Социально-психологическая профилактика преддевиантного поведения у детей дошкольного возраста
Диссертация
Прежде всего, это касается недостаточной разработанностью методов и технологий профилактики девиантного поведения детей, включенных в дошкольные и школьные образовательные учреждения. В этом отношении необходима планомерная и системная работа школьных психологов, педагогов, родителей учеников и общественных организаций. (Д.И. Фельдштейн, И. В. Дубровина, С. А. Беличева, А. А. Реан, Э. Г… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ПРЕДЦЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Социально-психологические подходы к пониманию девиаций и причин отклоняющегося поведения
- 1. 1. 1. Нормативность как феномен социально-психологической оценки поведения детей
- 1. 1. 2. О значимости нормативной социализации в социально-психологической адаптации дошкольников
- 1. 1. 3. Социально-психологические подходы к определению и классификации форм отклоняющегося поведения
- 1. 1. 4. Социально-психологические критерии и условия формирования личностных девиаций
- 1. 1. 5. Психологические проявления форм и типов девиантного поведения
- 1. 3. Специфика и психологическая структура предцевиантного поведения*"
- 1. 4. Социально-психологические условия профилактики предцевиантного поведения дошкольников
- 1. 1. Социально-психологические подходы к пониманию девиаций и причин отклоняющегося поведения
- ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ
- 2. 1. Организация и методическое обеспечение эмпирического исследования
- 2. 2. Исследование социально-психологических проявлений предцевиантного поведения в детских группах дошкольников
- 2. 3. Социально-психологические критерии предцевиантного поведения в детских дошкольных группах
- 2. 4. Специфика социально-психологических ситуаций, обуславливающих преддевиантное поведение в группах детей дошкольного возраста
- ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРЕДЦЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 3. 1. Методологические и концептуальные подходы к определению структурных компонентов девиантного и преддевиантного поведения
- 3. 1. 1. Закономерности и принципы социально-психологической профилактики
- 3. 1. 2. Критерии, условия и задачи эффективной психопрофилактической работы
- 3. 1. 3. Характеристика базовых направлений и форм психологической профилактики девиантного и преддевиантного поведения
- 3. 2. Социально-психологические компоненты профилактики преддевиантного поведения у детей дошкольного возраста
- 3. 3. Исследование эффективности социально-психологической профилактики преддевиантного поведения у детей старшего дошкольного возраста
- 3. 1. Методологические и концептуальные подходы к определению структурных компонентов девиантного и преддевиантного поведения
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000.-624с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.335с.
- Аванесов Г. А. Криминология и социальная профилактика. М.: Академия МВД СССР, 1980. 526 с.
- Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М: Феликс, 1992. 128с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М., 1993.
- Азаров Ю.П. Диалог //Новый мир. 1978. № 1−2. 79 с.
- Айзенк Г. Ю. Проверьте свои способности. СПб.: Изд-во «Лань», 159 с.
- Айхорн А. Трудный подросток. — М., 2001.
- Активное социально-психологическое обучение. Л.: ЛГУ, 1985.167 с.
- Александров А.А. Цели и задачи психотерапии при основных типах делинквентного поведения у подростков // Возрастные аспекты групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Л.: ЛГУ, 1983. 123 с.
- Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива: Автореф. дис. .канд. пед. наук. JL, 1978. 18 с.
- Алексеева Л.С. Зависимость отклоняющегося поведения школьников от типа неблагополучной семьи // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. М.: Знание, 1979. С. 140−152.
- Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Знание, 1979. 42 с.
- Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
- Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Дренькова. М.: Просвещение, 1994. 282 с.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети. М.: Просвещение, 1983.208 с.
- Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика//Вопросы психологии. 1986. № 6. С.21−23.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380с.
- Ананьев Б.Г. О психологических эффектах социализации //Человек и общество. Л., 1971. С. 145- 167. Под ред. М. Е. Поздняковой. М., 1997.
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр. психол. груды: В 2 т. М: Педагогика, 1980. Т. 2. С. 10 127.
- Анастази Л. Психологическое тестирование. Книга 1. М.: Педагогика, 1982. 317 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. М., 1997.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. 272 с.
- Андреенкова В.П. Проблемы социализации личности //Социальные исследования. М: Наука, 1970. С. 19−21.
- Анисимов JI.H. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М.: Юрид. лит., 1988.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. /Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. 608 с.
- Антонян Ю.М., Бородин Р. В. Преступность и психические аномалии. М.: Наука, 1987. 207 с.
- Антонян Ю.М., Гульдан В. В. Криминальная патопсихология. — М., 1991.
- Антонян Ю.М., Самовичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве: Психол. механизмы насильственного преступного поведения. М: ВНИИ МВД СССР, 1983. 78 с.
- Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы //Психология формирования и развития личности. М.: Наука. 1981. С. 3−19.
- Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков. Ереван: Луис, 1980. 254 с.
- Аристотель. Сочинение в 4-х т. М.: Мысль, 1975. Т.1. 550 с. Т.2.687с.
- Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации //Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975. С. 5 67.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: МГУ, 1979. 151 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ. 1984. 104с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М.: МГУ, 1990. 367 с.
- Атоян А.И. Маргинальность и право // Социально-политический журнал. 1994 № 8. С. 158.
- Аувяэрт Л.И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 1981. 24 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.368 с
- Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994. 199 с.
- Бабанский Ю.К. Проблема повышения эффективности педагогических исследовании. М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников, М., 1997.
- Байярд Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991.
- Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999. — (Основные направления психологии в классических трудах).
- Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. М.: Медицина, 1968.468с.
- Бассин Ф.В., Рожнов В. Н. О современном подходе к проблемам неосознаваемой психической деятельности (бессознательного) // Вопр. философии. 1975. № 5.
- Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., 2000.
- Башкатов И.П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков //Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних /Под ред. С. А. Беличевой. Тюмень: ТГУ, 1985. С. 15−26.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994. 221 с.
- Беличева С.А. Этот опасный возраст. М.: Знание, 1982. — 96с.
- Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства.: Учеб. пособие. Ярославль: ЯГПУ, 1998. — 249с.
- Белкина В.Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. — Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. 256с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. JL, 1991. 398 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений: люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992.400 с.
- Берне Р. Развитие «Я» концепции и воспитание. М: Педагогика, 1986.210 с.
- Бестужев-Лада И. В. Школа XXI века М.: Педагогика, 1988. 179 с.
- Бехтерев В.М. Внушение и воспитание. СПб.: Психоневролог, инт, 1912. 20 с.
- Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1908. 175с.
- Бихевиоризм: Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии- Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении. — М., 1988.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения в двух томах /Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. T.I. С.86−164.
- Блонский П.П. О так называемой моральной дефективности //Избр. пед. и психол. соч.: В. 2-х т. М.: Педагогика, 1979. Т. 1.
- Блонский П.П. Очерки детской сексуальности. М.- Л.: Ин-т охраны здоровья детей, 1935. 124 с.
- Богдановский А. Молодые преступники. СПб, 1871.-301 с.
- Богословский В.В. Психология воспитания школьников. Л. ЛГУ, 1974. 164 с.
- Бодалев А.А. Личность в общении. М., Педагогика, 1983. 272 с.
- Бодалев А.А. Психология личности. М., 1989. 188 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
- Божович Л.И. Устойчивость личности, процесс и условие её формирования //Проблемы психологического развития и социальной психологии: Тез. сообщ. XVIII Международный психол. конгресс. М., 1966. Ч.З. С. 297−298.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М: Знание, 1979. 96с.
- Бойко И.Б. Самоубийство и его предупреждение. Рязань, 1997.
- Бокарев Я. Я Процесс социальной девиации // Ученые записки МГСУ. 1998. № i.e. 19−34.
- Болдуин Д.М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. М.: Госиздат, 1913. 685 с.
- Борьба с групповыми правонарушениями несовершеннолетних /Под ред. И. П. Лановенко. Киев: Наукова думка, 1981.
- Бочкарева Г. Г. Психологическая характеристика мотивационной среды подростков-правонарушителей //Изучение мотивации детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. С. 239−250.
- Бочкарева Г. Г. Психологические особенности трудновоспитуемых школьников // Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. -М., 1980.
- Братусь B.C. Аномалии личности. (Основные направления психологии в классических трудах). М., 1988. 31 с.
- Братусь Б.С. Профилактика детского алкоголизма. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983 144с.
- Братусь Б.С., Сидоров Л. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М.: Изд-во МГУ, 1984. 143 с.
- Бронфенбреннер У. Два мира два детства: Дети в США и СССР: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. 167 с.
- Буторина Н., Григорьевских В. «Белая ворона» дома, у психолога и в школе. — Б. м.:Б.и., 1996.
- Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М.: Просвещение, 1986. 208 с.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988. 207 с.
- Буянов М.И., Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986.
- Быков В.В. Научный эксперимент. М.: Наука, 1989. 174с.
- Бэрон Роберт, Ричардсон Дебора. Агрессия.: Перев. с англ. СПб: Питер Пресс, 1998. — 336с.
- Бютнер Кристиан. Жить с агрессивными детьми. — М.: Педагогика, 1991.-143с.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческих личностей. М.: Наука, 1990. 192с.
- Валитова И.Г. Психология развития ребёнка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: Минск: Ушверспэцкае, 1997. — 160с.
- Василевский J1.M. Детская преступность и детский суд. М.: Октябрь, 1923 .-192с.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 804 с.
- Венгер A. JL, Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников.- М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. — 160.
- Владинская Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т. М., 1993. Т. 2.
- Воспитание детей в неполной семье. / Под ред. Н. М. Ершовой. — М.: Прогресс, 1980. 206с.
- Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2001. 239 с.
- Вульфов Б.З. Делать маленькое дело с большой любовью //Социальная работа. 1992. № 1. С.54−57.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М.: Просвещение, 1996.
- Выготский JI. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития//Вопр. психологии. 1972. № 2. С. 114−123.
- Выготский JT.C. Вопросы психологии детской игры //Вопросы психологии 1966. № 6. С. 38.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр.соч. В 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т.З. С. 6−328.
- Выготский Л.С. Педология подростка //Собр. соч.: В 6 т. М., 1983.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. М.: Педагогика -Т.З. М.: Педагогика, 1983. 368 с. Т.4. М.: Педагогика, 1984. 432с.
- ЮЗ.Высоцкий. С. А. Киевские граффити XI— XVII вв. Киев, 1985- Медынцева А. А. Древнерусские надписи
- Гегель Г. Философия духа. Сочинения. Т.З. М.: Госиздат, 1956,482 с.
- Гельвеции К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М.: Соцэкгиз, 1938. 482 с.
- Гельвеции К.А. Об уме: Пер. с франц. / Под ред. П.Радлова.'
- Гернет М.И. Социальные факторы преступности. М., 1905. 203 с.
- Гернет М.Н. Общественные причины преступности. М., 1906. —210с.
- Герцен А.И. Собрание сочинений в 30-ти томах. Т. 20. Кн. 1. М.: Госиздат, I960. 494 с. Кн.2. М: Госиздат, 1960. 994с.
- Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М.: Прогресс, 1972. 296с.
- Гилинский Л.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования. 1991. № 4. С. 74.
- Гилинский Л.И., Афанасьев В. Г. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие. СПб, 1993. 272 с.
- Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Л.: ЛГУ, 1971. Вып. 9. С. 44 52.
- Гилинский Я.И., Юнацкевич Я. И. Социологические и психолого-педагогические основы суицидологии: Учеб. пособие. — СПб., 1999.
- Гладков К.А. Телевидение. M.-JL: Детиздат, 1954. 256.С.
- Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1992.
- Головаха Е.И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. 208 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989. 156с.
- Гольбах П.А. Избранные произведения в 2-х т. М.: Соцэкгиз, 19 631 Т.1. 715с. Т. 27. 563с.
- Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева- Под ред. В. А. Сластёнина. М.: Издательский центр «Академия», 1999.-280с.
- Горбатенко Г. Л. Героиновая наркомания у лиц молодого возраста: Учеб. пособие. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 1999. 31 с.
- Грановская P.M., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. Л.-: ЛГУ, 1991. 270с.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. Калининград, 1995.93 с.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики Индивидуальности. Калининград: КГУ. 2000. 572 с.
- Грищенко Л. А., Алмазов Б. II. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся: Учеб. пособие. Свердловск: Свердл. инж-пед. ин-т, 1987.
- Грищенко Л.А., Алмазов Б. Н. Побег из дома и бродяжничество. — Свердловск, 1988.
- Гурова Р.Г. Подготовка старшеклассников к жизни. М.: Просвещение, 1978. 69с.
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981.175 с.
- Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологии //Психологический журнал. 1988. № 4. С.22−32.
- Данилин В.М. Проблемы воспитательной работы с педагогически запущенными подростками по месту жительства: Автореф. дис.. канд. пед.наук. М., 1978.21 с.
- Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив / Под ред. Ю. А. Клейберга, Тверь, 2000.
- Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. М., 1996.
- Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под общ. ред. Ю. А. Клейберга. М.- Тверь, 1998.
- Девиантность и социальный контроль в России (XIX — XX вв.): Тенденции и социологическое осмысление. — СПб., 2000.
- Демин А.Н. Прогнозирование жизненного пути в структуре регуляции поведения: Дис. .канд.психол. наук. М., 1991. 195с.
- Демков М.И. Очерки истории русской педагогики. М.: Типография И. Д. Сытина, 1913.379с.
- Дети группы риска (материалы международного семинара). СПб: РГПУ, 1998. 177с.
- Дети с девиантным поведением, психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Саратов, 1991). М., 1992.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников./ Под ред. Т. А. Репиной, НИИ дошк. воспитания АПН СССР. М.: Педагогика, 1997. — 189с.
- Джекебаев У.О. криминологических аспектах психологического взаимодействия людей в процессе общения. Алма-Ата, 1968.
- Диагностика девиантного поведения подростков. / Сост. Е. В. Кучинская. — Кострома, 1999. 10с.
- Диалектическое противоречие: Сборник. М.: Политиздат, 1979.
- Дидро Д. Сочинения в 2-х т.: Пер. с франц. М.: Мысль, 1986.
- Димов В.М. Проблемы девиантного поведения российской молодежи // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 1997. № 3. С. 47.
- Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. 206с.
- Добролюбов Н.А. Собрание соч. в 3-х т. М.: Худ. лит., 1986. Т.З.871с.
- Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.: Юрид. лит., 1981. 159с.
- Долгова Т.П., Клейберг Ю. А. Молодежная субкультура и наркотики: социокультурные и социопсихологические проблемы: Учебное пособие. Тверь, 1997.
- Драгунова Г. В. Кризис объясняли по-разному. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994.-С. 190−216.
- Драгунова Т.В. Проблема конфликтов в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1972- - № 2.
- Дриль Д.Ж. Малолетние преступники. М., 1988, -255с.
- Дроздов А.Ю. На экране и вне его: Социально-психологические аспекты влияния телевидения // Психол. газета. — № 37, октябрь 1998.
- Дубинин Н.П. Что такое человек? М.: Мысль, 1983. 334с.
- Дубинин Н.П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М.: Политиздат, 1982. 304с.
- Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М.: Знание, 1975. 64с.
- Думиникэ Ю.С., Кпейберг Ю. А. и др. Личность и социальная среда: вопросы теории и социальной технологии. Монография. Тверь- Ярославль, 2001.
- ДуринВ.П. Логика конфликта. Хабаровск, 1993. 129с.
- Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. — М., 1994.
- Дюркгейм Э. Социология. —М., 1995.
- Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект. М., 1995.
- Ениколопов С.Н. Некоторые результаты исследования агрессии //Личность преступника как объект психологического исследования. М., 1979. С. 100−110.
- Еремеева В.Д., Хризман Н. Б. Мальчики и девочки 2 разных мира. — М., 1995.
- Ермолаева М.В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М.: Институт практической психологии, 1996.- 104с.
- Если хочешь быть свободным. Сенека, Честерфилд, Моруа. М., 1992.381с.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 1993.205с.
- Жовтун Д.Т. Методологические интенции принципа противоречия в социальном познании //Философские перспективы человечества. М., 1993. С. 27−34.
- Жураконский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. 2-е изд. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. 510с.
- Заика Е.В., Крейдун Н. П., Ячина А. С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющимся поведением //Вопросы психологии. 1990. № 4.
- Зайцев Д.К., Шабанов Ю. В. Причины и условия противоправных действий несовершеннолетних.— Минск, 1969. 120 с.
- Зак А. З. Различия в мышлении детей: Учеб. методич. пособие.-М.: Изд-во Российского университета, 1992. — 128с.
- Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений. М., 1990.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1993.
- Захарова А.И. Семейное воспитание и его дефекты // Социальная психология.-JI.: Медицина, 1974.
- Змановская Е.В. Девиантология. М., 2003. — 288 с.
- Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. М.: Высшая школа, 1982.— 191 с.
- Игошев К.Е., Миньковский Г. М. Семья, дети, школа. М., 1989.
- Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. — М., 1998.
- Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учеб. для вузов. — М., 2001.
- Клай Н.В. Как подготовить ребенка к жизни, как воспитать победителя: Пир с англ. М., 1991.
- Кле М. Психология подростка. М., 1991.
- Клейберг Ю.А. Введение в психологию социальной работы: Учебное пособие. Тверь, 1999.
- Клейберг Ю.А. Конфликты и отклонения в социальных системах. Кемерово, 1995.
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. Тверь, 1998.
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. — М., 2001 160с.
- Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. Кемерово, 1996.
- Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. 2-е, изд., доп. М., 1997.
- Клейберг Ю.А., Кокорева Л. А. Социальная и психологическая адаптация личности маргинала: системно-аксиологический подход: Учебное пособие. Тверь, 1998.
- Клейберг Ю.А., Шахзадова Н. В. Социальная работа и профилактика девиантного поведения подростков. Тверь- Нальчик, 2000.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: «Академия развития», 1997. 240с.
- Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — М., 1979.
- Ковалева А. И. Социализация личности: норма и отклонения. М., 1996.
- Ковальчук М.А. Профилактика девиантного поведения старшеклассников. Ярославль, 2002. — 242 с.
- Козлов В., Суровцев Н. Наркотики — это подобно слезам в дождь. М., 1998.
- Коломенский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей 6-летнего возраста.: Кн. для учителя. М.: Просвещение. — 1988. — 189с.
- Комплексные исследования в суицидологии.М., 1986.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
- Конвенция о правах ребёнка и реальности детства в России //Материалы первоначального доклада комитета Российской Федерации по правам ребёнка. М., 1993.
- Кондратишко В.Ф. Проблема изучения социальных связей и поведения безнадзорных детей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1974.23 с.
- Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. Воронеж, 1997.
- Кондратьев М.Ю. Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. 24 с.
- Кондратенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. — Минск, 1988. 201 с.
- Кондрашенко В.Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. Минск, 1993. 197с.
- Копинг-поведение больных неврозами и его динамика под влиянием психотерапии: Пособие для врачей. — СПб., 1998.
- Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. М., 1992.
- Короленко Ц.П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире). — Новосибирск, 1990.
- Корчак Я. Как любить детей. Минск, 1980. 80с.
- Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. М.: Педагогика, 1972.120 с.
- Кочетов А.И., Верцинская Н. Н. Работа с трудными детьми: М.: Просвещение, 1986. 160с.
- Кочетов А.Й. Мастерство перевоспитания. Минск, 1981- —150 с.
- Коэн А. Исследование проблемы социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня. М, 1965. 267 с.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. — 152с.
- Кравченко А. И. Девиантное поведение //Кравченко А. И. Социология: Словарь. М., 1997. С. 32 -33.
- Краткий словарь по социологии. М.: Политиздат, 1988. С.392−399.
- Криминальная мотивация / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Наука, 1986. 303 с.
- Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. — М., 1998.
- Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность / АН СССР, М.: Наука, 1986. 448с.
- Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: Норма и патология. — М., 1982.
- Кудрявцев В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. — 1999. — Т. 69. — № 9. — С. 790−797.
- Кузнецова Н.Ф. Проблема социально-биологического и социально-психиатрического в криминологии // Теоретические проблемы учения о личности"преступника. М., 1979. С. 78 84.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л.: ЛГУ, 1967. 173с.
- Кулаков С.А. На приеме у психолога — подросток. — М., 2001.
- Курбатова Т.Н. Эмоционально-поведенческие особенности Несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1981.25с.
- Курочкин Н.И. Методы изучения личности школьника. Ярославль, 1986. 88с.
- Кутер П. Современный психоанализ. — СПб., 1997.
- Кутрона К.И. Поступление в колледж: одиночество и проблемы социальной адаптации // Лабиринты одиночества. М.: Наука, 1989. С. 384 -411.
- Кучинская Е.В. Деформация личности несовершеннолетнего правонарушителя с корыстной ориентацией. — Кострома: РЦ НИТ ЭВРИКА: Изд-во ЮГУ, 2002.- 151с.
- Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения: Учеб. пособие. — СПб., 2000.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей. 3-е изд. М.: Госиздат, 1924. 290с.
- ЛакинГ.Ф. Биометрия. М., 1973. 350с.
- Лебедев А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. Тюмень: ТГУ, 1985. С. 47−58.
- Леви В.Л. Искусство быть другим. М.: Знание, 1980. 208с.
- Леви В.Л. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. М.: Знание, 1991.256с.
- Леви В.Л. Нестандартный ребёнок. 2-е изд., перераб. и дополн. -М.: Знание, 1988.- 256с.
- Левитин К.Е. Личностью не рождаются. М.: Наука, 1990. 208 с.
- Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека. М.: Наука, 1964. 320с.
- Легенький Г. И. Цель и способы воспитания. М.: Педагогика- 1990.134с.
- Лейбниц Г. В. Избранные философские сочинения. М.: Госиздат, 1908. 364с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев, 1989.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304с.
- Леонтьев А.Н. О социальной природе психики человека //Вопросы философии. 1961. № 1. С. 30−34.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 575с.• 244. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: МГУ- 1981.584с.
- Лепкович В.П. Моральные нормы регуляторы поведения личности//Сов. педагогика. 1976. № 3. С. 96−107.
- Лесгафт П.Ф. Школьные типы. СПб., 1910. 158с.
- Лихачев Д.С. Заметки о разном // Новый мир. 1980. № 3.
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л.: Медицина, 1985. 416с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л: Медицина, 1983. 182с.
- Личко А.И., Битенский B.C. Подростковая наркология. — Л., 1991.
- Личко А.Н. Эти трудные подростки. М.: Медицина, 1983. 182с.
- Личностные опросники СРО, НРО / Науч. ред. В. И. Чирков, Ярославль: Научно-производственный центр «Психодиагностика», 1995.
- Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред,-сост. B.C. Мухина. М., 1991.
- Логинова М.С. Особенности адаптации к условиям школы подростков-восьмиклассников с пограничными психическими нарушениями: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1983. 21с.
- Локк Дж. Педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1939. 320 с. Мысли о воспитании. С.67−224- О воспитании разума. С.225−285.
- Ломброзо Ч. Преступление: Пер. Г. Н. Гордона. СПб., 1900.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444с.
- Лоренц К. Агрессия. — М., 1994.
- Лоренц К. Агрессия: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1994.
- Лунеев В.В. Преступность XX века: Мировой криминологический анализ. —М., 1997.
- Лушагина И. «Детям риска» требуется помощь // Воспитание школьников. 1997. № 4. С. 48−50.
- Лысов М.Д., Волков B.C. и др. Причины правонарушений несовершеннолетних. Казань: ЮГУ, 1983.
- Львова М.В. Социально-психологические особенности профилактики девиантного поведения подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук. Ярославль, 2000.
- Люблинский П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте. М.: Наркомюст, 1929.
- ЛямцевП.П. Формирование человека как личности. Л.: ЛГУ, 1984.119с.
- Магнуссон Д. Ситуационный анализ: эмпирические исследования соотношений выходов и ситуаций //Психологический журнал. 1983. № 2.
- Маградзе Н.Г. Природа установки антиобщественного поведения подростка: Автореф. .дисс.канд.пед.наук. Тбилиси, 1979. 19с.
- Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Собр. соч.: В 8 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 1. С. 267 330.
- Макаренко А.С. Проблемы воспитания в советской школе // Собр. соч.: В 8 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 203−208.
- Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика. — М., 1998.
- Максимова Н. Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 3. С 149−152.
- Маленкова Л.И. Человековедение. М.: Педагогика, 1993.207 с.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников, М.: Педагогика, 1988. 139с.
- Манова-Томова B.C., Пирьев Г. Д., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилитация при нарушении поведения в детском возрасте. София: Медицина и физкультура, 1981.
- Маркин В.Н. Жизненная позиция личности: Дис. .д-ра философ, наук. М., 1990. 302с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 20.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — 478 с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 422 с
- Матта JI. Криминология и социология отклоненного поведения. Хельсинки, 1994.
- Махов Ф.С. Лето в лагере ТОС: Записки воспитателя. М.: Мол. гвардия, 1970. 110с.
- Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л.: Лениздат, 1982.152с.
- Медынский Г. А. Трудная книга: Судьбы, письма, размышления. М.: Политиздат, 1964. 536с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. 320с.
- Менеджер профессиональный руководитель //Бизнес и менеджер / Сост.: Дараховский С. И. Черноиванов И.П., Прехул Т. В. М.: Азимут, Центр, 1992. С. 12−16.
- Мерлин B.C. Становление индивидуальности и социализация индивидуума // Проблемы личности: материалы симпозиума. М.: МГУ, 1970. С. 57−61.
- Методические материалы для психологического обследования детей 5−7 лет. Научно- производственный центр «Психодиагностика». -Ярославль, 1998.
- Методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1975. 295 с.
- Методология педагогики: о чём спорим? //Советская педагогика. 1991. № 7. С.30−41.
- Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.182с. '
- Механизмы преступного поведения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Наука, 1981.248с.
- Микоелян В.А. Социально-ролевое поведение, эмпатия и социализация личности старшеклассника: Дис. .канд.психол.наук. Ереван, 1993. 153 с.
- Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара, 1997.
- Миньковский Г. М. Вопросы обеспечения эффективности индивидуальной профилактической работы // Проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. М.: Просвещение, 1978. 251 с.
- Михайлова Е.Н. Неформальное молодежное движение: Динамика развития//Сов. педагогика. 1990. № 7. С. 74−78.
- Михайловская И.Б., Вершинина Г. В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. — М.: Просвещение, 1990. — 143с.
- Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. СПб., 1999.
- Мокеев С. Асоциальная мобильность как поведение: Дис. д-ра психол. наук, Киев, 1991. 294с.
- Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков. М., 1999. — 257 с.
- Молодцова Т.Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации подростков. Ростов-на-Дону, 1997.
- Мохоря Е.П. Диалектика сохранения и изменения. Кишинев: Штиинца, 1986. 163 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие. Часть 1. Пенза, 1994. 171с
- Мудрик А.В. Виктимология // Независимый психолого-педагогический журнал Магистр-1. 1992. Май. № 3−4. С.53−58.
- Мудрик А.В. Воспитание //Независимый психолого-педагогический журнал Магистр-1. 1992. Январь С.49−56.
- Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников., М.: Просвещение, 1981. 175с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984.112с.
- Мудрик А.В. Социализация и смутное время. М.: Знание- 1991.80с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. 224 с.
- Мячин А.Г. О противоречии непротиворечивости его разрешения//Социология. М., 1993. С. 2−19.
- Намазбаева Ж.И. Развитие личности учащихся вспомогательной школы: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. М., 1986. 33 с.
- Наркомания как форма девиантного поведения / 1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. Изд.2-е. М., 237с.
- Нарушения поведения у детей и подростков. — М., 1981.
- Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М: Просвещение, 1984. 96с.
- Невский И.А. Трудный успех: Без «трудных» работать можно. М.: Просвещение, 1981. 128с.
- Нейропсихология индивидуальных различий: Учеб. пособие / Хомская Е. Д., Ефимова И. В., Будыка Е. В., Ениколопова Е. В. — М.: Роспедагенство, 1997. 281с.
- Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 2000.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В кн. Кн. 2. Психология образования. — 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 608 с.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6−7 лет. М.: Педагогика, 1992.- 160с.
- Нечаева A.M. Правовая охрана детства в СССР. М.: Наука, 1987.111с.
- Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. Ярославль, 1998.
- Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. М.: Педагогика, 1987.
- Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенным и подростками. Пермь: 111'НИ, 1988. 78 с.
- Ной И. С. Методологические проблемы советской криминологии. Саратов: СГУ, 1995.
- Нравственная устойчивость личности. Психологические исследования. М.: Педагогика, 1981. 208с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: Учебник. М.: Роспедагенство, 1996. — 374с.
- Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности. М.: Прогресс, 1981. 238с.
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: Сфера, 2000. 442 с.
- Ольков С.Г. Общественные болезни. — Тюмень, 1996. 329. Опросник приспособленности Белла / Науч. ред. В. И. Чирков. Ярославль: Научно-производственный центр «Психодиагностика», 1993.
- Осипов Г. В., Коваленко Ю. П. и др. Социология. М.: Прогресс, 1990.416с.
- Особенности психологии личности педагогически запущенных учащихся / Под ред. И. Ф. Мягкова. Воронеж: ВШИ, 1982. 163 с.
- Особенности психологического развития детей 6−7 лет. Под ред. Эльконина, A. JL Венгера. М.: Педагогика, 1988. — 135с.
- Ошеров М.С. Специализированные клубы подростков по месту жительства эффективная форма предупреждения правонарушений/ Проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. М.: Прогресс, 1978. С. 88−96.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. 2-е изд., испр. и доп., Л.: Лениздат, 1967. 262с.
- Патаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного} поведения//Психологический журнал. Т. 8. № 4. 1987. С. 92−102.
- Педагогика / Под ред. И. А. Каирова. М.: Учпедгиз, 1956.436 с.
- Педагогическая диагностика нервно-психических отклонений удетей дошкольного возраста: Методич. рекомендации для студентов, психологов и воспитателей дошкол. учреждений. /Сост. Л. Н. Винокуров.-Кострома, 1994.-32с.
- Пеньков Е.М. Социальные нормы регуляторы поведения, М. Мысль, 1972. 198с.
- Пётр Ондрачек. Образная коммуникация с детьми. Вологда.: Русь, 2000.
- Петрищев В.И. Теория и практика социализации подрастающих поколений в Великобритании и США: Дис. .д-ра пед.наук. М., 1992. 323с.
- Петрова В.И. О педагогическом эксперименте в изучении процессов воспитания//Советская педагогика. 1974. № 9. С.20−22.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 168 с.
- Петровский А.В. Быть личностью. М.: Наука, 1990. 112с.
- Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. М.: Наука, 1984. 184с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. 255с.
- Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии//Вопр. психологии. 1984. № 4. С. 15−30.
- Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1985. С.52−70.
- Пирожков В. Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). Тверь, 1994.
- Пирожков В.Ф. Криминальная психология: В 2 кн. М., 1998.
- Пискарев В.П. Социально-психологические стереотипы противоправного поведения молодежи: Учеб. пособие. М., 1999.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. 312с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.
- Победоносцев Г. А. Совершенствуем систему воспитания школьников. М.: Просвещение, 1989. 173с.
- Подросток на перекрестке эпох. М., 1997.
- Познай себя / Сост.: Рожков М. И., Волохов А. В. М, 1993. 71 с.
- Полонский И.С. Внешкольное общение как фактор формирования личности подростков и юношей // Прикладные проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1983. С. 52−69.
- Попов B.C. Тропинка из одиночества. М.: Молодая гвардия, 1985.208с.
- Попов Л.М. Психология самодеятельности: Дис. .д-ра психол. наук. М., 1992.345с.
- Поташник М.М., Вульфов Б. З. Педагогические ситуации. М.: Педагогика, 1983. 144с.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1990. 273 с.
- Практическая психология образования / Под. ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера, 1997. 526с.
- Прангишвили А.С. Исследование по психологии установки. Тбилиси: Мсцниереба, 1967.
- Преступность и правонарушения (1993—1997): Статист, сб. — М., 1998.
- Прихожан A.M. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей// Вопр. психологии. 1981. № 2. С. 143−149.
- Прокопьев И.П. Предупреждение и преодоление отрицательных влияний микросреды на школьников в процессе их воспитания (теория и практика): Автореф. дис. д-ра. мед. наук. М., 1983. 43 с.
- Профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних //Советская педагогика. 1991. № 8.
- Психоаналитические термины и понятия. — М., 2000.
- Психологическая диагностика: проблемы и исследования. М.: Педагогика. 1981. 231 с.
- Психологическая наука и педагогическая практика. Киев: Радяньска школа, 1983.236 с.
- Психологическая профилактика недисциплинированного поведения учащегося: Учеб.- метод. Пособие. / Под ред. J1.H. Проколиенко, В. А. Татенко. Киев: Выща шк., 1989. — 254с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски. М.:Педагогика, 1981. 224 с.
- Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников: Сб. науч. тр. М.: АПН СССР, 1990.-189с.
- Психологические проблемы предупреждений педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних. Воронеж: ВГПУ. —1982.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983. 375. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. Тюмень: ТГУ, 1985. 96 с.
- Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. — М., 1982.
- Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990. 495 с. 277. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987. 422 с.
- Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1990.
- Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: Учебное пособие. М., 1997. Кн. 1.
- Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. Беличева С. А., Кардашина О. В. и др. / Под ред. С. А. Беличевой. М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1999. -182с.
- Психотерапия детей и подростков /Под ред. X. Ремшмидта. — М., 2000.
- Психотерапия сегодня: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. По психотерапии. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 1998.
- Рабочая книга практического психолога. / Под ред. А. А. Бодалева,
- A.А. Деркача, Л. Г. Лаптева. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. — 640 с.
- Рабочая книга социолога. М., 1983.
- Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся (Психолого-педагогический аспект): Пособие для учителя. / Под ред.
- B.А.Татенко, Т. М. Титаренко. К.: Рад. шк., 1989. — 128с.
- Раттер М. Помощь трудным детям.: Перевод с англ. / Общ. ред.А. Спиваковской: Предисл. Баженовой. М.: Прогресс, 1987. — 424с.
- Реан А.А. Характерологические особенности подростков -делинквентов // Вопросы психологии. — 1991. — № 4.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. — М., 1994.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. — М., 1994.
- Роджерс К. Эмпатия / Психология эмоций- Тексты. М.: МГУ, 1989.
- Рожков М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся/Ярославский педагогический вестник. 1994. № 1. С. 16−19.
- Рожков М.И., Байбородова JI.B. Организация воспитательного процесса в школе. ML: ВЛАДОС, 2000. 253 с.
- Рожков М.И., Ковальчук М. А. Концепция социально-педагогической и психологической помощи детям с девиантным поведением Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. 25 с.
- Рожков М.И., Ковальчук М. А. Подросток и проблемы наркомании. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. 124 с.
- Рожков М.И., Ковальчук М. А., Успенский В. Б. Проблемы социально-педагогической пропедевтики старшеклассников. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. 55 с.
- Розов Н. Ценности и образование (вехи истории европейской мысли)//Вестник высшей школы. 1991. № 12. С.36−47.t
- Роуз М. Трудности с подростками. СПб., 1994. 68 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957. 328с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., АН СССР, 1959. 354с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. М.: Педагогика, 1976. 416 с.
- Рубиштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Госуд. учебно-пед.изд-во Министерства Просвещения РСФСР, 1946. 704 с.
- Рувинский Л.И., Хохлов С. И. Как воспитывать волю и характер. М.: Просвещение, 1986. 142 с.
- Руденский Е.В. Психология ненормативного развития личности. Новосибирск, 2000.
- Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учеб.-практ. пособие, М.: ГНОМ и Д, 2000. -96с.
- Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998. — 100с.
- Саар Ю. Значение психических аномалий в формировании противоправного поведения. Вильнюс, 1986.
- Сазонтьева Н.Б. Игра как метод и проблема современной психологии //Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1987. С.7−13.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/Под ред.В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. 264с.
- Седнев В. Надписи и рисунки в общественном транспорте //Философская и социологическая мысль. 1993. № 1. С170—173.
- Селевко Г. К., Черво Ю. Ю. Программа педагогической коррекции трудновоспитуемых подростков. М.: ЦСП РАО, 1997. — 48с.
- Селецкий Д.Н., Тарарухин С. А. Несовершеннолетние с отклоняющемся поведением. Киев. 1981.-238с.
- Селиханович А. История педагогики на Западе и в России. Киев, Сотрудник. 1917.380с.
- Семенюк J1.M. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1998.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб: Речь, 2000. — 350с.
- Сироткин Л.Ю. Теория и практика формирования социально-устойчивой личности учащегося: Дис. .д-ра пед.наук. Казань, 1993. 323с.
- Сиротюк A.JI., Кпейберг Ю. А. Психофизиологические особенности девиантного поведения подростков //Современные проблемные психологии. Тверь, 2000. Вып. 4. С. 105—116.
- Скиннер Б. Оперантное поведение //История зарубежной психологии. М., 1986.
- Славина Л.С. Трудные дети. — М.: Изд-во «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЕК», 1998.
- Словарь справочник по психодиагностике / Под ред. Л. Ф. Бургачука и СМ. Морозова. СПб: РГПУ, 1999. 85 с.
- Смелзер Н. Дж. Социология /Пер. с англ. М., 1994.
- Смирнова Е.О. Психология ребёнка от рождения до 7 лет: Учеб. для пед. вузов и училищ. М.: Школа — Пресс, 1997. — 384с.
- Снежкова Н.Н. Нормативность, как феномен социально-психологической оценки поведения учащихся (в соавт. с Шевчуком В.Ф.) / Проблемы психологии и эргономики. № 3, 2002. Тверь-Ярославль. -2002год.
- Снежкова Н.Н. Психокоррекция агрессии у детей и подростков //
- Современный словарь по психологии. / Сост. В. В. Юрчук. — Минск: Современное слово, 1998. 768с.
- Сонин В.А., Шпионский Л. В. Классики мировой психологии. — СПб., 2001.
- Социальная дезадаптация: нарушения поведения детей и подростков: Материалы Рос. науч.-практ. конф. М., 1996.
- Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. М.: Изд-во Уральского университета, Свердловск, 1989. 148с.
- Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Юрид. лит., 1989.
- Социологический справочник. Киев, 1990.
- Социология преступности: Пер. с англ. А. С. Никифорова, A.M. Яковлева. М.: Прогресс, 1966. 366с.
- Старовойтенко Е.Б. Развитие жизненных отношений личности: Дис. .д-ра психол. наук. М., 1991. 355 с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Уч. пособие для учителей и родителей. М.: Академия, 1997. 320 с.
- Стручков Н.А. Криминология и проблема личности преступника // Теоретические проблемы учения о личности преступника. М., 1979. С. 39−48.
- Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир: кн. для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1991. — 207с.
- Сукало А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково-молодежного досуга. СПб., 1997.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для .психологов. Л.: ЛГУ, 1972. 429с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти т. Киев: Радяньска школа, 1980. Т.5. 678с. Т.1. 591- С. Т 2. 605 с.
- Тарас А.Е. Педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних. Минск, 1982. — 64 с.
- Тарас А.Е. Предупреждение отклонений в поведении учащихся. Минск: Нар. асвета, 1986. 72 с.
- Тард Г. Преступники преступление. М.: Госиздат, 1907. 189с.
- Татаренко В. Я. Семья и формирование личности. М., 1987.
- Теория и практика социальной работы (отечественный и зарубежный опыт). М.-Тула, 1993. Т.!. 460с. Т.2 390с.
- Толстых Н.Н. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки //Вопросы психологии. 1989. № 2. С. 35−38.
- Трудный подросток: причины и следствия /Под ред. В. А. Татенко. М., 1985.
- Углов Ф.Г. Из плена иллюзий. М.: Мол. гвардия, 1986. 287 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. Тбилиси. ДН Груз. ССР, 1966. 451 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: АН Груз. ССР, 1961. 210 с.
- Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 96с.
- Ушинский К.Д. Избранные сочинения. М., 1953. Т.1. 638с.
- Ушинский К.Д. Одиннадцатое собрание сочинений. М.- JL, 19 481 952. Т.1. 739 с. Т.2. 655 с. Т.8. 775с.
- Фелинская Н.И. Вопросы профилактики преступности несовершеннолетних в судебно-психиатрическом аспекте // Судебно-медицинская экспертиза. Вып. 1. М., 1976. С. 40−43.
- Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М.: Педагогика, 1982. 222 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.- Воронеж, 1996.
- Фетискин Н.П. Психологические основы и диагностика девиантного поведения. М. — Кострома, 2003 г.
- Филонов Л.Б. Тактика установления оптимальных отношений с индивидом с целью его изучения // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. М.: Педагогика, 1979.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопед., 1983.840с.
- Фоке В. Введение в криминологию: Пер. с англ. М.: Прогресс- 1985.310с.
- Фокин. М.: РИД Консорциума «Социальное здоровье России»,
- Фомина J1.B. Социально-психологические проблемы делинквентности подростков. Автореф. дис. канд. психол. наук. Ярославль, 1998.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.
- Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. — М., 1989.
- Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. — М., 1989.
- Фрейд 3. Печаль и меланхолия И Психология эмоций. — М., 1984.
- Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни. М.: Госиздат, 1925.256с.
- Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. — М., 1993.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 1994.
- Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990.
- Фромм Э. Иметь или быть? — М., 1990.
- Фрумин И.Д. Как преодолеть отчуждение от школы // Педагогика. -1993.—№ 2.
- Харчев А.Г. Трудный путь к зрелости. М.: Знание, 1975. 64 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986.
- Холл С. Социальные инстинкты у детей. Пг., 1920. 109с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. — М., 1994.
- Хорни Карен. Женская психология.: Перевод с англ. СПб: Восточно-европейский Институт Психоанализа, 1993. — 222с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Под. ред. А. И. Пискунова. 2-е изд. М.: Просвещение, 1981. 528с.
- Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» / Сост. В. М. Астапов и др. М., 1996.
- Худик В.А. Онтогенетический аспект психологической диагностики и коррекции аномального развития личности (по материалам исследования детей и подростков). СПб.: Образование, 2000. 300 с.
- Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Киев, 1993. 144 с.
- Цымбаленко С., Щеглова С. Кто они, подростки девяностых? (Социологический портрет современного детства). М.: Юнпресс, 1995.
- Чепурных Е.Е. Социальная защита детства в сфере образования. М.-Ярославль: ООО Медиум-пресс, 2001. 251 с.
- Черников А. Системная семейная терапия. — М., 2001.
- Чирков В.И., Разумовская O.JL, Соколова И. В., Матвеева С. А. Тесты диагностики умственного развития ребёнка 5−7 лет. Руководство. Второе издание Ярославль, НПЦ «Психодиагностика», 1999.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование, личности. М.: Знание, 1986. 80 с.
- Шевчук В.Ф. Поведение личности: педагогические и психологические проблемы: Монография. Ярославль: Изд-во ЯПИ, 1991. -155 с.
- Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания. М.: Изд-во Московский рабочий, 1987. 239 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979.
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. М.: Новая школа, 1994. 240 с.
- Шпак JLJL Социокультурная адаптация: сущность, направления, механизмы реализации: Дис. .д-ра социолог.наук. Кемерово, 1992., 353с.
- Шульга Т.И., Олифиренко Л. Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. М., 1997,
- Щепанская Т.Е. Символика молодежной субкультуры: опыт этнографического исследования системы. 1986—1989 гг. СПб., 1993.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990.
- Экман Пол. Психология лжи. / Перевод с англ. Н. Исупова и др.- Гл. ред. В. Усманов. СПб: Питер, 2000. — 272с.
- Элъконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. -М., 1976.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Возрастная и педагогическая психология. М., 1992.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 288с.
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М.: ГИГУ, 1990. 197с.
- Энциклопедический словарь медицинских терминов / Под ред. Б. В. Петровского. — М., 1983.
- Энциклопедия глубинной психологии /Под ред. A.M. Боковикова— М., 2001. Т. 2.
- Энциклопедия психологических тестов для детей. Издательство «Арнадия», 1997. — 256с.
- Юнг К. Психологические типы. — М., 1996.
- Ядов В.А. Регуляция социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С. 89 -105.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М.: Знание, 1976. 96с.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М.: Педагогика, 1984. 143 с.
- Яковлев A.M. Преступность и социальная психология. М.: Юрид. лит. 1971.288с.
- Яковлев A.M. Теория криминологии и социальная практика. М.: Наука, 1985. 247с.
- Ялтонский В М. Копинг-стратегии поведения у наркозависимых и здоровых люде: Канд.. дис. — JI., 1996.
- Ященко М.М. Проблемы воздействия сложных ситуаций на процесс формирования нравственного опыта старшеклассников: Дис. .канд. пед.наук. М., 1969. 201 с.
- Ajzen I., Fishbein М. Attitudinal and normative variables as predictors of specific behaviors // Journ. Pers- Soc. HsychoL, 1973. Vol.27. № 1. P. 41−57.
- Allport G. W- The historical background of modem special psychology. Handbook of social psychology. V.L. Cambridge, 1954.
- Allport G.W. Attitudes (1935). Reprinted in: Readings in attitude theory and measurement. N. Y., 1967.
- Bowers K. Situationism in Psychology. Hsychol. Rev. 1973. Vol. 80. P. 307.
- Burke T. A. An Examination of Factors which contribute to Adoles-, cent tobacco Use. Doct. Diss., Univ. Of California santa Cruz. Un. Microfilms. 1984.
- Bynner Y.M. The young smoker. Government social Survey. London, 1969.
- Canler D. Vandalism: Overview and prospect // Vandalism: Behavior and motivation / Ed. by C. Levy-Leboycr. Amsterdam: Hoth-Holland, 1983.
- Cekiena C. Toksikomania. Warszawa, 1985.
- Chassin L. Et al. Cognitive and social influense Factor in Adolescent Smoking cessation. Addictive Behaviors. 1984″. Vol. 9. P. 383−390.
- Cohen S. Destruction of property: Motives and meanings // Vandalism / Ed. by C.Ward. London: The Architectural Press, 1973.
- Fishbein M. Attitude and the prediction of behavior. In: Readings in attitude theory and measurement/ Ed. By Fishbein M. N.Y., 1967.
- Gliksman L., Smith P. S., German J., Rush B. The Adolescent Alcohol Questionnaire: it’s development and psychometric evolution // Journal of Drug Education, 1980. Vol. 10(3). P. 209−227.
- Goldstein A. The psychology of vandalism. N.Y.: Plenum Press, 1966.