аспирантский сборник / Заб. гос. гум.-пёд. ун-т. — 4nTa, 2006. — Ч. 2. — 197 с.
- Симатова О.Б. Первичная профилактика злоупотребления ncHxoaKTHBHbiMH вёщёствами у подростков. 4nTa: 3a6i l 11У, 2005. — 152 с.
- Симатова О.Б. Профилактика зависимого поведения у детей и подростков: учёбнб-мётбдичёскбё пособие. Чита: ЗабГГПУ, 2007. — 15 с.
- Симатова О.Б. Психология зависимости: учебное пособие. — Чита: 3a6ITny, 2006. 301 с.
- Слоббдчикбв В .И., Исаев Е. И. Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995.- 384 с.
- Слоббдчикбв В.И. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе / Ред. В. Г. Щур. — М: Школьная npecca, 2000. 416 с.
- Степанов, С.Ю. Психология рефлексии: проблемы и исследования / С. Ю. Степанов, И. Н. Семёнов // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — с. 31−40.
- Субъект и личность в психологии саморегуляции (под ред. В.И.Мбрбсанбвбй) — Мбсква-Ставропбль: ПИ РАО, Сёв-Кав ГТУ. — 2007. -520 с.
- Сэбшин Э. Психоаналитические исследования аддиктивнбгб поведения: обзор / В кн.: Психология и лечение зависимого поведения. Под рёд. С. Даулйнга. М.: Класс, 2000. — С. 13−28.
- Толстых H.H. Жизненные планы подростков и юношей. // Вопросы психологии, 1984, № 3. С.79−86.
- Толстых H.H. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся 15−16 лёт // Руководство практического психолога / Под ред. В. И. Дубровиной. М., 1995. — 57 с.
- Толстых H.H. ПсйхблбГйчёская технология развития временной перспективы и личностной организации времени. / Активные методы в работе ппсбльнбгб психолога. Киров, 1991. 119с.
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психблбгическиё труды. — М.: Моск. психбл.-сбциальн. ин-т- Воронеж: МОДЭК, 2002. 432 с.
- Франкл В. Чёлбвёк в поисках смысла. / Пёр. с англ. и нём. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Фрбмм Э. Имёть или быть. Пёр. с англ. Э. Тёлятниковбй. М.: ACT- ACT Москва, 2009. — 336.
- Фурманов И.А. Психология дётёй с нарушениями пбвёдёния: пбсббиёдля психологов и педагогов. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 352 с.141
- Хайпун С. Д. Нёаддиктивность психологических перёменных// Психологический журнал 2000 том 21 № 3. С. 124−131.
- Ханзян Э.Дж. Уязвимость сфёры саморёгуляции у аддиктивных больных: возможные методы лечения / В кн.: Психология и лечение зависимого поведения. Под рёд. С. ДауЛйнга. — М.: Класс, 2000. С. 28−55.
- Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. 220 упражнений для развития способностёй. — СПб: Речь, 2006.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития Г.А. Цукерман, Б. М. Мастеров. М.: Интёрпракс, 1995. — 286 с.
- Четвериков Д.В. Психологические механизмы и структура аддиктивного поведения. — Омск, 2002. 260 с.
- Чудова И.В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета» // ПсйхолбГйчёский журнал. 2002.- Т. 23. — № 1. — С. 113−117.
- Шапкин С.А., Дикая Л. Г. Деятельность в особых условиях: кбмпонёнтный анализ структуры и стратегий адаптации/ С. А. Шапкин, Л.Г. Дикая// Психологический журнал. Т.17. — 1996. — № 1. — С. 19−34.
- ШёвЦов A.B. Сходство й различия юшнйчёскйх проявлении зависимости от психоактивных веществ в парах родственников брат-брат, сын-отёц // вопросы наркологии. 2001. — № 2. С. 33−40.
- Шувалов А. В. Проблёмы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей. // Вопросы псйхблбгйй. 2001, № 6. С. бб — 79.
- Школа молодых наркологов и аддиктологов регионов России: сборник материалов /под ред. проф. Менделевича В. Д. Казань: Медицина, 2009.
- Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический Проект- Трйкста, 2005. — 336 с.
- Шувалов A.B. Психологическое здоровье детей// Сборник тезисов1 международной кбнфёрёнцйи: подростки и молодёжь в мёняющёмся обществе (проблемы девиантного поведения).— М., 2001.- С.253−255.
- Эйдёмйллёр Э-Г., Юстйцкйс В. В. Сёмёйная психотерапия. Л.: Медицина, 1989. — 192 с.
- Эйдёмйллёр Э.Г., Kyлakoв С.А., Чёрёмисин О. В. Исслёдбваниё образа «Я» у подростков с аддиктивным поведением. «Психологические Исследования й психотерапия в наркологам» Л., 1989. — С. 74−78.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития: в традиции культурно-йсторйчёской теории Л. С. Выготского. — М.: Трйвбла, 1994. — 168 с.
- Эриксбн Э. Дётствб и ббщёствб: Пёр. с англ. / Ред. А. А. Алёксёёв. -2-ё изд., перераб. и доп. СПб.: Речь, 2000. — 416 с.
- Ялтонский В.М., Сирота H.A. Мотивационная тёрапия // Наркология, № 4, 2003.-С. 41−44.
- Янг К. С. Диагноз Интёрнёт-зависимость // Мир Интёрнёт. 2000. № 2. С. 24−29.
- Фоминова А.Н. Пpoблeмa активизации рёсурсов личности чёлбвёка в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях. Электронный рёсурс. Рёжим доступа //httQ//wwv (23.04.07).
- Altman J., Glautier S., Markou A., Nutt D., Philips G.D., Robbins T.W. The biological, social arid clinical bases of drug addiction: Commentafy and debate
- Psychopharmacology (Berlin). 1996. Y. 125. P. 285−345.143
- Bandura A. Social learriirig through iriformation// Nebraska symposium on motivation Vol. 10/ Ed. by M.R. Jones. Lincoln: University Nebraska press, 1962.
- Browri R.I. F. Soriie contributions of the study of gambling to the study of other addictions // In W.R.Eadingtone & J.A.Cornclius. Gambling Behavior and Probleih Gambling. Rerio: Uriiversity of Nevada Press. 1993. P.241−272.
- Goldberg I. Internet addiction disorder, 1996. In Psychom. net, www, sciericedirect, com /scierice, accessed 20 Noveiriber, 2004.
- Griffiths M.D. Bhavioural addiction: an issue for everybody?Journal of WorTcplace Learriirig, 1996. V. 8. N 3. P. 19−25.
- Jessor R., Jessor S.L. Problem behavior and psychological developments lorigitudirial study of youth. N.Y.: Acaderiiic press, 1977.
- Korolenko C. P. The peculiarities of alcoholism in the north. Circum-polar healtii 87, Umea Swederi, 1987.
- Korolenko C. P. Alkohol problems in conditions of the north. — Circuiripolar health 87, Uriiea. Swederi, 1987.
- Korolenko C. P., Bochkareva N. L. Donskih T. A. Addictive behavior in coriditions of the riorth.:—8th Iriteriiatiorial Corigress on Circuiripolar health. — Yukon, Whitehorse, 1990.
- Laridry M. Addictiori diagriostic update DSM-E?-R psychoactive substances use disorder// J. Psychoact. Drugs. 1987. V. 19: N 4. P. 379−381.
- Lasarus R.S., Folkiriari S. The Coricept of Copirig // Stress arid Copirig: ari anthology. N.Y.: Columbia University Press, 1991. P. 189−206.
- Miller W. Addictive behaviours: treatriierit of alchoholisrii, drug abuse, smoking and obesity. Oxford etc: Pergamon Press, 1984. 353 p.
- Nakario K. The role of copirig strategies ori psychological arid physicalwellbeing //J. Psychol. 1991. V.47.№ 4. P. 160−167.144
- Folkman S., Lazarus R.S. Copirig and Erhotiori//Stress arid Copirig: ari anthology. N.Y.: Columbia University Press, 1991. P.207−227.
- Fryderiberg E., Lewis R. Adolescerit Coping Styles Strategies // Australian J. of Guidance and Counseling. 1991. V. l.P. 35−43.
- Shroeder D. Is there a relationship betweeri self-esteerii and drug use // J. Drug Issue, 1993. -№ 23. P. 645−665.
- Schiriidbauer W. Psychologie: LEXICON der Gruridberriffe. Hamburg. Rowolt. 1991. PP.52−55.
- Walters G.D., Gilbert A.A. Defining addiction: Contrasting views of clients and experts // Addiction Research. Jun 2000. V.8. № 3. P. 211−221.
- Young K.S. Iriterriet addiction: The einergerice of a new clinical disorder// CyberPsychology and Behavior. 1998. V. 1. — P. 237−244.